
В 2022 году будет изменен порядок исчисления транспортного налога
Минпромторг в сотрудничестве в ФНС и Министерством финансов начал проработку обновленного законодательства, которое коснется категории так называемых «роскошных автомобилей». Одним из самых важных вопросов, который обсуждается сегодня, является введение повышающего коэффициента в зависимости от мощности двигателя.
Как пояснила пресс-служба Минпромторга, специально сформированная рабочая группа продумывает систему расчета налога, которая будет учитывать не только стоимость и год выпуска, но и характеристики двигателя. На сегодня оценивается целесообразность применения того или иного параметра.
Главной целью реформы является обеспечение более справедливого и прозрачного механизма расчетов автомобильного налога на роскошь. На сегодня возникает много споров по поводу объективности данного платежа, так как он не учитывает ряд важных факторов.
Базовая стоимость автомобиля, с которой нужно платить повышенный налог – 3 миллиона рублей, ее установили еще в 2014 году. С тех пор ничего не изменилась, но сегодняшние условия требуют актуализации законодательства.
Сейчас даже Шкода Кодиак, никогда не претендовавшая на премиум-сегмент, облагается налогом на роскошь. Фото: youtube.com
Представители РОАД (российской ассоциации автодилеров) в 2021 году обратились в Минпромторг с коллективным письмом. В нем они акцентировали внимание на том, что с 2014 года стоимость автомобилей в среднем повысилась на 60%. Из-за этого в категорию роскошных попали некоторые массовые модели. Например, Шкода Кодиак, Пежо Трэвеллер, Ниссан Мурано, Тойота Хайландер, Киа Мохаве и многие другие. Эти машины никогда не относились к премиальному сегменту. Но из-за несовершенства законодательства теперь владельцам приходится платить налог на роскошь. А это снижает интерес клиентов к новым авто, цена которых превысила 3 миллиона.
Ассоциации дилеров внесла предложение поднять базовую планку для повышенного налога с 3 до 5 млн. Это обеспечит большую справедливость и будет соответствовать изменившимся реалиям.
Фольксваген Мультивэн также облагается повышенной ставкой налога. Фото: youtube.com
Сегодня ведется аналитическая работа и обсуждение со специалистами и представителями заинтересованных ведомств. В течение 1-2 месяцев будет подготовлен проект, который направят руководству для рассмотрения и утверждения.
Ожидать изменений следует не раньше второй половины 2022 года. Пока никаких данных нет, так как работы только начались. Не исключено, что проект будет вынесен на общественное обсуждение.
Как пояснила пресс-служба Минпромторга, специально сформированная рабочая группа продумывает систему расчета налога, которая будет учитывать не только стоимость и год выпуска, но и характеристики двигателя. На сегодня оценивается целесообразность применения того или иного параметра.
Подробности
Главной целью реформы является обеспечение более справедливого и прозрачного механизма расчетов автомобильного налога на роскошь. На сегодня возникает много споров по поводу объективности данного платежа, так как он не учитывает ряд важных факторов.
Базовая стоимость автомобиля, с которой нужно платить повышенный налог – 3 миллиона рублей, ее установили еще в 2014 году. С тех пор ничего не изменилась, но сегодняшние условия требуют актуализации законодательства.

Представители РОАД (российской ассоциации автодилеров) в 2021 году обратились в Минпромторг с коллективным письмом. В нем они акцентировали внимание на том, что с 2014 года стоимость автомобилей в среднем повысилась на 60%. Из-за этого в категорию роскошных попали некоторые массовые модели. Например, Шкода Кодиак, Пежо Трэвеллер, Ниссан Мурано, Тойота Хайландер, Киа Мохаве и многие другие. Эти машины никогда не относились к премиальному сегменту. Но из-за несовершенства законодательства теперь владельцам приходится платить налог на роскошь. А это снижает интерес клиентов к новым авто, цена которых превысила 3 миллиона.
Ассоциации дилеров внесла предложение поднять базовую планку для повышенного налога с 3 до 5 млн. Это обеспечит большую справедливость и будет соответствовать изменившимся реалиям.

Сегодня ведется аналитическая работа и обсуждение со специалистами и представителями заинтересованных ведомств. В течение 1-2 месяцев будет подготовлен проект, который направят руководству для рассмотрения и утверждения.
Ожидать изменений следует не раньше второй половины 2022 года. Пока никаких данных нет, так как работы только начались. Не исключено, что проект будет вынесен на общественное обсуждение.
- Ice
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Чемпион по мотокроссу на китайских байках – что скажет профессионал?
Что будет, если посадить чемпиона по мотокроссу на китайский питбайк? Видео на YouTube-канале «Review Machines» дает на это прямой ответ, и результат может вас...