Т-300 и TF-15 – два беспилотника на единой платформе
5 305

Т-300 и TF-15 – два беспилотника на единой платформе

В ноябре минувшего года были опубликованы любопытные данные. Оказывается, на территории России в настоящее время используется примерно 170 тыс. коммерческих БПЛА и только 4 % из них произведены в РФ. Однако нельзя сказать, что в плане импортозамещения ничего не делается: правда, не такими темпами, как хотелось бы, но дело движется вперед.


В том же ноябре прошлого года «Ростех» сообщил, что на КЭМЗ (Калужский электромеханический завод) поставили на конвейер два российских беспилотника вертикального взлета Т-300 и TFM-15, собранных на одинаковых платформах. Соответствующий договор заключен с разработчиком летательных аппаратов – компанией ЛТМ – «Летающие машины Тюринга». Действующие предсерийные образцы уже представлены руководству завода.

Т-300 и TF-15 – два беспилотника на единой платформеTFM-15 на старте. Фото: YouTube.com

По словам главы предприятия, имеется все необходимое оборудование, чтобы немедленно запустить БПЛА в серию. В позапрошлом году на заводе вошла в строй пара новых корпусов в 3000 «квадратов», где уже трудится 1350 подготовленных работников. К тому же у КЭМЗ имеется дополнительная площадка на городском предприятии «Калугаприбор».

Конструкция TFM-15


Машины, несмотря на общую платформу, находятся в разных «весовых категориях». К ее главным особенностям относится возможность масштабирования и дальнейшей модернизации. TFM-15, как понятно из цифры индекса, рассчитан на транспортировку грузов массой до 15 кг.

В небе. Фото: YouTube.com

Такой вариант беспилотника хорошо подходит для отправки почтовой корреспонденции. На демонстрационных образцах производитель даже раскрасил его в цвета почты России, как бы делая намек ведомству. TFM-15 развивает скорость 130 км/ч и способен преодолевать расстояние в 200 км. Машина уверенно ведет себя при ветре до 15 м/с и температуре окружающей среды от -40° до +50°. По конструкции машину можно назвать квадрокоптером с крыльями. Последние, кстати, снабжены винглетами. Дрон имеет горбатый корпус или, как его называет производитель, колпак, который можно менять в зависимости от характера груза.

Хорошо виден толкающий винт. Фото: YouTube.com

Роль силовой установки играют четыре электрических двигателя для вертикально взлета (разработчик не указывает, чьего они производства) и один – с толкающим винтом. Интересно, что для их питания применяются раздельные аккумуляторы. Одни предназначены для работы на взлете, другие – при прямолинейном движении в небе.

Для взлета – «свои» батареи. Фото: YouTube.com

Все системы дрона имет двух-, а то и трехкратное резервирование. Судя по схеме, представленной производителем, в машину может быть установлен ДВС с генератором или водородный двигатель. В этом случае дальность полета возрастает, как минимум, в два раза. Каналы радиосвязи имеют аж пятикратное резервирование.

T-300


Этот вариант беспилотника может перевозить 130 кг груза со скоростью 170 км/ч на расстояние до 200 км. Последний параметр при использовании водородного двигателя может возрасти до 1000 км. Данные по ветроустойчивости и эксплуатационном температурном диапазоне такие же, что и у «младшего брата». Оба беспилотника способны не только транспортировать грузы.

Укладка груза под колпак. Фото: YouTube.com

При необходимости машины могут оснащаться специальным оборудованием для проведения аэро-, фотосъемок при, например, патрулировании лесных массивов, углеводородных магистралей, высоковольтных линий электропередач. Чтобы управлять обоими дронами, используется наземная станция с «облачным» ПО, включающая в себя центр обработки информации.

Перспективы


Калужский завод запланировал начать сборку летательных аппаратов уже в этом году. Предполагается на первом этапе построить двести малых TF-15 и триста большегрузных Т-300. Однако обеим моделям еще необходимо пройти сертификацию. О стоимости машин на сайте разработчика не сообщается.
А вы что думаете о Т-300 и TF-15?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....