Вездеход создан конструктором Алексеем Гарагашьяном. Это он разработал проект небезызвестного снегоболотохода «Шерп» (сегодня он называется «Архант» – его производят в Санкт-Петербурге). Полное название нового автомобиля – «Тактический пикап АГ-34». Из него следует, что машина может использоваться военными. В этом случае предусмотрена установка на кузов броневых листов.
Не ломается то, чего нет
Создатель автомобиля охарактеризовал свое «детище», как «разумный минимализм». Конструкция машины максимально упрощена, чтобы добиться лучшей надежности, ремонтопригодности и доступной стоимости. Внутри – только самые необходимые приборы, часть из которых заменена на индикаторные лампочки.
Форсирование полузамерзшей речки при помощи лебедки. Фото: YouTube.com
Впрочем, кресла достаточно комфортные, мягкие, с подголовниками. Стекла не открываются – они откидываются и «прилипают» к расположенным снаружи магнитам. Задняя дверь кузова распашная, открывается в бок, захлопывается автоматически, что ускоряет погрузку/разгрузку.
Технические параметры
На вездеходе устанавливается российский силовой агрегат ЯМЗ-534, развивающий мощность в 240 «лошадей». КПП производства РФ – «механика» на пять скоростей, предусмотрена «раздатка» на пару ступеней: «повышенная» и «пониженная». Большинство узлов и агрегатов выпускаются Горьковским автозаводом. Например, та же МКПП и раздаточная коробка – от ГАЗ-C41A23 (спецмашина на базе «Садко»). Автомобиль способен на трассе с твердым покрытием развить до 120 км/ч. Конструктор предусмотрел возможность комплектования пикапа коробкой производства КНР. Тогда «максималка» возрастет до 150 км/ч.
Крутые спуски и подъемы – не помеха. Фото: YouTube.com
Запас хода в 1200 км гарантирует двухсотлитровый топливный бак. Мосты включают в себя кулачковые дифференциалы, устойчивые к повышенному трению. При собственной массе 3200 кг, вездеход свободно перевозит груз в полторы тонны. Его вес может достигать и 3-х т, но тогда при движении по пересеченной местности придется включать пониженную передачу. В базовую комплектацию пикапа входит лебедка, развивающая тяговое усилие 9 тыс. кг.
О шинах
Они от грузовика «Урал», могут быть четырнадцати- либо десятислойными. Это довольно жесткая конструкция, благодаря которой машина может передвигаться, когда давление внутри шины равно нулю.
Даже с такой дырищей шины не сминаются. Фото: YouTube.com
В колесах используются бэдлоки – по сути, это сборно-разборные диски с большим количество болтов. Благодаря последним, покрышка сильно зажимается и колесо становится герметичным.
Почему АГ-34 не плавает?
Создатель машины уверен – при попытке создания универсальной техники она становится плохой везде: и на бездорожье, и в воде. Данный пикап предназначен для поездок по сильно пересеченной местности, вездеход может преодолевать двухметровые броды. Проходимости автомобиля способствует рама, обустроенная особым образом, она – пространственная.
При повороте колеса наклоняются в нужную сторону. Фото: YouTube.com
Например, у большинства современных грузовиков основа сделана из лонжеронов. При проезде широкой канавы, рама может скрутиться, как винт. Каркас АГ-34 «подчинен» требованиям к авто, участвующих в гонках. Даже переворот на скорости в этом автомобиле не приведет к трагедии, если пассажиры и водитель пристегнуты ремнями безопасности.
Перспективы
Пока АГ-34 представляет собой тестируемый образец. Серийный вездеход будет отличаться от экспериментального в лучшую сторону. Сейчас конструкторы ищут подходящего производителя и заказчика. О цене ничего не сообщается.