Segway Xyber и Xafari: электровелосипед или мотоцикл?
312

Segway Xyber и Xafari: электровелосипед или мотоцикл?

Электровелосипеды в стиле мотоциклов сегодня вошли в моду. Многие пришли к выводу, что поездка на таком транспорте выглядит более увлекательной, чем на привычной классике. Поэтому новое направление пользуется популярностью благодаря простоте использования, доступности, портативности и растущей производительности. Показательным примером тому служат новейшие предложения от Segway-Ninebot: Xafari и Xyber.


Компания-производитель всегда была ориентирована на электронную мобильность. От первых скромных конструкций до более современных электронных велосипедов и скутеров, у Segway-Ninebot нет недостатка в выборе технического разнообразия. Все это делается для решения постоянно меняющихся требований мобильности. Цель Xafari и Xyber – добавить в эту смесь нотку азарта, что наверняка оценят энтузиасты, привыкшие к мощной технике.

Segway Xyber и Xafari: электровелосипед или мотоцикл?Segway Xyber вполне подойдет как альтернатива классическому мотоциклу. Фото: youtube.com

Конечно, всегда останутся консервативно настроенные товарищи. Те, кто скажет, что, если не идет дым из выхлопной трубы – значит это вовсе не мотоцикл. Но не будем забывать, что когда-то и двухколесная техника с ДВС была в диковинку и не сразу прижилась в умах и сердцах пользователей. Так что, может, дадим небольшой шанс новым веяниям?

Максимально приблизив электровелосипед к мотоциклу


Segway запускает новый двухместный электровелосипед, предназначенный для больших расстояний и пересеченной местности. Параллельно появится и более мощный вариант, рассчитанный на эксплуатацию в городском цикле. Оба они, после широкого представления, получили хорошие отклики и живой интерес публики.

Segway-Ninebot недавно анонсировала пару внедорожных электровелосипедов, которые появятся в конце 2024 года. Низкоходный Xafari обладает полной мягкостью и «комфортом, подобным внедорожнику». А крутящийся «тихий зверь» Xyber может проехать с двумя батареями 95 миль при сложных дорожных условиях.


Для таких целей Segway Xyber наделили ходом подвески почти в 120 миллиметров. Сиденье у него рассчитано на двоих пассажиров, а упомянутый выше максимальный запас хода составляет почти 153 км. С таким набором он уже выходит далеко за рамки обычной педальной техники, укомплектованной скромным аккумулятором.

Отличные ходовые качества Segway проверены на практике. Фото: youtube.com

Возможно, такой шаг со стороны китайско-американской компании станет судьбоносным. Ведь около девяти десятилетий назад первые мотовелосипеды мало чем отличались от базовой техники. Со временем, более мощные двигатели, конструкция рамы, амортизаторы и другие комплектующие заметно увеличили пропасть между мотоциклами и скромной педальной техникой с мускульным приводом.

Сегодня Segway пытается сделать обратное, максимально конструктивно приблизив электровелосипед к своему «старшему брату». Судя по показанным новинкам, у них это может вполне получиться. Если они станут законодателями моды, то вполне возможно, что двухколесная техника различных типов будет иметь между собой только минимум отличий. А теперь давайте обратим более пристальное внимание на технические показатели обеих новинок.

Общие функции, но разные возможности


Оба новых электровелосипеда будут иметь множество общих функций. В это число войдет и то, что Segway называет «активным восприятием окружающей ситуации». Имеются в виду следующие моменты: система инициирует определенные действия, в зависимости от состояния дороги и поведения водителя.

Мощное заднее колесо обеспечит сцепление и проходимость. Фото: youtube.com

В этот список входит автоматическая регулировка помощи двигателю для различных изменениях. Например, активизация питания, включение или выключение освещения и блокировка задней ступицы, когда пользователь покидает транспортное средство. Другие меры по борьбе с возможными кражами техники включают:

✅ функцию GPS
✅ системы сигнализации на основе местоположения
✅ воздушный шлюз Ninebot AC

Последний, при критической ситуации, запускает мобильное оповещение. Имеется в наличие и другая современная начинка. Например, обещана интеграция с приложениями для здоровья в смартфонах, а также цветной дисплей, на котором размещен ряд полезного и занимательного:

✅ интеллектуальные приложения
✅ электронные динамики
✅ «интеллектуальная навигация»
✅ данные о поездках в реальном времени

Компания, которая начинала со скромных инвалидных колясок с автономным приводом и электросамокатов, постепенно дошла до того, чтобы стать лидерами в новом направлении. Конечно, сейчас пока сложно заявлять однозначно об успешной реализации проекта, но предварительные данные говорят именно о таком вероятном развитии событий. Но подождем до осени и тогда уж точно увидим, что произойдет.

Давайте сначала обратим внимание на Xafari. Как следует из названия, все дело в исследованиях, и Segway-Ninebot заявляет, что он способен подарить водителям комфорт, сродни внедорожнику. Создатели смогли добиться обещанного эффекта за счет качественных составляющих обеих подвесок и регулируемых эргономичных элементов. Последние настроены так, чтобы подстроить параметры техники под владельцев, имеющих разный рост и телосложение.

Почти мотоцикл, но без педалей – никак. Фото: youtube.com

Уже упомянутая функция Active Scene Perception позволяет увеличивать или снижать помощь при движении, учитывая текущую дорожную ситуацию и поведение ездока. Конечно, эта техника, являющаяся одноместной, имеет довольно скромное седло, но вместительный багажник сзади. Она, в отличие от другой модели, во внешнем дизайне получила больше элементов, соответствующих классическому образу велосипеда с электрическим приводом.

Xyber с почти мотоциклетными характеристиками


Xyber стирает грань между электрическими велосипедами и мотоциклами. У Segway уже есть собственные модели этого класса, в том числе Dirt eBike, который компания выпустила еще в 2019 году. По своему внешнему виду и представленным характеристикам новинку также можно поместить в растущую и популярную категорию. Как и у других представителей сегмента, рама имеет более внушительные черты. Поэтому Segway называет модель Xyber «электровелосипедом мотоциклетного типа». Вот некоторые его показатели:

✅ общая емкость двух батарей – 1440 Вт*ч
✅ разгон до 32 км/ч – за 2,5 секунды
✅ ограничение максимальной скорости
✅ сверхширокие шины

Последний момент разрабатывали специально для этого электровелосипеда, чтобы повысить сцепление с дорогой, обеспечив устойчивость и комфорт. Именно благодаря им и хорошему ходу подвески сохранится комфорт поездки по бездорожью, с поглощением неровностей и экстремальными прыжками. Даже без помощи педалей он способен автономно преодолевать не менее полторы сотни километров.

Добавление большого сиденья также делает его еще более похожим на мотоцикл. Segway утверждает, что, поскольку Xyber предназначен для езды вдвоем, он более устойчив. Компания заявляет о «непоколебимой стабильности и надежности даже в самых сложных и суровых условиях эксплуатации». Просторное посадочное место также говорит в пользу того, что оба пассажира будут чувствовать себя уютно даже в длительных поездках.

На представлении Segway Xyber вызвали немалый интерес. Фото: youtube.com

Производитель заверил, что обе модели поступят в продажу не раньше, чем через полгода. Их розничная цена пока не разглашается, чтобы не отпугнуть будущих клиентов или просто для подогрева интереса и сохранения интриги. Эти цифры станут известны непосредственно перед отправкой электровелосипедов в реализацию. Поэтому всем любопытным придется запастись терпением.
Какой из электровелосипедов Segway понравился вам: Xyber или Xafari?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...