Dodge Durango SRT Hellcat, сбросивший с пьедестала Jeep Grand Cherokee
2 508

Dodge Durango SRT Hellcat, сбросивший с пьедестала Jeep Grand Cherokee

Брутальный хулиган, смельчак (или наглец?) посмел отнять у иконы «Джип Гранд Чероки» статус самого мощного серийного внедорожника. Теперь король дорог «Додж Дуранго Хеллкет». С одной досадной оговорочкой: в разгонной динамике красавец все же уступает суперкарам Nissan GT-R и Mercedes-AMG GT R пару десятых секунды.


Зато наш таскает прицепы 3946 кг без усилий, как пуховую перину. Разве можно пройти мимо такой завораживающей силы? Заодно подумаем: может, 17 млн 910 тыс. руб. не такая уж большая цена за вездеход?

Знакомимся с «Додж Дуранго Хеллкет»


В России этих машин крайне мало. Но, попавшие невесть каким путем к нашим дилерам, Dodge Durango SRT Hellcat на витрине не задерживаются.

Dodge Durango SRT Hellcat, сбросивший с пьедестала Jeep Grand Cherokee Dodge Durango SRT Hellcat с «адской кошкой» на переднем крыле. Фото: YouTube.com

Модель – плод рестайлинга третьего поколения «Дуранго», продержавшегося на конвейере 10 лет. Выпуск обновленного автомобиля начался в 2020 году. Приставка «Hellcat» в названии говорит о принадлежности внедорожника к семейству, так называемых, «адских кошек».

Термин производитель позаимствовал у военного самолета времен Второй мировой. А логотип разработали в 2014 году – это голова мультяшной разъяренной, готовой к обороне кошки. К слову, подобное «клеймо» уже есть на доджевских купе «Челленджер» и седане «Чарджер».


Фирменная крестообразная решетка радиатора исчезла в версии Dodge Durango SRT Hellcat. Фото: YouTube.com

Производит Dodge Durango SRT Hellcat образованная в 2014 году компания Fiat Chrysler Automobiles (FCA). На этой информации задержимся, чтобы понервничать. Отлично знаем «Фиат», преклоняемся перед «Крайслер», но что это еще за «ЭфСиЭй»? Регистрация в Нидерландах, штаб-квартира в Лондоне…

В 2021 году эта FCA упразднена: слилась с PSA, владелицей брендов «Ситроен», «Пежо» и еще каких-то. Да понимаем мы все про экономические кризисы! Но как был для нас «Додж» отделением «Крайслера», так и останется.

Экстерьер и интерьер «Дуранго Хеллкет»


Акцент в этой модификации сделан на спорт. Отсюда стремительность в облике при монументальных размерах:

✅ Длина – 5105 мм
✅ Ширина – 1940 мм
✅ Высота – 1831
✅ Клиренс – 198 мм

Гиганту впору пришлась обувка размером 21-дюйм Pirelli Scorpion Zero или Pirelli P-Zero. Колесная база 3043 мм позволяет расположить в салоне 3 ряда сидений.

Салон Dodge Durango SRT Hellcat. Фото: YouTube.com

Внешность хороша. Но почему-то тоскливо без фамильной крупной крестообразной радиаторной решетки. Теперь ее место заняла мелкоячеистая конструкция. Субъективное мнение, конечно.

В салоне производитель не скупился на дорогие материалы. Интерьер только в красных или черных цветах. Приборную панель полностью обновили. Центральную консоль в заботе о водителе развернули на 7°.

Просто роскошная, царственная внешность Dodge Durango SRT Hellcat. Фото: YouTube.com

Новейшая мультимедийная система Uconnect 5 демонстрирует ездокам дисплей размером 10,1 дюйма. В систему вшито приложение Performance Pages для гоночных настроек авто.

Моторы и ходовая


Под капот 5-дверки заложили легендарный «Хеми». Характеристики двигателя со шнековым компрессором:

✅ Объем – 6,2 л
✅ Количество цилиндров – 8 с конфигурацией V8
✅ Мощность – 720 л. с. при 6,0 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 875 Н*м при 4,8 тыс. об/мин
✅ Разгон с нуля до 96 км – 3,5 сек (Lamborghini Urus – 3,6 сек). Дреговая дистанция в четверть мили покоряется «Дуранго Хеллкет» за 11,5 сек
✅ Скоростной предел – 290 км/ч (у «Ламборгини Урус» – 305 км/ч)

Мотор расположен спереди продольно. Перед его мощью пасуют Porsche Cayenne Turbo S, настроенный на 680 «лошадей», и 650-сильный Lamborghini Urus. Крутящий момент на все четыре колеса передает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия TorqueFlite 8HP95.

Мотор Hemi V8 6,2 под капотом Dodge Durango SRT Hellcat. Фото: YouTube.com

Усиленная, переработанная подвеска по кругу независимая на пружинах. Тормоза адаптивные Brembo: спереди 6-цилиндровые суппорта и 400-миллиметровые диски, сзади 4-цилиндровые с дисками 350 мм.

Фантастическое ускорение машины стало возможным благодаря штатному «Лаунч контролю». Система launch control завязана на зажигании и электронном управлении дросселем. Служит для резкого рывка с места.
Вы не хотите купить Dodge Durango SRT Hellcat, потому что…
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....