Проекты Helicity Space, Ибрахими – до Марса за полтора суток
Американская компания Helicity Space (штат Калифорния), организованная в 2018-м году, ранее ничем не была известна: в масс-медиа о ней практически не упоминали. Заговорили о стартапе, когда выяснилось, что для проведения исследований в области разработки термоядерного космического двигателя, соучредителям удалось собрать 5 млн. долларов.
Деньги предоставили венчурные организации, среди которых Airbus Ventures, Gaingels, Voyager Space и другие. И это только финансирование первичного этапа работ.
Соучредители Helicity Space уверены: полученной суммы хватит для того, чтобы в ближайшем будущем показать широкой общественности опытную версию реально работающего уменьшенного (по сравнению с тем, что будет стоять на космическом корабле) термоядерного двигателя. Так говорит один из участников проекта Стефан Линтнер. Полноценный агрегат планируется поставить на корабль и проверить в космосе примерно лет через десять.
Современные ракеты, работающие на химическом топливе, способны доставлять грузы массой до 3 % от собственного веса. Это ничтожно мало. А если предстоит дальний полет к другим планетам солнечной системы или даже Луне, то цифра окажется еще скромнее. Идея использовать ядерное топливо возникла практически одновременно с началом освоения космоса.
Главный плюс в том, что горючего (точнее – рабочего тела) понадобится относительно немного. А еще появится возможность резко увеличить скорость и высвободить пространство внутри корабля под полезный груз. Плюсы очевидны, но Helicity Space решила «перешагнуть» и создать сразу термоядерный двигатель. Происходящая в нем реакция (синтез) высвобождает гораздо больше энергии, а это значит, что топлива понадобится меньше.
Научной частью проекта занимается компания Setthivoine Y, запатентовавшая ряд технологических решений, имеющих отношение к термоядерным двигателям. Организация является соучредителем Helicity Space. Суть инерционного синтеза – сильное сдавливание плазмы (она разогреется до 100 млн и выше градусов) при помощи магнитного сопла.
В итоге начинается термоядерная реакция, обеспечивающая тягу для космического аппарата. Однако специалисты из Helicity совсем не первые в плане подобных идей.
Физик из США предложила термоядерную силовую установку, с помощью которой космический аппарат долетит до Марса за 1,5 суток со скоростью 20-500 км/сек. Автор проекта –доктор Фатима Ибрахими, работающая в лаборатории плазмы Минэнергетики США (г. Принстон). Суть идеи заключается в том, что термоядерная установка внутри корабля вырабатывает разогретые заряженные частицы в виде электронов и ядер атома.
Они выбрасываются наружу, но ограничиваются магнитными полями. В результате создается тяга. Проведенное компьютерное моделирование подтвердило: действительно, скорость «выхлопа» может достигать сотен км/сек. Тяга при этом регулируется при помощи изменения силы магнитных полей.
Руководство Helicity Space сообщает, что применительно к космическому движению технология магнитоинерционного синтеза была «разработана с нуля». На сегодня уже осуществлено компьютерное моделирование двигателя, деньги собраны – осталось теорию превратить в практику. Разумеется, в Helicity Space отдают себе отчет в том, что для завершения исследований потребуется несколько лет, а также дополнительные деньги. Однако инженеры компании работают с воодушевлением: им кажется, что мечта человечества по освоению дальнего космоса сегодня как никогда близка к осуществлению.
Деньги предоставили венчурные организации, среди которых Airbus Ventures, Gaingels, Voyager Space и другие. И это только финансирование первичного этапа работ.
Венчурная компания ориентируется на сотрудничество со стартапами, разрабатывающими долгосрочные научные проекты. В переводе с английского venture означает рискованное дело.
Соучредители Helicity Space уверены: полученной суммы хватит для того, чтобы в ближайшем будущем показать широкой общественности опытную версию реально работающего уменьшенного (по сравнению с тем, что будет стоять на космическом корабле) термоядерного двигателя. Так говорит один из участников проекта Стефан Линтнер. Полноценный агрегат планируется поставить на корабль и проверить в космосе примерно лет через десять.
Почему двигатель должен быть ядерным
Современные ракеты, работающие на химическом топливе, способны доставлять грузы массой до 3 % от собственного веса. Это ничтожно мало. А если предстоит дальний полет к другим планетам солнечной системы или даже Луне, то цифра окажется еще скромнее. Идея использовать ядерное топливо возникла практически одновременно с началом освоения космоса.
На химическом топливе далеко не улетишь (старт американской ракеты Vulcan). Фото: YouTube.com
Главный плюс в том, что горючего (точнее – рабочего тела) понадобится относительно немного. А еще появится возможность резко увеличить скорость и высвободить пространство внутри корабля под полезный груз. Плюсы очевидны, но Helicity Space решила «перешагнуть» и создать сразу термоядерный двигатель. Происходящая в нем реакция (синтез) высвобождает гораздо больше энергии, а это значит, что топлива понадобится меньше.
Магнитоинерционный синтез
Научной частью проекта занимается компания Setthivoine Y, запатентовавшая ряд технологических решений, имеющих отношение к термоядерным двигателям. Организация является соучредителем Helicity Space. Суть инерционного синтеза – сильное сдавливание плазмы (она разогреется до 100 млн и выше градусов) при помощи магнитного сопла.
Процесс сжимания плазмы. Фото: YouTube.com
В итоге начинается термоядерная реакция, обеспечивающая тягу для космического аппарата. Однако специалисты из Helicity совсем не первые в плане подобных идей.
Двигатель Ибрахими
Физик из США предложила термоядерную силовую установку, с помощью которой космический аппарат долетит до Марса за 1,5 суток со скоростью 20-500 км/сек. Автор проекта –доктор Фатима Ибрахими, работающая в лаборатории плазмы Минэнергетики США (г. Принстон). Суть идеи заключается в том, что термоядерная установка внутри корабля вырабатывает разогретые заряженные частицы в виде электронов и ядер атома.
Термоядерный синтез подразумевает высвобождение огромного количества энергии (на нимке – Солнце). Фото: YouTube.com
Они выбрасываются наружу, но ограничиваются магнитными полями. В результате создается тяга. Проведенное компьютерное моделирование подтвердило: действительно, скорость «выхлопа» может достигать сотен км/сек. Тяга при этом регулируется при помощи изменения силы магнитных полей.
Перспективы
Руководство Helicity Space сообщает, что применительно к космическому движению технология магнитоинерционного синтеза была «разработана с нуля». На сегодня уже осуществлено компьютерное моделирование двигателя, деньги собраны – осталось теорию превратить в практику. Разумеется, в Helicity Space отдают себе отчет в том, что для завершения исследований потребуется несколько лет, а также дополнительные деньги. Однако инженеры компании работают с воодушевлением: им кажется, что мечта человечества по освоению дальнего космоса сегодня как никогда близка к осуществлению.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Зачем в Ан-2 отверстия в сиденьях и почему нет туалета
Советский авиапром выпускал Ан-2 в разных вариациях: были обычные версии, санитарные, пожарные, десантные и многие другие. Но некоторые характерные приметы...
Boeing 787: Dreamliner покупают во всем мире, кроме России
К началу апреля 2024 года выпущено 1123 самолета этой марки. Начиная с момента эксплуатации в 2011-м, зафиксировано только одно происшествие с самолетом, да и...
Как в Китае плавают над горами
Корабль, который плывет на высоте несколько километров над уровнем моря – противоестественное зрелище. Тем не менее такое существует. В Китае, где много...
Идеальные посадки Ту-204 – самолет хорош, да и пилоты не подкачали
Ту-204 – это один из красивейших авиалайнеров современности. Появился он еще в Советском Союзе, ближе к концу 80-х годов. Новый самолет должен был стать...
HA420 Honda Jet – самолет, более чем надежный
Эта модель самолета проходила многолетние проверки, прежде чем попасть в первому заказчику. Япония не известна своими самолетами, но этот вызывает должное...
В Калуге наладят производство конкурента Lada Largus
Peugeot Partner может составить конкуренцию «Ларгусу». Продажи ожидаются в этом году....
Китайский пассажирский авиалайнер COMAC C919 собирается покорять страны ЕС
Есть мнение, что эти самолеты будут массово закупать и в России. Тем более, производитель планирует многократное увеличение объемов производства....
Почему «кей-кары» могут быть востребованы в России
Ответ прост. Это современные и экономичные автомобили за 1 млн рублей....
Fokker 100: стремительный «взлет» и быстрая «посадка»
Создание самолета попало в точку: такие были очень нужны на линиях средней протяженности. Но удача не долго сопутствовала добротной машине....
Как «КАМАЗ» делает новые дизели
КАМАЗ-910 – перспективный российский дизель для грузовых автомобилей, начало производства которого стало важным этапом в развитии отечественного...
Тутаевский завод наладил серийное производство новейших дизельных двигателей
Они базируются на серии 8481, но имеют серьезные конструктивные изменения. Старшая модель будет оборудована отечественным Common Rail, улучшенным редуктором и...
SpaceX: после шестого полета Starship взят курс на Луну
SpaceX отчиталась о шестом успешном испытательном полете Starship: ускорительный многоразовый модуль и космический корабль вернулись на Землю. Впереди – полеты...
Эксклюзивный полет на советском авиалайнере Ту-134
Авиалайнер Ту-134 – это легенда советской пассажирской авиации. Его производство началось в 1966, а закончилось в 1989 году. Считается одним из самых массовых...
Dacia объявила цены на кроссовер Bigster – такой задумывалась новая «Нива»
До 2022 года АВТОВАЗ планировал выпустить «Ниву» второго поколения. И это должна была быть именно перелицованная Dacia Bigster....
Космические корабли Boeing и SpaceX – попытка США отказаться от российских «Союзов»
Почти 10 лет США не имели собственных космических кораблей. И только благодаря частным корпорациям ситуацию удалось исправить....
Tecnam P2006T: самый легкий в мире двухмоторник выпускают и сегодня
Небольшой самолет от малоизвестной итальянской компании сумел стать востребованным: удачная конструкция, хорошие летные параметры позволяют его выпускать до...