Двухзвенник «Витязь-Ледокол» – вездеход для Крайнего Севера
Ишимбайское предприятие «Витязь» больше известно выпуском вездеходов для военных – не просто так завод находится в санкционном списке США и Евросоюза. Однако немалая доля продукции приходится и на машины гражданского назначения. Снегоболотоходы ДТ10, ДТ-30 охотно покупает МЧС, различные организации, осваивающий отдаленные северные территории: например, Чукотку, Арктику, Ямало-Ненецкий округ и т. п.
Наиболее известные покупатели проходимой техники – Лукойл, Газпром, Транснефть и другие. Предприятие производит не только «монстров», но и небольшие модели, стоимость которых доступна обычным гражданам. Но все же особой популярностью пользуются машины тяжелого класса с прицепом, для которых понятие «труднопроходимая местность» весьма условно.
Завод заложили 20.05.1977 года, однако проектирование некоторых машин стартовало еще раньше. Первый вездеход с прицепом ДТ-10 вмещал в себя грузы массой до десяти тонн (на это указывает цифра в индексе) и имел длину 13,5 м. Позже появилась плавающая модификация: к обозначению добавили букву «П». Наиболее распространенной стала модель ДТ-30 и ее амфибийный вариант ДТ-30П. Впрочем, первая машина тоже способна преодолевать водные преграды, но не так быстро, как вторая. Почему же заводу «понравились» двухзвенники?
Подобная конструкция гарантирует отличную маневренность в сочетании с хорошей грузоподъемностью: вездеход, подобно ящерице, минует всевозможные препятствия, уверенно волоча за собой прицеп с «поклажей» в 30 т. Если бы машина была цельной, вряд ли она смогла, словно змея проползти к назначенной цели.
При этом соединение снегоболотохода с второй частью производится посредством гидравлики. Управление осуществляется машинистом из кабины с помощью пары цилиндров, находящихся в сцепке.
Машина оснащена широченными траками, обеспечивающими минимальное давление на поверхность в 0,29 кг/ кв. см. Для сравнения: у человека весом даже 100 кг эта цифра составляет 0,4 кг/кв. см.
При разработке конструкции ходовой части широко применялись полиуретаны, различные типы резины, которыми покрывались элементы подвески. Опорные катки – собственного изготовления, с наполнителем из губки. Все эти «мелочи» смягчают удары, толчки в ходе преодоления препятствий. А они могут быть весьма серьезными. Вездеход способен «перепрыгнуть» ров шириной в четыре метра, или «пролезть» через стенку высотой до 1,5 м.
«Витязь» серии ДТ-30 умеет плавать, благодаря своим широким гусеницам, со скоростью в 5 км/ч. Модифицированная версия (с индексом «П»), оснащенная выдвижным винтом, увеличивает эту характеристику до 15 км/ч. На вездеходе устанавливается двенадцатицилиндровый двигатель ЧТЗ-46-5СУ (танковая модель). Но возможен и другой вариант – ЯМЗ-8401. При любой погоде «Витязь» и его одна из последних версий «Ледокол», перевозит грузы массой в 30 т и длиной 12 м. Температурный диапазон, в котором можно спокойно эксплуатировать технику – от -50° до +40°. Другие параметры:
✅ длина, ширина, высота – 15,9, 3,1 и 3,3 м
✅ собственный вес (прицеп) – 28 (20) т
✅ мощность силовой установки – 710 л. с.
✅ объем баков под горючее – 1,5 т
✅ количество мест в кабине – 5
Максимальная скорость по твердой поверхности не превышает 37 км/ч. В «бюджетной» версии снегоболотоход «Витязь» будет стоить 18 млн 700 тыс. руб. При этом по желанию заказчика возможна комплектация агрегатом Cummins, трансмиссией Allison. Стоимость модификации «Ледокол» официально пока не сообщается, но в Сети мелькает цифра в 28 млн. руб.
Наиболее известные покупатели проходимой техники – Лукойл, Газпром, Транснефть и другие. Предприятие производит не только «монстров», но и небольшие модели, стоимость которых доступна обычным гражданам. Но все же особой популярностью пользуются машины тяжелого класса с прицепом, для которых понятие «труднопроходимая местность» весьма условно.
Почему «двухзвенники»?
Завод заложили 20.05.1977 года, однако проектирование некоторых машин стартовало еще раньше. Первый вездеход с прицепом ДТ-10 вмещал в себя грузы массой до десяти тонн (на это указывает цифра в индексе) и имел длину 13,5 м. Позже появилась плавающая модификация: к обозначению добавили букву «П». Наиболее распространенной стала модель ДТ-30 и ее амфибийный вариант ДТ-30П. Впрочем, первая машина тоже способна преодолевать водные преграды, но не так быстро, как вторая. Почему же заводу «понравились» двухзвенники?
С гидравликой прицеп не потеряется! Фото: YouTube.com
Подобная конструкция гарантирует отличную маневренность в сочетании с хорошей грузоподъемностью: вездеход, подобно ящерице, минует всевозможные препятствия, уверенно волоча за собой прицеп с «поклажей» в 30 т. Если бы машина была цельной, вряд ли она смогла, словно змея проползти к назначенной цели.
Приборы в кабине увы – аналоговые, но, может, так надежнее. Фото: YouTube.com
При этом соединение снегоболотохода с второй частью производится посредством гидравлики. Управление осуществляется машинистом из кабины с помощью пары цилиндров, находящихся в сцепке.
Конструктивные особенности ДТ-30
Машина оснащена широченными траками, обеспечивающими минимальное давление на поверхность в 0,29 кг/ кв. см. Для сравнения: у человека весом даже 100 кг эта цифра составляет 0,4 кг/кв. см.
В ходе Чеченской кампании 90-х «Витязь» свободно проезжал по противотанковым минам – они не срабатывали из-за малого давления на грунт.
При разработке конструкции ходовой части широко применялись полиуретаны, различные типы резины, которыми покрывались элементы подвески. Опорные катки – собственного изготовления, с наполнителем из губки. Все эти «мелочи» смягчают удары, толчки в ходе преодоления препятствий. А они могут быть весьма серьезными. Вездеход способен «перепрыгнуть» ров шириной в четыре метра, или «пролезть» через стенку высотой до 1,5 м.
Сцепка оборудована гидроцилиндрами. Фото: YouTube.com
«Витязь» серии ДТ-30 умеет плавать, благодаря своим широким гусеницам, со скоростью в 5 км/ч. Модифицированная версия (с индексом «П»), оснащенная выдвижным винтом, увеличивает эту характеристику до 15 км/ч. На вездеходе устанавливается двенадцатицилиндровый двигатель ЧТЗ-46-5СУ (танковая модель). Но возможен и другой вариант – ЯМЗ-8401. При любой погоде «Витязь» и его одна из последних версий «Ледокол», перевозит грузы массой в 30 т и длиной 12 м. Температурный диапазон, в котором можно спокойно эксплуатировать технику – от -50° до +40°. Другие параметры:
✅ длина, ширина, высота – 15,9, 3,1 и 3,3 м
✅ собственный вес (прицеп) – 28 (20) т
✅ мощность силовой установки – 710 л. с.
✅ объем баков под горючее – 1,5 т
✅ количество мест в кабине – 5
Максимальная скорость по твердой поверхности не превышает 37 км/ч. В «бюджетной» версии снегоболотоход «Витязь» будет стоить 18 млн 700 тыс. руб. При этом по желанию заказчика возможна комплектация агрегатом Cummins, трансмиссией Allison. Стоимость модификации «Ледокол» официально пока не сообщается, но в Сети мелькает цифра в 28 млн. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....