Honda XL750 Transalp 2024 года – универсальный мотоцикл для приключений
Мотоциклы бренда Honda пользуются в России высокой популярностью. В продаже их больше всего – около 4,5-5 тысяч экземпляров. Остальные производители серьезно отстают. Например, Yamaha, которая на втором месте, на целую тысячу.
Есть, правда, один нюанс – это в большей степени относится к рынку б/у. Так уж сложилась ситуация в России еще с 90-х. Японские мотоциклы в общем, а Honda в частности, стоят дорого.
Малокубатурные модели условно доступны, но внешне они не сильно привлекают. Дело в том, что подобные байки выглядят как китайские. Ничего удивительного – с них производители из Поднебесной и копировали свои мотоциклы.
Да и стоят малокубатурники Honda значительно дороже. Например, за самый простой CB125 просят сейчас 250 тысяч рублей. Примерно такого же внешне «китайца» получится взять в 2,5 раза дешевле.
Но сегодня мы поговорим именно о новом мотоцикле. Это Honda XL750 Transalp 2024 года. В Россию такие еще не завозили. В продаже есть только новые прошлогодние байки. И просят за них от 1 590 тысяч рублей.
Первая Honda Transalp появилась в 1986 году. Мотоцикл создавался для Европы, где он и дебютировал. Уже тогда модель была достаточно мощной и современной. Двухцилиндровый двигатель имел объем 600 см3 с мощностью 50 л. с. и жидкостное охлаждение.
Honda Transalp первого поколения в США начали продавать в 1989 году. Но спрос был катастрофически мал. Модель не могла конкурировать с Kawasaki KLR650 – он был значительно дешевле. Поэтому Honda уже в 1990 году сняла модель с продажи.
Зато в Европе мотоцикл покупали неплохо. На конвейере он продержался до 2000 года, после чего его сменили вторым поколением.
Третье поколение Honda Transalp дебютировало в 2008 году с индексом XL700V. Уже по нему ясно, что кубатура повысилась на 50 см3.
И последняя, четвертая генерация байка, появилась в 2023 году. Это Honda Transalp XL750. Мотор у него, кстати, имеет объем чуть больше – 755 см3. В 2024 году мотоцикл обновился – произведены «работы над ошибками».
Дизайн у Honda Transalp типичный для класса туристических эндуро. Он не особо изменился по прошествии десятилетий и смены поколений. Разве что обводы мотоциклов соответствуют духу времени, да технические характеристики иные.
Кстати, далеко не всем нравится современная тенденция оснащать байки новомодными опциями. Например, переход на инжекторный впрыск топлива – это беспроблемный запуск мотоцикла в холодную погоду и снижение расхода бензина. Вот только починить топливную систему в «поле» вряд ли получится.
Honda Transalp больше предназначена для поездок по дорогам. Качество последних не особо важно, но они должны быть. Соответственно, это не «чистокровный» эндуро. Значит такому мотоциклу нужно удобное сиденье, ведь большую часть времени владелец будет проводить на нем, а не стоять на подножках.
Конечно, это не кресло, как у «Голды», но водителю удобно. Если хочется расслабиться, то можно перешить сиденье или заказать специальную силиконовую накладку на него. Но это не обязательно. Высота посадки регулируется в диапазоне от 82,8 до 85,6 см.
Эргономика сиденья рассчитана таким образом, что райдер может выбирать положение тела в зависимости от стиля езды:
✅ На трассе можно склониться к рулю
✅ Во время спокойного передвижения получится полностью выпрямить спину
✅ Плохие дороги тоже не помешают наслаждаться поездкой, приняв удобное промежуточное положение
Этим Honda Transalp и ценится. Вне зависимости от местности, мотоцикл позволяет проехать несколько сотен километров без остановок на разминку затекшего тела.
Ветровое стекло нерегулируемое, но на скорости до 140 км/ч оно прекрасно защищает райдера от потоков ветра.
Мотор обновленной Honda Transalp 2024 года стал еще более гармоничным. Он обеспечивает мотоцикл ровной тягой во всем диапазоне оборотов. Конечно, ради этого пришлось пожертвовать максимальной скоростью, но зачем она туристическому эндуро? Это же не спортбайк, мотоциклу нужна тяга на низах.
Впрочем, без инноваций не обошлось – система Vortex Airflow Ducting обеспечивает усиленный приток воздуха в диапазоне от трех до восьми тысяч оборотов. Такая вот альтернатива турбине.
Шестискоростная механическая КПП позволяет на трассе разогнаться до 205 км/ч. Хотя, по грунтовым и гравийным дорогам все равно больше, чем на 3-4 скорости передвигаться не получится. Сложные участки мотоцикл без проблем преодолевает на второй.
Шасси Honda Transalp сконструировано таким образом, что позволяет динамично входить в повороты «на коленке».
Как большинство современных японских мотоциклов средней ценовой категории, «Трансальп» богато оснащен опциями. Например, электроника регулирует режимы работы двигателя.
Их тут пять:
✅ Стандарт
✅ Спорт
✅ Дождь
✅ Гравий
✅ Пользовательский
Если с первыми четырьмя все более или менее ясно, то последний позволяет настроить мотоцикл под себя.
Для новичков эта электроника является несомненным благом. Конечно, при условии, что они смогут купить такой мотоцикл новым. А вот опытные байкеры утверждают, что Honda Transalp со всеми «приблудами» уже не тот.
Приборная панель электронная, цветная. Читаемость радует даже при ярком солнечном свете. Но мне, например, больше нравятся классические приборы, аналоговые. Зато электроника отображает много данных – это полноценный бортовой компьютер.
Подогрев ручек четырехуровневый. Он тут вовсе не номинальный – греет отлично, но при этом не обжигает рук.
Спереди у Honda Transalp стоит вилка Showa, сзади моноамортизатор Pro-Link. Подвеска скорее универсальная, хотя, подходит для гравийных дорог – пробить ее сложно. Но нужно понимать, что это не хард-эндуро и некоторые участки пути нужно проезжать аккуратно.
Тормоза у мотоцикла дисковые спереди и сзади. К их работе претензий нет вне зависимости от условий эксплуатации. Имеется штатная ABS, которая немного мешает на бездорожье. Там ее лучше отключать.
Круиз-контроля у Honda Transalp не предусмотрено. Некоторым любителям комфорта это может не понравиться, но это же не туристическая модель, а скорее эндуро. Тем более, производитель старался экономить на таких опциях, чтобы сделать цену конкурентоспособной. Кстати, стоит мотоцикл в США 10 тысяч долларов (876 тыс. рублей).
Подводя итоги, нужно отметить, что Honda Transalp по-прежнему является отличным универсальным мотоциклом для путешествий. Вот только цена на новые байки в России «кусается».
Но это уже проблемы покупателей, а не производителя. Последний старался сделать универсальный мотоцикл – это у него получилось на 100 %.
Тем же, кто заинтересовался Honda Transalp, можно порекомендовать присмотреться к моделям б/у. Это же Хонда, их мотоциклы ломаются редко.
Есть, правда, один нюанс – это в большей степени относится к рынку б/у. Так уж сложилась ситуация в России еще с 90-х. Японские мотоциклы в общем, а Honda в частности, стоят дорого.
Малокубатурные модели условно доступны, но внешне они не сильно привлекают. Дело в том, что подобные байки выглядят как китайские. Ничего удивительного – с них производители из Поднебесной и копировали свои мотоциклы.
Honda CB125 как-то совсем не впечатляет, а ведь это новый мотоцикл. Фото: Youtube.com
Да и стоят малокубатурники Honda значительно дороже. Например, за самый простой CB125 просят сейчас 250 тысяч рублей. Примерно такого же внешне «китайца» получится взять в 2,5 раза дешевле.
Но сегодня мы поговорим именно о новом мотоцикле. Это Honda XL750 Transalp 2024 года. В Россию такие еще не завозили. В продаже есть только новые прошлогодние байки. И просят за них от 1 590 тысяч рублей.
История модели
Первая Honda Transalp появилась в 1986 году. Мотоцикл создавался для Европы, где он и дебютировал. Уже тогда модель была достаточно мощной и современной. Двухцилиндровый двигатель имел объем 600 см3 с мощностью 50 л. с. и жидкостное охлаждение.
Honda Transalp первого поколения еще попадаются в хорошем состоянии. Фото: Youtube.com
Honda Transalp первого поколения в США начали продавать в 1989 году. Но спрос был катастрофически мал. Модель не могла конкурировать с Kawasaki KLR650 – он был значительно дешевле. Поэтому Honda уже в 1990 году сняла модель с продажи.
Зато в Европе мотоцикл покупали неплохо. На конвейере он продержался до 2000 года, после чего его сменили вторым поколением.
Главная особенность Honda Transalp XL650V – это новый двигатель с объемом 650 см3. Мощность увеличилась незначительно – всего до 52 см3. Немного изменился внешний вид мотоцикла.
Третье поколение Honda Transalp дебютировало в 2008 году с индексом XL700V. Уже по нему ясно, что кубатура повысилась на 50 см3.
Honda Transalp второго поколения часто встречается на вторичном рынке. Фото: Youtube.com
И последняя, четвертая генерация байка, появилась в 2023 году. Это Honda Transalp XL750. Мотор у него, кстати, имеет объем чуть больше – 755 см3. В 2024 году мотоцикл обновился – произведены «работы над ошибками».
Внешность и эргономика
Дизайн у Honda Transalp типичный для класса туристических эндуро. Он не особо изменился по прошествии десятилетий и смены поколений. Разве что обводы мотоциклов соответствуют духу времени, да технические характеристики иные.
Honda Transalp отличается надежностью конструкции, хотя, электроники многовато. Фото: Youtube.com
Кстати, далеко не всем нравится современная тенденция оснащать байки новомодными опциями. Например, переход на инжекторный впрыск топлива – это беспроблемный запуск мотоцикла в холодную погоду и снижение расхода бензина. Вот только починить топливную систему в «поле» вряд ли получится.
А карбюраторные модели без проблем перебираются своими руками. В крайнем случае, мотоцикл все равно доедет до места глобального ремонта.
Honda Transalp больше предназначена для поездок по дорогам. Качество последних не особо важно, но они должны быть. Соответственно, это не «чистокровный» эндуро. Значит такому мотоциклу нужно удобное сиденье, ведь большую часть времени владелец будет проводить на нем, а не стоять на подножках.
Конечно, это не кресло, как у «Голды», но водителю удобно. Если хочется расслабиться, то можно перешить сиденье или заказать специальную силиконовую накладку на него. Но это не обязательно. Высота посадки регулируется в диапазоне от 82,8 до 85,6 см.
Эргономика сиденья рассчитана таким образом, что райдер может выбирать положение тела в зависимости от стиля езды:
✅ На трассе можно склониться к рулю
✅ Во время спокойного передвижения получится полностью выпрямить спину
✅ Плохие дороги тоже не помешают наслаждаться поездкой, приняв удобное промежуточное положение
Этим Honda Transalp и ценится. Вне зависимости от местности, мотоцикл позволяет проехать несколько сотен километров без остановок на разминку затекшего тела.
Зеркала обеспечивают отличный обзор, конечно, со скидкой, что это мотоцикл. Фото: Youtube.com
Ветровое стекло нерегулируемое, но на скорости до 140 км/ч оно прекрасно защищает райдера от потоков ветра.
Двигатель и трансмиссия
Мотор обновленной Honda Transalp 2024 года стал еще более гармоничным. Он обеспечивает мотоцикл ровной тягой во всем диапазоне оборотов. Конечно, ради этого пришлось пожертвовать максимальной скоростью, но зачем она туристическому эндуро? Это же не спортбайк, мотоциклу нужна тяга на низах.
Впрочем, без инноваций не обошлось – система Vortex Airflow Ducting обеспечивает усиленный приток воздуха в диапазоне от трех до восьми тысяч оборотов. Такая вот альтернатива турбине.
Большинство двигателей Honda считаются эталоном надежности. Фото: Youtube.com
Шестискоростная механическая КПП позволяет на трассе разогнаться до 205 км/ч. Хотя, по грунтовым и гравийным дорогам все равно больше, чем на 3-4 скорости передвигаться не получится. Сложные участки мотоцикл без проблем преодолевает на второй.
Сцепление мягкое, позволяет управлять рычагом одним пальцем. Есть полноценный квикшифтер, с его помощью можно переключать передачи как вверх, так и вниз без сцепления.
Шасси Honda Transalp сконструировано таким образом, что позволяет динамично входить в повороты «на коленке».
Электроника
Как большинство современных японских мотоциклов средней ценовой категории, «Трансальп» богато оснащен опциями. Например, электроника регулирует режимы работы двигателя.
Их тут пять:
✅ Стандарт
✅ Спорт
✅ Дождь
✅ Гравий
✅ Пользовательский
Если с первыми четырьмя все более или менее ясно, то последний позволяет настроить мотоцикл под себя.
Эта Honda Transalp специально подготовлена для легкого бездорожья. Фото: Youtube.com
Для новичков эта электроника является несомненным благом. Конечно, при условии, что они смогут купить такой мотоцикл новым. А вот опытные байкеры утверждают, что Honda Transalp со всеми «приблудами» уже не тот.
Сравнивая его манеру поведения с мотоциклами первого и второго поколений, становится ясно, что электроника «душит» байк. Она не дает того чувства единения с техникой, частично сама решает, что нужно делать в той или иной ситуациях.
Приборная панель электронная, цветная. Читаемость радует даже при ярком солнечном свете. Но мне, например, больше нравятся классические приборы, аналоговые. Зато электроника отображает много данных – это полноценный бортовой компьютер.
Подогрев ручек четырехуровневый. Он тут вовсе не номинальный – греет отлично, но при этом не обжигает рук.
Подвески и тормозная система
Спереди у Honda Transalp стоит вилка Showa, сзади моноамортизатор Pro-Link. Подвеска скорее универсальная, хотя, подходит для гравийных дорог – пробить ее сложно. Но нужно понимать, что это не хард-эндуро и некоторые участки пути нужно проезжать аккуратно.
К тормозам Honda Transalp придраться сложно даже при всем желании. Фото: Youtube.com
Тормоза у мотоцикла дисковые спереди и сзади. К их работе претензий нет вне зависимости от условий эксплуатации. Имеется штатная ABS, которая немного мешает на бездорожье. Там ее лучше отключать.
Передний тормоз можно нажимать одним пальцем. На педаль заднего приходится давить с куда большей силой, но это нормально для мотоциклов.
Круиз-контроля у Honda Transalp не предусмотрено. Некоторым любителям комфорта это может не понравиться, но это же не туристическая модель, а скорее эндуро. Тем более, производитель старался экономить на таких опциях, чтобы сделать цену конкурентоспособной. Кстати, стоит мотоцикл в США 10 тысяч долларов (876 тыс. рублей).
Этот мотоцикл готов к путешествию. Фото: Youtube.com
Подводя итоги, нужно отметить, что Honda Transalp по-прежнему является отличным универсальным мотоциклом для путешествий. Вот только цена на новые байки в России «кусается».
Но это уже проблемы покупателей, а не производителя. Последний старался сделать универсальный мотоцикл – это у него получилось на 100 %.
Тем же, кто заинтересовался Honda Transalp, можно порекомендовать присмотреться к моделям б/у. Это же Хонда, их мотоциклы ломаются редко.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...