Citroen Xantia – для тех, кто хочет попробовать гидроподвеску недорого
Автомобили марки Citroen в России особым спросом не пользуются. Но те, кто попробовал их раз, часто возвращаются к бренду. Ведь французские машины имеют шарм и не похожи на то, что выпускают конкуренты.
Что касается дурной славы, то она, если разобраться, пошла от работников СТО. А те уже разнесли ее по родственникам, друзьям и знакомым.
Просто люди часто не желают совершенствовать навыки, в том числе и ремонтные. Им проще чинить похожие автомобили. А модели Citroen всегда отличались собственными инженерными «фишками».
Зато те, кто освоил ремонт французской техники, прекрасно себя чувствуют. Они работают в гаражах, нередко незаконно, часто имеют запись на месяцы вперед.
Стоимость автомобилей вполне бюджетная. У нас машины в более-менее достойном состоянии предлагаются от 180 тысяч рублей. В Беларуси можно найти и от 100 тыс. Только утилизационный сбор платить придется.
Citroen Xantia дебютировал в 1992 году. Это был достаточно специфический внешне пятидверный хетчбэк. Впрочем, дизайн получился вполне в духе французского производителя.
Автомобили оснащались бензиновыми двигателями с объемами 1,8 и 2,0 литра. Последние были восьми и шестнадцатиклапанные. Мощность моторов в лошадиных силах:
✅ 101
✅ 121
✅ 153
Последний силовой агрегат – шестнадцатиклапанный 2,0. Первый, соответственно, 1,8 литра.
Были в гамме и два дизеля с объемом 1,9 литра – атмосферный и турбированный. Мощность – 69 и 90 «лошадок» соответственно.
Коробки передач – механические пятиступенчатые. Привод – безальтернативно передний.
В 1994 году появляется новый двигатель – 1,6 бензин на 89 л. с. Автомобиль получает автоматическую коробку передач в самых дорогих версиях. Клиентам начинают предлагать комплектацию Activa.
В 1995 году дебютирует Citroen Xantia в кузове типа универсал. Выглядит эта версия, по мнению многих российских водителей, более гармоничной. Через год в модельной гамме появляется двигатель V6 с объемом 2,9 литра и мощностью 190 л. с. Дизельные моторы пополнились силовым агрегатом 2,1 на 109 «лошадок».
В 1998 году модель подвергнута рестайлингу. Появился ряд внешних изменений, автомобиль стал выглядеть более современно, хотя, частичка французского шарма потерялась. В 2002 году модель сняли с производства.
Покупка любой возрастной иномарки – это дело непростое. Рекомендуется просчитать все риски и возможные затраты. Например, премиум, даже в возрасте, желательно обслуживать и ремонтировать дорогими деталями. А чем больше опций, тем выше шансы, что они выйдут из строя.
С другой стороны, у дорогих автомобилей запас прочности побольше, чем у «бюджеток». Плюс редкие модели просто способны доставлять эстетическое удовольствие своим владельцам.
Что касается Citroen Xantia, то в обслуживании этот автомобиль однозначно будет дороже немецких «одноклассников». Самостоятельно ремонтировать машину можно, конечно, но придется изучать конструктивные особенности.
Зато автомобиль подойдет:
✅ Любителям отдыха на природе
✅ Охотникам
✅ Рыбакам
✅ Грибникам
Благодаря гидропневматической подвеске, в автомобиле можно регулировать дорожный просвет в нескольких положениях.
Но это не значит, что модель обладает задатками внедорожника. Регулируемая подвеска сделана в первую очередь для того, чтобы автомобиль оставался на одной высоте вне зависимости от загруженности. Хотя, если нужно, клиренс можно увеличить со 163 до 240 мм.
Любители передвигаться с комфортом тоже оценят Citroen Xantia. Ведь эта модель именно на таких «гурманов» и была нацелена в свое время. Это у нас в России автомобили начали использовать не по назначению.
Комфорт Citroen стал уже притчей во языцех. Ему автомобиль обязан фирменной гидропневматической подвеске. Она отличается спецификой работы. Нет никаких пружин и рессор – стойки соединяются со сферами. Внутри последних мембрана, разделяющая их на две части. В одной гидравлическая жидкость, фирменная, естественно. В другой половине – азот под давлением.
Сфер у Citroen Xantia обычно шесть – до 1993 года их было на одну меньше. Если вам попалась версия «гидроактив», то там добавится еще пара дополнительных баллонов для регулировки жесткости подвески. Это нужно для того, чтобы автомобиль вел себя на трассе более спортивно.
Несмотря на все нарекания на эти ненадежные гидро и пневмоподвески, с системой от Citroen проблем минимум. Тут все отработано десятилетиями. Главное, чтобы сферы не пропускали газ и жидкость. Как правило, хватает их на пять лет в среднем.
Замена сфер – дело несложное. Главное ставить оригинал, иначе придется менять «груши» раз в полтора или два года. Если задаться целью, заводские сферы можно восстановить. Как правило, этого хватает года на два, не больше.
Механизм регулировки дорожного просвета нужно перед покупкой проверять – поднять и опустить автомобиль во все положения. Там может все закиснуть или быть погнутым. Чтобы избежать проблем в дальнейшем, нужно пару раз в месяц «погонять» подвеску.
Только делается это последовательно, дождавшись, пока автомобиль примет следующую позицию. Иначе «коромысла» в механизме регулировки подвески могут и погнуться.
Покупая Citroen Xantia, в первую очередь нужно смотреть на состояние кузова. Как любой старый автомобиль, машина может быть гнилая – восстановить ее обойдется дороже, чем она была куплена.
Впрочем, Citroen славится оцинкованными кузовами, поэтому при желании найти экземпляр без коррозии можно. Только вряд ли такой автомобиль удастся приобрести по низу рынка.
Что касается двигателей, то фирменных «болячек» у них нет. Главное, изначально смотреть на состояние силового агрегата. Если за ним следили – вряд ли стоит ожидать проблем в будущем.
Отдельно упомянуть можно разве что мотор 2,9 V6. Встречается он очень редко. Едет с этим силовым агрегатом Citroen Xantia достойно, да и комплектации обычно богатые. Вот только ремонт двигателя – это головная боль. Запчасти достать сложно, а на рынке б/у их практически не бывает. С другой стороны, в наше время все можно заказать через интернет, вопрос только в стоимости.
Механические коробки передач надежные – фирменных «болячек» у них нет. Разве что алюминиевые синхронизаторы выходят из строя, если переключаться в спортивной манере. Кстати, с двигателями 2,9 бензин и 2,1 дизель ставились МКПП без этой конструктивной особенности.
Гидроусилитель руля и тормозная система Citroen Xantia связаны с гидравликой подвески. Если где-то утечка жидкости – пострадает все. Причем инженеры предусмотрели это. Поэтому в первую очередь выходит из строя подвеска, потом рулевое. Только в самом конце тормоза.
Кстати, при отсутствии половины гидравлической жидкости в системе, автомобиль будет останавливаться. В крайнем случае, можно использовать ручной тормоз. Он тут передний.
Подводя итоги, стоит отметить, что Citroen Xantia – это автомобиль не для каждого, тем более, учитывая его возраст. Но тем, кто любит комфорт и нестандартные конструкторские решения, он подойдет. Скучно с «Ксенией» точно не будет!
Что касается дурной славы, то она, если разобраться, пошла от работников СТО. А те уже разнесли ее по родственникам, друзьям и знакомым.
Просто люди часто не желают совершенствовать навыки, в том числе и ремонтные. Им проще чинить похожие автомобили. А модели Citroen всегда отличались собственными инженерными «фишками».
С таким автомобилем как Citroen XM на наших СТО вообще связываться не желают. Фото: Youtube.com
Зато те, кто освоил ремонт французской техники, прекрасно себя чувствуют. Они работают в гаражах, нередко незаконно, часто имеют запись на месяцы вперед.
Герой сегодняшней статьи – это Citroen Xantia. Достаточно редкий автомобиль в России – в продаже сейчас 10 экземпляров. А вот в соседней Беларуси их предлагают более 200.
Стоимость автомобилей вполне бюджетная. У нас машины в более-менее достойном состоянии предлагаются от 180 тысяч рублей. В Беларуси можно найти и от 100 тыс. Только утилизационный сбор платить придется.
Краткая история
Citroen Xantia дебютировал в 1992 году. Это был достаточно специфический внешне пятидверный хетчбэк. Впрочем, дизайн получился вполне в духе французского производителя.
Внешность у Citroen Xantia, конечно, специфическая. Фото: Youtube.com
Автомобили оснащались бензиновыми двигателями с объемами 1,8 и 2,0 литра. Последние были восьми и шестнадцатиклапанные. Мощность моторов в лошадиных силах:
✅ 101
✅ 121
✅ 153
Последний силовой агрегат – шестнадцатиклапанный 2,0. Первый, соответственно, 1,8 литра.
Были в гамме и два дизеля с объемом 1,9 литра – атмосферный и турбированный. Мощность – 69 и 90 «лошадок» соответственно.
Коробки передач – механические пятиступенчатые. Привод – безальтернативно передний.
Самое высокое положение исправной подвески Citroen Xantia. Фото: Youtube.com
В 1994 году появляется новый двигатель – 1,6 бензин на 89 л. с. Автомобиль получает автоматическую коробку передач в самых дорогих версиях. Клиентам начинают предлагать комплектацию Activa.
В 1995 году дебютирует Citroen Xantia в кузове типа универсал. Выглядит эта версия, по мнению многих российских водителей, более гармоничной. Через год в модельной гамме появляется двигатель V6 с объемом 2,9 литра и мощностью 190 л. с. Дизельные моторы пополнились силовым агрегатом 2,1 на 109 «лошадок».
В 1998 году модель подвергнута рестайлингу. Появился ряд внешних изменений, автомобиль стал выглядеть более современно, хотя, частичка французского шарма потерялась. В 2002 году модель сняли с производства.
Кому нужен старый Citroen?
Покупка любой возрастной иномарки – это дело непростое. Рекомендуется просчитать все риски и возможные затраты. Например, премиум, даже в возрасте, желательно обслуживать и ремонтировать дорогими деталями. А чем больше опций, тем выше шансы, что они выйдут из строя.
Комплектация Activa заходит в повороты как спорткар. Фото: Youtube.com
С другой стороны, у дорогих автомобилей запас прочности побольше, чем у «бюджеток». Плюс редкие модели просто способны доставлять эстетическое удовольствие своим владельцам.
Что касается Citroen Xantia, то в обслуживании этот автомобиль однозначно будет дороже немецких «одноклассников». Самостоятельно ремонтировать машину можно, конечно, но придется изучать конструктивные особенности.
Зато автомобиль подойдет:
✅ Любителям отдыха на природе
✅ Охотникам
✅ Рыбакам
✅ Грибникам
Благодаря гидропневматической подвеске, в автомобиле можно регулировать дорожный просвет в нескольких положениях.
Но это не значит, что модель обладает задатками внедорожника. Регулируемая подвеска сделана в первую очередь для того, чтобы автомобиль оставался на одной высоте вне зависимости от загруженности. Хотя, если нужно, клиренс можно увеличить со 163 до 240 мм.
Не сказать, что это прямо бездорожье, но Citroen Xantia справляется. Фото: Youtube.com
Любители передвигаться с комфортом тоже оценят Citroen Xantia. Ведь эта модель именно на таких «гурманов» и была нацелена в свое время. Это у нас в России автомобили начали использовать не по назначению.
Особенности подвески
Комфорт Citroen стал уже притчей во языцех. Ему автомобиль обязан фирменной гидропневматической подвеске. Она отличается спецификой работы. Нет никаких пружин и рессор – стойки соединяются со сферами. Внутри последних мембрана, разделяющая их на две части. В одной гидравлическая жидкость, фирменная, естественно. В другой половине – азот под давлением.
Чем больше автомобиль нагружается – тем подвеска становится более упругой. По факту, азот – это и есть замена пружине.
Сфер у Citroen Xantia обычно шесть – до 1993 года их было на одну меньше. Если вам попалась версия «гидроактив», то там добавится еще пара дополнительных баллонов для регулировки жесткости подвески. Это нужно для того, чтобы автомобиль вел себя на трассе более спортивно.
Те самые зеленые сферы под капотом. Фото: Youtube.com
Несмотря на все нарекания на эти ненадежные гидро и пневмоподвески, с системой от Citroen проблем минимум. Тут все отработано десятилетиями. Главное, чтобы сферы не пропускали газ и жидкость. Как правило, хватает их на пять лет в среднем.
Замена сфер – дело несложное. Главное ставить оригинал, иначе придется менять «груши» раз в полтора или два года. Если задаться целью, заводские сферы можно восстановить. Как правило, этого хватает года на два, не больше.
Механизм регулировки дорожного просвета нужно перед покупкой проверять – поднять и опустить автомобиль во все положения. Там может все закиснуть или быть погнутым. Чтобы избежать проблем в дальнейшем, нужно пару раз в месяц «погонять» подвеску.
На заднем ряду Citroen Xantia достаточно просторно. Фото: Youtube.com
Только делается это последовательно, дождавшись, пока автомобиль примет следующую позицию. Иначе «коромысла» в механизме регулировки подвески могут и погнуться.
Основные проблемы
Покупая Citroen Xantia, в первую очередь нужно смотреть на состояние кузова. Как любой старый автомобиль, машина может быть гнилая – восстановить ее обойдется дороже, чем она была куплена.
Впрочем, Citroen славится оцинкованными кузовами, поэтому при желании найти экземпляр без коррозии можно. Только вряд ли такой автомобиль удастся приобрести по низу рынка.
Самый редкий двигатель для Citroen Xantia. Фото: Youtube.com
Что касается двигателей, то фирменных «болячек» у них нет. Главное, изначально смотреть на состояние силового агрегата. Если за ним следили – вряд ли стоит ожидать проблем в будущем.
Отдельно упомянуть можно разве что мотор 2,9 V6. Встречается он очень редко. Едет с этим силовым агрегатом Citroen Xantia достойно, да и комплектации обычно богатые. Вот только ремонт двигателя – это головная боль. Запчасти достать сложно, а на рынке б/у их практически не бывает. С другой стороны, в наше время все можно заказать через интернет, вопрос только в стоимости.
Плюс расход бензина у V6 вряд ли понравится. В городе он легко выходит за рамки 15 литров.
Механические коробки передач надежные – фирменных «болячек» у них нет. Разве что алюминиевые синхронизаторы выходят из строя, если переключаться в спортивной манере. Кстати, с двигателями 2,9 бензин и 2,1 дизель ставились МКПП без этой конструктивной особенности.
Перед покупкой Citroen Xantia не забудьте проверить подвеску во всех положениях. Фото: Youtube.com
Гидроусилитель руля и тормозная система Citroen Xantia связаны с гидравликой подвески. Если где-то утечка жидкости – пострадает все. Причем инженеры предусмотрели это. Поэтому в первую очередь выходит из строя подвеска, потом рулевое. Только в самом конце тормоза.
Кстати, при отсутствии половины гидравлической жидкости в системе, автомобиль будет останавливаться. В крайнем случае, можно использовать ручной тормоз. Он тут передний.
Подводя итоги, стоит отметить, что Citroen Xantia – это автомобиль не для каждого, тем более, учитывая его возраст. Но тем, кто любит комфорт и нестандартные конструкторские решения, он подойдет. Скучно с «Ксенией» точно не будет!
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...