
Pagani Utopia: утопические идеи паганского «портняжного ателье»
Этот производитель не завалил мир бесчисленным множеством серийных машин. За 30 с небольшим лет существования автомобильной компании, модель «Пагани Утопия» стала третьим по счету плодом вдохновения автора. «Лучше меньше, но лучше».
Предприятие называется Pagani Automobili S.p.A. Выполненные в ограниченных сериях суперкары приобрели всемирную славу и выдвинули создателя в число вероятных кандидатов на звание гения. Кто же он?
В жизненной канве Горацио Пагани все неслучайно. Кажется, даже имя шекспировского героя из бессмертного «Гамлета» наложило отпечаток на характер создателя автомобильных шедевров. «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам».
Маэстро Пагани Горацио за работой над «Утопией». Фото: YouTube.com
Итальянским «мудрецам» из автобизнеса точно не снилось, что никому неизвестный парнишка из Аргентины вклинится в их плотные ряды. Громко заявит о себе, заставит говорить весь автомир. Богатейшие люди планеты встанут смиренно в очередь за уникальным штучным товаром мастера.
При упоминании Аргентины навалилось, однако, ощущение дежавю… Ага! Вспомнилась модель De Tomaso Pantera, тоже созданная выходцем из Латинской Америке. Та самая своенравная машина, расстрелянная за неповиновение Элвисом Пресли. Подобного не могло произойти с Pagani Utopia – шедевр! Безупречная вещь, которую мастер создавал, учитывая пожелания пользователей. Вернемся к нему.
Пращуры инженера и автодизайнера происходили из Италии. Семейным делом была прибыльная пекарня. Большое влияние на родившегося в 1955 году Горацио оказала мать. Она учила сына рисовать, создавать гармонию форм и линий, сочетать цвета и оттенки.
«Фамильная» черта всех «Пагани» 4-цилиндровый выхлоп. Фото: YouTube.com
Пятилетним мальчишкой будущий конструктор выстругивал деревянные машинки. Сооружал с друзьями автотрек и устраивал гонки игрушечных автомобилей. Тут «конструктор» понял кое-что об аэродинамике: Горацио грамотно распределял свинцовые грузила в полостях «болидов», и его модели финишировали раньше других.
Горацио в своем детище «Пагани Утопия». Фото: YouTube.com
В подростковом возрасте парень был уже полностью погружен в мир автоспорта. Первый мини-байк собственноручно изготовил в 15 лет. Учеба в высших учебных заведениях ограничилась неоконченными факультетами прикладных искусств и инженерном в Национальном университете Росарио.
К 20 годам, к недовольству отца-пекаря, молодой человек попробовал силы в собственной студии дизайна. Конструировал стулья для барных стоек. Нарабатывал опыт тактичного индивидуального общения с клиентами, которым пользовался в дальнейшей жизни.
Pagani Utopia с открытыми дверями и моторным отсеком. Фото: YouTube.com
Но страстью по-прежнему оставались автогонки. Горацио отлично соображал в болидах. Спортсмену Альберто Гентили он так доработал машину, что тот занял второе место.
Окрыленный успехом, Пагани сконструировал шасси, соответствующее требованиям Формулы 3. Привез «полуфабрикат» в аргентинское отделение «Рено» и настоятельно попросил двигатель и пилота. Местные инженеры оценили механизм, дали необходимое, и машина провела успешный соревновательный сезон.
За молодым дарованием наблюдал Хуан Мануэль Фанхио, пять раз бравший золото на чемпионатах мира по автогонкам. После личного знакомства с самородком, в Европу полетели целых три рекомендательных письма. Адресатами были Ferrari, Lamborghini и Alfa Romeo.
Протекция Х.М. Фанхио «выстрелила» один раз в 1983 году. Женатого на тот момент Горацио приняли механиком третьего разряда в «Ламборгини». Еще трудясь в своей аргентинской студии дизайна, новатор оценил альтернативное металлу стекловолокно.
Pagani Utopia на автодроме. Фото: YouTube.com
А тут появился карбон и композитные материалы. Пагани раньше многих разглядел уникальные характеристики композитов. В 1988 году основал компанию Pagani Composite Research. К слову, предприятие доныне действует и производит карбоновые детали.
На заводах Lamborghini работали с легковесным пластиком. Горацио (в Италии – Орасио) предложил руководству купить автоклав, чтобы при нагреве под высоким давлением «выпекать» карбон. Отказались: не видели перспективу и потенциал технологии. Дорого, да и «Феррари» еще не приобрели…
Ну, как хотите. Взял кредит, купил сам. Кое-какие кузовные элементы предприниматель делал для «Ламборгини» и прочих крупных автопроизводителей. Но уже начал работать над проектом С8 (Zonda) 1999 г. Фурор! Далее последовал C9 (Huayra) 2012 г. Триумф!
Что же предложил миру Орасио Пагани в проекте С10 – Utopia? Собственные шедевры конструктор собирал на вновь выстроенной в 1988 году фабрике близ Сан-Чезарио-суль-Панаро. Впрочем, предприятие более походит на портняжное ателье, чем на сборочную линию. Здесь кропотливо, тщательно, со множеством «примерок» выпускают по 50 авто в год.
Pagani Utopia – автомобиль для дорог общего пользования. Фото: YouTube.com
Когда рождались первые две модели, коллектив фирмы с ограниченными ресурсами состоял из 25 человек. Горацио был солистом. В разросшемся до 180 человек штате маэстро стал дирижером.
Творческим наставником инженер выбрал флорентийского гения Леонардо да Винчи. Следуя принципу величайшего художника всех времен, Пагани соединяет в своих творениях искусство и технику. Поэтому взглянувший на «Утопию» сторонний наблюдатель испытывает эстетический шок.
Кстати, об имени. Работая над С10, директор «портняжной мастерской» опрашивал своих клиентов: чего им не хватало в исключительно быстрых и красивых предыдущих моделях? Оказалось, три вещи: простоты, легкости в управлении и удовольствия от вождения. Разве это не утопия?
Pagani Utopia с «архаичной» механической коробкой передач. Фото: YouTube.com
Перегруженные автоматикой и электроникой современные автомобили стали трудны для понимания. Наслаждение от вождения снизилось, так как за тебя все делают умные системы. Хозяин машины уже не водитель, а электронный мозг. Упростить все, оставаясь на высоком технологическом уровне, решил инженер. Никаких гибридов, роботизированных коробок. В наше-то время?.. Утопия!
Кузов 2-местного купе Pagani Utopia – карбоновый монокок. В ходе 6-летней работы над корпусом коллектив создал порядка 4 тысяч эскизов, набросков, рисунков. Инженеры улучшали структуру и способы плетения существующих композитных материалов, изобретали новые. Например, карбо-титан и карбо-триакс. При этом прочность углеволокна увеличили на 38 %.
Pagani Utopia: двери-ножницы. Фото: YouTube.com
Поставив аэродинамику во главу угла, Орасио не нагрузил машину соответствующими обвесами. На прижимную силу и сопротивление встречному воздуху работает весь кузов с куполообразной кабиной, плавными изгибами, мягкими контурами, закругленными краями.
Размеры «Утопии»:
✅ Длина – 4605 мм
✅ Ширина – 2036 мм
✅ Высота – 1169 мм
Между мостами пролегает 2795 мм. Огромный крутящий момент на землю передают заказные покрышки Pirelli с кованными дисками. Размеры задних колес 22 дюйма, передних – 21 дюйм. Крохотный штрих – на боковинах шин нанесен силуэт «Утопии».
Зеркала заднего вида на тонких ножках стоят далеко на отлете для лучшего аэродинамического проникновения. С ювелирной красотой выполнены фонари, «плавающие» по бокам задних крыльев. Визитной карточкой фирмы остался титановый 4-цилиндровый выхлоп. Деталь имеет керамическое покрытие, а весит 6 кг при массе автомобиля 1280 кг.
Как и задумывали: никаких громадных тачскринов, отображений на лобовом стекле. Только маленький экран перед водителем с минимумом информации о работе узлов и агрегатов авто. Приборы аналоговые, легко читаемые. Мультимедиа не числится даже в списке дополнительных опций.
Внутри Pagani Utopia. Фото: YouTube.com
Каждая деталь салона – возможность проявить талант и способности членов инженерной команды. Тут, кажется, руль изобрели заново? Его, как и педали, и рычаг КПП, сделали из цельного алюминиевого блока. Эргономика, удобство, а роскошь лишь потом. Стандарт качества сборки и подгонки деталей, заданный маэстро Горацио, не превзошел никто.
Двигатели с двумя турбинами на завод Пагани поставляет Mercedes-AMG. Характеристики агрегата, расположенного продольно по центру:
✅ Объем – 6 л
✅ Мощность – 864 л. с. при 6,0 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 1100 Н*м при 2,8 тыс. об/мин
✅ Количество цилиндров – 12 с архитектурой V12
✅ Клапанов на цилиндр – 4
Механическая 7-скоротная трансмиссия (по желанию – автоматическая) передает потрясающий силовой момент на заднюю ось. В МКПП особая прелесть для тех, кто хочет проявлять водительское мастерство, управлять машиной сообразно дорожным условиям, стечению обстоятельств и настроению.
Мотор V12 Pagani Utopia. Фото: YouTube.com
Тормоза по кругу дисковые, подвеска независимая на пружинах спереди и сзади. Максимальная скорость купе – 370 км/ч, разгон с нуля до сотни – 2,7 сек. Собрался перегнать Bugatti Chiron?.. А вот это уже утопия!
Информация для желающих купить автомобиль: собственник у каждого экземпляра появляется еще до момента сборки. Цена – от 2,115 млн евро. Предоплата 100 %.
Предприятие называется Pagani Automobili S.p.A. Выполненные в ограниченных сериях суперкары приобрели всемирную славу и выдвинули создателя в число вероятных кандидатов на звание гения. Кто же он?
Знакомьтесь: «друг Горацио»
В жизненной канве Горацио Пагани все неслучайно. Кажется, даже имя шекспировского героя из бессмертного «Гамлета» наложило отпечаток на характер создателя автомобильных шедевров. «Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам».

Итальянским «мудрецам» из автобизнеса точно не снилось, что никому неизвестный парнишка из Аргентины вклинится в их плотные ряды. Громко заявит о себе, заставит говорить весь автомир. Богатейшие люди планеты встанут смиренно в очередь за уникальным штучным товаром мастера.
При упоминании Аргентины навалилось, однако, ощущение дежавю… Ага! Вспомнилась модель De Tomaso Pantera, тоже созданная выходцем из Латинской Америке. Та самая своенравная машина, расстрелянная за неповиновение Элвисом Пресли. Подобного не могло произойти с Pagani Utopia – шедевр! Безупречная вещь, которую мастер создавал, учитывая пожелания пользователей. Вернемся к нему.
Ранние годы
Пращуры инженера и автодизайнера происходили из Италии. Семейным делом была прибыльная пекарня. Большое влияние на родившегося в 1955 году Горацио оказала мать. Она учила сына рисовать, создавать гармонию форм и линий, сочетать цвета и оттенки.

Пятилетним мальчишкой будущий конструктор выстругивал деревянные машинки. Сооружал с друзьями автотрек и устраивал гонки игрушечных автомобилей. Тут «конструктор» понял кое-что об аэродинамике: Горацио грамотно распределял свинцовые грузила в полостях «болидов», и его модели финишировали раньше других.

В подростковом возрасте парень был уже полностью погружен в мир автоспорта. Первый мини-байк собственноручно изготовил в 15 лет. Учеба в высших учебных заведениях ограничилась неоконченными факультетами прикладных искусств и инженерном в Национальном университете Росарио.
Первые шаги в автомобилестроении
К 20 годам, к недовольству отца-пекаря, молодой человек попробовал силы в собственной студии дизайна. Конструировал стулья для барных стоек. Нарабатывал опыт тактичного индивидуального общения с клиентами, которым пользовался в дальнейшей жизни.

Но страстью по-прежнему оставались автогонки. Горацио отлично соображал в болидах. Спортсмену Альберто Гентили он так доработал машину, что тот занял второе место.
Окрыленный успехом, Пагани сконструировал шасси, соответствующее требованиям Формулы 3. Привез «полуфабрикат» в аргентинское отделение «Рено» и настоятельно попросил двигатель и пилота. Местные инженеры оценили механизм, дали необходимое, и машина провела успешный соревновательный сезон.
За молодым дарованием наблюдал Хуан Мануэль Фанхио, пять раз бравший золото на чемпионатах мира по автогонкам. После личного знакомства с самородком, в Европу полетели целых три рекомендательных письма. Адресатами были Ferrari, Lamborghini и Alfa Romeo.
Возвращение на историческую родину
Протекция Х.М. Фанхио «выстрелила» один раз в 1983 году. Женатого на тот момент Горацио приняли механиком третьего разряда в «Ламборгини». Еще трудясь в своей аргентинской студии дизайна, новатор оценил альтернативное металлу стекловолокно.

А тут появился карбон и композитные материалы. Пагани раньше многих разглядел уникальные характеристики композитов. В 1988 году основал компанию Pagani Composite Research. К слову, предприятие доныне действует и производит карбоновые детали.
На заводах Lamborghini работали с легковесным пластиком. Горацио (в Италии – Орасио) предложил руководству купить автоклав, чтобы при нагреве под высоким давлением «выпекать» карбон. Отказались: не видели перспективу и потенциал технологии. Дорого, да и «Феррари» еще не приобрели…
Ну, как хотите. Взял кредит, купил сам. Кое-какие кузовные элементы предприниматель делал для «Ламборгини» и прочих крупных автопроизводителей. Но уже начал работать над проектом С8 (Zonda) 1999 г. Фурор! Далее последовал C9 (Huayra) 2012 г. Триумф!
Обзор модели Pagani Utopia 2022
Что же предложил миру Орасио Пагани в проекте С10 – Utopia? Собственные шедевры конструктор собирал на вновь выстроенной в 1988 году фабрике близ Сан-Чезарио-суль-Панаро. Впрочем, предприятие более походит на портняжное ателье, чем на сборочную линию. Здесь кропотливо, тщательно, со множеством «примерок» выпускают по 50 авто в год.

Когда рождались первые две модели, коллектив фирмы с ограниченными ресурсами состоял из 25 человек. Горацио был солистом. В разросшемся до 180 человек штате маэстро стал дирижером.
Основная концепция
Творческим наставником инженер выбрал флорентийского гения Леонардо да Винчи. Следуя принципу величайшего художника всех времен, Пагани соединяет в своих творениях искусство и технику. Поэтому взглянувший на «Утопию» сторонний наблюдатель испытывает эстетический шок.
Кстати, об имени. Работая над С10, директор «портняжной мастерской» опрашивал своих клиентов: чего им не хватало в исключительно быстрых и красивых предыдущих моделях? Оказалось, три вещи: простоты, легкости в управлении и удовольствия от вождения. Разве это не утопия?

Перегруженные автоматикой и электроникой современные автомобили стали трудны для понимания. Наслаждение от вождения снизилось, так как за тебя все делают умные системы. Хозяин машины уже не водитель, а электронный мозг. Упростить все, оставаясь на высоком технологическом уровне, решил инженер. Никаких гибридов, роботизированных коробок. В наше-то время?.. Утопия!
Экстерьер
Кузов 2-местного купе Pagani Utopia – карбоновый монокок. В ходе 6-летней работы над корпусом коллектив создал порядка 4 тысяч эскизов, набросков, рисунков. Инженеры улучшали структуру и способы плетения существующих композитных материалов, изобретали новые. Например, карбо-титан и карбо-триакс. При этом прочность углеволокна увеличили на 38 %.

Поставив аэродинамику во главу угла, Орасио не нагрузил машину соответствующими обвесами. На прижимную силу и сопротивление встречному воздуху работает весь кузов с куполообразной кабиной, плавными изгибами, мягкими контурами, закругленными краями.
Размеры «Утопии»:
✅ Длина – 4605 мм
✅ Ширина – 2036 мм
✅ Высота – 1169 мм
Между мостами пролегает 2795 мм. Огромный крутящий момент на землю передают заказные покрышки Pirelli с кованными дисками. Размеры задних колес 22 дюйма, передних – 21 дюйм. Крохотный штрих – на боковинах шин нанесен силуэт «Утопии».
Зеркала заднего вида на тонких ножках стоят далеко на отлете для лучшего аэродинамического проникновения. С ювелирной красотой выполнены фонари, «плавающие» по бокам задних крыльев. Визитной карточкой фирмы остался титановый 4-цилиндровый выхлоп. Деталь имеет керамическое покрытие, а весит 6 кг при массе автомобиля 1280 кг.
Интерьер
Как и задумывали: никаких громадных тачскринов, отображений на лобовом стекле. Только маленький экран перед водителем с минимумом информации о работе узлов и агрегатов авто. Приборы аналоговые, легко читаемые. Мультимедиа не числится даже в списке дополнительных опций.

Каждая деталь салона – возможность проявить талант и способности членов инженерной команды. Тут, кажется, руль изобрели заново? Его, как и педали, и рычаг КПП, сделали из цельного алюминиевого блока. Эргономика, удобство, а роскошь лишь потом. Стандарт качества сборки и подгонки деталей, заданный маэстро Горацио, не превзошел никто.
Мотор и ходовая
Двигатели с двумя турбинами на завод Пагани поставляет Mercedes-AMG. Характеристики агрегата, расположенного продольно по центру:
✅ Объем – 6 л
✅ Мощность – 864 л. с. при 6,0 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 1100 Н*м при 2,8 тыс. об/мин
✅ Количество цилиндров – 12 с архитектурой V12
✅ Клапанов на цилиндр – 4
Механическая 7-скоротная трансмиссия (по желанию – автоматическая) передает потрясающий силовой момент на заднюю ось. В МКПП особая прелесть для тех, кто хочет проявлять водительское мастерство, управлять машиной сообразно дорожным условиям, стечению обстоятельств и настроению.

Тормоза по кругу дисковые, подвеска независимая на пружинах спереди и сзади. Максимальная скорость купе – 370 км/ч, разгон с нуля до сотни – 2,7 сек. Собрался перегнать Bugatti Chiron?.. А вот это уже утопия!
Информация для желающих купить автомобиль: собственник у каждого экземпляра появляется еще до момента сборки. Цена – от 2,115 млн евро. Предоплата 100 %.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....