Лес рубят – щепки летят: перерабатывающие машины на базе МАЗов
Когда-то никому и в голову не могла прийти мысль, что щепа где-то понадобится. Ну разве печку растопить… А между тем сегодня это ценный материал, который просто необходим, например, для производства бумаги, строительно-отделочных плит OSB, и т. п. Как источник тепловой или электроэнергии щепа тоже используется: иногда ее продают в виде брикетов.
Самый распространенный сегодня вариант получения материала – использование специальной рубильной техники с манипулятором, устанавливаемой на шасси обычных грузовиков: чаще всего с тремя или четырьмя осями. Одним из ведущих производителей подобных машин является шведская компания Bruks, занимающаяся их выпуском более 70-ти лет.
Ее рубильная техника хорошо известна в России, Беларуси. В последней Bruks монтируют на шасси МАЗов с колесной формулой 6Х4 или 8Х4. Что касается РФ, то здесь устанавливают рубильные машина на «Уралы». Разумеется, «лесотехнику» можно видеть и на импортных автомобилях: например, Volvo. Впрочем, не возбраняется эксплуатировать рубильный агрегат и в прицепном виде в «комплекте» с колесным трактором типа МТЗ.
Сырьем служат любые виды древесных отходов, низкокачественный лес, горбыль и т. п. Все это сначала загружается через стол на втягивающие «рогатые» вальцы. Приемная площадка сделана таким образом, что способна принимать «кругляк», вершины, ветки. Внутри располагается барабан, оборудованный ножами. Именно он «разделывает» поступающее сырье на щепу разных фракций – длиной 10-45 мм.
Готовый продукт после прохода через сито идет в трубу, где обустроен ускоритель с лопастями и гидравлическим приводом. В результате щепа с силой вылетает наружу, на подготовленное место. Казалось бы – проще выдувать всю эту массу воздухом. Но тогда будет образовываться много пыли, да и энергии понадобится больше. Трубу можно разворачивать в нужную сторону, менять угол наклона. В транспортном положении она складывается.
Рубильная машина работает в комплексе с манипулятором, оборудованным кабиной. Внутри нее – все необходимые органы управления. Операции осуществляются с помощью удобного джойстика. Контролировать давление в гидросистеме, состояние воздушных фильтров, температуру узлов и агрегатов, а также скорость подачи отходов можно через компьютер, оснащенный цветным монитором.
Рубильная машина вместе с манипулятором монтируется на раме с пружинными кронштейнами. Блок имеет поворотное устройство, позволяющее подавать отходы с любой удобной для оператора стороны.
Первый вариант представляет собой одну из последних разработок шведской компании, предназначенных для установки на колесное шасси. Машина способна разделывать древесину диаметром от 400 до 500 мм – размер зависит от твердости породы. За смену такая техника способна «выдуть» до двухсот «кубов» щепы.
Вторая установка мощнее и обычно монтируется на четырехосное шасси. Модель 1006 рубит стволы диаметром уже от 500 до 600 мм. Производительность тоже выше – 350 куб. м.
Но не только продукцию Bruks можно встретить на просторах РБ и РФ. Минский автозавод недавно представил четырехосный МАЗ6944С9. В составе этого комплекса используется немецкая рубильная машина Jenz (модель HEM 561 DQ). Внутри нее находится автономный агрегат OM 471 LA, выпускаемый Mercedes-Benz. Правда, производительность поменьше, чем у шведской установки – 150 «кубов» щепы. Зато минчане представили бюджетный вариант машины – импортный манипулятор Epsilon может быть заменен на белорусский М75-05-Б, выпускаемый Мозырским заводом.
Самый распространенный сегодня вариант получения материала – использование специальной рубильной техники с манипулятором, устанавливаемой на шасси обычных грузовиков: чаще всего с тремя или четырьмя осями. Одним из ведущих производителей подобных машин является шведская компания Bruks, занимающаяся их выпуском более 70-ти лет.
С одной стороны отходы, с другой – нужный продукт. Фото: YouTube.com
Ее рубильная техника хорошо известна в России, Беларуси. В последней Bruks монтируют на шасси МАЗов с колесной формулой 6Х4 или 8Х4. Что касается РФ, то здесь устанавливают рубильные машина на «Уралы». Разумеется, «лесотехнику» можно видеть и на импортных автомобилях: например, Volvo. Впрочем, не возбраняется эксплуатировать рубильный агрегат и в прицепном виде в «комплекте» с колесным трактором типа МТЗ.
Как получают щепу
Сырьем служат любые виды древесных отходов, низкокачественный лес, горбыль и т. п. Все это сначала загружается через стол на втягивающие «рогатые» вальцы. Приемная площадка сделана таким образом, что способна принимать «кругляк», вершины, ветки. Внутри располагается барабан, оборудованный ножами. Именно он «разделывает» поступающее сырье на щепу разных фракций – длиной 10-45 мм.
Сначала все затягивается на приемный стол. Фото: YouTube.com
Готовый продукт после прохода через сито идет в трубу, где обустроен ускоритель с лопастями и гидравлическим приводом. В результате щепа с силой вылетает наружу, на подготовленное место. Казалось бы – проще выдувать всю эту массу воздухом. Но тогда будет образовываться много пыли, да и энергии понадобится больше. Трубу можно разворачивать в нужную сторону, менять угол наклона. В транспортном положении она складывается.
Управление
Рубильная машина работает в комплексе с манипулятором, оборудованным кабиной. Внутри нее – все необходимые органы управления. Операции осуществляются с помощью удобного джойстика. Контролировать давление в гидросистеме, состояние воздушных фильтров, температуру узлов и агрегатов, а также скорость подачи отходов можно через компьютер, оснащенный цветным монитором.
Управление – через джойстик. Фото: YouTube.com
Рубильная машина вместе с манипулятором монтируется на раме с пружинными кронштейнами. Блок имеет поворотное устройство, позволяющее подавать отходы с любой удобной для оператора стороны.
Техника Bruks моделей 806.2 и 1006
Первый вариант представляет собой одну из последних разработок шведской компании, предназначенных для установки на колесное шасси. Машина способна разделывать древесину диаметром от 400 до 500 мм – размер зависит от твердости породы. За смену такая техника способна «выдуть» до двухсот «кубов» щепы.
Древесные отходы для переработки могут быть любыми. Фото: YouTube.com
Вторая установка мощнее и обычно монтируется на четырехосное шасси. Модель 1006 рубит стволы диаметром уже от 500 до 600 мм. Производительность тоже выше – 350 куб. м.
На базе МАЗа
Но не только продукцию Bruks можно встретить на просторах РБ и РФ. Минский автозавод недавно представил четырехосный МАЗ6944С9. В составе этого комплекса используется немецкая рубильная машина Jenz (модель HEM 561 DQ). Внутри нее находится автономный агрегат OM 471 LA, выпускаемый Mercedes-Benz. Правда, производительность поменьше, чем у шведской установки – 150 «кубов» щепы. Зато минчане представили бюджетный вариант машины – импортный манипулятор Epsilon может быть заменен на белорусский М75-05-Б, выпускаемый Мозырским заводом.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....