Региональный поезд RegioMouse 810 – оптимальный вариант для малозагруженных участков
Железнодорожные ветки и маршруты сильно различаются по степени своей загруженности. Это касается и грузового, и пассажирского сообщения. Во втором случае транспортники прибегают к различным способам решения стоящих перед ними задач.
Например, в советские времена мало кто обращал внимание на курсирование полупустых электричек. А, иногда, случалось и наоборот. В городах-миллионниках и других густонаселенных районах пригородные поезда могли задыхаться от перегруженности. Эти вопросы решались, но не очень быстро. Причиной являлась государственная собственность, а, значит, отсутствием финансовых потерь конкретного предприятия или владельца.
Сегодня все обстоит немного по-другому. Частные владельцы не намерены терпеть дополнительные убытки, перевозя воздух в вагонах. Не оставят они без внимания и переполненные салоны. Ведь такой подход сильно бьет по имиджу и может сыграть на руку конкурентам.
Именно по этой причине, при формировании теперешних подвижных составов принимается во внимание и степень загруженности конкретной линии или маршрута. При повышенных показателях формируются спаренные электрички, при пониженных – иногда применяются 1-2-вагонные специальные конструкции, напоминающие автомотрису.
Этот вопрос стоит на повестке дня не только перед российскими железнодорожниками, но и их европейскими коллегами. Так компания Vagonka Studenka еще в начале 70-х предложила компактную серию 810. Эти вагончики уже полвека являются самыми распространенными конструкциями подобного типа на чешских железных дорогах.
Но, учитывая их солидный возраст, со временем понадобилась серьезная модернизация, ведь самым молодым из них уже более 40 лет. Особенно процесс активизировался в середине 90-х, когда сменился политический курс и появились частные железнодорожные перевозчики. Кроме смены оригинального красно-желтого цвета на более прогрессивный грязно-белый с голубыми и синими вставками, доработка коснулась и механической части.
При этом, к положительным переменам можно отнести и новый, более современный силовой агрегат. А вот в минус стоит записать сохранение старой входной лестницы в салон вагона. Особенно это ощущается на платформах прежнего образца, от которых первая ступенька находится на приличной высоте. Это значительно затрудняет посадку пожилых, груженных или маломобильных пассажиров.
Интересно, что чешская производственная компания продолжила придерживаться избранной традиции, беря имя для своих конструкций из животного мира. После слонов, пантер, акул появилась и скромная «мышка». На самом деле, учитывая компактные размеры техники, такое название кажется вполне для нее подходящим. Написанное на боковой части вагона, оно сопровождается рисунком самого грызуна, выпустившего длинный хвост.
Cesky drahy занимаются модернизацией машин серии 810/809 с 2012 года. Постепенно ее объем корректировался и развивался в соответствии с требованиями регионов и опытом эксплуатации. В данное время в ходу находятся 67 единиц серии 810 и 17 – серии 809. Текущие улучшения включают в себя ряд позиций:
✅ новые сидения
✅ отопление
✅ полуоткрывающиеся окна
✅ новые места для велосипедов
✅ верхние поперечные багажные полки
Один из вагонов для испытаний оборудован новым вакуумным туалетом. Оригинальный двигатель от LIAZ в настоящее время заменен шестицилиндровым Tedom TD152 AH TX 01. Это привод с турбокомпрессорами и электронным управлением впрыска, что приводит к экономии в процессе эксплуатации. Также в будущем возможна установка Wi-Fi или розетки для подзарядки мелких электроприборов.
Всего для возможной будущей модернизации доступны 200 машин прошлых конструкций. Но какие из них подвергнут переделке зависит от ряда факторов. В том числе, согласований с заказчиками в отношении требуемых будущих характеристик и терминов, когда улучшенные конструкции должны стать в строй. Тогда менее загруженные маршруты смогут получить экономически выгодные вагоны для дальнейшей эксплуатации. В то же время, наиболее старые и изношенные экземпляры просто выводятся из использования, отправляясь на слом.
Сейчас улучшенные RegioMouse уже трудятся на региональных маршрутах Моравско-Силезского и Устецкого краев. Причем, в первом случае к поезду предъявлялся ряд требований, которые ремонтники смогли удовлетворить только к началу 2020 года:
✅ полное кондиционирование вагонов
✅ прицепной вагон
✅ улучшенные сидения
✅ доступность Wi-Fi во всем внутреннем пространстве
В Остраве и окрестностях теперь используется 14 моторных и 10 прицепных секций, прошедших полную модернизацию. Во внутренней зоне они имеют удобные посадочные места с широким запасом пространства для каждого пассажира. Они получили стилизованные мягкие чехлы и полуоткатные окна с квадратными замками.
Хотя внешние изменения коснулись лишь новой цветовой гаммы, внутри они произведены на более высоком уровне. Это и установка информационной системы с использованием панелей с обеих сторон конструкции, включая кнопки для знаков остановки. Клиентам доступны акустические объявления об их названиях, а моторные и другие вагоны оснащены технологией Wi-Fi, включая USB-разъемы. Многие пассажиры также оценили новые крепления для велосипедов в прицепных моделях.
После отправки вагонов в ремонтные мастерские, сначала убрали шасси, позже демонтировав все узлы нижней части машины, оставив лишь воздухораспределительные патрубки. Позже удалили все элементы пассажирской части салона, в том числе старые конструкции туалетов. С конструкций сняли всю прежнюю проводку, включая распределительные щиты и электрические части.
Только после этого были тщательно вымыты и обработаны днища машин. Следующим этапом стали сварочные работы. На первом этапе отремонтировали корродированные части конструкции, а на втором наварили швы для фиксации новых компонентов. Очередным шагом стало покрытие днища краской на водной основе и прокладка современных кабелей. Это подготовило основной момент – установку дизельного двигателя TEDOM с улучшенными характеристиками.
Завершающим этапом реконструкции являлись отделка салона, установка кондиционеров и подключения всех электрокомпонентов. Конечным результатом можно считать получившийся состав на гидропередаче. Вот его основные показатели (в скобках – отличие от базовой модели):
✅ места для сидения – 45 (55)
✅ эксплуатационный вес – 21 (20) тонн
✅ длина по бамперам – 13,97 м
✅ ширина колеи – 1435 мм
✅ максимальная скорость – 80 км/ч
✅ стабильная тяга – 152 (155) кВт
Естественно, что даже модернизированная конструкция не является однозначной новинкой. Тем более, что в ней остались некоторые слабые места, имевшиеся у базовой модели. Но, похоже, такой вариант стал оптимальным для того, чтобы сохранить рентабельность перевозки на маршрутах с низким пассажиропотоком. А это гораздо лучше, чем полная отмена или значительное сокращения количества рейсов.
Например, в советские времена мало кто обращал внимание на курсирование полупустых электричек. А, иногда, случалось и наоборот. В городах-миллионниках и других густонаселенных районах пригородные поезда могли задыхаться от перегруженности. Эти вопросы решались, но не очень быстро. Причиной являлась государственная собственность, а, значит, отсутствием финансовых потерь конкретного предприятия или владельца.
RegioMouse в цветовых тонах Cesky drahy. Фото автора
Сегодня все обстоит немного по-другому. Частные владельцы не намерены терпеть дополнительные убытки, перевозя воздух в вагонах. Не оставят они без внимания и переполненные салоны. Ведь такой подход сильно бьет по имиджу и может сыграть на руку конкурентам.
Именно по этой причине, при формировании теперешних подвижных составов принимается во внимание и степень загруженности конкретной линии или маршрута. При повышенных показателях формируются спаренные электрички, при пониженных – иногда применяются 1-2-вагонные специальные конструкции, напоминающие автомотрису.
Региональный, для сниженного пассажиропотока
Этот вопрос стоит на повестке дня не только перед российскими железнодорожниками, но и их европейскими коллегами. Так компания Vagonka Studenka еще в начале 70-х предложила компактную серию 810. Эти вагончики уже полвека являются самыми распространенными конструкциями подобного типа на чешских железных дорогах.
Кроме RegioMouse существует и серия 811 для региональных маршрутов. Фото автора
Но, учитывая их солидный возраст, со временем понадобилась серьезная модернизация, ведь самым молодым из них уже более 40 лет. Особенно процесс активизировался в середине 90-х, когда сменился политический курс и появились частные железнодорожные перевозчики. Кроме смены оригинального красно-желтого цвета на более прогрессивный грязно-белый с голубыми и синими вставками, доработка коснулась и механической части.
Начиная с 2018 года некоторые региональные линии Cesky drahy с низким пассажиропотоком приняли обновленную конструкцию, получившую название RegioMouse 810. В них применили сдвижные наружные двери на рычаге (шириной 69 см) и другие современные элементы. В их числе: место для велосипедов или колясок с одной стороны (помеченное пиктограммами), и туалет – с другой.
При этом, к положительным переменам можно отнести и новый, более современный силовой агрегат. А вот в минус стоит записать сохранение старой входной лестницы в салон вагона. Особенно это ощущается на платформах прежнего образца, от которых первая ступенька находится на приличной высоте. Это значительно затрудняет посадку пожилых, груженных или маломобильных пассажиров.
Модернизированные «мышки»
Интересно, что чешская производственная компания продолжила придерживаться избранной традиции, беря имя для своих конструкций из животного мира. После слонов, пантер, акул появилась и скромная «мышка». На самом деле, учитывая компактные размеры техники, такое название кажется вполне для нее подходящим. Написанное на боковой части вагона, оно сопровождается рисунком самого грызуна, выпустившего длинный хвост.
RegioMouse 810 используются и для подвоза работников железной дороги на ремонтный участок. Фото автора
Cesky drahy занимаются модернизацией машин серии 810/809 с 2012 года. Постепенно ее объем корректировался и развивался в соответствии с требованиями регионов и опытом эксплуатации. В данное время в ходу находятся 67 единиц серии 810 и 17 – серии 809. Текущие улучшения включают в себя ряд позиций:
✅ новые сидения
✅ отопление
✅ полуоткрывающиеся окна
✅ новые места для велосипедов
✅ верхние поперечные багажные полки
Один из вагонов для испытаний оборудован новым вакуумным туалетом. Оригинальный двигатель от LIAZ в настоящее время заменен шестицилиндровым Tedom TD152 AH TX 01. Это привод с турбокомпрессорами и электронным управлением впрыска, что приводит к экономии в процессе эксплуатации. Также в будущем возможна установка Wi-Fi или розетки для подзарядки мелких электроприборов.
Всего для возможной будущей модернизации доступны 200 машин прошлых конструкций. Но какие из них подвергнут переделке зависит от ряда факторов. В том числе, согласований с заказчиками в отношении требуемых будущих характеристик и терминов, когда улучшенные конструкции должны стать в строй. Тогда менее загруженные маршруты смогут получить экономически выгодные вагоны для дальнейшей эксплуатации. В то же время, наиболее старые и изношенные экземпляры просто выводятся из использования, отправляясь на слом.
Сейчас улучшенные RegioMouse уже трудятся на региональных маршрутах Моравско-Силезского и Устецкого краев. Причем, в первом случае к поезду предъявлялся ряд требований, которые ремонтники смогли удовлетворить только к началу 2020 года:
✅ полное кондиционирование вагонов
✅ прицепной вагон
✅ улучшенные сидения
✅ доступность Wi-Fi во всем внутреннем пространстве
В Остраве и окрестностях теперь используется 14 моторных и 10 прицепных секций, прошедших полную модернизацию. Во внутренней зоне они имеют удобные посадочные места с широким запасом пространства для каждого пассажира. Они получили стилизованные мягкие чехлы и полуоткатные окна с квадратными замками.
Кабина машиниста напомнила советские «деревянные» электрички. Фото автора
Хотя внешние изменения коснулись лишь новой цветовой гаммы, внутри они произведены на более высоком уровне. Это и установка информационной системы с использованием панелей с обеих сторон конструкции, включая кнопки для знаков остановки. Клиентам доступны акустические объявления об их названиях, а моторные и другие вагоны оснащены технологией Wi-Fi, включая USB-разъемы. Многие пассажиры также оценили новые крепления для велосипедов в прицепных моделях.
Как проходил процесс глубокой переделки
После отправки вагонов в ремонтные мастерские, сначала убрали шасси, позже демонтировав все узлы нижней части машины, оставив лишь воздухораспределительные патрубки. Позже удалили все элементы пассажирской части салона, в том числе старые конструкции туалетов. С конструкций сняли всю прежнюю проводку, включая распределительные щиты и электрические части.
Только после этого были тщательно вымыты и обработаны днища машин. Следующим этапом стали сварочные работы. На первом этапе отремонтировали корродированные части конструкции, а на втором наварили швы для фиксации новых компонентов. Очередным шагом стало покрытие днища краской на водной основе и прокладка современных кабелей. Это подготовило основной момент – установку дизельного двигателя TEDOM с улучшенными характеристиками.
Новые сиденья не лучшей конфигурацию, но в салоне стало просторнее. Фото автора
Завершающим этапом реконструкции являлись отделка салона, установка кондиционеров и подключения всех электрокомпонентов. Конечным результатом можно считать получившийся состав на гидропередаче. Вот его основные показатели (в скобках – отличие от базовой модели):
✅ места для сидения – 45 (55)
✅ эксплуатационный вес – 21 (20) тонн
✅ длина по бамперам – 13,97 м
✅ ширина колеи – 1435 мм
✅ максимальная скорость – 80 км/ч
✅ стабильная тяга – 152 (155) кВт
Естественно, что даже модернизированная конструкция не является однозначной новинкой. Тем более, что в ней остались некоторые слабые места, имевшиеся у базовой модели. Но, похоже, такой вариант стал оптимальным для того, чтобы сохранить рентабельность перевозки на маршрутах с низким пассажиропотоком. А это гораздо лучше, чем полная отмена или значительное сокращения количества рейсов.
- Иван Гончаров
- фото автора
Рекомендуем для вас
В три раза быстрее «Конкорда» – представлен революционный двигатель для гиперзвукового самолета
Он позволит перелететь Атлантический океан всего за час на скорости 6 Мах. Самолет будет не только быстрее, но сможет летать выше Concorde в 2,5 раза....
Если у вас почти нет комплексов и денег, это ваш автомобиль
Это крохотный автомобиль длиной менее 3 метров, который удивляет своей вместимостью: в нем можно ездить вчетвером, хотя в это и сложно поверить, пока не...
Rolls-Royce и будущее авиации: как инновации UltraFan меняют игру в строении авиадвигателей
Бренд Rolls-Royce всегда был синонимом роскоши, инноваций и высоких технологий, но их достижения простираются далеко за пределы автомобилей. Мало кто знает,...
«Такого мотора никогда не было» – первый взгляд на «Ниву Спорт»
«Нива Спорт» вернулась с тестирований в условиях горной местности. Внедорожник сразу попал в руки к автомобильным обозревателям. Чем отличается эта «Нива» от...
В России появился флагманский вертолет «Аурус»
Все комплектующие произведены в России. Воздушное судно можно эксплуатировать в любых климатических и географических зонах....
В России представлен уникальный бульдозер
Новинка относится к десятому тяговому классу и работает на природном газе. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Самолет SSJ-100 становится еще более российским
Проект локализации лайнера продолжается. Теперь еще один элемент фюзеляжа производится в России....
При «вскрытии» Гранта удивила автомеханика
Чем может похвастаться «Гранта», которую в столице продают за 1,6 млн рублей? Конечно же, кондиционером, шестнадцатиклапанным двигателем времен «Приоры»,...
Внедорожники УАЗ оперативно доработали на заводе – критика подействовала
Забеспокоившись из-за критики на правительственном уровне, руководство Sollers поспешило доработать автомобили. И это первый случай массовых переделок из-за...
«В условиях вечной мерзлоты» – на самой сложный трассе России сдали новые участки
Федеральная трасса считалась одной из самых сложных из-за климата, низкого качества покрытия, а также несоответствия стандартам на многих участках. Теперь...
«Ил» - ВАСО представил свой, полностью композитный воздухозаборник авиационного двигателя
С ним, как ожидается, эффективность сохранения тяги самолета улучшится до оптимальных показателей. Подробнее об этом читайте в нашем материале....
ВАЗ-2151 – неизвестный российский универсал
Заднеприводные автомобили марки ВАЗ до сих пор пользуются высокой популярностью в России. Более того, ВАЗ-2107 недавно стал самой распространенной моделью в...
УАЗ анонсировал скорое обновление «Хантера»
И не только. Сразу несколько модернизированных моделей выйдут на рынок с небольшим интервалом. Более подробно об этом читайте в нашем материале....
Jawa против Иж Юпитера – какой из мотоциклов советских времен окажется быстрее?
Споры о том, какой мотоцикл лучше, в советское время возникали периодически. Как правило, велись они в легком и среднем классах. Например, считалось, что...
В Нижнем Новгороде наладят выпуск отсеков для отечественного лайнера
А именно для пассажирского МС-21. Для этого на авиастроительном предприятии «Сокол» откроют новый производственный участок. Подробнее об этом читайте в нашем...
Как поступают владельцы электромобилей, подтопленных во время урагана Милтон
После затопления такие машины пожароопасны. А еще эти авто потом продают.... Риски значительно возросли из-за последствий урагана Милтон....