
Лес рубят – щепки летят: перерабатывающие машины на базе МАЗов
Когда-то никому и в голову не могла прийти мысль, что щепа где-то понадобится. Ну разве печку растопить… А между тем сегодня это ценный материал, который просто необходим, например, для производства бумаги, строительно-отделочных плит OSB, и т. п. Как источник тепловой или электроэнергии щепа тоже используется: иногда ее продают в виде брикетов.
Самый распространенный сегодня вариант получения материала – использование специальной рубильной техники с манипулятором, устанавливаемой на шасси обычных грузовиков: чаще всего с тремя или четырьмя осями. Одним из ведущих производителей подобных машин является шведская компания Bruks, занимающаяся их выпуском более 70-ти лет.
С одной стороны отходы, с другой – нужный продукт. Фото: YouTube.com
Ее рубильная техника хорошо известна в России, Беларуси. В последней Bruks монтируют на шасси МАЗов с колесной формулой 6Х4 или 8Х4. Что касается РФ, то здесь устанавливают рубильные машина на «Уралы». Разумеется, «лесотехнику» можно видеть и на импортных автомобилях: например, Volvo. Впрочем, не возбраняется эксплуатировать рубильный агрегат и в прицепном виде в «комплекте» с колесным трактором типа МТЗ.
Сырьем служат любые виды древесных отходов, низкокачественный лес, горбыль и т. п. Все это сначала загружается через стол на втягивающие «рогатые» вальцы. Приемная площадка сделана таким образом, что способна принимать «кругляк», вершины, ветки. Внутри располагается барабан, оборудованный ножами. Именно он «разделывает» поступающее сырье на щепу разных фракций – длиной 10-45 мм.
Сначала все затягивается на приемный стол. Фото: YouTube.com
Готовый продукт после прохода через сито идет в трубу, где обустроен ускоритель с лопастями и гидравлическим приводом. В результате щепа с силой вылетает наружу, на подготовленное место. Казалось бы – проще выдувать всю эту массу воздухом. Но тогда будет образовываться много пыли, да и энергии понадобится больше. Трубу можно разворачивать в нужную сторону, менять угол наклона. В транспортном положении она складывается.
Рубильная машина работает в комплексе с манипулятором, оборудованным кабиной. Внутри нее – все необходимые органы управления. Операции осуществляются с помощью удобного джойстика. Контролировать давление в гидросистеме, состояние воздушных фильтров, температуру узлов и агрегатов, а также скорость подачи отходов можно через компьютер, оснащенный цветным монитором.
Управление – через джойстик. Фото: YouTube.com
Рубильная машина вместе с манипулятором монтируется на раме с пружинными кронштейнами. Блок имеет поворотное устройство, позволяющее подавать отходы с любой удобной для оператора стороны.
Первый вариант представляет собой одну из последних разработок шведской компании, предназначенных для установки на колесное шасси. Машина способна разделывать древесину диаметром от 400 до 500 мм – размер зависит от твердости породы. За смену такая техника способна «выдуть» до двухсот «кубов» щепы.
Древесные отходы для переработки могут быть любыми. Фото: YouTube.com
Вторая установка мощнее и обычно монтируется на четырехосное шасси. Модель 1006 рубит стволы диаметром уже от 500 до 600 мм. Производительность тоже выше – 350 куб. м.
Но не только продукцию Bruks можно встретить на просторах РБ и РФ. Минский автозавод недавно представил четырехосный МАЗ6944С9. В составе этого комплекса используется немецкая рубильная машина Jenz (модель HEM 561 DQ). Внутри нее находится автономный агрегат OM 471 LA, выпускаемый Mercedes-Benz. Правда, производительность поменьше, чем у шведской установки – 150 «кубов» щепы. Зато минчане представили бюджетный вариант машины – импортный манипулятор Epsilon может быть заменен на белорусский М75-05-Б, выпускаемый Мозырским заводом.
Самый распространенный сегодня вариант получения материала – использование специальной рубильной техники с манипулятором, устанавливаемой на шасси обычных грузовиков: чаще всего с тремя или четырьмя осями. Одним из ведущих производителей подобных машин является шведская компания Bruks, занимающаяся их выпуском более 70-ти лет.

Ее рубильная техника хорошо известна в России, Беларуси. В последней Bruks монтируют на шасси МАЗов с колесной формулой 6Х4 или 8Х4. Что касается РФ, то здесь устанавливают рубильные машина на «Уралы». Разумеется, «лесотехнику» можно видеть и на импортных автомобилях: например, Volvo. Впрочем, не возбраняется эксплуатировать рубильный агрегат и в прицепном виде в «комплекте» с колесным трактором типа МТЗ.
Как получают щепу
Сырьем служат любые виды древесных отходов, низкокачественный лес, горбыль и т. п. Все это сначала загружается через стол на втягивающие «рогатые» вальцы. Приемная площадка сделана таким образом, что способна принимать «кругляк», вершины, ветки. Внутри располагается барабан, оборудованный ножами. Именно он «разделывает» поступающее сырье на щепу разных фракций – длиной 10-45 мм.

Готовый продукт после прохода через сито идет в трубу, где обустроен ускоритель с лопастями и гидравлическим приводом. В результате щепа с силой вылетает наружу, на подготовленное место. Казалось бы – проще выдувать всю эту массу воздухом. Но тогда будет образовываться много пыли, да и энергии понадобится больше. Трубу можно разворачивать в нужную сторону, менять угол наклона. В транспортном положении она складывается.
Управление
Рубильная машина работает в комплексе с манипулятором, оборудованным кабиной. Внутри нее – все необходимые органы управления. Операции осуществляются с помощью удобного джойстика. Контролировать давление в гидросистеме, состояние воздушных фильтров, температуру узлов и агрегатов, а также скорость подачи отходов можно через компьютер, оснащенный цветным монитором.

Рубильная машина вместе с манипулятором монтируется на раме с пружинными кронштейнами. Блок имеет поворотное устройство, позволяющее подавать отходы с любой удобной для оператора стороны.
Техника Bruks моделей 806.2 и 1006
Первый вариант представляет собой одну из последних разработок шведской компании, предназначенных для установки на колесное шасси. Машина способна разделывать древесину диаметром от 400 до 500 мм – размер зависит от твердости породы. За смену такая техника способна «выдуть» до двухсот «кубов» щепы.

Вторая установка мощнее и обычно монтируется на четырехосное шасси. Модель 1006 рубит стволы диаметром уже от 500 до 600 мм. Производительность тоже выше – 350 куб. м.
На базе МАЗа
Но не только продукцию Bruks можно встретить на просторах РБ и РФ. Минский автозавод недавно представил четырехосный МАЗ6944С9. В составе этого комплекса используется немецкая рубильная машина Jenz (модель HEM 561 DQ). Внутри нее находится автономный агрегат OM 471 LA, выпускаемый Mercedes-Benz. Правда, производительность поменьше, чем у шведской установки – 150 «кубов» щепы. Зато минчане представили бюджетный вариант машины – импортный манипулятор Epsilon может быть заменен на белорусский М75-05-Б, выпускаемый Мозырским заводом.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....