Автомобили первых лиц — трипль-фаэтон Delaunay-Belleville 40/45CV
Ныне о французской фирме «Делоне-Бельвиль» знают только истинные знатоки автомобильной истории. Как и многие другие производители автомобилей той эпохи, компания давно прекратила свое существование, уйдя в историю.
В 1903 году владелец французского предприятия по производству паровых котлов обратил свой взор на автомобили, которые быстро завоевывали сердца людей. Техническим партнером был приглашен молодой, перспективный инженер Моррис Барбару, который уже имел опыт работы в компаниях по производству автомобилей.
Первые машины были представлены на суд публике в 1904 году на автосалоне в Париже. Модельный ряд состоял из трех автомобилей:
✅ А4 16/20 CV
✅ B4 24/28 CV
✅ C4 40/45 CV
Все модели оснащались 4-х цилиндровыми двигателями с цепным приводом задних колес. Судя по всему, цифровая часть в названии прямо и нескромно указывала на мощность их агрегатов.
В оформлении капотной части автомобиля Барбару использовал круг, что отсылает к прошлому компании, ранее специализировавшейся на производстве паровых котлов. С самого начала производства решено было делать упор на состоятельного клиента и надежность.
В 1905 году флигель-адьютант Его Императорского Величества Николая II князь Владимир Николаевич Орлов приобрел в личное пользование автомобиль «Делоне-Бельвиль». Будучи заядлым автомобилистом он часто предоставлял свой личный автомобиль для поездок царской семье. При этом сам князь Орлов выступал в роли водителя.
Благодаря его любви к автомобилям Николай II так же пристрастился к новому на тот момент виду транспорта. Осенью 1905 года он отдал распоряжение приобрести для нужд царской семьи несколько автомобилей. Выбор оставил на усмотрение флигель-адьютанта.
В 1906 году французская компания специально для русского царя выпустила два автомобиля в кузове трипль-фаэтон Delaunay-Belleville 40/45CV. На автомобилях были установлены 4-х цилиндровые двигатели объемом 7,1 литра, развивающие мощность в 40 лошадиных сил. С таким агрегатом можно было развивать нешуточную по тем временам скорость — 90 км/ч.
На тот момент автомобили компании «Делоне-Бельвиль» были одними из самых совершенных по техническому оснащению. Для запуска двигателя была применена пневматическая система. Движение начиналось после открытия крана сжатого воздуха и только после этого поступало топливо, и двигатель запускался.
Смазка коленвала осуществлялась под давлением, тормоза имели систему жидкостного охлаждения. По требованию Орлова автомобили, приобретенные для царской семьи, оснащались двойными рулевыми тягами и дисковым сцеплением вместо конусного, применяемого на серийных машинах.
Роль габаритных огней исполняли самые обычные керосиновые лампы, которые расположены над передними крыльями и задней рессорой. Эти лампы можно было легко снять и использовать как ручной фонарь.
В качестве передних фар были установлены ацетиленовые прожекторы. В темное время суток водитель загружал в специальный генератор карбид кальция и заливал воду. По трубочкам выделяемый газ попадал в фары, и шофер с помощью спичек зажигал прожекторы.
Стоит отметить, что компания «Делоне-Бельвиль» не поставляла готовые автомобили, а предоставляла только ходовые шасси. Кузова для «Делоне-Бельвиль» отдельно выпускала английская компания «Burlington». К шасси он крепился всего четырьмя болтами, что позволяло быстро менять кузов при необходимости. Днище шасси снизу было закрыто металлическими листами для защиты цепного привода.
Вполне очевидно, что автомобили марки «Делоне-Бельвиль» по многим техническим решениям серьезно опередили время. Один из сохранившихся автомобилей Delaunay-Belleville 40/45CV из гаража Его Императорского Величества великого князя Николая II можно увидеть в музее Гаража особого назначения на ВДНХ. У данного экспоната сегодня нет цены, хотя и в свое время его стоимость для многих была целым состоянием.
В 1903 году владелец французского предприятия по производству паровых котлов обратил свой взор на автомобили, которые быстро завоевывали сердца людей. Техническим партнером был приглашен молодой, перспективный инженер Моррис Барбару, который уже имел опыт работы в компаниях по производству автомобилей.
Первые машины были представлены на суд публике в 1904 году на автосалоне в Париже. Модельный ряд состоял из трех автомобилей:
✅ А4 16/20 CV
✅ B4 24/28 CV
✅ C4 40/45 CV
Все модели оснащались 4-х цилиндровыми двигателями с цепным приводом задних колес. Судя по всему, цифровая часть в названии прямо и нескромно указывала на мощность их агрегатов.
Чтобы включить фары, в Delaunay-Belleville нужно было сперва засыпать карбид и поджечь газ в горелке. Фото автора.
В оформлении капотной части автомобиля Барбару использовал круг, что отсылает к прошлому компании, ранее специализировавшейся на производстве паровых котлов. С самого начала производства решено было делать упор на состоятельного клиента и надежность.
Как появился в России первый Delaunay-Belleville
В 1905 году флигель-адьютант Его Императорского Величества Николая II князь Владимир Николаевич Орлов приобрел в личное пользование автомобиль «Делоне-Бельвиль». Будучи заядлым автомобилистом он часто предоставлял свой личный автомобиль для поездок царской семье. При этом сам князь Орлов выступал в роли водителя.
Благодаря его любви к автомобилям Николай II так же пристрастился к новому на тот момент виду транспорта. Осенью 1905 года он отдал распоряжение приобрести для нужд царской семьи несколько автомобилей. Выбор оставил на усмотрение флигель-адьютанта.
В 1906 году французская компания специально для русского царя выпустила два автомобиля в кузове трипль-фаэтон Delaunay-Belleville 40/45CV. На автомобилях были установлены 4-х цилиндровые двигатели объемом 7,1 литра, развивающие мощность в 40 лошадиных сил. С таким агрегатом можно было развивать нешуточную по тем временам скорость — 90 км/ч.
Технические особенности трипль-фаэтона
На тот момент автомобили компании «Делоне-Бельвиль» были одними из самых совершенных по техническому оснащению. Для запуска двигателя была применена пневматическая система. Движение начиналось после открытия крана сжатого воздуха и только после этого поступало топливо, и двигатель запускался.
Смазка коленвала осуществлялась под давлением, тормоза имели систему жидкостного охлаждения. По требованию Орлова автомобили, приобретенные для царской семьи, оснащались двойными рулевыми тягами и дисковым сцеплением вместо конусного, применяемого на серийных машинах.
У Delaunay-Belleville 40/45CV не было дворников на лобовом стекле, их тогда еще не изобрели. Фото автора.
Роль габаритных огней исполняли самые обычные керосиновые лампы, которые расположены над передними крыльями и задней рессорой. Эти лампы можно было легко снять и использовать как ручной фонарь.
В качестве передних фар были установлены ацетиленовые прожекторы. В темное время суток водитель загружал в специальный генератор карбид кальция и заливал воду. По трубочкам выделяемый газ попадал в фары, и шофер с помощью спичек зажигал прожекторы.
Стоит отметить, что компания «Делоне-Бельвиль» не поставляла готовые автомобили, а предоставляла только ходовые шасси. Кузова для «Делоне-Бельвиль» отдельно выпускала английская компания «Burlington». К шасси он крепился всего четырьмя болтами, что позволяло быстро менять кузов при необходимости. Днище шасси снизу было закрыто металлическими листами для защиты цепного привода.
Несмотря на простоту ступицы, тормоза в «Делоне-Бельвиль» были с водяным контуром охлаждения. Фото автора.
Вполне очевидно, что автомобили марки «Делоне-Бельвиль» по многим техническим решениям серьезно опередили время. Один из сохранившихся автомобилей Delaunay-Belleville 40/45CV из гаража Его Императорского Величества великого князя Николая II можно увидеть в музее Гаража особого назначения на ВДНХ. У данного экспоната сегодня нет цены, хотя и в свое время его стоимость для многих была целым состоянием.
- Бочков Максим
- фотографии автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...