Как пояснила пресс-служба Минпромторга, специально сформированная рабочая группа продумывает систему расчета налога, которая будет учитывать не только стоимость и год выпуска, но и характеристики двигателя. На сегодня оценивается целесообразность применения того или иного параметра.
Подробности
Главной целью реформы является обеспечение более справедливого и прозрачного механизма расчетов автомобильного налога на роскошь. На сегодня возникает много споров по поводу объективности данного платежа, так как он не учитывает ряд важных факторов.
Базовая стоимость автомобиля, с которой нужно платить повышенный налог – 3 миллиона рублей, ее установили еще в 2014 году. С тех пор ничего не изменилась, но сегодняшние условия требуют актуализации законодательства.
Сейчас даже Шкода Кодиак, никогда не претендовавшая на премиум-сегмент, облагается налогом на роскошь. Фото: youtube.com
Представители РОАД (российской ассоциации автодилеров) в 2021 году обратились в Минпромторг с коллективным письмом. В нем они акцентировали внимание на том, что с 2014 года стоимость автомобилей в среднем повысилась на 60%. Из-за этого в категорию роскошных попали некоторые массовые модели. Например, Шкода Кодиак, Пежо Трэвеллер, Ниссан Мурано, Тойота Хайландер, Киа Мохаве и многие другие. Эти машины никогда не относились к премиальному сегменту. Но из-за несовершенства законодательства теперь владельцам приходится платить налог на роскошь. А это снижает интерес клиентов к новым авто, цена которых превысила 3 миллиона.
Ассоциации дилеров внесла предложение поднять базовую планку для повышенного налога с 3 до 5 млн. Это обеспечит большую справедливость и будет соответствовать изменившимся реалиям.
Фольксваген Мультивэн также облагается повышенной ставкой налога. Фото: youtube.com
Сегодня ведется аналитическая работа и обсуждение со специалистами и представителями заинтересованных ведомств. В течение 1-2 месяцев будет подготовлен проект, который направят руководству для рассмотрения и утверждения.
Ожидать изменений следует не раньше второй половины 2022 года. Пока никаких данных нет, так как работы только начались. Не исключено, что проект будет вынесен на общественное обсуждение.