В Kia раскрыли секрет работы модульной системы своего нового коммерческого грузовика-трансформера PV5
Электрификация автопрома, естественно, расширяет возможности в плане конструкторских особенностей автомобилей. Ведь на самом деле ограничений гораздо меньше, тем более в отсутствии необходимости изыскать место для установки двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии.
Вот и корейский автопроизводитель Kia решил воспользоваться «окном возможностей» и удивить всех, представив линейку трансформирующихся модульных автомобилей – Platform Beyond Vehicle. Среди ее представителей и пикап-трансформер PV5. Его основным преимуществом является система, которая позволяет буквально в считанные минуты превратить обычный частный автомобиль в, пусть и компактный, но коммерческий грузовик.
То есть универсальная платформа PV5 создана таким образом, что на ее базе можно установить практически любой тип кузова, в зависимости от поставленных задач. Свою новинку Kia представил на международной выставке технологий и электроники CES 2024, которая стартовала 9 января в Лас-Вегасе.
Как заявляет производитель, уже в 2025 году модульный фургон PV5 поступит в продажу, правда, как уточняется, серия будет ограниченной. Зато предварительно озвученная отпускная цена кажется очень привлекательной. Ожидается, что этот универсальный автомобиль с электроприводом будет доступен за 35 000 долл. Если пересчитать в рубли по актуальному курсу эта сумма составит порядка 3,2 млн.
Что касается технических характеристик новинки, то тут пока никаких подробностей компания не раскрывает. Нет данных о запасе хода и скоростных возможностях. Есть информация только о том, что длина PV5 составляет всего 4,7 метра, а конструкция кузова является несварной, что позволяет подвижным элементам оптимально подстраиваться под различные размеры кузова и поставленные задачи.
Кроме того раскрыты намерения оснастить новинку 4-м уровнем автономности, т. е. он получит высокую степень полностью автоматизированного вождения для возможности приносить прибыль своему владельцу в качестве роботизированного такси.
До последнего момента также было не совсем понятно как именно работает модульная система. Но в рамках выставки производитель решил наглядно продемонстрировать возможности своего изобретения.
А именно как кабина отделяется от задней части машины, а система гидравлических подъемников и рельсовых направляющих отодвигает сменный модуль назад, заменяя его кузовом пикапа. При этом шасси с колесами, в котором расположен аккумуляторный блок, остается на месте. И вот уже в новом «обличье» автомобиль готов к эксплуатации.
Пока непонятно, пойдет ли Concept PV5 в массовое производство. Ведь немало производителей пытались воплотить аналогичную идею в жизнь, особенно за последнее десятилетие. Однако пока безуспешно. Но судя по всему Kia настроены решительно, по крайней мере, продемонстрированный на открытом мероприятии концепт по сути является полноценной предсерийной моделью.
Демократичная цена ожидаемо привлечет немало потенциальных покупателей и, возможно, обеспечит высокий спрос, который в свою очередь вполне может способствовать запуску серийного производства этого многофункционального транспортного средства. Если произойдет именно так, то это будет означать очередной революционный переворот в сфере автомобилестроения.
Прорывная идея
Вот и корейский автопроизводитель Kia решил воспользоваться «окном возможностей» и удивить всех, представив линейку трансформирующихся модульных автомобилей – Platform Beyond Vehicle. Среди ее представителей и пикап-трансформер PV5. Его основным преимуществом является система, которая позволяет буквально в считанные минуты превратить обычный частный автомобиль в, пусть и компактный, но коммерческий грузовик.
Kia Concept PV5 в кузове пикап. Фото: YouTube.com
То есть универсальная платформа PV5 создана таким образом, что на ее базе можно установить практически любой тип кузова, в зависимости от поставленных задач. Свою новинку Kia представил на международной выставке технологий и электроники CES 2024, которая стартовала 9 января в Лас-Вегасе.
Заманчивое предложение и много неизвестных
Как заявляет производитель, уже в 2025 году модульный фургон PV5 поступит в продажу, правда, как уточняется, серия будет ограниченной. Зато предварительно озвученная отпускная цена кажется очень привлекательной. Ожидается, что этот универсальный автомобиль с электроприводом будет доступен за 35 000 долл. Если пересчитать в рубли по актуальному курсу эта сумма составит порядка 3,2 млн.
Что касается технических характеристик новинки, то тут пока никаких подробностей компания не раскрывает. Нет данных о запасе хода и скоростных возможностях. Есть информация только о том, что длина PV5 составляет всего 4,7 метра, а конструкция кузова является несварной, что позволяет подвижным элементам оптимально подстраиваться под различные размеры кузова и поставленные задачи.
Салон Kia Concept PV5 также легко трансформируется. Фото: YouTube.com
Кроме того раскрыты намерения оснастить новинку 4-м уровнем автономности, т. е. он получит высокую степень полностью автоматизированного вождения для возможности приносить прибыль своему владельцу в качестве роботизированного такси.
Секрет трансформации раскрыт
До последнего момента также было не совсем понятно как именно работает модульная система. Но в рамках выставки производитель решил наглядно продемонстрировать возможности своего изобретения.
Задняя часть Kia Concept PV5 легко отсоединяется от кабины. Фото: YouTube.com
А именно как кабина отделяется от задней части машины, а система гидравлических подъемников и рельсовых направляющих отодвигает сменный модуль назад, заменяя его кузовом пикапа. При этом шасси с колесами, в котором расположен аккумуляторный блок, остается на месте. И вот уже в новом «обличье» автомобиль готов к эксплуатации.
«To be or not to be»
Пока непонятно, пойдет ли Concept PV5 в массовое производство. Ведь немало производителей пытались воплотить аналогичную идею в жизнь, особенно за последнее десятилетие. Однако пока безуспешно. Но судя по всему Kia настроены решительно, по крайней мере, продемонстрированный на открытом мероприятии концепт по сути является полноценной предсерийной моделью.
Замена модулей PV5 проходит в автоматическом режиме. Фото: YouTube.com
Демократичная цена ожидаемо привлечет немало потенциальных покупателей и, возможно, обеспечит высокий спрос, который в свою очередь вполне может способствовать запуску серийного производства этого многофункционального транспортного средства. Если произойдет именно так, то это будет означать очередной революционный переворот в сфере автомобилестроения.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...