Лес рубят – щепки летят: перерабатывающие машины на базе МАЗов
7 840

Лес рубят – щепки летят: перерабатывающие машины на базе МАЗов

Когда-то никому и в голову не могла прийти мысль, что щепа где-то понадобится. Ну разве печку растопить… А между тем сегодня это ценный материал, который просто необходим, например, для производства бумаги, строительно-отделочных плит OSB, и т. п. Как источник тепловой или электроэнергии щепа тоже используется: иногда ее продают в виде брикетов.


Самый распространенный сегодня вариант получения материала – использование специальной рубильной техники с манипулятором, устанавливаемой на шасси обычных грузовиков: чаще всего с тремя или четырьмя осями. Одним из ведущих производителей подобных машин является шведская компания Bruks, занимающаяся их выпуском более 70-ти лет.

Лес рубят – щепки летят: перерабатывающие машины на базе МАЗовС одной стороны отходы, с другой – нужный продукт. Фото: YouTube.com

Ее рубильная техника хорошо известна в России, Беларуси. В последней Bruks монтируют на шасси МАЗов с колесной формулой 6Х4 или 8Х4. Что касается РФ, то здесь устанавливают рубильные машина на «Уралы». Разумеется, «лесотехнику» можно видеть и на импортных автомобилях: например, Volvo. Впрочем, не возбраняется эксплуатировать рубильный агрегат и в прицепном виде в «комплекте» с колесным трактором типа МТЗ.

Как получают щепу


Сырьем служат любые виды древесных отходов, низкокачественный лес, горбыль и т. п. Все это сначала загружается через стол на втягивающие «рогатые» вальцы. Приемная площадка сделана таким образом, что способна принимать «кругляк», вершины, ветки. Внутри располагается барабан, оборудованный ножами. Именно он «разделывает» поступающее сырье на щепу разных фракций – длиной 10-45 мм.

Сначала все затягивается на приемный стол. Фото: YouTube.com

Готовый продукт после прохода через сито идет в трубу, где обустроен ускоритель с лопастями и гидравлическим приводом. В результате щепа с силой вылетает наружу, на подготовленное место. Казалось бы – проще выдувать всю эту массу воздухом. Но тогда будет образовываться много пыли, да и энергии понадобится больше. Трубу можно разворачивать в нужную сторону, менять угол наклона. В транспортном положении она складывается.

Управление


Рубильная машина работает в комплексе с манипулятором, оборудованным кабиной. Внутри нее – все необходимые органы управления. Операции осуществляются с помощью удобного джойстика. Контролировать давление в гидросистеме, состояние воздушных фильтров, температуру узлов и агрегатов, а также скорость подачи отходов можно через компьютер, оснащенный цветным монитором.

Управление – через джойстик. Фото: YouTube.com

Рубильная машина вместе с манипулятором монтируется на раме с пружинными кронштейнами. Блок имеет поворотное устройство, позволяющее подавать отходы с любой удобной для оператора стороны.

Техника Bruks моделей 806.2 и 1006


Первый вариант представляет собой одну из последних разработок шведской компании, предназначенных для установки на колесное шасси. Машина способна разделывать древесину диаметром от 400 до 500 мм – размер зависит от твердости породы. За смену такая техника способна «выдуть» до двухсот «кубов» щепы.

Древесные отходы для переработки могут быть любыми. Фото: YouTube.com

Вторая установка мощнее и обычно монтируется на четырехосное шасси. Модель 1006 рубит стволы диаметром уже от 500 до 600 мм. Производительность тоже выше – 350 куб. м.

На базе МАЗа


Но не только продукцию Bruks можно встретить на просторах РБ и РФ. Минский автозавод недавно представил четырехосный МАЗ6944С9. В составе этого комплекса используется немецкая рубильная машина Jenz (модель HEM 561 DQ). Внутри нее находится автономный агрегат OM 471 LA, выпускаемый Mercedes-Benz. Правда, производительность поменьше, чем у шведской установки – 150 «кубов» щепы. Зато минчане представили бюджетный вариант машины – импортный манипулятор Epsilon может быть заменен на белорусский М75-05-Б, выпускаемый Мозырским заводом.
А вы что думаете о машинах для производства щепы?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....