Diamond T 730C – что в «носу» у бескапотника
Нет, это не серийный грузовик, а «усовершенствованная» версия Diamond T 730C, выпущенного в 1957-м году. Автомобиль использовался, как тягач и предназначался для буксировки полуприцепов. Машина комплектовалась 202-сильным шестицилиндровым агрегатом International Harvester Red Diamond 450 в 7,5 л. Кстати, внешность стандартного грузовика была частично скопирована при разработке в СССР первого МАЗа.
Но зачем американскому автомобилю такой длинный «нос», который совершенно не вписывается в экстерьер и только портит его? Что-то не похоже все это на работу западных дизайнеров, которые очень щепетильно относятся к внешнему облику любой техники. И действительно: машина является в некоторой степени «самоделкой», а сильно выдающийся вперед капот – не дань моде, это необходимость.
Автором «проекта» стал владелец небольшой компании-перевозчика Gripp Trucking (г. Аннаван в штате Иллинойс). Начиная с довоенного 1940-го года и вплоть до 90-х глава фирмы Фрэнк Грипп занимался транспортировкой зерна, помогая местным фермерам вывозить урожай. Причем хозяйства в основном располагались вдоль федеральных автомагистралей. К середине 1960-х руководитель Gripp Trucking нанял своего сына водителем грузовика. Молодой человек, не лишенный здоровых амбиций, быстро понял: на такой машине «королем трассы» он не станет. Грузовик с трудом тянул тяжелый полуприцеп и совершал не так много «ходок», как хотелось бы его водителю.
Выход очевиден – требуется автомобиль с более мощным двигателем. Но у папаши дела шли не очень хорошо и позволить себе приобрести новую технику или поставить движок посильнее на имевшуюся он не мог. Тогда «пошли другим путем»: было решено установить еще один силовой агрегат. Отсюда и «носатый» капот.
Первая попытка оказалась неудачной: отец и сын попробовали поставить перед штатным двигателем другой – Wisconsin V4, имевший воздушное охлаждение. Все сделали просто – соединили коленчатые валы агрегатов. Однако после пуска выяснилось: новый мотор не способен достичь таких же оборотов, как его штатный «коллега» International RD450.
Тогда укомплектовали грузовик двигателем от Jeep. Речь идет о Wisconsin с четырьмя цилиндрами. И опять загвоздка: нужные обороты он набирал, а вот крутящий момент – нет. Да и мощности все равно не хватало. Следующим испытуемым агрегатом оказался восьмицилиндровый Buick объемом почти 5 л. Вот здесь, наконец-то все совпало: и количество оборотов, и величина крутящего момента.
Некоторые проблемы доставила коробка. Но решение нашлось, причем довольно оригинальное и простое. Выход АКПП от дополнительного мотора соединили через шкив с «механикой» штатного двигателя. Еще из доработок можно отметить установку более мощных пружин сцепления, для которого нагрузка от двух двигателей оказалась тяжеловатой.
Первые испытания «модернизированного» грузовика проводил Грипп-старший. Нужно было перевезти зерно в другой штат (Айова), г. Давенпорт. Первый же рейс принес максимум удовлетворения: автомобиль с двумя моторами запросто обходил любую фуру на дороге, а вот их догнать никто не мог. Разумеется, расход горючего увеличился. Но зато можно было сделать больше рейсов, доход от которых компенсировал этот недостаток и приносил прибыль.
Был и еще один минус: видимо, «конструкторы» не знали, что существует такое понятие, как «развесовка». Управлять пустой машиной стало сложно – она хорошо слушалась руля только в загруженном состоянии. Еще одна недоработка заключалась в том, что при движении порожняком нельзя было отключить один двигатель, чтобы сэкономить топливо.
Машина эксплуатировалась с десяток лет, до 1975-го года. А затем мирно догнивала где-то на задворках хозяйства. Однако нашлись энтузиасты, которые выкупили авто и восстановили его в 90-х, доведя технику до идеального состояния. Правда, неизвестно, стоит ли там второй движок, или в «носу» ничего нет.
Но зачем американскому автомобилю такой длинный «нос», который совершенно не вписывается в экстерьер и только портит его? Что-то не похоже все это на работу западных дизайнеров, которые очень щепетильно относятся к внешнему облику любой техники. И действительно: машина является в некоторой степени «самоделкой», а сильно выдающийся вперед капот – не дань моде, это необходимость.
Просто добавь …мотор
Автором «проекта» стал владелец небольшой компании-перевозчика Gripp Trucking (г. Аннаван в штате Иллинойс). Начиная с довоенного 1940-го года и вплоть до 90-х глава фирмы Фрэнк Грипп занимался транспортировкой зерна, помогая местным фермерам вывозить урожай. Причем хозяйства в основном располагались вдоль федеральных автомагистралей. К середине 1960-х руководитель Gripp Trucking нанял своего сына водителем грузовика. Молодой человек, не лишенный здоровых амбиций, быстро понял: на такой машине «королем трассы» он не станет. Грузовик с трудом тянул тяжелый полуприцеп и совершал не так много «ходок», как хотелось бы его водителю.
Если мысленно убрать выдающийся вперед капот, машина станет похожа на МАЗ. Фото: YouTube.com
Выход очевиден – требуется автомобиль с более мощным двигателем. Но у папаши дела шли не очень хорошо и позволить себе приобрести новую технику или поставить движок посильнее на имевшуюся он не мог. Тогда «пошли другим путем»: было решено установить еще один силовой агрегат. Отсюда и «носатый» капот.
«Выборы»
Первая попытка оказалась неудачной: отец и сын попробовали поставить перед штатным двигателем другой – Wisconsin V4, имевший воздушное охлаждение. Все сделали просто – соединили коленчатые валы агрегатов. Однако после пуска выяснилось: новый мотор не способен достичь таких же оборотов, как его штатный «коллега» International RD450.
Тогда укомплектовали грузовик двигателем от Jeep. Речь идет о Wisconsin с четырьмя цилиндрами. И опять загвоздка: нужные обороты он набирал, а вот крутящий момент – нет. Да и мощности все равно не хватало. Следующим испытуемым агрегатом оказался восьмицилиндровый Buick объемом почти 5 л. Вот здесь, наконец-то все совпало: и количество оборотов, и величина крутящего момента.
С трансмиссией пришлось повозиться. Фото: YouTube.com
Некоторые проблемы доставила коробка. Но решение нашлось, причем довольно оригинальное и простое. Выход АКПП от дополнительного мотора соединили через шкив с «механикой» штатного двигателя. Еще из доработок можно отметить установку более мощных пружин сцепления, для которого нагрузка от двух двигателей оказалась тяжеловатой.
Что получилось в итоге
Первые испытания «модернизированного» грузовика проводил Грипп-старший. Нужно было перевезти зерно в другой штат (Айова), г. Давенпорт. Первый же рейс принес максимум удовлетворения: автомобиль с двумя моторами запросто обходил любую фуру на дороге, а вот их догнать никто не мог. Разумеется, расход горючего увеличился. Но зато можно было сделать больше рейсов, доход от которых компенсировал этот недостаток и приносил прибыль.
Дополнительный капот оформили, как это было модно в США, хромом. Фото: YouTube.com
Был и еще один минус: видимо, «конструкторы» не знали, что существует такое понятие, как «развесовка». Управлять пустой машиной стало сложно – она хорошо слушалась руля только в загруженном состоянии. Еще одна недоработка заключалась в том, что при движении порожняком нельзя было отключить один двигатель, чтобы сэкономить топливо.
Какова судьба уникального грузовика
Машина эксплуатировалась с десяток лет, до 1975-го года. А затем мирно догнивала где-то на задворках хозяйства. Однако нашлись энтузиасты, которые выкупили авто и восстановили его в 90-х, доведя технику до идеального состояния. Правда, неизвестно, стоит ли там второй движок, или в «носу» ничего нет.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...