Мопед M1NSK D4 50 – совсем не советский, но такой же простецкий
Мопеды в России – это самые популярные двухколесные моторизированные транспортные средства. По крайней мере, так можно сказать, если проанализировать ежегодные продажи новой техники.
Конечно, в городах мопеды популярностью не пользуются. Там более актуальны скутеры. Проблема в том, что даже на малокубатурники давно уже требуют права, если не специфические, категории «М», то хотя бы «легковые».
Поэтому «камикадзе» и «бешеных табуреток» на дорогах резко поубавилось еще в 2013 году. Это хорошо – меньше проблем для законопослушных водителей. Но на популярности малокубатурной техники это отразилось негативно.
А вот на селе многие катаются без прав, стараясь пореже выезжать на дороги общего пользования. Скутеры для такой эксплуатации не очень подходят – у них низкий клиренс и маленькие колеса. А мопеды годятся.
Вот только классическая «Альфа» выглядит примерно так, как советская «Рига» или «Карпаты». Многим владельцам на это наплевать, но вот молодежи хочется что-то более стильное. И это M1NSK D4 50 – единственный мопед в гамме минского ООО «МотоВелоЗавода». Про него мы сегодня и расскажем.
Прежде чем начать, кратко упомянем про основные причины популярности мопедов в России. Сразу стоит отметить, что они практически такие же, как в СССР. То есть, эта техника не превратилась в некий символ свободы.
Итак, в России мопеды покупают по причине:
✅ Дешевизны – средняя цена около 90 тысяч рублей
✅ Простоты конструкции – отремонтировать можно самостоятельно
✅ Это новая техника
✅ Не нужно сдавать на категорию «А»
✅ Напоминают мотоциклы
M1NSK D4 50 выделяется еще и внешним видом. Если присмотреться, то это скорее скремблер, чем классический мопед. Он выглядит как-то даже брутально.
Неизвестно, какая именно китайская модель послужила прототипом при создании D4 50, но тут нашлось место почти внедорожной резине вкупе с рядом хромированных элементов. Причем глушитель матовый, черного цвета. Вроде какое-то смешение стилей, но смотрится гармонично.
Дуги безопасности больше для вида. Они достаточно легко гнутся руками. А самое смешное – это их нижние крепления. Они прямо на двигателе. Даже интересно, что случится с мопедом, если он хорошенько приложится об землю? Впрочем, на одно падение дуг хватит. Свое предназначение они выполнят.
Есть на удивление крупный и массивный багажник для мопеда. Видно, что кто-то позаботился о сельских жителях – можно перевезти полноценный мешок с комбикормом или чем-то еще.
Мопеды – достаточно компактная техника. M1NSK D4 50, хоть он и двухместный, не исключение. Не сказать, что он неудобен, но взрослый мужчина крепкого телосложения смотрится на нем немного комично.
Органы управления у M1NSK D4 50 мотоциклетные. Позаботились о пассажире – накладка на глушителе предохраняет его ногу от ожогов. Не забываем, что мопед предназначен для сельской местности в первую очередь, а там нередко летом ходят в сланцах.
Впрочем, накладка на глушителе – не самое удачное конструкторское решение. Любит откручиваться от вибраций. Как вы думаете, что произойдет, если она с одной стороны отвалится и провернется? Подкинуть может знатно! Ничем хорошим это не закончится. Так что лучше посадить болты на фиксатор резьбы.
Есть серьезная недоработка, касающаяся рычага кикстартера. Руки бы оторвать конструкторам, установившим его таким образом. Он не прижат к двигателю, а как бы частично вывернут в сложенном состоянии. Упирается в ботинок водителя. Многие владельцы снимают эту «кочергу».
Штатный мотор M1NSK D4 50, как можно уже догадаться, имеет объем в 49 см3. Мощность 2,7 л. с. Работает он в паре с механической КПП. Максимальная скорость, согласно технической документации, всего 45 км/ч. Хоть это и китайский моторчик, но параметр явно занижен.
Зато расход топлива заявлен в полтора литра. Конечно, реальные характеристики не такие радужные. Судя по отзывам владельцев, на 100 км мопед расходует 2,5 л.
Скорость может достигать 60 км/ч. Хотя, все зависит от веса хозяина. Если он больше 100 кг – лучше ставить тюнинг-комплект. На родной двигатель безболезненно можно внедрить ЦПГ на 72 см3. Тогда M1NSK D4 50, точнее, 75, поедет бодрее.
Для тех, кому мало, существует ЦПГ на 110 см3. Она устанавливается на штатный двигатель. Хотя, просто заменой цилиндра, как в случае с 75 см3, не обойдется. Придется «колхозить», подгонять, менять карбюратор.
Кстати, мопед в Китае выпускается и с двигателем на 125 см3. Заменой ЦПГ тут не обойтись – нужно покупать новый мотор. Стоит он недорого – около 23 тысячи рублей. Требуется что-то вроде 139FMB. Рама выдержит.
M1NSK D4 50 подходит для эксплуатации подальше от цивилизации. Мопед позволяет наслаждаться поездкой, крутя головой и рассматривая окрестности.
Проходимость обеспечивают:
✅ Короткая база
✅ Колеса 17 дюймов
✅ Дорожный просвет в 210 мм
✅ Шины с развитыми грунтозацепами
✅ Вес в 87 кг
Последний пункт позволяет перетащить мопед через препятствие.
Защиты у двигателя нет, так что штурмовать ямы на скорости не стоит. Да и цилиндр расположен «по-мопедному» – смотрит вперед, а не вверх. Его можно и вырвать, если начать агрессивно эндурить.
Цепь защищена металлическим кожухом. Есть отверстие для смазки. Только гремят на грунтовых дорогах вышеперечисленные элементы. Не страшно, но кажется, что мопеду приходит конец.
Кстати, работает двигатель M1NSK D4 50 тихо. Он же четырехтактный. Японцы с таких объемов в конце 90-х снимали по 5-7 л. с. Причём не только на двух, но и на четырехтактных моторах. А тут 2,7 «лошадки».
Зато можно за животными и птицами наблюдать на природе. Не боясь разогнать их громким звуком выхлопа. Хотя, от некоторых лесных обитателей лучше держаться подальше. Лоси, например, не спешат убраться с дороги мотоциклиста – личный опыт.
В условиях мегаполиса мопеды используют редко. Хотя, если разбираться, передвигаться на технике в теплое время года удобнее, чем на общественном транспорте. И, что немаловажно, бюджетней.
Но основная проблема в ПДД. Согласно им, двухколесной технике с объемом до 50 см3 можно ехать по первой полосе, да и то, по краю. Или по обочине. Жить мопедисту-скутеристу в городе сложно.
А вот если бы были условия, да погода позволяла – мопед и скутер могли бы стать отличным транспортными средствами для города. Скорости в принципе хватает, если передвигаться по правилам.
Трасса не для мопеда. Там его сдувает.
Подводя итоги, можно отметить, что M1NSK D4 50 идеальное транспортное средство для дачи. Плюс экономичное.
Лучше всего конечно же подарить такой мопед подростку. Пускай отвлечется от своего смартфона, наконец. Да и взрослые мужчины с удовольствием будут кататься на нем, вспоминая юность.
Конечно, в городах мопеды популярностью не пользуются. Там более актуальны скутеры. Проблема в том, что даже на малокубатурники давно уже требуют права, если не специфические, категории «М», то хотя бы «легковые».
Поэтому «камикадзе» и «бешеных табуреток» на дорогах резко поубавилось еще в 2013 году. Это хорошо – меньше проблем для законопослушных водителей. Но на популярности малокубатурной техники это отразилось негативно.
Такие скутеры собирают в Беларуси – это модель Minsk Vesna 125. Фото: автора
А вот на селе многие катаются без прав, стараясь пореже выезжать на дороги общего пользования. Скутеры для такой эксплуатации не очень подходят – у них низкий клиренс и маленькие колеса. А мопеды годятся.
Вот только классическая «Альфа» выглядит примерно так, как советская «Рига» или «Карпаты». Многим владельцам на это наплевать, но вот молодежи хочется что-то более стильное. И это M1NSK D4 50 – единственный мопед в гамме минского ООО «МотоВелоЗавода». Про него мы сегодня и расскажем.
Внешность
Прежде чем начать, кратко упомянем про основные причины популярности мопедов в России. Сразу стоит отметить, что они практически такие же, как в СССР. То есть, эта техника не превратилась в некий символ свободы.
Несмотря на бюджетность, выглядит M1NSK D4 50 стильно. Фото: автора
Итак, в России мопеды покупают по причине:
✅ Дешевизны – средняя цена около 90 тысяч рублей
✅ Простоты конструкции – отремонтировать можно самостоятельно
✅ Это новая техника
✅ Не нужно сдавать на категорию «А»
✅ Напоминают мотоциклы
M1NSK D4 50 выделяется еще и внешним видом. Если присмотреться, то это скорее скремблер, чем классический мопед. Он выглядит как-то даже брутально.
Вот так смотрится на M1NSK D4 50 райдер с ростом 182 см и весом 105 кг. Фото: автора
Неизвестно, какая именно китайская модель послужила прототипом при создании D4 50, но тут нашлось место почти внедорожной резине вкупе с рядом хромированных элементов. Причем глушитель матовый, черного цвета. Вроде какое-то смешение стилей, но смотрится гармонично.
Самые последние модификации M1NSK D4 50 стали предлагать в так называемой «топовой» комплектации – с дугами безопасности. Их качество исполнения – отдельная тема. Трубы вроде на вид прочные и толстые. Но по факту, фикция.
Дуги безопасности больше для вида. Они достаточно легко гнутся руками. А самое смешное – это их нижние крепления. Они прямо на двигателе. Даже интересно, что случится с мопедом, если он хорошенько приложится об землю? Впрочем, на одно падение дуг хватит. Свое предназначение они выполнят.
Обратите внимание на мощный багажник M1NSK D4 50. Фото: автора
Есть на удивление крупный и массивный багажник для мопеда. Видно, что кто-то позаботился о сельских жителях – можно перевезти полноценный мешок с комбикормом или чем-то еще.
Посадка
Мопеды – достаточно компактная техника. M1NSK D4 50, хоть он и двухместный, не исключение. Не сказать, что он неудобен, но взрослый мужчина крепкого телосложения смотрится на нем немного комично.
Посадка даже при росте в 170 см специфическая. Хочется отодвинуться подальше на сиденье, иначе колени слишком близко к рулю. Но если использовать мопед для коротких поездок – к неудобствам можно привыкнуть.
Органы управления у M1NSK D4 50 мотоциклетные. Позаботились о пассажире – накладка на глушителе предохраняет его ногу от ожогов. Не забываем, что мопед предназначен для сельской местности в первую очередь, а там нередко летом ходят в сланцах.
Приборная панель M1NSK D4 50 простейшая. Фото: автора
Впрочем, накладка на глушителе – не самое удачное конструкторское решение. Любит откручиваться от вибраций. Как вы думаете, что произойдет, если она с одной стороны отвалится и провернется? Подкинуть может знатно! Ничем хорошим это не закончится. Так что лучше посадить болты на фиксатор резьбы.
Есть серьезная недоработка, касающаяся рычага кикстартера. Руки бы оторвать конструкторам, установившим его таким образом. Он не прижат к двигателю, а как бы частично вывернут в сложенном состоянии. Упирается в ботинок водителя. Многие владельцы снимают эту «кочергу».
Двигатель и доработки
Штатный мотор M1NSK D4 50, как можно уже догадаться, имеет объем в 49 см3. Мощность 2,7 л. с. Работает он в паре с механической КПП. Максимальная скорость, согласно технической документации, всего 45 км/ч. Хоть это и китайский моторчик, но параметр явно занижен.
Двигатель мопеда кажется миниатюрным, зато дуги на вид мощные. Фото: автора
Зато расход топлива заявлен в полтора литра. Конечно, реальные характеристики не такие радужные. Судя по отзывам владельцев, на 100 км мопед расходует 2,5 л.
Скорость может достигать 60 км/ч. Хотя, все зависит от веса хозяина. Если он больше 100 кг – лучше ставить тюнинг-комплект. На родной двигатель безболезненно можно внедрить ЦПГ на 72 см3. Тогда M1NSK D4 50, точнее, 75, поедет бодрее.
Для тех, кому мало, существует ЦПГ на 110 см3. Она устанавливается на штатный двигатель. Хотя, просто заменой цилиндра, как в случае с 75 см3, не обойдется. Придется «колхозить», подгонять, менять карбюратор.
Задний тормоз у M1NSK D4 50 барабанного типа. Фото: автора
Кстати, мопед в Китае выпускается и с двигателем на 125 см3. Заменой ЦПГ тут не обойтись – нужно покупать новый мотор. Стоит он недорого – около 23 тысячи рублей. Требуется что-то вроде 139FMB. Рама выдержит.
Сельская местность
M1NSK D4 50 подходит для эксплуатации подальше от цивилизации. Мопед позволяет наслаждаться поездкой, крутя головой и рассматривая окрестности.
Проходимость обеспечивают:
✅ Короткая база
✅ Колеса 17 дюймов
✅ Дорожный просвет в 210 мм
✅ Шины с развитыми грунтозацепами
✅ Вес в 87 кг
Последний пункт позволяет перетащить мопед через препятствие.
Приборы у M1NSK D4 50 хромированные, как и корпус фары, хотя это просто пластик. Фото: автора
Защиты у двигателя нет, так что штурмовать ямы на скорости не стоит. Да и цилиндр расположен «по-мопедному» – смотрит вперед, а не вверх. Его можно и вырвать, если начать агрессивно эндурить.
Но это же мопед – он универсален. Чудить на технике не стоит если есть желание эксплуатировать ее долго.
Цепь защищена металлическим кожухом. Есть отверстие для смазки. Только гремят на грунтовых дорогах вышеперечисленные элементы. Не страшно, но кажется, что мопеду приходит конец.
Видно, как рычаг кикстартера цепляется за ботинок. Фото: автора
Кстати, работает двигатель M1NSK D4 50 тихо. Он же четырехтактный. Японцы с таких объемов в конце 90-х снимали по 5-7 л. с. Причём не только на двух, но и на четырехтактных моторах. А тут 2,7 «лошадки».
Зато можно за животными и птицами наблюдать на природе. Не боясь разогнать их громким звуком выхлопа. Хотя, от некоторых лесных обитателей лучше держаться подальше. Лоси, например, не спешат убраться с дороги мотоциклиста – личный опыт.
Город и трасса
В условиях мегаполиса мопеды используют редко. Хотя, если разбираться, передвигаться на технике в теплое время года удобнее, чем на общественном транспорте. И, что немаловажно, бюджетней.
Но основная проблема в ПДД. Согласно им, двухколесной технике с объемом до 50 см3 можно ехать по первой полосе, да и то, по краю. Или по обочине. Жить мопедисту-скутеристу в городе сложно.
Плюс водители воспринимают медленное транспортное средство как помеху. А так как полосы зачастую узкие, объезжают иногда впритирку. С непривычки страшновато, да и опасно.
А вот если бы были условия, да погода позволяла – мопед и скутер могли бы стать отличным транспортными средствами для города. Скорости в принципе хватает, если передвигаться по правилам.
Передний тормоз у M1NSK D4 50 дисковый. Фото: автора
Трасса не для мопеда. Там его сдувает.
Подводя итоги, можно отметить, что M1NSK D4 50 идеальное транспортное средство для дачи. Плюс экономичное.
Лучше всего конечно же подарить такой мопед подростку. Пускай отвлечется от своего смартфона, наконец. Да и взрослые мужчины с удовольствием будут кататься на нем, вспоминая юность.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....