
Мопед M1NSK D4 50 – совсем не советский, но такой же простецкий
Мопеды в России – это самые популярные двухколесные моторизированные транспортные средства. По крайней мере, так можно сказать, если проанализировать ежегодные продажи новой техники.
Конечно, в городах мопеды популярностью не пользуются. Там более актуальны скутеры. Проблема в том, что даже на малокубатурники давно уже требуют права, если не специфические, категории «М», то хотя бы «легковые».
Поэтому «камикадзе» и «бешеных табуреток» на дорогах резко поубавилось еще в 2013 году. Это хорошо – меньше проблем для законопослушных водителей. Но на популярности малокубатурной техники это отразилось негативно.
Такие скутеры собирают в Беларуси – это модель Minsk Vesna 125. Фото: автора
А вот на селе многие катаются без прав, стараясь пореже выезжать на дороги общего пользования. Скутеры для такой эксплуатации не очень подходят – у них низкий клиренс и маленькие колеса. А мопеды годятся.
Вот только классическая «Альфа» выглядит примерно так, как советская «Рига» или «Карпаты». Многим владельцам на это наплевать, но вот молодежи хочется что-то более стильное. И это M1NSK D4 50 – единственный мопед в гамме минского ООО «МотоВелоЗавода». Про него мы сегодня и расскажем.
Прежде чем начать, кратко упомянем про основные причины популярности мопедов в России. Сразу стоит отметить, что они практически такие же, как в СССР. То есть, эта техника не превратилась в некий символ свободы.
Несмотря на бюджетность, выглядит M1NSK D4 50 стильно. Фото: автора
Итак, в России мопеды покупают по причине:
✅ Дешевизны – средняя цена около 90 тысяч рублей
✅ Простоты конструкции – отремонтировать можно самостоятельно
✅ Это новая техника
✅ Не нужно сдавать на категорию «А»
✅ Напоминают мотоциклы
M1NSK D4 50 выделяется еще и внешним видом. Если присмотреться, то это скорее скремблер, чем классический мопед. Он выглядит как-то даже брутально.
Вот так смотрится на M1NSK D4 50 райдер с ростом 182 см и весом 105 кг. Фото: автора
Неизвестно, какая именно китайская модель послужила прототипом при создании D4 50, но тут нашлось место почти внедорожной резине вкупе с рядом хромированных элементов. Причем глушитель матовый, черного цвета. Вроде какое-то смешение стилей, но смотрится гармонично.
Дуги безопасности больше для вида. Они достаточно легко гнутся руками. А самое смешное – это их нижние крепления. Они прямо на двигателе. Даже интересно, что случится с мопедом, если он хорошенько приложится об землю? Впрочем, на одно падение дуг хватит. Свое предназначение они выполнят.
Обратите внимание на мощный багажник M1NSK D4 50. Фото: автора
Есть на удивление крупный и массивный багажник для мопеда. Видно, что кто-то позаботился о сельских жителях – можно перевезти полноценный мешок с комбикормом или чем-то еще.
Мопеды – достаточно компактная техника. M1NSK D4 50, хоть он и двухместный, не исключение. Не сказать, что он неудобен, но взрослый мужчина крепкого телосложения смотрится на нем немного комично.
Органы управления у M1NSK D4 50 мотоциклетные. Позаботились о пассажире – накладка на глушителе предохраняет его ногу от ожогов. Не забываем, что мопед предназначен для сельской местности в первую очередь, а там нередко летом ходят в сланцах.
Приборная панель M1NSK D4 50 простейшая. Фото: автора
Впрочем, накладка на глушителе – не самое удачное конструкторское решение. Любит откручиваться от вибраций. Как вы думаете, что произойдет, если она с одной стороны отвалится и провернется? Подкинуть может знатно! Ничем хорошим это не закончится. Так что лучше посадить болты на фиксатор резьбы.
Есть серьезная недоработка, касающаяся рычага кикстартера. Руки бы оторвать конструкторам, установившим его таким образом. Он не прижат к двигателю, а как бы частично вывернут в сложенном состоянии. Упирается в ботинок водителя. Многие владельцы снимают эту «кочергу».
Штатный мотор M1NSK D4 50, как можно уже догадаться, имеет объем в 49 см3. Мощность 2,7 л. с. Работает он в паре с механической КПП. Максимальная скорость, согласно технической документации, всего 45 км/ч. Хоть это и китайский моторчик, но параметр явно занижен.
Двигатель мопеда кажется миниатюрным, зато дуги на вид мощные. Фото: автора
Зато расход топлива заявлен в полтора литра. Конечно, реальные характеристики не такие радужные. Судя по отзывам владельцев, на 100 км мопед расходует 2,5 л.
Скорость может достигать 60 км/ч. Хотя, все зависит от веса хозяина. Если он больше 100 кг – лучше ставить тюнинг-комплект. На родной двигатель безболезненно можно внедрить ЦПГ на 72 см3. Тогда M1NSK D4 50, точнее, 75, поедет бодрее.
Для тех, кому мало, существует ЦПГ на 110 см3. Она устанавливается на штатный двигатель. Хотя, просто заменой цилиндра, как в случае с 75 см3, не обойдется. Придется «колхозить», подгонять, менять карбюратор.
Задний тормоз у M1NSK D4 50 барабанного типа. Фото: автора
Кстати, мопед в Китае выпускается и с двигателем на 125 см3. Заменой ЦПГ тут не обойтись – нужно покупать новый мотор. Стоит он недорого – около 23 тысячи рублей. Требуется что-то вроде 139FMB. Рама выдержит.
M1NSK D4 50 подходит для эксплуатации подальше от цивилизации. Мопед позволяет наслаждаться поездкой, крутя головой и рассматривая окрестности.
Проходимость обеспечивают:
✅ Короткая база
✅ Колеса 17 дюймов
✅ Дорожный просвет в 210 мм
✅ Шины с развитыми грунтозацепами
✅ Вес в 87 кг
Последний пункт позволяет перетащить мопед через препятствие.
Приборы у M1NSK D4 50 хромированные, как и корпус фары, хотя это просто пластик. Фото: автора
Защиты у двигателя нет, так что штурмовать ямы на скорости не стоит. Да и цилиндр расположен «по-мопедному» – смотрит вперед, а не вверх. Его можно и вырвать, если начать агрессивно эндурить.
Цепь защищена металлическим кожухом. Есть отверстие для смазки. Только гремят на грунтовых дорогах вышеперечисленные элементы. Не страшно, но кажется, что мопеду приходит конец.
Видно, как рычаг кикстартера цепляется за ботинок. Фото: автора
Кстати, работает двигатель M1NSK D4 50 тихо. Он же четырехтактный. Японцы с таких объемов в конце 90-х снимали по 5-7 л. с. Причём не только на двух, но и на четырехтактных моторах. А тут 2,7 «лошадки».
Зато можно за животными и птицами наблюдать на природе. Не боясь разогнать их громким звуком выхлопа. Хотя, от некоторых лесных обитателей лучше держаться подальше. Лоси, например, не спешат убраться с дороги мотоциклиста – личный опыт.
В условиях мегаполиса мопеды используют редко. Хотя, если разбираться, передвигаться на технике в теплое время года удобнее, чем на общественном транспорте. И, что немаловажно, бюджетней.
Но основная проблема в ПДД. Согласно им, двухколесной технике с объемом до 50 см3 можно ехать по первой полосе, да и то, по краю. Или по обочине. Жить мопедисту-скутеристу в городе сложно.
А вот если бы были условия, да погода позволяла – мопед и скутер могли бы стать отличным транспортными средствами для города. Скорости в принципе хватает, если передвигаться по правилам.
Передний тормоз у M1NSK D4 50 дисковый. Фото: автора
Трасса не для мопеда. Там его сдувает.
Подводя итоги, можно отметить, что M1NSK D4 50 идеальное транспортное средство для дачи. Плюс экономичное.
Лучше всего конечно же подарить такой мопед подростку. Пускай отвлечется от своего смартфона, наконец. Да и взрослые мужчины с удовольствием будут кататься на нем, вспоминая юность.
Конечно, в городах мопеды популярностью не пользуются. Там более актуальны скутеры. Проблема в том, что даже на малокубатурники давно уже требуют права, если не специфические, категории «М», то хотя бы «легковые».
Поэтому «камикадзе» и «бешеных табуреток» на дорогах резко поубавилось еще в 2013 году. Это хорошо – меньше проблем для законопослушных водителей. Но на популярности малокубатурной техники это отразилось негативно.

А вот на селе многие катаются без прав, стараясь пореже выезжать на дороги общего пользования. Скутеры для такой эксплуатации не очень подходят – у них низкий клиренс и маленькие колеса. А мопеды годятся.
Вот только классическая «Альфа» выглядит примерно так, как советская «Рига» или «Карпаты». Многим владельцам на это наплевать, но вот молодежи хочется что-то более стильное. И это M1NSK D4 50 – единственный мопед в гамме минского ООО «МотоВелоЗавода». Про него мы сегодня и расскажем.
Внешность
Прежде чем начать, кратко упомянем про основные причины популярности мопедов в России. Сразу стоит отметить, что они практически такие же, как в СССР. То есть, эта техника не превратилась в некий символ свободы.

Итак, в России мопеды покупают по причине:
✅ Дешевизны – средняя цена около 90 тысяч рублей
✅ Простоты конструкции – отремонтировать можно самостоятельно
✅ Это новая техника
✅ Не нужно сдавать на категорию «А»
✅ Напоминают мотоциклы
M1NSK D4 50 выделяется еще и внешним видом. Если присмотреться, то это скорее скремблер, чем классический мопед. Он выглядит как-то даже брутально.

Неизвестно, какая именно китайская модель послужила прототипом при создании D4 50, но тут нашлось место почти внедорожной резине вкупе с рядом хромированных элементов. Причем глушитель матовый, черного цвета. Вроде какое-то смешение стилей, но смотрится гармонично.
Самые последние модификации M1NSK D4 50 стали предлагать в так называемой «топовой» комплектации – с дугами безопасности. Их качество исполнения – отдельная тема. Трубы вроде на вид прочные и толстые. Но по факту, фикция.
Дуги безопасности больше для вида. Они достаточно легко гнутся руками. А самое смешное – это их нижние крепления. Они прямо на двигателе. Даже интересно, что случится с мопедом, если он хорошенько приложится об землю? Впрочем, на одно падение дуг хватит. Свое предназначение они выполнят.

Есть на удивление крупный и массивный багажник для мопеда. Видно, что кто-то позаботился о сельских жителях – можно перевезти полноценный мешок с комбикормом или чем-то еще.
Посадка
Мопеды – достаточно компактная техника. M1NSK D4 50, хоть он и двухместный, не исключение. Не сказать, что он неудобен, но взрослый мужчина крепкого телосложения смотрится на нем немного комично.
Посадка даже при росте в 170 см специфическая. Хочется отодвинуться подальше на сиденье, иначе колени слишком близко к рулю. Но если использовать мопед для коротких поездок – к неудобствам можно привыкнуть.
Органы управления у M1NSK D4 50 мотоциклетные. Позаботились о пассажире – накладка на глушителе предохраняет его ногу от ожогов. Не забываем, что мопед предназначен для сельской местности в первую очередь, а там нередко летом ходят в сланцах.

Впрочем, накладка на глушителе – не самое удачное конструкторское решение. Любит откручиваться от вибраций. Как вы думаете, что произойдет, если она с одной стороны отвалится и провернется? Подкинуть может знатно! Ничем хорошим это не закончится. Так что лучше посадить болты на фиксатор резьбы.
Есть серьезная недоработка, касающаяся рычага кикстартера. Руки бы оторвать конструкторам, установившим его таким образом. Он не прижат к двигателю, а как бы частично вывернут в сложенном состоянии. Упирается в ботинок водителя. Многие владельцы снимают эту «кочергу».
Двигатель и доработки
Штатный мотор M1NSK D4 50, как можно уже догадаться, имеет объем в 49 см3. Мощность 2,7 л. с. Работает он в паре с механической КПП. Максимальная скорость, согласно технической документации, всего 45 км/ч. Хоть это и китайский моторчик, но параметр явно занижен.

Зато расход топлива заявлен в полтора литра. Конечно, реальные характеристики не такие радужные. Судя по отзывам владельцев, на 100 км мопед расходует 2,5 л.
Скорость может достигать 60 км/ч. Хотя, все зависит от веса хозяина. Если он больше 100 кг – лучше ставить тюнинг-комплект. На родной двигатель безболезненно можно внедрить ЦПГ на 72 см3. Тогда M1NSK D4 50, точнее, 75, поедет бодрее.
Для тех, кому мало, существует ЦПГ на 110 см3. Она устанавливается на штатный двигатель. Хотя, просто заменой цилиндра, как в случае с 75 см3, не обойдется. Придется «колхозить», подгонять, менять карбюратор.

Кстати, мопед в Китае выпускается и с двигателем на 125 см3. Заменой ЦПГ тут не обойтись – нужно покупать новый мотор. Стоит он недорого – около 23 тысячи рублей. Требуется что-то вроде 139FMB. Рама выдержит.
Сельская местность
M1NSK D4 50 подходит для эксплуатации подальше от цивилизации. Мопед позволяет наслаждаться поездкой, крутя головой и рассматривая окрестности.
Проходимость обеспечивают:
✅ Короткая база
✅ Колеса 17 дюймов
✅ Дорожный просвет в 210 мм
✅ Шины с развитыми грунтозацепами
✅ Вес в 87 кг
Последний пункт позволяет перетащить мопед через препятствие.

Защиты у двигателя нет, так что штурмовать ямы на скорости не стоит. Да и цилиндр расположен «по-мопедному» – смотрит вперед, а не вверх. Его можно и вырвать, если начать агрессивно эндурить.
Но это же мопед – он универсален. Чудить на технике не стоит если есть желание эксплуатировать ее долго.
Цепь защищена металлическим кожухом. Есть отверстие для смазки. Только гремят на грунтовых дорогах вышеперечисленные элементы. Не страшно, но кажется, что мопеду приходит конец.

Кстати, работает двигатель M1NSK D4 50 тихо. Он же четырехтактный. Японцы с таких объемов в конце 90-х снимали по 5-7 л. с. Причём не только на двух, но и на четырехтактных моторах. А тут 2,7 «лошадки».
Зато можно за животными и птицами наблюдать на природе. Не боясь разогнать их громким звуком выхлопа. Хотя, от некоторых лесных обитателей лучше держаться подальше. Лоси, например, не спешат убраться с дороги мотоциклиста – личный опыт.
Город и трасса
В условиях мегаполиса мопеды используют редко. Хотя, если разбираться, передвигаться на технике в теплое время года удобнее, чем на общественном транспорте. И, что немаловажно, бюджетней.
Но основная проблема в ПДД. Согласно им, двухколесной технике с объемом до 50 см3 можно ехать по первой полосе, да и то, по краю. Или по обочине. Жить мопедисту-скутеристу в городе сложно.
Плюс водители воспринимают медленное транспортное средство как помеху. А так как полосы зачастую узкие, объезжают иногда впритирку. С непривычки страшновато, да и опасно.
А вот если бы были условия, да погода позволяла – мопед и скутер могли бы стать отличным транспортными средствами для города. Скорости в принципе хватает, если передвигаться по правилам.

Трасса не для мопеда. Там его сдувает.
Подводя итоги, можно отметить, что M1NSK D4 50 идеальное транспортное средство для дачи. Плюс экономичное.
Лучше всего конечно же подарить такой мопед подростку. Пускай отвлечется от своего смартфона, наконец. Да и взрослые мужчины с удовольствием будут кататься на нем, вспоминая юность.
- Ульф
- Фото автора
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....