Вездеход «Хищник» – на чем Путин ездил по Чукотке
Согласно информации из открытых источников, «Хищник» – снегоболотоход, предназначенный для перевозки людей и транспортировки грузов по труднопроходимой местности. Вместе с тем машина может ездить и по дорогам общего пользования. Вездеход разработан еще в 2007-м году, а сегодня реализуются его модифицированные версии.
Машина способна преодолевать заболоченные участки, снежную целину, грязь и т. п. В основном, благодаря не только уникальной конструкции, но и огромным, в рост человека (до 178 см), шинам сверхнизкого давления. Благодаря им «Хищник» еще и плавает.
Снегоболотоход производят в Тобольске (компания «Мег Вест») небольшими партиями. Тем не менее, он пользуется постоянным спросом у газовиков и нефтяников, в лесных хозяйствах.
В основе «Хищника» – ГАЗ-66, подвергшийся серьезной переделке. От «шестьдесят шестой» в снегоболотоходе мало что осталось. Кабина напоминает салон легкового автомобиля. Передняя подвеска – оригинальной конструкции, задний мост – от «Соболя» (ГАЗ-2217), гидроусилитель рулевого управления позаимствован у обычной «ГАЗели». Вот «раздатка» – «родная», от «шестьдесят шестой» (позднее начали ставить от «Садко»). Коробка – ГАЗон Next или японская, от «Тойота».
Пружинная подвеска опционально может заменяться пневматической конструкцией. Получилась этакая сборная «солянка». Зато, если посмотреть с другой стороны, проблем с российскими запчастями и ремонтом, техобслуживанием, не будет.
На первых вездеходах устанавливался мотор ВАЗ-11183, развивавший 82 «лошади» с объемом 1,6 л. Однако в будущем от российского агрегата отказались наотрез. Сегодня на официальном сайте представлено пять моделей вездехода: четырех- и шестиколесных. Первый носит индекс «29014», остальные – «3910», «3920», «3930» и «3940». На всех устанавливаются дизельные двигатели заграничного производства:
✅ Isuzu 4JB1T – японский турбированный, в 110 «лошадей»
✅ YANMAR 4TNV98T – 85 л. с. (тоже Япония)
✅ Weichai WP2.3N – судовой агрегат в 119 л. с. (Китай)
✅ RAYWIN 4D24T – предназначен для спецтехники (КНР), 65 л. с.
✅ Kubota V 3800-T (Япония) – 97,6 л. с.
Как видите, выбрать есть из чего: только двигателей производства РФ в линейке нет. Грузоподъемность машины «3920» составляет 410 кг, у «2914» – 0,5 т, «3910» – до 0,7 т, «3930» – 1,5 т, «3940» – 1,3 т. Технические характеристики модели «Хищник-3920»:
✅ вес – 3,08 т
✅ длина, ширина, высота – 7,02, 2,54, 2,9 м
✅ силовой агрегат – ISUZU 4JB1T в 110 «лошадей»
✅ клиренс – 40 см
✅ скорость по шоссе – 50 км/ч
✅ расход горючего – 10 л/час (в среднем, зависит от условий движения)
Представленные модели комплектуются разными шинами пониженного давления. Это Арктиктранс 1700х750-26, AVTOROS SALAMANDRA 1450х650-21, FORESTER 1370х600-21, ТРЭКОЛ 1300х600-21 либо МАМОНТ 1780х710-32.
В некоторых моделях внутри можно стоять в полный рост. В четырехколесный вездеход поместится шесть человек. При необходимости оборудуется до трех спальных мест. В салоне «Хищника-3910» можно перевозить восемь человек, самый «объемный» – «Хищник-3940», в котором размещается до двенадцати пассажиров. Для управления вездеходом потребуется водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «AII», «АIII» или «АIV», в зависимости от числа мест.
Далеко не все владельцы довольны вездеходом: многие отмечают несовершенство рулевого управления, трудности с КПП. Несомненно: конструкторам еще есть над чем поработать.
Согласно прайса, который можно скачать из открытых источников, цена начинается от 4 млн 800 тыс. руб. – столько просят за четырехколесный «Хищник-2914» в базовой комплектации. Самая дорогая модель – «3940». Ее минимальная стоимость составляет 8 млн руб. Однако на сайте размещено уведомление об «ознакомительном характере» цен. И это не говоря об опциях! Так что поле для «маневра» и у продавца, и у покупателя есть, и немаленькое.
Машина способна преодолевать заболоченные участки, снежную целину, грязь и т. п. В основном, благодаря не только уникальной конструкции, но и огромным, в рост человека (до 178 см), шинам сверхнизкого давления. Благодаря им «Хищник» еще и плавает.
Вездеход на реке. Фото: YouTube.com
Снегоболотоход производят в Тобольске (компания «Мег Вест») небольшими партиями. Тем не менее, он пользуется постоянным спросом у газовиков и нефтяников, в лесных хозяйствах.
О конструкции
В основе «Хищника» – ГАЗ-66, подвергшийся серьезной переделке. От «шестьдесят шестой» в снегоболотоходе мало что осталось. Кабина напоминает салон легкового автомобиля. Передняя подвеска – оригинальной конструкции, задний мост – от «Соболя» (ГАЗ-2217), гидроусилитель рулевого управления позаимствован у обычной «ГАЗели». Вот «раздатка» – «родная», от «шестьдесят шестой» (позднее начали ставить от «Садко»). Коробка – ГАЗон Next или японская, от «Тойота».
В «родной» стихии. Фото: YouTube.com
Пружинная подвеска опционально может заменяться пневматической конструкцией. Получилась этакая сборная «солянка». Зато, если посмотреть с другой стороны, проблем с российскими запчастями и ремонтом, техобслуживанием, не будет.
Двигатели и шины
На первых вездеходах устанавливался мотор ВАЗ-11183, развивавший 82 «лошади» с объемом 1,6 л. Однако в будущем от российского агрегата отказались наотрез. Сегодня на официальном сайте представлено пять моделей вездехода: четырех- и шестиколесных. Первый носит индекс «29014», остальные – «3910», «3920», «3930» и «3940». На всех устанавливаются дизельные двигатели заграничного производства:
✅ Isuzu 4JB1T – японский турбированный, в 110 «лошадей»
✅ YANMAR 4TNV98T – 85 л. с. (тоже Япония)
✅ Weichai WP2.3N – судовой агрегат в 119 л. с. (Китай)
✅ RAYWIN 4D24T – предназначен для спецтехники (КНР), 65 л. с.
✅ Kubota V 3800-T (Япония) – 97,6 л. с.
Как видите, выбрать есть из чего: только двигателей производства РФ в линейке нет. Грузоподъемность машины «3920» составляет 410 кг, у «2914» – 0,5 т, «3910» – до 0,7 т, «3930» – 1,5 т, «3940» – 1,3 т. Технические характеристики модели «Хищник-3920»:
✅ вес – 3,08 т
✅ длина, ширина, высота – 7,02, 2,54, 2,9 м
✅ силовой агрегат – ISUZU 4JB1T в 110 «лошадей»
✅ клиренс – 40 см
✅ скорость по шоссе – 50 км/ч
✅ расход горючего – 10 л/час (в среднем, зависит от условий движения)
Представленные модели комплектуются разными шинами пониженного давления. Это Арктиктранс 1700х750-26, AVTOROS SALAMANDRA 1450х650-21, FORESTER 1370х600-21, ТРЭКОЛ 1300х600-21 либо МАМОНТ 1780х710-32.
Салон
В некоторых моделях внутри можно стоять в полный рост. В четырехколесный вездеход поместится шесть человек. При необходимости оборудуется до трех спальных мест. В салоне «Хищника-3910» можно перевозить восемь человек, самый «объемный» – «Хищник-3940», в котором размещается до двенадцати пассажиров. Для управления вездеходом потребуется водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «AII», «АIII» или «АIV», в зависимости от числа мест.
У лесозаготовителей машина тоже пользуется спросом. Фото: YouTube.com
Далеко не все владельцы довольны вездеходом: многие отмечают несовершенство рулевого управления, трудности с КПП. Несомненно: конструкторам еще есть над чем поработать.
Стоимость
Согласно прайса, который можно скачать из открытых источников, цена начинается от 4 млн 800 тыс. руб. – столько просят за четырехколесный «Хищник-2914» в базовой комплектации. Самая дорогая модель – «3940». Ее минимальная стоимость составляет 8 млн руб. Однако на сайте размещено уведомление об «ознакомительном характере» цен. И это не говоря об опциях! Так что поле для «маневра» и у продавца, и у покупателя есть, и немаленькое.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...