Ford F-150 Lightning – брутальный пикап получил электропривод
Стереотип «американского пикапа» рождает в голове образ мощного восьмицилиндрового монстра. Но компания Ford старается думать о будущем, поэтому превратила свою самую популярную модель в электромобиль. Первые ее экземпляры уже достигли и европейского континента.
На протяжении 42 лет лидером продаж в США остается пикап Ford F-серии. По европейским меркам это огромная машина, водруженная на рамное шасси. Зачастую уже не просто рабочий инструмент, а, скорее, комфортный семейный автомобиль. Тем не менее он сохраняет в основном шести- и восьмицилиндровые двигатели. Однако даже в этой брутальной категории Ford решил электрифицировать свой бестселлер.
С приходом новых веяний в США также возрос интерес к электропикапам, которые Rivian предложила одной из первых. Однако настоящий ажиотаж толпы, как обычно, вызвала Tesla с ее футуристическим Cybertruck. Со временем ситуация немного изменилась.
Rivian сейчас переживает не лучшие времена, а Tesla традиционно откладывает вывод Cybertruck на рынок. Поэтому Ford воспользовался шансом и перехватил инициативу.
На первый взгляд новый Ford F-150 Lightning мало чем отличается от варианта с двигателем внутреннего сгорания. Но он скрывает в себе мощный электродвигатель и огромную батарею. Чтобы всем стало понятно, что это не просто слова, высокий статус подтверждается наличием массивных светодиодных фонарей с обеих сторон.
В целом же, пока официально Ford F-150 не продается в Европе, то же самое относится и к его электрической версии. Правда, последней (благодаря нулевым выбросам) будет немного легче попасть на старый континент, что и подтверждает пример с Норвегией. Классическую же американскую спецификацию легко узнать по задним указателям поворотов, традиционно выполненным в насыщенно красных цветах.
Исключительность этого автомобиля хорошо видна с первого взгляда. Lightning довольно существенно выделяется из серии, что можно объяснить его (по европейским меркам – весьма сверхстандартными) параметрами:
✅ длина – 5910 мм
✅ ширина – 2032 мм (с зеркалами 2438 мм)
✅ высота – 1988 мм
✅ колесная база – 3696 мм
Кузов на базе классического Ford F-150 всегда четырехдверный. Lightning отличается от него несколькими существенными деталями. Самая яркая особенность — обновленная передняя часть с закрытой маской, окрашенной в черный цвет, по бокам которой находится выступающая рамка дневных ходовых огней. Задние фонари имеют аналогичную конструкцию.
В колесных арках тестового автомобиля, получившего высшую комплектацию Platinum, находятся 22-дюймовые легкосплавные диски. Вероятнее всего, они получили аэродинамически оптимизированный дизайн наряду с шинами размерностью 275/50 R22. Честно говоря, многие ожидали увидеть более крупную или прочную ходовую часть. Из-за примененной комбинации американский полноразмерный пикап выглядит, пожалуй, немного утопленным и безвкусным.
Кроме того, кузов оснащен электрическими розетками, от которых можно заряжать не только различные электроприборы (например, инструменты), но и весь дом. Доступ к нему облегчается благодаря практичной ступеньке, хранящейся в специальной крышке. Она медленно и красиво раскладывается, при этом, на удивление легко закрываясь.
Электрический пикап обещает грузоподъемность около тонны, но только в версии со штатными батареями. Тестируемая модель с аккумулятором увеличенной емкости и более мощными электродвигателями имеет показатель всего 885 килограммов, что поможет держать под контролем встроенный вес. С другой стороны, есть возможность буксировать на прицепном устройстве до 3,9 тонны, в то время как базовая версия способна перевозить менее 2,3 тонны.
Фантастической особенностью Ford F-150 Lightning является дополнительный багажник, то есть место для хранения вещей под передним капотом. Место, в котором раньше располагался мощный ДВС составляет солидный объем в 400 литров. Для сравнения, у Skoda Kamiq аналогичный объем основного багажника. Компания позаботилась о мелочах, поэтому передний капот открывается еще и электроприводом, а место для хранения вещей предлагает ряд удобств:
✅ отдельную перегородку
✅ двойное дно
✅ ящик
✅ слив (например, для удобства мытья)
При этом в обычном пикапе возможность хранить вещи безопасно и вдали от любопытных глаз прохожих имеется не всегда. Здесь новинка определенно получила преимущество и более широкое применение. Но пора и заглянуть внутрь рассматриваемого сегодня автомобиля.
Кабина, в которую нужно забираться по ступенькам и вездесущим поручням, кажется пришедшей из другого мира. Но как только садишься на большое водительское сиденье, начинаешь очень быстро оглядываться по сторонам. Впереди симпатичная цифровая приборная панель с множеством интересной информации и четким расположением. Посередине ее находится вертикально ориентированная информационно-развлекательная система SYNC4, очевидно взятая с электрического внедорожника Ford Mustang Mach-E.
Все элементы управления, включая вентиляцию и мультимедиа, интегрированы в упомянутую систему. Однако радует и встроенное колесико регулировки громкости, и возможность держать базовый регулятор вентиляции всегда на виду. Так что нет необходимости обязательно все искать в меню.
Хотя сиденья с кожаной обивкой более жесткие, они приятны на ощупь. Разумеется, все управляется электрически, включая настройки каждого из элементов. Еще одна интересная особенность – складной селектор передач с электронным управлением, после его «исчезновения» подлокотник можно сложить, образуя практичный столик между водителем и пассажиром. В конце концов, уже от экипажа зависит, будут ли они использовать его для размещения своего ноутбука и работы или для более цивилизованного принятия пищи в пути. Упомянем ряд других положительных моментов:
✅ большой руль удобно лежит в руках
✅ расположение кнопок традиционно логично
✅ эргономика в целом кажется удачной
В то же время по салону имеется бесчисленное множество мест для хранения вещей, включая большие подстаканники. Кроме того, под подлокотником спрятан гигантский ящик для этих же целей. Внутри достаточно простора как для самих пассажиров, так и перевозимых ими предметов.
За рулем просторно, сзади также достаточно места. Хотя спинка там относительно вертикальная, сидеть все равно вполне комфортно. Кроме того, под задним сиденьем имеется практичный отсек для каких-нибудь мелочей. Крыша тестируемого автомобиля получила большой люк, а остекление в сторону кузова автопроизводитель снабдил сдвижным окном, которое больше всего оценят владельцы собак.
Ford F-150 Lightning оборудован двумя электродвигателями, каждый из которых приводит в движение одну ось. В более слабой версии они имеют суммарную мощность 337 кВт, крутящий момент 1050 Н*м и питаются от литий-ионной батареи полезной мощностью 98 кВт. Улучшенный вариант имеет показатели повыше:
✅ суммарная мощность – 433 кВт
✅ крутящий момент – 1050 Н*м
✅ мощность – 131 кВт
Это позволило сделать подарок для любителей полихачить: автомобиль способен разогнаться до «сотни» за 4,5 секунды, а максималка ограничена 170 км/ч. Во время испытаний Ford F-150 Lightning смог проехать очень солидные 545 километров на одной зарядке. Такие показатели стали возможными, в том числе, и благодаря значительному использованию алюминия в конструкции, что снизило вес до менее чем 3 тонн. По итогу, электромобиль, за который просят от 100 тысяч долларов (более 9 млн. рублей), обещает быть очень востребованным.
На протяжении 42 лет лидером продаж в США остается пикап Ford F-серии. По европейским меркам это огромная машина, водруженная на рамное шасси. Зачастую уже не просто рабочий инструмент, а, скорее, комфортный семейный автомобиль. Тем не менее он сохраняет в основном шести- и восьмицилиндровые двигатели. Однако даже в этой брутальной категории Ford решил электрифицировать свой бестселлер.
Неплохая оптика Ford F-150 Lightning. Фото: youtube.com
С приходом новых веяний в США также возрос интерес к электропикапам, которые Rivian предложила одной из первых. Однако настоящий ажиотаж толпы, как обычно, вызвала Tesla с ее футуристическим Cybertruck. Со временем ситуация немного изменилась.
Главное – подгадать момент
Rivian сейчас переживает не лучшие времена, а Tesla традиционно откладывает вывод Cybertruck на рынок. Поэтому Ford воспользовался шансом и перехватил инициативу.
Вместе с четырнадцатым поколением Ford F-150 компания впервые представила его чисто электрическую версию. Учитывая ментальность будущих пользователей, с названием сильно заморачиваться не стали. Итак, просто Lightning («Молния»).
На первый взгляд новый Ford F-150 Lightning мало чем отличается от варианта с двигателем внутреннего сгорания. Но он скрывает в себе мощный электродвигатель и огромную батарею. Чтобы всем стало понятно, что это не просто слова, высокий статус подтверждается наличием массивных светодиодных фонарей с обеих сторон.
В целом же, пока официально Ford F-150 не продается в Европе, то же самое относится и к его электрической версии. Правда, последней (благодаря нулевым выбросам) будет немного легче попасть на старый континент, что и подтверждает пример с Норвегией. Классическую же американскую спецификацию легко узнать по задним указателям поворотов, традиционно выполненным в насыщенно красных цветах.
Серьезная техника во всех смыслах
Исключительность этого автомобиля хорошо видна с первого взгляда. Lightning довольно существенно выделяется из серии, что можно объяснить его (по европейским меркам – весьма сверхстандартными) параметрами:
✅ длина – 5910 мм
✅ ширина – 2032 мм (с зеркалами 2438 мм)
✅ высота – 1988 мм
✅ колесная база – 3696 мм
Кузов на базе классического Ford F-150 всегда четырехдверный. Lightning отличается от него несколькими существенными деталями. Самая яркая особенность — обновленная передняя часть с закрытой маской, окрашенной в черный цвет, по бокам которой находится выступающая рамка дневных ходовых огней. Задние фонари имеют аналогичную конструкцию.
Теперь вместо ДВС – свободное пространство для чемоданов. Фото: youtube.com
В колесных арках тестового автомобиля, получившего высшую комплектацию Platinum, находятся 22-дюймовые легкосплавные диски. Вероятнее всего, они получили аэродинамически оптимизированный дизайн наряду с шинами размерностью 275/50 R22. Честно говоря, многие ожидали увидеть более крупную или прочную ходовую часть. Из-за примененной комбинации американский полноразмерный пикап выглядит, пожалуй, немного утопленным и безвкусным.
Кроме того, кузов оснащен электрическими розетками, от которых можно заряжать не только различные электроприборы (например, инструменты), но и весь дом. Доступ к нему облегчается благодаря практичной ступеньке, хранящейся в специальной крышке. Она медленно и красиво раскладывается, при этом, на удивление легко закрываясь.
Электрический пикап обещает грузоподъемность около тонны, но только в версии со штатными батареями. Тестируемая модель с аккумулятором увеличенной емкости и более мощными электродвигателями имеет показатель всего 885 килограммов, что поможет держать под контролем встроенный вес. С другой стороны, есть возможность буксировать на прицепном устройстве до 3,9 тонны, в то время как базовая версия способна перевозить менее 2,3 тонны.
Задняя часть пикапа Ford F-150 Lightning. Фото: youtube.com
Фантастической особенностью Ford F-150 Lightning является дополнительный багажник, то есть место для хранения вещей под передним капотом. Место, в котором раньше располагался мощный ДВС составляет солидный объем в 400 литров. Для сравнения, у Skoda Kamiq аналогичный объем основного багажника. Компания позаботилась о мелочах, поэтому передний капот открывается еще и электроприводом, а место для хранения вещей предлагает ряд удобств:
✅ отдельную перегородку
✅ двойное дно
✅ ящик
✅ слив (например, для удобства мытья)
При этом в обычном пикапе возможность хранить вещи безопасно и вдали от любопытных глаз прохожих имеется не всегда. Здесь новинка определенно получила преимущество и более широкое применение. Но пора и заглянуть внутрь рассматриваемого сегодня автомобиля.
К комфорту привыкаешь легко
Кабина, в которую нужно забираться по ступенькам и вездесущим поручням, кажется пришедшей из другого мира. Но как только садишься на большое водительское сиденье, начинаешь очень быстро оглядываться по сторонам. Впереди симпатичная цифровая приборная панель с множеством интересной информации и четким расположением. Посередине ее находится вертикально ориентированная информационно-развлекательная система SYNC4, очевидно взятая с электрического внедорожника Ford Mustang Mach-E.
Салон сделан из хороших материалов, но немного скучноват. Фото: youtube.com
Все элементы управления, включая вентиляцию и мультимедиа, интегрированы в упомянутую систему. Однако радует и встроенное колесико регулировки громкости, и возможность держать базовый регулятор вентиляции всегда на виду. Так что нет необходимости обязательно все искать в меню.
Хотя сиденья с кожаной обивкой более жесткие, они приятны на ощупь. Разумеется, все управляется электрически, включая настройки каждого из элементов. Еще одна интересная особенность – складной селектор передач с электронным управлением, после его «исчезновения» подлокотник можно сложить, образуя практичный столик между водителем и пассажиром. В конце концов, уже от экипажа зависит, будут ли они использовать его для размещения своего ноутбука и работы или для более цивилизованного принятия пищи в пути. Упомянем ряд других положительных моментов:
✅ большой руль удобно лежит в руках
✅ расположение кнопок традиционно логично
✅ эргономика в целом кажется удачной
В то же время по салону имеется бесчисленное множество мест для хранения вещей, включая большие подстаканники. Кроме того, под подлокотником спрятан гигантский ящик для этих же целей. Внутри достаточно простора как для самих пассажиров, так и перевозимых ими предметов.
Экраны приборной панели Ford F-150 Lightning. Фото: youtube.com
За рулем просторно, сзади также достаточно места. Хотя спинка там относительно вертикальная, сидеть все равно вполне комфортно. Кроме того, под задним сиденьем имеется практичный отсек для каких-нибудь мелочей. Крыша тестируемого автомобиля получила большой люк, а остекление в сторону кузова автопроизводитель снабдил сдвижным окном, которое больше всего оценят владельцы собак.
Невероятная производительность и ценовая политика
Ford F-150 Lightning оборудован двумя электродвигателями, каждый из которых приводит в движение одну ось. В более слабой версии они имеют суммарную мощность 337 кВт, крутящий момент 1050 Н*м и питаются от литий-ионной батареи полезной мощностью 98 кВт. Улучшенный вариант имеет показатели повыше:
✅ суммарная мощность – 433 кВт
✅ крутящий момент – 1050 Н*м
✅ мощность – 131 кВт
Это позволило сделать подарок для любителей полихачить: автомобиль способен разогнаться до «сотни» за 4,5 секунды, а максималка ограничена 170 км/ч. Во время испытаний Ford F-150 Lightning смог проехать очень солидные 545 километров на одной зарядке. Такие показатели стали возможными, в том числе, и благодаря значительному использованию алюминия в конструкции, что снизило вес до менее чем 3 тонн. По итогу, электромобиль, за который просят от 100 тысяч долларов (более 9 млн. рублей), обещает быть очень востребованным.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...