
Проекты Helicity Space, Ибрахими – до Марса за полтора суток
Американская компания Helicity Space (штат Калифорния), организованная в 2018-м году, ранее ничем не была известна: в масс-медиа о ней практически не упоминали. Заговорили о стартапе, когда выяснилось, что для проведения исследований в области разработки термоядерного космического двигателя, соучредителям удалось собрать 5 млн. долларов.
Деньги предоставили венчурные организации, среди которых Airbus Ventures, Gaingels, Voyager Space и другие. И это только финансирование первичного этапа работ.
Соучредители Helicity Space уверены: полученной суммы хватит для того, чтобы в ближайшем будущем показать широкой общественности опытную версию реально работающего уменьшенного (по сравнению с тем, что будет стоять на космическом корабле) термоядерного двигателя. Так говорит один из участников проекта Стефан Линтнер. Полноценный агрегат планируется поставить на корабль и проверить в космосе примерно лет через десять.
Современные ракеты, работающие на химическом топливе, способны доставлять грузы массой до 3 % от собственного веса. Это ничтожно мало. А если предстоит дальний полет к другим планетам солнечной системы или даже Луне, то цифра окажется еще скромнее. Идея использовать ядерное топливо возникла практически одновременно с началом освоения космоса.
На химическом топливе далеко не улетишь (старт американской ракеты Vulcan). Фото: YouTube.com
Главный плюс в том, что горючего (точнее – рабочего тела) понадобится относительно немного. А еще появится возможность резко увеличить скорость и высвободить пространство внутри корабля под полезный груз. Плюсы очевидны, но Helicity Space решила «перешагнуть» и создать сразу термоядерный двигатель. Происходящая в нем реакция (синтез) высвобождает гораздо больше энергии, а это значит, что топлива понадобится меньше.
Научной частью проекта занимается компания Setthivoine Y, запатентовавшая ряд технологических решений, имеющих отношение к термоядерным двигателям. Организация является соучредителем Helicity Space. Суть инерционного синтеза – сильное сдавливание плазмы (она разогреется до 100 млн и выше градусов) при помощи магнитного сопла.
Процесс сжимания плазмы. Фото: YouTube.com
В итоге начинается термоядерная реакция, обеспечивающая тягу для космического аппарата. Однако специалисты из Helicity совсем не первые в плане подобных идей.
Физик из США предложила термоядерную силовую установку, с помощью которой космический аппарат долетит до Марса за 1,5 суток со скоростью 20-500 км/сек. Автор проекта –доктор Фатима Ибрахими, работающая в лаборатории плазмы Минэнергетики США (г. Принстон). Суть идеи заключается в том, что термоядерная установка внутри корабля вырабатывает разогретые заряженные частицы в виде электронов и ядер атома.
Термоядерный синтез подразумевает высвобождение огромного количества энергии (на нимке – Солнце). Фото: YouTube.com
Они выбрасываются наружу, но ограничиваются магнитными полями. В результате создается тяга. Проведенное компьютерное моделирование подтвердило: действительно, скорость «выхлопа» может достигать сотен км/сек. Тяга при этом регулируется при помощи изменения силы магнитных полей.
Руководство Helicity Space сообщает, что применительно к космическому движению технология магнитоинерционного синтеза была «разработана с нуля». На сегодня уже осуществлено компьютерное моделирование двигателя, деньги собраны – осталось теорию превратить в практику. Разумеется, в Helicity Space отдают себе отчет в том, что для завершения исследований потребуется несколько лет, а также дополнительные деньги. Однако инженеры компании работают с воодушевлением: им кажется, что мечта человечества по освоению дальнего космоса сегодня как никогда близка к осуществлению.
Деньги предоставили венчурные организации, среди которых Airbus Ventures, Gaingels, Voyager Space и другие. И это только финансирование первичного этапа работ.
Венчурная компания ориентируется на сотрудничество со стартапами, разрабатывающими долгосрочные научные проекты. В переводе с английского venture означает рискованное дело.
Соучредители Helicity Space уверены: полученной суммы хватит для того, чтобы в ближайшем будущем показать широкой общественности опытную версию реально работающего уменьшенного (по сравнению с тем, что будет стоять на космическом корабле) термоядерного двигателя. Так говорит один из участников проекта Стефан Линтнер. Полноценный агрегат планируется поставить на корабль и проверить в космосе примерно лет через десять.
Почему двигатель должен быть ядерным
Современные ракеты, работающие на химическом топливе, способны доставлять грузы массой до 3 % от собственного веса. Это ничтожно мало. А если предстоит дальний полет к другим планетам солнечной системы или даже Луне, то цифра окажется еще скромнее. Идея использовать ядерное топливо возникла практически одновременно с началом освоения космоса.

Главный плюс в том, что горючего (точнее – рабочего тела) понадобится относительно немного. А еще появится возможность резко увеличить скорость и высвободить пространство внутри корабля под полезный груз. Плюсы очевидны, но Helicity Space решила «перешагнуть» и создать сразу термоядерный двигатель. Происходящая в нем реакция (синтез) высвобождает гораздо больше энергии, а это значит, что топлива понадобится меньше.
Магнитоинерционный синтез
Научной частью проекта занимается компания Setthivoine Y, запатентовавшая ряд технологических решений, имеющих отношение к термоядерным двигателям. Организация является соучредителем Helicity Space. Суть инерционного синтеза – сильное сдавливание плазмы (она разогреется до 100 млн и выше градусов) при помощи магнитного сопла.

В итоге начинается термоядерная реакция, обеспечивающая тягу для космического аппарата. Однако специалисты из Helicity совсем не первые в плане подобных идей.
Двигатель Ибрахими
Физик из США предложила термоядерную силовую установку, с помощью которой космический аппарат долетит до Марса за 1,5 суток со скоростью 20-500 км/сек. Автор проекта –доктор Фатима Ибрахими, работающая в лаборатории плазмы Минэнергетики США (г. Принстон). Суть идеи заключается в том, что термоядерная установка внутри корабля вырабатывает разогретые заряженные частицы в виде электронов и ядер атома.

Они выбрасываются наружу, но ограничиваются магнитными полями. В результате создается тяга. Проведенное компьютерное моделирование подтвердило: действительно, скорость «выхлопа» может достигать сотен км/сек. Тяга при этом регулируется при помощи изменения силы магнитных полей.
Перспективы
Руководство Helicity Space сообщает, что применительно к космическому движению технология магнитоинерционного синтеза была «разработана с нуля». На сегодня уже осуществлено компьютерное моделирование двигателя, деньги собраны – осталось теорию превратить в практику. Разумеется, в Helicity Space отдают себе отчет в том, что для завершения исследований потребуется несколько лет, а также дополнительные деньги. Однако инженеры компании работают с воодушевлением: им кажется, что мечта человечества по освоению дальнего космоса сегодня как никогда близка к осуществлению.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....