Diamond T 730C – что в «носу» у бескапотника
Нет, это не серийный грузовик, а «усовершенствованная» версия Diamond T 730C, выпущенного в 1957-м году. Автомобиль использовался, как тягач и предназначался для буксировки полуприцепов. Машина комплектовалась 202-сильным шестицилиндровым агрегатом International Harvester Red Diamond 450 в 7,5 л. Кстати, внешность стандартного грузовика была частично скопирована при разработке в СССР первого МАЗа.
Но зачем американскому автомобилю такой длинный «нос», который совершенно не вписывается в экстерьер и только портит его? Что-то не похоже все это на работу западных дизайнеров, которые очень щепетильно относятся к внешнему облику любой техники. И действительно: машина является в некоторой степени «самоделкой», а сильно выдающийся вперед капот – не дань моде, это необходимость.
Автором «проекта» стал владелец небольшой компании-перевозчика Gripp Trucking (г. Аннаван в штате Иллинойс). Начиная с довоенного 1940-го года и вплоть до 90-х глава фирмы Фрэнк Грипп занимался транспортировкой зерна, помогая местным фермерам вывозить урожай. Причем хозяйства в основном располагались вдоль федеральных автомагистралей. К середине 1960-х руководитель Gripp Trucking нанял своего сына водителем грузовика. Молодой человек, не лишенный здоровых амбиций, быстро понял: на такой машине «королем трассы» он не станет. Грузовик с трудом тянул тяжелый полуприцеп и совершал не так много «ходок», как хотелось бы его водителю.
Выход очевиден – требуется автомобиль с более мощным двигателем. Но у папаши дела шли не очень хорошо и позволить себе приобрести новую технику или поставить движок посильнее на имевшуюся он не мог. Тогда «пошли другим путем»: было решено установить еще один силовой агрегат. Отсюда и «носатый» капот.
Первая попытка оказалась неудачной: отец и сын попробовали поставить перед штатным двигателем другой – Wisconsin V4, имевший воздушное охлаждение. Все сделали просто – соединили коленчатые валы агрегатов. Однако после пуска выяснилось: новый мотор не способен достичь таких же оборотов, как его штатный «коллега» International RD450.
Тогда укомплектовали грузовик двигателем от Jeep. Речь идет о Wisconsin с четырьмя цилиндрами. И опять загвоздка: нужные обороты он набирал, а вот крутящий момент – нет. Да и мощности все равно не хватало. Следующим испытуемым агрегатом оказался восьмицилиндровый Buick объемом почти 5 л. Вот здесь, наконец-то все совпало: и количество оборотов, и величина крутящего момента.
Некоторые проблемы доставила коробка. Но решение нашлось, причем довольно оригинальное и простое. Выход АКПП от дополнительного мотора соединили через шкив с «механикой» штатного двигателя. Еще из доработок можно отметить установку более мощных пружин сцепления, для которого нагрузка от двух двигателей оказалась тяжеловатой.
Первые испытания «модернизированного» грузовика проводил Грипп-старший. Нужно было перевезти зерно в другой штат (Айова), г. Давенпорт. Первый же рейс принес максимум удовлетворения: автомобиль с двумя моторами запросто обходил любую фуру на дороге, а вот их догнать никто не мог. Разумеется, расход горючего увеличился. Но зато можно было сделать больше рейсов, доход от которых компенсировал этот недостаток и приносил прибыль.
Был и еще один минус: видимо, «конструкторы» не знали, что существует такое понятие, как «развесовка». Управлять пустой машиной стало сложно – она хорошо слушалась руля только в загруженном состоянии. Еще одна недоработка заключалась в том, что при движении порожняком нельзя было отключить один двигатель, чтобы сэкономить топливо.
Машина эксплуатировалась с десяток лет, до 1975-го года. А затем мирно догнивала где-то на задворках хозяйства. Однако нашлись энтузиасты, которые выкупили авто и восстановили его в 90-х, доведя технику до идеального состояния. Правда, неизвестно, стоит ли там второй движок, или в «носу» ничего нет.
Но зачем американскому автомобилю такой длинный «нос», который совершенно не вписывается в экстерьер и только портит его? Что-то не похоже все это на работу западных дизайнеров, которые очень щепетильно относятся к внешнему облику любой техники. И действительно: машина является в некоторой степени «самоделкой», а сильно выдающийся вперед капот – не дань моде, это необходимость.
Просто добавь …мотор
Автором «проекта» стал владелец небольшой компании-перевозчика Gripp Trucking (г. Аннаван в штате Иллинойс). Начиная с довоенного 1940-го года и вплоть до 90-х глава фирмы Фрэнк Грипп занимался транспортировкой зерна, помогая местным фермерам вывозить урожай. Причем хозяйства в основном располагались вдоль федеральных автомагистралей. К середине 1960-х руководитель Gripp Trucking нанял своего сына водителем грузовика. Молодой человек, не лишенный здоровых амбиций, быстро понял: на такой машине «королем трассы» он не станет. Грузовик с трудом тянул тяжелый полуприцеп и совершал не так много «ходок», как хотелось бы его водителю.
Если мысленно убрать выдающийся вперед капот, машина станет похожа на МАЗ. Фото: YouTube.com
Выход очевиден – требуется автомобиль с более мощным двигателем. Но у папаши дела шли не очень хорошо и позволить себе приобрести новую технику или поставить движок посильнее на имевшуюся он не мог. Тогда «пошли другим путем»: было решено установить еще один силовой агрегат. Отсюда и «носатый» капот.
«Выборы»
Первая попытка оказалась неудачной: отец и сын попробовали поставить перед штатным двигателем другой – Wisconsin V4, имевший воздушное охлаждение. Все сделали просто – соединили коленчатые валы агрегатов. Однако после пуска выяснилось: новый мотор не способен достичь таких же оборотов, как его штатный «коллега» International RD450.
Тогда укомплектовали грузовик двигателем от Jeep. Речь идет о Wisconsin с четырьмя цилиндрами. И опять загвоздка: нужные обороты он набирал, а вот крутящий момент – нет. Да и мощности все равно не хватало. Следующим испытуемым агрегатом оказался восьмицилиндровый Buick объемом почти 5 л. Вот здесь, наконец-то все совпало: и количество оборотов, и величина крутящего момента.
С трансмиссией пришлось повозиться. Фото: YouTube.com
Некоторые проблемы доставила коробка. Но решение нашлось, причем довольно оригинальное и простое. Выход АКПП от дополнительного мотора соединили через шкив с «механикой» штатного двигателя. Еще из доработок можно отметить установку более мощных пружин сцепления, для которого нагрузка от двух двигателей оказалась тяжеловатой.
Что получилось в итоге
Первые испытания «модернизированного» грузовика проводил Грипп-старший. Нужно было перевезти зерно в другой штат (Айова), г. Давенпорт. Первый же рейс принес максимум удовлетворения: автомобиль с двумя моторами запросто обходил любую фуру на дороге, а вот их догнать никто не мог. Разумеется, расход горючего увеличился. Но зато можно было сделать больше рейсов, доход от которых компенсировал этот недостаток и приносил прибыль.
Дополнительный капот оформили, как это было модно в США, хромом. Фото: YouTube.com
Был и еще один минус: видимо, «конструкторы» не знали, что существует такое понятие, как «развесовка». Управлять пустой машиной стало сложно – она хорошо слушалась руля только в загруженном состоянии. Еще одна недоработка заключалась в том, что при движении порожняком нельзя было отключить один двигатель, чтобы сэкономить топливо.
Какова судьба уникального грузовика
Машина эксплуатировалась с десяток лет, до 1975-го года. А затем мирно догнивала где-то на задворках хозяйства. Однако нашлись энтузиасты, которые выкупили авто и восстановили его в 90-х, доведя технику до идеального состояния. Правда, неизвестно, стоит ли там второй движок, или в «носу» ничего нет.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Иркутский авиазавод назвал ежегодный тираж самолетов МС-21
На заводе сейчас проводят серьезную модернизацию. Она поможет ускорить процесс производства МС-21 в ожидаемом количестве экземпляров....
«Туполев» серьезно увеличит объем выпускаемых Ту-214
Завод модернизируют. Расширение производственных мощностей, в свою очередь, позволит увеличить тираж самолета....
Ждем на самолетах – ПД-14 успешно прошел сертификацию
Также стала известна дата первой поставки российского авиадвигателя ПД-8. Все подробности читайте в нашем материале....
Вертолет с российским двигателем ВК-650В впервые подняли в воздух
Первые испытания пройдены успешно. Отечественный вертолет смог опередить «Ансат» и Ка-226....
Новый двигатель ЯМЗ-770 выдает 620 л. с. и интересен не только этим
Выставка «Агросалон 2024» удивила посетителей новинками, среди которых особенно выделился турбодизель ЯМЗ-770. Этот новый двигатель от Ярославского моторного...
Lada Vesta в 2025 году станет не хуже иномарок – готовится глобальное обновление
Наконец дождемся? Или АвтоВАЗ просто вынужден модернизировать автомобили под напором китайских брендов?...
«Атлант 50» и «Атлант 65» – КАМАЗ собирается конкурировать с БЕЛАЗом
Выпускаемые Камским заводом новые карьерники отличаются большой грузоподъемностью и габаритами, не позволяющими ездить по ДОП. Модели все больше напоминают...
«Ленскому мосту» быть!
Запущено строительство моста через реку Лену. По предварительным подсчетам уникальный проект обойдется в 130 млрд рублей. Подробнее обо всем читайте в нашем...
ОДК покажет прорывные технологии на примере авиадвигателей ПД-14 и ПД-35
Выставка пройдет в Москве с 23 по 25 декабря. Покажут лучшие достижения в авиастроении....
Самосвалы БЕЛАЗ стали оснащаться российскими двигателями
Это проект в рамках тесного сотрудничества двух государств. Его цель – сделать БЕЛАЗы полностью импортозамещенными....
АвтоВАЗ сделает автомобили Lada еще быстрее
Для достижения этой цели проводятся работы по увеличению мощности 1,8-литрового двигателя....
В России появятся новые отечественные минивэн и легковой фургон – они будут полноразмерными
Выпускать новинки планирует компания «Соллерс». Уже примерно известно, когда автомобили поступят в продажу....
Автомобили для покорения Севера – на Чукотке такие можно найти даже бесплатно
Это только кажется, что чукчи до сих пор передвигаются на собачьих и оленьих упряжках, как и большинство жителей Чукотки. На самом деле, тут многие куда более...
Новый комбайн от Ростсельмаш – революционное решение для полей
На выставке «Агросалон 2024» в подробностях продемонстрировали долгожданную новинку от завода Ростсельмаш. Ею стал кормоуборочный комбайн F-1500 с двигателем...
XB-1: возвращение к гражданской сверхзвуковой авиации идет по плану
В октябре этого года прототип-демонстратор Boom XB-1 установил для себя новый рекорд скорости в 791 км/ч. Эта машина – платформа для создания полномасштабного...
Запущено серийное производство универсального минивэна Zeekr Mix, которого так долго ждали
«Прогрев» публики длился больше полугода, и удивить производителю на самом деле есть чем. Продажи автомобиля в Поднебесной стартуют уже завтра. Подробности в...