XTuriso – летающий мотоцикл можно заказать уже сегодня
Впервые летающий мотоцикл продемонстрировали широкой общественности осенью 2021-го года. Аппарат под названием XTuriso был презентован компанией ALI Technologies. Публике показывали не какой-нибудь статичный макет, а реально летающую машину. Действо происходило рядом с японским символом – горой Фудзияма.
Представитель компании-производителя запустил силовую установку и поднялся в небо на высоту примерно двадцать метров. Аэробайк медленно парил над пустой гоночной трассой в течение пары минут.
По словам гостей, приглашенных на мероприятие, они были вынуждены надевать беруши, чтобы не оглохнуть от звуков, которые издавал ДВС.
Ховербайк, а именно так его называют, сделан из углеродного композита, обладающего высокой прочностью. Подобные материалы применяют в авиации и для изготовления космических аппаратов. Масса XTuriso составляет 300 кг. Основным силовым агрегатом является четырехтактный гоночный турбированный мотор «Кавасаки», развивающий 230 «лошадей».
В небе машина держится за счет двух крупных пропеллеров. Маневрирование, горизонтальное перемещение осуществляются благодаря четырем дополнительным винтам, которые раскручивают электродвигатели.
Аэроцикл может находиться в воздухе на протяжении 40 мин., развивая до 80 (по другим данным 100) км/ч. Взлет, движение над землей, посадку и безопасность обеспечивает программное обеспечение, специально разработанное для ховербайка, рассчитанного на одного человека.
Глава компании-производителя Дайсуке Катано утверждает, что разработанная стартапом машина способна подарить покупателю «новый образ жизни». Предполагается, что аэроцикл будут приобретать поклонники суперсовременных технологий. Но не исключено, что транспортным средством заинтересуются службы спасения.
В компании убеждены: их аппарат пригодится, если нагрянет стихийное бедствие или нужно будет вызволять кого-то при крушении корабля в море. Правда, в последнем случае непонятно, как это будет происходить – летающий байк одноместный. Хотя, может, пилот сбросит круги, надувные плоты, сигнальные огни, укажет судам координаты района бедствия.
Почти во всех государствах мира отсутствуют нормы для подобных транспортных средств. Что, кстати, серьезно тормозит их дальнейшее совершенствование, развитие. К примеру, в Японии ховербайками можно пользоваться исключительно на оборудованных гоночных трассах: над автомобильными дорогами летать не разрешается. Запрет обусловлен соображениями безопасности.
В некоторых странах аппараты даже не сертифицируют. Что касается России, то в ней только еще собираются выработать требования к маршрутам грузовых беспилотников, про летающие мотоциклы пока и речи нет. Исключением являются Штаты, где ховербайки отнесли к категории сверхлегких аппаратов, масса которых не превышает 115 кг. Но даже и здесь, как видите, трехсоткилограммовый XTuriso в законы не вписывается.
В 2021-м в ALI заявили, что планируют выпустить пробную серию аэроциклов в количестве двухсот экземпляров. Заказчики получат машины по цене 682 тыс. долларов (60 млн 418 тыс. руб.) не позже конца 2022-го года. Произошло это или нет – неизвестно, информация по данному поводу отсутствует. Однако на выставке в ОАЭ (весна, 2023-й) за летающий мотоцикл уже просили 555 тыс. «зеленых» (49 млн 167 тыс. руб.). Стоит заметить: конкуренты не дремлют и предлагают подобные аппараты по меньшей цене.
Например, шведская компания Jetson Aero собиралась продавать свой аэробайк Jetson One за 92 тыс. долларов (8 млн 150 тыс. руб.). Все предварительные заказы, сделанные в 2022-м, уже оплачены. На сегодня известно: к концу 2023-го продано 300 аппаратов, правда, по цене уже 98 тыс. «зеленых» (8,68 млн руб.).
Представитель компании-производителя запустил силовую установку и поднялся в небо на высоту примерно двадцать метров. Аэробайк медленно парил над пустой гоночной трассой в течение пары минут.
Пилот подходит к машине – до старта всего несколько секунд. Фото: YouTube.com
По словам гостей, приглашенных на мероприятие, они были вынуждены надевать беруши, чтобы не оглохнуть от звуков, которые издавал ДВС.
Конструкция
Ховербайк, а именно так его называют, сделан из углеродного композита, обладающего высокой прочностью. Подобные материалы применяют в авиации и для изготовления космических аппаратов. Масса XTuriso составляет 300 кг. Основным силовым агрегатом является четырехтактный гоночный турбированный мотор «Кавасаки», развивающий 230 «лошадей».
На земле машина опирается на салазки, подобные вертолетным: очевидно, что по дорогам ховербайк, в отличие от аэромобилей, ездить не может.
В небе машина держится за счет двух крупных пропеллеров. Маневрирование, горизонтальное перемещение осуществляются благодаря четырем дополнительным винтам, которые раскручивают электродвигатели.
Пропеллеры: два главных и четыре вспомогательных. Фото: YouTube.com
Аэроцикл может находиться в воздухе на протяжении 40 мин., развивая до 80 (по другим данным 100) км/ч. Взлет, движение над землей, посадку и безопасность обеспечивает программное обеспечение, специально разработанное для ховербайка, рассчитанного на одного человека.
Зачем и кому нужен XTuriso
Глава компании-производителя Дайсуке Катано утверждает, что разработанная стартапом машина способна подарить покупателю «новый образ жизни». Предполагается, что аэроцикл будут приобретать поклонники суперсовременных технологий. Но не исключено, что транспортным средством заинтересуются службы спасения.
В поиске заказчика: машина в Абу-Даби. Фото: YouTube.com
В компании убеждены: их аппарат пригодится, если нагрянет стихийное бедствие или нужно будет вызволять кого-то при крушении корабля в море. Правда, в последнем случае непонятно, как это будет происходить – летающий байк одноместный. Хотя, может, пилот сбросит круги, надувные плоты, сигнальные огни, укажет судам координаты района бедствия.
Законодательство
Почти во всех государствах мира отсутствуют нормы для подобных транспортных средств. Что, кстати, серьезно тормозит их дальнейшее совершенствование, развитие. К примеру, в Японии ховербайками можно пользоваться исключительно на оборудованных гоночных трассах: над автомобильными дорогами летать не разрешается. Запрет обусловлен соображениями безопасности.
Классический мотоцикл роднит с XTuriso разве что руль и способ посадки. Фото: YouTube.com
В некоторых странах аппараты даже не сертифицируют. Что касается России, то в ней только еще собираются выработать требования к маршрутам грузовых беспилотников, про летающие мотоциклы пока и речи нет. Исключением являются Штаты, где ховербайки отнесли к категории сверхлегких аппаратов, масса которых не превышает 115 кг. Но даже и здесь, как видите, трехсоткилограммовый XTuriso в законы не вписывается.
Перспективы
В 2021-м в ALI заявили, что планируют выпустить пробную серию аэроциклов в количестве двухсот экземпляров. Заказчики получат машины по цене 682 тыс. долларов (60 млн 418 тыс. руб.) не позже конца 2022-го года. Произошло это или нет – неизвестно, информация по данному поводу отсутствует. Однако на выставке в ОАЭ (весна, 2023-й) за летающий мотоцикл уже просили 555 тыс. «зеленых» (49 млн 167 тыс. руб.). Стоит заметить: конкуренты не дремлют и предлагают подобные аппараты по меньшей цене.
Этот аэробайк в 6 раз дешевле XTuriso. Фото: YouTube.com
Например, шведская компания Jetson Aero собиралась продавать свой аэробайк Jetson One за 92 тыс. долларов (8 млн 150 тыс. руб.). Все предварительные заказы, сделанные в 2022-м, уже оплачены. На сегодня известно: к концу 2023-го продано 300 аппаратов, правда, по цене уже 98 тыс. «зеленых» (8,68 млн руб.).
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....