Kawasaki представила грузовой вертолет с мотоциклетным двигателем
3 359

Kawasaki представила грузовой вертолет с мотоциклетным двигателем

Японский производитель презентовал свою новую разработку – беспилотный дрон вертолетного типа K-Racer X2. Он оснащен 300-сильной силовой установкой с наддувом от грозного супербайка Kawasaki H2R. В итоге, этот грузовой БПЛА размером с небольшой легковой автомобиль, получил впечатляющие тяговые характеристики и ставит рекорды по грузоподъемности.


Даром, что мотоциклы, возможно, являются самым известным экспортным товаром компании, она кроме прочего принимает участие в развитии самых разных отраслей страны. В том числе это строительство монорельсовых дорог, кораблей, строительной и роботизированной техники, а также аэрокосмических транспортных средств.

Kawasaki представила грузовой вертолет с мотоциклетным двигателемRacer X2 получил винт увеличенного диаметра. Фото: YouTube.com

Примечательно, что одна из последних разработок предприятия – грузовой дрон K-Racer – объединяет в себе сразу два аспекта производственной деятельности Kawasaki. Это летательный аппарат и мотоциклетный двигатель. Звучит интригующе, тем более, что выбранный мотор – это ДВС с принудительной индукцией, который обеспечивает мотоциклу Ninja H2R максимальную скорость более чем в 400 км/ч.

Надо сказать, что компания впервые дебютировала с аналогичным прототипом в 2020 году с моделью Racer X1. Этот тяжелый коптер, также оснащенный 1000-кубовым двигателем с наддувом, в 2021 году прошел ряд испытаний, в том числе в качестве беспилотного погрузчика, работающего в тандеме с автономной роботизированной системой. Но тогда возможности этой техники по подъему грузов ограничивались 100 кг.

Теперь же компания модернизировала свою концепцию и выпустила модель X2. Новинка, во-первых, получила увеличенный диаметр несущего винта. Если в предыдущей версии он составлял 5 м, то теперь – 7 м. А во-вторых, производитель отказался от интересной конструкции крыла и двойной горизонтальной опоры, которая была предусмотрена в X1, и заменил ее гораздо более традиционным вертолетным винтом.

Грузоподъемность Racer X2 составляет 200 кг. Фото: YouTube.com

При этом грузоподъемность планера увеличилась в два раза. Теперь автономный летательный аппарат способен поднимать целых 200 кг. А это, по словам представителя компании, является самым большим показателем для когда-либо созданных в Стране восходящего солнца беспилотников.

Что касается скоростных характеристик новинки, то они пока не раскрываются. На данный момент только озвучена информация о дальности хода, которая ограничена 62 милями (порядка 100 км), с максимальной продолжительностью автономного движения не превышающей по времени 60 минут. Отталкиваясь от этих данных, путем несложных подсчетов можно предположить, что, по крайней мере, крейсерская скорость этого вертолета также находится где-то в пределах 100 км\час.

Нельзя сказать, что эти параметры впечатляют, но они более чем достаточны для выполнения тех задач, которые первоначально легли в основу этой разработки. А именно, учитывая нарастающую тенденцию к старению японской нации, «Кавасаки», как, собственно, и многие другие производители, работают над автоматизацией большинства сфер жизни.

Racer X2 – отличное решение для горной местности. Фото: YouTube.com

Так и K-Racer X2 компания-разработчик предлагает эксплуатировать в качестве доставщика медикаментов и продовольственных запасов в отдаленные горные селения, которые остро нуждаются в этом, особенно во время погодных катаклизмов или стихийных бедствий.

Как заявлено, уже в ближайшее время будет запущено серийное производство X2. Тогда же будут раскрыты другие характеристики летательного аппарата и озвучена его стоимость.
Как вам новая разработка Kawasaki Racer X2?
  • Lilu
  • www.youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....