ЛП-33 – «стрижка» со скоростью 3 м в секунду
Если взять в руку березовую ветку, захватить ее большим и указательным пальцем, а затем провести от начала до конца, то в результате останется голый прутик. По схожему принципу работает любая сучкорезная машина. Правда, к такому технологическому решению пришли не сразу: долгое время была привычной картинка, когда человек с топором шел вдоль ствола и обрубал все лишнее. Позже это стали делать бензопилой.
Первые сучкорезные машины появились в лесных хозяйствах СССР в конце 50-х. Это СМ-2, по конструкции представлявшая собой громоздкую, длиной 30 м, решетчатую ферму. По ней ездила каретка с зажатым комлем и протаскивала ствол через режущую головку. В 1963-м году было организовано производство машин на базе ДТ-75.
Это серийная техника, впервые получившая широкое распространение в СССР. «Сучкорезка» производилась на базе трелевочника ТДТ-55. Трактор оборудовали шарнирной стрелой с режущей на одном конце и приемной головкой на другом. Последняя нужна для поддержки ствола и окончательной обрезки сучьев.
Захватывающее устройство приводилось в действие посредством лебедки с парой барабанов. Машина может начинать процесс очистки как с вершины дерева, так и с его комля, что очень удобно.
В транспортном положении стрела находится параллельно оси трактора. Когда он подъезжает к поваленному лесу, то разворачивает ее перпендикулярно. Затем ствол захватывается, зажимается и приподнимается. Включается лебедка и головка обрезает сучки диаметром до 15 см со скоростью 2 м/сек. Цикл повторяется, т. к. требуется несколько перехватов, количество которых зависит от длины дерева. За одну рабочую смену машина способна обработать до 120 «кубов» леса (это примерно 600 деревьев, объем каждого из которых не превышает 0,2 куб. м, т. е. «маломеры»).
Машина умеет не только обрезать сучки: оператор попутно сортирует хлысты, укладывая отдельно крупные и тонкие, комлями в одну сторону. Это облегчает последующую трелевку.
Дополнительная функция ЛП-30 заключается в обустройстве временных дорог. В труднопроходимых местах эта техника раскладывает обрезанные ей сучки, чтобы облегчить проезд лесовозов. Однако у машины было слабое место – механический привод устройства, подающего ствол. Речь идет о двухбарабанной лебедке. Как показала практика, использование канатов снижает надежность машины. Тогда «пошли другим путем» и установили лебедку с одним барабаном, работающую через гидравлический привод. В результате конструкция упростилась: вес машины стал меньше на 500 кг, общая длина канатов теперь 25 м вместо прежних 61 м. Производительность «рестайлинговой» версии выросла, экономический эффект в то время за год достиг 3000 советских рублей. Техника получила индекс ЛП-30Б.
Это дальнейшая модификация сучкорезной машины, разработанная в 1970-е годы на базе более совершенного трелевочника ТТ-4. В ЛП-33 (ее выпускал Свердловский машиностроительный завод) используются те же технологические приемы, конструкция схожа с ЛП-30. Однако новая техника мощнее старой и способна обрабатывать хлысты объемом до кубометра. Диаметр срезаемых сучьев достигает уже 20 см, а дерева – до 75 см: для этого увеличили усилие протаскивающего механизма в 1,7 раза. Скорость движения дерева через головку теперь составляет 3 м/сек. Производительность ЛП-33 выросла до 165 куб. м (максимум – 300 куб. м, зависит от толщины ствола) леса в смену.
Сегодня «чисто» сучкорезные машины постепенно уступают место т. н. лесным комбайнам, которые умеют свалить дерево, очистить его и уложить в штабель. Примером может служить МЛ-20. Тем не менее, «сучкорезки» разных модификаций продолжают трудиться в лесных хозяйствах страны и сегодня.
Первые сучкорезные машины появились в лесных хозяйствах СССР в конце 50-х. Это СМ-2, по конструкции представлявшая собой громоздкую, длиной 30 м, решетчатую ферму. По ней ездила каретка с зажатым комлем и протаскивала ствол через режущую головку. В 1963-м году было организовано производство машин на базе ДТ-75.
ЛП-30
Это серийная техника, впервые получившая широкое распространение в СССР. «Сучкорезка» производилась на базе трелевочника ТДТ-55. Трактор оборудовали шарнирной стрелой с режущей на одном конце и приемной головкой на другом. Последняя нужна для поддержки ствола и окончательной обрезки сучьев.
ТДТ-55, на базе которого сделан ЛП-30. Фото: YouTube.com
Захватывающее устройство приводилось в действие посредством лебедки с парой барабанов. Машина может начинать процесс очистки как с вершины дерева, так и с его комля, что очень удобно.
Как работает сучкорезная техника
В транспортном положении стрела находится параллельно оси трактора. Когда он подъезжает к поваленному лесу, то разворачивает ее перпендикулярно. Затем ствол захватывается, зажимается и приподнимается. Включается лебедка и головка обрезает сучки диаметром до 15 см со скоростью 2 м/сек. Цикл повторяется, т. к. требуется несколько перехватов, количество которых зависит от длины дерева. За одну рабочую смену машина способна обработать до 120 «кубов» леса (это примерно 600 деревьев, объем каждого из которых не превышает 0,2 куб. м, т. е. «маломеры»).
Машина умеет не только обрезать сучки: оператор попутно сортирует хлысты, укладывая отдельно крупные и тонкие, комлями в одну сторону. Это облегчает последующую трелевку.
Сучкорез ЛП-30Б в работе. Фото: YouTube.com
Дополнительная функция ЛП-30 заключается в обустройстве временных дорог. В труднопроходимых местах эта техника раскладывает обрезанные ей сучки, чтобы облегчить проезд лесовозов. Однако у машины было слабое место – механический привод устройства, подающего ствол. Речь идет о двухбарабанной лебедке. Как показала практика, использование канатов снижает надежность машины. Тогда «пошли другим путем» и установили лебедку с одним барабаном, работающую через гидравлический привод. В результате конструкция упростилась: вес машины стал меньше на 500 кг, общая длина канатов теперь 25 м вместо прежних 61 м. Производительность «рестайлинговой» версии выросла, экономический эффект в то время за год достиг 3000 советских рублей. Техника получила индекс ЛП-30Б.
ЛП-33
Это дальнейшая модификация сучкорезной машины, разработанная в 1970-е годы на базе более совершенного трелевочника ТТ-4. В ЛП-33 (ее выпускал Свердловский машиностроительный завод) используются те же технологические приемы, конструкция схожа с ЛП-30. Однако новая техника мощнее старой и способна обрабатывать хлысты объемом до кубометра. Диаметр срезаемых сучьев достигает уже 20 см, а дерева – до 75 см: для этого увеличили усилие протаскивающего механизма в 1,7 раза. Скорость движения дерева через головку теперь составляет 3 м/сек. Производительность ЛП-33 выросла до 165 куб. м (максимум – 300 куб. м, зависит от толщины ствола) леса в смену.
ЛП-33А. Фото: YouTube.com
Сегодня «чисто» сучкорезные машины постепенно уступают место т. н. лесным комбайнам, которые умеют свалить дерево, очистить его и уложить в штабель. Примером может служить МЛ-20. Тем не менее, «сучкорезки» разных модификаций продолжают трудиться в лесных хозяйствах страны и сегодня.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...