Лес рубят – щепки летят: перерабатывающие машины на базе МАЗов
Когда-то никому и в голову не могла прийти мысль, что щепа где-то понадобится. Ну разве печку растопить… А между тем сегодня это ценный материал, который просто необходим, например, для производства бумаги, строительно-отделочных плит OSB, и т. п. Как источник тепловой или электроэнергии щепа тоже используется: иногда ее продают в виде брикетов.
Самый распространенный сегодня вариант получения материала – использование специальной рубильной техники с манипулятором, устанавливаемой на шасси обычных грузовиков: чаще всего с тремя или четырьмя осями. Одним из ведущих производителей подобных машин является шведская компания Bruks, занимающаяся их выпуском более 70-ти лет.
Ее рубильная техника хорошо известна в России, Беларуси. В последней Bruks монтируют на шасси МАЗов с колесной формулой 6Х4 или 8Х4. Что касается РФ, то здесь устанавливают рубильные машина на «Уралы». Разумеется, «лесотехнику» можно видеть и на импортных автомобилях: например, Volvo. Впрочем, не возбраняется эксплуатировать рубильный агрегат и в прицепном виде в «комплекте» с колесным трактором типа МТЗ.
Сырьем служат любые виды древесных отходов, низкокачественный лес, горбыль и т. п. Все это сначала загружается через стол на втягивающие «рогатые» вальцы. Приемная площадка сделана таким образом, что способна принимать «кругляк», вершины, ветки. Внутри располагается барабан, оборудованный ножами. Именно он «разделывает» поступающее сырье на щепу разных фракций – длиной 10-45 мм.
Готовый продукт после прохода через сито идет в трубу, где обустроен ускоритель с лопастями и гидравлическим приводом. В результате щепа с силой вылетает наружу, на подготовленное место. Казалось бы – проще выдувать всю эту массу воздухом. Но тогда будет образовываться много пыли, да и энергии понадобится больше. Трубу можно разворачивать в нужную сторону, менять угол наклона. В транспортном положении она складывается.
Рубильная машина работает в комплексе с манипулятором, оборудованным кабиной. Внутри нее – все необходимые органы управления. Операции осуществляются с помощью удобного джойстика. Контролировать давление в гидросистеме, состояние воздушных фильтров, температуру узлов и агрегатов, а также скорость подачи отходов можно через компьютер, оснащенный цветным монитором.
Рубильная машина вместе с манипулятором монтируется на раме с пружинными кронштейнами. Блок имеет поворотное устройство, позволяющее подавать отходы с любой удобной для оператора стороны.
Первый вариант представляет собой одну из последних разработок шведской компании, предназначенных для установки на колесное шасси. Машина способна разделывать древесину диаметром от 400 до 500 мм – размер зависит от твердости породы. За смену такая техника способна «выдуть» до двухсот «кубов» щепы.
Вторая установка мощнее и обычно монтируется на четырехосное шасси. Модель 1006 рубит стволы диаметром уже от 500 до 600 мм. Производительность тоже выше – 350 куб. м.
Но не только продукцию Bruks можно встретить на просторах РБ и РФ. Минский автозавод недавно представил четырехосный МАЗ6944С9. В составе этого комплекса используется немецкая рубильная машина Jenz (модель HEM 561 DQ). Внутри нее находится автономный агрегат OM 471 LA, выпускаемый Mercedes-Benz. Правда, производительность поменьше, чем у шведской установки – 150 «кубов» щепы. Зато минчане представили бюджетный вариант машины – импортный манипулятор Epsilon может быть заменен на белорусский М75-05-Б, выпускаемый Мозырским заводом.
Самый распространенный сегодня вариант получения материала – использование специальной рубильной техники с манипулятором, устанавливаемой на шасси обычных грузовиков: чаще всего с тремя или четырьмя осями. Одним из ведущих производителей подобных машин является шведская компания Bruks, занимающаяся их выпуском более 70-ти лет.
С одной стороны отходы, с другой – нужный продукт. Фото: YouTube.com
Ее рубильная техника хорошо известна в России, Беларуси. В последней Bruks монтируют на шасси МАЗов с колесной формулой 6Х4 или 8Х4. Что касается РФ, то здесь устанавливают рубильные машина на «Уралы». Разумеется, «лесотехнику» можно видеть и на импортных автомобилях: например, Volvo. Впрочем, не возбраняется эксплуатировать рубильный агрегат и в прицепном виде в «комплекте» с колесным трактором типа МТЗ.
Как получают щепу
Сырьем служат любые виды древесных отходов, низкокачественный лес, горбыль и т. п. Все это сначала загружается через стол на втягивающие «рогатые» вальцы. Приемная площадка сделана таким образом, что способна принимать «кругляк», вершины, ветки. Внутри располагается барабан, оборудованный ножами. Именно он «разделывает» поступающее сырье на щепу разных фракций – длиной 10-45 мм.
Сначала все затягивается на приемный стол. Фото: YouTube.com
Готовый продукт после прохода через сито идет в трубу, где обустроен ускоритель с лопастями и гидравлическим приводом. В результате щепа с силой вылетает наружу, на подготовленное место. Казалось бы – проще выдувать всю эту массу воздухом. Но тогда будет образовываться много пыли, да и энергии понадобится больше. Трубу можно разворачивать в нужную сторону, менять угол наклона. В транспортном положении она складывается.
Управление
Рубильная машина работает в комплексе с манипулятором, оборудованным кабиной. Внутри нее – все необходимые органы управления. Операции осуществляются с помощью удобного джойстика. Контролировать давление в гидросистеме, состояние воздушных фильтров, температуру узлов и агрегатов, а также скорость подачи отходов можно через компьютер, оснащенный цветным монитором.
Управление – через джойстик. Фото: YouTube.com
Рубильная машина вместе с манипулятором монтируется на раме с пружинными кронштейнами. Блок имеет поворотное устройство, позволяющее подавать отходы с любой удобной для оператора стороны.
Техника Bruks моделей 806.2 и 1006
Первый вариант представляет собой одну из последних разработок шведской компании, предназначенных для установки на колесное шасси. Машина способна разделывать древесину диаметром от 400 до 500 мм – размер зависит от твердости породы. За смену такая техника способна «выдуть» до двухсот «кубов» щепы.
Древесные отходы для переработки могут быть любыми. Фото: YouTube.com
Вторая установка мощнее и обычно монтируется на четырехосное шасси. Модель 1006 рубит стволы диаметром уже от 500 до 600 мм. Производительность тоже выше – 350 куб. м.
На базе МАЗа
Но не только продукцию Bruks можно встретить на просторах РБ и РФ. Минский автозавод недавно представил четырехосный МАЗ6944С9. В составе этого комплекса используется немецкая рубильная машина Jenz (модель HEM 561 DQ). Внутри нее находится автономный агрегат OM 471 LA, выпускаемый Mercedes-Benz. Правда, производительность поменьше, чем у шведской установки – 150 «кубов» щепы. Зато минчане представили бюджетный вариант машины – импортный манипулятор Epsilon может быть заменен на белорусский М75-05-Б, выпускаемый Мозырским заводом.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...