
Двухзвенник «Витязь-Ледокол» – вездеход для Крайнего Севера
Ишимбайское предприятие «Витязь» больше известно выпуском вездеходов для военных – не просто так завод находится в санкционном списке США и Евросоюза. Однако немалая доля продукции приходится и на машины гражданского назначения. Снегоболотоходы ДТ10, ДТ-30 охотно покупает МЧС, различные организации, осваивающий отдаленные северные территории: например, Чукотку, Арктику, Ямало-Ненецкий округ и т. п.
Наиболее известные покупатели проходимой техники – Лукойл, Газпром, Транснефть и другие. Предприятие производит не только «монстров», но и небольшие модели, стоимость которых доступна обычным гражданам. Но все же особой популярностью пользуются машины тяжелого класса с прицепом, для которых понятие «труднопроходимая местность» весьма условно.
Завод заложили 20.05.1977 года, однако проектирование некоторых машин стартовало еще раньше. Первый вездеход с прицепом ДТ-10 вмещал в себя грузы массой до десяти тонн (на это указывает цифра в индексе) и имел длину 13,5 м. Позже появилась плавающая модификация: к обозначению добавили букву «П». Наиболее распространенной стала модель ДТ-30 и ее амфибийный вариант ДТ-30П. Впрочем, первая машина тоже способна преодолевать водные преграды, но не так быстро, как вторая. Почему же заводу «понравились» двухзвенники?
С гидравликой прицеп не потеряется! Фото: YouTube.com
Подобная конструкция гарантирует отличную маневренность в сочетании с хорошей грузоподъемностью: вездеход, подобно ящерице, минует всевозможные препятствия, уверенно волоча за собой прицеп с «поклажей» в 30 т. Если бы машина была цельной, вряд ли она смогла, словно змея проползти к назначенной цели.
Приборы в кабине увы – аналоговые, но, может, так надежнее. Фото: YouTube.com
При этом соединение снегоболотохода с второй частью производится посредством гидравлики. Управление осуществляется машинистом из кабины с помощью пары цилиндров, находящихся в сцепке.
Машина оснащена широченными траками, обеспечивающими минимальное давление на поверхность в 0,29 кг/ кв. см. Для сравнения: у человека весом даже 100 кг эта цифра составляет 0,4 кг/кв. см.
При разработке конструкции ходовой части широко применялись полиуретаны, различные типы резины, которыми покрывались элементы подвески. Опорные катки – собственного изготовления, с наполнителем из губки. Все эти «мелочи» смягчают удары, толчки в ходе преодоления препятствий. А они могут быть весьма серьезными. Вездеход способен «перепрыгнуть» ров шириной в четыре метра, или «пролезть» через стенку высотой до 1,5 м.
Сцепка оборудована гидроцилиндрами. Фото: YouTube.com
«Витязь» серии ДТ-30 умеет плавать, благодаря своим широким гусеницам, со скоростью в 5 км/ч. Модифицированная версия (с индексом «П»), оснащенная выдвижным винтом, увеличивает эту характеристику до 15 км/ч. На вездеходе устанавливается двенадцатицилиндровый двигатель ЧТЗ-46-5СУ (танковая модель). Но возможен и другой вариант – ЯМЗ-8401. При любой погоде «Витязь» и его одна из последних версий «Ледокол», перевозит грузы массой в 30 т и длиной 12 м. Температурный диапазон, в котором можно спокойно эксплуатировать технику – от -50° до +40°. Другие параметры:
✅ длина, ширина, высота – 15,9, 3,1 и 3,3 м
✅ собственный вес (прицеп) – 28 (20) т
✅ мощность силовой установки – 710 л. с.
✅ объем баков под горючее – 1,5 т
✅ количество мест в кабине – 5
Максимальная скорость по твердой поверхности не превышает 37 км/ч. В «бюджетной» версии снегоболотоход «Витязь» будет стоить 18 млн 700 тыс. руб. При этом по желанию заказчика возможна комплектация агрегатом Cummins, трансмиссией Allison. Стоимость модификации «Ледокол» официально пока не сообщается, но в Сети мелькает цифра в 28 млн. руб.
Наиболее известные покупатели проходимой техники – Лукойл, Газпром, Транснефть и другие. Предприятие производит не только «монстров», но и небольшие модели, стоимость которых доступна обычным гражданам. Но все же особой популярностью пользуются машины тяжелого класса с прицепом, для которых понятие «труднопроходимая местность» весьма условно.
Почему «двухзвенники»?
Завод заложили 20.05.1977 года, однако проектирование некоторых машин стартовало еще раньше. Первый вездеход с прицепом ДТ-10 вмещал в себя грузы массой до десяти тонн (на это указывает цифра в индексе) и имел длину 13,5 м. Позже появилась плавающая модификация: к обозначению добавили букву «П». Наиболее распространенной стала модель ДТ-30 и ее амфибийный вариант ДТ-30П. Впрочем, первая машина тоже способна преодолевать водные преграды, но не так быстро, как вторая. Почему же заводу «понравились» двухзвенники?

Подобная конструкция гарантирует отличную маневренность в сочетании с хорошей грузоподъемностью: вездеход, подобно ящерице, минует всевозможные препятствия, уверенно волоча за собой прицеп с «поклажей» в 30 т. Если бы машина была цельной, вряд ли она смогла, словно змея проползти к назначенной цели.

При этом соединение снегоболотохода с второй частью производится посредством гидравлики. Управление осуществляется машинистом из кабины с помощью пары цилиндров, находящихся в сцепке.
Конструктивные особенности ДТ-30
Машина оснащена широченными траками, обеспечивающими минимальное давление на поверхность в 0,29 кг/ кв. см. Для сравнения: у человека весом даже 100 кг эта цифра составляет 0,4 кг/кв. см.
В ходе Чеченской кампании 90-х «Витязь» свободно проезжал по противотанковым минам – они не срабатывали из-за малого давления на грунт.
При разработке конструкции ходовой части широко применялись полиуретаны, различные типы резины, которыми покрывались элементы подвески. Опорные катки – собственного изготовления, с наполнителем из губки. Все эти «мелочи» смягчают удары, толчки в ходе преодоления препятствий. А они могут быть весьма серьезными. Вездеход способен «перепрыгнуть» ров шириной в четыре метра, или «пролезть» через стенку высотой до 1,5 м.

«Витязь» серии ДТ-30 умеет плавать, благодаря своим широким гусеницам, со скоростью в 5 км/ч. Модифицированная версия (с индексом «П»), оснащенная выдвижным винтом, увеличивает эту характеристику до 15 км/ч. На вездеходе устанавливается двенадцатицилиндровый двигатель ЧТЗ-46-5СУ (танковая модель). Но возможен и другой вариант – ЯМЗ-8401. При любой погоде «Витязь» и его одна из последних версий «Ледокол», перевозит грузы массой в 30 т и длиной 12 м. Температурный диапазон, в котором можно спокойно эксплуатировать технику – от -50° до +40°. Другие параметры:
✅ длина, ширина, высота – 15,9, 3,1 и 3,3 м
✅ собственный вес (прицеп) – 28 (20) т
✅ мощность силовой установки – 710 л. с.
✅ объем баков под горючее – 1,5 т
✅ количество мест в кабине – 5
Максимальная скорость по твердой поверхности не превышает 37 км/ч. В «бюджетной» версии снегоболотоход «Витязь» будет стоить 18 млн 700 тыс. руб. При этом по желанию заказчика возможна комплектация агрегатом Cummins, трансмиссией Allison. Стоимость модификации «Ледокол» официально пока не сообщается, но в Сети мелькает цифра в 28 млн. руб.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....