Погрузчики GEKA – когда приходится работать в условиях бездорожья и сурового климата
Российская техника, особенно специализированная, еще с советских времен отличалась проходимостью. Ничего удивительного – учитывая условия эксплуатации. Проще сделать тот же грузовик с высоким дорожным просветом, поставив универсальную резину, чем создавать широкий модельный ряд.
Советские складские погрузчики тоже отличались габаритами, мощностью и проходимостью. Конечно, они были далеко не экономичными. Но на это не обращали внимания. Топлива в СССР хватало, да и склады строились обычно с запасом – было где развернуться.
А вот с дорогами всегда возникали проблемы. Даже если подъездные пути были хороши, на территории складов асфальт считался непозволительной роскошью.
С тех пор прошли десятилетия, но погрузчики в России все равно требуются специфические. Ведь работать приходится в разных условиях, часто в сложных. Зарубежные бренды в состоянии закрыть почти все потребности клиентов, вот только техника у них дорогая. Да и экономические санкции против Российской Федерации нарушили поставки.
Выход есть – вилочные погрузчики бренда GEKA. Несмотря на заграничное название, выпускает их один из старейших отечественных заводов.
Выпускают уникальные для нашей страны погрузчики на Невьянском машиностроительном заводе. Он был основан еще в XVII веке на Урале. Причина банальна – нашли залежи железных руд, причем настолько богатые, что был смысл строить завод с нуля. Предприятию обязан рождением город Невьянск.
Во второй половине XIX века у производителя были серьезные проблемы:
✅ Ближайшие рудники истощились
✅ Леса вырубили
✅ Транспортные издержки выросли в разы
Но завод с налаженной инфраструктурой решили перевести на производство труб и болтов. В начале ХХ века выплавка металла из руды полностью прекращена. На заводе начали делать машины и механизмы.
В советское время предприятие работало на оборонную промышленность. А вот погрузчики там стали выпускать только в 2003 году, причем сразу «правильные» – повышенной проходимости. Про модельный ряд GEKA мы сегодня и расскажем.
Для начала нужно понять, чем отличаются вездеходные модели от стандартных. Если проводить аналогии с автомобилями, то они относятся к полноценным внедорожникам, а не к кроссоверам.
Погрузчики GEKA не нуждаются в твердом покрытии. Жидкая грязь, снежная «каша», песок или снег – это не является препятствием для полноценной работы.
Особенности погрузчиков «ГЕКА»:
✅ Только полный привод
✅ Выбор между дизельными, бензиновыми и электрическими версиями
✅ Широкие шины с «грязевым» протектором
✅ Возможность заказать модель в «северном» исполнении
✅ Автоматические или механические коробки передач
Последний пункт касается только погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания. Сразу виден прицел именно на отечественный рынок, причем независимо от условий эксплуатации.
Осваивая выпуск погрузчиков, руководство и инженеры Невьянского машиностроительного завода понимали – конкурировать придется с рядом зарубежных брендов. Те уже давно на рынке, успели зарекомендовать себя. Чтобы новые погрузчики покупали, они должны привлечь потенциального клиента.
GEKA серии «D» выпускаются в версиях от D15 до D100. Цифры в индексе – это грузоподъемность. То есть, погрузчик D15 способен работать с весом до 1,5 тонны. D100, соответственно, до 10 т. Разбежка в грузоподъемности – по 500 кг до модели D50, потом интервал уже в тонну.
Погрузчики с литерой «H» в индексе предназначены для работы на площадках с перепадами высот. Некоторые модели с дизельными двигателями сейчас получится заказать в бензиновом и даже газобензиновом исполнении.
GEKA D50 может комплектоваться как механической, так и автоматической коробками передач. «Младшие» все с МКПП, «старшие» – с АКПП.
Электрические модификации GEKA серии «Е» выпускаются с грузоподъемностью от 1,5 до 3,5 тонны. Как правило, такие версии используются в закрытых помещениях, где нежелательны выбросы вредных веществ в воздух.
Невьянский машиностроительный завод показал, как должны развиваться отечественные производители техники. Достижениями предприятия можно только гордиться.
Советские складские погрузчики тоже отличались габаритами, мощностью и проходимостью. Конечно, они были далеко не экономичными. Но на это не обращали внимания. Топлива в СССР хватало, да и склады строились обычно с запасом – было где развернуться.
А вот с дорогами всегда возникали проблемы. Даже если подъездные пути были хороши, на территории складов асфальт считался непозволительной роскошью.
Это GEKA D30H в северном исполнении. Фото: Youtube.com
С тех пор прошли десятилетия, но погрузчики в России все равно требуются специфические. Ведь работать приходится в разных условиях, часто в сложных. Зарубежные бренды в состоянии закрыть почти все потребности клиентов, вот только техника у них дорогая. Да и экономические санкции против Российской Федерации нарушили поставки.
Выход есть – вилочные погрузчики бренда GEKA. Несмотря на заграничное название, выпускает их один из старейших отечественных заводов.
Немного о производителе
Выпускают уникальные для нашей страны погрузчики на Невьянском машиностроительном заводе. Он был основан еще в XVII веке на Урале. Причина банальна – нашли залежи железных руд, причем настолько богатые, что был смысл строить завод с нуля. Предприятию обязан рождением город Невьянск.
Во второй половине XIX века у производителя были серьезные проблемы:
✅ Ближайшие рудники истощились
✅ Леса вырубили
✅ Транспортные издержки выросли в разы
Но завод с налаженной инфраструктурой решили перевести на производство труб и болтов. В начале ХХ века выплавка металла из руды полностью прекращена. На заводе начали делать машины и механизмы.
Такой снег погрузчики GEKA даже не замечают. Фото: Youtube.com
В советское время предприятие работало на оборонную промышленность. А вот погрузчики там стали выпускать только в 2003 году, причем сразу «правильные» – повышенной проходимости. Про модельный ряд GEKA мы сегодня и расскажем.
Особенности погрузчиков
Для начала нужно понять, чем отличаются вездеходные модели от стандартных. Если проводить аналогии с автомобилями, то они относятся к полноценным внедорожникам, а не к кроссоверам.
Самой универсальной моделью считается GEKA D50. Фото: Youtube.com
Погрузчики GEKA не нуждаются в твердом покрытии. Жидкая грязь, снежная «каша», песок или снег – это не является препятствием для полноценной работы.
Особенности погрузчиков «ГЕКА»:
✅ Только полный привод
✅ Выбор между дизельными, бензиновыми и электрическими версиями
✅ Широкие шины с «грязевым» протектором
✅ Возможность заказать модель в «северном» исполнении
✅ Автоматические или механические коробки передач
Последний пункт касается только погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания. Сразу виден прицел именно на отечественный рынок, причем независимо от условий эксплуатации.
Модельный ряд GEKA
Осваивая выпуск погрузчиков, руководство и инженеры Невьянского машиностроительного завода понимали – конкурировать придется с рядом зарубежных брендов. Те уже давно на рынке, успели зарекомендовать себя. Чтобы новые погрузчики покупали, они должны привлечь потенциального клиента.
Поэтому, кроме проходимости, было решено освоить широкую модельную линейку техники. Причем как в дизельном, так и электрическом исполнении.
GEKA серии «D» выпускаются в версиях от D15 до D100. Цифры в индексе – это грузоподъемность. То есть, погрузчик D15 способен работать с весом до 1,5 тонны. D100, соответственно, до 10 т. Разбежка в грузоподъемности – по 500 кг до модели D50, потом интервал уже в тонну.
На этом фото можно хорошо рассмотреть покрышки погрузчика GEKA. Фото: Youtube.com
Погрузчики с литерой «H» в индексе предназначены для работы на площадках с перепадами высот. Некоторые модели с дизельными двигателями сейчас получится заказать в бензиновом и даже газобензиновом исполнении.
GEKA D50 может комплектоваться как механической, так и автоматической коробками передач. «Младшие» все с МКПП, «старшие» – с АКПП.
Электрические модификации GEKA серии «Е» выпускаются с грузоподъемностью от 1,5 до 3,5 тонны. Как правило, такие версии используются в закрытых помещениях, где нежелательны выбросы вредных веществ в воздух.
Невьянский машиностроительный завод показал, как должны развиваться отечественные производители техники. Достижениями предприятия можно только гордиться.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...