Aston Martin DBS 770 ULTIMATE: прощальная модель компании с V12
Прежде чем приступить к обсуждению модели, сделаем небольшой экскурс. В отличие от «Феррари», «Бугатти» или «Ягуара» сегодняшний наш герой выглядит немного скромнее. И, возможно, нуждается в некотором представлении. Хотя, истинные ценители спорткаров все же с ним прекрасно знакомы, но поделимся информацией и с теми, кто не совсем в курсе.
Aston Martin – это британский производитель спортивных автомобилей класса люкс. Он назван в честь основателя компании Лайонела Мартина и базового завода Aston Hill. С 1994 года его владельцем была автомобильная компания Ford. Но в 2007 году бренд перешел в состав местного консорциума Prodrive. Это произошло неслучайно, ведь основным руководителем инвестиционной группы является Дэвид Ричардс – давний поклонник, ценитель и коллекционер Aston Martin.
Во все времена они славились небольшими объемами производства эксклюзивных автомобилей со спортивными характеристиками. Высокое качество обеспечивала ручная сборка и трепетное отношение к каждому экземпляру. Лишним подтверждением тому служила многолетняя традиция компании: внутри каждого образца находится бронзовая табличка. А на ней написано имя его изготовителя, ответственного за качество и исправную службу всех комплектующих.
Как и любой производитель элитной техники, британский бренд вынужден держать нос по ветру и учитывать текущие тенденции. А они, как известно, сегодня все увереннее движутся в сторону электропривода. Кажется, что аппараты с набором аккумуляторов вместо ДВС уже стали золотым стандартом в конструировании легковой техники. А вот бензиновые и дизельные двигатели скоро превратятся в любимое, но очень редкое ретро.
Тем не менее такой кардинальный момент еще не наступил и у всех автомобильных компаний найдется в линейке хотя бы одна классическая модель. В начале прошлого года Aston Martin сообщила всем о своем последнем спорткаре с двигателем V12 под капотом. А вот в дальнейшем они намерены сосредоточиться на сборке электромобилей.
Ограниченная серия, описываемая автопроизводителем как «самый мощный серийный Aston Martin в истории, который быстрее всех из серии DBS», развивает максимальную скорость до 340 км/ч. Это, вне всяких сомнений, впечатляет. Ведь единственная модель, которая превосходит по характеристикам представленную новинку, это уже электрифицированный гиперспорт Valkyrie. Разумеется, значительное увеличение производительности потребовало и ряда серьезных изменений. Давайте вместе их рассмотрим.
Например, технические специалисты улучшили рулевое управление, которое должно иметь лучшую реакцию и перекалибровали систему адаптивного шасси (ADS). Усиленная работа не прошла даром, позволив заметно улучшить итоговые показатели аппарата.
Кроме того, пришлось укрепить и некоторые узлы шасси, что немаловажно для серьезных показателей скорости автомобиля. За остановку отвечают стандартные карбон-керамические тормоза диаметром 410 мм спереди и 360 мм сзади. Рассмотрим вначале показатели силового агрегата, находящегося под капотом у Aston Martin DBS 770 ULTIMATE:
✅ V12 с двойным турбонаддувом
✅ рабочий объем – 5,2 литра
✅ максимальная мощность – 770 л. с (556 кВт)
✅ верхняя скоростная планка – 340 км/ч
Мотор стал доработанной версией модели DBS под названием Ultimate. В ней по сравнению с Superleggera мощность была увеличена на сорок пять пунктов и доведена до 770 «лошадок» (при 900 Н*м крутящего момента). Такого показателя добились благодаря улучшенному зажиганию и увеличению наддува на семь процентов.
Хороших ходовых качеств позволила добиться подвеска, получившая новую калибровку адаптивных амортизаторов и рулевое управление, которое сделали немного чувствительней, чем у базовой модели. За передачу крутящего момента на заднюю ось отвечает восьмиступенчатый автомат ZF, дополненный механическим самоблокирующимся дифференциалом. В общем, «люксовый» вариант постарались максимально подготовить к возможной будущей экстремальной эксплуатации.
Изменения во внешнем виде авто, возможно, не самые разительные, но флагманскую модель DBS 770 будет легко узнать. Дизайнеры наделили новинку сразу несколькими оригинальными элементами. Но, в целом, они не повлияли на визуальные перемены кардинально. Вот их неполный список:
✅ более выраженный передний сплиттер
✅ новый капот с видоизмененной «подковой» для вентиляции
✅ карбоновые аксессуары
✅ переработанный задний диффузор
В ходовой части автомобиля мы можем увидеть 21-дюймовые легкосплавные диски, обутые в шины Pirelli P Zero размером 265/35 спереди и 305/30 сзади. Это – еще одно отличие от базового варианта, которое может сразу броситься в глаза уже при поверхностном осмотре модели.
Во внешнем и внутреннем интерьере имеется много карбоновых аксессуаров. Заглянув внутрь, также можно найти специальную обивку из комбинации кожи/алькантары, вышивку и табличку с серийным номером рассматриваемого экземпляра. В салоне имеется немало оригинальных решений:
✅ карбоновые подрулевые переключатели передач
✅ специальное сочетание цветовых декоров
✅ обивка сидений Sports Plus
✅ уникальный логотип DBS 770 Ultimate на подлокотнике
Напомним, что мы имеем дело с ограниченной серией. Именно поэтому производитель прибегнул к упомянутой выше табличке с номером автомобиля. Но постарались учесть и особые пожелания будущих пользователей. У слишком требовательных клиентов также имеется возможность улучшить свой конкретный экземпляр через подразделение Q by Aston Martin. Как говорится, любой каприз, если вы готовы за него доплатить сверху.
С самого начала автопроизводитель не раскрывал окончательную цену новой ограниченной серии. Но это не очень волновало специалистов, ведь предварительные заказы были закрыты еще до начала производства. Его запланировали на первый квартал 2023 года, но процесс слегка затянулся. Общее количество собранных автомобилей почти достигло полутысячи.
После того, как компания представила информацию о будущей сборке 300 автомобилей с кузовом купе, решили подогреть интерес к новинке еще сильнее. Поэтому позже озвучили планы о добавочном производстве 199 экземпляров с открытым кузовом Volante. Так что она стала еще более редкой версией, чем первая с фиксированной крышей.
Учитывая то, что все автомобили разошлись по предварительным заказам, установить их окончательную цену оказалось довольно непросто. Тем не менее некоторая информация все же просочилась. В соответствии с ней, можно утверждать, что кабриолет оказался на 25 тысяч евро дороже. Примерная стоимость купе составила 335 тыс. евро, а кабриолета – не меньше 360 тыс. евро.
Aston Martin – это британский производитель спортивных автомобилей класса люкс. Он назван в честь основателя компании Лайонела Мартина и базового завода Aston Hill. С 1994 года его владельцем была автомобильная компания Ford. Но в 2007 году бренд перешел в состав местного консорциума Prodrive. Это произошло неслучайно, ведь основным руководителем инвестиционной группы является Дэвид Ричардс – давний поклонник, ценитель и коллекционер Aston Martin.
Красивая носовая часть Aston Martin DBS 770 ULTIMATE с хорошей оптикой. Фото: youtube.com
Во все времена они славились небольшими объемами производства эксклюзивных автомобилей со спортивными характеристиками. Высокое качество обеспечивала ручная сборка и трепетное отношение к каждому экземпляру. Лишним подтверждением тому служила многолетняя традиция компании: внутри каждого образца находится бронзовая табличка. А на ней написано имя его изготовителя, ответственного за качество и исправную службу всех комплектующих.
Последний Aston Martin с V12
Как и любой производитель элитной техники, британский бренд вынужден держать нос по ветру и учитывать текущие тенденции. А они, как известно, сегодня все увереннее движутся в сторону электропривода. Кажется, что аппараты с набором аккумуляторов вместо ДВС уже стали золотым стандартом в конструировании легковой техники. А вот бензиновые и дизельные двигатели скоро превратятся в любимое, но очень редкое ретро.
Тем не менее такой кардинальный момент еще не наступил и у всех автомобильных компаний найдется в линейке хотя бы одна классическая модель. В начале прошлого года Aston Martin сообщила всем о своем последнем спорткаре с двигателем V12 под капотом. А вот в дальнейшем они намерены сосредоточиться на сборке электромобилей.
После различных заманиваний и ограниченных демонстраций Aston Martin наконец представила специальную версию модели DBS 770 Ultimate. Большинство специалистов уже успели окрестить ее «лебединой песней флагмана с двигателем V12». Ну, то есть, как минимум, без электропривода. Однако прощание всегда трогательно, поэтому и прошло со всей помпой.
Ограниченная серия, описываемая автопроизводителем как «самый мощный серийный Aston Martin в истории, который быстрее всех из серии DBS», развивает максимальную скорость до 340 км/ч. Это, вне всяких сомнений, впечатляет. Ведь единственная модель, которая превосходит по характеристикам представленную новинку, это уже электрифицированный гиперспорт Valkyrie. Разумеется, значительное увеличение производительности потребовало и ряда серьезных изменений. Давайте вместе их рассмотрим.
Впечатляющие показатели серьезного спорткара
Например, технические специалисты улучшили рулевое управление, которое должно иметь лучшую реакцию и перекалибровали систему адаптивного шасси (ADS). Усиленная работа не прошла даром, позволив заметно улучшить итоговые показатели аппарата.
Крутая панель приборов 770 ULTIMATE. Фото: youtube.com
Кроме того, пришлось укрепить и некоторые узлы шасси, что немаловажно для серьезных показателей скорости автомобиля. За остановку отвечают стандартные карбон-керамические тормоза диаметром 410 мм спереди и 360 мм сзади. Рассмотрим вначале показатели силового агрегата, находящегося под капотом у Aston Martin DBS 770 ULTIMATE:
✅ V12 с двойным турбонаддувом
✅ рабочий объем – 5,2 литра
✅ максимальная мощность – 770 л. с (556 кВт)
✅ верхняя скоростная планка – 340 км/ч
Мотор стал доработанной версией модели DBS под названием Ultimate. В ней по сравнению с Superleggera мощность была увеличена на сорок пять пунктов и доведена до 770 «лошадок» (при 900 Н*м крутящего момента). Такого показателя добились благодаря улучшенному зажиганию и увеличению наддува на семь процентов.
Салон Aston Martin отделан из дорогих материалов. Фото: youtube.com
Хороших ходовых качеств позволила добиться подвеска, получившая новую калибровку адаптивных амортизаторов и рулевое управление, которое сделали немного чувствительней, чем у базовой модели. За передачу крутящего момента на заднюю ось отвечает восьмиступенчатый автомат ZF, дополненный механическим самоблокирующимся дифференциалом. В общем, «люксовый» вариант постарались максимально подготовить к возможной будущей экстремальной эксплуатации.
Особенности дизайна модели
Изменения во внешнем виде авто, возможно, не самые разительные, но флагманскую модель DBS 770 будет легко узнать. Дизайнеры наделили новинку сразу несколькими оригинальными элементами. Но, в целом, они не повлияли на визуальные перемены кардинально. Вот их неполный список:
✅ более выраженный передний сплиттер
✅ новый капот с видоизмененной «подковой» для вентиляции
✅ карбоновые аксессуары
✅ переработанный задний диффузор
В ходовой части автомобиля мы можем увидеть 21-дюймовые легкосплавные диски, обутые в шины Pirelli P Zero размером 265/35 спереди и 305/30 сзади. Это – еще одно отличие от базового варианта, которое может сразу броситься в глаза уже при поверхностном осмотре модели.
Задняя часть Aston Martin DBS 770 ULTIMATE для ценителей красоты. Фото: youtube.com
Во внешнем и внутреннем интерьере имеется много карбоновых аксессуаров. Заглянув внутрь, также можно найти специальную обивку из комбинации кожи/алькантары, вышивку и табличку с серийным номером рассматриваемого экземпляра. В салоне имеется немало оригинальных решений:
✅ карбоновые подрулевые переключатели передач
✅ специальное сочетание цветовых декоров
✅ обивка сидений Sports Plus
✅ уникальный логотип DBS 770 Ultimate на подлокотнике
Напомним, что мы имеем дело с ограниченной серией. Именно поэтому производитель прибегнул к упомянутой выше табличке с номером автомобиля. Но постарались учесть и особые пожелания будущих пользователей. У слишком требовательных клиентов также имеется возможность улучшить свой конкретный экземпляр через подразделение Q by Aston Martin. Как говорится, любой каприз, если вы готовы за него доплатить сверху.
Ограниченная партия и цена, хранящаяся в тайне
С самого начала автопроизводитель не раскрывал окончательную цену новой ограниченной серии. Но это не очень волновало специалистов, ведь предварительные заказы были закрыты еще до начала производства. Его запланировали на первый квартал 2023 года, но процесс слегка затянулся. Общее количество собранных автомобилей почти достигло полутысячи.
После того, как компания представила информацию о будущей сборке 300 автомобилей с кузовом купе, решили подогреть интерес к новинке еще сильнее. Поэтому позже озвучили планы о добавочном производстве 199 экземпляров с открытым кузовом Volante. Так что она стала еще более редкой версией, чем первая с фиксированной крышей.
Стильные диски 770 ULTIMATE. Фото: youtube.com
Учитывая то, что все автомобили разошлись по предварительным заказам, установить их окончательную цену оказалось довольно непросто. Тем не менее некоторая информация все же просочилась. В соответствии с ней, можно утверждать, что кабриолет оказался на 25 тысяч евро дороже. Примерная стоимость купе составила 335 тыс. евро, а кабриолета – не меньше 360 тыс. евро.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...