Погрузчики GEKA – когда приходится работать в условиях бездорожья и сурового климата
381

Погрузчики GEKA – когда приходится работать в условиях бездорожья и сурового климата

Российская техника, особенно специализированная, еще с советских времен отличалась проходимостью. Ничего удивительного – учитывая условия эксплуатации. Проще сделать тот же грузовик с высоким дорожным просветом, поставив универсальную резину, чем создавать широкий модельный ряд.


Советские складские погрузчики тоже отличались габаритами, мощностью и проходимостью. Конечно, они были далеко не экономичными. Но на это не обращали внимания. Топлива в СССР хватало, да и склады строились обычно с запасом – было где развернуться.

А вот с дорогами всегда возникали проблемы. Даже если подъездные пути были хороши, на территории складов асфальт считался непозволительной роскошью.

Погрузчики GEKA – когда приходится работать в условиях бездорожья и сурового климатаЭто GEKA D30H в северном исполнении. Фото: Youtube.com

С тех пор прошли десятилетия, но погрузчики в России все равно требуются специфические. Ведь работать приходится в разных условиях, часто в сложных. Зарубежные бренды в состоянии закрыть почти все потребности клиентов, вот только техника у них дорогая. Да и экономические санкции против Российской Федерации нарушили поставки.

Выход есть – вилочные погрузчики бренда GEKA. Несмотря на заграничное название, выпускает их один из старейших отечественных заводов.

Немного о производителе


Выпускают уникальные для нашей страны погрузчики на Невьянском машиностроительном заводе. Он был основан еще в XVII веке на Урале. Причина банальна – нашли залежи железных руд, причем настолько богатые, что был смысл строить завод с нуля. Предприятию обязан рождением город Невьянск.

Во второй половине XIX века у производителя были серьезные проблемы:

✅ Ближайшие рудники истощились
✅ Леса вырубили
✅ Транспортные издержки выросли в разы

Но завод с налаженной инфраструктурой решили перевести на производство труб и болтов. В начале ХХ века выплавка металла из руды полностью прекращена. На заводе начали делать машины и механизмы.

Такой снег погрузчики GEKA даже не замечают. Фото: Youtube.com

В советское время предприятие работало на оборонную промышленность. А вот погрузчики там стали выпускать только в 2003 году, причем сразу «правильные» – повышенной проходимости. Про модельный ряд GEKA мы сегодня и расскажем.

Особенности погрузчиков


Для начала нужно понять, чем отличаются вездеходные модели от стандартных. Если проводить аналогии с автомобилями, то они относятся к полноценным внедорожникам, а не к кроссоверам.

Самой универсальной моделью считается GEKA D50. Фото: Youtube.com

Погрузчики GEKA не нуждаются в твердом покрытии. Жидкая грязь, снежная «каша», песок или снег – это не является препятствием для полноценной работы.

Особенности погрузчиков «ГЕКА»:

✅ Только полный привод
✅ Выбор между дизельными, бензиновыми и электрическими версиями
✅ Широкие шины с «грязевым» протектором
✅ Возможность заказать модель в «северном» исполнении
✅ Автоматические или механические коробки передач

Последний пункт касается только погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания. Сразу виден прицел именно на отечественный рынок, причем независимо от условий эксплуатации.

Модельный ряд GEKA


Осваивая выпуск погрузчиков, руководство и инженеры Невьянского машиностроительного завода понимали – конкурировать придется с рядом зарубежных брендов. Те уже давно на рынке, успели зарекомендовать себя. Чтобы новые погрузчики покупали, они должны привлечь потенциального клиента.

Поэтому, кроме проходимости, было решено освоить широкую модельную линейку техники. Причем как в дизельном, так и электрическом исполнении.

GEKA серии «D» выпускаются в версиях от D15 до D100. Цифры в индексе – это грузоподъемность. То есть, погрузчик D15 способен работать с весом до 1,5 тонны. D100, соответственно, до 10 т. Разбежка в грузоподъемности – по 500 кг до модели D50, потом интервал уже в тонну.

На этом фото можно хорошо рассмотреть покрышки погрузчика GEKA. Фото: Youtube.com

Погрузчики с литерой «H» в индексе предназначены для работы на площадках с перепадами высот. Некоторые модели с дизельными двигателями сейчас получится заказать в бензиновом и даже газобензиновом исполнении.

GEKA D50 может комплектоваться как механической, так и автоматической коробками передач. «Младшие» все с МКПП, «старшие» – с АКПП.

Электрические модификации GEKA серии «Е» выпускаются с грузоподъемностью от 1,5 до 3,5 тонны. Как правило, такие версии используются в закрытых помещениях, где нежелательны выбросы вредных веществ в воздух.

Невьянский машиностроительный завод показал, как должны развиваться отечественные производители техники. Достижениями предприятия можно только гордиться.
А вам нравятся погрузчики GEKA?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....