
Diamond T 730C – что в «носу» у бескапотника
Нет, это не серийный грузовик, а «усовершенствованная» версия Diamond T 730C, выпущенного в 1957-м году. Автомобиль использовался, как тягач и предназначался для буксировки полуприцепов. Машина комплектовалась 202-сильным шестицилиндровым агрегатом International Harvester Red Diamond 450 в 7,5 л. Кстати, внешность стандартного грузовика была частично скопирована при разработке в СССР первого МАЗа.
Но зачем американскому автомобилю такой длинный «нос», который совершенно не вписывается в экстерьер и только портит его? Что-то не похоже все это на работу западных дизайнеров, которые очень щепетильно относятся к внешнему облику любой техники. И действительно: машина является в некоторой степени «самоделкой», а сильно выдающийся вперед капот – не дань моде, это необходимость.
Автором «проекта» стал владелец небольшой компании-перевозчика Gripp Trucking (г. Аннаван в штате Иллинойс). Начиная с довоенного 1940-го года и вплоть до 90-х глава фирмы Фрэнк Грипп занимался транспортировкой зерна, помогая местным фермерам вывозить урожай. Причем хозяйства в основном располагались вдоль федеральных автомагистралей. К середине 1960-х руководитель Gripp Trucking нанял своего сына водителем грузовика. Молодой человек, не лишенный здоровых амбиций, быстро понял: на такой машине «королем трассы» он не станет. Грузовик с трудом тянул тяжелый полуприцеп и совершал не так много «ходок», как хотелось бы его водителю.
Если мысленно убрать выдающийся вперед капот, машина станет похожа на МАЗ. Фото: YouTube.com
Выход очевиден – требуется автомобиль с более мощным двигателем. Но у папаши дела шли не очень хорошо и позволить себе приобрести новую технику или поставить движок посильнее на имевшуюся он не мог. Тогда «пошли другим путем»: было решено установить еще один силовой агрегат. Отсюда и «носатый» капот.
Первая попытка оказалась неудачной: отец и сын попробовали поставить перед штатным двигателем другой – Wisconsin V4, имевший воздушное охлаждение. Все сделали просто – соединили коленчатые валы агрегатов. Однако после пуска выяснилось: новый мотор не способен достичь таких же оборотов, как его штатный «коллега» International RD450.
Тогда укомплектовали грузовик двигателем от Jeep. Речь идет о Wisconsin с четырьмя цилиндрами. И опять загвоздка: нужные обороты он набирал, а вот крутящий момент – нет. Да и мощности все равно не хватало. Следующим испытуемым агрегатом оказался восьмицилиндровый Buick объемом почти 5 л. Вот здесь, наконец-то все совпало: и количество оборотов, и величина крутящего момента.
С трансмиссией пришлось повозиться. Фото: YouTube.com
Некоторые проблемы доставила коробка. Но решение нашлось, причем довольно оригинальное и простое. Выход АКПП от дополнительного мотора соединили через шкив с «механикой» штатного двигателя. Еще из доработок можно отметить установку более мощных пружин сцепления, для которого нагрузка от двух двигателей оказалась тяжеловатой.
Первые испытания «модернизированного» грузовика проводил Грипп-старший. Нужно было перевезти зерно в другой штат (Айова), г. Давенпорт. Первый же рейс принес максимум удовлетворения: автомобиль с двумя моторами запросто обходил любую фуру на дороге, а вот их догнать никто не мог. Разумеется, расход горючего увеличился. Но зато можно было сделать больше рейсов, доход от которых компенсировал этот недостаток и приносил прибыль.
Дополнительный капот оформили, как это было модно в США, хромом. Фото: YouTube.com
Был и еще один минус: видимо, «конструкторы» не знали, что существует такое понятие, как «развесовка». Управлять пустой машиной стало сложно – она хорошо слушалась руля только в загруженном состоянии. Еще одна недоработка заключалась в том, что при движении порожняком нельзя было отключить один двигатель, чтобы сэкономить топливо.
Машина эксплуатировалась с десяток лет, до 1975-го года. А затем мирно догнивала где-то на задворках хозяйства. Однако нашлись энтузиасты, которые выкупили авто и восстановили его в 90-х, доведя технику до идеального состояния. Правда, неизвестно, стоит ли там второй движок, или в «носу» ничего нет.
Но зачем американскому автомобилю такой длинный «нос», который совершенно не вписывается в экстерьер и только портит его? Что-то не похоже все это на работу западных дизайнеров, которые очень щепетильно относятся к внешнему облику любой техники. И действительно: машина является в некоторой степени «самоделкой», а сильно выдающийся вперед капот – не дань моде, это необходимость.
Просто добавь …мотор
Автором «проекта» стал владелец небольшой компании-перевозчика Gripp Trucking (г. Аннаван в штате Иллинойс). Начиная с довоенного 1940-го года и вплоть до 90-х глава фирмы Фрэнк Грипп занимался транспортировкой зерна, помогая местным фермерам вывозить урожай. Причем хозяйства в основном располагались вдоль федеральных автомагистралей. К середине 1960-х руководитель Gripp Trucking нанял своего сына водителем грузовика. Молодой человек, не лишенный здоровых амбиций, быстро понял: на такой машине «королем трассы» он не станет. Грузовик с трудом тянул тяжелый полуприцеп и совершал не так много «ходок», как хотелось бы его водителю.

Выход очевиден – требуется автомобиль с более мощным двигателем. Но у папаши дела шли не очень хорошо и позволить себе приобрести новую технику или поставить движок посильнее на имевшуюся он не мог. Тогда «пошли другим путем»: было решено установить еще один силовой агрегат. Отсюда и «носатый» капот.
«Выборы»
Первая попытка оказалась неудачной: отец и сын попробовали поставить перед штатным двигателем другой – Wisconsin V4, имевший воздушное охлаждение. Все сделали просто – соединили коленчатые валы агрегатов. Однако после пуска выяснилось: новый мотор не способен достичь таких же оборотов, как его штатный «коллега» International RD450.
Тогда укомплектовали грузовик двигателем от Jeep. Речь идет о Wisconsin с четырьмя цилиндрами. И опять загвоздка: нужные обороты он набирал, а вот крутящий момент – нет. Да и мощности все равно не хватало. Следующим испытуемым агрегатом оказался восьмицилиндровый Buick объемом почти 5 л. Вот здесь, наконец-то все совпало: и количество оборотов, и величина крутящего момента.

Некоторые проблемы доставила коробка. Но решение нашлось, причем довольно оригинальное и простое. Выход АКПП от дополнительного мотора соединили через шкив с «механикой» штатного двигателя. Еще из доработок можно отметить установку более мощных пружин сцепления, для которого нагрузка от двух двигателей оказалась тяжеловатой.
Что получилось в итоге
Первые испытания «модернизированного» грузовика проводил Грипп-старший. Нужно было перевезти зерно в другой штат (Айова), г. Давенпорт. Первый же рейс принес максимум удовлетворения: автомобиль с двумя моторами запросто обходил любую фуру на дороге, а вот их догнать никто не мог. Разумеется, расход горючего увеличился. Но зато можно было сделать больше рейсов, доход от которых компенсировал этот недостаток и приносил прибыль.

Был и еще один минус: видимо, «конструкторы» не знали, что существует такое понятие, как «развесовка». Управлять пустой машиной стало сложно – она хорошо слушалась руля только в загруженном состоянии. Еще одна недоработка заключалась в том, что при движении порожняком нельзя было отключить один двигатель, чтобы сэкономить топливо.
Какова судьба уникального грузовика
Машина эксплуатировалась с десяток лет, до 1975-го года. А затем мирно догнивала где-то на задворках хозяйства. Однако нашлись энтузиасты, которые выкупили авто и восстановили его в 90-х, доведя технику до идеального состояния. Правда, неизвестно, стоит ли там второй движок, или в «носу» ничего нет.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....