Вездеход «Хищник» – на чем Путин ездил по Чукотке
17 699

Вездеход «Хищник» – на чем Путин ездил по Чукотке

Согласно информации из открытых источников, «Хищник» – снегоболотоход, предназначенный для перевозки людей и транспортировки грузов по труднопроходимой местности. Вместе с тем машина может ездить и по дорогам общего пользования. Вездеход разработан еще в 2007-м году, а сегодня реализуются его модифицированные версии.


Машина способна преодолевать заболоченные участки, снежную целину, грязь и т. п. В основном, благодаря не только уникальной конструкции, но и огромным, в рост человека (до 178 см), шинам сверхнизкого давления. Благодаря им «Хищник» еще и плавает.

Вездеход «Хищник» – на чем Путин ездил по ЧукоткеВездеход на реке. Фото: YouTube.com

Снегоболотоход производят в Тобольске (компания «Мег Вест») небольшими партиями. Тем не менее, он пользуется постоянным спросом у газовиков и нефтяников, в лесных хозяйствах.

О конструкции


В основе «Хищника» – ГАЗ-66, подвергшийся серьезной переделке. От «шестьдесят шестой» в снегоболотоходе мало что осталось. Кабина напоминает салон легкового автомобиля. Передняя подвеска – оригинальной конструкции, задний мост – от «Соболя» (ГАЗ-2217), гидроусилитель рулевого управления позаимствован у обычной «ГАЗели». Вот «раздатка» – «родная», от «шестьдесят шестой» (позднее начали ставить от «Садко»). Коробка – ГАЗон Next или японская, от «Тойота».

В «родной» стихии. Фото: YouTube.com

Пружинная подвеска опционально может заменяться пневматической конструкцией. Получилась этакая сборная «солянка». Зато, если посмотреть с другой стороны, проблем с российскими запчастями и ремонтом, техобслуживанием, не будет.

Двигатели и шины


На первых вездеходах устанавливался мотор ВАЗ-11183, развивавший 82 «лошади» с объемом 1,6 л. Однако в будущем от российского агрегата отказались наотрез. Сегодня на официальном сайте представлено пять моделей вездехода: четырех- и шестиколесных. Первый носит индекс «29014», остальные – «3910», «3920», «3930» и «3940». На всех устанавливаются дизельные двигатели заграничного производства:

✅ Isuzu 4JB1T – японский турбированный, в 110 «лошадей»
✅ YANMAR 4TNV98T – 85 л. с. (тоже Япония)
✅ Weichai WP2.3N – судовой агрегат в 119 л. с. (Китай)
✅ RAYWIN 4D24T – предназначен для спецтехники (КНР), 65 л. с.
✅ Kubota V 3800-T (Япония) – 97,6 л. с.

Как видите, выбрать есть из чего: только двигателей производства РФ в линейке нет. Грузоподъемность машины «3920» составляет 410 кг, у «2914» – 0,5 т, «3910» – до 0,7 т, «3930» – 1,5 т, «3940» – 1,3 т. Технические характеристики модели «Хищник-3920»:

✅ вес – 3,08 т
✅ длина, ширина, высота – 7,02, 2,54, 2,9 м
✅ силовой агрегат – ISUZU 4JB1T в 110 «лошадей»
✅ клиренс – 40 см
✅ скорость по шоссе – 50 км/ч
✅ расход горючего – 10 л/час (в среднем, зависит от условий движения)

Представленные модели комплектуются разными шинами пониженного давления. Это Арктиктранс 1700х750-26, AVTOROS SALAMANDRA 1450х650-21, FORESTER 1370х600-21, ТРЭКОЛ 1300х600-21 либо МАМОНТ 1780х710-32.

Салон


В некоторых моделях внутри можно стоять в полный рост. В четырехколесный вездеход поместится шесть человек. При необходимости оборудуется до трех спальных мест. В салоне «Хищника-3910» можно перевозить восемь человек, самый «объемный» – «Хищник-3940», в котором размещается до двенадцати пассажиров. Для управления вездеходом потребуется водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «AII», «АIII» или «АIV», в зависимости от числа мест.

У лесозаготовителей машина тоже пользуется спросом. Фото: YouTube.com

Далеко не все владельцы довольны вездеходом: многие отмечают несовершенство рулевого управления, трудности с КПП. Несомненно: конструкторам еще есть над чем поработать.

Стоимость


Согласно прайса, который можно скачать из открытых источников, цена начинается от 4 млн 800 тыс. руб. – столько просят за четырехколесный «Хищник-2914» в базовой комплектации. Самая дорогая модель – «3940». Ее минимальная стоимость составляет 8 млн руб. Однако на сайте размещено уведомление об «ознакомительном характере» цен. И это не говоря об опциях! Так что поле для «маневра» и у продавца, и у покупателя есть, и немаленькое.
А вы что думаете о вездеходе «Хищник»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....