
Погрузчики GEKA – когда приходится работать в условиях бездорожья и сурового климата
Российская техника, особенно специализированная, еще с советских времен отличалась проходимостью. Ничего удивительного – учитывая условия эксплуатации. Проще сделать тот же грузовик с высоким дорожным просветом, поставив универсальную резину, чем создавать широкий модельный ряд.
Советские складские погрузчики тоже отличались габаритами, мощностью и проходимостью. Конечно, они были далеко не экономичными. Но на это не обращали внимания. Топлива в СССР хватало, да и склады строились обычно с запасом – было где развернуться.
А вот с дорогами всегда возникали проблемы. Даже если подъездные пути были хороши, на территории складов асфальт считался непозволительной роскошью.
Это GEKA D30H в северном исполнении. Фото: Youtube.com
С тех пор прошли десятилетия, но погрузчики в России все равно требуются специфические. Ведь работать приходится в разных условиях, часто в сложных. Зарубежные бренды в состоянии закрыть почти все потребности клиентов, вот только техника у них дорогая. Да и экономические санкции против Российской Федерации нарушили поставки.
Выход есть – вилочные погрузчики бренда GEKA. Несмотря на заграничное название, выпускает их один из старейших отечественных заводов.
Выпускают уникальные для нашей страны погрузчики на Невьянском машиностроительном заводе. Он был основан еще в XVII веке на Урале. Причина банальна – нашли залежи железных руд, причем настолько богатые, что был смысл строить завод с нуля. Предприятию обязан рождением город Невьянск.
Во второй половине XIX века у производителя были серьезные проблемы:
✅ Ближайшие рудники истощились
✅ Леса вырубили
✅ Транспортные издержки выросли в разы
Но завод с налаженной инфраструктурой решили перевести на производство труб и болтов. В начале ХХ века выплавка металла из руды полностью прекращена. На заводе начали делать машины и механизмы.
Такой снег погрузчики GEKA даже не замечают. Фото: Youtube.com
В советское время предприятие работало на оборонную промышленность. А вот погрузчики там стали выпускать только в 2003 году, причем сразу «правильные» – повышенной проходимости. Про модельный ряд GEKA мы сегодня и расскажем.
Для начала нужно понять, чем отличаются вездеходные модели от стандартных. Если проводить аналогии с автомобилями, то они относятся к полноценным внедорожникам, а не к кроссоверам.
Самой универсальной моделью считается GEKA D50. Фото: Youtube.com
Погрузчики GEKA не нуждаются в твердом покрытии. Жидкая грязь, снежная «каша», песок или снег – это не является препятствием для полноценной работы.
Особенности погрузчиков «ГЕКА»:
✅ Только полный привод
✅ Выбор между дизельными, бензиновыми и электрическими версиями
✅ Широкие шины с «грязевым» протектором
✅ Возможность заказать модель в «северном» исполнении
✅ Автоматические или механические коробки передач
Последний пункт касается только погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания. Сразу виден прицел именно на отечественный рынок, причем независимо от условий эксплуатации.
Осваивая выпуск погрузчиков, руководство и инженеры Невьянского машиностроительного завода понимали – конкурировать придется с рядом зарубежных брендов. Те уже давно на рынке, успели зарекомендовать себя. Чтобы новые погрузчики покупали, они должны привлечь потенциального клиента.
GEKA серии «D» выпускаются в версиях от D15 до D100. Цифры в индексе – это грузоподъемность. То есть, погрузчик D15 способен работать с весом до 1,5 тонны. D100, соответственно, до 10 т. Разбежка в грузоподъемности – по 500 кг до модели D50, потом интервал уже в тонну.
На этом фото можно хорошо рассмотреть покрышки погрузчика GEKA. Фото: Youtube.com
Погрузчики с литерой «H» в индексе предназначены для работы на площадках с перепадами высот. Некоторые модели с дизельными двигателями сейчас получится заказать в бензиновом и даже газобензиновом исполнении.
GEKA D50 может комплектоваться как механической, так и автоматической коробками передач. «Младшие» все с МКПП, «старшие» – с АКПП.
Электрические модификации GEKA серии «Е» выпускаются с грузоподъемностью от 1,5 до 3,5 тонны. Как правило, такие версии используются в закрытых помещениях, где нежелательны выбросы вредных веществ в воздух.
Невьянский машиностроительный завод показал, как должны развиваться отечественные производители техники. Достижениями предприятия можно только гордиться.
Советские складские погрузчики тоже отличались габаритами, мощностью и проходимостью. Конечно, они были далеко не экономичными. Но на это не обращали внимания. Топлива в СССР хватало, да и склады строились обычно с запасом – было где развернуться.
А вот с дорогами всегда возникали проблемы. Даже если подъездные пути были хороши, на территории складов асфальт считался непозволительной роскошью.

С тех пор прошли десятилетия, но погрузчики в России все равно требуются специфические. Ведь работать приходится в разных условиях, часто в сложных. Зарубежные бренды в состоянии закрыть почти все потребности клиентов, вот только техника у них дорогая. Да и экономические санкции против Российской Федерации нарушили поставки.
Выход есть – вилочные погрузчики бренда GEKA. Несмотря на заграничное название, выпускает их один из старейших отечественных заводов.
Немного о производителе
Выпускают уникальные для нашей страны погрузчики на Невьянском машиностроительном заводе. Он был основан еще в XVII веке на Урале. Причина банальна – нашли залежи железных руд, причем настолько богатые, что был смысл строить завод с нуля. Предприятию обязан рождением город Невьянск.
Во второй половине XIX века у производителя были серьезные проблемы:
✅ Ближайшие рудники истощились
✅ Леса вырубили
✅ Транспортные издержки выросли в разы
Но завод с налаженной инфраструктурой решили перевести на производство труб и болтов. В начале ХХ века выплавка металла из руды полностью прекращена. На заводе начали делать машины и механизмы.

В советское время предприятие работало на оборонную промышленность. А вот погрузчики там стали выпускать только в 2003 году, причем сразу «правильные» – повышенной проходимости. Про модельный ряд GEKA мы сегодня и расскажем.
Особенности погрузчиков
Для начала нужно понять, чем отличаются вездеходные модели от стандартных. Если проводить аналогии с автомобилями, то они относятся к полноценным внедорожникам, а не к кроссоверам.

Погрузчики GEKA не нуждаются в твердом покрытии. Жидкая грязь, снежная «каша», песок или снег – это не является препятствием для полноценной работы.
Особенности погрузчиков «ГЕКА»:
✅ Только полный привод
✅ Выбор между дизельными, бензиновыми и электрическими версиями
✅ Широкие шины с «грязевым» протектором
✅ Возможность заказать модель в «северном» исполнении
✅ Автоматические или механические коробки передач
Последний пункт касается только погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания. Сразу виден прицел именно на отечественный рынок, причем независимо от условий эксплуатации.
Модельный ряд GEKA
Осваивая выпуск погрузчиков, руководство и инженеры Невьянского машиностроительного завода понимали – конкурировать придется с рядом зарубежных брендов. Те уже давно на рынке, успели зарекомендовать себя. Чтобы новые погрузчики покупали, они должны привлечь потенциального клиента.
Поэтому, кроме проходимости, было решено освоить широкую модельную линейку техники. Причем как в дизельном, так и электрическом исполнении.
GEKA серии «D» выпускаются в версиях от D15 до D100. Цифры в индексе – это грузоподъемность. То есть, погрузчик D15 способен работать с весом до 1,5 тонны. D100, соответственно, до 10 т. Разбежка в грузоподъемности – по 500 кг до модели D50, потом интервал уже в тонну.

Погрузчики с литерой «H» в индексе предназначены для работы на площадках с перепадами высот. Некоторые модели с дизельными двигателями сейчас получится заказать в бензиновом и даже газобензиновом исполнении.
GEKA D50 может комплектоваться как механической, так и автоматической коробками передач. «Младшие» все с МКПП, «старшие» – с АКПП.
Электрические модификации GEKA серии «Е» выпускаются с грузоподъемностью от 1,5 до 3,5 тонны. Как правило, такие версии используются в закрытых помещениях, где нежелательны выбросы вредных веществ в воздух.
Невьянский машиностроительный завод показал, как должны развиваться отечественные производители техники. Достижениями предприятия можно только гордиться.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Настоящий тяжеловес – в Архангельский авиапарк вернулся легендарный вертолет
Это одна из самых мощных машин в мире. Гражданская версия будет трудиться в сложных условиях грузовых и пассажирских сценариев....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

«МотоВелоЗавод» начал выпускать патрульные мотоциклы для ГАИ
Теперь у МВД появилась отечественная модель для нужд мотобата. Правда, она имеет китайское происхождение....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

На Камчатке достраивают первую в истории региона серию рыболовных судов
Два корабля введут в эксплуатацию уже в мае. Они займутся рыболовным промыслом....

Верховина 7 Спорт – самый «крутой» львовский мопед для советских пацанов
Мопеды в позднем СССР были представлены в основном двух заводов – львовского и рижского. Одни считались похуже, другие получше, но в продаже последние...

Новая Toyota RAV4 – сравниваем китайскую и японскую сборку
Одним из первых наиболее заметных отличий на днище этих автомобилей являются защитные экраны из пластика. Они мало походят на те, которыми оснащались RAV4...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....