Первый в мире гибридно-электрический самолет обещает впечатляющую дальность полета в 1850 км
Швейцарская компания Sirius Aviation AG, со штаб-квартирой в Баре, основана в 2021 году. Специализируется она на производстве экологически чистых, безопасных, экономичных, тихих, дальних и быстрых гибридно-электрических самолетов вертикального взлета и посадки (VTOL). Их разработки способны совершать как городские, так и региональные перелеты и являются важным этапом на пути развития современной воздушной мобильности.
Эта компания, в сотрудничестве с BMW Designworks и Sauber Group, разрабатывает, в том числе, гибридно-электрические пассажирские самолеты вертикального взлета и посадки с водородным двигателем. Одним из них является
концептуальное дальнемагистральное пассажирское воздушное судно Sirius Jet, который совсем недавно был впервые представлен публике.
В качестве источников питания новинки выступает жидкий водород, высокотемпературные топливные элементы и аккумуляторная батарея. Этот самолет, по заверению производителя, работает практически на 90 % тише вертолета и имеет нулевой уровень выбросов.
Как рассказали в компании, расчетная крейсерская скорость их самолета составляет 323 мили в час (порядка 600 км/ч), а его стандартный полет предположительно будет проходить на высоте 30000 футов (около 9 144 м). Ожидаемая дальность напрямую зависит от конфигурации модели.
На данный момент известно о 2-х вариантах компоновки. Одна из них – Business Jet, рассчитанный на одного пилота и трех пассажиров. Он может преодолеть без дозаправки расстояние в 1150 миль (1850 км). Вторая вмещает в себя уже пятерых пассажиров, но дальность его полета ограничена 650 милями (1050 километров).
Конструкция этого самолета подразумевает наличие передних крыльев «уток», основных крыльев и V-образного хвостового оперения. Все крылья при этом имеют винглеты, а каждая из «уток» еще и оснащена четырьмя электрическими канальными вентиляторами (EDF), за счет чего они являются наклоняемыми.
Задние основные крылья имеют по 10 канальных вентиляторов с электроприводом на каждом, при этом пропеллеры вращаются назад для вертикального взлета и посадки. Эти несущие детали модели являются неподвижными и не меняют вектор.
Согласно прогнозам производителя шум этого гибридного воздушного судна составляет менее 60 дБ на расстоянии 100 метров. Кабина изготовлена из композитного углеродного волокна, что обеспечивает высокую прочность и малый вес. Пассажирские окна немного больше, чем у обычных бизнес-джетов. Самолет имеет убирающееся колесное шасси и аварийный баллистический парашют на случай нештатной ситуации в полете.
Взлетать и приземляться Sirius Jet может практически на любом открытом пространстве – как традиционным способом, так и горизонтально. Что касается расхода топлива данного самолета, то он, согласно расчетам, составит порядка 3,5 литров водорода в час. Это естественно делает его более экологически чистым, чем обычные лайнеры.
Поставки «Сириусов», как ожидается, должны стартовать уже в 2025 году. Стоимость на данный момент неизвестна, она будет озвучена уже ближе к вводу самолета в эксплуатацию.
Эта компания, в сотрудничестве с BMW Designworks и Sauber Group, разрабатывает, в том числе, гибридно-электрические пассажирские самолеты вертикального взлета и посадки с водородным двигателем. Одним из них является
концептуальное дальнемагистральное пассажирское воздушное судно Sirius Jet, который совсем недавно был впервые представлен публике.
Так выглядит переднее крыло Sirius Jet. Фото: siriusjet.com
В качестве источников питания новинки выступает жидкий водород, высокотемпературные топливные элементы и аккумуляторная батарея. Этот самолет, по заверению производителя, работает практически на 90 % тише вертолета и имеет нулевой уровень выбросов.
Как рассказали в компании, расчетная крейсерская скорость их самолета составляет 323 мили в час (порядка 600 км/ч), а его стандартный полет предположительно будет проходить на высоте 30000 футов (около 9 144 м). Ожидаемая дальность напрямую зависит от конфигурации модели.
На данный момент известно о 2-х вариантах компоновки. Одна из них – Business Jet, рассчитанный на одного пилота и трех пассажиров. Он может преодолеть без дозаправки расстояние в 1150 миль (1850 км). Вторая вмещает в себя уже пятерых пассажиров, но дальность его полета ограничена 650 милями (1050 километров).
Основное крыло Sirius Jet. Фото: siriusjet.com
Конструкция этого самолета подразумевает наличие передних крыльев «уток», основных крыльев и V-образного хвостового оперения. Все крылья при этом имеют винглеты, а каждая из «уток» еще и оснащена четырьмя электрическими канальными вентиляторами (EDF), за счет чего они являются наклоняемыми.
Задние основные крылья имеют по 10 канальных вентиляторов с электроприводом на каждом, при этом пропеллеры вращаются назад для вертикального взлета и посадки. Эти несущие детали модели являются неподвижными и не меняют вектор.
Согласно прогнозам производителя шум этого гибридного воздушного судна составляет менее 60 дБ на расстоянии 100 метров. Кабина изготовлена из композитного углеродного волокна, что обеспечивает высокую прочность и малый вес. Пассажирские окна немного больше, чем у обычных бизнес-джетов. Самолет имеет убирающееся колесное шасси и аварийный баллистический парашют на случай нештатной ситуации в полете.
Производство многих деталей Sirius Jet автоматизировано. Фото: siriusjet.com
Взлетать и приземляться Sirius Jet может практически на любом открытом пространстве – как традиционным способом, так и горизонтально. Что касается расхода топлива данного самолета, то он, согласно расчетам, составит порядка 3,5 литров водорода в час. Это естественно делает его более экологически чистым, чем обычные лайнеры.
Поставки «Сириусов», как ожидается, должны стартовать уже в 2025 году. Стоимость на данный момент неизвестна, она будет озвучена уже ближе к вводу самолета в эксплуатацию.
- Lilu
- siriusjet.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...