Hyundai i30: стоит ли его покупать
Hyundai i30 — это компактный автомобиль, выпускаемый южнокорейской компанией Hyundai Motor Company с 2007 года. Но на российском рынке хэтчбек стал официально продаваться с 2009 г.
Hyundai i30 — это прямой конкурент Ford Focus, Mazda 3, Opel Astra, Citroen C4. Но, вероятнее всего, инженеры i30 в свое время поставили перед собой задачу забрать долю рынка Volkswagen Golf. Если же вас интересуют хэтчбеки премиум-сегмента, не так давно мы рассматривали Audi A3.
Хэтчбеки первого поколения оснащались бензиновыми двигателями G4FC 1,6 л и G4FA 1,4 л. Оба производятся с 2006 года и ставятся также на KIA Ceed и Rio, Hyundai i20, Solaris. Мощность 1,4-литровых моторов — 109 л. с., агрегатов на 1,6 л — 128 «лошадок». G4FC в городском цикле потребляет около 8,1 л топлива, в смешанном — 6,1 л. Для G4FA эти показатели 7,6 л и 5,9 л, соответственно.
Это надежные двигатели, но не лишенные недостатков. На G4FC часто встречается проблема задиров в цилиндрах. Топливные форсунки со временем начинают шуметь. У цепи ГРМ на обоих двигателях не заявлен ресурс эксплуатации, но по факту она часто растягивается уже через 100-150 тыс. км пробега. К конструктивным недостаткам моторов G4FC и G4FA можно отнести отсутствие гидрокомпенсаторов в головке блока.
На универсалы второго поколения ставились моторы G4FG и D4FB, на хэтчбеки — G4FG и G4FA. G4FG — 1,6-литровый мотор, который также устанавливался на Solaris, Elantra, Creta, Rio. 4-цилиндровый 16-клапанный ДВС считается обновленным вариантом G4FC. От своего
предшественника эта версия отличается усовершенствованной конструкцией масляного насоса и наличием второго фазорегулятора на впуске. К особенностям G4FG можно отнести обновленный впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS. Однако, гидрокомпенсаторы так и не появились, проблема с задирами также осталась.
D4FB — дизельный агрегат мощностью 128 л. с., соответствующий стандартам Евро-5. Мотор оборудуется топливной системой Common Rail Bosch, у него алюминиевая 16-клапанная ГБЦ и чугунный блок. К слабым местам двигателя относится турбина. На первых автомобилях они выходили из строя уже на 30 тыс. км пробега. Большая удача, если она отрабатывала 100 тыс. км. В те годы производитель менял турбины по гарантии. Перед поломкой, за 5-10 тыс. км, этот узел обычно свистит, но может выйти из строя резко, без предварительных «симптомов».
На универсалах, выпускаемых с 2009 года, проблема с турбиной была решена. Вероятнее всего, производитель обновил прошивку блока управления, в результате чего этот узел на i30 стал работать в более щадящем режиме. Неисправная турбина может стать причиной серьезных проблем с двигателем. Если она начинает гнать масло во впускной или выпускной коллектор, это приведет к увеличению расхода моторной жидкости. В некоторых случаях турбина может потреблять до 400 г смазки на 1000 км.
Сначала это станет причиной масляного голодания двигателя, а впоследствии может привести к его выходу из строя. При утечке смазки во впуск появляется риск гидроудара. На двигателе 1,6 интеркулер расположен вертикально. Это позволяет маслу, которое попадает в него из турбины, собираться в нем. До того, как произойдет гидроудар, смазка будет скапливаться долго, но все же риск присутствует.
Если на Hyundai i30 резко снизилась тяга, проблема может быть следствием повреждения электропроводки датчика наддува. На универсалах жгут с кабелями, ведущими к этому контроллеру, подключен внатяг. Из-за вибраций при движении один или несколько проводов со временем изнашиваются и обрываются. На двигателях D4FB проблемы может вызвать датчик давления, который устанавливается на топливной рампе. Он предназначен для стравливания лишнего горючего, а в случае поломки мотор запускается неуверенно.
Двигатель иногда плохо заводится из-за износа свечей накала. Проблема сопровождается светлым дымком из глушителя, который можно увидеть сразу после пуска. Привод ГРМ на D4FB оснащен двумя цепями. Уже при 120 тыс. км они растягиваются. Проблема сопровождается характерным стуком из-под капота.
Лакокрасочное покрытие Hyundai i30 2012-2016 годов выпуска можно назвать одним из слабых мест. Несмотря на заявленную толщину более 100 мк, оно покрывается царапинами и сколами, которые могут привести к образованию коррозии. Быстро этот процесс протекает на крышке багажника, дверях (в местах их соприкосновения с кузовом), вокруг стекол и стоп-сигналов. Для защиты ЛКП рекомендуется регулярно полировать кузов и избегать контакта с острыми предметами.
Уязвимое место тормозной системы Hyundai i30 — расслаивание трубок, соединяющих блок ABS и главный цилиндр. Это приводит к снижению эффективности торможения, особенно при движении с горы. Единственным вариантом избежать проблему будет регулярная диагностика и своевременная замена.
Коробки передач на Hyundai i30 редко доставляют владельцам проблем, но и у них есть свои слабые места. На авто с механической КПП со временем ослабляются лепестки корзины сцепления. Это проявляется характерным металлическим скрежетом при движении на задней передаче. Иногда нужна настройка механизма выбора скорости. Для этого демонтаж и разбор МКПП не требуется. Также владельцы отмечают подтекание масла из коробки через сальники.
Некоторые слабые места ходовой части:
✅ отбойники амортизаторов «ходят» не дольше 40 тыс. км
✅ тяги схождения требуют замены через 50-60 тыс. км
✅ сайлентблоки задних поперечных рычагов выходят из строя через 50 тыс. км
Подвеска на хэтчбеках и универсалах достаточно жесткая. Она обеспечивает неплохую устойчивость авто, но при движении по неровной дороге вы будете чувствовать все ямы. Благодаря сочетанию независимой многорычажной задней подвески и передних стоек McPherson вы можете совершать маневры и входить в повороты на высокой скорости без риска потери управления.
К слабым местам i30 второго поколения можно отнести ЭУР. Из-за конструктивных недостатков в работе электроусилителя со временем появляется стук. Салон в хэтчбеках не выполнен из дорогостоящих материалов, пластик начинает скрипеть и греметь. Из-за слабой шумоизоляции вы будете слышать, как работает двигатель.
Стоимость Hyundai i30 зависит от ряда факторов, среди которых год выпуска, комплектация и оснащение, пробег, техническое состояние. Автомобили первого поколения (2007 – 2010 г. в.) в среднем стоят 600-700 тысяч рублей. За хэтчбеки и универсалы II-й серии (2012 – 2015 годов выпуска) нужно заплатить около 1-1,2 млн. руб. Автомобили «посвежее» (2017 – 2018 г. в.) стоят порядка 1,4-1,6 млн. рублей. Рестайлинговые хэтчбеки и универсалы третьего поколения, выпускаемые с 2020 года, можно найти с ценником не меньше 2 млн. руб.
Hyundai i30 — надежный компактный автомобиль, отличающийся достойным качеством сборки и относительно доступной ценой (если сравнивать с теми же «немцами» или «японцами»). Это хороший вариант для тех, кто в условиях наполнения рынка китайским автопромом не хочет пересаживаться на машины из Поднебесной.
Hyundai i30 — это прямой конкурент Ford Focus, Mazda 3, Opel Astra, Citroen C4. Но, вероятнее всего, инженеры i30 в свое время поставили перед собой задачу забрать долю рынка Volkswagen Golf. Если же вас интересуют хэтчбеки премиум-сегмента, не так давно мы рассматривали Audi A3.
Двигатели Hyundai i30 и их недостатки
Хэтчбеки первого поколения оснащались бензиновыми двигателями G4FC 1,6 л и G4FA 1,4 л. Оба производятся с 2006 года и ставятся также на KIA Ceed и Rio, Hyundai i20, Solaris. Мощность 1,4-литровых моторов — 109 л. с., агрегатов на 1,6 л — 128 «лошадок». G4FC в городском цикле потребляет около 8,1 л топлива, в смешанном — 6,1 л. Для G4FA эти показатели 7,6 л и 5,9 л, соответственно.
Это надежные двигатели, но не лишенные недостатков. На G4FC часто встречается проблема задиров в цилиндрах. Топливные форсунки со временем начинают шуметь. У цепи ГРМ на обоих двигателях не заявлен ресурс эксплуатации, но по факту она часто растягивается уже через 100-150 тыс. км пробега. К конструктивным недостаткам моторов G4FC и G4FA можно отнести отсутствие гидрокомпенсаторов в головке блока.
Под капотом Hyundai i30. Фото: YouTube.com
На универсалы второго поколения ставились моторы G4FG и D4FB, на хэтчбеки — G4FG и G4FA. G4FG — 1,6-литровый мотор, который также устанавливался на Solaris, Elantra, Creta, Rio. 4-цилиндровый 16-клапанный ДВС считается обновленным вариантом G4FC. От своего
предшественника эта версия отличается усовершенствованной конструкцией масляного насоса и наличием второго фазорегулятора на впуске. К особенностям G4FG можно отнести обновленный впускной коллектор с системой изменения геометрии VIS. Однако, гидрокомпенсаторы так и не появились, проблема с задирами также осталась.
Проблемы двигателя D4FB
D4FB — дизельный агрегат мощностью 128 л. с., соответствующий стандартам Евро-5. Мотор оборудуется топливной системой Common Rail Bosch, у него алюминиевая 16-клапанная ГБЦ и чугунный блок. К слабым местам двигателя относится турбина. На первых автомобилях они выходили из строя уже на 30 тыс. км пробега. Большая удача, если она отрабатывала 100 тыс. км. В те годы производитель менял турбины по гарантии. Перед поломкой, за 5-10 тыс. км, этот узел обычно свистит, но может выйти из строя резко, без предварительных «симптомов».
На универсалах, выпускаемых с 2009 года, проблема с турбиной была решена. Вероятнее всего, производитель обновил прошивку блока управления, в результате чего этот узел на i30 стал работать в более щадящем режиме. Неисправная турбина может стать причиной серьезных проблем с двигателем. Если она начинает гнать масло во впускной или выпускной коллектор, это приведет к увеличению расхода моторной жидкости. В некоторых случаях турбина может потреблять до 400 г смазки на 1000 км.
Блок реле и предохранителей на Hyundai i30. Фото: YouTube.com
Сначала это станет причиной масляного голодания двигателя, а впоследствии может привести к его выходу из строя. При утечке смазки во впуск появляется риск гидроудара. На двигателе 1,6 интеркулер расположен вертикально. Это позволяет маслу, которое попадает в него из турбины, собираться в нем. До того, как произойдет гидроудар, смазка будет скапливаться долго, но все же риск присутствует.
Если на Hyundai i30 резко снизилась тяга, проблема может быть следствием повреждения электропроводки датчика наддува. На универсалах жгут с кабелями, ведущими к этому контроллеру, подключен внатяг. Из-за вибраций при движении один или несколько проводов со временем изнашиваются и обрываются. На двигателях D4FB проблемы может вызвать датчик давления, который устанавливается на топливной рампе. Он предназначен для стравливания лишнего горючего, а в случае поломки мотор запускается неуверенно.
Двигатель иногда плохо заводится из-за износа свечей накала. Проблема сопровождается светлым дымком из глушителя, который можно увидеть сразу после пуска. Привод ГРМ на D4FB оснащен двумя цепями. Уже при 120 тыс. км они растягиваются. Проблема сопровождается характерным стуком из-под капота.
Слабые места i30
Лакокрасочное покрытие Hyundai i30 2012-2016 годов выпуска можно назвать одним из слабых мест. Несмотря на заявленную толщину более 100 мк, оно покрывается царапинами и сколами, которые могут привести к образованию коррозии. Быстро этот процесс протекает на крышке багажника, дверях (в местах их соприкосновения с кузовом), вокруг стекол и стоп-сигналов. Для защиты ЛКП рекомендуется регулярно полировать кузов и избегать контакта с острыми предметами.
Уязвимое место тормозной системы Hyundai i30 — расслаивание трубок, соединяющих блок ABS и главный цилиндр. Это приводит к снижению эффективности торможения, особенно при движении с горы. Единственным вариантом избежать проблему будет регулярная диагностика и своевременная замена.
В моторном отсеке Hyundai i30. Фото: YouTube.com
Коробки передач на Hyundai i30 редко доставляют владельцам проблем, но и у них есть свои слабые места. На авто с механической КПП со временем ослабляются лепестки корзины сцепления. Это проявляется характерным металлическим скрежетом при движении на задней передаче. Иногда нужна настройка механизма выбора скорости. Для этого демонтаж и разбор МКПП не требуется. Также владельцы отмечают подтекание масла из коробки через сальники.
Некоторые слабые места ходовой части:
✅ отбойники амортизаторов «ходят» не дольше 40 тыс. км
✅ тяги схождения требуют замены через 50-60 тыс. км
✅ сайлентблоки задних поперечных рычагов выходят из строя через 50 тыс. км
Подвеска на хэтчбеках и универсалах достаточно жесткая. Она обеспечивает неплохую устойчивость авто, но при движении по неровной дороге вы будете чувствовать все ямы. Благодаря сочетанию независимой многорычажной задней подвески и передних стоек McPherson вы можете совершать маневры и входить в повороты на высокой скорости без риска потери управления.
К слабым местам i30 второго поколения можно отнести ЭУР. Из-за конструктивных недостатков в работе электроусилителя со временем появляется стук. Салон в хэтчбеках не выполнен из дорогостоящих материалов, пластик начинает скрипеть и греметь. Из-за слабой шумоизоляции вы будете слышать, как работает двигатель.
Цены
Стоимость Hyundai i30 зависит от ряда факторов, среди которых год выпуска, комплектация и оснащение, пробег, техническое состояние. Автомобили первого поколения (2007 – 2010 г. в.) в среднем стоят 600-700 тысяч рублей. За хэтчбеки и универсалы II-й серии (2012 – 2015 годов выпуска) нужно заплатить около 1-1,2 млн. руб. Автомобили «посвежее» (2017 – 2018 г. в.) стоят порядка 1,4-1,6 млн. рублей. Рестайлинговые хэтчбеки и универсалы третьего поколения, выпускаемые с 2020 года, можно найти с ценником не меньше 2 млн. руб.
Длина хэтчбека Hyundai i30 составляет 4245 мм. Фото: YouTube.com
Hyundai i30 — надежный компактный автомобиль, отличающийся достойным качеством сборки и относительно доступной ценой (если сравнивать с теми же «немцами» или «японцами»). Это хороший вариант для тех, кто в условиях наполнения рынка китайским автопромом не хочет пересаживаться на машины из Поднебесной.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...