
Aston Martin DBS 770 ULTIMATE: прощальная модель компании с V12
Прежде чем приступить к обсуждению модели, сделаем небольшой экскурс. В отличие от «Феррари», «Бугатти» или «Ягуара» сегодняшний наш герой выглядит немного скромнее. И, возможно, нуждается в некотором представлении. Хотя, истинные ценители спорткаров все же с ним прекрасно знакомы, но поделимся информацией и с теми, кто не совсем в курсе.
Aston Martin – это британский производитель спортивных автомобилей класса люкс. Он назван в честь основателя компании Лайонела Мартина и базового завода Aston Hill. С 1994 года его владельцем была автомобильная компания Ford. Но в 2007 году бренд перешел в состав местного консорциума Prodrive. Это произошло неслучайно, ведь основным руководителем инвестиционной группы является Дэвид Ричардс – давний поклонник, ценитель и коллекционер Aston Martin.
Красивая носовая часть Aston Martin DBS 770 ULTIMATE с хорошей оптикой. Фото: youtube.com
Во все времена они славились небольшими объемами производства эксклюзивных автомобилей со спортивными характеристиками. Высокое качество обеспечивала ручная сборка и трепетное отношение к каждому экземпляру. Лишним подтверждением тому служила многолетняя традиция компании: внутри каждого образца находится бронзовая табличка. А на ней написано имя его изготовителя, ответственного за качество и исправную службу всех комплектующих.
Как и любой производитель элитной техники, британский бренд вынужден держать нос по ветру и учитывать текущие тенденции. А они, как известно, сегодня все увереннее движутся в сторону электропривода. Кажется, что аппараты с набором аккумуляторов вместо ДВС уже стали золотым стандартом в конструировании легковой техники. А вот бензиновые и дизельные двигатели скоро превратятся в любимое, но очень редкое ретро.
Тем не менее такой кардинальный момент еще не наступил и у всех автомобильных компаний найдется в линейке хотя бы одна классическая модель. В начале прошлого года Aston Martin сообщила всем о своем последнем спорткаре с двигателем V12 под капотом. А вот в дальнейшем они намерены сосредоточиться на сборке электромобилей.
Ограниченная серия, описываемая автопроизводителем как «самый мощный серийный Aston Martin в истории, который быстрее всех из серии DBS», развивает максимальную скорость до 340 км/ч. Это, вне всяких сомнений, впечатляет. Ведь единственная модель, которая превосходит по характеристикам представленную новинку, это уже электрифицированный гиперспорт Valkyrie. Разумеется, значительное увеличение производительности потребовало и ряда серьезных изменений. Давайте вместе их рассмотрим.
Например, технические специалисты улучшили рулевое управление, которое должно иметь лучшую реакцию и перекалибровали систему адаптивного шасси (ADS). Усиленная работа не прошла даром, позволив заметно улучшить итоговые показатели аппарата.
Крутая панель приборов 770 ULTIMATE. Фото: youtube.com
Кроме того, пришлось укрепить и некоторые узлы шасси, что немаловажно для серьезных показателей скорости автомобиля. За остановку отвечают стандартные карбон-керамические тормоза диаметром 410 мм спереди и 360 мм сзади. Рассмотрим вначале показатели силового агрегата, находящегося под капотом у Aston Martin DBS 770 ULTIMATE:
✅ V12 с двойным турбонаддувом
✅ рабочий объем – 5,2 литра
✅ максимальная мощность – 770 л. с (556 кВт)
✅ верхняя скоростная планка – 340 км/ч
Мотор стал доработанной версией модели DBS под названием Ultimate. В ней по сравнению с Superleggera мощность была увеличена на сорок пять пунктов и доведена до 770 «лошадок» (при 900 Н*м крутящего момента). Такого показателя добились благодаря улучшенному зажиганию и увеличению наддува на семь процентов.
Салон Aston Martin отделан из дорогих материалов. Фото: youtube.com
Хороших ходовых качеств позволила добиться подвеска, получившая новую калибровку адаптивных амортизаторов и рулевое управление, которое сделали немного чувствительней, чем у базовой модели. За передачу крутящего момента на заднюю ось отвечает восьмиступенчатый автомат ZF, дополненный механическим самоблокирующимся дифференциалом. В общем, «люксовый» вариант постарались максимально подготовить к возможной будущей экстремальной эксплуатации.
Изменения во внешнем виде авто, возможно, не самые разительные, но флагманскую модель DBS 770 будет легко узнать. Дизайнеры наделили новинку сразу несколькими оригинальными элементами. Но, в целом, они не повлияли на визуальные перемены кардинально. Вот их неполный список:
✅ более выраженный передний сплиттер
✅ новый капот с видоизмененной «подковой» для вентиляции
✅ карбоновые аксессуары
✅ переработанный задний диффузор
В ходовой части автомобиля мы можем увидеть 21-дюймовые легкосплавные диски, обутые в шины Pirelli P Zero размером 265/35 спереди и 305/30 сзади. Это – еще одно отличие от базового варианта, которое может сразу броситься в глаза уже при поверхностном осмотре модели.
Задняя часть Aston Martin DBS 770 ULTIMATE для ценителей красоты. Фото: youtube.com
Во внешнем и внутреннем интерьере имеется много карбоновых аксессуаров. Заглянув внутрь, также можно найти специальную обивку из комбинации кожи/алькантары, вышивку и табличку с серийным номером рассматриваемого экземпляра. В салоне имеется немало оригинальных решений:
✅ карбоновые подрулевые переключатели передач
✅ специальное сочетание цветовых декоров
✅ обивка сидений Sports Plus
✅ уникальный логотип DBS 770 Ultimate на подлокотнике
Напомним, что мы имеем дело с ограниченной серией. Именно поэтому производитель прибегнул к упомянутой выше табличке с номером автомобиля. Но постарались учесть и особые пожелания будущих пользователей. У слишком требовательных клиентов также имеется возможность улучшить свой конкретный экземпляр через подразделение Q by Aston Martin. Как говорится, любой каприз, если вы готовы за него доплатить сверху.
С самого начала автопроизводитель не раскрывал окончательную цену новой ограниченной серии. Но это не очень волновало специалистов, ведь предварительные заказы были закрыты еще до начала производства. Его запланировали на первый квартал 2023 года, но процесс слегка затянулся. Общее количество собранных автомобилей почти достигло полутысячи.
После того, как компания представила информацию о будущей сборке 300 автомобилей с кузовом купе, решили подогреть интерес к новинке еще сильнее. Поэтому позже озвучили планы о добавочном производстве 199 экземпляров с открытым кузовом Volante. Так что она стала еще более редкой версией, чем первая с фиксированной крышей.
Стильные диски 770 ULTIMATE. Фото: youtube.com
Учитывая то, что все автомобили разошлись по предварительным заказам, установить их окончательную цену оказалось довольно непросто. Тем не менее некоторая информация все же просочилась. В соответствии с ней, можно утверждать, что кабриолет оказался на 25 тысяч евро дороже. Примерная стоимость купе составила 335 тыс. евро, а кабриолета – не меньше 360 тыс. евро.
Aston Martin – это британский производитель спортивных автомобилей класса люкс. Он назван в честь основателя компании Лайонела Мартина и базового завода Aston Hill. С 1994 года его владельцем была автомобильная компания Ford. Но в 2007 году бренд перешел в состав местного консорциума Prodrive. Это произошло неслучайно, ведь основным руководителем инвестиционной группы является Дэвид Ричардс – давний поклонник, ценитель и коллекционер Aston Martin.

Во все времена они славились небольшими объемами производства эксклюзивных автомобилей со спортивными характеристиками. Высокое качество обеспечивала ручная сборка и трепетное отношение к каждому экземпляру. Лишним подтверждением тому служила многолетняя традиция компании: внутри каждого образца находится бронзовая табличка. А на ней написано имя его изготовителя, ответственного за качество и исправную службу всех комплектующих.
Последний Aston Martin с V12
Как и любой производитель элитной техники, британский бренд вынужден держать нос по ветру и учитывать текущие тенденции. А они, как известно, сегодня все увереннее движутся в сторону электропривода. Кажется, что аппараты с набором аккумуляторов вместо ДВС уже стали золотым стандартом в конструировании легковой техники. А вот бензиновые и дизельные двигатели скоро превратятся в любимое, но очень редкое ретро.
Тем не менее такой кардинальный момент еще не наступил и у всех автомобильных компаний найдется в линейке хотя бы одна классическая модель. В начале прошлого года Aston Martin сообщила всем о своем последнем спорткаре с двигателем V12 под капотом. А вот в дальнейшем они намерены сосредоточиться на сборке электромобилей.
После различных заманиваний и ограниченных демонстраций Aston Martin наконец представила специальную версию модели DBS 770 Ultimate. Большинство специалистов уже успели окрестить ее «лебединой песней флагмана с двигателем V12». Ну, то есть, как минимум, без электропривода. Однако прощание всегда трогательно, поэтому и прошло со всей помпой.
Ограниченная серия, описываемая автопроизводителем как «самый мощный серийный Aston Martin в истории, который быстрее всех из серии DBS», развивает максимальную скорость до 340 км/ч. Это, вне всяких сомнений, впечатляет. Ведь единственная модель, которая превосходит по характеристикам представленную новинку, это уже электрифицированный гиперспорт Valkyrie. Разумеется, значительное увеличение производительности потребовало и ряда серьезных изменений. Давайте вместе их рассмотрим.
Впечатляющие показатели серьезного спорткара
Например, технические специалисты улучшили рулевое управление, которое должно иметь лучшую реакцию и перекалибровали систему адаптивного шасси (ADS). Усиленная работа не прошла даром, позволив заметно улучшить итоговые показатели аппарата.

Кроме того, пришлось укрепить и некоторые узлы шасси, что немаловажно для серьезных показателей скорости автомобиля. За остановку отвечают стандартные карбон-керамические тормоза диаметром 410 мм спереди и 360 мм сзади. Рассмотрим вначале показатели силового агрегата, находящегося под капотом у Aston Martin DBS 770 ULTIMATE:
✅ V12 с двойным турбонаддувом
✅ рабочий объем – 5,2 литра
✅ максимальная мощность – 770 л. с (556 кВт)
✅ верхняя скоростная планка – 340 км/ч
Мотор стал доработанной версией модели DBS под названием Ultimate. В ней по сравнению с Superleggera мощность была увеличена на сорок пять пунктов и доведена до 770 «лошадок» (при 900 Н*м крутящего момента). Такого показателя добились благодаря улучшенному зажиганию и увеличению наддува на семь процентов.

Хороших ходовых качеств позволила добиться подвеска, получившая новую калибровку адаптивных амортизаторов и рулевое управление, которое сделали немного чувствительней, чем у базовой модели. За передачу крутящего момента на заднюю ось отвечает восьмиступенчатый автомат ZF, дополненный механическим самоблокирующимся дифференциалом. В общем, «люксовый» вариант постарались максимально подготовить к возможной будущей экстремальной эксплуатации.
Особенности дизайна модели
Изменения во внешнем виде авто, возможно, не самые разительные, но флагманскую модель DBS 770 будет легко узнать. Дизайнеры наделили новинку сразу несколькими оригинальными элементами. Но, в целом, они не повлияли на визуальные перемены кардинально. Вот их неполный список:
✅ более выраженный передний сплиттер
✅ новый капот с видоизмененной «подковой» для вентиляции
✅ карбоновые аксессуары
✅ переработанный задний диффузор
В ходовой части автомобиля мы можем увидеть 21-дюймовые легкосплавные диски, обутые в шины Pirelli P Zero размером 265/35 спереди и 305/30 сзади. Это – еще одно отличие от базового варианта, которое может сразу броситься в глаза уже при поверхностном осмотре модели.

Во внешнем и внутреннем интерьере имеется много карбоновых аксессуаров. Заглянув внутрь, также можно найти специальную обивку из комбинации кожи/алькантары, вышивку и табличку с серийным номером рассматриваемого экземпляра. В салоне имеется немало оригинальных решений:
✅ карбоновые подрулевые переключатели передач
✅ специальное сочетание цветовых декоров
✅ обивка сидений Sports Plus
✅ уникальный логотип DBS 770 Ultimate на подлокотнике
Напомним, что мы имеем дело с ограниченной серией. Именно поэтому производитель прибегнул к упомянутой выше табличке с номером автомобиля. Но постарались учесть и особые пожелания будущих пользователей. У слишком требовательных клиентов также имеется возможность улучшить свой конкретный экземпляр через подразделение Q by Aston Martin. Как говорится, любой каприз, если вы готовы за него доплатить сверху.
Ограниченная партия и цена, хранящаяся в тайне
С самого начала автопроизводитель не раскрывал окончательную цену новой ограниченной серии. Но это не очень волновало специалистов, ведь предварительные заказы были закрыты еще до начала производства. Его запланировали на первый квартал 2023 года, но процесс слегка затянулся. Общее количество собранных автомобилей почти достигло полутысячи.
После того, как компания представила информацию о будущей сборке 300 автомобилей с кузовом купе, решили подогреть интерес к новинке еще сильнее. Поэтому позже озвучили планы о добавочном производстве 199 экземпляров с открытым кузовом Volante. Так что она стала еще более редкой версией, чем первая с фиксированной крышей.

Учитывая то, что все автомобили разошлись по предварительным заказам, установить их окончательную цену оказалось довольно непросто. Тем не менее некоторая информация все же просочилась. В соответствии с ней, можно утверждать, что кабриолет оказался на 25 тысяч евро дороже. Примерная стоимость купе составила 335 тыс. евро, а кабриолета – не меньше 360 тыс. евро.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....