Jawa 350 Special: спортивная легенда в современной версии
Те, кому сейчас в районе полтинника, согласятся, что вся наша молодость прошла под знаком «Явы». И не важно, это была папина «старушка», новенькая «мыльница» или друг, всегда готовый прокатить на своем чехословацком мотоцикле. Эта прекрасная (для того времени) техника оставила свой неизгладимый след в истории и памяти уже поседевших или полысевших ребят.
Именно поэтому всегда очень трепетно возвращаться к тем дням в воспоминаниях или современных репликам ретро-техники. Тем более, что в 90-х, когда сменилась политическая ситуация и в нашей стране, и в самой Чехословакии, «Явы» как будто бы испарились из повседневной жизни. Однако в последнее время явно прослеживается некоторое движение к возрождению былой славы.
Правда, к этому больше приложили руку не сами чехи, а их азиатские партнеры: Индия и Китай. Если первые, выкупив права на бренд, начали собственное производство, то вторые – много лет предоставляют недорогие и современные силовые агрегаты. Поэтому те редкие образцы наших времен, собранные в легендарном Тынеце-над-Сазавоу, получили двигатели, родом из Поднебесной.
Так совпало, что в конце прошлого десятилетия активизировался и индийский производитель, и выпуск моделей с китайскими моторами. Если в 2019 году публику познакомили с полувездеходным скремблером, то годом ранее представили гораздо более интересную модель.
Изначально это была, пожалуй, старая Honda 400. Другими словами, уже далеко не чудо с точки зрения производительности, но и не самый худший вариант. Он имеет плотный звук и чрезвычайно прост в обслуживании. Чтобы увеличить покупательский спрос, производитель специально надавил на набирающую повсеместную популярность «ретро-клавишу».
А что касается технологий изготовления, то не стоит думать, что (как и в 60-80-х) за всеми элементами стоят чешские конструкторы. В современных условиях было бы сложно разработать в Тынеце машину полностью с нуля, включая новый двигатель и электронику, чтобы она оставалась доступной для клиентов. За происхождением новинки нам предстоит отправиться в Китай, а конкретно к производителю Shineray.
Он поставляет свою продукцию нескольким брендам, в том числе и чешской марке. Хотя многим местным консерваторам это не совсем по вкусу, но мы живем в то время, когда на первый план выходит экономическая целесообразность. А она имеет место, позволив предлагать специальную версию за вполне приемлемые 119 900 крон (примерно 480 тыс. рублей). Ну, самое время обсудить, как этот мотоцикл выглядит внешне и на деле.
Старый карбюраторный двигатель получил впрыск в соответствии с европейскими нормами выбросов, а к колену выпускного патрубка добавили несколько неуклюже приваренный лямбда-зонд. К сожалению, это самое слабое место конструкции, поскольку две из трех протестированных единиц недавно имели эмиссионный дефект. Однако даже здесь применим популярный лозунг о нулевом влиянии на функциональность. Хотя, и несколько спорный.
Конечно, спортивная версия превзошла по цене две другие модели, недавно предложенные производителем. Но она получила и самую эффектную внешность, правда, действительно гоночных качеств техника все же не показала. В лучших традициях времен советского импорта, вы не сможете выбрать цвет будущего двухколесного друга – по умолчанию он будет красным. Зато здесь имеется ABS, в то время как двум другим моделям приходится довольствоваться барабаном на заднем колесе. Вот основные характеристики силового агрегата:
✅ четырехтактный SOHC, одноцилиндровый
✅ рабочий объем – 397, 2 куб. см
✅ мощность – 28 л. с
✅ передача цепная
✅ запуск электрический
Если мы приедем на завод, то рядом с 350 OHC нас будет ждать «специальный». Он сильно напоминает классический 350/634. А это как раз техника, прекрасно знакомая всем представителям старшего поколения. Забавно, что боковые панели бака, включая классические хромированные колпаки, точно такие же, как на оригинальном 634 начала 70-х прошлого столетия. Но на этом схожесть не заканчивается.
С оптимальной крейсерской скорости в 110 км/ч можно комфортно разогнаться до ста сорока с лишним, классически прильнув к рулю. Правда, длительное удержание высоких оборотов не пройдет бесследно. Быстро происходит неприятная вибрация во всем теле мотоцикла. Все же он предназначен больше для использования в ритме чуть выше среднего и бить рекорды скорости ретро точно не собирается.
Не получится и использовать его в качестве туристической техники для дальних поездок. Положение за рулем уж точно этому не способствует, о чем очень быстро дадут знать нетренированные запястья и шейные позвонки. Да и второе посадочное место, скорее, чтобы просто недолго прокатить кого-то из желающих.
Еще одними неприятными моментами можно считать жесткий рычаг сцепления и не очень точное ножное переключение передач. Последняя проблема нарисовалась из-за желания придать модели некий облик спортивности – для этого сдвинули подножки, сместив и сам рычаг.
Поэтому, если мы говорим о каждодневном использовании, то проще всего выложить эквивалент 400 тысяч рублей за базовую версию 350 OHC. Именно на ней можно получить наибольший комфорт от частых поездок. Самый практичный – скремблер, немного неряшливый по конструкции, но может ездить и по более сложной местности. Special с капюшоном – самая дорогая, наименее удобная и совершенно непрактичная для длительных путешествий. Но она обладает прекрасным дизайном.
Да, если будущий владелец – эстет или имеет некоторые спортивные амбиции, то он обязательно остановит свой выбор именно на специальной версии. Модель 350 OHC Special – гоночная, пришедшая из 60-х годов прошлого века. Она имеет обтекатель великолепной формы, вдохновленный спортивным четырехцилиндровым двигателем 673 и ряд других преимуществ:
✅ низкий руль
✅ расположенные на стаканах вилки
✅ плоское стеганое сиденье, заканчивающееся элегантным «бобом»
К этому стоит добавить еще спицованные колеса, сигарные выхлопы и маленькие зеркала на концах руля. Да и таких же качественных тормозов не найти ни у одного представителя бренда Jawa. Вот некоторые технические показатели мотоцикла:
✅ сухой вес – 167 кг
✅ рекомендуемая максимальная скорость – 130 км/ч
✅ шины (передние и задние) – 3,25 R18 и 130/80 R18
Наряду с такими плюсами, как красивый дизайн и хорошие ходовые качества, имеется и пару минусов. К ним можно отнести низкую для такого объема производительность и то, что для снятия чехла сидения понадобится специальный ключ.
Конечно, ностальгическая и эффектная внешность – это далеко не все, что ожидается от хорошего аппарата. Те, кто уже опробовал на практике Jawa 350 Special, поделились рядом ценных наблюдений. Они положительно оценили цельнометаллические подножки с алюминиевым рычагом заднего тормоза и качественные задние амортизаторы. Небольшой похвалы заслуживает вид приборов, расположенных высоко и чуть ниже круглого ветрового стекла. Есть простой тахометр и спидометр, несколько нетрадиционно размеченный километрами и милями в час.
В то же время, несколько поездок привело к выводам, что на нем не получится длительно гонять на пределе, а вот умеренный режим движения приносит максимальное удовольствие. Можно сказать, что это – не гоночный аппарат, а, скорее, такой любительский домашний вариант.
Поэтому напрашивается вывод: мотоцикл отлично подходит для неторопливой езды в сельской местности. Тем более, что там всегда найдутся те, кто будет долго смотреть вслед, размышляя: это новинка или гость из далекого прошлого?
Именно поэтому всегда очень трепетно возвращаться к тем дням в воспоминаниях или современных репликам ретро-техники. Тем более, что в 90-х, когда сменилась политическая ситуация и в нашей стране, и в самой Чехословакии, «Явы» как будто бы испарились из повседневной жизни. Однако в последнее время явно прослеживается некоторое движение к возрождению былой славы.
Красивый спортивный мотоцикл Jawa 350 Special. Фото: youtube.com
Правда, к этому больше приложили руку не сами чехи, а их азиатские партнеры: Индия и Китай. Если первые, выкупив права на бренд, начали собственное производство, то вторые – много лет предоставляют недорогие и современные силовые агрегаты. Поэтому те редкие образцы наших времен, собранные в легендарном Тынеце-над-Сазавоу, получили двигатели, родом из Поднебесной.
Возрождение бренда Jawa в прошлом десятилетии
Так совпало, что в конце прошлого десятилетия активизировался и индийский производитель, и выпуск моделей с китайскими моторами. Если в 2019 году публику познакомили с полувездеходным скремблером, то годом ранее представили гораздо более интересную модель.
Полностью закрытая версия Jawa 350 Special появилась в 2018-м. В том же году ее показали в рамках мотоциклетной ярмарки, прошедшей в Праге. Одноцилиндровая «четырехсотка» поставляется из Китая, а также доступна в Европе как Shineray, польский Romet или French Mash.
Изначально это была, пожалуй, старая Honda 400. Другими словами, уже далеко не чудо с точки зрения производительности, но и не самый худший вариант. Он имеет плотный звук и чрезвычайно прост в обслуживании. Чтобы увеличить покупательский спрос, производитель специально надавил на набирающую повсеместную популярность «ретро-клавишу».
А что касается технологий изготовления, то не стоит думать, что (как и в 60-80-х) за всеми элементами стоят чешские конструкторы. В современных условиях было бы сложно разработать в Тынеце машину полностью с нуля, включая новый двигатель и электронику, чтобы она оставалась доступной для клиентов. За происхождением новинки нам предстоит отправиться в Китай, а конкретно к производителю Shineray.
Он поставляет свою продукцию нескольким брендам, в том числе и чешской марке. Хотя многим местным консерваторам это не совсем по вкусу, но мы живем в то время, когда на первый план выходит экономическая целесообразность. А она имеет место, позволив предлагать специальную версию за вполне приемлемые 119 900 крон (примерно 480 тыс. рублей). Ну, самое время обсудить, как этот мотоцикл выглядит внешне и на деле.
Характеристики силового агрегата
Старый карбюраторный двигатель получил впрыск в соответствии с европейскими нормами выбросов, а к колену выпускного патрубка добавили несколько неуклюже приваренный лямбда-зонд. К сожалению, это самое слабое место конструкции, поскольку две из трех протестированных единиц недавно имели эмиссионный дефект. Однако даже здесь применим популярный лозунг о нулевом влиянии на функциональность. Хотя, и несколько спорный.
Jawa 350 Special: сзади также смотрится неплохо. Фото: youtube.com
Конечно, спортивная версия превзошла по цене две другие модели, недавно предложенные производителем. Но она получила и самую эффектную внешность, правда, действительно гоночных качеств техника все же не показала. В лучших традициях времен советского импорта, вы не сможете выбрать цвет будущего двухколесного друга – по умолчанию он будет красным. Зато здесь имеется ABS, в то время как двум другим моделям приходится довольствоваться барабаном на заднем колесе. Вот основные характеристики силового агрегата:
✅ четырехтактный SOHC, одноцилиндровый
✅ рабочий объем – 397, 2 куб. см
✅ мощность – 28 л. с
✅ передача цепная
✅ запуск электрический
Если мы приедем на завод, то рядом с 350 OHC нас будет ждать «специальный». Он сильно напоминает классический 350/634. А это как раз техника, прекрасно знакомая всем представителям старшего поколения. Забавно, что боковые панели бака, включая классические хромированные колпаки, точно такие же, как на оригинальном 634 начала 70-х прошлого столетия. Но на этом схожесть не заканчивается.
Технические показатели и опыт эксплуатации
С оптимальной крейсерской скорости в 110 км/ч можно комфортно разогнаться до ста сорока с лишним, классически прильнув к рулю. Правда, длительное удержание высоких оборотов не пройдет бесследно. Быстро происходит неприятная вибрация во всем теле мотоцикла. Все же он предназначен больше для использования в ритме чуть выше среднего и бить рекорды скорости ретро точно не собирается.
Большие дисковые тормоза. Фото: youtube.com
Не получится и использовать его в качестве туристической техники для дальних поездок. Положение за рулем уж точно этому не способствует, о чем очень быстро дадут знать нетренированные запястья и шейные позвонки. Да и второе посадочное место, скорее, чтобы просто недолго прокатить кого-то из желающих.
Еще одними неприятными моментами можно считать жесткий рычаг сцепления и не очень точное ножное переключение передач. Последняя проблема нарисовалась из-за желания придать модели некий облик спортивности – для этого сдвинули подножки, сместив и сам рычаг.
Поэтому, если мы говорим о каждодневном использовании, то проще всего выложить эквивалент 400 тысяч рублей за базовую версию 350 OHC. Именно на ней можно получить наибольший комфорт от частых поездок. Самый практичный – скремблер, немного неряшливый по конструкции, но может ездить и по более сложной местности. Special с капюшоном – самая дорогая, наименее удобная и совершенно непрактичная для длительных путешествий. Но она обладает прекрасным дизайном.
Движок Jawa 350 Special. Фото: youtube.com
Да, если будущий владелец – эстет или имеет некоторые спортивные амбиции, то он обязательно остановит свой выбор именно на специальной версии. Модель 350 OHC Special – гоночная, пришедшая из 60-х годов прошлого века. Она имеет обтекатель великолепной формы, вдохновленный спортивным четырехцилиндровым двигателем 673 и ряд других преимуществ:
✅ низкий руль
✅ расположенные на стаканах вилки
✅ плоское стеганое сиденье, заканчивающееся элегантным «бобом»
К этому стоит добавить еще спицованные колеса, сигарные выхлопы и маленькие зеркала на концах руля. Да и таких же качественных тормозов не найти ни у одного представителя бренда Jawa. Вот некоторые технические показатели мотоцикла:
✅ сухой вес – 167 кг
✅ рекомендуемая максимальная скорость – 130 км/ч
✅ шины (передние и задние) – 3,25 R18 и 130/80 R18
Наряду с такими плюсами, как красивый дизайн и хорошие ходовые качества, имеется и пару минусов. К ним можно отнести низкую для такого объема производительность и то, что для снятия чехла сидения понадобится специальный ключ.
Выводы тех, кто испытал технику на практике
Конечно, ностальгическая и эффектная внешность – это далеко не все, что ожидается от хорошего аппарата. Те, кто уже опробовал на практике Jawa 350 Special, поделились рядом ценных наблюдений. Они положительно оценили цельнометаллические подножки с алюминиевым рычагом заднего тормоза и качественные задние амортизаторы. Небольшой похвалы заслуживает вид приборов, расположенных высоко и чуть ниже круглого ветрового стекла. Есть простой тахометр и спидометр, несколько нетрадиционно размеченный километрами и милями в час.
Спидометр с тахометром в Special. Фото: youtube.com
В то же время, несколько поездок привело к выводам, что на нем не получится длительно гонять на пределе, а вот умеренный режим движения приносит максимальное удовольствие. Можно сказать, что это – не гоночный аппарат, а, скорее, такой любительский домашний вариант.
Поэтому напрашивается вывод: мотоцикл отлично подходит для неторопливой езды в сельской местности. Тем более, что там всегда найдутся те, кто будет долго смотреть вслед, размышляя: это новинка или гость из далекого прошлого?
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....