Вездеход «Хищник» – на чем Путин ездил по Чукотке
Согласно информации из открытых источников, «Хищник» – снегоболотоход, предназначенный для перевозки людей и транспортировки грузов по труднопроходимой местности. Вместе с тем машина может ездить и по дорогам общего пользования. Вездеход разработан еще в 2007-м году, а сегодня реализуются его модифицированные версии.
Машина способна преодолевать заболоченные участки, снежную целину, грязь и т. п. В основном, благодаря не только уникальной конструкции, но и огромным, в рост человека (до 178 см), шинам сверхнизкого давления. Благодаря им «Хищник» еще и плавает.
Снегоболотоход производят в Тобольске (компания «Мег Вест») небольшими партиями. Тем не менее, он пользуется постоянным спросом у газовиков и нефтяников, в лесных хозяйствах.
В основе «Хищника» – ГАЗ-66, подвергшийся серьезной переделке. От «шестьдесят шестой» в снегоболотоходе мало что осталось. Кабина напоминает салон легкового автомобиля. Передняя подвеска – оригинальной конструкции, задний мост – от «Соболя» (ГАЗ-2217), гидроусилитель рулевого управления позаимствован у обычной «ГАЗели». Вот «раздатка» – «родная», от «шестьдесят шестой» (позднее начали ставить от «Садко»). Коробка – ГАЗон Next или японская, от «Тойота».
Пружинная подвеска опционально может заменяться пневматической конструкцией. Получилась этакая сборная «солянка». Зато, если посмотреть с другой стороны, проблем с российскими запчастями и ремонтом, техобслуживанием, не будет.
На первых вездеходах устанавливался мотор ВАЗ-11183, развивавший 82 «лошади» с объемом 1,6 л. Однако в будущем от российского агрегата отказались наотрез. Сегодня на официальном сайте представлено пять моделей вездехода: четырех- и шестиколесных. Первый носит индекс «29014», остальные – «3910», «3920», «3930» и «3940». На всех устанавливаются дизельные двигатели заграничного производства:
✅ Isuzu 4JB1T – японский турбированный, в 110 «лошадей»
✅ YANMAR 4TNV98T – 85 л. с. (тоже Япония)
✅ Weichai WP2.3N – судовой агрегат в 119 л. с. (Китай)
✅ RAYWIN 4D24T – предназначен для спецтехники (КНР), 65 л. с.
✅ Kubota V 3800-T (Япония) – 97,6 л. с.
Как видите, выбрать есть из чего: только двигателей производства РФ в линейке нет. Грузоподъемность машины «3920» составляет 410 кг, у «2914» – 0,5 т, «3910» – до 0,7 т, «3930» – 1,5 т, «3940» – 1,3 т. Технические характеристики модели «Хищник-3920»:
✅ вес – 3,08 т
✅ длина, ширина, высота – 7,02, 2,54, 2,9 м
✅ силовой агрегат – ISUZU 4JB1T в 110 «лошадей»
✅ клиренс – 40 см
✅ скорость по шоссе – 50 км/ч
✅ расход горючего – 10 л/час (в среднем, зависит от условий движения)
Представленные модели комплектуются разными шинами пониженного давления. Это Арктиктранс 1700х750-26, AVTOROS SALAMANDRA 1450х650-21, FORESTER 1370х600-21, ТРЭКОЛ 1300х600-21 либо МАМОНТ 1780х710-32.
В некоторых моделях внутри можно стоять в полный рост. В четырехколесный вездеход поместится шесть человек. При необходимости оборудуется до трех спальных мест. В салоне «Хищника-3910» можно перевозить восемь человек, самый «объемный» – «Хищник-3940», в котором размещается до двенадцати пассажиров. Для управления вездеходом потребуется водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «AII», «АIII» или «АIV», в зависимости от числа мест.
Далеко не все владельцы довольны вездеходом: многие отмечают несовершенство рулевого управления, трудности с КПП. Несомненно: конструкторам еще есть над чем поработать.
Согласно прайса, который можно скачать из открытых источников, цена начинается от 4 млн 800 тыс. руб. – столько просят за четырехколесный «Хищник-2914» в базовой комплектации. Самая дорогая модель – «3940». Ее минимальная стоимость составляет 8 млн руб. Однако на сайте размещено уведомление об «ознакомительном характере» цен. И это не говоря об опциях! Так что поле для «маневра» и у продавца, и у покупателя есть, и немаленькое.
Машина способна преодолевать заболоченные участки, снежную целину, грязь и т. п. В основном, благодаря не только уникальной конструкции, но и огромным, в рост человека (до 178 см), шинам сверхнизкого давления. Благодаря им «Хищник» еще и плавает.
Вездеход на реке. Фото: YouTube.com
Снегоболотоход производят в Тобольске (компания «Мег Вест») небольшими партиями. Тем не менее, он пользуется постоянным спросом у газовиков и нефтяников, в лесных хозяйствах.
О конструкции
В основе «Хищника» – ГАЗ-66, подвергшийся серьезной переделке. От «шестьдесят шестой» в снегоболотоходе мало что осталось. Кабина напоминает салон легкового автомобиля. Передняя подвеска – оригинальной конструкции, задний мост – от «Соболя» (ГАЗ-2217), гидроусилитель рулевого управления позаимствован у обычной «ГАЗели». Вот «раздатка» – «родная», от «шестьдесят шестой» (позднее начали ставить от «Садко»). Коробка – ГАЗон Next или японская, от «Тойота».
В «родной» стихии. Фото: YouTube.com
Пружинная подвеска опционально может заменяться пневматической конструкцией. Получилась этакая сборная «солянка». Зато, если посмотреть с другой стороны, проблем с российскими запчастями и ремонтом, техобслуживанием, не будет.
Двигатели и шины
На первых вездеходах устанавливался мотор ВАЗ-11183, развивавший 82 «лошади» с объемом 1,6 л. Однако в будущем от российского агрегата отказались наотрез. Сегодня на официальном сайте представлено пять моделей вездехода: четырех- и шестиколесных. Первый носит индекс «29014», остальные – «3910», «3920», «3930» и «3940». На всех устанавливаются дизельные двигатели заграничного производства:
✅ Isuzu 4JB1T – японский турбированный, в 110 «лошадей»
✅ YANMAR 4TNV98T – 85 л. с. (тоже Япония)
✅ Weichai WP2.3N – судовой агрегат в 119 л. с. (Китай)
✅ RAYWIN 4D24T – предназначен для спецтехники (КНР), 65 л. с.
✅ Kubota V 3800-T (Япония) – 97,6 л. с.
Как видите, выбрать есть из чего: только двигателей производства РФ в линейке нет. Грузоподъемность машины «3920» составляет 410 кг, у «2914» – 0,5 т, «3910» – до 0,7 т, «3930» – 1,5 т, «3940» – 1,3 т. Технические характеристики модели «Хищник-3920»:
✅ вес – 3,08 т
✅ длина, ширина, высота – 7,02, 2,54, 2,9 м
✅ силовой агрегат – ISUZU 4JB1T в 110 «лошадей»
✅ клиренс – 40 см
✅ скорость по шоссе – 50 км/ч
✅ расход горючего – 10 л/час (в среднем, зависит от условий движения)
Представленные модели комплектуются разными шинами пониженного давления. Это Арктиктранс 1700х750-26, AVTOROS SALAMANDRA 1450х650-21, FORESTER 1370х600-21, ТРЭКОЛ 1300х600-21 либо МАМОНТ 1780х710-32.
Салон
В некоторых моделях внутри можно стоять в полный рост. В четырехколесный вездеход поместится шесть человек. При необходимости оборудуется до трех спальных мест. В салоне «Хищника-3910» можно перевозить восемь человек, самый «объемный» – «Хищник-3940», в котором размещается до двенадцати пассажиров. Для управления вездеходом потребуется водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «AII», «АIII» или «АIV», в зависимости от числа мест.
У лесозаготовителей машина тоже пользуется спросом. Фото: YouTube.com
Далеко не все владельцы довольны вездеходом: многие отмечают несовершенство рулевого управления, трудности с КПП. Несомненно: конструкторам еще есть над чем поработать.
Стоимость
Согласно прайса, который можно скачать из открытых источников, цена начинается от 4 млн 800 тыс. руб. – столько просят за четырехколесный «Хищник-2914» в базовой комплектации. Самая дорогая модель – «3940». Ее минимальная стоимость составляет 8 млн руб. Однако на сайте размещено уведомление об «ознакомительном характере» цен. И это не говоря об опциях! Так что поле для «маневра» и у продавца, и у покупателя есть, и немаленькое.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Советский авиапром выпускал Ан-2 в разных вариациях: были обычные версии, санитарные, пожарные, десантные и многие другие. Но некоторые характерные приметы...
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный
Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну
SpaceX отчиталась о шестом успешном испытательном полете Starship: ускорительный многоразовый модуль и космический корабль вернулись на Землю. Впереди – полеты...
Эксклюзивный полет на советском авиалайнере Ту-134
Авиалайнер Ту-134 – это легенда советской пассажирской авиации. Его производство началось в 1966, а закончилось в 1989 году. Считается одним из самых массовых...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Космические корабли Boeing и SpaceX – попытка США отказаться от российских «Союзов»
Почти 10 лет США не имели собственных космических кораблей. И только благодаря частным корпорациям ситуацию удалось исправить....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...