
Ducati DesertX 2023 – итальянцы тоже умеют делать внедорожные мотоциклы
Мотоциклы марки Ducati в России особой популярностью не пользуются. Хотя, если посмотреть, что предлагает рынок б/у, окажется, что поклонники итальянского премиума в нашей стране есть.
В продаже около тысячи мотоциклов Ducati – в разы меньше, чем любого бренда из Японии, но близко к Suzuki, коих в продаже 1,7 тыс. Причем есть и новые байки итальянского производства – без пробега и по впечатляющим ценам.
Например, за новенький Ducati DesertX, героя нашей сегодняшней статьи, просят от 2,04 млн рублей. Правда, за модели 2022 года.
Защиту снизу для Ducati DesertX придется приобретать отдельно. Фото: Youtube.com
На б/у рынке тоже не сильно разгуляешься. Модель новая, дебютировавшая в 2022-ом, поэтому приобрести ее предлагают минимум за 1,7 млн.
Стоит ли рисковать, покупая итальянский байк? Это уже вопрос престижа. Однозначно, японские модели надежнее. Но они не смогут подарить тот стиль, который есть у Ducati. Да и выглядит DesertX, на фоне других, обычно скучных турэндуро, привлекательно.
Если сравнивать мотоцикл с какими-то популярными моделями, то в первую очередь вспоминается Honda Africa Twin. Похоже, итальянцы скопировали именно ее. Точнее, создали свою «по мотивам». Ничего удивительного, «Африка» является общепризнанным лидером класса.
Эталоном данного класса является Honda Africa Twin. Фото: Youtube.com
Но Ducati DesertX имеет ряд собственных черт:
✅ Стильный
✅ Дерзкий
✅ Похож на модель, подготовленную для участия в ралли
На первый взгляд кажется, что мотоцикл годится для глобального путешествия без доработок. Только нужно отдавать себе отчет, перед тем, как ехать в самые «глухие» места – это премиум, запчасти для которого достать сложно.
Дабы все клиенты понимали, что это настоящий итальянский байк, в раму поставили классический мотор Testastretta. Этот силовой агрегат с объемом 937 см3 проверен на нескольких легендарных моделях Ducati.
Головная оптика у Ducati DesertX запоминающаяся. Фото: Youtube.com
Двигатель типа L-twin, то есть, двухцилиндровый, со специфическим расположением «горшков». Один из них горизонтальный. Двигатель имеет по четыре клапана на цилиндр. Система питания, естественно, инжекторная, а охлаждение жидкостное.
Мощность силового агрегата – 110 л. с. Зазоры клапанов нужно регулировать, но интервал внушителен – 29 тысяч километров пробега.
Коробка передач шестиступенчатая. С одной стороны, она идентична той, что ставится на Ducati Multistrada V2. Но итальянские конструкторы делали скорее «злой» эндуро, а не туристическую модель. Поэтому настроена КПП иначе. Первые две передачи очень короткие. С третьей по пятую – тоже не такие длинные, как у «Мультистрады». И только шестая имеет передаточное отношение, идеальное для езды по трассе.
За отдельную плату производитель предлагает дополнительный бензобак на 8 литров. Фото: Youtube.com
Для чего это сделано, ясно любителям внедорожных поездок – тяга выше на низких скоростях. Можно без особых проблем проезжать самые сложные участки. Только не стоит при этом забывать, что мотоцикл с двигателем под 1 000 см3 априори не может быть легким. Весит он, кстати, в снаряженном виде, внушительные 223 кг. Нужна сила, чтобы удержать байк в грязи, да и поднимать его как-то придется.
Внедорожники не должны быть конструктивно сложными. Это знают все «джиперы». Любители мотоциклов класса эндуро тоже в курсе, что техника должна быть ремонтопригодной, желательно в «полевых» условиях.
К сожалению, под эти параметры современные байки с объемом более 500 см3 не особо подходят. Не исключение и DesertX от Ducati. Во-первых, тут есть полноценный круиз-контроль. Во-вторых, не обошлось и без квикшифтера – системы помогающей переключать передачи вверх и вниз без использования сцепления.
Приборная панель больше на планшет похожа. Фото: Youtube.com
Бортовой компьютер предлагает передвигаться в нескольких режимах:
✅ Городском
✅ Туристическом
✅ Эндуро
✅ Спортивном
✅ Дождевом
✅ Ралли
Кроме вышеперечисленного, Ducati DesertX радует контролем торможения двигателем, DTC, ABS, выбором режимов отдачи мотора. В общем, будет что тестировать и изучать, особенно если что-то выйдет из строя. А последнее рано или поздно случится.
Приборная панель, естественно, электронная. Выглядит нетипично даже для современных мотоциклов. Как будто планшет прикрепили к рулю, да еще и «столбиком» вверх. Хотя, производитель сделал это не просто так – в стойке на подножках считывать информацию удобно.
Рама у Ducati DesertX стальная, из труб, характерная для этого бренда «клетка». Маятник алюминиевый, двухсторонний.
До двигателя Ducati DesertX просто так добраться не удастся. Фото: Youtube.com
Колеса у мотоцикла разноразмерные – спереди R21, сзади R18. Они позволяют устанавливать агрессивную внедорожную резину.
Передняя вилка перевернутого типа. Колеса все спицованные – это лучшее решение для внедорожного байка. Литой диск может лопнуть при сильном ударе. А без нескольких спиц получится продолжать движение.
Хотя, выглядит Ducati DesertX как типичный эндуро, в режиме «спорт» он способен активно передвигаться по трассам. У итальянского производителя в этой области опыт, так что нареканий к динамике нет.
Кстати, в туристическом режиме изменяется только отклик на рукоять газа. Он не такой бешеный, как в «спорте», а плавный.
Выхлопная система Ducati DesertX специально задрана вверх. Фото: Youtube.com
Стандартное ветровое стекло защищает райдера от потоков набегающего воздуха. Они проходят как раз над шлемом. Для тех, кто любит путешествовать на дальние расстояния, производитель предлагает опционально заказать ветровик повыше.
Развесовка байка идеальная – она позволяет прыгать даже тем, кто только начинает осваивать данную науку.
С ростом 175-185 см посадка на мотоцикле удобная. Сиденье сужено к переднему краю – это помогает становиться на обе стопы даже низкорослым райдерам. А самое главное – Ducati DesertX удобен, предсказуем и управляем в стойке на подножках. Это оценят любители бездорожья.
Стандартной защиты рук хватит на одно, максимум два падения. Фото: Youtube.com
К тормозам претензий нет – они отрабатывают на любой скорости. Благодаря наличию «умной» системы ABS, можно бездумно жать на рукоять – переднее колесо все равно не заблокируется. Для профессионалов полезным будет знать, что заднюю антиблокировку можно отключить отдельно. Это поможет в грязи.
Если вы присматриваетесь к Ducati DesertX, это уже намекает на то, что мотоцикл покупается не на последние деньги. Тем более, байки от именитого итальянского производителя в любом случае не эталон надежности.
Мотоциклы Ducati – это стиль. Они привлекают повышенное внимание окружающих. А недостатки, вроде дорогих запчастей и длительности ожидания их привоза – это то, с чем придется смириться.
Ездить в стойке на Ducati DesertX удобно. Фото: Youtube.com
С японской техникой по срокам доставки будет примерно так же. Но они ломаются реже.
А если нет желания ждать детали, можно порекомендовать китайский байк приобрести. Там и запчасти дешевые, и все есть в наличии, кроме пластика. Правда, о стиле в этом случае придется забыть, как и о динамике вкупе с мощностью. Да и ломается мотопром из Поднебесной регулярно.
Ducati DesertX – это байк, как будто доставленный прямиком с ралли-рейда «Дакар». Плюс у него итальянский шарм. Возможно, что только за это стоит отдать сумму от 1,7 млн рублей.
В продаже около тысячи мотоциклов Ducati – в разы меньше, чем любого бренда из Японии, но близко к Suzuki, коих в продаже 1,7 тыс. Причем есть и новые байки итальянского производства – без пробега и по впечатляющим ценам.
Например, за новенький Ducati DesertX, героя нашей сегодняшней статьи, просят от 2,04 млн рублей. Правда, за модели 2022 года.

На б/у рынке тоже не сильно разгуляешься. Модель новая, дебютировавшая в 2022-ом, поэтому приобрести ее предлагают минимум за 1,7 млн.
Стоит ли рисковать, покупая итальянский байк? Это уже вопрос престижа. Однозначно, японские модели надежнее. Но они не смогут подарить тот стиль, который есть у Ducati. Да и выглядит DesertX, на фоне других, обычно скучных турэндуро, привлекательно.
Внешность и особенности
Если сравнивать мотоцикл с какими-то популярными моделями, то в первую очередь вспоминается Honda Africa Twin. Похоже, итальянцы скопировали именно ее. Точнее, создали свою «по мотивам». Ничего удивительного, «Африка» является общепризнанным лидером класса.

Но Ducati DesertX имеет ряд собственных черт:
✅ Стильный
✅ Дерзкий
✅ Похож на модель, подготовленную для участия в ралли
На первый взгляд кажется, что мотоцикл годится для глобального путешествия без доработок. Только нужно отдавать себе отчет, перед тем, как ехать в самые «глухие» места – это премиум, запчасти для которого достать сложно.
Двигатель и КПП
Дабы все клиенты понимали, что это настоящий итальянский байк, в раму поставили классический мотор Testastretta. Этот силовой агрегат с объемом 937 см3 проверен на нескольких легендарных моделях Ducati.

Двигатель типа L-twin, то есть, двухцилиндровый, со специфическим расположением «горшков». Один из них горизонтальный. Двигатель имеет по четыре клапана на цилиндр. Система питания, естественно, инжекторная, а охлаждение жидкостное.
Мощность силового агрегата – 110 л. с. Зазоры клапанов нужно регулировать, но интервал внушителен – 29 тысяч километров пробега.
Коробка передач шестиступенчатая. С одной стороны, она идентична той, что ставится на Ducati Multistrada V2. Но итальянские конструкторы делали скорее «злой» эндуро, а не туристическую модель. Поэтому настроена КПП иначе. Первые две передачи очень короткие. С третьей по пятую – тоже не такие длинные, как у «Мультистрады». И только шестая имеет передаточное отношение, идеальное для езды по трассе.

Для чего это сделано, ясно любителям внедорожных поездок – тяга выше на низких скоростях. Можно без особых проблем проезжать самые сложные участки. Только не стоит при этом забывать, что мотоцикл с двигателем под 1 000 см3 априори не может быть легким. Весит он, кстати, в снаряженном виде, внушительные 223 кг. Нужна сила, чтобы удержать байк в грязи, да и поднимать его как-то придется.
Веяния современности
Внедорожники не должны быть конструктивно сложными. Это знают все «джиперы». Любители мотоциклов класса эндуро тоже в курсе, что техника должна быть ремонтопригодной, желательно в «полевых» условиях.
К сожалению, под эти параметры современные байки с объемом более 500 см3 не особо подходят. Не исключение и DesertX от Ducati. Во-первых, тут есть полноценный круиз-контроль. Во-вторых, не обошлось и без квикшифтера – системы помогающей переключать передачи вверх и вниз без использования сцепления.

Бортовой компьютер предлагает передвигаться в нескольких режимах:
✅ Городском
✅ Туристическом
✅ Эндуро
✅ Спортивном
✅ Дождевом
✅ Ралли
Кроме вышеперечисленного, Ducati DesertX радует контролем торможения двигателем, DTC, ABS, выбором режимов отдачи мотора. В общем, будет что тестировать и изучать, особенно если что-то выйдет из строя. А последнее рано или поздно случится.
Получил мотоцикл интересную головную оптику – с кольцевыми светодиодными ходовыми огнями и мощными прожекторами. На очки похоже.
Приборная панель, естественно, электронная. Выглядит нетипично даже для современных мотоциклов. Как будто планшет прикрепили к рулю, да еще и «столбиком» вверх. Хотя, производитель сделал это не просто так – в стойке на подножках считывать информацию удобно.
Шасси
Рама у Ducati DesertX стальная, из труб, характерная для этого бренда «клетка». Маятник алюминиевый, двухсторонний.

Колеса у мотоцикла разноразмерные – спереди R21, сзади R18. Они позволяют устанавливать агрессивную внедорожную резину.
Клиренс впечатляет – 255 мм. Вкупе с длинноходными подвесками это делает мотоцикл полноценным «проходимцем».
Передняя вилка перевернутого типа. Колеса все спицованные – это лучшее решение для внедорожного байка. Литой диск может лопнуть при сильном ударе. А без нескольких спиц получится продолжать движение.
Как он едет
Хотя, выглядит Ducati DesertX как типичный эндуро, в режиме «спорт» он способен активно передвигаться по трассам. У итальянского производителя в этой области опыт, так что нареканий к динамике нет.
Кстати, в туристическом режиме изменяется только отклик на рукоять газа. Он не такой бешеный, как в «спорте», а плавный.

Стандартное ветровое стекло защищает райдера от потоков набегающего воздуха. Они проходят как раз над шлемом. Для тех, кто любит путешествовать на дальние расстояния, производитель предлагает опционально заказать ветровик повыше.
На грунтовых дорогах желательно переключаться в режим «Эндуро». Тогда мощность понижается, сводя риски пробуксовок без желания райдера до минимума.
Развесовка байка идеальная – она позволяет прыгать даже тем, кто только начинает осваивать данную науку.
С ростом 175-185 см посадка на мотоцикле удобная. Сиденье сужено к переднему краю – это помогает становиться на обе стопы даже низкорослым райдерам. А самое главное – Ducati DesertX удобен, предсказуем и управляем в стойке на подножках. Это оценят любители бездорожья.

К тормозам претензий нет – они отрабатывают на любой скорости. Благодаря наличию «умной» системы ABS, можно бездумно жать на рукоять – переднее колесо все равно не заблокируется. Для профессионалов полезным будет знать, что заднюю антиблокировку можно отключить отдельно. Это поможет в грязи.
Стоит ли брать?
Если вы присматриваетесь к Ducati DesertX, это уже намекает на то, что мотоцикл покупается не на последние деньги. Тем более, байки от именитого итальянского производителя в любом случае не эталон надежности.
Мотоциклы Ducati – это стиль. Они привлекают повышенное внимание окружающих. А недостатки, вроде дорогих запчастей и длительности ожидания их привоза – это то, с чем придется смириться.

С японской техникой по срокам доставки будет примерно так же. Но они ломаются реже.
А если нет желания ждать детали, можно порекомендовать китайский байк приобрести. Там и запчасти дешевые, и все есть в наличии, кроме пластика. Правда, о стиле в этом случае придется забыть, как и о динамике вкупе с мощностью. Да и ломается мотопром из Поднебесной регулярно.
Ducati DesertX – это байк, как будто доставленный прямиком с ралли-рейда «Дакар». Плюс у него итальянский шарм. Возможно, что только за это стоит отдать сумму от 1,7 млн рублей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....