Minsk Vesna 125 – самый стильный скутер от легендарного белорусского производителя
Скутеры в России и других странах, входивших в состав СССР, не считаются престижными транспортными средствами. Если часть мотоциклов признали символом свободы и получения удовольствия, то малокубатурной техники это не коснулось.
Мопеды в Советском Союзе уважали подростки, пенсионеры и «бесправники». Статус перешел и на скутеры, которые начали массово появляться в России к середине 90-х. Тогда по улицам начали носиться «бешеные табуретки» с бесшабашными райдерами и пассажирами.
Скутеры облюбовали в основном подростки – прав на них не требовалось. Они «кошмарили» водителей до 2014 года, периодически попадая в ДТП. А потом на мопеды ввели обязательные права, что уменьшило количество скутеров на улицах.
Сейчас на малокубатурную технику нужны «взрослые» документы, она не очень популярна в городах. А ведь в ряде стран водители давно поняли ее преимущество. Юркий скутер позволяет быстро добраться до работы, «прошивая» городские пробки. А главное, расход топлива у техники от 1,5 до 3 литров.
Конечно, у российских водителей совершенно другой менталитет. Пересаживаться с автомобиля на мопед считается поступком легкомысленным. Но скутеры бывают стильными, красивыми и привлекающими внимание. Яркий пример – Minsk Vesna 125.
Прежде чем приступить к описанию модели, нужно упомянуть, что выпускается она в двух версиях – на 49 и 125 см3. Внешне скутеры не отличаются, только цветовой гаммой.
Конечно, кажется, что лучше взять модель с двигателем на 125 см3. Тем более, что разница в цене 3 тысячи рублей. Но есть нюанс – на модель с двигателем 125 см3 понадобятся права категории А1.
Кстати, в России сейчас новых скутеров Minsk Vesna в продаже нет. Не сезон, а запасы уже распроданы.
Цены в Беларуси на Minsk Vesna в фирменном магазине от 4 до 4,1 тыс. BYN (112-115 тысяч рублей). В России предлагают технику б/у. Просят за нее от 80 до 110 тыс.
Впервые скутер Minsk Vesna появился в 2018 году. Известный белорусский производитель, а теперь просто сборщик китайской двухколесной техники, решил добавить в гамму еще одну модель. До этого, кстати, они уже собирали скутеры из Поднебесной, но популярности те не снискали.
Новая «табуретка» серьезно отличалась от предыдущих моделей:
✅ Стильный ретро-дизайн
✅ Возможность выбора кубатуры двигателя
✅ Скопирована с итальянской «иконы стиля»
Несмотря на то, что Minsk Vesna – это типичный китайский скутер, где из белорусского ничего нет, есть там одна «фишка». Хромированная эмблема «Минск» почти оригинальная. Кто-то из работников завода покопался в архивах, найдя шильдик, украшавший двухтактные мотоциклы с 1956 года.
Что касается внешности, то тут все просто – это типичная итальянская Vespa. Выпускается модель с 1946 года, породив множество копий, в основном, китайского производства.
Что касается Minsk Vesna, то он продается под разными брендами не только в Китае, но и ряде стран ЕС. Конечно, в последних двигатели инжекторные, но они дороже.
Внешность можно описать одним словом – стильно.
Назвать удобным любой малокубатурный скутер получится разве с натяжкой. Хотя, тут уже как кому нравится и дело привычки. Для мотоциклиста посадка с ногами на площадке – это боль. Нет ощущения полного контроля.
Тем же, кто в первый раз садится на подобную технику, понравится. Тем более, что научиться ездить на скутере можно за минуту. Знай, рукоятку газа крути, да катись. Главное не забыть, что ручки тормозов есть и поворачивать аккуратно.
А вот ездить на Minsk Vesna 125 не слишком удобно. Сиденье выглядит стильно, но, по ощущениям, это как мебельный пуфик. Пятая точка скатывается, нет полного единения с техникой – в поворотах это чувствуется. Хотя, скутер ведь на стиле, на нем нужно передвигаться неторопливо.
Кроме привлечения внимания, Minsk Vesna 125 годится для городских повседневных поездок. С расходом в 3 литра бензина на 100 км, он будет обходиться в эксплуатации куда дешевле общественного транспорта. При этом его не нужно ждать на остановке и мучиться потом в тесном салоне. Главное, чтобы погода не подвела. А с парковкой скутера проблем не будет даже в центре крупного мегаполиса.
А еще Minsk Vesna 125 узкий – это помогает буквально «прошивать» пробки. Главное делать это аккуратно.
Скутер оснащается четырехтактным двигателем BN152QMI с объемом 124 см3. Система питания карбюраторная – сделано это для удешевления стоимости. Есть насос, подающий бензин в карбюратор принудительно. Топливный бак рассчитан на 6 литров горючего.
Получается, что запас хода в среднем около 200 км. Если ехать за город, лучше брать с собой бутылку бензина на всякий случай или рассчитывать свой путь с учетом расположения заправок.
Двигатель развивает мощность в 7,6 л. с. Это позволяет разогнаться до 80 км/ч. Кстати, если райдер легкий, можно и до 90 ускориться, но это будет очень долго.
Подвеска на удивление жесткая, хоть сзади и стоят два амортизатора. Они регулируются, но особого облегчения пятой точке это не приносит.
Тормоза – спереди диск, сзади барабан. Эффективность ниже среднего. Особенно плох задний тормоз. Скорее всего, система рассчитана на двигатель с объемом 50 см3.
Коробка передач – вариатор. Как у всех скутеров, в принципе. Запускается силовой агрегат электростартером. На всякий случай, если АКБ сядет, предусмотрен и кик.
Как любая китайская техника, Minsk Vesna 125 имеет ряд конструктивных недоработок. Глобально ездить они не мешают, но раздражают.
Например, некоторые жалуются на замок противоугонного лючка зажигания. Он ломается, открывать приходится отверткой. Причем вскрывается все быстро, что намекает на бесполезность данной опции.
И вообще, если скутер захотят присвоить, его укатят или погрузят в микроавтобус. Хотя, в городах, где много камер, этим занимаются редко. Некоторые даже на зиму свою мототехнику не прячут.
Топливный насос стоит однозначно некачественный. По крайней мере, в старых партиях Minsk Vesna 125 он такой. Частенько барахлил – пропадала тяга. А иногда переставал функционировать – тогда скутер не заводился.
Смазки китайцы в узлы, где она необходима, пожалели. Если что-то начинает скрипеть – нужно вскрывать и добавлять ее.
Для сельской местности Minsk Vesna 125 не очень подходит – колеса маленькие. Зато рулится техника отлично – видна городская направленность. Можно все ямки и люки объезжать филигранно.
Подводя итоги, стоит отметить, что Minsk Vesna 125 больше подойдет новичкам. Эта техника выглядит стильно и дарит радость передвижения. Она научит разбираться в устройстве скутеров, ведь без поломок дело не обойдется.
Если это устраивает – Minsk Vesna 125 можно покупать. Тем более, что стоит техника недорого.
Мопеды в Советском Союзе уважали подростки, пенсионеры и «бесправники». Статус перешел и на скутеры, которые начали массово появляться в России к середине 90-х. Тогда по улицам начали носиться «бешеные табуретки» с бесшабашными райдерами и пассажирами.
Скутеры облюбовали в основном подростки – прав на них не требовалось. Они «кошмарили» водителей до 2014 года, периодически попадая в ДТП. А потом на мопеды ввели обязательные права, что уменьшило количество скутеров на улицах.
Так выглядит Minsk Vesna рядом с райдером ростом 182 см. В этом случае он скорее одноместным будет. Фото: автора
Сейчас на малокубатурную технику нужны «взрослые» документы, она не очень популярна в городах. А ведь в ряде стран водители давно поняли ее преимущество. Юркий скутер позволяет быстро добраться до работы, «прошивая» городские пробки. А главное, расход топлива у техники от 1,5 до 3 литров.
Конечно, у российских водителей совершенно другой менталитет. Пересаживаться с автомобиля на мопед считается поступком легкомысленным. Но скутеры бывают стильными, красивыми и привлекающими внимание. Яркий пример – Minsk Vesna 125.
Модификации и цены
Прежде чем приступить к описанию модели, нужно упомянуть, что выпускается она в двух версиях – на 49 и 125 см3. Внешне скутеры не отличаются, только цветовой гаммой.
Minsk Vesna радует псевдохромом и шильдиком с отсылкой к СССР. Фото: автора
Конечно, кажется, что лучше взять модель с двигателем на 125 см3. Тем более, что разница в цене 3 тысячи рублей. Но есть нюанс – на модель с двигателем 125 см3 понадобятся права категории А1.
Кстати, в России сейчас новых скутеров Minsk Vesna в продаже нет. Не сезон, а запасы уже распроданы.
Цены в Беларуси на Minsk Vesna в фирменном магазине от 4 до 4,1 тыс. BYN (112-115 тысяч рублей). В России предлагают технику б/у. Просят за нее от 80 до 110 тыс.
История и внешность
Впервые скутер Minsk Vesna появился в 2018 году. Известный белорусский производитель, а теперь просто сборщик китайской двухколесной техники, решил добавить в гамму еще одну модель. До этого, кстати, они уже собирали скутеры из Поднебесной, но популярности те не снискали.
Спидометр солидно размечен до 140 км/ч, которые Minsk Vesna 125 могут только сниться. Фото: автора
Новая «табуретка» серьезно отличалась от предыдущих моделей:
✅ Стильный ретро-дизайн
✅ Возможность выбора кубатуры двигателя
✅ Скопирована с итальянской «иконы стиля»
Несмотря на то, что Minsk Vesna – это типичный китайский скутер, где из белорусского ничего нет, есть там одна «фишка». Хромированная эмблема «Минск» почти оригинальная. Кто-то из работников завода покопался в архивах, найдя шильдик, украшавший двухтактные мотоциклы с 1956 года.
Только эмблема сделана из пластика с псевдохромом в Китае. Да, ее отправили на завод в Поднебесной в виде файла. Зато это советский шарм, пускай только с лицевой стороны.
Что касается внешности, то тут все просто – это типичная итальянская Vespa. Выпускается модель с 1946 года, породив множество копий, в основном, китайского производства.
Пластик у Minsk Vesna маркий, зато ручки подходят под ладонь больше средней. Фото: автора
Что касается Minsk Vesna, то он продается под разными брендами не только в Китае, но и ряде стран ЕС. Конечно, в последних двигатели инжекторные, но они дороже.
Внешность можно описать одним словом – стильно.
Посадка и для чего он нужен
Назвать удобным любой малокубатурный скутер получится разве с натяжкой. Хотя, тут уже как кому нравится и дело привычки. Для мотоциклиста посадка с ногами на площадке – это боль. Нет ощущения полного контроля.
На удивление, крупному райдеру Minsk Vesna 125 подходит. Фото: автора
Тем же, кто в первый раз садится на подобную технику, понравится. Тем более, что научиться ездить на скутере можно за минуту. Знай, рукоятку газа крути, да катись. Главное не забыть, что ручки тормозов есть и поворачивать аккуратно.
А вот ездить на Minsk Vesna 125 не слишком удобно. Сиденье выглядит стильно, но, по ощущениям, это как мебельный пуфик. Пятая точка скатывается, нет полного единения с техникой – в поворотах это чувствуется. Хотя, скутер ведь на стиле, на нем нужно передвигаться неторопливо.
Кроме привлечения внимания, Minsk Vesna 125 годится для городских повседневных поездок. С расходом в 3 литра бензина на 100 км, он будет обходиться в эксплуатации куда дешевле общественного транспорта. При этом его не нужно ждать на остановке и мучиться потом в тесном салоне. Главное, чтобы погода не подвела. А с парковкой скутера проблем не будет даже в центре крупного мегаполиса.
А еще Minsk Vesna 125 узкий – это помогает буквально «прошивать» пробки. Главное делать это аккуратно.
Технические особенности
Скутер оснащается четырехтактным двигателем BN152QMI с объемом 124 см3. Система питания карбюраторная – сделано это для удешевления стоимости. Есть насос, подающий бензин в карбюратор принудительно. Топливный бак рассчитан на 6 литров горючего.
А вот сзади места уже остается маловато. Фото: автора
Получается, что запас хода в среднем около 200 км. Если ехать за город, лучше брать с собой бутылку бензина на всякий случай или рассчитывать свой путь с учетом расположения заправок.
Двигатель развивает мощность в 7,6 л. с. Это позволяет разогнаться до 80 км/ч. Кстати, если райдер легкий, можно и до 90 ускориться, но это будет очень долго.
Дорожный просвет скутера 130 мм. Не сказать, что высокий, но в сельской местности передвигаться можно без труда даже по тропинкам. Главное не торопиться.
Подвеска на удивление жесткая, хоть сзади и стоят два амортизатора. Они регулируются, но особого облегчения пятой точке это не приносит.
Тормоза – спереди диск, сзади барабан. Эффективность ниже среднего. Особенно плох задний тормоз. Скорее всего, система рассчитана на двигатель с объемом 50 см3.
Задний тормоз у Minsk Vesna посредственный. Фото: автора
Коробка передач – вариатор. Как у всех скутеров, в принципе. Запускается силовой агрегат электростартером. На всякий случай, если АКБ сядет, предусмотрен и кик.
Проблемы
Как любая китайская техника, Minsk Vesna 125 имеет ряд конструктивных недоработок. Глобально ездить они не мешают, но раздражают.
Например, некоторые жалуются на замок противоугонного лючка зажигания. Он ломается, открывать приходится отверткой. Причем вскрывается все быстро, что намекает на бесполезность данной опции.
Тот самый противоугонный лючок. Фото: автора
И вообще, если скутер захотят присвоить, его укатят или погрузят в микроавтобус. Хотя, в городах, где много камер, этим занимаются редко. Некоторые даже на зиму свою мототехнику не прячут.
Тормоза желательно сразу отрегулировать. После этой процедуры скутер начнет останавливаться чуть лучше. Хотя, до идеала будет все равно далеко.
Топливный насос стоит однозначно некачественный. По крайней мере, в старых партиях Minsk Vesna 125 он такой. Частенько барахлил – пропадала тяга. А иногда переставал функционировать – тогда скутер не заводился.
Смазки китайцы в узлы, где она необходима, пожалели. Если что-то начинает скрипеть – нужно вскрывать и добавлять ее.
Передний тормоз Minsk Vesna 125 работает более адекватно, чем задний. Фото: автора
Для сельской местности Minsk Vesna 125 не очень подходит – колеса маленькие. Зато рулится техника отлично – видна городская направленность. Можно все ямки и люки объезжать филигранно.
Подводя итоги, стоит отметить, что Minsk Vesna 125 больше подойдет новичкам. Эта техника выглядит стильно и дарит радость передвижения. Она научит разбираться в устройстве скутеров, ведь без поломок дело не обойдется.
Если это устраивает – Minsk Vesna 125 можно покупать. Тем более, что стоит техника недорого.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...