Автомобили первых лиц — трипль-фаэтон Delaunay-Belleville 40/45CV
6 163

Автомобили первых лиц — трипль-фаэтон Delaunay-Belleville 40/45CV

Ныне о французской фирме «Делоне-Бельвиль» знают только истинные знатоки автомобильной истории. Как и многие другие производители автомобилей той эпохи, компания давно прекратила свое существование, уйдя в историю.


В 1903 году владелец французского предприятия по производству паровых котлов обратил свой взор на автомобили, которые быстро завоевывали сердца людей. Техническим партнером был приглашен молодой, перспективный инженер Моррис Барбару, который уже имел опыт работы в компаниях по производству автомобилей.

Первые машины были представлены на суд публике в 1904 году на автосалоне в Париже. Модельный ряд состоял из трех автомобилей:

✅ А4 16/20 CV
✅ B4 24/28 CV
✅ C4 40/45 CV

Все модели оснащались 4-х цилиндровыми двигателями с цепным приводом задних колес. Судя по всему, цифровая часть в названии прямо и нескромно указывала на мощность их агрегатов.

Автомобили первых лиц — трипль-фаэтон Delaunay-Belleville 40/45CVЧтобы включить фары, в Delaunay-Belleville нужно было сперва засыпать карбид и поджечь газ в горелке. Фото автора.

В оформлении капотной части автомобиля Барбару использовал круг, что отсылает к прошлому компании, ранее специализировавшейся на производстве паровых котлов. С самого начала производства решено было делать упор на состоятельного клиента и надежность.

Как появился в России первый Delaunay-Belleville


В 1905 году флигель-адьютант Его Императорского Величества Николая II князь Владимир Николаевич Орлов приобрел в личное пользование автомобиль «Делоне-Бельвиль». Будучи заядлым автомобилистом он часто предоставлял свой личный автомобиль для поездок царской семье. При этом сам князь Орлов выступал в роли водителя.

Благодаря его любви к автомобилям Николай II так же пристрастился к новому на тот момент виду транспорта. Осенью 1905 года он отдал распоряжение приобрести для нужд царской семьи несколько автомобилей. Выбор оставил на усмотрение флигель-адьютанта.

В 1906 году французская компания специально для русского царя выпустила два автомобиля в кузове трипль-фаэтон Delaunay-Belleville 40/45CV. На автомобилях были установлены 4-х цилиндровые двигатели объемом 7,1 литра, развивающие мощность в 40 лошадиных сил. С таким агрегатом можно было развивать нешуточную по тем временам скорость — 90 км/ч.

Технические особенности трипль-фаэтона


На тот момент автомобили компании «Делоне-Бельвиль» были одними из самых совершенных по техническому оснащению. Для запуска двигателя была применена пневматическая система. Движение начиналось после открытия крана сжатого воздуха и только после этого поступало топливо, и двигатель запускался.

Смазка коленвала осуществлялась под давлением, тормоза имели систему жидкостного охлаждения. По требованию Орлова автомобили, приобретенные для царской семьи, оснащались двойными рулевыми тягами и дисковым сцеплением вместо конусного, применяемого на серийных машинах.

У Delaunay-Belleville 40/45CV не было дворников на лобовом стекле, их тогда еще не изобрели. Фото автора.

Роль габаритных огней исполняли самые обычные керосиновые лампы, которые расположены над передними крыльями и задней рессорой. Эти лампы можно было легко снять и использовать как ручной фонарь.

В качестве передних фар были установлены ацетиленовые прожекторы. В темное время суток водитель загружал в специальный генератор карбид кальция и заливал воду. По трубочкам выделяемый газ попадал в фары, и шофер с помощью спичек зажигал прожекторы.

Стоит отметить, что компания «Делоне-Бельвиль» не поставляла готовые автомобили, а предоставляла только ходовые шасси. Кузова для «Делоне-Бельвиль» отдельно выпускала английская компания «Burlington». К шасси он крепился всего четырьмя болтами, что позволяло быстро менять кузов при необходимости. Днище шасси снизу было закрыто металлическими листами для защиты цепного привода.

Несмотря на простоту ступицы, тормоза в «Делоне-Бельвиль» были с водяным контуром охлаждения. Фото автора.

Вполне очевидно, что автомобили марки «Делоне-Бельвиль» по многим техническим решениям серьезно опередили время. Один из сохранившихся автомобилей Delaunay-Belleville 40/45CV из гаража Его Императорского Величества великого князя Николая II можно увидеть в музее Гаража особого назначения на ВДНХ. У данного экспоната сегодня нет цены, хотя и в свое время его стоимость для многих была целым состоянием.
А вы бы хотели прокатиться на таком Delaunay-Belleville?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....