
Паратрайк – что за аппарат, как летает, сколько стоит
Другие названия этого летательного аппарата – паралет, парамотор. Однако сначала популярность завоевал другой вид воздушной техники. Речь идет о разновидности планера – параплане. Кому пришла в голову идея оснастить его двигателем, доподлинно неизвестно. Однако факт есть факт: аппарат с мотором сегодня востребован у любителей экстрима довольно сильно и его можно смело назвать мини-самолетом, правда, оригинальной конструкции, с «мягким крылом».
Управлять этой машиной несложно: обучиться за несколько дней сумеет любой желающий. Но вот сама конструкция сертифицируется – она должна отвечать требованиям безопасности. Паратрайк отличается от своего безмоторного предшественника независимостью от направления воздушных потоков. В небе аппарат находится до тех пор, пока не кончится топливо, а потом – парит, плавно спускаясь на землю.
Его конструкция простая, но она гарантирует пилоту безопасность. Крыло напоминает парашют, но иной, не куполообразной, а эллипсовидной конфигурации. По сравнению с парапланом, здесь применяются более мягкие материалы. В оболочке с нервюрами (они соединяют поверхности) есть воздухозаборники, которые «помогают» потокам создать внутри «парашюта» давление.
Один из главных элементов – надежный стальной каркас. Фото: YouTube.com
Стропы делают из арамида, выдерживающего до 250 кг нагрузки при растяжении. Также в паратрайк входит каркас, внутри которого располагается кресло пилота, а сзади – двигатель с толкающим двух-, трех- или четырехлопастным пропеллером диаметром от 0,9 до 1,3 м.
В части конструкций применяются муфты, благодаря которым винт не крутится вхолостую. Последний изготавливается из карбона, дерева либо стеклопластика. По сравнению, например, с дельтапланом, у этого аппарата есть множество достоинств:
✅ небольшие габариты и масса: перевозить паратрайк можно в легковом авто
✅ высокий уровень безопасности (предусмотрен аварийный парашют)
✅ взлет возможен с любой площадки
✅ при выработке горючего полет продолжается за счет оболочки-крыла
✅ легкость обучения управлению
✅ относительно доступная (по сравнению со сверхлегкими самолетами) цена
Без минусов тоже не обошлось. Те, кому доводилось пилотировать дельтаплан, отмечают: у паратрайка управляемость хуже, отсутствует «чувство крыла». Снижение аэродинамических качеств связано с наличием ограждений. Аппарат с мотором из-за большей массы быстрее теряет высоту.
Паратрайк бывает и двухместным: такой в квартиру точно не запихнешь. Фото: YouTube.com
И еще один момент – где хранить? Безмоторные летательные аппараты можно свернуть и оставлять в квартире. Однако найти место в ней для сравнительно громоздкого агрегата, пахнущего бензином, готовы далеко не все.
Масса оболочки составляет не более 8 кг, силового агрегата – до 12 кг: т. е. все вместе весит совсем немного – перенести паратрайк по силам любому взрослому человеку.
У паратрайка может быть и своя приборная панель. Фото: YouTube.com
Управление осуществляется двумя специальными ручками – клевантами. Развиваемая аппаратом скорость может достигать 65 км/ч. Но тут стоит оговориться: для новичков этот параметр в некоторых моделях искусственно занижают до 30-40 км/ч.
Сезонных ограничений по эксплуатации паратрайка нет. Но, например, в России, на нем летают обычно весной и летом. Запретов на использование аппарата не так много – все они обусловлены погодой. Не рекомендуется летать при:
✅ тумане
✅ энергичных восходящих потоках (не исключено возникновение турбулентности)
✅ ливневом дожде, обильном снегопаде, ухудшающих видимость
✅ при сильном, в 8 и более м/с, ветре
Если вы задумали совершить путешествие за границу, можно паратрайк прихватить с собой. Большинство стран относится к подобному воздушному транспортному средству лояльно и законы не требуют каких-то подтверждений летных навыков. Но всем же рекомендуется узнать это заранее.
А их немало: сначала был мотопараплан. В отличие от паратрайка, у него двигатель и кресло пилота крепились к стальной (иногда алюминиевой) раме. Аппарат, о котором в статье идет речь, оснащается тележкой на колесах: именно на ней фиксируется все необходимое.
Мотопараплан: тележки с колесиками нет. Фото: YouTube.com
Еще одна разновидность «крыла с моторчиком» – аэрошют. Первое отличие – прямоугольная форма оболочки. Это гарантирует лучшую устойчивость при сильных воздушных потоках. Управление производится тоже клевантами, только они не ручные, а ножные. Аэрошют, пожалуй, самый простой в освоении летательный аппарат. Время, затрачиваемое на обучение, не превышает 2-3 дней.
У аэрошюта крыло почти прямоугольное. Фото: YouTube.com
Другая «родственная» машина – дельталет, отличающаяся, исходя из названия, конфигурацией гибкого крыла. Этот аппарат способен развить скорость до 130 км/ч. Однако для управления такой техникой требуются серьезные навыки: «сел и полетел» – так не получится. Процесс обучения подразумевает совершение не менее 15-ти полетов на двухместном аппарате с инструктором. Впрочем, и сегодня точно не определено, как называется то или иное устройство с парашютом и двигателем. Однако, с теорией, названиями немного разобрались, а что предлагают сегодня производители и по какой цене?
Это российский парамотор, но увы, разработанный на базе зарубежного силового агрегата Moster 185 (Италия). Производитель – компания SkyMax Paramotors находится в Санкт-Петербурге. Рама Skymax Standard изготовлена из стали. Пропеллер, в зависимости от комплектации, может быть деревянным или углепластиковым. Двигатель Moster-185 Plus запускается при помощи ручного стратера.
Кресло пилота в паратрайке SkyMax. Фото: YouTube.com
Топлива в баке объемом в 10-12 л хватит на 3-4 часа полета. Если нет лобовых воздушных потоков, можно преодолеть до 150 км. Парамотор разборный: перевозится в обычной легковушке – придется задействовать багажник и заднее сиденье. Общая масса аппарата составляет всего 25 кг, цена – 392 тыс. 262 руб. Производитель дает гарантию на год.
Аппарат сочетает в себе прочность и легкость, благодаря титановому каркасу. Парамотор продается с 2-мя типами ограждения: одно- и двухкольцевым. Первый вариант предназначен для опытных пилотов и спортсменов, второй предлагается тем, кто в конструкции главным считает солидный запас прочности.
Сборка из кит-набора паратрайка «Торнадо». Фото: YouTube.com
Есть возможность выбрать один из четырех типов силового агрегата (все импортного производства). Мощность находится в диапазоне от 25-ти до 33-х «лошадей», масса – от 24,5 до 28 кг. Если на аппарате двухкольцевое ограждение, то масса «Торнадо» возрастет на полкило. В любом случае бак под горючее вмещает 11 л. Производитель гарантирует год безотказной работы, однако паратрайк нужно заказывать заранее – срок изготовления – до двух месяцев. Стоимость – 505 тыс. 200 руб.
Особенность этого паратрайка в том, что он тандемный, т. е. двухместный. Поэтому и его двигатель РМЗ 550 весит больше – 32 кг: зато развивает полсотни «лошадей». Мотор запускается ручным или электрическим стартером, винт двухлопастной, сделан из дерева. Каркас изготовлен из титановых элементов.
Двухместный аппарат «Скат». Фото: YouTube.com
Для пассажира и пилота предусмотрены удобные кресла. Паратрайк транспортируется в разборном виде: процесс монтажа занимает не более десяти минут. Стоимость – 620 тыс. 400 руб. Есть модернизированный вариант «Скат-2», однако даже за б/у просят около миллиона рублей.
Управлять этой машиной несложно: обучиться за несколько дней сумеет любой желающий. Но вот сама конструкция сертифицируется – она должна отвечать требованиям безопасности. Паратрайк отличается от своего безмоторного предшественника независимостью от направления воздушных потоков. В небе аппарат находится до тех пор, пока не кончится топливо, а потом – парит, плавно спускаясь на землю.
Из чего состоит паратрайк
Его конструкция простая, но она гарантирует пилоту безопасность. Крыло напоминает парашют, но иной, не куполообразной, а эллипсовидной конфигурации. По сравнению с парапланом, здесь применяются более мягкие материалы. В оболочке с нервюрами (они соединяют поверхности) есть воздухозаборники, которые «помогают» потокам создать внутри «парашюта» давление.

Стропы делают из арамида, выдерживающего до 250 кг нагрузки при растяжении. Также в паратрайк входит каркас, внутри которого располагается кресло пилота, а сзади – двигатель с толкающим двух-, трех- или четырехлопастным пропеллером диаметром от 0,9 до 1,3 м.
Опционально паратрайк может быть оснащен альтиметром (высота), термометром, указателем уровня топлива и иными приборами.
В части конструкций применяются муфты, благодаря которым винт не крутится вхолостую. Последний изготавливается из карбона, дерева либо стеклопластика. По сравнению, например, с дельтапланом, у этого аппарата есть множество достоинств:
✅ небольшие габариты и масса: перевозить паратрайк можно в легковом авто
✅ высокий уровень безопасности (предусмотрен аварийный парашют)
✅ взлет возможен с любой площадки
✅ при выработке горючего полет продолжается за счет оболочки-крыла
✅ легкость обучения управлению
✅ относительно доступная (по сравнению со сверхлегкими самолетами) цена
Без минусов тоже не обошлось. Те, кому доводилось пилотировать дельтаплан, отмечают: у паратрайка управляемость хуже, отсутствует «чувство крыла». Снижение аэродинамических качеств связано с наличием ограждений. Аппарат с мотором из-за большей массы быстрее теряет высоту.

И еще один момент – где хранить? Безмоторные летательные аппараты можно свернуть и оставлять в квартире. Однако найти место в ней для сравнительно громоздкого агрегата, пахнущего бензином, готовы далеко не все.
Особенности эксплуатации
Масса оболочки составляет не более 8 кг, силового агрегата – до 12 кг: т. е. все вместе весит совсем немного – перенести паратрайк по силам любому взрослому человеку.

Управление осуществляется двумя специальными ручками – клевантами. Развиваемая аппаратом скорость может достигать 65 км/ч. Но тут стоит оговориться: для новичков этот параметр в некоторых моделях искусственно занижают до 30-40 км/ч.
Важное качество летающей машины – глайд. Это характеристика, показывающая, сколько пролетит аппарат при снижении на 1 м. У качественных образцов – 10 м и больше.
Сезонных ограничений по эксплуатации паратрайка нет. Но, например, в России, на нем летают обычно весной и летом. Запретов на использование аппарата не так много – все они обусловлены погодой. Не рекомендуется летать при:
✅ тумане
✅ энергичных восходящих потоках (не исключено возникновение турбулентности)
✅ ливневом дожде, обильном снегопаде, ухудшающих видимость
✅ при сильном, в 8 и более м/с, ветре
Если вы задумали совершить путешествие за границу, можно паратрайк прихватить с собой. Большинство стран относится к подобному воздушному транспортному средству лояльно и законы не требуют каких-то подтверждений летных навыков. Но всем же рекомендуется узнать это заранее.
О разновидностях
А их немало: сначала был мотопараплан. В отличие от паратрайка, у него двигатель и кресло пилота крепились к стальной (иногда алюминиевой) раме. Аппарат, о котором в статье идет речь, оснащается тележкой на колесах: именно на ней фиксируется все необходимое.

Еще одна разновидность «крыла с моторчиком» – аэрошют. Первое отличие – прямоугольная форма оболочки. Это гарантирует лучшую устойчивость при сильных воздушных потоках. Управление производится тоже клевантами, только они не ручные, а ножные. Аэрошют, пожалуй, самый простой в освоении летательный аппарат. Время, затрачиваемое на обучение, не превышает 2-3 дней.

Другая «родственная» машина – дельталет, отличающаяся, исходя из названия, конфигурацией гибкого крыла. Этот аппарат способен развить скорость до 130 км/ч. Однако для управления такой техникой требуются серьезные навыки: «сел и полетел» – так не получится. Процесс обучения подразумевает совершение не менее 15-ти полетов на двухместном аппарате с инструктором. Впрочем, и сегодня точно не определено, как называется то или иное устройство с парашютом и двигателем. Однако, с теорией, названиями немного разобрались, а что предлагают сегодня производители и по какой цене?
SkyMax
Это российский парамотор, но увы, разработанный на базе зарубежного силового агрегата Moster 185 (Италия). Производитель – компания SkyMax Paramotors находится в Санкт-Петербурге. Рама Skymax Standard изготовлена из стали. Пропеллер, в зависимости от комплектации, может быть деревянным или углепластиковым. Двигатель Moster-185 Plus запускается при помощи ручного стратера.

Топлива в баке объемом в 10-12 л хватит на 3-4 часа полета. Если нет лобовых воздушных потоков, можно преодолеть до 150 км. Парамотор разборный: перевозится в обычной легковушке – придется задействовать багажник и заднее сиденье. Общая масса аппарата составляет всего 25 кг, цена – 392 тыс. 262 руб. Производитель дает гарантию на год.
«Торнадо» (ParaAvis)
Аппарат сочетает в себе прочность и легкость, благодаря титановому каркасу. Парамотор продается с 2-мя типами ограждения: одно- и двухкольцевым. Первый вариант предназначен для опытных пилотов и спортсменов, второй предлагается тем, кто в конструкции главным считает солидный запас прочности.

Есть возможность выбрать один из четырех типов силового агрегата (все импортного производства). Мощность находится в диапазоне от 25-ти до 33-х «лошадей», масса – от 24,5 до 28 кг. Если на аппарате двухкольцевое ограждение, то масса «Торнадо» возрастет на полкило. В любом случае бак под горючее вмещает 11 л. Производитель гарантирует год безотказной работы, однако паратрайк нужно заказывать заранее – срок изготовления – до двух месяцев. Стоимость – 505 тыс. 200 руб.
«Скат»
Особенность этого паратрайка в том, что он тандемный, т. е. двухместный. Поэтому и его двигатель РМЗ 550 весит больше – 32 кг: зато развивает полсотни «лошадей». Мотор запускается ручным или электрическим стартером, винт двухлопастной, сделан из дерева. Каркас изготовлен из титановых элементов.

Для пассажира и пилота предусмотрены удобные кресла. Паратрайк транспортируется в разборном виде: процесс монтажа занимает не более десяти минут. Стоимость – 620 тыс. 400 руб. Есть модернизированный вариант «Скат-2», однако даже за б/у просят около миллиона рублей.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....