
XTuriso – летающий мотоцикл можно заказать уже сегодня
Впервые летающий мотоцикл продемонстрировали широкой общественности осенью 2021-го года. Аппарат под названием XTuriso был презентован компанией ALI Technologies. Публике показывали не какой-нибудь статичный макет, а реально летающую машину. Действо происходило рядом с японским символом – горой Фудзияма.
Представитель компании-производителя запустил силовую установку и поднялся в небо на высоту примерно двадцать метров. Аэробайк медленно парил над пустой гоночной трассой в течение пары минут.
Пилот подходит к машине – до старта всего несколько секунд. Фото: YouTube.com
По словам гостей, приглашенных на мероприятие, они были вынуждены надевать беруши, чтобы не оглохнуть от звуков, которые издавал ДВС.
Ховербайк, а именно так его называют, сделан из углеродного композита, обладающего высокой прочностью. Подобные материалы применяют в авиации и для изготовления космических аппаратов. Масса XTuriso составляет 300 кг. Основным силовым агрегатом является четырехтактный гоночный турбированный мотор «Кавасаки», развивающий 230 «лошадей».
В небе машина держится за счет двух крупных пропеллеров. Маневрирование, горизонтальное перемещение осуществляются благодаря четырем дополнительным винтам, которые раскручивают электродвигатели.
Пропеллеры: два главных и четыре вспомогательных. Фото: YouTube.com
Аэроцикл может находиться в воздухе на протяжении 40 мин., развивая до 80 (по другим данным 100) км/ч. Взлет, движение над землей, посадку и безопасность обеспечивает программное обеспечение, специально разработанное для ховербайка, рассчитанного на одного человека.
Глава компании-производителя Дайсуке Катано утверждает, что разработанная стартапом машина способна подарить покупателю «новый образ жизни». Предполагается, что аэроцикл будут приобретать поклонники суперсовременных технологий. Но не исключено, что транспортным средством заинтересуются службы спасения.
В поиске заказчика: машина в Абу-Даби. Фото: YouTube.com
В компании убеждены: их аппарат пригодится, если нагрянет стихийное бедствие или нужно будет вызволять кого-то при крушении корабля в море. Правда, в последнем случае непонятно, как это будет происходить – летающий байк одноместный. Хотя, может, пилот сбросит круги, надувные плоты, сигнальные огни, укажет судам координаты района бедствия.
Почти во всех государствах мира отсутствуют нормы для подобных транспортных средств. Что, кстати, серьезно тормозит их дальнейшее совершенствование, развитие. К примеру, в Японии ховербайками можно пользоваться исключительно на оборудованных гоночных трассах: над автомобильными дорогами летать не разрешается. Запрет обусловлен соображениями безопасности.
Классический мотоцикл роднит с XTuriso разве что руль и способ посадки. Фото: YouTube.com
В некоторых странах аппараты даже не сертифицируют. Что касается России, то в ней только еще собираются выработать требования к маршрутам грузовых беспилотников, про летающие мотоциклы пока и речи нет. Исключением являются Штаты, где ховербайки отнесли к категории сверхлегких аппаратов, масса которых не превышает 115 кг. Но даже и здесь, как видите, трехсоткилограммовый XTuriso в законы не вписывается.
В 2021-м в ALI заявили, что планируют выпустить пробную серию аэроциклов в количестве двухсот экземпляров. Заказчики получат машины по цене 682 тыс. долларов (60 млн 418 тыс. руб.) не позже конца 2022-го года. Произошло это или нет – неизвестно, информация по данному поводу отсутствует. Однако на выставке в ОАЭ (весна, 2023-й) за летающий мотоцикл уже просили 555 тыс. «зеленых» (49 млн 167 тыс. руб.). Стоит заметить: конкуренты не дремлют и предлагают подобные аппараты по меньшей цене.
Этот аэробайк в 6 раз дешевле XTuriso. Фото: YouTube.com
Например, шведская компания Jetson Aero собиралась продавать свой аэробайк Jetson One за 92 тыс. долларов (8 млн 150 тыс. руб.). Все предварительные заказы, сделанные в 2022-м, уже оплачены. На сегодня известно: к концу 2023-го продано 300 аппаратов, правда, по цене уже 98 тыс. «зеленых» (8,68 млн руб.).
Представитель компании-производителя запустил силовую установку и поднялся в небо на высоту примерно двадцать метров. Аэробайк медленно парил над пустой гоночной трассой в течение пары минут.

По словам гостей, приглашенных на мероприятие, они были вынуждены надевать беруши, чтобы не оглохнуть от звуков, которые издавал ДВС.
Конструкция
Ховербайк, а именно так его называют, сделан из углеродного композита, обладающего высокой прочностью. Подобные материалы применяют в авиации и для изготовления космических аппаратов. Масса XTuriso составляет 300 кг. Основным силовым агрегатом является четырехтактный гоночный турбированный мотор «Кавасаки», развивающий 230 «лошадей».
На земле машина опирается на салазки, подобные вертолетным: очевидно, что по дорогам ховербайк, в отличие от аэромобилей, ездить не может.
В небе машина держится за счет двух крупных пропеллеров. Маневрирование, горизонтальное перемещение осуществляются благодаря четырем дополнительным винтам, которые раскручивают электродвигатели.

Аэроцикл может находиться в воздухе на протяжении 40 мин., развивая до 80 (по другим данным 100) км/ч. Взлет, движение над землей, посадку и безопасность обеспечивает программное обеспечение, специально разработанное для ховербайка, рассчитанного на одного человека.
Зачем и кому нужен XTuriso
Глава компании-производителя Дайсуке Катано утверждает, что разработанная стартапом машина способна подарить покупателю «новый образ жизни». Предполагается, что аэроцикл будут приобретать поклонники суперсовременных технологий. Но не исключено, что транспортным средством заинтересуются службы спасения.

В компании убеждены: их аппарат пригодится, если нагрянет стихийное бедствие или нужно будет вызволять кого-то при крушении корабля в море. Правда, в последнем случае непонятно, как это будет происходить – летающий байк одноместный. Хотя, может, пилот сбросит круги, надувные плоты, сигнальные огни, укажет судам координаты района бедствия.
Законодательство
Почти во всех государствах мира отсутствуют нормы для подобных транспортных средств. Что, кстати, серьезно тормозит их дальнейшее совершенствование, развитие. К примеру, в Японии ховербайками можно пользоваться исключительно на оборудованных гоночных трассах: над автомобильными дорогами летать не разрешается. Запрет обусловлен соображениями безопасности.

В некоторых странах аппараты даже не сертифицируют. Что касается России, то в ней только еще собираются выработать требования к маршрутам грузовых беспилотников, про летающие мотоциклы пока и речи нет. Исключением являются Штаты, где ховербайки отнесли к категории сверхлегких аппаратов, масса которых не превышает 115 кг. Но даже и здесь, как видите, трехсоткилограммовый XTuriso в законы не вписывается.
Перспективы
В 2021-м в ALI заявили, что планируют выпустить пробную серию аэроциклов в количестве двухсот экземпляров. Заказчики получат машины по цене 682 тыс. долларов (60 млн 418 тыс. руб.) не позже конца 2022-го года. Произошло это или нет – неизвестно, информация по данному поводу отсутствует. Однако на выставке в ОАЭ (весна, 2023-й) за летающий мотоцикл уже просили 555 тыс. «зеленых» (49 млн 167 тыс. руб.). Стоит заметить: конкуренты не дремлют и предлагают подобные аппараты по меньшей цене.

Например, шведская компания Jetson Aero собиралась продавать свой аэробайк Jetson One за 92 тыс. долларов (8 млн 150 тыс. руб.). Все предварительные заказы, сделанные в 2022-м, уже оплачены. На сегодня известно: к концу 2023-го продано 300 аппаратов, правда, по цене уже 98 тыс. «зеленых» (8,68 млн руб.).
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....