
Первый в мире гибридно-электрический самолет обещает впечатляющую дальность полета в 1850 км
Швейцарская компания Sirius Aviation AG, со штаб-квартирой в Баре, основана в 2021 году. Специализируется она на производстве экологически чистых, безопасных, экономичных, тихих, дальних и быстрых гибридно-электрических самолетов вертикального взлета и посадки (VTOL). Их разработки способны совершать как городские, так и региональные перелеты и являются важным этапом на пути развития современной воздушной мобильности.
Эта компания, в сотрудничестве с BMW Designworks и Sauber Group, разрабатывает, в том числе, гибридно-электрические пассажирские самолеты вертикального взлета и посадки с водородным двигателем. Одним из них является
концептуальное дальнемагистральное пассажирское воздушное судно Sirius Jet, который совсем недавно был впервые представлен публике.
Так выглядит переднее крыло Sirius Jet. Фото: siriusjet.com
В качестве источников питания новинки выступает жидкий водород, высокотемпературные топливные элементы и аккумуляторная батарея. Этот самолет, по заверению производителя, работает практически на 90 % тише вертолета и имеет нулевой уровень выбросов.
Как рассказали в компании, расчетная крейсерская скорость их самолета составляет 323 мили в час (порядка 600 км/ч), а его стандартный полет предположительно будет проходить на высоте 30000 футов (около 9 144 м). Ожидаемая дальность напрямую зависит от конфигурации модели.
На данный момент известно о 2-х вариантах компоновки. Одна из них – Business Jet, рассчитанный на одного пилота и трех пассажиров. Он может преодолеть без дозаправки расстояние в 1150 миль (1850 км). Вторая вмещает в себя уже пятерых пассажиров, но дальность его полета ограничена 650 милями (1050 километров).
Основное крыло Sirius Jet. Фото: siriusjet.com
Конструкция этого самолета подразумевает наличие передних крыльев «уток», основных крыльев и V-образного хвостового оперения. Все крылья при этом имеют винглеты, а каждая из «уток» еще и оснащена четырьмя электрическими канальными вентиляторами (EDF), за счет чего они являются наклоняемыми.
Задние основные крылья имеют по 10 канальных вентиляторов с электроприводом на каждом, при этом пропеллеры вращаются назад для вертикального взлета и посадки. Эти несущие детали модели являются неподвижными и не меняют вектор.
Согласно прогнозам производителя шум этого гибридного воздушного судна составляет менее 60 дБ на расстоянии 100 метров. Кабина изготовлена из композитного углеродного волокна, что обеспечивает высокую прочность и малый вес. Пассажирские окна немного больше, чем у обычных бизнес-джетов. Самолет имеет убирающееся колесное шасси и аварийный баллистический парашют на случай нештатной ситуации в полете.
Производство многих деталей Sirius Jet автоматизировано. Фото: siriusjet.com
Взлетать и приземляться Sirius Jet может практически на любом открытом пространстве – как традиционным способом, так и горизонтально. Что касается расхода топлива данного самолета, то он, согласно расчетам, составит порядка 3,5 литров водорода в час. Это естественно делает его более экологически чистым, чем обычные лайнеры.
Поставки «Сириусов», как ожидается, должны стартовать уже в 2025 году. Стоимость на данный момент неизвестна, она будет озвучена уже ближе к вводу самолета в эксплуатацию.
Эта компания, в сотрудничестве с BMW Designworks и Sauber Group, разрабатывает, в том числе, гибридно-электрические пассажирские самолеты вертикального взлета и посадки с водородным двигателем. Одним из них является
концептуальное дальнемагистральное пассажирское воздушное судно Sirius Jet, который совсем недавно был впервые представлен публике.

В качестве источников питания новинки выступает жидкий водород, высокотемпературные топливные элементы и аккумуляторная батарея. Этот самолет, по заверению производителя, работает практически на 90 % тише вертолета и имеет нулевой уровень выбросов.
Как рассказали в компании, расчетная крейсерская скорость их самолета составляет 323 мили в час (порядка 600 км/ч), а его стандартный полет предположительно будет проходить на высоте 30000 футов (около 9 144 м). Ожидаемая дальность напрямую зависит от конфигурации модели.
На данный момент известно о 2-х вариантах компоновки. Одна из них – Business Jet, рассчитанный на одного пилота и трех пассажиров. Он может преодолеть без дозаправки расстояние в 1150 миль (1850 км). Вторая вмещает в себя уже пятерых пассажиров, но дальность его полета ограничена 650 милями (1050 километров).

Конструкция этого самолета подразумевает наличие передних крыльев «уток», основных крыльев и V-образного хвостового оперения. Все крылья при этом имеют винглеты, а каждая из «уток» еще и оснащена четырьмя электрическими канальными вентиляторами (EDF), за счет чего они являются наклоняемыми.
Задние основные крылья имеют по 10 канальных вентиляторов с электроприводом на каждом, при этом пропеллеры вращаются назад для вертикального взлета и посадки. Эти несущие детали модели являются неподвижными и не меняют вектор.
Согласно прогнозам производителя шум этого гибридного воздушного судна составляет менее 60 дБ на расстоянии 100 метров. Кабина изготовлена из композитного углеродного волокна, что обеспечивает высокую прочность и малый вес. Пассажирские окна немного больше, чем у обычных бизнес-джетов. Самолет имеет убирающееся колесное шасси и аварийный баллистический парашют на случай нештатной ситуации в полете.

Взлетать и приземляться Sirius Jet может практически на любом открытом пространстве – как традиционным способом, так и горизонтально. Что касается расхода топлива данного самолета, то он, согласно расчетам, составит порядка 3,5 литров водорода в час. Это естественно делает его более экологически чистым, чем обычные лайнеры.
Поставки «Сириусов», как ожидается, должны стартовать уже в 2025 году. Стоимость на данный момент неизвестна, она будет озвучена уже ближе к вводу самолета в эксплуатацию.
- Lilu
- siriusjet.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....