Т-300 и TF-15 – два беспилотника на единой платформе
В ноябре минувшего года были опубликованы любопытные данные. Оказывается, на территории России в настоящее время используется примерно 170 тыс. коммерческих БПЛА и только 4 % из них произведены в РФ. Однако нельзя сказать, что в плане импортозамещения ничего не делается: правда, не такими темпами, как хотелось бы, но дело движется вперед.
В том же ноябре прошлого года «Ростех» сообщил, что на КЭМЗ (Калужский электромеханический завод) поставили на конвейер два российских беспилотника вертикального взлета Т-300 и TFM-15, собранных на одинаковых платформах. Соответствующий договор заключен с разработчиком летательных аппаратов – компанией ЛТМ – «Летающие машины Тюринга». Действующие предсерийные образцы уже представлены руководству завода.
По словам главы предприятия, имеется все необходимое оборудование, чтобы немедленно запустить БПЛА в серию. В позапрошлом году на заводе вошла в строй пара новых корпусов в 3000 «квадратов», где уже трудится 1350 подготовленных работников. К тому же у КЭМЗ имеется дополнительная площадка на городском предприятии «Калугаприбор».
Машины, несмотря на общую платформу, находятся в разных «весовых категориях». К ее главным особенностям относится возможность масштабирования и дальнейшей модернизации. TFM-15, как понятно из цифры индекса, рассчитан на транспортировку грузов массой до 15 кг.
Такой вариант беспилотника хорошо подходит для отправки почтовой корреспонденции. На демонстрационных образцах производитель даже раскрасил его в цвета почты России, как бы делая намек ведомству. TFM-15 развивает скорость 130 км/ч и способен преодолевать расстояние в 200 км. Машина уверенно ведет себя при ветре до 15 м/с и температуре окружающей среды от -40° до +50°. По конструкции машину можно назвать квадрокоптером с крыльями. Последние, кстати, снабжены винглетами. Дрон имеет горбатый корпус или, как его называет производитель, колпак, который можно менять в зависимости от характера груза.
Роль силовой установки играют четыре электрических двигателя для вертикально взлета (разработчик не указывает, чьего они производства) и один – с толкающим винтом. Интересно, что для их питания применяются раздельные аккумуляторы. Одни предназначены для работы на взлете, другие – при прямолинейном движении в небе.
Все системы дрона имет двух-, а то и трехкратное резервирование. Судя по схеме, представленной производителем, в машину может быть установлен ДВС с генератором или водородный двигатель. В этом случае дальность полета возрастает, как минимум, в два раза. Каналы радиосвязи имеют аж пятикратное резервирование.
Этот вариант беспилотника может перевозить 130 кг груза со скоростью 170 км/ч на расстояние до 200 км. Последний параметр при использовании водородного двигателя может возрасти до 1000 км. Данные по ветроустойчивости и эксплуатационном температурном диапазоне такие же, что и у «младшего брата». Оба беспилотника способны не только транспортировать грузы.
При необходимости машины могут оснащаться специальным оборудованием для проведения аэро-, фотосъемок при, например, патрулировании лесных массивов, углеводородных магистралей, высоковольтных линий электропередач. Чтобы управлять обоими дронами, используется наземная станция с «облачным» ПО, включающая в себя центр обработки информации.
Калужский завод запланировал начать сборку летательных аппаратов уже в этом году. Предполагается на первом этапе построить двести малых TF-15 и триста большегрузных Т-300. Однако обеим моделям еще необходимо пройти сертификацию. О стоимости машин на сайте разработчика не сообщается.
В том же ноябре прошлого года «Ростех» сообщил, что на КЭМЗ (Калужский электромеханический завод) поставили на конвейер два российских беспилотника вертикального взлета Т-300 и TFM-15, собранных на одинаковых платформах. Соответствующий договор заключен с разработчиком летательных аппаратов – компанией ЛТМ – «Летающие машины Тюринга». Действующие предсерийные образцы уже представлены руководству завода.
TFM-15 на старте. Фото: YouTube.com
По словам главы предприятия, имеется все необходимое оборудование, чтобы немедленно запустить БПЛА в серию. В позапрошлом году на заводе вошла в строй пара новых корпусов в 3000 «квадратов», где уже трудится 1350 подготовленных работников. К тому же у КЭМЗ имеется дополнительная площадка на городском предприятии «Калугаприбор».
Конструкция TFM-15
Машины, несмотря на общую платформу, находятся в разных «весовых категориях». К ее главным особенностям относится возможность масштабирования и дальнейшей модернизации. TFM-15, как понятно из цифры индекса, рассчитан на транспортировку грузов массой до 15 кг.
В небе. Фото: YouTube.com
Такой вариант беспилотника хорошо подходит для отправки почтовой корреспонденции. На демонстрационных образцах производитель даже раскрасил его в цвета почты России, как бы делая намек ведомству. TFM-15 развивает скорость 130 км/ч и способен преодолевать расстояние в 200 км. Машина уверенно ведет себя при ветре до 15 м/с и температуре окружающей среды от -40° до +50°. По конструкции машину можно назвать квадрокоптером с крыльями. Последние, кстати, снабжены винглетами. Дрон имеет горбатый корпус или, как его называет производитель, колпак, который можно менять в зависимости от характера груза.
Хорошо виден толкающий винт. Фото: YouTube.com
Роль силовой установки играют четыре электрических двигателя для вертикально взлета (разработчик не указывает, чьего они производства) и один – с толкающим винтом. Интересно, что для их питания применяются раздельные аккумуляторы. Одни предназначены для работы на взлете, другие – при прямолинейном движении в небе.
Для взлета – «свои» батареи. Фото: YouTube.com
Все системы дрона имет двух-, а то и трехкратное резервирование. Судя по схеме, представленной производителем, в машину может быть установлен ДВС с генератором или водородный двигатель. В этом случае дальность полета возрастает, как минимум, в два раза. Каналы радиосвязи имеют аж пятикратное резервирование.
T-300
Этот вариант беспилотника может перевозить 130 кг груза со скоростью 170 км/ч на расстояние до 200 км. Последний параметр при использовании водородного двигателя может возрасти до 1000 км. Данные по ветроустойчивости и эксплуатационном температурном диапазоне такие же, что и у «младшего брата». Оба беспилотника способны не только транспортировать грузы.
Укладка груза под колпак. Фото: YouTube.com
При необходимости машины могут оснащаться специальным оборудованием для проведения аэро-, фотосъемок при, например, патрулировании лесных массивов, углеводородных магистралей, высоковольтных линий электропередач. Чтобы управлять обоими дронами, используется наземная станция с «облачным» ПО, включающая в себя центр обработки информации.
Перспективы
Калужский завод запланировал начать сборку летательных аппаратов уже в этом году. Предполагается на первом этапе построить двести малых TF-15 и триста большегрузных Т-300. Однако обеим моделям еще необходимо пройти сертификацию. О стоимости машин на сайте разработчика не сообщается.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Российский авиалайнер Ту-214 обещают сделать идеальным – работы уже начались
Самолет обещают упростить, чтобы ускорить сборку. При этом дальность полета увеличится, как и общая надежность конструкции....
Flaris LAR 1 – польский реактивный самолет, который смог
В этом году началось серийное производство польских малых реактивных самолетов Flaris LAR 1. Производитель активно получает заказы на новые модели и уже...
АвтоВАЗ поддержал резкое повышение утильсбора – вот что говорят наши водители
Опять в России грядет резкое подорожание зарубежных автомобилей. Зато отечественный производитель доволен....
Обнародована дата поставки первой партии российских самолетов «Байкал»
Российский самолет использует отечественный двигатель ВК-800. В первой партии будет пять экземпляров «Байкала»...
Почему дорожают машины в России и что будет дальше
Рассказали об основных причинах подорожания машин в России. Через 5 лет стоимость новых авто может быть в 2 раза выше сегодняшних цен....
«Не прошло и полгода» – представлен первый опытный образец-демонстратор авиалайнера с гибридно-электрической силовой установкой
Разработка получила название Heart Experimental 1 и уже в следующем году она должна совершить свой первый полет. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Рейды ГИБДД на усталых водителей и другие «свежие» изменения ПДД
Как бы не ругали российские водители ГИБДД, многие нововведения в правилах дорожного движения направлены в первую очередь для уменьшения количества ДТП. Вот,...
Первый российский двухсекционный магистральный тепловоз 2ТЭ25К «Пересвет»
Чтобы избавиться от иностранной зависимости, российские локомотивостроители создали грузовой тепловоз 2ТЭ25К. машина из Брянска позже получила ряд модификаций,...
Обеспеченные китайцы все чаще выбирают Zeekr 009 Glory Edition
Он не только премиальный в плане оснащения и количества опций, но и быстрый. Мощность силовой установки 777 л. с., а разгон до «сотни» – 3,9 секунды...
До конца 2024 года ожидается первый полет МС-21 с российским двигателем ПД-14
Летные испытания с частичным замещением уже проходят. Теперь настало время тестирования полностью импортозамещенной модификации....
Стало известно, когда SJ-100 с российскими моторами начнут полноценно летать
Это будут полноценно импортозамещенные авиалайнеры. Сейчас они ожидают разрешения на первые полеты....
Старая Шкода не поехала даже после 500000 рублей вложений
Увы, вложения в ремонт машины оправдываются далеко не всегда. Герою одного из выпусков на YouTube-канале «Ильдар Live» не повезло. До обращения к команде...
S7 планирует закупить 100 экземпляров Ту-214
Сначала компания S7 Airlines планировала закупить МС-21, но потом приняла решение в пользу Ту-214. Выбор обоснован большей надежностью и уже налаженным...
Он вернулся – Volkswagen представляет седьмое поколение своего культового Transporter Type 2
Он же Microbus, он же Bulli, он же Type 2, он же Kombi… Теперь автобус стал еще более вместительным и функциональным. Подробнее о новинке читайте в нашем...
«Запорожец» для бездорожья – осталось «оживить» и можно ехать
Автомобили марки ЗАЗ сейчас редкость. Их сохранилось еще немало, но в основном стоят эти машины в старых гаражах и сараях, как правило, в сельской местности....
Полноприводный Соболь NN уже в продаже – автомобиль предлагается в двух вариантах
Позже в модельном ряду появятся и другие версии полноприводного микроавтобуса. Обещают даже бортовой грузовик....