
Прочь с дороги: я – Chevrolet Corvette ZR1
Редкий случай, когда модель носит собственную эмблему. То есть вы – «Шевроле», а я – «Корвет». Я особенный, другой, к вашему «коллективу» имею опосредованное отношение.
И это не высокомерие, не заносчивость, а факт. Но в длинном ряду «Корветов» нас интересует штучка под индексом ZR1. Это звезда. Бережно, внимательно, с должным почтением берем ее в руки.
Не успев толком копнуть, в сведениях о машине сходу натыкаемся на русские корни. «Отцом Корветов» называют американского автогонщика Аркуса-Дунтова (1909-1996) по имени Зора. По-нашему – Захарий, Захар. Успех и славу модели принес инженер и спортсмен, который учился в Ленинградском политехе.
Chevrolet Corvette ZR1 2019 модельного года. Фото: YouTube.com
Талантливый и находчивый был юноша. По возрасту не проходил в универ, так добавил себе годочков и поступил как 17-летний. К разработке легендарного спорткара, справедливости ради, Захарий отношения не имел. Но адаптировал для первой модели С1 (1953-1962) новейший 4,3-литровый двигатель Small Block и 3-ступенчатую механическую коробку передач. Мотор был карбюраторный V8.
Так наш Захар положил начало популярности «Корветов». От души насладившись мыслью, что без наших соотечественников нигде не обходится, пробежимся по генерациям. Пока не упремся в героя обзора с приставкой ZR1.
Отправная точка модели – 1953 год, а конечная еще не поставлена. Это колоссальный срок выпуска марки. На протяжении длинной истории развития Chevrolet Corvette оставался 2-местным спортивным автомобилем для ежедневных поездок. Кузова менялись: пользователи видели купе и кабриолеты, родстеры и тарга.
Длина Chevrolet Corvette ZR14567 мм. Фото: YouTube.com
Производитель – компания «Шевроле», которая входит в концерн «Дженерал Моторс». Заводы расположены в штатах Кентукки, Миссури, Мичиган. Всего машина насчитывает 8 генераций и множество рестайлингов.
За прошедшие годы конвейер покинуло в пределах 118 тыс. единиц техники. С учетом цены (21-26 млн руб.) и предназначения, тираж не кажется маленьким. В 2024 году ценник прирастает двумя тысячами долларов.
Сложная задача – уложить в несколько строк информацию о машине, побивающей рекорды узнаваемости. Причастными к разработке были великие инженеры и дизайнеры. Например, Ларри Шинода, создавший культовый «Форд Мустанг». Еще талантливый Дэвид Холлз, оставивший заметный след в автоиндустрии. А вот Билл Митчелл. Эту личность мы помним по великолепной Buick Riviera, о которой давали материал ранее.
Задняя часть Chevrolet Corvette ZR1. Фото: YouTube.com
Первенец в ряду Chevrolet Corvette – родстер 1953 года в стеклопластиковом кузове. Двигатели сразу были заявлены 8-цилиндровые объемом 3,9-5,4 л.
Во втором поколении С2 (1963-1967) появились супермодные кузовные элементы «лодочная корма» и «слепые» фары. Моторная гамма достигала 12 единиц агрегатов. Мощность варьировалась между 250 и 340 л. с. Купе щеголяли дисковыми тормозами и гидроусилителем руля.
В воплощении С3 (1968—1982) собственники гордились редким кузовом тарга, задним дифференциалом повышенного трения. Двигатель Big Block отдавал 365 «лошадей». Только 7,0- и 7,4-литровых моторов V8 насчитывалось 10 шт.
В 1970-1972 годах «Шеви» изготовил гоночную версию ZR1. Силовая установка объемом 5,7 л называлась LT-1. Мощность на выходе составляла 330 «лошадей». В дальнейших генерациях «Корветы» вбирали в себя самое прогрессивное, передовое, даже революционное. К последнему отнесем, к примеру, несущий кузов вместо периферийной рамы в четвертом поколении. Или прессованный армированный пластик кузовных панелей в замену стеклопластика.
Chevrolet Corvette ZR1 – грозный соперник европейских суперкаров. Фото: YouTube.com
Многое с сожалением пропустим, остановимся на 2018 году и сделаем заявленный обзор Chevrolet Corvette ZR1. Но, позвольте, разве модель уже не знакома по 1970-ому? Да, именно так: современная нам разработка названа в честь той, далекой и успешной спортивной модификации полувековой давности.
Начнем с базы. А ею послужил Corvette Z06 поколения С6 (2005—2013). На основе 505-сильного Z06 созданы знаменитые спорткары, шесть раз к ряду бравшие Ле-Мана и кубки в гонках FIA GT. Нужно добавить, к немалому негодованию парней из «Феррари».
Компрессорная версия Corvette Z06 демонстрировала 659 л. с. и паспортную скорость 315 км/ч. Маловато, решили в GM, и велели Chevy изобразить что посильнее. Отсалютовав, производитель в который раз привлек к делам британскую компанию Lotus с богатыми инженерными традициями.
Окно в капоте Chevrolet Corvette ZR1, через которое виден моторный отсек. Фото: YouTube.com
Вместе они вывели на свет настоящего экстремала – Chevrolet Corvette ZR1 поколения С7. Это не апгрейд базы, а мощный рывок вперед. Славы предков не посрамит, а горячих «гарцующих жеребцов» Ferrari заставит крепче закусить удила.
Традиционно, автомобиль 2-дверный и 2-местный. Красота машины по-американски яростная и дикая. Конструкторы усиленно работали над задачей номер один – аэродинамика. Об этом говорит развитая губа переднего спойлера и низкое антикрыло на корме. В итоге, прижимная сила на 70 % превысила исходник Z06, а коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,35.
Однако для прохождения трас с крутыми поворотами производитель предлагает пакет ZTK Performance. В набор входит регулируемое высокое антикрыло и большой передний сплиттер. Да! Еще и резина специальная – Michelin Pilot Sport Cup 2.
Спортивный пакет со сплиттером и покрышками «Мишлен». Фото: YouTube.com
Другая цель разработчиков – охлаждение мощного двигателя и прочих узлов. Проблема решена с помощью увеличенных воздухозаборников. Последним нужно подавать свежий воздух на 14 (!) радиаторов. У знаменитого Bugatti Veyron этих деталей всего 10 шт.
Размеры машины:
✅ Длина – 4567 мм
✅ Ширина – 1965 мм
✅ Высота – 1232 мм
✅ Клиренс – 110 мм
✅ Колесная база – 2710 мм
Вес суперкара 1615 кг, бак вмещает 70 л горючего. Объем багажного отделения 283 л. Но погрузка вещей из-за антикрыла неудобная, сбоку. Компенсирует недостаток доводчик багажной двери. За дорогу «Шевроле Корвет» ZR1 цепляется разноразмерными шинами: передние – 285/30 ZR19, задние – 335/25 ZR20.
Chevrolet Corvette ZR1 с 755-сильным мотором. Фото: YouTube.com
Для ежедневных поездок автомобиль всегда готов: в салоне высококлассная кожаная отделка, климат-контроль, мультимедиа и аудиосистема фирмы Bose.
Под капотом соперника европейский суперкаров установлена нижневальная «восьмерка». Название силовой установки – LT5.
Характеристики двигателя с конфигурацией V8:
✅ Объем – 6162 см3
✅ Генерируемая мощность – 755 л. с.
✅ Крутящий момент – 969 Н*м
✅ Скоростной предел – 350 км/ч
✅ Динамика – 3,3 сек до первых «ста»
✅ Расход топлива в смешанном режиме – 16,1 л на 100 км пути
Высокой мощности, в частности, способствует турбонагнетатель объемом 2,6 л и активные заслонки в выпускном тракте. Впрыск топлива комбинированный: напрямую в цилиндры и во впускной коллектор. Привод подается на заднюю ось через 8-скоростную механическую коробку, либо автоматическую трансмиссию на столько же ступеней.
Непривычная картина под капотом Chevrolet Corvette ZR1: сверху турбонагнетатель. Фото: YouTube.com
В независимой по кругу подвеске использованы управляемые электроникой амортизаторы Magnetic Ride. Диски в тормозах уже в базовых версиях углерод-керамические: спереди 6-поршневые, сзади 4-поршневые.
Заключим обзор сравнением выдающейся модели с мощным взрывом, эпицентр которого находился в «Джи Эм». Ударная волна пересекла океан, с ураганной силой пронеслась над Европой и, не ослабевая, достигла Страны восходящего солнца. Прочь с дороги: я – Chevrolet Corvette ZR1…
И это не высокомерие, не заносчивость, а факт. Но в длинном ряду «Корветов» нас интересует штучка под индексом ZR1. Это звезда. Бережно, внимательно, с должным почтением берем ее в руки.
Русский след
Не успев толком копнуть, в сведениях о машине сходу натыкаемся на русские корни. «Отцом Корветов» называют американского автогонщика Аркуса-Дунтова (1909-1996) по имени Зора. По-нашему – Захарий, Захар. Успех и славу модели принес инженер и спортсмен, который учился в Ленинградском политехе.

Талантливый и находчивый был юноша. По возрасту не проходил в универ, так добавил себе годочков и поступил как 17-летний. К разработке легендарного спорткара, справедливости ради, Захарий отношения не имел. Но адаптировал для первой модели С1 (1953-1962) новейший 4,3-литровый двигатель Small Block и 3-ступенчатую механическую коробку передач. Мотор был карбюраторный V8.
Так наш Захар положил начало популярности «Корветов». От души насладившись мыслью, что без наших соотечественников нигде не обходится, пробежимся по генерациям. Пока не упремся в героя обзора с приставкой ZR1.
Общие сведения о «Шевроле Корвет»
Отправная точка модели – 1953 год, а конечная еще не поставлена. Это колоссальный срок выпуска марки. На протяжении длинной истории развития Chevrolet Corvette оставался 2-местным спортивным автомобилем для ежедневных поездок. Кузова менялись: пользователи видели купе и кабриолеты, родстеры и тарга.

Производитель – компания «Шевроле», которая входит в концерн «Дженерал Моторс». Заводы расположены в штатах Кентукки, Миссури, Мичиган. Всего машина насчитывает 8 генераций и множество рестайлингов.
За прошедшие годы конвейер покинуло в пределах 118 тыс. единиц техники. С учетом цены (21-26 млн руб.) и предназначения, тираж не кажется маленьким. В 2024 году ценник прирастает двумя тысячами долларов.
Коротко о поколениях
Сложная задача – уложить в несколько строк информацию о машине, побивающей рекорды узнаваемости. Причастными к разработке были великие инженеры и дизайнеры. Например, Ларри Шинода, создавший культовый «Форд Мустанг». Еще талантливый Дэвид Холлз, оставивший заметный след в автоиндустрии. А вот Билл Митчелл. Эту личность мы помним по великолепной Buick Riviera, о которой давали материал ранее.

Первенец в ряду Chevrolet Corvette – родстер 1953 года в стеклопластиковом кузове. Двигатели сразу были заявлены 8-цилиндровые объемом 3,9-5,4 л.
Во втором поколении С2 (1963-1967) появились супермодные кузовные элементы «лодочная корма» и «слепые» фары. Моторная гамма достигала 12 единиц агрегатов. Мощность варьировалась между 250 и 340 л. с. Купе щеголяли дисковыми тормозами и гидроусилителем руля.
В воплощении С3 (1968—1982) собственники гордились редким кузовом тарга, задним дифференциалом повышенного трения. Двигатель Big Block отдавал 365 «лошадей». Только 7,0- и 7,4-литровых моторов V8 насчитывалось 10 шт.
Продолжение эволюции модели
В 1970-1972 годах «Шеви» изготовил гоночную версию ZR1. Силовая установка объемом 5,7 л называлась LT-1. Мощность на выходе составляла 330 «лошадей». В дальнейших генерациях «Корветы» вбирали в себя самое прогрессивное, передовое, даже революционное. К последнему отнесем, к примеру, несущий кузов вместо периферийной рамы в четвертом поколении. Или прессованный армированный пластик кузовных панелей в замену стеклопластика.

Многое с сожалением пропустим, остановимся на 2018 году и сделаем заявленный обзор Chevrolet Corvette ZR1. Но, позвольте, разве модель уже не знакома по 1970-ому? Да, именно так: современная нам разработка названа в честь той, далекой и успешной спортивной модификации полувековой давности.
Обзор «Шевроле Корвет» с индексом ZR1
Начнем с базы. А ею послужил Corvette Z06 поколения С6 (2005—2013). На основе 505-сильного Z06 созданы знаменитые спорткары, шесть раз к ряду бравшие Ле-Мана и кубки в гонках FIA GT. Нужно добавить, к немалому негодованию парней из «Феррари».
Компрессорная версия Corvette Z06 демонстрировала 659 л. с. и паспортную скорость 315 км/ч. Маловато, решили в GM, и велели Chevy изобразить что посильнее. Отсалютовав, производитель в который раз привлек к делам британскую компанию Lotus с богатыми инженерными традициями.

Вместе они вывели на свет настоящего экстремала – Chevrolet Corvette ZR1 поколения С7. Это не апгрейд базы, а мощный рывок вперед. Славы предков не посрамит, а горячих «гарцующих жеребцов» Ferrari заставит крепче закусить удила.
Массогабаритные параметры модели
Традиционно, автомобиль 2-дверный и 2-местный. Красота машины по-американски яростная и дикая. Конструкторы усиленно работали над задачей номер один – аэродинамика. Об этом говорит развитая губа переднего спойлера и низкое антикрыло на корме. В итоге, прижимная сила на 70 % превысила исходник Z06, а коэффициент аэродинамического сопротивления составил 0,35.
Однако для прохождения трас с крутыми поворотами производитель предлагает пакет ZTK Performance. В набор входит регулируемое высокое антикрыло и большой передний сплиттер. Да! Еще и резина специальная – Michelin Pilot Sport Cup 2.

Другая цель разработчиков – охлаждение мощного двигателя и прочих узлов. Проблема решена с помощью увеличенных воздухозаборников. Последним нужно подавать свежий воздух на 14 (!) радиаторов. У знаменитого Bugatti Veyron этих деталей всего 10 шт.
Размеры машины:
✅ Длина – 4567 мм
✅ Ширина – 1965 мм
✅ Высота – 1232 мм
✅ Клиренс – 110 мм
✅ Колесная база – 2710 мм
Вес суперкара 1615 кг, бак вмещает 70 л горючего. Объем багажного отделения 283 л. Но погрузка вещей из-за антикрыла неудобная, сбоку. Компенсирует недостаток доводчик багажной двери. За дорогу «Шевроле Корвет» ZR1 цепляется разноразмерными шинами: передние – 285/30 ZR19, задние – 335/25 ZR20.

Для ежедневных поездок автомобиль всегда готов: в салоне высококлассная кожаная отделка, климат-контроль, мультимедиа и аудиосистема фирмы Bose.
Технические особенности машины
Под капотом соперника европейский суперкаров установлена нижневальная «восьмерка». Название силовой установки – LT5.
Характеристики двигателя с конфигурацией V8:
✅ Объем – 6162 см3
✅ Генерируемая мощность – 755 л. с.
✅ Крутящий момент – 969 Н*м
✅ Скоростной предел – 350 км/ч
✅ Динамика – 3,3 сек до первых «ста»
✅ Расход топлива в смешанном режиме – 16,1 л на 100 км пути
Высокой мощности, в частности, способствует турбонагнетатель объемом 2,6 л и активные заслонки в выпускном тракте. Впрыск топлива комбинированный: напрямую в цилиндры и во впускной коллектор. Привод подается на заднюю ось через 8-скоростную механическую коробку, либо автоматическую трансмиссию на столько же ступеней.

В независимой по кругу подвеске использованы управляемые электроникой амортизаторы Magnetic Ride. Диски в тормозах уже в базовых версиях углерод-керамические: спереди 6-поршневые, сзади 4-поршневые.
Заключим обзор сравнением выдающейся модели с мощным взрывом, эпицентр которого находился в «Джи Эм». Ударная волна пересекла океан, с ураганной силой пронеслась над Европой и, не ослабевая, достигла Страны восходящего солнца. Прочь с дороги: я – Chevrolet Corvette ZR1…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....