Погрузчики GEKA – когда приходится работать в условиях бездорожья и сурового климата
Российская техника, особенно специализированная, еще с советских времен отличалась проходимостью. Ничего удивительного – учитывая условия эксплуатации. Проще сделать тот же грузовик с высоким дорожным просветом, поставив универсальную резину, чем создавать широкий модельный ряд.
Советские складские погрузчики тоже отличались габаритами, мощностью и проходимостью. Конечно, они были далеко не экономичными. Но на это не обращали внимания. Топлива в СССР хватало, да и склады строились обычно с запасом – было где развернуться.
А вот с дорогами всегда возникали проблемы. Даже если подъездные пути были хороши, на территории складов асфальт считался непозволительной роскошью.
С тех пор прошли десятилетия, но погрузчики в России все равно требуются специфические. Ведь работать приходится в разных условиях, часто в сложных. Зарубежные бренды в состоянии закрыть почти все потребности клиентов, вот только техника у них дорогая. Да и экономические санкции против Российской Федерации нарушили поставки.
Выход есть – вилочные погрузчики бренда GEKA. Несмотря на заграничное название, выпускает их один из старейших отечественных заводов.
Выпускают уникальные для нашей страны погрузчики на Невьянском машиностроительном заводе. Он был основан еще в XVII веке на Урале. Причина банальна – нашли залежи железных руд, причем настолько богатые, что был смысл строить завод с нуля. Предприятию обязан рождением город Невьянск.
Во второй половине XIX века у производителя были серьезные проблемы:
✅ Ближайшие рудники истощились
✅ Леса вырубили
✅ Транспортные издержки выросли в разы
Но завод с налаженной инфраструктурой решили перевести на производство труб и болтов. В начале ХХ века выплавка металла из руды полностью прекращена. На заводе начали делать машины и механизмы.
В советское время предприятие работало на оборонную промышленность. А вот погрузчики там стали выпускать только в 2003 году, причем сразу «правильные» – повышенной проходимости. Про модельный ряд GEKA мы сегодня и расскажем.
Для начала нужно понять, чем отличаются вездеходные модели от стандартных. Если проводить аналогии с автомобилями, то они относятся к полноценным внедорожникам, а не к кроссоверам.
Погрузчики GEKA не нуждаются в твердом покрытии. Жидкая грязь, снежная «каша», песок или снег – это не является препятствием для полноценной работы.
Особенности погрузчиков «ГЕКА»:
✅ Только полный привод
✅ Выбор между дизельными, бензиновыми и электрическими версиями
✅ Широкие шины с «грязевым» протектором
✅ Возможность заказать модель в «северном» исполнении
✅ Автоматические или механические коробки передач
Последний пункт касается только погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания. Сразу виден прицел именно на отечественный рынок, причем независимо от условий эксплуатации.
Осваивая выпуск погрузчиков, руководство и инженеры Невьянского машиностроительного завода понимали – конкурировать придется с рядом зарубежных брендов. Те уже давно на рынке, успели зарекомендовать себя. Чтобы новые погрузчики покупали, они должны привлечь потенциального клиента.
GEKA серии «D» выпускаются в версиях от D15 до D100. Цифры в индексе – это грузоподъемность. То есть, погрузчик D15 способен работать с весом до 1,5 тонны. D100, соответственно, до 10 т. Разбежка в грузоподъемности – по 500 кг до модели D50, потом интервал уже в тонну.
Погрузчики с литерой «H» в индексе предназначены для работы на площадках с перепадами высот. Некоторые модели с дизельными двигателями сейчас получится заказать в бензиновом и даже газобензиновом исполнении.
GEKA D50 может комплектоваться как механической, так и автоматической коробками передач. «Младшие» все с МКПП, «старшие» – с АКПП.
Электрические модификации GEKA серии «Е» выпускаются с грузоподъемностью от 1,5 до 3,5 тонны. Как правило, такие версии используются в закрытых помещениях, где нежелательны выбросы вредных веществ в воздух.
Невьянский машиностроительный завод показал, как должны развиваться отечественные производители техники. Достижениями предприятия можно только гордиться.
Советские складские погрузчики тоже отличались габаритами, мощностью и проходимостью. Конечно, они были далеко не экономичными. Но на это не обращали внимания. Топлива в СССР хватало, да и склады строились обычно с запасом – было где развернуться.
А вот с дорогами всегда возникали проблемы. Даже если подъездные пути были хороши, на территории складов асфальт считался непозволительной роскошью.
Это GEKA D30H в северном исполнении. Фото: Youtube.com
С тех пор прошли десятилетия, но погрузчики в России все равно требуются специфические. Ведь работать приходится в разных условиях, часто в сложных. Зарубежные бренды в состоянии закрыть почти все потребности клиентов, вот только техника у них дорогая. Да и экономические санкции против Российской Федерации нарушили поставки.
Выход есть – вилочные погрузчики бренда GEKA. Несмотря на заграничное название, выпускает их один из старейших отечественных заводов.
Немного о производителе
Выпускают уникальные для нашей страны погрузчики на Невьянском машиностроительном заводе. Он был основан еще в XVII веке на Урале. Причина банальна – нашли залежи железных руд, причем настолько богатые, что был смысл строить завод с нуля. Предприятию обязан рождением город Невьянск.
Во второй половине XIX века у производителя были серьезные проблемы:
✅ Ближайшие рудники истощились
✅ Леса вырубили
✅ Транспортные издержки выросли в разы
Но завод с налаженной инфраструктурой решили перевести на производство труб и болтов. В начале ХХ века выплавка металла из руды полностью прекращена. На заводе начали делать машины и механизмы.
Такой снег погрузчики GEKA даже не замечают. Фото: Youtube.com
В советское время предприятие работало на оборонную промышленность. А вот погрузчики там стали выпускать только в 2003 году, причем сразу «правильные» – повышенной проходимости. Про модельный ряд GEKA мы сегодня и расскажем.
Особенности погрузчиков
Для начала нужно понять, чем отличаются вездеходные модели от стандартных. Если проводить аналогии с автомобилями, то они относятся к полноценным внедорожникам, а не к кроссоверам.
Самой универсальной моделью считается GEKA D50. Фото: Youtube.com
Погрузчики GEKA не нуждаются в твердом покрытии. Жидкая грязь, снежная «каша», песок или снег – это не является препятствием для полноценной работы.
Особенности погрузчиков «ГЕКА»:
✅ Только полный привод
✅ Выбор между дизельными, бензиновыми и электрическими версиями
✅ Широкие шины с «грязевым» протектором
✅ Возможность заказать модель в «северном» исполнении
✅ Автоматические или механические коробки передач
Последний пункт касается только погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания. Сразу виден прицел именно на отечественный рынок, причем независимо от условий эксплуатации.
Модельный ряд GEKA
Осваивая выпуск погрузчиков, руководство и инженеры Невьянского машиностроительного завода понимали – конкурировать придется с рядом зарубежных брендов. Те уже давно на рынке, успели зарекомендовать себя. Чтобы новые погрузчики покупали, они должны привлечь потенциального клиента.
Поэтому, кроме проходимости, было решено освоить широкую модельную линейку техники. Причем как в дизельном, так и электрическом исполнении.
GEKA серии «D» выпускаются в версиях от D15 до D100. Цифры в индексе – это грузоподъемность. То есть, погрузчик D15 способен работать с весом до 1,5 тонны. D100, соответственно, до 10 т. Разбежка в грузоподъемности – по 500 кг до модели D50, потом интервал уже в тонну.
На этом фото можно хорошо рассмотреть покрышки погрузчика GEKA. Фото: Youtube.com
Погрузчики с литерой «H» в индексе предназначены для работы на площадках с перепадами высот. Некоторые модели с дизельными двигателями сейчас получится заказать в бензиновом и даже газобензиновом исполнении.
GEKA D50 может комплектоваться как механической, так и автоматической коробками передач. «Младшие» все с МКПП, «старшие» – с АКПП.
Электрические модификации GEKA серии «Е» выпускаются с грузоподъемностью от 1,5 до 3,5 тонны. Как правило, такие версии используются в закрытых помещениях, где нежелательны выбросы вредных веществ в воздух.
Невьянский машиностроительный завод показал, как должны развиваться отечественные производители техники. Достижениями предприятия можно только гордиться.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...