Автомобили первых лиц — трипль-фаэтон Delaunay-Belleville 40/45CV
Ныне о французской фирме «Делоне-Бельвиль» знают только истинные знатоки автомобильной истории. Как и многие другие производители автомобилей той эпохи, компания давно прекратила свое существование, уйдя в историю.
В 1903 году владелец французского предприятия по производству паровых котлов обратил свой взор на автомобили, которые быстро завоевывали сердца людей. Техническим партнером был приглашен молодой, перспективный инженер Моррис Барбару, который уже имел опыт работы в компаниях по производству автомобилей.
Первые машины были представлены на суд публике в 1904 году на автосалоне в Париже. Модельный ряд состоял из трех автомобилей:
✅ А4 16/20 CV
✅ B4 24/28 CV
✅ C4 40/45 CV
Все модели оснащались 4-х цилиндровыми двигателями с цепным приводом задних колес. Судя по всему, цифровая часть в названии прямо и нескромно указывала на мощность их агрегатов.
В оформлении капотной части автомобиля Барбару использовал круг, что отсылает к прошлому компании, ранее специализировавшейся на производстве паровых котлов. С самого начала производства решено было делать упор на состоятельного клиента и надежность.
В 1905 году флигель-адьютант Его Императорского Величества Николая II князь Владимир Николаевич Орлов приобрел в личное пользование автомобиль «Делоне-Бельвиль». Будучи заядлым автомобилистом он часто предоставлял свой личный автомобиль для поездок царской семье. При этом сам князь Орлов выступал в роли водителя.
Благодаря его любви к автомобилям Николай II так же пристрастился к новому на тот момент виду транспорта. Осенью 1905 года он отдал распоряжение приобрести для нужд царской семьи несколько автомобилей. Выбор оставил на усмотрение флигель-адьютанта.
В 1906 году французская компания специально для русского царя выпустила два автомобиля в кузове трипль-фаэтон Delaunay-Belleville 40/45CV. На автомобилях были установлены 4-х цилиндровые двигатели объемом 7,1 литра, развивающие мощность в 40 лошадиных сил. С таким агрегатом можно было развивать нешуточную по тем временам скорость — 90 км/ч.
На тот момент автомобили компании «Делоне-Бельвиль» были одними из самых совершенных по техническому оснащению. Для запуска двигателя была применена пневматическая система. Движение начиналось после открытия крана сжатого воздуха и только после этого поступало топливо, и двигатель запускался.
Смазка коленвала осуществлялась под давлением, тормоза имели систему жидкостного охлаждения. По требованию Орлова автомобили, приобретенные для царской семьи, оснащались двойными рулевыми тягами и дисковым сцеплением вместо конусного, применяемого на серийных машинах.
Роль габаритных огней исполняли самые обычные керосиновые лампы, которые расположены над передними крыльями и задней рессорой. Эти лампы можно было легко снять и использовать как ручной фонарь.
В качестве передних фар были установлены ацетиленовые прожекторы. В темное время суток водитель загружал в специальный генератор карбид кальция и заливал воду. По трубочкам выделяемый газ попадал в фары, и шофер с помощью спичек зажигал прожекторы.
Стоит отметить, что компания «Делоне-Бельвиль» не поставляла готовые автомобили, а предоставляла только ходовые шасси. Кузова для «Делоне-Бельвиль» отдельно выпускала английская компания «Burlington». К шасси он крепился всего четырьмя болтами, что позволяло быстро менять кузов при необходимости. Днище шасси снизу было закрыто металлическими листами для защиты цепного привода.
Вполне очевидно, что автомобили марки «Делоне-Бельвиль» по многим техническим решениям серьезно опередили время. Один из сохранившихся автомобилей Delaunay-Belleville 40/45CV из гаража Его Императорского Величества великого князя Николая II можно увидеть в музее Гаража особого назначения на ВДНХ. У данного экспоната сегодня нет цены, хотя и в свое время его стоимость для многих была целым состоянием.
В 1903 году владелец французского предприятия по производству паровых котлов обратил свой взор на автомобили, которые быстро завоевывали сердца людей. Техническим партнером был приглашен молодой, перспективный инженер Моррис Барбару, который уже имел опыт работы в компаниях по производству автомобилей.
Первые машины были представлены на суд публике в 1904 году на автосалоне в Париже. Модельный ряд состоял из трех автомобилей:
✅ А4 16/20 CV
✅ B4 24/28 CV
✅ C4 40/45 CV
Все модели оснащались 4-х цилиндровыми двигателями с цепным приводом задних колес. Судя по всему, цифровая часть в названии прямо и нескромно указывала на мощность их агрегатов.
Чтобы включить фары, в Delaunay-Belleville нужно было сперва засыпать карбид и поджечь газ в горелке. Фото автора.
В оформлении капотной части автомобиля Барбару использовал круг, что отсылает к прошлому компании, ранее специализировавшейся на производстве паровых котлов. С самого начала производства решено было делать упор на состоятельного клиента и надежность.
Как появился в России первый Delaunay-Belleville
В 1905 году флигель-адьютант Его Императорского Величества Николая II князь Владимир Николаевич Орлов приобрел в личное пользование автомобиль «Делоне-Бельвиль». Будучи заядлым автомобилистом он часто предоставлял свой личный автомобиль для поездок царской семье. При этом сам князь Орлов выступал в роли водителя.
Благодаря его любви к автомобилям Николай II так же пристрастился к новому на тот момент виду транспорта. Осенью 1905 года он отдал распоряжение приобрести для нужд царской семьи несколько автомобилей. Выбор оставил на усмотрение флигель-адьютанта.
В 1906 году французская компания специально для русского царя выпустила два автомобиля в кузове трипль-фаэтон Delaunay-Belleville 40/45CV. На автомобилях были установлены 4-х цилиндровые двигатели объемом 7,1 литра, развивающие мощность в 40 лошадиных сил. С таким агрегатом можно было развивать нешуточную по тем временам скорость — 90 км/ч.
Технические особенности трипль-фаэтона
На тот момент автомобили компании «Делоне-Бельвиль» были одними из самых совершенных по техническому оснащению. Для запуска двигателя была применена пневматическая система. Движение начиналось после открытия крана сжатого воздуха и только после этого поступало топливо, и двигатель запускался.
Смазка коленвала осуществлялась под давлением, тормоза имели систему жидкостного охлаждения. По требованию Орлова автомобили, приобретенные для царской семьи, оснащались двойными рулевыми тягами и дисковым сцеплением вместо конусного, применяемого на серийных машинах.
У Delaunay-Belleville 40/45CV не было дворников на лобовом стекле, их тогда еще не изобрели. Фото автора.
Роль габаритных огней исполняли самые обычные керосиновые лампы, которые расположены над передними крыльями и задней рессорой. Эти лампы можно было легко снять и использовать как ручной фонарь.
В качестве передних фар были установлены ацетиленовые прожекторы. В темное время суток водитель загружал в специальный генератор карбид кальция и заливал воду. По трубочкам выделяемый газ попадал в фары, и шофер с помощью спичек зажигал прожекторы.
Стоит отметить, что компания «Делоне-Бельвиль» не поставляла готовые автомобили, а предоставляла только ходовые шасси. Кузова для «Делоне-Бельвиль» отдельно выпускала английская компания «Burlington». К шасси он крепился всего четырьмя болтами, что позволяло быстро менять кузов при необходимости. Днище шасси снизу было закрыто металлическими листами для защиты цепного привода.
Несмотря на простоту ступицы, тормоза в «Делоне-Бельвиль» были с водяным контуром охлаждения. Фото автора.
Вполне очевидно, что автомобили марки «Делоне-Бельвиль» по многим техническим решениям серьезно опередили время. Один из сохранившихся автомобилей Delaunay-Belleville 40/45CV из гаража Его Императорского Величества великого князя Николая II можно увидеть в музее Гаража особого назначения на ВДНХ. У данного экспоната сегодня нет цены, хотя и в свое время его стоимость для многих была целым состоянием.
- Бочков Максим
- фотографии автора
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...