Лес рубят – щепки летят: перерабатывающие машины на базе МАЗов
Когда-то никому и в голову не могла прийти мысль, что щепа где-то понадобится. Ну разве печку растопить… А между тем сегодня это ценный материал, который просто необходим, например, для производства бумаги, строительно-отделочных плит OSB, и т. п. Как источник тепловой или электроэнергии щепа тоже используется: иногда ее продают в виде брикетов.
Самый распространенный сегодня вариант получения материала – использование специальной рубильной техники с манипулятором, устанавливаемой на шасси обычных грузовиков: чаще всего с тремя или четырьмя осями. Одним из ведущих производителей подобных машин является шведская компания Bruks, занимающаяся их выпуском более 70-ти лет.
Ее рубильная техника хорошо известна в России, Беларуси. В последней Bruks монтируют на шасси МАЗов с колесной формулой 6Х4 или 8Х4. Что касается РФ, то здесь устанавливают рубильные машина на «Уралы». Разумеется, «лесотехнику» можно видеть и на импортных автомобилях: например, Volvo. Впрочем, не возбраняется эксплуатировать рубильный агрегат и в прицепном виде в «комплекте» с колесным трактором типа МТЗ.
Сырьем служат любые виды древесных отходов, низкокачественный лес, горбыль и т. п. Все это сначала загружается через стол на втягивающие «рогатые» вальцы. Приемная площадка сделана таким образом, что способна принимать «кругляк», вершины, ветки. Внутри располагается барабан, оборудованный ножами. Именно он «разделывает» поступающее сырье на щепу разных фракций – длиной 10-45 мм.
Готовый продукт после прохода через сито идет в трубу, где обустроен ускоритель с лопастями и гидравлическим приводом. В результате щепа с силой вылетает наружу, на подготовленное место. Казалось бы – проще выдувать всю эту массу воздухом. Но тогда будет образовываться много пыли, да и энергии понадобится больше. Трубу можно разворачивать в нужную сторону, менять угол наклона. В транспортном положении она складывается.
Рубильная машина работает в комплексе с манипулятором, оборудованным кабиной. Внутри нее – все необходимые органы управления. Операции осуществляются с помощью удобного джойстика. Контролировать давление в гидросистеме, состояние воздушных фильтров, температуру узлов и агрегатов, а также скорость подачи отходов можно через компьютер, оснащенный цветным монитором.
Рубильная машина вместе с манипулятором монтируется на раме с пружинными кронштейнами. Блок имеет поворотное устройство, позволяющее подавать отходы с любой удобной для оператора стороны.
Первый вариант представляет собой одну из последних разработок шведской компании, предназначенных для установки на колесное шасси. Машина способна разделывать древесину диаметром от 400 до 500 мм – размер зависит от твердости породы. За смену такая техника способна «выдуть» до двухсот «кубов» щепы.
Вторая установка мощнее и обычно монтируется на четырехосное шасси. Модель 1006 рубит стволы диаметром уже от 500 до 600 мм. Производительность тоже выше – 350 куб. м.
Но не только продукцию Bruks можно встретить на просторах РБ и РФ. Минский автозавод недавно представил четырехосный МАЗ6944С9. В составе этого комплекса используется немецкая рубильная машина Jenz (модель HEM 561 DQ). Внутри нее находится автономный агрегат OM 471 LA, выпускаемый Mercedes-Benz. Правда, производительность поменьше, чем у шведской установки – 150 «кубов» щепы. Зато минчане представили бюджетный вариант машины – импортный манипулятор Epsilon может быть заменен на белорусский М75-05-Б, выпускаемый Мозырским заводом.
Самый распространенный сегодня вариант получения материала – использование специальной рубильной техники с манипулятором, устанавливаемой на шасси обычных грузовиков: чаще всего с тремя или четырьмя осями. Одним из ведущих производителей подобных машин является шведская компания Bruks, занимающаяся их выпуском более 70-ти лет.
С одной стороны отходы, с другой – нужный продукт. Фото: YouTube.com
Ее рубильная техника хорошо известна в России, Беларуси. В последней Bruks монтируют на шасси МАЗов с колесной формулой 6Х4 или 8Х4. Что касается РФ, то здесь устанавливают рубильные машина на «Уралы». Разумеется, «лесотехнику» можно видеть и на импортных автомобилях: например, Volvo. Впрочем, не возбраняется эксплуатировать рубильный агрегат и в прицепном виде в «комплекте» с колесным трактором типа МТЗ.
Как получают щепу
Сырьем служат любые виды древесных отходов, низкокачественный лес, горбыль и т. п. Все это сначала загружается через стол на втягивающие «рогатые» вальцы. Приемная площадка сделана таким образом, что способна принимать «кругляк», вершины, ветки. Внутри располагается барабан, оборудованный ножами. Именно он «разделывает» поступающее сырье на щепу разных фракций – длиной 10-45 мм.
Сначала все затягивается на приемный стол. Фото: YouTube.com
Готовый продукт после прохода через сито идет в трубу, где обустроен ускоритель с лопастями и гидравлическим приводом. В результате щепа с силой вылетает наружу, на подготовленное место. Казалось бы – проще выдувать всю эту массу воздухом. Но тогда будет образовываться много пыли, да и энергии понадобится больше. Трубу можно разворачивать в нужную сторону, менять угол наклона. В транспортном положении она складывается.
Управление
Рубильная машина работает в комплексе с манипулятором, оборудованным кабиной. Внутри нее – все необходимые органы управления. Операции осуществляются с помощью удобного джойстика. Контролировать давление в гидросистеме, состояние воздушных фильтров, температуру узлов и агрегатов, а также скорость подачи отходов можно через компьютер, оснащенный цветным монитором.
Управление – через джойстик. Фото: YouTube.com
Рубильная машина вместе с манипулятором монтируется на раме с пружинными кронштейнами. Блок имеет поворотное устройство, позволяющее подавать отходы с любой удобной для оператора стороны.
Техника Bruks моделей 806.2 и 1006
Первый вариант представляет собой одну из последних разработок шведской компании, предназначенных для установки на колесное шасси. Машина способна разделывать древесину диаметром от 400 до 500 мм – размер зависит от твердости породы. За смену такая техника способна «выдуть» до двухсот «кубов» щепы.
Древесные отходы для переработки могут быть любыми. Фото: YouTube.com
Вторая установка мощнее и обычно монтируется на четырехосное шасси. Модель 1006 рубит стволы диаметром уже от 500 до 600 мм. Производительность тоже выше – 350 куб. м.
На базе МАЗа
Но не только продукцию Bruks можно встретить на просторах РБ и РФ. Минский автозавод недавно представил четырехосный МАЗ6944С9. В составе этого комплекса используется немецкая рубильная машина Jenz (модель HEM 561 DQ). Внутри нее находится автономный агрегат OM 471 LA, выпускаемый Mercedes-Benz. Правда, производительность поменьше, чем у шведской установки – 150 «кубов» щепы. Зато минчане представили бюджетный вариант машины – импортный манипулятор Epsilon может быть заменен на белорусский М75-05-Б, выпускаемый Мозырским заводом.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Экспорт авиационных комплектующих из России в США значительно подрос
Подтверждением тому служат данные из отчета американской таможни. О том, какие детали пользуются наибольшим спросом читайте в нашем материале....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...
Уникальный электробус МАЗ-271Е начал перевозить пассажиров
Это тестовая эксплуатация техники в реальном режиме. Таких моделей, как МАЗ-271Е, никто в ЕАЭС больше не выпускает....
Судостроительную сферу России ждут серьезные изменения в новой «пятилетке»
Речь идет о тотальной локализации производства, а также наращивании объемов выпускаемой продукции. План называет конкретные цифры, к которым нужно прийти к...
Революция в мире электромоторов – новые модели-колеса выдают мощность до 857 л. с.
И это только одно колесо, весящее 40 кг. А у автомобиля таких может быть два или четыре....
Деревянный поезд в джунглях Эквадора
На фото – не самоделка и не плод творений экстремала, собравшегося попутешествовать в джунглях. Перед вами – «обычный» (так считают местные жители) поезд,...