Ducati DesertX 2023 – итальянцы тоже умеют делать внедорожные мотоциклы
Мотоциклы марки Ducati в России особой популярностью не пользуются. Хотя, если посмотреть, что предлагает рынок б/у, окажется, что поклонники итальянского премиума в нашей стране есть.
В продаже около тысячи мотоциклов Ducati – в разы меньше, чем любого бренда из Японии, но близко к Suzuki, коих в продаже 1,7 тыс. Причем есть и новые байки итальянского производства – без пробега и по впечатляющим ценам.
Например, за новенький Ducati DesertX, героя нашей сегодняшней статьи, просят от 2,04 млн рублей. Правда, за модели 2022 года.
На б/у рынке тоже не сильно разгуляешься. Модель новая, дебютировавшая в 2022-ом, поэтому приобрести ее предлагают минимум за 1,7 млн.
Стоит ли рисковать, покупая итальянский байк? Это уже вопрос престижа. Однозначно, японские модели надежнее. Но они не смогут подарить тот стиль, который есть у Ducati. Да и выглядит DesertX, на фоне других, обычно скучных турэндуро, привлекательно.
Если сравнивать мотоцикл с какими-то популярными моделями, то в первую очередь вспоминается Honda Africa Twin. Похоже, итальянцы скопировали именно ее. Точнее, создали свою «по мотивам». Ничего удивительного, «Африка» является общепризнанным лидером класса.
Но Ducati DesertX имеет ряд собственных черт:
✅ Стильный
✅ Дерзкий
✅ Похож на модель, подготовленную для участия в ралли
На первый взгляд кажется, что мотоцикл годится для глобального путешествия без доработок. Только нужно отдавать себе отчет, перед тем, как ехать в самые «глухие» места – это премиум, запчасти для которого достать сложно.
Дабы все клиенты понимали, что это настоящий итальянский байк, в раму поставили классический мотор Testastretta. Этот силовой агрегат с объемом 937 см3 проверен на нескольких легендарных моделях Ducati.
Двигатель типа L-twin, то есть, двухцилиндровый, со специфическим расположением «горшков». Один из них горизонтальный. Двигатель имеет по четыре клапана на цилиндр. Система питания, естественно, инжекторная, а охлаждение жидкостное.
Мощность силового агрегата – 110 л. с. Зазоры клапанов нужно регулировать, но интервал внушителен – 29 тысяч километров пробега.
Коробка передач шестиступенчатая. С одной стороны, она идентична той, что ставится на Ducati Multistrada V2. Но итальянские конструкторы делали скорее «злой» эндуро, а не туристическую модель. Поэтому настроена КПП иначе. Первые две передачи очень короткие. С третьей по пятую – тоже не такие длинные, как у «Мультистрады». И только шестая имеет передаточное отношение, идеальное для езды по трассе.
Для чего это сделано, ясно любителям внедорожных поездок – тяга выше на низких скоростях. Можно без особых проблем проезжать самые сложные участки. Только не стоит при этом забывать, что мотоцикл с двигателем под 1 000 см3 априори не может быть легким. Весит он, кстати, в снаряженном виде, внушительные 223 кг. Нужна сила, чтобы удержать байк в грязи, да и поднимать его как-то придется.
Внедорожники не должны быть конструктивно сложными. Это знают все «джиперы». Любители мотоциклов класса эндуро тоже в курсе, что техника должна быть ремонтопригодной, желательно в «полевых» условиях.
К сожалению, под эти параметры современные байки с объемом более 500 см3 не особо подходят. Не исключение и DesertX от Ducati. Во-первых, тут есть полноценный круиз-контроль. Во-вторых, не обошлось и без квикшифтера – системы помогающей переключать передачи вверх и вниз без использования сцепления.
Бортовой компьютер предлагает передвигаться в нескольких режимах:
✅ Городском
✅ Туристическом
✅ Эндуро
✅ Спортивном
✅ Дождевом
✅ Ралли
Кроме вышеперечисленного, Ducati DesertX радует контролем торможения двигателем, DTC, ABS, выбором режимов отдачи мотора. В общем, будет что тестировать и изучать, особенно если что-то выйдет из строя. А последнее рано или поздно случится.
Приборная панель, естественно, электронная. Выглядит нетипично даже для современных мотоциклов. Как будто планшет прикрепили к рулю, да еще и «столбиком» вверх. Хотя, производитель сделал это не просто так – в стойке на подножках считывать информацию удобно.
Рама у Ducati DesertX стальная, из труб, характерная для этого бренда «клетка». Маятник алюминиевый, двухсторонний.
Колеса у мотоцикла разноразмерные – спереди R21, сзади R18. Они позволяют устанавливать агрессивную внедорожную резину.
Передняя вилка перевернутого типа. Колеса все спицованные – это лучшее решение для внедорожного байка. Литой диск может лопнуть при сильном ударе. А без нескольких спиц получится продолжать движение.
Хотя, выглядит Ducati DesertX как типичный эндуро, в режиме «спорт» он способен активно передвигаться по трассам. У итальянского производителя в этой области опыт, так что нареканий к динамике нет.
Кстати, в туристическом режиме изменяется только отклик на рукоять газа. Он не такой бешеный, как в «спорте», а плавный.
Стандартное ветровое стекло защищает райдера от потоков набегающего воздуха. Они проходят как раз над шлемом. Для тех, кто любит путешествовать на дальние расстояния, производитель предлагает опционально заказать ветровик повыше.
Развесовка байка идеальная – она позволяет прыгать даже тем, кто только начинает осваивать данную науку.
С ростом 175-185 см посадка на мотоцикле удобная. Сиденье сужено к переднему краю – это помогает становиться на обе стопы даже низкорослым райдерам. А самое главное – Ducati DesertX удобен, предсказуем и управляем в стойке на подножках. Это оценят любители бездорожья.
К тормозам претензий нет – они отрабатывают на любой скорости. Благодаря наличию «умной» системы ABS, можно бездумно жать на рукоять – переднее колесо все равно не заблокируется. Для профессионалов полезным будет знать, что заднюю антиблокировку можно отключить отдельно. Это поможет в грязи.
Если вы присматриваетесь к Ducati DesertX, это уже намекает на то, что мотоцикл покупается не на последние деньги. Тем более, байки от именитого итальянского производителя в любом случае не эталон надежности.
Мотоциклы Ducati – это стиль. Они привлекают повышенное внимание окружающих. А недостатки, вроде дорогих запчастей и длительности ожидания их привоза – это то, с чем придется смириться.
С японской техникой по срокам доставки будет примерно так же. Но они ломаются реже.
А если нет желания ждать детали, можно порекомендовать китайский байк приобрести. Там и запчасти дешевые, и все есть в наличии, кроме пластика. Правда, о стиле в этом случае придется забыть, как и о динамике вкупе с мощностью. Да и ломается мотопром из Поднебесной регулярно.
Ducati DesertX – это байк, как будто доставленный прямиком с ралли-рейда «Дакар». Плюс у него итальянский шарм. Возможно, что только за это стоит отдать сумму от 1,7 млн рублей.
В продаже около тысячи мотоциклов Ducati – в разы меньше, чем любого бренда из Японии, но близко к Suzuki, коих в продаже 1,7 тыс. Причем есть и новые байки итальянского производства – без пробега и по впечатляющим ценам.
Например, за новенький Ducati DesertX, героя нашей сегодняшней статьи, просят от 2,04 млн рублей. Правда, за модели 2022 года.
Защиту снизу для Ducati DesertX придется приобретать отдельно. Фото: Youtube.com
На б/у рынке тоже не сильно разгуляешься. Модель новая, дебютировавшая в 2022-ом, поэтому приобрести ее предлагают минимум за 1,7 млн.
Стоит ли рисковать, покупая итальянский байк? Это уже вопрос престижа. Однозначно, японские модели надежнее. Но они не смогут подарить тот стиль, который есть у Ducati. Да и выглядит DesertX, на фоне других, обычно скучных турэндуро, привлекательно.
Внешность и особенности
Если сравнивать мотоцикл с какими-то популярными моделями, то в первую очередь вспоминается Honda Africa Twin. Похоже, итальянцы скопировали именно ее. Точнее, создали свою «по мотивам». Ничего удивительного, «Африка» является общепризнанным лидером класса.
Эталоном данного класса является Honda Africa Twin. Фото: Youtube.com
Но Ducati DesertX имеет ряд собственных черт:
✅ Стильный
✅ Дерзкий
✅ Похож на модель, подготовленную для участия в ралли
На первый взгляд кажется, что мотоцикл годится для глобального путешествия без доработок. Только нужно отдавать себе отчет, перед тем, как ехать в самые «глухие» места – это премиум, запчасти для которого достать сложно.
Двигатель и КПП
Дабы все клиенты понимали, что это настоящий итальянский байк, в раму поставили классический мотор Testastretta. Этот силовой агрегат с объемом 937 см3 проверен на нескольких легендарных моделях Ducati.
Головная оптика у Ducati DesertX запоминающаяся. Фото: Youtube.com
Двигатель типа L-twin, то есть, двухцилиндровый, со специфическим расположением «горшков». Один из них горизонтальный. Двигатель имеет по четыре клапана на цилиндр. Система питания, естественно, инжекторная, а охлаждение жидкостное.
Мощность силового агрегата – 110 л. с. Зазоры клапанов нужно регулировать, но интервал внушителен – 29 тысяч километров пробега.
Коробка передач шестиступенчатая. С одной стороны, она идентична той, что ставится на Ducati Multistrada V2. Но итальянские конструкторы делали скорее «злой» эндуро, а не туристическую модель. Поэтому настроена КПП иначе. Первые две передачи очень короткие. С третьей по пятую – тоже не такие длинные, как у «Мультистрады». И только шестая имеет передаточное отношение, идеальное для езды по трассе.
За отдельную плату производитель предлагает дополнительный бензобак на 8 литров. Фото: Youtube.com
Для чего это сделано, ясно любителям внедорожных поездок – тяга выше на низких скоростях. Можно без особых проблем проезжать самые сложные участки. Только не стоит при этом забывать, что мотоцикл с двигателем под 1 000 см3 априори не может быть легким. Весит он, кстати, в снаряженном виде, внушительные 223 кг. Нужна сила, чтобы удержать байк в грязи, да и поднимать его как-то придется.
Веяния современности
Внедорожники не должны быть конструктивно сложными. Это знают все «джиперы». Любители мотоциклов класса эндуро тоже в курсе, что техника должна быть ремонтопригодной, желательно в «полевых» условиях.
К сожалению, под эти параметры современные байки с объемом более 500 см3 не особо подходят. Не исключение и DesertX от Ducati. Во-первых, тут есть полноценный круиз-контроль. Во-вторых, не обошлось и без квикшифтера – системы помогающей переключать передачи вверх и вниз без использования сцепления.
Приборная панель больше на планшет похожа. Фото: Youtube.com
Бортовой компьютер предлагает передвигаться в нескольких режимах:
✅ Городском
✅ Туристическом
✅ Эндуро
✅ Спортивном
✅ Дождевом
✅ Ралли
Кроме вышеперечисленного, Ducati DesertX радует контролем торможения двигателем, DTC, ABS, выбором режимов отдачи мотора. В общем, будет что тестировать и изучать, особенно если что-то выйдет из строя. А последнее рано или поздно случится.
Получил мотоцикл интересную головную оптику – с кольцевыми светодиодными ходовыми огнями и мощными прожекторами. На очки похоже.
Приборная панель, естественно, электронная. Выглядит нетипично даже для современных мотоциклов. Как будто планшет прикрепили к рулю, да еще и «столбиком» вверх. Хотя, производитель сделал это не просто так – в стойке на подножках считывать информацию удобно.
Шасси
Рама у Ducati DesertX стальная, из труб, характерная для этого бренда «клетка». Маятник алюминиевый, двухсторонний.
До двигателя Ducati DesertX просто так добраться не удастся. Фото: Youtube.com
Колеса у мотоцикла разноразмерные – спереди R21, сзади R18. Они позволяют устанавливать агрессивную внедорожную резину.
Клиренс впечатляет – 255 мм. Вкупе с длинноходными подвесками это делает мотоцикл полноценным «проходимцем».
Передняя вилка перевернутого типа. Колеса все спицованные – это лучшее решение для внедорожного байка. Литой диск может лопнуть при сильном ударе. А без нескольких спиц получится продолжать движение.
Как он едет
Хотя, выглядит Ducati DesertX как типичный эндуро, в режиме «спорт» он способен активно передвигаться по трассам. У итальянского производителя в этой области опыт, так что нареканий к динамике нет.
Кстати, в туристическом режиме изменяется только отклик на рукоять газа. Он не такой бешеный, как в «спорте», а плавный.
Выхлопная система Ducati DesertX специально задрана вверх. Фото: Youtube.com
Стандартное ветровое стекло защищает райдера от потоков набегающего воздуха. Они проходят как раз над шлемом. Для тех, кто любит путешествовать на дальние расстояния, производитель предлагает опционально заказать ветровик повыше.
На грунтовых дорогах желательно переключаться в режим «Эндуро». Тогда мощность понижается, сводя риски пробуксовок без желания райдера до минимума.
Развесовка байка идеальная – она позволяет прыгать даже тем, кто только начинает осваивать данную науку.
С ростом 175-185 см посадка на мотоцикле удобная. Сиденье сужено к переднему краю – это помогает становиться на обе стопы даже низкорослым райдерам. А самое главное – Ducati DesertX удобен, предсказуем и управляем в стойке на подножках. Это оценят любители бездорожья.
Стандартной защиты рук хватит на одно, максимум два падения. Фото: Youtube.com
К тормозам претензий нет – они отрабатывают на любой скорости. Благодаря наличию «умной» системы ABS, можно бездумно жать на рукоять – переднее колесо все равно не заблокируется. Для профессионалов полезным будет знать, что заднюю антиблокировку можно отключить отдельно. Это поможет в грязи.
Стоит ли брать?
Если вы присматриваетесь к Ducati DesertX, это уже намекает на то, что мотоцикл покупается не на последние деньги. Тем более, байки от именитого итальянского производителя в любом случае не эталон надежности.
Мотоциклы Ducati – это стиль. Они привлекают повышенное внимание окружающих. А недостатки, вроде дорогих запчастей и длительности ожидания их привоза – это то, с чем придется смириться.
Ездить в стойке на Ducati DesertX удобно. Фото: Youtube.com
С японской техникой по срокам доставки будет примерно так же. Но они ломаются реже.
А если нет желания ждать детали, можно порекомендовать китайский байк приобрести. Там и запчасти дешевые, и все есть в наличии, кроме пластика. Правда, о стиле в этом случае придется забыть, как и о динамике вкупе с мощностью. Да и ломается мотопром из Поднебесной регулярно.
Ducati DesertX – это байк, как будто доставленный прямиком с ралли-рейда «Дакар». Плюс у него итальянский шарм. Возможно, что только за это стоит отдать сумму от 1,7 млн рублей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....