Прочь с дороги: я – Chevrolet Corvette ZR1
Редкий случай, когда модель носит собственную эмблему. То есть вы – «Шевроле», а я – «Корвет». Я особенный, другой, к вашему «коллективу» имею опосредованное отношение.
И это не высокомерие, не заносчивость, а факт. Но в длинном ряду «Корветов» нас интересует штучка под индексом ZR1. Это звезда. Бережно, внимательно, с должным почтением берем ее в руки.
Не успев толком копнуть, в сведениях о машине сходу натыкаемся на русские корни. «Отцом Корветов» называют американского автогонщика Аркуса-Дунтова (1909-1996) по имени Зора. По-нашему – Захарий, Захар. Успех и славу модели принес инженер и спортсмен, который учился в Ленинградском политехе.
Талантливый и находчивый был юноша. По возрасту не проходил в универ, так добавил себе годочков и поступил как 17-летний. К разработке легендарного спорткара, справедливости ради, Захарий отношения не имел. Но адаптировал для первой модели С1 (1953-1962) новейший 4,3-литровый двигатель Small Block и 3-ступенчатую механическую коробку передач. Мотор был карбюраторный V8.
Так наш Захар положил начало популярности «Корветов». От души насладившись мыслью, что без наших соотечественников нигде не обходится, пробежимся по генерациям. Пока не упремся в героя обзора с приставкой ZR1.
Отправная точка модели – 1953 год, а конечная еще не поставлена. Это колоссальный срок выпуска марки. На протяжении длинной истории развития Chevrolet Corvette оставался 2-местным спортивным автомобилем для ежедневных поездок. Кузова менялись: пользователи видели купе и кабриолеты, родстеры и тарга.
Производитель – компания «Шевроле», которая входит в концерн «Дженерал Моторс». Заводы расположены в штатах Кентукки, Миссури, Мичиган. Всего машина насчитывает 8 генераций и множество рестайлингов.
За прошедшие годы конвейер покинуло в пределах 118 тыс. единиц техники. С учетом цены (21-26 млн руб.) и предназначения, тираж не кажется маленьким. В 2024 году ценник прирастает двумя тысячами долларов.
Сложная задача – уложить в несколько строк информацию о машине, побивающей рекорды узнаваемости. Причастными к разработке были великие инженеры и дизайнеры. Например, Ларри Шинода, создавший культовый «Форд Мустанг». Еще талантливый Дэвид Холлз, оставивший заметный след в автоиндустрии. А вот Билл Митчелл. Эту личность мы помним по великолепной Buick Riviera, о которой давали материал ранее.
Первенец в ряду Chevrolet Corvette – родстер 1953 года в стеклопластиковом кузове. Двигатели сразу были заявлены 8-цилиндровые объемом 3,9-5,4 л.
Во втором поколении С2 (1963-1967) появились супермодные кузовные элементы «лодочная корма» и «слепые» фары. Моторная гамма достигала 12 единиц агрегатов. Мощность варьировалась между 250 и 340 л. с. Купе щеголяли дисковыми тормозами и гидроусилителем руля.
В воплощении С3 (1968—1982) собственники гордились редким кузовом тарга, задним дифференциалом повышенного трения. Двигатель Big Block отдавал 365 «лошадей». Только 7,0- и 7,4-литровых моторов V8 насчитывалось 10 шт.
В 1970-1972 годах «Шеви» изготовил гоночную версию ZR1. Силовая установка объемом 5,7 л называлась LT-1. Мощность на выходе составляла 330 «лошадей». В дальнейших генерациях «Корветы» вбирали в себя самое прогрессивное, передовое, даже революционное. К последнему отнесем, к примеру, несущий кузов вместо периферийной рамы в четвертом поколении. Или прессованный армированный пластик кузовных панелей в замену стеклопластика.
Многое с сожалением пропустим, остановимся на 2018 году и сделаем заявленный обзор Chevrolet Corvette ZR1. Но, позвольте, разве модель уже не знакома по 1970-ому? Да, именно так: современная нам разработка названа в честь той, далекой и успешной спортивной модификации полувековой давности.
Начнем с базы. А ею послужил Corvette Z06 поколения С6 (2005—2013). На основе 505-сильного Z06 созданы знаменитые спорткары, шесть раз к ряду бравшие Ле-Мана и кубки в гонках FIA GT. Нужно добавить, к немалому негодованию парней из «Феррари».
Компрессорная версия Corvette Z06 демонстрировала 659 л. с. и паспортную скорость 315 км/ч. Маловато, решили в GM, и велели Chevy изобразить что посильнее. Отсалютовав, производитель в который раз привлек к делам британскую компанию Lotus с богатыми инженерными традициями.
Вместе они вывели на свет настоящего экстремала – Chevrolet Corvette ZR1 поколения С7. Это не апгрейд базы, а мощный рывок вперед. Славы предков не посрамит, а горячих «гарцующих жеребцов» Ferrari заставит крепче закусить удила.
Традиционно, автомобиль 2-дверный и 2-местный. Красота машины по-американски яростная и дикая. Конструкторы усиленно работали над задачей номер один – аэродинамика. Об этом говорит развитая губа переднего спойлера и низкое антикрыло на корме. В итоге, прижимная сила на 70 % превысила исходник Z06, а коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,35.
Однако для прохождения трас с крутыми поворотами производитель предлагает пакет ZTK Performance. В набор входит регулируемое высокое антикрыло и большой передний сплиттер. Да! Еще и резина специальная – Michelin Pilot Sport Cup 2.
Другая цель разработчиков – охлаждение мощного двигателя и прочих узлов. Проблема решена с помощью увеличенных воздухозаборников. Последним нужно подавать свежий воздух на 14 (!) радиаторов. У знаменитого Bugatti Veyron этих деталей всего 10 шт.
Размеры машины:
✅ Длина – 4567 мм
✅ Ширина – 1965 мм
✅ Высота – 1232 мм
✅ Клиренс – 110 мм
✅ Колесная база – 2710 мм
Вес суперкара 1615 кг, бак вмещает 70 л горючего. Объем багажного отделения 283 л. Но погрузка вещей из-за антикрыла неудобная, сбоку. Компенсирует недостаток доводчик багажной двери. За дорогу «Шевроле Корвет» ZR1 цепляется разноразмерными шинами: передние – 285/30 ZR19, задние – 335/25 ZR20.
Для ежедневных поездок автомобиль всегда готов: в салоне высококлассная кожаная отделка, климат-контроль, мультимедиа и аудиосистема фирмы Bose.
Под капотом соперника европейский суперкаров установлена нижневальная «восьмерка». Название силовой установки – LT5.
Характеристики двигателя с конфигурацией V8:
✅ Объем – 6162 см3
✅ Генерируемая мощность – 755 л. с.
✅ Крутящий момент – 969 Н*м
✅ Скоростной предел – 350 км/ч
✅ Динамика – 3,3 сек до первых «ста»
✅ Расход топлива в смешанном режиме – 16,1 л на 100 км пути
Высокой мощности, в частности, способствует турбонагнетатель объемом 2,6 л и активные заслонки в выпускном тракте. Впрыск топлива комбинированный: напрямую в цилиндры и во впускной коллектор. Привод подается на заднюю ось через 8-скоростную механическую коробку, либо автоматическую трансмиссию на столько же ступеней.
В независимой по кругу подвеске использованы управляемые электроникой амортизаторы Magnetic Ride. Диски в тормозах уже в базовых версиях углерод-керамические: спереди 6-поршневые, сзади 4-поршневые.
Заключим обзор сравнением выдающейся модели с мощным взрывом, эпицентр которого находился в «Джи Эм». Ударная волна пересекла океан, с ураганной силой пронеслась над Европой и, не ослабевая, достигла Страны восходящего солнца. Прочь с дороги: я – Chevrolet Corvette ZR1…
И это не высокомерие, не заносчивость, а факт. Но в длинном ряду «Корветов» нас интересует штучка под индексом ZR1. Это звезда. Бережно, внимательно, с должным почтением берем ее в руки.
Русский след
Не успев толком копнуть, в сведениях о машине сходу натыкаемся на русские корни. «Отцом Корветов» называют американского автогонщика Аркуса-Дунтова (1909-1996) по имени Зора. По-нашему – Захарий, Захар. Успех и славу модели принес инженер и спортсмен, который учился в Ленинградском политехе.
Chevrolet Corvette ZR1 2019 модельного года. Фото: YouTube.com
Талантливый и находчивый был юноша. По возрасту не проходил в универ, так добавил себе годочков и поступил как 17-летний. К разработке легендарного спорткара, справедливости ради, Захарий отношения не имел. Но адаптировал для первой модели С1 (1953-1962) новейший 4,3-литровый двигатель Small Block и 3-ступенчатую механическую коробку передач. Мотор был карбюраторный V8.
Так наш Захар положил начало популярности «Корветов». От души насладившись мыслью, что без наших соотечественников нигде не обходится, пробежимся по генерациям. Пока не упремся в героя обзора с приставкой ZR1.
Общие сведения о «Шевроле Корвет»
Отправная точка модели – 1953 год, а конечная еще не поставлена. Это колоссальный срок выпуска марки. На протяжении длинной истории развития Chevrolet Corvette оставался 2-местным спортивным автомобилем для ежедневных поездок. Кузова менялись: пользователи видели купе и кабриолеты, родстеры и тарга.
Длина Chevrolet Corvette ZR14567 мм. Фото: YouTube.com
Производитель – компания «Шевроле», которая входит в концерн «Дженерал Моторс». Заводы расположены в штатах Кентукки, Миссури, Мичиган. Всего машина насчитывает 8 генераций и множество рестайлингов.
За прошедшие годы конвейер покинуло в пределах 118 тыс. единиц техники. С учетом цены (21-26 млн руб.) и предназначения, тираж не кажется маленьким. В 2024 году ценник прирастает двумя тысячами долларов.
Коротко о поколениях
Сложная задача – уложить в несколько строк информацию о машине, побивающей рекорды узнаваемости. Причастными к разработке были великие инженеры и дизайнеры. Например, Ларри Шинода, создавший культовый «Форд Мустанг». Еще талантливый Дэвид Холлз, оставивший заметный след в автоиндустрии. А вот Билл Митчелл. Эту личность мы помним по великолепной Buick Riviera, о которой давали материал ранее.
Задняя часть Chevrolet Corvette ZR1. Фото: YouTube.com
Первенец в ряду Chevrolet Corvette – родстер 1953 года в стеклопластиковом кузове. Двигатели сразу были заявлены 8-цилиндровые объемом 3,9-5,4 л.
Во втором поколении С2 (1963-1967) появились супермодные кузовные элементы «лодочная корма» и «слепые» фары. Моторная гамма достигала 12 единиц агрегатов. Мощность варьировалась между 250 и 340 л. с. Купе щеголяли дисковыми тормозами и гидроусилителем руля.
В воплощении С3 (1968—1982) собственники гордились редким кузовом тарга, задним дифференциалом повышенного трения. Двигатель Big Block отдавал 365 «лошадей». Только 7,0- и 7,4-литровых моторов V8 насчитывалось 10 шт.
Продолжение эволюции модели
В 1970-1972 годах «Шеви» изготовил гоночную версию ZR1. Силовая установка объемом 5,7 л называлась LT-1. Мощность на выходе составляла 330 «лошадей». В дальнейших генерациях «Корветы» вбирали в себя самое прогрессивное, передовое, даже революционное. К последнему отнесем, к примеру, несущий кузов вместо периферийной рамы в четвертом поколении. Или прессованный армированный пластик кузовных панелей в замену стеклопластика.
Chevrolet Corvette ZR1 – грозный соперник европейских суперкаров. Фото: YouTube.com
Многое с сожалением пропустим, остановимся на 2018 году и сделаем заявленный обзор Chevrolet Corvette ZR1. Но, позвольте, разве модель уже не знакома по 1970-ому? Да, именно так: современная нам разработка названа в честь той, далекой и успешной спортивной модификации полувековой давности.
Обзор «Шевроле Корвет» с индексом ZR1
Начнем с базы. А ею послужил Corvette Z06 поколения С6 (2005—2013). На основе 505-сильного Z06 созданы знаменитые спорткары, шесть раз к ряду бравшие Ле-Мана и кубки в гонках FIA GT. Нужно добавить, к немалому негодованию парней из «Феррари».
Компрессорная версия Corvette Z06 демонстрировала 659 л. с. и паспортную скорость 315 км/ч. Маловато, решили в GM, и велели Chevy изобразить что посильнее. Отсалютовав, производитель в который раз привлек к делам британскую компанию Lotus с богатыми инженерными традициями.
Окно в капоте Chevrolet Corvette ZR1, через которое виден моторный отсек. Фото: YouTube.com
Вместе они вывели на свет настоящего экстремала – Chevrolet Corvette ZR1 поколения С7. Это не апгрейд базы, а мощный рывок вперед. Славы предков не посрамит, а горячих «гарцующих жеребцов» Ferrari заставит крепче закусить удила.
Массогабаритные параметры модели
Традиционно, автомобиль 2-дверный и 2-местный. Красота машины по-американски яростная и дикая. Конструкторы усиленно работали над задачей номер один – аэродинамика. Об этом говорит развитая губа переднего спойлера и низкое антикрыло на корме. В итоге, прижимная сила на 70 % превысила исходник Z06, а коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,35.
Однако для прохождения трас с крутыми поворотами производитель предлагает пакет ZTK Performance. В набор входит регулируемое высокое антикрыло и большой передний сплиттер. Да! Еще и резина специальная – Michelin Pilot Sport Cup 2.
Спортивный пакет со сплиттером и покрышками «Мишлен». Фото: YouTube.com
Другая цель разработчиков – охлаждение мощного двигателя и прочих узлов. Проблема решена с помощью увеличенных воздухозаборников. Последним нужно подавать свежий воздух на 14 (!) радиаторов. У знаменитого Bugatti Veyron этих деталей всего 10 шт.
Размеры машины:
✅ Длина – 4567 мм
✅ Ширина – 1965 мм
✅ Высота – 1232 мм
✅ Клиренс – 110 мм
✅ Колесная база – 2710 мм
Вес суперкара 1615 кг, бак вмещает 70 л горючего. Объем багажного отделения 283 л. Но погрузка вещей из-за антикрыла неудобная, сбоку. Компенсирует недостаток доводчик багажной двери. За дорогу «Шевроле Корвет» ZR1 цепляется разноразмерными шинами: передние – 285/30 ZR19, задние – 335/25 ZR20.
Chevrolet Corvette ZR1 с 755-сильным мотором. Фото: YouTube.com
Для ежедневных поездок автомобиль всегда готов: в салоне высококлассная кожаная отделка, климат-контроль, мультимедиа и аудиосистема фирмы Bose.
Технические особенности машины
Под капотом соперника европейский суперкаров установлена нижневальная «восьмерка». Название силовой установки – LT5.
Характеристики двигателя с конфигурацией V8:
✅ Объем – 6162 см3
✅ Генерируемая мощность – 755 л. с.
✅ Крутящий момент – 969 Н*м
✅ Скоростной предел – 350 км/ч
✅ Динамика – 3,3 сек до первых «ста»
✅ Расход топлива в смешанном режиме – 16,1 л на 100 км пути
Высокой мощности, в частности, способствует турбонагнетатель объемом 2,6 л и активные заслонки в выпускном тракте. Впрыск топлива комбинированный: напрямую в цилиндры и во впускной коллектор. Привод подается на заднюю ось через 8-скоростную механическую коробку, либо автоматическую трансмиссию на столько же ступеней.
Непривычная картина под капотом Chevrolet Corvette ZR1: сверху турбонагнетатель. Фото: YouTube.com
В независимой по кругу подвеске использованы управляемые электроникой амортизаторы Magnetic Ride. Диски в тормозах уже в базовых версиях углерод-керамические: спереди 6-поршневые, сзади 4-поршневые.
Заключим обзор сравнением выдающейся модели с мощным взрывом, эпицентр которого находился в «Джи Эм». Ударная волна пересекла океан, с ураганной силой пронеслась над Европой и, не ослабевая, достигла Страны восходящего солнца. Прочь с дороги: я – Chevrolet Corvette ZR1…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....