Первый в мире гибридно-электрический самолет обещает впечатляющую дальность полета в 1850 км
Швейцарская компания Sirius Aviation AG, со штаб-квартирой в Баре, основана в 2021 году. Специализируется она на производстве экологически чистых, безопасных, экономичных, тихих, дальних и быстрых гибридно-электрических самолетов вертикального взлета и посадки (VTOL). Их разработки способны совершать как городские, так и региональные перелеты и являются важным этапом на пути развития современной воздушной мобильности.
Эта компания, в сотрудничестве с BMW Designworks и Sauber Group, разрабатывает, в том числе, гибридно-электрические пассажирские самолеты вертикального взлета и посадки с водородным двигателем. Одним из них является
концептуальное дальнемагистральное пассажирское воздушное судно Sirius Jet, который совсем недавно был впервые представлен публике.
В качестве источников питания новинки выступает жидкий водород, высокотемпературные топливные элементы и аккумуляторная батарея. Этот самолет, по заверению производителя, работает практически на 90 % тише вертолета и имеет нулевой уровень выбросов.
Как рассказали в компании, расчетная крейсерская скорость их самолета составляет 323 мили в час (порядка 600 км/ч), а его стандартный полет предположительно будет проходить на высоте 30000 футов (около 9 144 м). Ожидаемая дальность напрямую зависит от конфигурации модели.
На данный момент известно о 2-х вариантах компоновки. Одна из них – Business Jet, рассчитанный на одного пилота и трех пассажиров. Он может преодолеть без дозаправки расстояние в 1150 миль (1850 км). Вторая вмещает в себя уже пятерых пассажиров, но дальность его полета ограничена 650 милями (1050 километров).
Конструкция этого самолета подразумевает наличие передних крыльев «уток», основных крыльев и V-образного хвостового оперения. Все крылья при этом имеют винглеты, а каждая из «уток» еще и оснащена четырьмя электрическими канальными вентиляторами (EDF), за счет чего они являются наклоняемыми.
Задние основные крылья имеют по 10 канальных вентиляторов с электроприводом на каждом, при этом пропеллеры вращаются назад для вертикального взлета и посадки. Эти несущие детали модели являются неподвижными и не меняют вектор.
Согласно прогнозам производителя шум этого гибридного воздушного судна составляет менее 60 дБ на расстоянии 100 метров. Кабина изготовлена из композитного углеродного волокна, что обеспечивает высокую прочность и малый вес. Пассажирские окна немного больше, чем у обычных бизнес-джетов. Самолет имеет убирающееся колесное шасси и аварийный баллистический парашют на случай нештатной ситуации в полете.
Взлетать и приземляться Sirius Jet может практически на любом открытом пространстве – как традиционным способом, так и горизонтально. Что касается расхода топлива данного самолета, то он, согласно расчетам, составит порядка 3,5 литров водорода в час. Это естественно делает его более экологически чистым, чем обычные лайнеры.
Поставки «Сириусов», как ожидается, должны стартовать уже в 2025 году. Стоимость на данный момент неизвестна, она будет озвучена уже ближе к вводу самолета в эксплуатацию.
Эта компания, в сотрудничестве с BMW Designworks и Sauber Group, разрабатывает, в том числе, гибридно-электрические пассажирские самолеты вертикального взлета и посадки с водородным двигателем. Одним из них является
концептуальное дальнемагистральное пассажирское воздушное судно Sirius Jet, который совсем недавно был впервые представлен публике.
Так выглядит переднее крыло Sirius Jet. Фото: siriusjet.com
В качестве источников питания новинки выступает жидкий водород, высокотемпературные топливные элементы и аккумуляторная батарея. Этот самолет, по заверению производителя, работает практически на 90 % тише вертолета и имеет нулевой уровень выбросов.
Как рассказали в компании, расчетная крейсерская скорость их самолета составляет 323 мили в час (порядка 600 км/ч), а его стандартный полет предположительно будет проходить на высоте 30000 футов (около 9 144 м). Ожидаемая дальность напрямую зависит от конфигурации модели.
На данный момент известно о 2-х вариантах компоновки. Одна из них – Business Jet, рассчитанный на одного пилота и трех пассажиров. Он может преодолеть без дозаправки расстояние в 1150 миль (1850 км). Вторая вмещает в себя уже пятерых пассажиров, но дальность его полета ограничена 650 милями (1050 километров).
Основное крыло Sirius Jet. Фото: siriusjet.com
Конструкция этого самолета подразумевает наличие передних крыльев «уток», основных крыльев и V-образного хвостового оперения. Все крылья при этом имеют винглеты, а каждая из «уток» еще и оснащена четырьмя электрическими канальными вентиляторами (EDF), за счет чего они являются наклоняемыми.
Задние основные крылья имеют по 10 канальных вентиляторов с электроприводом на каждом, при этом пропеллеры вращаются назад для вертикального взлета и посадки. Эти несущие детали модели являются неподвижными и не меняют вектор.
Согласно прогнозам производителя шум этого гибридного воздушного судна составляет менее 60 дБ на расстоянии 100 метров. Кабина изготовлена из композитного углеродного волокна, что обеспечивает высокую прочность и малый вес. Пассажирские окна немного больше, чем у обычных бизнес-джетов. Самолет имеет убирающееся колесное шасси и аварийный баллистический парашют на случай нештатной ситуации в полете.
Производство многих деталей Sirius Jet автоматизировано. Фото: siriusjet.com
Взлетать и приземляться Sirius Jet может практически на любом открытом пространстве – как традиционным способом, так и горизонтально. Что касается расхода топлива данного самолета, то он, согласно расчетам, составит порядка 3,5 литров водорода в час. Это естественно делает его более экологически чистым, чем обычные лайнеры.
Поставки «Сириусов», как ожидается, должны стартовать уже в 2025 году. Стоимость на данный момент неизвестна, она будет озвучена уже ближе к вводу самолета в эксплуатацию.
- Lilu
- siriusjet.com
Рекомендуем для вас
Российский самолет успешно прошел летные испытания и выходит «на работу»
Пока мы ждем ЛМС-901 «Байкал», эта машина легкого класса уже полностью готова к эксплуатации. Осталось только передать авиакомпании-заказчику....
«Бурану» быть — на Урале восстанавливают легендарный космический корабль
В России никогда не проводились реставрационные работы такого уровня. Задача сложная, но сдаваться не собираются....
Проблемы из-за ДУА на SSJ100 прекратятся – инженеры «Яковлев» нашли решение
В новых импортозамещающих лайнерах полностью переработали конструкцию. Также изменился подход к версиям с иностранными комплектующими....
Импортозамещение в авиастроении – идем к цели или меняем ее под возможности?
Запланированное соотношение российских и зарубежных деталей в наших самолетах изменилось. Есть некоторые трудности, но и находятся пути их решения....
Apal Jaeger: пластиковая «Нива» для немцев за 2,1 млн рублей
«Русский Гелендваген» уверенно прописался в Германии. Разбираемся, за что его любят немцы....
Советские тракторы, в которых зимой меньше мерзли
Советская сельскохозяйственная и строительная техника не отличалась комфортными кабинами. Более того – изначально последних не было вообще. Максимум тент над...
Старая Mitsubishi Delica 4х4 – таким должен был стать УАЗ «Буханка»
Японские автомобили считаются высокотехнологичными и современными. Но некоторые местные водители устают от этого совершенства. Им необходимо иметь машину...
Серийный выпуск МС-21 снова перенесли
Производство начнется только после завершения сертификационных испытаний. Они продлятся весь 2025 год....
Ждем в салонах – АВТОВАЗ вернулся к выпуску двух версий популярной модели
Автомобили уже собирают «полным ходом». Кроме того, стала известна причина задержки выпуска этой модели....
Большое зимнее испытание – какой из 13 «китайцев» выдержит русское бездорожье
Хотели сделать тест-драйв Jetour Dashing, а получился настоящий снежный «батл» самых популярных китайских внедорожников. На этой «сходке» собрались 13...
Автобусы RTS: почему они стали легендой американского городского транспорта?
Автобусы RTS стали знаковым элементом инфраструктуры мегаполисов США практически сразу же после своего появления, особенно в Нью-Йорке. Их история началась в...
Российский вертопорт проходит испытания
Аналогов в мире нет – так заявляют разработчики автоматизированной станции и уже принимают предварительные заказы. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
Новый морской терминал в Калининграде принял первый паром из Санкт-Петербурга
Это важный шаг на пути к развитию морского сообщения с российским эксклавом. Паром будет ходить регулярно в оба направления....
Российский электромотоцикл Aurus Merlon остался «за бортом» президентского кортежа
Потенциальные заказчики забраковали отечественный мотоцикл. Но шансы вернуться у него остались....
Ил-96 и Boeing-747: мастера посадки – кто лучше?
О мастерстве пилота многое расскажет посадка: она беспристрастно продемонстрирует, на что способен летчик, как владеет вверенной машиной. При этом...
Железная дорога: у России – свой путь
В Европе принята более узкая, чем в РФ ширина ж/д колеи: почему не удалось сделать единым этот параметр и как сегодня решают проблему при переезде границ....