В Kia раскрыли секрет работы модульной системы своего нового коммерческого грузовика-трансформера PV5
951

В Kia раскрыли секрет работы модульной системы своего нового коммерческого грузовика-трансформера PV5

Электрификация автопрома, естественно, расширяет возможности в плане конструкторских особенностей автомобилей. Ведь на самом деле ограничений гораздо меньше, тем более в отсутствии необходимости изыскать место для установки двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии.


Прорывная идея


Вот и корейский автопроизводитель Kia решил воспользоваться «окном возможностей» и удивить всех, представив линейку трансформирующихся модульных автомобилей – Platform Beyond Vehicle. Среди ее представителей и пикап-трансформер PV5. Его основным преимуществом является система, которая позволяет буквально в считанные минуты превратить обычный частный автомобиль в, пусть и компактный, но коммерческий грузовик.

В Kia раскрыли секрет работы модульной системы своего нового коммерческого грузовика-трансформера PV5Kia Concept PV5 в кузове пикап. Фото: YouTube.com

То есть универсальная платформа PV5 создана таким образом, что на ее базе можно установить практически любой тип кузова, в зависимости от поставленных задач. Свою новинку Kia представил на международной выставке технологий и электроники CES 2024, которая стартовала 9 января в Лас-Вегасе.

Заманчивое предложение и много неизвестных


Как заявляет производитель, уже в 2025 году модульный фургон PV5 поступит в продажу, правда, как уточняется, серия будет ограниченной. Зато предварительно озвученная отпускная цена кажется очень привлекательной. Ожидается, что этот универсальный автомобиль с электроприводом будет доступен за 35 000 долл. Если пересчитать в рубли по актуальному курсу эта сумма составит порядка 3,2 млн.

Что касается технических характеристик новинки, то тут пока никаких подробностей компания не раскрывает. Нет данных о запасе хода и скоростных возможностях. Есть информация только о том, что длина PV5 составляет всего 4,7 метра, а конструкция кузова является несварной, что позволяет подвижным элементам оптимально подстраиваться под различные размеры кузова и поставленные задачи.

Салон Kia Concept PV5 также легко трансформируется. Фото: YouTube.com

Кроме того раскрыты намерения оснастить новинку 4-м уровнем автономности, т. е. он получит высокую степень полностью автоматизированного вождения для возможности приносить прибыль своему владельцу в качестве роботизированного такси.

Секрет трансформации раскрыт


До последнего момента также было не совсем понятно как именно работает модульная система. Но в рамках выставки производитель решил наглядно продемонстрировать возможности своего изобретения.

Задняя часть Kia Concept PV5 легко отсоединяется от кабины. Фото: YouTube.com

А именно как кабина отделяется от задней части машины, а система гидравлических подъемников и рельсовых направляющих отодвигает сменный модуль назад, заменяя его кузовом пикапа. При этом шасси с колесами, в котором расположен аккумуляторный блок, остается на месте. И вот уже в новом «обличье» автомобиль готов к эксплуатации.

«To be or not to be»


Пока непонятно, пойдет ли Concept PV5 в массовое производство. Ведь немало производителей пытались воплотить аналогичную идею в жизнь, особенно за последнее десятилетие. Однако пока безуспешно. Но судя по всему Kia настроены решительно, по крайней мере, продемонстрированный на открытом мероприятии концепт по сути является полноценной предсерийной моделью.

Замена модулей PV5 проходит в автоматическом режиме. Фото: YouTube.com

Демократичная цена ожидаемо привлечет немало потенциальных покупателей и, возможно, обеспечит высокий спрос, который в свою очередь вполне может способствовать запуску серийного производства этого многофункционального транспортного средства. Если произойдет именно так, то это будет означать очередной революционный переворот в сфере автомобилестроения.
А вам понравился Concept PV5 от Kia?
  • Lilu
  • www.youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....