
В Kia раскрыли секрет работы модульной системы своего нового коммерческого грузовика-трансформера PV5
Электрификация автопрома, естественно, расширяет возможности в плане конструкторских особенностей автомобилей. Ведь на самом деле ограничений гораздо меньше, тем более в отсутствии необходимости изыскать место для установки двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии.
Вот и корейский автопроизводитель Kia решил воспользоваться «окном возможностей» и удивить всех, представив линейку трансформирующихся модульных автомобилей – Platform Beyond Vehicle. Среди ее представителей и пикап-трансформер PV5. Его основным преимуществом является система, которая позволяет буквально в считанные минуты превратить обычный частный автомобиль в, пусть и компактный, но коммерческий грузовик.
Kia Concept PV5 в кузове пикап. Фото: YouTube.com
То есть универсальная платформа PV5 создана таким образом, что на ее базе можно установить практически любой тип кузова, в зависимости от поставленных задач. Свою новинку Kia представил на международной выставке технологий и электроники CES 2024, которая стартовала 9 января в Лас-Вегасе.
Как заявляет производитель, уже в 2025 году модульный фургон PV5 поступит в продажу, правда, как уточняется, серия будет ограниченной. Зато предварительно озвученная отпускная цена кажется очень привлекательной. Ожидается, что этот универсальный автомобиль с электроприводом будет доступен за 35 000 долл. Если пересчитать в рубли по актуальному курсу эта сумма составит порядка 3,2 млн.
Что касается технических характеристик новинки, то тут пока никаких подробностей компания не раскрывает. Нет данных о запасе хода и скоростных возможностях. Есть информация только о том, что длина PV5 составляет всего 4,7 метра, а конструкция кузова является несварной, что позволяет подвижным элементам оптимально подстраиваться под различные размеры кузова и поставленные задачи.
Салон Kia Concept PV5 также легко трансформируется. Фото: YouTube.com
Кроме того раскрыты намерения оснастить новинку 4-м уровнем автономности, т. е. он получит высокую степень полностью автоматизированного вождения для возможности приносить прибыль своему владельцу в качестве роботизированного такси.
До последнего момента также было не совсем понятно как именно работает модульная система. Но в рамках выставки производитель решил наглядно продемонстрировать возможности своего изобретения.
Задняя часть Kia Concept PV5 легко отсоединяется от кабины. Фото: YouTube.com
А именно как кабина отделяется от задней части машины, а система гидравлических подъемников и рельсовых направляющих отодвигает сменный модуль назад, заменяя его кузовом пикапа. При этом шасси с колесами, в котором расположен аккумуляторный блок, остается на месте. И вот уже в новом «обличье» автомобиль готов к эксплуатации.
Пока непонятно, пойдет ли Concept PV5 в массовое производство. Ведь немало производителей пытались воплотить аналогичную идею в жизнь, особенно за последнее десятилетие. Однако пока безуспешно. Но судя по всему Kia настроены решительно, по крайней мере, продемонстрированный на открытом мероприятии концепт по сути является полноценной предсерийной моделью.
Замена модулей PV5 проходит в автоматическом режиме. Фото: YouTube.com
Демократичная цена ожидаемо привлечет немало потенциальных покупателей и, возможно, обеспечит высокий спрос, который в свою очередь вполне может способствовать запуску серийного производства этого многофункционального транспортного средства. Если произойдет именно так, то это будет означать очередной революционный переворот в сфере автомобилестроения.
Прорывная идея
Вот и корейский автопроизводитель Kia решил воспользоваться «окном возможностей» и удивить всех, представив линейку трансформирующихся модульных автомобилей – Platform Beyond Vehicle. Среди ее представителей и пикап-трансформер PV5. Его основным преимуществом является система, которая позволяет буквально в считанные минуты превратить обычный частный автомобиль в, пусть и компактный, но коммерческий грузовик.

То есть универсальная платформа PV5 создана таким образом, что на ее базе можно установить практически любой тип кузова, в зависимости от поставленных задач. Свою новинку Kia представил на международной выставке технологий и электроники CES 2024, которая стартовала 9 января в Лас-Вегасе.
Заманчивое предложение и много неизвестных
Как заявляет производитель, уже в 2025 году модульный фургон PV5 поступит в продажу, правда, как уточняется, серия будет ограниченной. Зато предварительно озвученная отпускная цена кажется очень привлекательной. Ожидается, что этот универсальный автомобиль с электроприводом будет доступен за 35 000 долл. Если пересчитать в рубли по актуальному курсу эта сумма составит порядка 3,2 млн.
Что касается технических характеристик новинки, то тут пока никаких подробностей компания не раскрывает. Нет данных о запасе хода и скоростных возможностях. Есть информация только о том, что длина PV5 составляет всего 4,7 метра, а конструкция кузова является несварной, что позволяет подвижным элементам оптимально подстраиваться под различные размеры кузова и поставленные задачи.

Кроме того раскрыты намерения оснастить новинку 4-м уровнем автономности, т. е. он получит высокую степень полностью автоматизированного вождения для возможности приносить прибыль своему владельцу в качестве роботизированного такси.
Секрет трансформации раскрыт
До последнего момента также было не совсем понятно как именно работает модульная система. Но в рамках выставки производитель решил наглядно продемонстрировать возможности своего изобретения.

А именно как кабина отделяется от задней части машины, а система гидравлических подъемников и рельсовых направляющих отодвигает сменный модуль назад, заменяя его кузовом пикапа. При этом шасси с колесами, в котором расположен аккумуляторный блок, остается на месте. И вот уже в новом «обличье» автомобиль готов к эксплуатации.
«To be or not to be»
Пока непонятно, пойдет ли Concept PV5 в массовое производство. Ведь немало производителей пытались воплотить аналогичную идею в жизнь, особенно за последнее десятилетие. Однако пока безуспешно. Но судя по всему Kia настроены решительно, по крайней мере, продемонстрированный на открытом мероприятии концепт по сути является полноценной предсерийной моделью.

Демократичная цена ожидаемо привлечет немало потенциальных покупателей и, возможно, обеспечит высокий спрос, который в свою очередь вполне может способствовать запуску серийного производства этого многофункционального транспортного средства. Если произойдет именно так, то это будет означать очередной революционный переворот в сфере автомобилестроения.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....