Вездеход «Хищник» – на чем Путин ездил по Чукотке
Согласно информации из открытых источников, «Хищник» – снегоболотоход, предназначенный для перевозки людей и транспортировки грузов по труднопроходимой местности. Вместе с тем машина может ездить и по дорогам общего пользования. Вездеход разработан еще в 2007-м году, а сегодня реализуются его модифицированные версии.
Машина способна преодолевать заболоченные участки, снежную целину, грязь и т. п. В основном, благодаря не только уникальной конструкции, но и огромным, в рост человека (до 178 см), шинам сверхнизкого давления. Благодаря им «Хищник» еще и плавает.
Снегоболотоход производят в Тобольске (компания «Мег Вест») небольшими партиями. Тем не менее, он пользуется постоянным спросом у газовиков и нефтяников, в лесных хозяйствах.
В основе «Хищника» – ГАЗ-66, подвергшийся серьезной переделке. От «шестьдесят шестой» в снегоболотоходе мало что осталось. Кабина напоминает салон легкового автомобиля. Передняя подвеска – оригинальной конструкции, задний мост – от «Соболя» (ГАЗ-2217), гидроусилитель рулевого управления позаимствован у обычной «ГАЗели». Вот «раздатка» – «родная», от «шестьдесят шестой» (позднее начали ставить от «Садко»). Коробка – ГАЗон Next или японская, от «Тойота».
Пружинная подвеска опционально может заменяться пневматической конструкцией. Получилась этакая сборная «солянка». Зато, если посмотреть с другой стороны, проблем с российскими запчастями и ремонтом, техобслуживанием, не будет.
На первых вездеходах устанавливался мотор ВАЗ-11183, развивавший 82 «лошади» с объемом 1,6 л. Однако в будущем от российского агрегата отказались наотрез. Сегодня на официальном сайте представлено пять моделей вездехода: четырех- и шестиколесных. Первый носит индекс «29014», остальные – «3910», «3920», «3930» и «3940». На всех устанавливаются дизельные двигатели заграничного производства:
✅ Isuzu 4JB1T – японский турбированный, в 110 «лошадей»
✅ YANMAR 4TNV98T – 85 л. с. (тоже Япония)
✅ Weichai WP2.3N – судовой агрегат в 119 л. с. (Китай)
✅ RAYWIN 4D24T – предназначен для спецтехники (КНР), 65 л. с.
✅ Kubota V 3800-T (Япония) – 97,6 л. с.
Как видите, выбрать есть из чего: только двигателей производства РФ в линейке нет. Грузоподъемность машины «3920» составляет 410 кг, у «2914» – 0,5 т, «3910» – до 0,7 т, «3930» – 1,5 т, «3940» – 1,3 т. Технические характеристики модели «Хищник-3920»:
✅ вес – 3,08 т
✅ длина, ширина, высота – 7,02, 2,54, 2,9 м
✅ силовой агрегат – ISUZU 4JB1T в 110 «лошадей»
✅ клиренс – 40 см
✅ скорость по шоссе – 50 км/ч
✅ расход горючего – 10 л/час (в среднем, зависит от условий движения)
Представленные модели комплектуются разными шинами пониженного давления. Это Арктиктранс 1700х750-26, AVTOROS SALAMANDRA 1450х650-21, FORESTER 1370х600-21, ТРЭКОЛ 1300х600-21 либо МАМОНТ 1780х710-32.
В некоторых моделях внутри можно стоять в полный рост. В четырехколесный вездеход поместится шесть человек. При необходимости оборудуется до трех спальных мест. В салоне «Хищника-3910» можно перевозить восемь человек, самый «объемный» – «Хищник-3940», в котором размещается до двенадцати пассажиров. Для управления вездеходом потребуется водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «AII», «АIII» или «АIV», в зависимости от числа мест.
Далеко не все владельцы довольны вездеходом: многие отмечают несовершенство рулевого управления, трудности с КПП. Несомненно: конструкторам еще есть над чем поработать.
Согласно прайса, который можно скачать из открытых источников, цена начинается от 4 млн 800 тыс. руб. – столько просят за четырехколесный «Хищник-2914» в базовой комплектации. Самая дорогая модель – «3940». Ее минимальная стоимость составляет 8 млн руб. Однако на сайте размещено уведомление об «ознакомительном характере» цен. И это не говоря об опциях! Так что поле для «маневра» и у продавца, и у покупателя есть, и немаленькое.
Машина способна преодолевать заболоченные участки, снежную целину, грязь и т. п. В основном, благодаря не только уникальной конструкции, но и огромным, в рост человека (до 178 см), шинам сверхнизкого давления. Благодаря им «Хищник» еще и плавает.
Вездеход на реке. Фото: YouTube.com
Снегоболотоход производят в Тобольске (компания «Мег Вест») небольшими партиями. Тем не менее, он пользуется постоянным спросом у газовиков и нефтяников, в лесных хозяйствах.
О конструкции
В основе «Хищника» – ГАЗ-66, подвергшийся серьезной переделке. От «шестьдесят шестой» в снегоболотоходе мало что осталось. Кабина напоминает салон легкового автомобиля. Передняя подвеска – оригинальной конструкции, задний мост – от «Соболя» (ГАЗ-2217), гидроусилитель рулевого управления позаимствован у обычной «ГАЗели». Вот «раздатка» – «родная», от «шестьдесят шестой» (позднее начали ставить от «Садко»). Коробка – ГАЗон Next или японская, от «Тойота».
В «родной» стихии. Фото: YouTube.com
Пружинная подвеска опционально может заменяться пневматической конструкцией. Получилась этакая сборная «солянка». Зато, если посмотреть с другой стороны, проблем с российскими запчастями и ремонтом, техобслуживанием, не будет.
Двигатели и шины
На первых вездеходах устанавливался мотор ВАЗ-11183, развивавший 82 «лошади» с объемом 1,6 л. Однако в будущем от российского агрегата отказались наотрез. Сегодня на официальном сайте представлено пять моделей вездехода: четырех- и шестиколесных. Первый носит индекс «29014», остальные – «3910», «3920», «3930» и «3940». На всех устанавливаются дизельные двигатели заграничного производства:
✅ Isuzu 4JB1T – японский турбированный, в 110 «лошадей»
✅ YANMAR 4TNV98T – 85 л. с. (тоже Япония)
✅ Weichai WP2.3N – судовой агрегат в 119 л. с. (Китай)
✅ RAYWIN 4D24T – предназначен для спецтехники (КНР), 65 л. с.
✅ Kubota V 3800-T (Япония) – 97,6 л. с.
Как видите, выбрать есть из чего: только двигателей производства РФ в линейке нет. Грузоподъемность машины «3920» составляет 410 кг, у «2914» – 0,5 т, «3910» – до 0,7 т, «3930» – 1,5 т, «3940» – 1,3 т. Технические характеристики модели «Хищник-3920»:
✅ вес – 3,08 т
✅ длина, ширина, высота – 7,02, 2,54, 2,9 м
✅ силовой агрегат – ISUZU 4JB1T в 110 «лошадей»
✅ клиренс – 40 см
✅ скорость по шоссе – 50 км/ч
✅ расход горючего – 10 л/час (в среднем, зависит от условий движения)
Представленные модели комплектуются разными шинами пониженного давления. Это Арктиктранс 1700х750-26, AVTOROS SALAMANDRA 1450х650-21, FORESTER 1370х600-21, ТРЭКОЛ 1300х600-21 либо МАМОНТ 1780х710-32.
Салон
В некоторых моделях внутри можно стоять в полный рост. В четырехколесный вездеход поместится шесть человек. При необходимости оборудуется до трех спальных мест. В салоне «Хищника-3910» можно перевозить восемь человек, самый «объемный» – «Хищник-3940», в котором размещается до двенадцати пассажиров. Для управления вездеходом потребуется водительское удостоверение тракториста-машиниста категории «AII», «АIII» или «АIV», в зависимости от числа мест.
У лесозаготовителей машина тоже пользуется спросом. Фото: YouTube.com
Далеко не все владельцы довольны вездеходом: многие отмечают несовершенство рулевого управления, трудности с КПП. Несомненно: конструкторам еще есть над чем поработать.
Стоимость
Согласно прайса, который можно скачать из открытых источников, цена начинается от 4 млн 800 тыс. руб. – столько просят за четырехколесный «Хищник-2914» в базовой комплектации. Самая дорогая модель – «3940». Ее минимальная стоимость составляет 8 млн руб. Однако на сайте размещено уведомление об «ознакомительном характере» цен. И это не говоря об опциях! Так что поле для «маневра» и у продавца, и у покупателя есть, и немаленькое.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....