Первый в мире гибридно-электрический самолет обещает впечатляющую дальность полета в 1850 км
Швейцарская компания Sirius Aviation AG, со штаб-квартирой в Баре, основана в 2021 году. Специализируется она на производстве экологически чистых, безопасных, экономичных, тихих, дальних и быстрых гибридно-электрических самолетов вертикального взлета и посадки (VTOL). Их разработки способны совершать как городские, так и региональные перелеты и являются важным этапом на пути развития современной воздушной мобильности.
Эта компания, в сотрудничестве с BMW Designworks и Sauber Group, разрабатывает, в том числе, гибридно-электрические пассажирские самолеты вертикального взлета и посадки с водородным двигателем. Одним из них является
концептуальное дальнемагистральное пассажирское воздушное судно Sirius Jet, который совсем недавно был впервые представлен публике.
В качестве источников питания новинки выступает жидкий водород, высокотемпературные топливные элементы и аккумуляторная батарея. Этот самолет, по заверению производителя, работает практически на 90 % тише вертолета и имеет нулевой уровень выбросов.
Как рассказали в компании, расчетная крейсерская скорость их самолета составляет 323 мили в час (порядка 600 км/ч), а его стандартный полет предположительно будет проходить на высоте 30000 футов (около 9 144 м). Ожидаемая дальность напрямую зависит от конфигурации модели.
На данный момент известно о 2-х вариантах компоновки. Одна из них – Business Jet, рассчитанный на одного пилота и трех пассажиров. Он может преодолеть без дозаправки расстояние в 1150 миль (1850 км). Вторая вмещает в себя уже пятерых пассажиров, но дальность его полета ограничена 650 милями (1050 километров).
Конструкция этого самолета подразумевает наличие передних крыльев «уток», основных крыльев и V-образного хвостового оперения. Все крылья при этом имеют винглеты, а каждая из «уток» еще и оснащена четырьмя электрическими канальными вентиляторами (EDF), за счет чего они являются наклоняемыми.
Задние основные крылья имеют по 10 канальных вентиляторов с электроприводом на каждом, при этом пропеллеры вращаются назад для вертикального взлета и посадки. Эти несущие детали модели являются неподвижными и не меняют вектор.
Согласно прогнозам производителя шум этого гибридного воздушного судна составляет менее 60 дБ на расстоянии 100 метров. Кабина изготовлена из композитного углеродного волокна, что обеспечивает высокую прочность и малый вес. Пассажирские окна немного больше, чем у обычных бизнес-джетов. Самолет имеет убирающееся колесное шасси и аварийный баллистический парашют на случай нештатной ситуации в полете.
Взлетать и приземляться Sirius Jet может практически на любом открытом пространстве – как традиционным способом, так и горизонтально. Что касается расхода топлива данного самолета, то он, согласно расчетам, составит порядка 3,5 литров водорода в час. Это естественно делает его более экологически чистым, чем обычные лайнеры.
Поставки «Сириусов», как ожидается, должны стартовать уже в 2025 году. Стоимость на данный момент неизвестна, она будет озвучена уже ближе к вводу самолета в эксплуатацию.
Эта компания, в сотрудничестве с BMW Designworks и Sauber Group, разрабатывает, в том числе, гибридно-электрические пассажирские самолеты вертикального взлета и посадки с водородным двигателем. Одним из них является
концептуальное дальнемагистральное пассажирское воздушное судно Sirius Jet, который совсем недавно был впервые представлен публике.
Так выглядит переднее крыло Sirius Jet. Фото: siriusjet.com
В качестве источников питания новинки выступает жидкий водород, высокотемпературные топливные элементы и аккумуляторная батарея. Этот самолет, по заверению производителя, работает практически на 90 % тише вертолета и имеет нулевой уровень выбросов.
Как рассказали в компании, расчетная крейсерская скорость их самолета составляет 323 мили в час (порядка 600 км/ч), а его стандартный полет предположительно будет проходить на высоте 30000 футов (около 9 144 м). Ожидаемая дальность напрямую зависит от конфигурации модели.
На данный момент известно о 2-х вариантах компоновки. Одна из них – Business Jet, рассчитанный на одного пилота и трех пассажиров. Он может преодолеть без дозаправки расстояние в 1150 миль (1850 км). Вторая вмещает в себя уже пятерых пассажиров, но дальность его полета ограничена 650 милями (1050 километров).
Основное крыло Sirius Jet. Фото: siriusjet.com
Конструкция этого самолета подразумевает наличие передних крыльев «уток», основных крыльев и V-образного хвостового оперения. Все крылья при этом имеют винглеты, а каждая из «уток» еще и оснащена четырьмя электрическими канальными вентиляторами (EDF), за счет чего они являются наклоняемыми.
Задние основные крылья имеют по 10 канальных вентиляторов с электроприводом на каждом, при этом пропеллеры вращаются назад для вертикального взлета и посадки. Эти несущие детали модели являются неподвижными и не меняют вектор.
Согласно прогнозам производителя шум этого гибридного воздушного судна составляет менее 60 дБ на расстоянии 100 метров. Кабина изготовлена из композитного углеродного волокна, что обеспечивает высокую прочность и малый вес. Пассажирские окна немного больше, чем у обычных бизнес-джетов. Самолет имеет убирающееся колесное шасси и аварийный баллистический парашют на случай нештатной ситуации в полете.
Производство многих деталей Sirius Jet автоматизировано. Фото: siriusjet.com
Взлетать и приземляться Sirius Jet может практически на любом открытом пространстве – как традиционным способом, так и горизонтально. Что касается расхода топлива данного самолета, то он, согласно расчетам, составит порядка 3,5 литров водорода в час. Это естественно делает его более экологически чистым, чем обычные лайнеры.
Поставки «Сириусов», как ожидается, должны стартовать уже в 2025 году. Стоимость на данный момент неизвестна, она будет озвучена уже ближе к вводу самолета в эксплуатацию.
- Lilu
- siriusjet.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...