
Kawasaki представила грузовой вертолет с мотоциклетным двигателем
Японский производитель презентовал свою новую разработку – беспилотный дрон вертолетного типа K-Racer X2. Он оснащен 300-сильной силовой установкой с наддувом от грозного супербайка Kawasaki H2R. В итоге, этот грузовой БПЛА размером с небольшой легковой автомобиль, получил впечатляющие тяговые характеристики и ставит рекорды по грузоподъемности.
Даром, что мотоциклы, возможно, являются самым известным экспортным товаром компании, она кроме прочего принимает участие в развитии самых разных отраслей страны. В том числе это строительство монорельсовых дорог, кораблей, строительной и роботизированной техники, а также аэрокосмических транспортных средств.
Racer X2 получил винт увеличенного диаметра. Фото: YouTube.com
Примечательно, что одна из последних разработок предприятия – грузовой дрон K-Racer – объединяет в себе сразу два аспекта производственной деятельности Kawasaki. Это летательный аппарат и мотоциклетный двигатель. Звучит интригующе, тем более, что выбранный мотор – это ДВС с принудительной индукцией, который обеспечивает мотоциклу Ninja H2R максимальную скорость более чем в 400 км/ч.
Надо сказать, что компания впервые дебютировала с аналогичным прототипом в 2020 году с моделью Racer X1. Этот тяжелый коптер, также оснащенный 1000-кубовым двигателем с наддувом, в 2021 году прошел ряд испытаний, в том числе в качестве беспилотного погрузчика, работающего в тандеме с автономной роботизированной системой. Но тогда возможности этой техники по подъему грузов ограничивались 100 кг.
Теперь же компания модернизировала свою концепцию и выпустила модель X2. Новинка, во-первых, получила увеличенный диаметр несущего винта. Если в предыдущей версии он составлял 5 м, то теперь – 7 м. А во-вторых, производитель отказался от интересной конструкции крыла и двойной горизонтальной опоры, которая была предусмотрена в X1, и заменил ее гораздо более традиционным вертолетным винтом.
Грузоподъемность Racer X2 составляет 200 кг. Фото: YouTube.com
При этом грузоподъемность планера увеличилась в два раза. Теперь автономный летательный аппарат способен поднимать целых 200 кг. А это, по словам представителя компании, является самым большим показателем для когда-либо созданных в Стране восходящего солнца беспилотников.
Что касается скоростных характеристик новинки, то они пока не раскрываются. На данный момент только озвучена информация о дальности хода, которая ограничена 62 милями (порядка 100 км), с максимальной продолжительностью автономного движения не превышающей по времени 60 минут. Отталкиваясь от этих данных, путем несложных подсчетов можно предположить, что, по крайней мере, крейсерская скорость этого вертолета также находится где-то в пределах 100 км\час.
Нельзя сказать, что эти параметры впечатляют, но они более чем достаточны для выполнения тех задач, которые первоначально легли в основу этой разработки. А именно, учитывая нарастающую тенденцию к старению японской нации, «Кавасаки», как, собственно, и многие другие производители, работают над автоматизацией большинства сфер жизни.
Racer X2 – отличное решение для горной местности. Фото: YouTube.com
Так и K-Racer X2 компания-разработчик предлагает эксплуатировать в качестве доставщика медикаментов и продовольственных запасов в отдаленные горные селения, которые остро нуждаются в этом, особенно во время погодных катаклизмов или стихийных бедствий.
Как заявлено, уже в ближайшее время будет запущено серийное производство X2. Тогда же будут раскрыты другие характеристики летательного аппарата и озвучена его стоимость.
Даром, что мотоциклы, возможно, являются самым известным экспортным товаром компании, она кроме прочего принимает участие в развитии самых разных отраслей страны. В том числе это строительство монорельсовых дорог, кораблей, строительной и роботизированной техники, а также аэрокосмических транспортных средств.

Примечательно, что одна из последних разработок предприятия – грузовой дрон K-Racer – объединяет в себе сразу два аспекта производственной деятельности Kawasaki. Это летательный аппарат и мотоциклетный двигатель. Звучит интригующе, тем более, что выбранный мотор – это ДВС с принудительной индукцией, который обеспечивает мотоциклу Ninja H2R максимальную скорость более чем в 400 км/ч.
Надо сказать, что компания впервые дебютировала с аналогичным прототипом в 2020 году с моделью Racer X1. Этот тяжелый коптер, также оснащенный 1000-кубовым двигателем с наддувом, в 2021 году прошел ряд испытаний, в том числе в качестве беспилотного погрузчика, работающего в тандеме с автономной роботизированной системой. Но тогда возможности этой техники по подъему грузов ограничивались 100 кг.
Теперь же компания модернизировала свою концепцию и выпустила модель X2. Новинка, во-первых, получила увеличенный диаметр несущего винта. Если в предыдущей версии он составлял 5 м, то теперь – 7 м. А во-вторых, производитель отказался от интересной конструкции крыла и двойной горизонтальной опоры, которая была предусмотрена в X1, и заменил ее гораздо более традиционным вертолетным винтом.

При этом грузоподъемность планера увеличилась в два раза. Теперь автономный летательный аппарат способен поднимать целых 200 кг. А это, по словам представителя компании, является самым большим показателем для когда-либо созданных в Стране восходящего солнца беспилотников.
Что касается скоростных характеристик новинки, то они пока не раскрываются. На данный момент только озвучена информация о дальности хода, которая ограничена 62 милями (порядка 100 км), с максимальной продолжительностью автономного движения не превышающей по времени 60 минут. Отталкиваясь от этих данных, путем несложных подсчетов можно предположить, что, по крайней мере, крейсерская скорость этого вертолета также находится где-то в пределах 100 км\час.
Нельзя сказать, что эти параметры впечатляют, но они более чем достаточны для выполнения тех задач, которые первоначально легли в основу этой разработки. А именно, учитывая нарастающую тенденцию к старению японской нации, «Кавасаки», как, собственно, и многие другие производители, работают над автоматизацией большинства сфер жизни.

Так и K-Racer X2 компания-разработчик предлагает эксплуатировать в качестве доставщика медикаментов и продовольственных запасов в отдаленные горные селения, которые остро нуждаются в этом, особенно во время погодных катаклизмов или стихийных бедствий.
Как заявлено, уже в ближайшее время будет запущено серийное производство X2. Тогда же будут раскрыты другие характеристики летательного аппарата и озвучена его стоимость.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....