Первый в мире гибридно-электрический самолет обещает впечатляющую дальность полета в 1850 км
14 123

Первый в мире гибридно-электрический самолет обещает впечатляющую дальность полета в 1850 км

Швейцарская компания Sirius Aviation AG, со штаб-квартирой в Баре, основана в 2021 году. Специализируется она на производстве экологически чистых, безопасных, экономичных, тихих, дальних и быстрых гибридно-электрических самолетов вертикального взлета и посадки (VTOL). Их разработки способны совершать как городские, так и региональные перелеты и являются важным этапом на пути развития современной воздушной мобильности.


Эта компания, в сотрудничестве с BMW Designworks и Sauber Group, разрабатывает, в том числе, гибридно-электрические пассажирские самолеты вертикального взлета и посадки с водородным двигателем. Одним из них является
концептуальное дальнемагистральное пассажирское воздушное судно Sirius Jet, который совсем недавно был впервые представлен публике.

Первый в мире гибридно-электрический самолет обещает впечатляющую дальность полета в 1850 кмТак выглядит переднее крыло Sirius Jet. Фото: siriusjet.com

В качестве источников питания новинки выступает жидкий водород, высокотемпературные топливные элементы и аккумуляторная батарея. Этот самолет, по заверению производителя, работает практически на 90 % тише вертолета и имеет нулевой уровень выбросов.

Как рассказали в компании, расчетная крейсерская скорость их самолета составляет 323 мили в час (порядка 600 км/ч), а его стандартный полет предположительно будет проходить на высоте 30000 футов (около 9 144 м). Ожидаемая дальность напрямую зависит от конфигурации модели.

На данный момент известно о 2-х вариантах компоновки. Одна из них – Business Jet, рассчитанный на одного пилота и трех пассажиров. Он может преодолеть без дозаправки расстояние в 1150 миль (1850 км). Вторая вмещает в себя уже пятерых пассажиров, но дальность его полета ограничена 650 милями (1050 километров).

Основное крыло Sirius Jet. Фото: siriusjet.com

Конструкция этого самолета подразумевает наличие передних крыльев «уток», основных крыльев и V-образного хвостового оперения. Все крылья при этом имеют винглеты, а каждая из «уток» еще и оснащена четырьмя электрическими канальными вентиляторами (EDF), за счет чего они являются наклоняемыми.

Задние основные крылья имеют по 10 канальных вентиляторов с электроприводом на каждом, при этом пропеллеры вращаются назад для вертикального взлета и посадки. Эти несущие детали модели являются неподвижными и не меняют вектор.

Согласно прогнозам производителя шум этого гибридного воздушного судна составляет менее 60 дБ на расстоянии 100 метров. Кабина изготовлена из композитного углеродного волокна, что обеспечивает высокую прочность и малый вес. Пассажирские окна немного больше, чем у обычных бизнес-джетов. Самолет имеет убирающееся колесное шасси и аварийный баллистический парашют на случай нештатной ситуации в полете.
Производство многих деталей Sirius Jet автоматизировано. Фото: siriusjet.com

Взлетать и приземляться Sirius Jet может практически на любом открытом пространстве – как традиционным способом, так и горизонтально. Что касается расхода топлива данного самолета, то он, согласно расчетам, составит порядка 3,5 литров водорода в час. Это естественно делает его более экологически чистым, чем обычные лайнеры.

Поставки «Сириусов», как ожидается, должны стартовать уже в 2025 году. Стоимость на данный момент неизвестна, она будет озвучена уже ближе к вводу самолета в эксплуатацию.
Как думаете, Sirius Jet пойдет в эксплуатацию?
  • Lilu
  • siriusjet.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....