Российский пикап АГ-34 ждет запуска в серию
В минувшем году на проходящих в Тульской области соревнованиях беспилотников внимание зрителей и жюри привлек «дежурный» транспорт – пикап российского производства АГ-34. Машина с парой пассажиров в кабине запросто преодолевала любые препятствие – рвы, бугры и форсировала водные преграды глубиной в два метра.
Вездеход создан конструктором Алексеем Гарагашьяном. Это он разработал проект небезызвестного снегоболотохода «Шерп» (сегодня он называется «Архант» – его производят в Санкт-Петербурге). Полное название нового автомобиля – «Тактический пикап АГ-34». Из него следует, что машина может использоваться военными. В этом случае предусмотрена установка на кузов броневых листов.
Создатель автомобиля охарактеризовал свое «детище», как «разумный минимализм». Конструкция машины максимально упрощена, чтобы добиться лучшей надежности, ремонтопригодности и доступной стоимости. Внутри – только самые необходимые приборы, часть из которых заменена на индикаторные лампочки.
Впрочем, кресла достаточно комфортные, мягкие, с подголовниками. Стекла не открываются – они откидываются и «прилипают» к расположенным снаружи магнитам. Задняя дверь кузова распашная, открывается в бок, захлопывается автоматически, что ускоряет погрузку/разгрузку.
На вездеходе устанавливается российский силовой агрегат ЯМЗ-534, развивающий мощность в 240 «лошадей». КПП производства РФ – «механика» на пять скоростей, предусмотрена «раздатка» на пару ступеней: «повышенная» и «пониженная». Большинство узлов и агрегатов выпускаются Горьковским автозаводом. Например, та же МКПП и раздаточная коробка – от ГАЗ-C41A23 (спецмашина на базе «Садко»). Автомобиль способен на трассе с твердым покрытием развить до 120 км/ч. Конструктор предусмотрел возможность комплектования пикапа коробкой производства КНР. Тогда «максималка» возрастет до 150 км/ч.
Запас хода в 1200 км гарантирует двухсотлитровый топливный бак. Мосты включают в себя кулачковые дифференциалы, устойчивые к повышенному трению. При собственной массе 3200 кг, вездеход свободно перевозит груз в полторы тонны. Его вес может достигать и 3-х т, но тогда при движении по пересеченной местности придется включать пониженную передачу. В базовую комплектацию пикапа входит лебедка, развивающая тяговое усилие 9 тыс. кг.
Они от грузовика «Урал», могут быть четырнадцати- либо десятислойными. Это довольно жесткая конструкция, благодаря которой машина может передвигаться, когда давление внутри шины равно нулю.
В колесах используются бэдлоки – по сути, это сборно-разборные диски с большим количество болтов. Благодаря последним, покрышка сильно зажимается и колесо становится герметичным.
Создатель машины уверен – при попытке создания универсальной техники она становится плохой везде: и на бездорожье, и в воде. Данный пикап предназначен для поездок по сильно пересеченной местности, вездеход может преодолевать двухметровые броды. Проходимости автомобиля способствует рама, обустроенная особым образом, она – пространственная.
Например, у большинства современных грузовиков основа сделана из лонжеронов. При проезде широкой канавы, рама может скрутиться, как винт. Каркас АГ-34 «подчинен» требованиям к авто, участвующих в гонках. Даже переворот на скорости в этом автомобиле не приведет к трагедии, если пассажиры и водитель пристегнуты ремнями безопасности.
Пока АГ-34 представляет собой тестируемый образец. Серийный вездеход будет отличаться от экспериментального в лучшую сторону. Сейчас конструкторы ищут подходящего производителя и заказчика. О цене ничего не сообщается.
Вездеход создан конструктором Алексеем Гарагашьяном. Это он разработал проект небезызвестного снегоболотохода «Шерп» (сегодня он называется «Архант» – его производят в Санкт-Петербурге). Полное название нового автомобиля – «Тактический пикап АГ-34». Из него следует, что машина может использоваться военными. В этом случае предусмотрена установка на кузов броневых листов.
Не ломается то, чего нет
Создатель автомобиля охарактеризовал свое «детище», как «разумный минимализм». Конструкция машины максимально упрощена, чтобы добиться лучшей надежности, ремонтопригодности и доступной стоимости. Внутри – только самые необходимые приборы, часть из которых заменена на индикаторные лампочки.
Форсирование полузамерзшей речки при помощи лебедки. Фото: YouTube.com
Впрочем, кресла достаточно комфортные, мягкие, с подголовниками. Стекла не открываются – они откидываются и «прилипают» к расположенным снаружи магнитам. Задняя дверь кузова распашная, открывается в бок, захлопывается автоматически, что ускоряет погрузку/разгрузку.
Технические параметры
На вездеходе устанавливается российский силовой агрегат ЯМЗ-534, развивающий мощность в 240 «лошадей». КПП производства РФ – «механика» на пять скоростей, предусмотрена «раздатка» на пару ступеней: «повышенная» и «пониженная». Большинство узлов и агрегатов выпускаются Горьковским автозаводом. Например, та же МКПП и раздаточная коробка – от ГАЗ-C41A23 (спецмашина на базе «Садко»). Автомобиль способен на трассе с твердым покрытием развить до 120 км/ч. Конструктор предусмотрел возможность комплектования пикапа коробкой производства КНР. Тогда «максималка» возрастет до 150 км/ч.
Крутые спуски и подъемы – не помеха. Фото: YouTube.com
Запас хода в 1200 км гарантирует двухсотлитровый топливный бак. Мосты включают в себя кулачковые дифференциалы, устойчивые к повышенному трению. При собственной массе 3200 кг, вездеход свободно перевозит груз в полторы тонны. Его вес может достигать и 3-х т, но тогда при движении по пересеченной местности придется включать пониженную передачу. В базовую комплектацию пикапа входит лебедка, развивающая тяговое усилие 9 тыс. кг.
О шинах
Они от грузовика «Урал», могут быть четырнадцати- либо десятислойными. Это довольно жесткая конструкция, благодаря которой машина может передвигаться, когда давление внутри шины равно нулю.
Даже с такой дырищей шины не сминаются. Фото: YouTube.com
В колесах используются бэдлоки – по сути, это сборно-разборные диски с большим количество болтов. Благодаря последним, покрышка сильно зажимается и колесо становится герметичным.
Почему АГ-34 не плавает?
Создатель машины уверен – при попытке создания универсальной техники она становится плохой везде: и на бездорожье, и в воде. Данный пикап предназначен для поездок по сильно пересеченной местности, вездеход может преодолевать двухметровые броды. Проходимости автомобиля способствует рама, обустроенная особым образом, она – пространственная.
При повороте колеса наклоняются в нужную сторону. Фото: YouTube.com
Например, у большинства современных грузовиков основа сделана из лонжеронов. При проезде широкой канавы, рама может скрутиться, как винт. Каркас АГ-34 «подчинен» требованиям к авто, участвующих в гонках. Даже переворот на скорости в этом автомобиле не приведет к трагедии, если пассажиры и водитель пристегнуты ремнями безопасности.
Перспективы
Пока АГ-34 представляет собой тестируемый образец. Серийный вездеход будет отличаться от экспериментального в лучшую сторону. Сейчас конструкторы ищут подходящего производителя и заказчика. О цене ничего не сообщается.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....