Проекты Helicity Space, Ибрахими – до Марса за полтора суток
Американская компания Helicity Space (штат Калифорния), организованная в 2018-м году, ранее ничем не была известна: в масс-медиа о ней практически не упоминали. Заговорили о стартапе, когда выяснилось, что для проведения исследований в области разработки термоядерного космического двигателя, соучредителям удалось собрать 5 млн. долларов.
Деньги предоставили венчурные организации, среди которых Airbus Ventures, Gaingels, Voyager Space и другие. И это только финансирование первичного этапа работ.
Соучредители Helicity Space уверены: полученной суммы хватит для того, чтобы в ближайшем будущем показать широкой общественности опытную версию реально работающего уменьшенного (по сравнению с тем, что будет стоять на космическом корабле) термоядерного двигателя. Так говорит один из участников проекта Стефан Линтнер. Полноценный агрегат планируется поставить на корабль и проверить в космосе примерно лет через десять.
Современные ракеты, работающие на химическом топливе, способны доставлять грузы массой до 3 % от собственного веса. Это ничтожно мало. А если предстоит дальний полет к другим планетам солнечной системы или даже Луне, то цифра окажется еще скромнее. Идея использовать ядерное топливо возникла практически одновременно с началом освоения космоса.
Главный плюс в том, что горючего (точнее – рабочего тела) понадобится относительно немного. А еще появится возможность резко увеличить скорость и высвободить пространство внутри корабля под полезный груз. Плюсы очевидны, но Helicity Space решила «перешагнуть» и создать сразу термоядерный двигатель. Происходящая в нем реакция (синтез) высвобождает гораздо больше энергии, а это значит, что топлива понадобится меньше.
Научной частью проекта занимается компания Setthivoine Y, запатентовавшая ряд технологических решений, имеющих отношение к термоядерным двигателям. Организация является соучредителем Helicity Space. Суть инерционного синтеза – сильное сдавливание плазмы (она разогреется до 100 млн и выше градусов) при помощи магнитного сопла.
В итоге начинается термоядерная реакция, обеспечивающая тягу для космического аппарата. Однако специалисты из Helicity совсем не первые в плане подобных идей.
Физик из США предложила термоядерную силовую установку, с помощью которой космический аппарат долетит до Марса за 1,5 суток со скоростью 20-500 км/сек. Автор проекта –доктор Фатима Ибрахими, работающая в лаборатории плазмы Минэнергетики США (г. Принстон). Суть идеи заключается в том, что термоядерная установка внутри корабля вырабатывает разогретые заряженные частицы в виде электронов и ядер атома.
Они выбрасываются наружу, но ограничиваются магнитными полями. В результате создается тяга. Проведенное компьютерное моделирование подтвердило: действительно, скорость «выхлопа» может достигать сотен км/сек. Тяга при этом регулируется при помощи изменения силы магнитных полей.
Руководство Helicity Space сообщает, что применительно к космическому движению технология магнитоинерционного синтеза была «разработана с нуля». На сегодня уже осуществлено компьютерное моделирование двигателя, деньги собраны – осталось теорию превратить в практику. Разумеется, в Helicity Space отдают себе отчет в том, что для завершения исследований потребуется несколько лет, а также дополнительные деньги. Однако инженеры компании работают с воодушевлением: им кажется, что мечта человечества по освоению дальнего космоса сегодня как никогда близка к осуществлению.
Деньги предоставили венчурные организации, среди которых Airbus Ventures, Gaingels, Voyager Space и другие. И это только финансирование первичного этапа работ.
Венчурная компания ориентируется на сотрудничество со стартапами, разрабатывающими долгосрочные научные проекты. В переводе с английского venture означает рискованное дело.
Соучредители Helicity Space уверены: полученной суммы хватит для того, чтобы в ближайшем будущем показать широкой общественности опытную версию реально работающего уменьшенного (по сравнению с тем, что будет стоять на космическом корабле) термоядерного двигателя. Так говорит один из участников проекта Стефан Линтнер. Полноценный агрегат планируется поставить на корабль и проверить в космосе примерно лет через десять.
Почему двигатель должен быть ядерным
Современные ракеты, работающие на химическом топливе, способны доставлять грузы массой до 3 % от собственного веса. Это ничтожно мало. А если предстоит дальний полет к другим планетам солнечной системы или даже Луне, то цифра окажется еще скромнее. Идея использовать ядерное топливо возникла практически одновременно с началом освоения космоса.
На химическом топливе далеко не улетишь (старт американской ракеты Vulcan). Фото: YouTube.com
Главный плюс в том, что горючего (точнее – рабочего тела) понадобится относительно немного. А еще появится возможность резко увеличить скорость и высвободить пространство внутри корабля под полезный груз. Плюсы очевидны, но Helicity Space решила «перешагнуть» и создать сразу термоядерный двигатель. Происходящая в нем реакция (синтез) высвобождает гораздо больше энергии, а это значит, что топлива понадобится меньше.
Магнитоинерционный синтез
Научной частью проекта занимается компания Setthivoine Y, запатентовавшая ряд технологических решений, имеющих отношение к термоядерным двигателям. Организация является соучредителем Helicity Space. Суть инерционного синтеза – сильное сдавливание плазмы (она разогреется до 100 млн и выше градусов) при помощи магнитного сопла.
Процесс сжимания плазмы. Фото: YouTube.com
В итоге начинается термоядерная реакция, обеспечивающая тягу для космического аппарата. Однако специалисты из Helicity совсем не первые в плане подобных идей.
Двигатель Ибрахими
Физик из США предложила термоядерную силовую установку, с помощью которой космический аппарат долетит до Марса за 1,5 суток со скоростью 20-500 км/сек. Автор проекта –доктор Фатима Ибрахими, работающая в лаборатории плазмы Минэнергетики США (г. Принстон). Суть идеи заключается в том, что термоядерная установка внутри корабля вырабатывает разогретые заряженные частицы в виде электронов и ядер атома.
Термоядерный синтез подразумевает высвобождение огромного количества энергии (на нимке – Солнце). Фото: YouTube.com
Они выбрасываются наружу, но ограничиваются магнитными полями. В результате создается тяга. Проведенное компьютерное моделирование подтвердило: действительно, скорость «выхлопа» может достигать сотен км/сек. Тяга при этом регулируется при помощи изменения силы магнитных полей.
Перспективы
Руководство Helicity Space сообщает, что применительно к космическому движению технология магнитоинерционного синтеза была «разработана с нуля». На сегодня уже осуществлено компьютерное моделирование двигателя, деньги собраны – осталось теорию превратить в практику. Разумеется, в Helicity Space отдают себе отчет в том, что для завершения исследований потребуется несколько лет, а также дополнительные деньги. Однако инженеры компании работают с воодушевлением: им кажется, что мечта человечества по освоению дальнего космоса сегодня как никогда близка к осуществлению.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...