
Погрузчики GEKA – когда приходится работать в условиях бездорожья и сурового климата
Российская техника, особенно специализированная, еще с советских времен отличалась проходимостью. Ничего удивительного – учитывая условия эксплуатации. Проще сделать тот же грузовик с высоким дорожным просветом, поставив универсальную резину, чем создавать широкий модельный ряд.
Советские складские погрузчики тоже отличались габаритами, мощностью и проходимостью. Конечно, они были далеко не экономичными. Но на это не обращали внимания. Топлива в СССР хватало, да и склады строились обычно с запасом – было где развернуться.
А вот с дорогами всегда возникали проблемы. Даже если подъездные пути были хороши, на территории складов асфальт считался непозволительной роскошью.
Это GEKA D30H в северном исполнении. Фото: Youtube.com
С тех пор прошли десятилетия, но погрузчики в России все равно требуются специфические. Ведь работать приходится в разных условиях, часто в сложных. Зарубежные бренды в состоянии закрыть почти все потребности клиентов, вот только техника у них дорогая. Да и экономические санкции против Российской Федерации нарушили поставки.
Выход есть – вилочные погрузчики бренда GEKA. Несмотря на заграничное название, выпускает их один из старейших отечественных заводов.
Выпускают уникальные для нашей страны погрузчики на Невьянском машиностроительном заводе. Он был основан еще в XVII веке на Урале. Причина банальна – нашли залежи железных руд, причем настолько богатые, что был смысл строить завод с нуля. Предприятию обязан рождением город Невьянск.
Во второй половине XIX века у производителя были серьезные проблемы:
✅ Ближайшие рудники истощились
✅ Леса вырубили
✅ Транспортные издержки выросли в разы
Но завод с налаженной инфраструктурой решили перевести на производство труб и болтов. В начале ХХ века выплавка металла из руды полностью прекращена. На заводе начали делать машины и механизмы.
Такой снег погрузчики GEKA даже не замечают. Фото: Youtube.com
В советское время предприятие работало на оборонную промышленность. А вот погрузчики там стали выпускать только в 2003 году, причем сразу «правильные» – повышенной проходимости. Про модельный ряд GEKA мы сегодня и расскажем.
Для начала нужно понять, чем отличаются вездеходные модели от стандартных. Если проводить аналогии с автомобилями, то они относятся к полноценным внедорожникам, а не к кроссоверам.
Самой универсальной моделью считается GEKA D50. Фото: Youtube.com
Погрузчики GEKA не нуждаются в твердом покрытии. Жидкая грязь, снежная «каша», песок или снег – это не является препятствием для полноценной работы.
Особенности погрузчиков «ГЕКА»:
✅ Только полный привод
✅ Выбор между дизельными, бензиновыми и электрическими версиями
✅ Широкие шины с «грязевым» протектором
✅ Возможность заказать модель в «северном» исполнении
✅ Автоматические или механические коробки передач
Последний пункт касается только погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания. Сразу виден прицел именно на отечественный рынок, причем независимо от условий эксплуатации.
Осваивая выпуск погрузчиков, руководство и инженеры Невьянского машиностроительного завода понимали – конкурировать придется с рядом зарубежных брендов. Те уже давно на рынке, успели зарекомендовать себя. Чтобы новые погрузчики покупали, они должны привлечь потенциального клиента.
GEKA серии «D» выпускаются в версиях от D15 до D100. Цифры в индексе – это грузоподъемность. То есть, погрузчик D15 способен работать с весом до 1,5 тонны. D100, соответственно, до 10 т. Разбежка в грузоподъемности – по 500 кг до модели D50, потом интервал уже в тонну.
На этом фото можно хорошо рассмотреть покрышки погрузчика GEKA. Фото: Youtube.com
Погрузчики с литерой «H» в индексе предназначены для работы на площадках с перепадами высот. Некоторые модели с дизельными двигателями сейчас получится заказать в бензиновом и даже газобензиновом исполнении.
GEKA D50 может комплектоваться как механической, так и автоматической коробками передач. «Младшие» все с МКПП, «старшие» – с АКПП.
Электрические модификации GEKA серии «Е» выпускаются с грузоподъемностью от 1,5 до 3,5 тонны. Как правило, такие версии используются в закрытых помещениях, где нежелательны выбросы вредных веществ в воздух.
Невьянский машиностроительный завод показал, как должны развиваться отечественные производители техники. Достижениями предприятия можно только гордиться.
Советские складские погрузчики тоже отличались габаритами, мощностью и проходимостью. Конечно, они были далеко не экономичными. Но на это не обращали внимания. Топлива в СССР хватало, да и склады строились обычно с запасом – было где развернуться.
А вот с дорогами всегда возникали проблемы. Даже если подъездные пути были хороши, на территории складов асфальт считался непозволительной роскошью.

С тех пор прошли десятилетия, но погрузчики в России все равно требуются специфические. Ведь работать приходится в разных условиях, часто в сложных. Зарубежные бренды в состоянии закрыть почти все потребности клиентов, вот только техника у них дорогая. Да и экономические санкции против Российской Федерации нарушили поставки.
Выход есть – вилочные погрузчики бренда GEKA. Несмотря на заграничное название, выпускает их один из старейших отечественных заводов.
Немного о производителе
Выпускают уникальные для нашей страны погрузчики на Невьянском машиностроительном заводе. Он был основан еще в XVII веке на Урале. Причина банальна – нашли залежи железных руд, причем настолько богатые, что был смысл строить завод с нуля. Предприятию обязан рождением город Невьянск.
Во второй половине XIX века у производителя были серьезные проблемы:
✅ Ближайшие рудники истощились
✅ Леса вырубили
✅ Транспортные издержки выросли в разы
Но завод с налаженной инфраструктурой решили перевести на производство труб и болтов. В начале ХХ века выплавка металла из руды полностью прекращена. На заводе начали делать машины и механизмы.

В советское время предприятие работало на оборонную промышленность. А вот погрузчики там стали выпускать только в 2003 году, причем сразу «правильные» – повышенной проходимости. Про модельный ряд GEKA мы сегодня и расскажем.
Особенности погрузчиков
Для начала нужно понять, чем отличаются вездеходные модели от стандартных. Если проводить аналогии с автомобилями, то они относятся к полноценным внедорожникам, а не к кроссоверам.

Погрузчики GEKA не нуждаются в твердом покрытии. Жидкая грязь, снежная «каша», песок или снег – это не является препятствием для полноценной работы.
Особенности погрузчиков «ГЕКА»:
✅ Только полный привод
✅ Выбор между дизельными, бензиновыми и электрическими версиями
✅ Широкие шины с «грязевым» протектором
✅ Возможность заказать модель в «северном» исполнении
✅ Автоматические или механические коробки передач
Последний пункт касается только погрузчиков с двигателями внутреннего сгорания. Сразу виден прицел именно на отечественный рынок, причем независимо от условий эксплуатации.
Модельный ряд GEKA
Осваивая выпуск погрузчиков, руководство и инженеры Невьянского машиностроительного завода понимали – конкурировать придется с рядом зарубежных брендов. Те уже давно на рынке, успели зарекомендовать себя. Чтобы новые погрузчики покупали, они должны привлечь потенциального клиента.
Поэтому, кроме проходимости, было решено освоить широкую модельную линейку техники. Причем как в дизельном, так и электрическом исполнении.
GEKA серии «D» выпускаются в версиях от D15 до D100. Цифры в индексе – это грузоподъемность. То есть, погрузчик D15 способен работать с весом до 1,5 тонны. D100, соответственно, до 10 т. Разбежка в грузоподъемности – по 500 кг до модели D50, потом интервал уже в тонну.

Погрузчики с литерой «H» в индексе предназначены для работы на площадках с перепадами высот. Некоторые модели с дизельными двигателями сейчас получится заказать в бензиновом и даже газобензиновом исполнении.
GEKA D50 может комплектоваться как механической, так и автоматической коробками передач. «Младшие» все с МКПП, «старшие» – с АКПП.
Электрические модификации GEKA серии «Е» выпускаются с грузоподъемностью от 1,5 до 3,5 тонны. Как правило, такие версии используются в закрытых помещениях, где нежелательны выбросы вредных веществ в воздух.
Невьянский машиностроительный завод показал, как должны развиваться отечественные производители техники. Достижениями предприятия можно только гордиться.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

Shacman «приехал» – китайские самосвалы перестанут продавать в России
У Генеральной прокуратуры и главы Минпромторга возникли вопросы к качеству китайской продукции. Все подробности прошедшей проверки можно узнать из нашего...

«Кто крайний?» – строительство нового ракетно-космического комплекса выходит на финишную прямую
И уже формируется очередь из желающих совершить пуски с «Байтерека». Россия оттуда будет запускать свой «Союз-5». Все подробности читайте в нашем материале....

Третьему мосту через Волгу быть – проект одобрен и профинансирован
Президент поспособствовал скорейшему началу возведения. Вместе с ним построят новую магистраль, которая решит транспортные проблемы Ярославля, но не все жители...

Ограничения сняты – ПД-14 получил новый сертификат
Двигатель стал еще на шаг ближе к серийному производству. Силовой установке дали важное разрешение....

МС-21 получит инновационный двигатель
Это будет все тот же ПД-14, но созданный с привлечением новых передовых технологий. Подробнее об этом читайте в нашем материале....

Новый грузовой самолет Nuuva V300 совершил свой первый полет
По сути это беспилотный летательный контейнер, получивший нетипичную для таких аппаратов конструкцию и впечатляющий запас хода. Подробнее о проекте читайте в...

Стало известно, какой ресурс закладывает в новые двигатели АВТОВАЗ – мнения водителей
Инженеры и руководство компании назвали минимальные цифры, на которые нужно ориентироваться. А вот окажутся ли они выше – зависит от множества факторов....

Новинка Алексея Гарагашьяна: что на смену «Шерпа»
Изобретатель, инженер, автогонщик, конструктор. Алексей произвел если не революцию, то уж точно фурор в мире внедорожной техники. При этом скромный и...

В Нижнем Новгороде построят еще 158 кораблей
В их числе сухогрузы и круизные лайнеры. Сумма контракта превышает 162 млрд рублей....

Новый перронный автобус МАЗ умеет то, чего не могут другие
Минский автомобильный завод показал автобус, который может изменить представление о транспорте в аэропортах. На первый взгляд ничего нестандартного. Казалось...

Серийное производство самолетов «Байкал» стартует до конца года
По крайней мере, новый производственный корпус к этому времени построят. И проект контролируется президентом России....

Еще один российский пикап поступил в продажу – у него пять мест и большой грузовой отсек
Это новинка от российского бренда Sollers. Автомобиль, известный как ST8, предлагается с разными типами двигателей....

МАЗ-200 АДС-50: редкое наследие великой страны
Мало кто из современников видел машину воочию, уникальную конструктивно и по функционалу. Разве что посетители саратовского Парка Победы и автомобильного музея...

Новая Honda CR-V – воплощение экономичного и надежного кроссовера
Российский автомобильный рынок давно привык к китайскому автопрому. Поэтому появление новых моделей от ведущих мировых производителей – это всегда событие. Не...

Советские грузовики, которые буквально уничтожали топливо
Советский Союз не страдал от нехватки бензина, поэтому дизельные автомобили там появились достаточно поздно. И не потому, что топливо вдруг начали экономить....

Российский авиалайнер SJ-100 уже почти готов – осталось только совместить два самолета
Сейчас испытания проходят два авиалайнера. Если собрать их в один, получится на 100% импортозамещенный SJ-100....