Напомним, что Hyundai Ioniq 5 N пока прототип, но вскоре производитель собирается продавать пакет N Performance всем желающим. Он включает стильный карбоновый обвес по кругу, массивный спойлер и специальные литые колесные диски с низкопрофильными шинами.
Кроме внешних изменений, Hyundai Ioniq 5 N получил перенастроенную подвеску. Она занижена, плюс стала жестче. Переработана и тормозная система – стандартные колодки заменены на «гоночные», керамические. В салоне тоже есть нововведения – появились ковшеобразные сиденья.
Hyundai Ioniq 5 N во время прохождения круга. Фото: Youtube.com
Схлестнувшись на гоночной трассе с BMW M2 CS, Hyundai Ioniq 5 N доказал перспективность электрокаров. Несмотря на внушительный вес, обусловленный тяжелой ходовой батареей, автомобиль проехал круг «Зеленого ада» всего за 7 минут 45,5 секунды.
Турбобензиновый BMW M2 CS прошел эту же трассу чуть быстрее. Он выиграл у Hyundai всего 2,6 секунды. Для чистоты эксперимента заезды совершал один гонщик – Кристиан Гебхардт.
Шины у автомобилей разные – для BMW выбрали производителя Michelin. У Hyundai на дисках резина от Pirelli.
Как и прогнозировали эксперты и зрители, BMW M2 CS оказался победителем. Но столь малый разрыв доказывает, что Hyundai Ioniq 5 N тоже великолепен. Кстати, корейский электрокар развивал на прямых отрезках трассы скорость до 262 км/ч.
Не стоит забывать и о том, что BMW M2 CS – это купе. Данный тип кузова традиционно считается самым лучшим для спортивных автомобилей. Он обладает низким коэффициентом лобового сопротивления. А Ioniq 5 N, несмотря на обвес, это все-таки кроссовер. Тем более удивительно, что он отстал от БМВ всего на 2,6 секунды.
Пилотируя Hyundai Ioniq 5 N, гонщик точно старался. Фото: Youtube.com
Поклонники бренда Hyundai уже заявили, что, построй корейцы купе, оно бы «сделало» именитого баварца в гонке. Но с этим можно поспорить. Ведь BMW M2 CS тоже совершенствуется.
Плюс далеко не факт, что спортсмен одинаково выкладывался на обоих представленных автомобилях. Тем более, один из разработчиков модели немецкого концерна ранее преодолел трассу в Нюрбургринге за 7 минут 38,7 секунды.
А пока Hyundai работает над новой моделью – седаном Ioniq 6 N. Этот электрокар обещают мощнее, чем кроссовер. Тем более, коэффициент лобового сопротивления у данного типа кузова ниже.