Honda XL750 Transalp 2024 года – универсальный мотоцикл для приключений
Мотоциклы бренда Honda пользуются в России высокой популярностью. В продаже их больше всего – около 4,5-5 тысяч экземпляров. Остальные производители серьезно отстают. Например, Yamaha, которая на втором месте, на целую тысячу.
Есть, правда, один нюанс – это в большей степени относится к рынку б/у. Так уж сложилась ситуация в России еще с 90-х. Японские мотоциклы в общем, а Honda в частности, стоят дорого.
Малокубатурные модели условно доступны, но внешне они не сильно привлекают. Дело в том, что подобные байки выглядят как китайские. Ничего удивительного – с них производители из Поднебесной и копировали свои мотоциклы.
Да и стоят малокубатурники Honda значительно дороже. Например, за самый простой CB125 просят сейчас 250 тысяч рублей. Примерно такого же внешне «китайца» получится взять в 2,5 раза дешевле.
Но сегодня мы поговорим именно о новом мотоцикле. Это Honda XL750 Transalp 2024 года. В Россию такие еще не завозили. В продаже есть только новые прошлогодние байки. И просят за них от 1 590 тысяч рублей.
Первая Honda Transalp появилась в 1986 году. Мотоцикл создавался для Европы, где он и дебютировал. Уже тогда модель была достаточно мощной и современной. Двухцилиндровый двигатель имел объем 600 см3 с мощностью 50 л. с. и жидкостное охлаждение.
Honda Transalp первого поколения в США начали продавать в 1989 году. Но спрос был катастрофически мал. Модель не могла конкурировать с Kawasaki KLR650 – он был значительно дешевле. Поэтому Honda уже в 1990 году сняла модель с продажи.
Зато в Европе мотоцикл покупали неплохо. На конвейере он продержался до 2000 года, после чего его сменили вторым поколением.
Третье поколение Honda Transalp дебютировало в 2008 году с индексом XL700V. Уже по нему ясно, что кубатура повысилась на 50 см3.
И последняя, четвертая генерация байка, появилась в 2023 году. Это Honda Transalp XL750. Мотор у него, кстати, имеет объем чуть больше – 755 см3. В 2024 году мотоцикл обновился – произведены «работы над ошибками».
Дизайн у Honda Transalp типичный для класса туристических эндуро. Он не особо изменился по прошествии десятилетий и смены поколений. Разве что обводы мотоциклов соответствуют духу времени, да технические характеристики иные.
Кстати, далеко не всем нравится современная тенденция оснащать байки новомодными опциями. Например, переход на инжекторный впрыск топлива – это беспроблемный запуск мотоцикла в холодную погоду и снижение расхода бензина. Вот только починить топливную систему в «поле» вряд ли получится.
Honda Transalp больше предназначена для поездок по дорогам. Качество последних не особо важно, но они должны быть. Соответственно, это не «чистокровный» эндуро. Значит такому мотоциклу нужно удобное сиденье, ведь большую часть времени владелец будет проводить на нем, а не стоять на подножках.
Конечно, это не кресло, как у «Голды», но водителю удобно. Если хочется расслабиться, то можно перешить сиденье или заказать специальную силиконовую накладку на него. Но это не обязательно. Высота посадки регулируется в диапазоне от 82,8 до 85,6 см.
Эргономика сиденья рассчитана таким образом, что райдер может выбирать положение тела в зависимости от стиля езды:
✅ На трассе можно склониться к рулю
✅ Во время спокойного передвижения получится полностью выпрямить спину
✅ Плохие дороги тоже не помешают наслаждаться поездкой, приняв удобное промежуточное положение
Этим Honda Transalp и ценится. Вне зависимости от местности, мотоцикл позволяет проехать несколько сотен километров без остановок на разминку затекшего тела.
Ветровое стекло нерегулируемое, но на скорости до 140 км/ч оно прекрасно защищает райдера от потоков ветра.
Мотор обновленной Honda Transalp 2024 года стал еще более гармоничным. Он обеспечивает мотоцикл ровной тягой во всем диапазоне оборотов. Конечно, ради этого пришлось пожертвовать максимальной скоростью, но зачем она туристическому эндуро? Это же не спортбайк, мотоциклу нужна тяга на низах.
Впрочем, без инноваций не обошлось – система Vortex Airflow Ducting обеспечивает усиленный приток воздуха в диапазоне от трех до восьми тысяч оборотов. Такая вот альтернатива турбине.
Шестискоростная механическая КПП позволяет на трассе разогнаться до 205 км/ч. Хотя, по грунтовым и гравийным дорогам все равно больше, чем на 3-4 скорости передвигаться не получится. Сложные участки мотоцикл без проблем преодолевает на второй.
Шасси Honda Transalp сконструировано таким образом, что позволяет динамично входить в повороты «на коленке».
Как большинство современных японских мотоциклов средней ценовой категории, «Трансальп» богато оснащен опциями. Например, электроника регулирует режимы работы двигателя.
Их тут пять:
✅ Стандарт
✅ Спорт
✅ Дождь
✅ Гравий
✅ Пользовательский
Если с первыми четырьмя все более или менее ясно, то последний позволяет настроить мотоцикл под себя.
Для новичков эта электроника является несомненным благом. Конечно, при условии, что они смогут купить такой мотоцикл новым. А вот опытные байкеры утверждают, что Honda Transalp со всеми «приблудами» уже не тот.
Приборная панель электронная, цветная. Читаемость радует даже при ярком солнечном свете. Но мне, например, больше нравятся классические приборы, аналоговые. Зато электроника отображает много данных – это полноценный бортовой компьютер.
Подогрев ручек четырехуровневый. Он тут вовсе не номинальный – греет отлично, но при этом не обжигает рук.
Спереди у Honda Transalp стоит вилка Showa, сзади моноамортизатор Pro-Link. Подвеска скорее универсальная, хотя, подходит для гравийных дорог – пробить ее сложно. Но нужно понимать, что это не хард-эндуро и некоторые участки пути нужно проезжать аккуратно.
Тормоза у мотоцикла дисковые спереди и сзади. К их работе претензий нет вне зависимости от условий эксплуатации. Имеется штатная ABS, которая немного мешает на бездорожье. Там ее лучше отключать.
Круиз-контроля у Honda Transalp не предусмотрено. Некоторым любителям комфорта это может не понравиться, но это же не туристическая модель, а скорее эндуро. Тем более, производитель старался экономить на таких опциях, чтобы сделать цену конкурентоспособной. Кстати, стоит мотоцикл в США 10 тысяч долларов (876 тыс. рублей).
Подводя итоги, нужно отметить, что Honda Transalp по-прежнему является отличным универсальным мотоциклом для путешествий. Вот только цена на новые байки в России «кусается».
Но это уже проблемы покупателей, а не производителя. Последний старался сделать универсальный мотоцикл – это у него получилось на 100 %.
Тем же, кто заинтересовался Honda Transalp, можно порекомендовать присмотреться к моделям б/у. Это же Хонда, их мотоциклы ломаются редко.
Есть, правда, один нюанс – это в большей степени относится к рынку б/у. Так уж сложилась ситуация в России еще с 90-х. Японские мотоциклы в общем, а Honda в частности, стоят дорого.
Малокубатурные модели условно доступны, но внешне они не сильно привлекают. Дело в том, что подобные байки выглядят как китайские. Ничего удивительного – с них производители из Поднебесной и копировали свои мотоциклы.
Honda CB125 как-то совсем не впечатляет, а ведь это новый мотоцикл. Фото: Youtube.com
Да и стоят малокубатурники Honda значительно дороже. Например, за самый простой CB125 просят сейчас 250 тысяч рублей. Примерно такого же внешне «китайца» получится взять в 2,5 раза дешевле.
Но сегодня мы поговорим именно о новом мотоцикле. Это Honda XL750 Transalp 2024 года. В Россию такие еще не завозили. В продаже есть только новые прошлогодние байки. И просят за них от 1 590 тысяч рублей.
История модели
Первая Honda Transalp появилась в 1986 году. Мотоцикл создавался для Европы, где он и дебютировал. Уже тогда модель была достаточно мощной и современной. Двухцилиндровый двигатель имел объем 600 см3 с мощностью 50 л. с. и жидкостное охлаждение.
Honda Transalp первого поколения еще попадаются в хорошем состоянии. Фото: Youtube.com
Honda Transalp первого поколения в США начали продавать в 1989 году. Но спрос был катастрофически мал. Модель не могла конкурировать с Kawasaki KLR650 – он был значительно дешевле. Поэтому Honda уже в 1990 году сняла модель с продажи.
Зато в Европе мотоцикл покупали неплохо. На конвейере он продержался до 2000 года, после чего его сменили вторым поколением.
Главная особенность Honda Transalp XL650V – это новый двигатель с объемом 650 см3. Мощность увеличилась незначительно – всего до 52 см3. Немного изменился внешний вид мотоцикла.
Третье поколение Honda Transalp дебютировало в 2008 году с индексом XL700V. Уже по нему ясно, что кубатура повысилась на 50 см3.
Honda Transalp второго поколения часто встречается на вторичном рынке. Фото: Youtube.com
И последняя, четвертая генерация байка, появилась в 2023 году. Это Honda Transalp XL750. Мотор у него, кстати, имеет объем чуть больше – 755 см3. В 2024 году мотоцикл обновился – произведены «работы над ошибками».
Внешность и эргономика
Дизайн у Honda Transalp типичный для класса туристических эндуро. Он не особо изменился по прошествии десятилетий и смены поколений. Разве что обводы мотоциклов соответствуют духу времени, да технические характеристики иные.
Honda Transalp отличается надежностью конструкции, хотя, электроники многовато. Фото: Youtube.com
Кстати, далеко не всем нравится современная тенденция оснащать байки новомодными опциями. Например, переход на инжекторный впрыск топлива – это беспроблемный запуск мотоцикла в холодную погоду и снижение расхода бензина. Вот только починить топливную систему в «поле» вряд ли получится.
А карбюраторные модели без проблем перебираются своими руками. В крайнем случае, мотоцикл все равно доедет до места глобального ремонта.
Honda Transalp больше предназначена для поездок по дорогам. Качество последних не особо важно, но они должны быть. Соответственно, это не «чистокровный» эндуро. Значит такому мотоциклу нужно удобное сиденье, ведь большую часть времени владелец будет проводить на нем, а не стоять на подножках.
Конечно, это не кресло, как у «Голды», но водителю удобно. Если хочется расслабиться, то можно перешить сиденье или заказать специальную силиконовую накладку на него. Но это не обязательно. Высота посадки регулируется в диапазоне от 82,8 до 85,6 см.
Эргономика сиденья рассчитана таким образом, что райдер может выбирать положение тела в зависимости от стиля езды:
✅ На трассе можно склониться к рулю
✅ Во время спокойного передвижения получится полностью выпрямить спину
✅ Плохие дороги тоже не помешают наслаждаться поездкой, приняв удобное промежуточное положение
Этим Honda Transalp и ценится. Вне зависимости от местности, мотоцикл позволяет проехать несколько сотен километров без остановок на разминку затекшего тела.
Зеркала обеспечивают отличный обзор, конечно, со скидкой, что это мотоцикл. Фото: Youtube.com
Ветровое стекло нерегулируемое, но на скорости до 140 км/ч оно прекрасно защищает райдера от потоков ветра.
Двигатель и трансмиссия
Мотор обновленной Honda Transalp 2024 года стал еще более гармоничным. Он обеспечивает мотоцикл ровной тягой во всем диапазоне оборотов. Конечно, ради этого пришлось пожертвовать максимальной скоростью, но зачем она туристическому эндуро? Это же не спортбайк, мотоциклу нужна тяга на низах.
Впрочем, без инноваций не обошлось – система Vortex Airflow Ducting обеспечивает усиленный приток воздуха в диапазоне от трех до восьми тысяч оборотов. Такая вот альтернатива турбине.
Большинство двигателей Honda считаются эталоном надежности. Фото: Youtube.com
Шестискоростная механическая КПП позволяет на трассе разогнаться до 205 км/ч. Хотя, по грунтовым и гравийным дорогам все равно больше, чем на 3-4 скорости передвигаться не получится. Сложные участки мотоцикл без проблем преодолевает на второй.
Сцепление мягкое, позволяет управлять рычагом одним пальцем. Есть полноценный квикшифтер, с его помощью можно переключать передачи как вверх, так и вниз без сцепления.
Шасси Honda Transalp сконструировано таким образом, что позволяет динамично входить в повороты «на коленке».
Электроника
Как большинство современных японских мотоциклов средней ценовой категории, «Трансальп» богато оснащен опциями. Например, электроника регулирует режимы работы двигателя.
Их тут пять:
✅ Стандарт
✅ Спорт
✅ Дождь
✅ Гравий
✅ Пользовательский
Если с первыми четырьмя все более или менее ясно, то последний позволяет настроить мотоцикл под себя.
Эта Honda Transalp специально подготовлена для легкого бездорожья. Фото: Youtube.com
Для новичков эта электроника является несомненным благом. Конечно, при условии, что они смогут купить такой мотоцикл новым. А вот опытные байкеры утверждают, что Honda Transalp со всеми «приблудами» уже не тот.
Сравнивая его манеру поведения с мотоциклами первого и второго поколений, становится ясно, что электроника «душит» байк. Она не дает того чувства единения с техникой, частично сама решает, что нужно делать в той или иной ситуациях.
Приборная панель электронная, цветная. Читаемость радует даже при ярком солнечном свете. Но мне, например, больше нравятся классические приборы, аналоговые. Зато электроника отображает много данных – это полноценный бортовой компьютер.
Подогрев ручек четырехуровневый. Он тут вовсе не номинальный – греет отлично, но при этом не обжигает рук.
Подвески и тормозная система
Спереди у Honda Transalp стоит вилка Showa, сзади моноамортизатор Pro-Link. Подвеска скорее универсальная, хотя, подходит для гравийных дорог – пробить ее сложно. Но нужно понимать, что это не хард-эндуро и некоторые участки пути нужно проезжать аккуратно.
К тормозам Honda Transalp придраться сложно даже при всем желании. Фото: Youtube.com
Тормоза у мотоцикла дисковые спереди и сзади. К их работе претензий нет вне зависимости от условий эксплуатации. Имеется штатная ABS, которая немного мешает на бездорожье. Там ее лучше отключать.
Передний тормоз можно нажимать одним пальцем. На педаль заднего приходится давить с куда большей силой, но это нормально для мотоциклов.
Круиз-контроля у Honda Transalp не предусмотрено. Некоторым любителям комфорта это может не понравиться, но это же не туристическая модель, а скорее эндуро. Тем более, производитель старался экономить на таких опциях, чтобы сделать цену конкурентоспособной. Кстати, стоит мотоцикл в США 10 тысяч долларов (876 тыс. рублей).
Этот мотоцикл готов к путешествию. Фото: Youtube.com
Подводя итоги, нужно отметить, что Honda Transalp по-прежнему является отличным универсальным мотоциклом для путешествий. Вот только цена на новые байки в России «кусается».
Но это уже проблемы покупателей, а не производителя. Последний старался сделать универсальный мотоцикл – это у него получилось на 100 %.
Тем же, кто заинтересовался Honda Transalp, можно порекомендовать присмотреться к моделям б/у. Это же Хонда, их мотоциклы ломаются редко.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Шах и мат, «Газель» – грузовики «Компас» от КАМАЗ резко подешевели
КАМАЗ начал кампанию по резкой стимуляции продаж. Это поможет переманить клиентов ГАЗ....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Экспорт ГАЗ-69: как СССР помог Исландии в «тресковых войнах»
Экспорт советской техники в капстраны происходил довольно скромными тиражами. Показательны в этом отношении поставки ГАЗ-69, грузовиков и тракторов в островное...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Автокран XCA4000: как Китай ставит рекорды
Китай на сегодня производит самые мощные автокраны: оба рекордсмена поднимают груз свыше 200 т на высоту 170 м. Для чего он нужны и как их используют?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....