«Русаки» штурмуют бездорожье – новая модель К8.2
Название этого исполина имеет свою расшифровку: «Русская Арктическая компания». Заниматься производством она начала совсем недавно – в 2020-м. Первые вездеходы представляли собой небольшие четырехколесные пикапы. Зато последние модели, предназначенные для спасателей – настоящие автодома, где высота потолка достигает двух метров.
Название компании совсем не новое: не исключена «игра слов». В нулевых годах под этой маркой организация «КОМ» (в нее входило несколько компаний) из Набережных Челнов собиралась поставить на конвейер среднеразмерный грузовик-бескапотник. Однако проект так и не реализовали, а название перекочевало к вездеходам. Как раз их и собирает сегодня организация. Причем часть моделей – в сотрудничестве с Госуниверситетом им. Алексеева из Нижнего Новгорода. За ним – теоретическая часть, за ООО «КОМ-Проект» – техническая реализация идей ВУЗа.
Эта модель (2016-й год) стала одной из первых: она представляет собой полноприводную машину-амфибию на четырех осях, оснащенную колесами с шинами низкого давления от российского производителя «Авторос». Причем по рекам и озерам вездеход передвигается не за их счет (хотя можно и так, но получится очень медленно): на «борту» имеется водомет. Функция колес в этом случае – поддержание плавучести. Однако она обеспечивается и конструкцией рамы – стальные трубы, обшитые алюминием, гарантируют ее герметичность.
Вездеход, имеющий собственную массу 5 т, способен перевозить грузы весом до 1,4 т. Здесь все зависит от типа применяемых шин. Если использовать другие модели скатов от того же производителя, машина сможет транспортировать уже до 3-х т. При этом плавучесть сохранится: правда, колеса под водой скроются полностью, что увеличит осадку. Из других особенностей выделяется полная управляемость. Благодаря ей, семиметровая амфибия имеет радиус разворота всего 8,5 м.
Подвеска полностью независимая и включает в себя пару А-образных рычагов с «камазовскими» амортизаторами и пружинами. Подобное решение позволило свести к минимуму риск вывешивания колес при езде по пересеченной местности. А если пробуксовка все-таки случилась, выручит блокировка межосевых дифференциалов (имеется в виду автоматический механизм Красикова). Причем, все это функционирует через кнопки. Рулевое управление – уникальное, патентованное. В мостах применена главная пара от УАЗа, тормоза позаимствованы у «ГАЗель Next».
Но есть и заграничная «составляющая». Это двигатель Iveco Daily, ШРУСы – от итальянской компании Fiat Ducato. От нее же – кабина с пластиковым капотом (в будущем предполагается использовать этот узел от той же «ГАЗели Next»). Мощность двигателя искусственно «зажата» электроникой и «официально» составляет 146 л. с. Однако при смене ПО эту цифру можно поднять до 170 л. с. Коробка на шесть скоростей тоже импортная – ZF.
Всего-то одна цифра изменилась, а перед нами (выпущен в 2020-м году) – совершенно другая машина, мало напоминающая предшественницу. С первого взгляда может показаться, что все отличие заключается в закрытом кузове и габаритах. Но, если познакомиться с вездеходом поближе, становится ясно: достоинства (по сравнению с предшественником) снаружи просто не заметны.
Первое, что стоит отметить – «смешанная» силовая установка: ну, или гибридная. И она уже вызывает интерес, т. к. состоит не из ДВС и одного (бывает и больше) электромотора, как обычно, а двух трехцилиндровых бензиновых движков «Ниссан» объемом в 1,2 л. Каждый из них вращает «собственный» генератор, который, в свою очередь, раскручивает синхронный силовой агрегат. Один ДВС находится впереди, второй – сзади под багажным отсеком. Разумеется, этот «Русак» укомплектован двумя «раздатками». Но вот аккумулятор только один.
Возникает вопрос: зачем такие сложности? Разработчики мотивируют это тяжелыми условиями эксплуатации на Крайнем Севере, для которых и предназначен вездеход. Выживаемость находящихся в машине людей обусловлена стабильной работой всех агрегатов. Если откажет один двигатель, до безопасного места доедут на другом. Конечно, дублирование систем привело к усложнению конструкции, увеличению веса и повышению стоимости. Однако это не прихоть производителя: наличие гибридного агрегата присутствует в соглашении между Миннауки и НГТУ.
Одновременно разработчик произвел некоторое упрощение: отказались от полноуправляемой системы. Теперь «Русак» выполняет маневры с помощью только двух осей и четырех колес, расположенных впереди. Повысилась устойчивость при прямолинейном движении. По шоссе вездеход развивает 60 км/ч, на воде – до 10 км/ч. При этом в машину установили рулевой механизм собственного изготовления, работающий с помощью пары электрических насосов, питаемых от АКБ. Еще одно новшество модели – увеличенный размер колес: теперь это скаты 1650Х700х635 от российской компании ТРЭКОЛ.
Заводской индекс – 39941. Первое отличие от предшественника – отказ от гибридной установки и возврат к однодвигательной системе. Теперь под капотом – единственный агрегат Cummins в 2,8 л, выдающий 146 «лошадей». КПП на пять передач – производства Горьковского автозавода. Вроде бы, для такой махины в 9 т весом мощности ДВС маловато. Однако крутящий момент повышается за счет редукторов в колесах и раздаточной коробки.
От этого «пострадала» максимальная скорость, но она для вездехода некритична. Генераторов – два, что связано с большим количеством «любителей» электричества на борту. Помимо мощных обогревателей (напомним: вездеход изначально планировался для эксплуатации на Крайнем Севере) – насос «раздатки», дифференциалы, компрессор для продувки полой рамы, лебедка и т. д.
Это новая машина, появившаяся в самом конце минувшего года. В ее основе – модель, о которой рассказано выше. Однако сам разработчик называет технику снегоболотоходом «второго поколения». Первое, что заметно – увеличение габаритов машины (длина составляет 10 м), в т. ч. салона (5,5 м), который теперь рассчитан на 20 человек, включая водителя и его помощника-штурмана.
Кресла можно трансформировать в кровати. Даже предусмотрели место под телевизор. В салоне есть кондиционер повышенной (до 10 кВт) мощности. Обогреватели стали жидкостными. Еще улучшилась шумоизоляция.
Увеличение массы вездехода вынудило установить более мощные пружины подвески и колеса диаметром в 1 м, обеспечивающих увеличенное на 25 % контактное пятно. «Запаска» теперь на «калитке» сзади. Чтобы с ней работать, предусмотрена специальная лебедка. Двигатель усовершенствовали: поставили поддон собственной разработки, т. к. при крутых подъемах и спусках (сейчас это более 40°) штатная деталь оголяла маслозаборник.
«ГАЗелевская» КПП подверглась доработке, «раздатка», как и главные передачи ведущих мостов, колесные редукторы, приводы – собственного производства. Специально для «Русаков» разработан прицеп на двух осях грузоподъемностью в 2 т. Причем, он имеет подкачку и тоже плавает, вместе с вездеходом. Конструкторы не собираются «почивать на лаврах» – у них большие планы. Среди них – разработка моделей снегоболотоходов небольших габаритов, о которых мы расскажем в последующих материалах.
Название компании совсем не новое: не исключена «игра слов». В нулевых годах под этой маркой организация «КОМ» (в нее входило несколько компаний) из Набережных Челнов собиралась поставить на конвейер среднеразмерный грузовик-бескапотник. Однако проект так и не реализовали, а название перекочевало к вездеходам. Как раз их и собирает сегодня организация. Причем часть моделей – в сотрудничестве с Госуниверситетом им. Алексеева из Нижнего Новгорода. За ним – теоретическая часть, за ООО «КОМ-Проект» – техническая реализация идей ВУЗа.
Восьмиколесные «Русаки»: «3993»
Эта модель (2016-й год) стала одной из первых: она представляет собой полноприводную машину-амфибию на четырех осях, оснащенную колесами с шинами низкого давления от российского производителя «Авторос». Причем по рекам и озерам вездеход передвигается не за их счет (хотя можно и так, но получится очень медленно): на «борту» имеется водомет. Функция колес в этом случае – поддержание плавучести. Однако она обеспечивается и конструкцией рамы – стальные трубы, обшитые алюминием, гарантируют ее герметичность.
Модель 3993 на зимней трассе. Фото: YouTube.com
Вездеход, имеющий собственную массу 5 т, способен перевозить грузы весом до 1,4 т. Здесь все зависит от типа применяемых шин. Если использовать другие модели скатов от того же производителя, машина сможет транспортировать уже до 3-х т. При этом плавучесть сохранится: правда, колеса под водой скроются полностью, что увеличит осадку. Из других особенностей выделяется полная управляемость. Благодаря ей, семиметровая амфибия имеет радиус разворота всего 8,5 м.
Комплектующие
Подвеска полностью независимая и включает в себя пару А-образных рычагов с «камазовскими» амортизаторами и пружинами. Подобное решение позволило свести к минимуму риск вывешивания колес при езде по пересеченной местности. А если пробуксовка все-таки случилась, выручит блокировка межосевых дифференциалов (имеется в виду автоматический механизм Красикова). Причем, все это функционирует через кнопки. Рулевое управление – уникальное, патентованное. В мостах применена главная пара от УАЗа, тормоза позаимствованы у «ГАЗель Next».
Максимальная загрузка – до 3-х тонн. Фото: YouTube.com
Но есть и заграничная «составляющая». Это двигатель Iveco Daily, ШРУСы – от итальянской компании Fiat Ducato. От нее же – кабина с пластиковым капотом (в будущем предполагается использовать этот узел от той же «ГАЗели Next»). Мощность двигателя искусственно «зажата» электроникой и «официально» составляет 146 л. с. Однако при смене ПО эту цифру можно поднять до 170 л. с. Коробка на шесть скоростей тоже импортная – ZF.
«Русак-3994»
Всего-то одна цифра изменилась, а перед нами (выпущен в 2020-м году) – совершенно другая машина, мало напоминающая предшественницу. С первого взгляда может показаться, что все отличие заключается в закрытом кузове и габаритах. Но, если познакомиться с вездеходом поближе, становится ясно: достоинства (по сравнению с предшественником) снаружи просто не заметны.
Вездеход с гибридной силовой установкой (впереди видна соответствующая надпись). Фото: YouTube.com
Первое, что стоит отметить – «смешанная» силовая установка: ну, или гибридная. И она уже вызывает интерес, т. к. состоит не из ДВС и одного (бывает и больше) электромотора, как обычно, а двух трехцилиндровых бензиновых движков «Ниссан» объемом в 1,2 л. Каждый из них вращает «собственный» генератор, который, в свою очередь, раскручивает синхронный силовой агрегат. Один ДВС находится впереди, второй – сзади под багажным отсеком. Разумеется, этот «Русак» укомплектован двумя «раздатками». Но вот аккумулятор только один.
Колеса – российского производства, с фирменными колпаками. Фото: YouTube.com
Возникает вопрос: зачем такие сложности? Разработчики мотивируют это тяжелыми условиями эксплуатации на Крайнем Севере, для которых и предназначен вездеход. Выживаемость находящихся в машине людей обусловлена стабильной работой всех агрегатов. Если откажет один двигатель, до безопасного места доедут на другом. Конечно, дублирование систем привело к усложнению конструкции, увеличению веса и повышению стоимости. Однако это не прихоть производителя: наличие гибридного агрегата присутствует в соглашении между Миннауки и НГТУ.
Крутые спуски и подъемы – не проблема. Фото: YouTube.com
Одновременно разработчик произвел некоторое упрощение: отказались от полноуправляемой системы. Теперь «Русак» выполняет маневры с помощью только двух осей и четырех колес, расположенных впереди. Повысилась устойчивость при прямолинейном движении. По шоссе вездеход развивает 60 км/ч, на воде – до 10 км/ч. При этом в машину установили рулевой механизм собственного изготовления, работающий с помощью пары электрических насосов, питаемых от АКБ. Еще одно новшество модели – увеличенный размер колес: теперь это скаты 1650Х700х635 от российской компании ТРЭКОЛ.
«Русак К-8»
Заводской индекс – 39941. Первое отличие от предшественника – отказ от гибридной установки и возврат к однодвигательной системе. Теперь под капотом – единственный агрегат Cummins в 2,8 л, выдающий 146 «лошадей». КПП на пять передач – производства Горьковского автозавода. Вроде бы, для такой махины в 9 т весом мощности ДВС маловато. Однако крутящий момент повышается за счет редукторов в колесах и раздаточной коробки.
Модель К-8 (надписи Hybrid уже нет). Фото: YouTube.com
От этого «пострадала» максимальная скорость, но она для вездехода некритична. Генераторов – два, что связано с большим количеством «любителей» электричества на борту. Помимо мощных обогревателей (напомним: вездеход изначально планировался для эксплуатации на Крайнем Севере) – насос «раздатки», дифференциалы, компрессор для продувки полой рамы, лебедка и т. д.
«РУСАК К-8.2»
Это новая машина, появившаяся в самом конце минувшего года. В ее основе – модель, о которой рассказано выше. Однако сам разработчик называет технику снегоболотоходом «второго поколения». Первое, что заметно – увеличение габаритов машины (длина составляет 10 м), в т. ч. салона (5,5 м), который теперь рассчитан на 20 человек, включая водителя и его помощника-штурмана.
Вид салона со стороны зоны водителя. Фото: YouTube.com
Кресла можно трансформировать в кровати. Даже предусмотрели место под телевизор. В салоне есть кондиционер повышенной (до 10 кВт) мощности. Обогреватели стали жидкостными. Еще улучшилась шумоизоляция.
Салон со стороны задней двери. Фото: YouTube.com
Увеличение массы вездехода вынудило установить более мощные пружины подвески и колеса диаметром в 1 м, обеспечивающих увеличенное на 25 % контактное пятно. «Запаска» теперь на «калитке» сзади. Чтобы с ней работать, предусмотрена специальная лебедка. Двигатель усовершенствовали: поставили поддон собственной разработки, т. к. при крутых подъемах и спусках (сейчас это более 40°) штатная деталь оголяла маслозаборник.
Главный вдохновитель проекта Александр Блохин на фоне своего «детища». Фото: YouTube.com
«ГАЗелевская» КПП подверглась доработке, «раздатка», как и главные передачи ведущих мостов, колесные редукторы, приводы – собственного производства. Специально для «Русаков» разработан прицеп на двух осях грузоподъемностью в 2 т. Причем, он имеет подкачку и тоже плавает, вместе с вездеходом. Конструкторы не собираются «почивать на лаврах» – у них большие планы. Среди них – разработка моделей снегоболотоходов небольших габаритов, о которых мы расскажем в последующих материалах.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Экспресс-укладка рельс на китайской железной дороге
Бурное развитие дорожного строительства в КНР возникло не просто так. И здесь «виновато» не только природное трудолюбие китайцев: свою долю вносит...
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....