Aston Martin DBS 770 ULTIMATE: прощальная модель компании с V12
Прежде чем приступить к обсуждению модели, сделаем небольшой экскурс. В отличие от «Феррари», «Бугатти» или «Ягуара» сегодняшний наш герой выглядит немного скромнее. И, возможно, нуждается в некотором представлении. Хотя, истинные ценители спорткаров все же с ним прекрасно знакомы, но поделимся информацией и с теми, кто не совсем в курсе.
Aston Martin – это британский производитель спортивных автомобилей класса люкс. Он назван в честь основателя компании Лайонела Мартина и базового завода Aston Hill. С 1994 года его владельцем была автомобильная компания Ford. Но в 2007 году бренд перешел в состав местного консорциума Prodrive. Это произошло неслучайно, ведь основным руководителем инвестиционной группы является Дэвид Ричардс – давний поклонник, ценитель и коллекционер Aston Martin.
Во все времена они славились небольшими объемами производства эксклюзивных автомобилей со спортивными характеристиками. Высокое качество обеспечивала ручная сборка и трепетное отношение к каждому экземпляру. Лишним подтверждением тому служила многолетняя традиция компании: внутри каждого образца находится бронзовая табличка. А на ней написано имя его изготовителя, ответственного за качество и исправную службу всех комплектующих.
Как и любой производитель элитной техники, британский бренд вынужден держать нос по ветру и учитывать текущие тенденции. А они, как известно, сегодня все увереннее движутся в сторону электропривода. Кажется, что аппараты с набором аккумуляторов вместо ДВС уже стали золотым стандартом в конструировании легковой техники. А вот бензиновые и дизельные двигатели скоро превратятся в любимое, но очень редкое ретро.
Тем не менее такой кардинальный момент еще не наступил и у всех автомобильных компаний найдется в линейке хотя бы одна классическая модель. В начале прошлого года Aston Martin сообщила всем о своем последнем спорткаре с двигателем V12 под капотом. А вот в дальнейшем они намерены сосредоточиться на сборке электромобилей.
Ограниченная серия, описываемая автопроизводителем как «самый мощный серийный Aston Martin в истории, который быстрее всех из серии DBS», развивает максимальную скорость до 340 км/ч. Это, вне всяких сомнений, впечатляет. Ведь единственная модель, которая превосходит по характеристикам представленную новинку, это уже электрифицированный гиперспорт Valkyrie. Разумеется, значительное увеличение производительности потребовало и ряда серьезных изменений. Давайте вместе их рассмотрим.
Например, технические специалисты улучшили рулевое управление, которое должно иметь лучшую реакцию и перекалибровали систему адаптивного шасси (ADS). Усиленная работа не прошла даром, позволив заметно улучшить итоговые показатели аппарата.
Кроме того, пришлось укрепить и некоторые узлы шасси, что немаловажно для серьезных показателей скорости автомобиля. За остановку отвечают стандартные карбон-керамические тормоза диаметром 410 мм спереди и 360 мм сзади. Рассмотрим вначале показатели силового агрегата, находящегося под капотом у Aston Martin DBS 770 ULTIMATE:
✅ V12 с двойным турбонаддувом
✅ рабочий объем – 5,2 литра
✅ максимальная мощность – 770 л. с (556 кВт)
✅ верхняя скоростная планка – 340 км/ч
Мотор стал доработанной версией модели DBS под названием Ultimate. В ней по сравнению с Superleggera мощность была увеличена на сорок пять пунктов и доведена до 770 «лошадок» (при 900 Н*м крутящего момента). Такого показателя добились благодаря улучшенному зажиганию и увеличению наддува на семь процентов.
Хороших ходовых качеств позволила добиться подвеска, получившая новую калибровку адаптивных амортизаторов и рулевое управление, которое сделали немного чувствительней, чем у базовой модели. За передачу крутящего момента на заднюю ось отвечает восьмиступенчатый автомат ZF, дополненный механическим самоблокирующимся дифференциалом. В общем, «люксовый» вариант постарались максимально подготовить к возможной будущей экстремальной эксплуатации.
Изменения во внешнем виде авто, возможно, не самые разительные, но флагманскую модель DBS 770 будет легко узнать. Дизайнеры наделили новинку сразу несколькими оригинальными элементами. Но, в целом, они не повлияли на визуальные перемены кардинально. Вот их неполный список:
✅ более выраженный передний сплиттер
✅ новый капот с видоизмененной «подковой» для вентиляции
✅ карбоновые аксессуары
✅ переработанный задний диффузор
В ходовой части автомобиля мы можем увидеть 21-дюймовые легкосплавные диски, обутые в шины Pirelli P Zero размером 265/35 спереди и 305/30 сзади. Это – еще одно отличие от базового варианта, которое может сразу броситься в глаза уже при поверхностном осмотре модели.
Во внешнем и внутреннем интерьере имеется много карбоновых аксессуаров. Заглянув внутрь, также можно найти специальную обивку из комбинации кожи/алькантары, вышивку и табличку с серийным номером рассматриваемого экземпляра. В салоне имеется немало оригинальных решений:
✅ карбоновые подрулевые переключатели передач
✅ специальное сочетание цветовых декоров
✅ обивка сидений Sports Plus
✅ уникальный логотип DBS 770 Ultimate на подлокотнике
Напомним, что мы имеем дело с ограниченной серией. Именно поэтому производитель прибегнул к упомянутой выше табличке с номером автомобиля. Но постарались учесть и особые пожелания будущих пользователей. У слишком требовательных клиентов также имеется возможность улучшить свой конкретный экземпляр через подразделение Q by Aston Martin. Как говорится, любой каприз, если вы готовы за него доплатить сверху.
С самого начала автопроизводитель не раскрывал окончательную цену новой ограниченной серии. Но это не очень волновало специалистов, ведь предварительные заказы были закрыты еще до начала производства. Его запланировали на первый квартал 2023 года, но процесс слегка затянулся. Общее количество собранных автомобилей почти достигло полутысячи.
После того, как компания представила информацию о будущей сборке 300 автомобилей с кузовом купе, решили подогреть интерес к новинке еще сильнее. Поэтому позже озвучили планы о добавочном производстве 199 экземпляров с открытым кузовом Volante. Так что она стала еще более редкой версией, чем первая с фиксированной крышей.
Учитывая то, что все автомобили разошлись по предварительным заказам, установить их окончательную цену оказалось довольно непросто. Тем не менее некоторая информация все же просочилась. В соответствии с ней, можно утверждать, что кабриолет оказался на 25 тысяч евро дороже. Примерная стоимость купе составила 335 тыс. евро, а кабриолета – не меньше 360 тыс. евро.
Aston Martin – это британский производитель спортивных автомобилей класса люкс. Он назван в честь основателя компании Лайонела Мартина и базового завода Aston Hill. С 1994 года его владельцем была автомобильная компания Ford. Но в 2007 году бренд перешел в состав местного консорциума Prodrive. Это произошло неслучайно, ведь основным руководителем инвестиционной группы является Дэвид Ричардс – давний поклонник, ценитель и коллекционер Aston Martin.
Красивая носовая часть Aston Martin DBS 770 ULTIMATE с хорошей оптикой. Фото: youtube.com
Во все времена они славились небольшими объемами производства эксклюзивных автомобилей со спортивными характеристиками. Высокое качество обеспечивала ручная сборка и трепетное отношение к каждому экземпляру. Лишним подтверждением тому служила многолетняя традиция компании: внутри каждого образца находится бронзовая табличка. А на ней написано имя его изготовителя, ответственного за качество и исправную службу всех комплектующих.
Последний Aston Martin с V12
Как и любой производитель элитной техники, британский бренд вынужден держать нос по ветру и учитывать текущие тенденции. А они, как известно, сегодня все увереннее движутся в сторону электропривода. Кажется, что аппараты с набором аккумуляторов вместо ДВС уже стали золотым стандартом в конструировании легковой техники. А вот бензиновые и дизельные двигатели скоро превратятся в любимое, но очень редкое ретро.
Тем не менее такой кардинальный момент еще не наступил и у всех автомобильных компаний найдется в линейке хотя бы одна классическая модель. В начале прошлого года Aston Martin сообщила всем о своем последнем спорткаре с двигателем V12 под капотом. А вот в дальнейшем они намерены сосредоточиться на сборке электромобилей.
После различных заманиваний и ограниченных демонстраций Aston Martin наконец представила специальную версию модели DBS 770 Ultimate. Большинство специалистов уже успели окрестить ее «лебединой песней флагмана с двигателем V12». Ну, то есть, как минимум, без электропривода. Однако прощание всегда трогательно, поэтому и прошло со всей помпой.
Ограниченная серия, описываемая автопроизводителем как «самый мощный серийный Aston Martin в истории, который быстрее всех из серии DBS», развивает максимальную скорость до 340 км/ч. Это, вне всяких сомнений, впечатляет. Ведь единственная модель, которая превосходит по характеристикам представленную новинку, это уже электрифицированный гиперспорт Valkyrie. Разумеется, значительное увеличение производительности потребовало и ряда серьезных изменений. Давайте вместе их рассмотрим.
Впечатляющие показатели серьезного спорткара
Например, технические специалисты улучшили рулевое управление, которое должно иметь лучшую реакцию и перекалибровали систему адаптивного шасси (ADS). Усиленная работа не прошла даром, позволив заметно улучшить итоговые показатели аппарата.
Крутая панель приборов 770 ULTIMATE. Фото: youtube.com
Кроме того, пришлось укрепить и некоторые узлы шасси, что немаловажно для серьезных показателей скорости автомобиля. За остановку отвечают стандартные карбон-керамические тормоза диаметром 410 мм спереди и 360 мм сзади. Рассмотрим вначале показатели силового агрегата, находящегося под капотом у Aston Martin DBS 770 ULTIMATE:
✅ V12 с двойным турбонаддувом
✅ рабочий объем – 5,2 литра
✅ максимальная мощность – 770 л. с (556 кВт)
✅ верхняя скоростная планка – 340 км/ч
Мотор стал доработанной версией модели DBS под названием Ultimate. В ней по сравнению с Superleggera мощность была увеличена на сорок пять пунктов и доведена до 770 «лошадок» (при 900 Н*м крутящего момента). Такого показателя добились благодаря улучшенному зажиганию и увеличению наддува на семь процентов.
Салон Aston Martin отделан из дорогих материалов. Фото: youtube.com
Хороших ходовых качеств позволила добиться подвеска, получившая новую калибровку адаптивных амортизаторов и рулевое управление, которое сделали немного чувствительней, чем у базовой модели. За передачу крутящего момента на заднюю ось отвечает восьмиступенчатый автомат ZF, дополненный механическим самоблокирующимся дифференциалом. В общем, «люксовый» вариант постарались максимально подготовить к возможной будущей экстремальной эксплуатации.
Особенности дизайна модели
Изменения во внешнем виде авто, возможно, не самые разительные, но флагманскую модель DBS 770 будет легко узнать. Дизайнеры наделили новинку сразу несколькими оригинальными элементами. Но, в целом, они не повлияли на визуальные перемены кардинально. Вот их неполный список:
✅ более выраженный передний сплиттер
✅ новый капот с видоизмененной «подковой» для вентиляции
✅ карбоновые аксессуары
✅ переработанный задний диффузор
В ходовой части автомобиля мы можем увидеть 21-дюймовые легкосплавные диски, обутые в шины Pirelli P Zero размером 265/35 спереди и 305/30 сзади. Это – еще одно отличие от базового варианта, которое может сразу броситься в глаза уже при поверхностном осмотре модели.
Задняя часть Aston Martin DBS 770 ULTIMATE для ценителей красоты. Фото: youtube.com
Во внешнем и внутреннем интерьере имеется много карбоновых аксессуаров. Заглянув внутрь, также можно найти специальную обивку из комбинации кожи/алькантары, вышивку и табличку с серийным номером рассматриваемого экземпляра. В салоне имеется немало оригинальных решений:
✅ карбоновые подрулевые переключатели передач
✅ специальное сочетание цветовых декоров
✅ обивка сидений Sports Plus
✅ уникальный логотип DBS 770 Ultimate на подлокотнике
Напомним, что мы имеем дело с ограниченной серией. Именно поэтому производитель прибегнул к упомянутой выше табличке с номером автомобиля. Но постарались учесть и особые пожелания будущих пользователей. У слишком требовательных клиентов также имеется возможность улучшить свой конкретный экземпляр через подразделение Q by Aston Martin. Как говорится, любой каприз, если вы готовы за него доплатить сверху.
Ограниченная партия и цена, хранящаяся в тайне
С самого начала автопроизводитель не раскрывал окончательную цену новой ограниченной серии. Но это не очень волновало специалистов, ведь предварительные заказы были закрыты еще до начала производства. Его запланировали на первый квартал 2023 года, но процесс слегка затянулся. Общее количество собранных автомобилей почти достигло полутысячи.
После того, как компания представила информацию о будущей сборке 300 автомобилей с кузовом купе, решили подогреть интерес к новинке еще сильнее. Поэтому позже озвучили планы о добавочном производстве 199 экземпляров с открытым кузовом Volante. Так что она стала еще более редкой версией, чем первая с фиксированной крышей.
Стильные диски 770 ULTIMATE. Фото: youtube.com
Учитывая то, что все автомобили разошлись по предварительным заказам, установить их окончательную цену оказалось довольно непросто. Тем не менее некоторая информация все же просочилась. В соответствии с ней, можно утверждать, что кабриолет оказался на 25 тысяч евро дороже. Примерная стоимость купе составила 335 тыс. евро, а кабриолета – не меньше 360 тыс. евро.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...