Российский пикап АГ-34 ждет запуска в серию
В минувшем году на проходящих в Тульской области соревнованиях беспилотников внимание зрителей и жюри привлек «дежурный» транспорт – пикап российского производства АГ-34. Машина с парой пассажиров в кабине запросто преодолевала любые препятствие – рвы, бугры и форсировала водные преграды глубиной в два метра.
Вездеход создан конструктором Алексеем Гарагашьяном. Это он разработал проект небезызвестного снегоболотохода «Шерп» (сегодня он называется «Архант» – его производят в Санкт-Петербурге). Полное название нового автомобиля – «Тактический пикап АГ-34». Из него следует, что машина может использоваться военными. В этом случае предусмотрена установка на кузов броневых листов.
Создатель автомобиля охарактеризовал свое «детище», как «разумный минимализм». Конструкция машины максимально упрощена, чтобы добиться лучшей надежности, ремонтопригодности и доступной стоимости. Внутри – только самые необходимые приборы, часть из которых заменена на индикаторные лампочки.
Впрочем, кресла достаточно комфортные, мягкие, с подголовниками. Стекла не открываются – они откидываются и «прилипают» к расположенным снаружи магнитам. Задняя дверь кузова распашная, открывается в бок, захлопывается автоматически, что ускоряет погрузку/разгрузку.
На вездеходе устанавливается российский силовой агрегат ЯМЗ-534, развивающий мощность в 240 «лошадей». КПП производства РФ – «механика» на пять скоростей, предусмотрена «раздатка» на пару ступеней: «повышенная» и «пониженная». Большинство узлов и агрегатов выпускаются Горьковским автозаводом. Например, та же МКПП и раздаточная коробка – от ГАЗ-C41A23 (спецмашина на базе «Садко»). Автомобиль способен на трассе с твердым покрытием развить до 120 км/ч. Конструктор предусмотрел возможность комплектования пикапа коробкой производства КНР. Тогда «максималка» возрастет до 150 км/ч.
Запас хода в 1200 км гарантирует двухсотлитровый топливный бак. Мосты включают в себя кулачковые дифференциалы, устойчивые к повышенному трению. При собственной массе 3200 кг, вездеход свободно перевозит груз в полторы тонны. Его вес может достигать и 3-х т, но тогда при движении по пересеченной местности придется включать пониженную передачу. В базовую комплектацию пикапа входит лебедка, развивающая тяговое усилие 9 тыс. кг.
Они от грузовика «Урал», могут быть четырнадцати- либо десятислойными. Это довольно жесткая конструкция, благодаря которой машина может передвигаться, когда давление внутри шины равно нулю.
В колесах используются бэдлоки – по сути, это сборно-разборные диски с большим количество болтов. Благодаря последним, покрышка сильно зажимается и колесо становится герметичным.
Создатель машины уверен – при попытке создания универсальной техники она становится плохой везде: и на бездорожье, и в воде. Данный пикап предназначен для поездок по сильно пересеченной местности, вездеход может преодолевать двухметровые броды. Проходимости автомобиля способствует рама, обустроенная особым образом, она – пространственная.
Например, у большинства современных грузовиков основа сделана из лонжеронов. При проезде широкой канавы, рама может скрутиться, как винт. Каркас АГ-34 «подчинен» требованиям к авто, участвующих в гонках. Даже переворот на скорости в этом автомобиле не приведет к трагедии, если пассажиры и водитель пристегнуты ремнями безопасности.
Пока АГ-34 представляет собой тестируемый образец. Серийный вездеход будет отличаться от экспериментального в лучшую сторону. Сейчас конструкторы ищут подходящего производителя и заказчика. О цене ничего не сообщается.
Вездеход создан конструктором Алексеем Гарагашьяном. Это он разработал проект небезызвестного снегоболотохода «Шерп» (сегодня он называется «Архант» – его производят в Санкт-Петербурге). Полное название нового автомобиля – «Тактический пикап АГ-34». Из него следует, что машина может использоваться военными. В этом случае предусмотрена установка на кузов броневых листов.
Не ломается то, чего нет
Создатель автомобиля охарактеризовал свое «детище», как «разумный минимализм». Конструкция машины максимально упрощена, чтобы добиться лучшей надежности, ремонтопригодности и доступной стоимости. Внутри – только самые необходимые приборы, часть из которых заменена на индикаторные лампочки.
Форсирование полузамерзшей речки при помощи лебедки. Фото: YouTube.com
Впрочем, кресла достаточно комфортные, мягкие, с подголовниками. Стекла не открываются – они откидываются и «прилипают» к расположенным снаружи магнитам. Задняя дверь кузова распашная, открывается в бок, захлопывается автоматически, что ускоряет погрузку/разгрузку.
Технические параметры
На вездеходе устанавливается российский силовой агрегат ЯМЗ-534, развивающий мощность в 240 «лошадей». КПП производства РФ – «механика» на пять скоростей, предусмотрена «раздатка» на пару ступеней: «повышенная» и «пониженная». Большинство узлов и агрегатов выпускаются Горьковским автозаводом. Например, та же МКПП и раздаточная коробка – от ГАЗ-C41A23 (спецмашина на базе «Садко»). Автомобиль способен на трассе с твердым покрытием развить до 120 км/ч. Конструктор предусмотрел возможность комплектования пикапа коробкой производства КНР. Тогда «максималка» возрастет до 150 км/ч.
Крутые спуски и подъемы – не помеха. Фото: YouTube.com
Запас хода в 1200 км гарантирует двухсотлитровый топливный бак. Мосты включают в себя кулачковые дифференциалы, устойчивые к повышенному трению. При собственной массе 3200 кг, вездеход свободно перевозит груз в полторы тонны. Его вес может достигать и 3-х т, но тогда при движении по пересеченной местности придется включать пониженную передачу. В базовую комплектацию пикапа входит лебедка, развивающая тяговое усилие 9 тыс. кг.
О шинах
Они от грузовика «Урал», могут быть четырнадцати- либо десятислойными. Это довольно жесткая конструкция, благодаря которой машина может передвигаться, когда давление внутри шины равно нулю.
Даже с такой дырищей шины не сминаются. Фото: YouTube.com
В колесах используются бэдлоки – по сути, это сборно-разборные диски с большим количество болтов. Благодаря последним, покрышка сильно зажимается и колесо становится герметичным.
Почему АГ-34 не плавает?
Создатель машины уверен – при попытке создания универсальной техники она становится плохой везде: и на бездорожье, и в воде. Данный пикап предназначен для поездок по сильно пересеченной местности, вездеход может преодолевать двухметровые броды. Проходимости автомобиля способствует рама, обустроенная особым образом, она – пространственная.
При повороте колеса наклоняются в нужную сторону. Фото: YouTube.com
Например, у большинства современных грузовиков основа сделана из лонжеронов. При проезде широкой канавы, рама может скрутиться, как винт. Каркас АГ-34 «подчинен» требованиям к авто, участвующих в гонках. Даже переворот на скорости в этом автомобиле не приведет к трагедии, если пассажиры и водитель пристегнуты ремнями безопасности.
Перспективы
Пока АГ-34 представляет собой тестируемый образец. Серийный вездеход будет отличаться от экспериментального в лучшую сторону. Сейчас конструкторы ищут подходящего производителя и заказчика. О цене ничего не сообщается.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...