Diamond T 730C – что в «носу» у бескапотника
Нет, это не серийный грузовик, а «усовершенствованная» версия Diamond T 730C, выпущенного в 1957-м году. Автомобиль использовался, как тягач и предназначался для буксировки полуприцепов. Машина комплектовалась 202-сильным шестицилиндровым агрегатом International Harvester Red Diamond 450 в 7,5 л. Кстати, внешность стандартного грузовика была частично скопирована при разработке в СССР первого МАЗа.
Но зачем американскому автомобилю такой длинный «нос», который совершенно не вписывается в экстерьер и только портит его? Что-то не похоже все это на работу западных дизайнеров, которые очень щепетильно относятся к внешнему облику любой техники. И действительно: машина является в некоторой степени «самоделкой», а сильно выдающийся вперед капот – не дань моде, это необходимость.
Автором «проекта» стал владелец небольшой компании-перевозчика Gripp Trucking (г. Аннаван в штате Иллинойс). Начиная с довоенного 1940-го года и вплоть до 90-х глава фирмы Фрэнк Грипп занимался транспортировкой зерна, помогая местным фермерам вывозить урожай. Причем хозяйства в основном располагались вдоль федеральных автомагистралей. К середине 1960-х руководитель Gripp Trucking нанял своего сына водителем грузовика. Молодой человек, не лишенный здоровых амбиций, быстро понял: на такой машине «королем трассы» он не станет. Грузовик с трудом тянул тяжелый полуприцеп и совершал не так много «ходок», как хотелось бы его водителю.
Выход очевиден – требуется автомобиль с более мощным двигателем. Но у папаши дела шли не очень хорошо и позволить себе приобрести новую технику или поставить движок посильнее на имевшуюся он не мог. Тогда «пошли другим путем»: было решено установить еще один силовой агрегат. Отсюда и «носатый» капот.
Первая попытка оказалась неудачной: отец и сын попробовали поставить перед штатным двигателем другой – Wisconsin V4, имевший воздушное охлаждение. Все сделали просто – соединили коленчатые валы агрегатов. Однако после пуска выяснилось: новый мотор не способен достичь таких же оборотов, как его штатный «коллега» International RD450.
Тогда укомплектовали грузовик двигателем от Jeep. Речь идет о Wisconsin с четырьмя цилиндрами. И опять загвоздка: нужные обороты он набирал, а вот крутящий момент – нет. Да и мощности все равно не хватало. Следующим испытуемым агрегатом оказался восьмицилиндровый Buick объемом почти 5 л. Вот здесь, наконец-то все совпало: и количество оборотов, и величина крутящего момента.
Некоторые проблемы доставила коробка. Но решение нашлось, причем довольно оригинальное и простое. Выход АКПП от дополнительного мотора соединили через шкив с «механикой» штатного двигателя. Еще из доработок можно отметить установку более мощных пружин сцепления, для которого нагрузка от двух двигателей оказалась тяжеловатой.
Первые испытания «модернизированного» грузовика проводил Грипп-старший. Нужно было перевезти зерно в другой штат (Айова), г. Давенпорт. Первый же рейс принес максимум удовлетворения: автомобиль с двумя моторами запросто обходил любую фуру на дороге, а вот их догнать никто не мог. Разумеется, расход горючего увеличился. Но зато можно было сделать больше рейсов, доход от которых компенсировал этот недостаток и приносил прибыль.
Был и еще один минус: видимо, «конструкторы» не знали, что существует такое понятие, как «развесовка». Управлять пустой машиной стало сложно – она хорошо слушалась руля только в загруженном состоянии. Еще одна недоработка заключалась в том, что при движении порожняком нельзя было отключить один двигатель, чтобы сэкономить топливо.
Машина эксплуатировалась с десяток лет, до 1975-го года. А затем мирно догнивала где-то на задворках хозяйства. Однако нашлись энтузиасты, которые выкупили авто и восстановили его в 90-х, доведя технику до идеального состояния. Правда, неизвестно, стоит ли там второй движок, или в «носу» ничего нет.
Но зачем американскому автомобилю такой длинный «нос», который совершенно не вписывается в экстерьер и только портит его? Что-то не похоже все это на работу западных дизайнеров, которые очень щепетильно относятся к внешнему облику любой техники. И действительно: машина является в некоторой степени «самоделкой», а сильно выдающийся вперед капот – не дань моде, это необходимость.
Просто добавь …мотор
Автором «проекта» стал владелец небольшой компании-перевозчика Gripp Trucking (г. Аннаван в штате Иллинойс). Начиная с довоенного 1940-го года и вплоть до 90-х глава фирмы Фрэнк Грипп занимался транспортировкой зерна, помогая местным фермерам вывозить урожай. Причем хозяйства в основном располагались вдоль федеральных автомагистралей. К середине 1960-х руководитель Gripp Trucking нанял своего сына водителем грузовика. Молодой человек, не лишенный здоровых амбиций, быстро понял: на такой машине «королем трассы» он не станет. Грузовик с трудом тянул тяжелый полуприцеп и совершал не так много «ходок», как хотелось бы его водителю.
Если мысленно убрать выдающийся вперед капот, машина станет похожа на МАЗ. Фото: YouTube.com
Выход очевиден – требуется автомобиль с более мощным двигателем. Но у папаши дела шли не очень хорошо и позволить себе приобрести новую технику или поставить движок посильнее на имевшуюся он не мог. Тогда «пошли другим путем»: было решено установить еще один силовой агрегат. Отсюда и «носатый» капот.
«Выборы»
Первая попытка оказалась неудачной: отец и сын попробовали поставить перед штатным двигателем другой – Wisconsin V4, имевший воздушное охлаждение. Все сделали просто – соединили коленчатые валы агрегатов. Однако после пуска выяснилось: новый мотор не способен достичь таких же оборотов, как его штатный «коллега» International RD450.
Тогда укомплектовали грузовик двигателем от Jeep. Речь идет о Wisconsin с четырьмя цилиндрами. И опять загвоздка: нужные обороты он набирал, а вот крутящий момент – нет. Да и мощности все равно не хватало. Следующим испытуемым агрегатом оказался восьмицилиндровый Buick объемом почти 5 л. Вот здесь, наконец-то все совпало: и количество оборотов, и величина крутящего момента.
С трансмиссией пришлось повозиться. Фото: YouTube.com
Некоторые проблемы доставила коробка. Но решение нашлось, причем довольно оригинальное и простое. Выход АКПП от дополнительного мотора соединили через шкив с «механикой» штатного двигателя. Еще из доработок можно отметить установку более мощных пружин сцепления, для которого нагрузка от двух двигателей оказалась тяжеловатой.
Что получилось в итоге
Первые испытания «модернизированного» грузовика проводил Грипп-старший. Нужно было перевезти зерно в другой штат (Айова), г. Давенпорт. Первый же рейс принес максимум удовлетворения: автомобиль с двумя моторами запросто обходил любую фуру на дороге, а вот их догнать никто не мог. Разумеется, расход горючего увеличился. Но зато можно было сделать больше рейсов, доход от которых компенсировал этот недостаток и приносил прибыль.
Дополнительный капот оформили, как это было модно в США, хромом. Фото: YouTube.com
Был и еще один минус: видимо, «конструкторы» не знали, что существует такое понятие, как «развесовка». Управлять пустой машиной стало сложно – она хорошо слушалась руля только в загруженном состоянии. Еще одна недоработка заключалась в том, что при движении порожняком нельзя было отключить один двигатель, чтобы сэкономить топливо.
Какова судьба уникального грузовика
Машина эксплуатировалась с десяток лет, до 1975-го года. А затем мирно догнивала где-то на задворках хозяйства. Однако нашлись энтузиасты, которые выкупили авто и восстановили его в 90-х, доведя технику до идеального состояния. Правда, неизвестно, стоит ли там второй движок, или в «носу» ничего нет.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....