Паратрайк – что за аппарат, как летает, сколько стоит
682

Паратрайк – что за аппарат, как летает, сколько стоит

Другие названия этого летательного аппарата – паралет, парамотор. Однако сначала популярность завоевал другой вид воздушной техники. Речь идет о разновидности планера – параплане. Кому пришла в голову идея оснастить его двигателем, доподлинно неизвестно. Однако факт есть факт: аппарат с мотором сегодня востребован у любителей экстрима довольно сильно и его можно смело назвать мини-самолетом, правда, оригинальной конструкции, с «мягким крылом».


Управлять этой машиной несложно: обучиться за несколько дней сумеет любой желающий. Но вот сама конструкция сертифицируется – она должна отвечать требованиям безопасности. Паратрайк отличается от своего безмоторного предшественника независимостью от направления воздушных потоков. В небе аппарат находится до тех пор, пока не кончится топливо, а потом – парит, плавно спускаясь на землю.

Из чего состоит паратрайк


Его конструкция простая, но она гарантирует пилоту безопасность. Крыло напоминает парашют, но иной, не куполообразной, а эллипсовидной конфигурации. По сравнению с парапланом, здесь применяются более мягкие материалы. В оболочке с нервюрами (они соединяют поверхности) есть воздухозаборники, которые «помогают» потокам создать внутри «парашюта» давление.

Паратрайк – что за аппарат, как летает, сколько стоитОдин из главных элементов – надежный стальной каркас. Фото: YouTube.com

Стропы делают из арамида, выдерживающего до 250 кг нагрузки при растяжении. Также в паратрайк входит каркас, внутри которого располагается кресло пилота, а сзади – двигатель с толкающим двух-, трех- или четырехлопастным пропеллером диаметром от 0,9 до 1,3 м.

Опционально паратрайк может быть оснащен альтиметром (высота), термометром, указателем уровня топлива и иными приборами.

В части конструкций применяются муфты, благодаря которым винт не крутится вхолостую. Последний изготавливается из карбона, дерева либо стеклопластика. По сравнению, например, с дельтапланом, у этого аппарата есть множество достоинств:

✅ небольшие габариты и масса: перевозить паратрайк можно в легковом авто
✅ высокий уровень безопасности (предусмотрен аварийный парашют)
✅ взлет возможен с любой площадки
✅ при выработке горючего полет продолжается за счет оболочки-крыла
✅ легкость обучения управлению
✅ относительно доступная (по сравнению со сверхлегкими самолетами) цена

Без минусов тоже не обошлось. Те, кому доводилось пилотировать дельтаплан, отмечают: у паратрайка управляемость хуже, отсутствует «чувство крыла». Снижение аэродинамических качеств связано с наличием ограждений. Аппарат с мотором из-за большей массы быстрее теряет высоту.

Паратрайк бывает и двухместным: такой в квартиру точно не запихнешь. Фото: YouTube.com

И еще один момент – где хранить? Безмоторные летательные аппараты можно свернуть и оставлять в квартире. Однако найти место в ней для сравнительно громоздкого агрегата, пахнущего бензином, готовы далеко не все.

Особенности эксплуатации


Масса оболочки составляет не более 8 кг, силового агрегата – до 12 кг: т. е. все вместе весит совсем немного – перенести паратрайк по силам любому взрослому человеку.

У паратрайка может быть и своя приборная панель. Фото: YouTube.com

Управление осуществляется двумя специальными ручками – клевантами. Развиваемая аппаратом скорость может достигать 65 км/ч. Но тут стоит оговориться: для новичков этот параметр в некоторых моделях искусственно занижают до 30-40 км/ч.

Важное качество летающей машины – глайд. Это характеристика, показывающая, сколько пролетит аппарат при снижении на 1 м. У качественных образцов – 10 м и больше.

Сезонных ограничений по эксплуатации паратрайка нет. Но, например, в России, на нем летают обычно весной и летом. Запретов на использование аппарата не так много – все они обусловлены погодой. Не рекомендуется летать при:

✅ тумане
✅ энергичных восходящих потоках (не исключено возникновение турбулентности)
✅ ливневом дожде, обильном снегопаде, ухудшающих видимость
✅ при сильном, в 8 и более м/с, ветре

Если вы задумали совершить путешествие за границу, можно паратрайк прихватить с собой. Большинство стран относится к подобному воздушному транспортному средству лояльно и законы не требуют каких-то подтверждений летных навыков. Но всем же рекомендуется узнать это заранее.

О разновидностях


А их немало: сначала был мотопараплан. В отличие от паратрайка, у него двигатель и кресло пилота крепились к стальной (иногда алюминиевой) раме. Аппарат, о котором в статье идет речь, оснащается тележкой на колесах: именно на ней фиксируется все необходимое.

Мотопараплан: тележки с колесиками нет. Фото: YouTube.com

Еще одна разновидность «крыла с моторчиком» – аэрошют. Первое отличие – прямоугольная форма оболочки. Это гарантирует лучшую устойчивость при сильных воздушных потоках. Управление производится тоже клевантами, только они не ручные, а ножные. Аэрошют, пожалуй, самый простой в освоении летательный аппарат. Время, затрачиваемое на обучение, не превышает 2-3 дней.

У аэрошюта крыло почти прямоугольное. Фото: YouTube.com

Другая «родственная» машина – дельталет, отличающаяся, исходя из названия, конфигурацией гибкого крыла. Этот аппарат способен развить скорость до 130 км/ч. Однако для управления такой техникой требуются серьезные навыки: «сел и полетел» – так не получится. Процесс обучения подразумевает совершение не менее 15-ти полетов на двухместном аппарате с инструктором. Впрочем, и сегодня точно не определено, как называется то или иное устройство с парашютом и двигателем. Однако, с теорией, названиями немного разобрались, а что предлагают сегодня производители и по какой цене?

SkyMax


Это российский парамотор, но увы, разработанный на базе зарубежного силового агрегата Moster 185 (Италия). Производитель – компания SkyMax Paramotors находится в Санкт-Петербурге. Рама Skymax Standard изготовлена из стали. Пропеллер, в зависимости от комплектации, может быть деревянным или углепластиковым. Двигатель Moster-185 Plus запускается при помощи ручного стратера.

Кресло пилота в паратрайке SkyMax. Фото: YouTube.com

Топлива в баке объемом в 10-12 л хватит на 3-4 часа полета. Если нет лобовых воздушных потоков, можно преодолеть до 150 км. Парамотор разборный: перевозится в обычной легковушке – придется задействовать багажник и заднее сиденье. Общая масса аппарата составляет всего 25 кг, цена – 392 тыс. 262 руб. Производитель дает гарантию на год.

«Торнадо» (ParaAvis)


Аппарат сочетает в себе прочность и легкость, благодаря титановому каркасу. Парамотор продается с 2-мя типами ограждения: одно- и двухкольцевым. Первый вариант предназначен для опытных пилотов и спортсменов, второй предлагается тем, кто в конструкции главным считает солидный запас прочности.

Сборка из кит-набора паратрайка «Торнадо». Фото: YouTube.com

Есть возможность выбрать один из четырех типов силового агрегата (все импортного производства). Мощность находится в диапазоне от 25-ти до 33-х «лошадей», масса – от 24,5 до 28 кг. Если на аппарате двухкольцевое ограждение, то масса «Торнадо» возрастет на полкило. В любом случае бак под горючее вмещает 11 л. Производитель гарантирует год безотказной работы, однако паратрайк нужно заказывать заранее – срок изготовления – до двух месяцев. Стоимость – 505 тыс. 200 руб.

«Скат»


Особенность этого паратрайка в том, что он тандемный, т. е. двухместный. Поэтому и его двигатель РМЗ 550 весит больше – 32 кг: зато развивает полсотни «лошадей». Мотор запускается ручным или электрическим стартером, винт двухлопастной, сделан из дерева. Каркас изготовлен из титановых элементов.

Двухместный аппарат «Скат». Фото: YouTube.com

Для пассажира и пилота предусмотрены удобные кресла. Паратрайк транспортируется в разборном виде: процесс монтажа занимает не более десяти минут. Стоимость – 620 тыс. 400 руб. Есть модернизированный вариант «Скат-2», однако даже за б/у просят около миллиона рублей.
А вы что думаете о паратрайках?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....