Т-300 и TF-15 – два беспилотника на единой платформе
В ноябре минувшего года были опубликованы любопытные данные. Оказывается, на территории России в настоящее время используется примерно 170 тыс. коммерческих БПЛА и только 4 % из них произведены в РФ. Однако нельзя сказать, что в плане импортозамещения ничего не делается: правда, не такими темпами, как хотелось бы, но дело движется вперед.
В том же ноябре прошлого года «Ростех» сообщил, что на КЭМЗ (Калужский электромеханический завод) поставили на конвейер два российских беспилотника вертикального взлета Т-300 и TFM-15, собранных на одинаковых платформах. Соответствующий договор заключен с разработчиком летательных аппаратов – компанией ЛТМ – «Летающие машины Тюринга». Действующие предсерийные образцы уже представлены руководству завода.
По словам главы предприятия, имеется все необходимое оборудование, чтобы немедленно запустить БПЛА в серию. В позапрошлом году на заводе вошла в строй пара новых корпусов в 3000 «квадратов», где уже трудится 1350 подготовленных работников. К тому же у КЭМЗ имеется дополнительная площадка на городском предприятии «Калугаприбор».
Машины, несмотря на общую платформу, находятся в разных «весовых категориях». К ее главным особенностям относится возможность масштабирования и дальнейшей модернизации. TFM-15, как понятно из цифры индекса, рассчитан на транспортировку грузов массой до 15 кг.
Такой вариант беспилотника хорошо подходит для отправки почтовой корреспонденции. На демонстрационных образцах производитель даже раскрасил его в цвета почты России, как бы делая намек ведомству. TFM-15 развивает скорость 130 км/ч и способен преодолевать расстояние в 200 км. Машина уверенно ведет себя при ветре до 15 м/с и температуре окружающей среды от -40° до +50°. По конструкции машину можно назвать квадрокоптером с крыльями. Последние, кстати, снабжены винглетами. Дрон имеет горбатый корпус или, как его называет производитель, колпак, который можно менять в зависимости от характера груза.
Роль силовой установки играют четыре электрических двигателя для вертикально взлета (разработчик не указывает, чьего они производства) и один – с толкающим винтом. Интересно, что для их питания применяются раздельные аккумуляторы. Одни предназначены для работы на взлете, другие – при прямолинейном движении в небе.
Все системы дрона имет двух-, а то и трехкратное резервирование. Судя по схеме, представленной производителем, в машину может быть установлен ДВС с генератором или водородный двигатель. В этом случае дальность полета возрастает, как минимум, в два раза. Каналы радиосвязи имеют аж пятикратное резервирование.
Этот вариант беспилотника может перевозить 130 кг груза со скоростью 170 км/ч на расстояние до 200 км. Последний параметр при использовании водородного двигателя может возрасти до 1000 км. Данные по ветроустойчивости и эксплуатационном температурном диапазоне такие же, что и у «младшего брата». Оба беспилотника способны не только транспортировать грузы.
При необходимости машины могут оснащаться специальным оборудованием для проведения аэро-, фотосъемок при, например, патрулировании лесных массивов, углеводородных магистралей, высоковольтных линий электропередач. Чтобы управлять обоими дронами, используется наземная станция с «облачным» ПО, включающая в себя центр обработки информации.
Калужский завод запланировал начать сборку летательных аппаратов уже в этом году. Предполагается на первом этапе построить двести малых TF-15 и триста большегрузных Т-300. Однако обеим моделям еще необходимо пройти сертификацию. О стоимости машин на сайте разработчика не сообщается.
В том же ноябре прошлого года «Ростех» сообщил, что на КЭМЗ (Калужский электромеханический завод) поставили на конвейер два российских беспилотника вертикального взлета Т-300 и TFM-15, собранных на одинаковых платформах. Соответствующий договор заключен с разработчиком летательных аппаратов – компанией ЛТМ – «Летающие машины Тюринга». Действующие предсерийные образцы уже представлены руководству завода.
TFM-15 на старте. Фото: YouTube.com
По словам главы предприятия, имеется все необходимое оборудование, чтобы немедленно запустить БПЛА в серию. В позапрошлом году на заводе вошла в строй пара новых корпусов в 3000 «квадратов», где уже трудится 1350 подготовленных работников. К тому же у КЭМЗ имеется дополнительная площадка на городском предприятии «Калугаприбор».
Конструкция TFM-15
Машины, несмотря на общую платформу, находятся в разных «весовых категориях». К ее главным особенностям относится возможность масштабирования и дальнейшей модернизации. TFM-15, как понятно из цифры индекса, рассчитан на транспортировку грузов массой до 15 кг.
В небе. Фото: YouTube.com
Такой вариант беспилотника хорошо подходит для отправки почтовой корреспонденции. На демонстрационных образцах производитель даже раскрасил его в цвета почты России, как бы делая намек ведомству. TFM-15 развивает скорость 130 км/ч и способен преодолевать расстояние в 200 км. Машина уверенно ведет себя при ветре до 15 м/с и температуре окружающей среды от -40° до +50°. По конструкции машину можно назвать квадрокоптером с крыльями. Последние, кстати, снабжены винглетами. Дрон имеет горбатый корпус или, как его называет производитель, колпак, который можно менять в зависимости от характера груза.
Хорошо виден толкающий винт. Фото: YouTube.com
Роль силовой установки играют четыре электрических двигателя для вертикально взлета (разработчик не указывает, чьего они производства) и один – с толкающим винтом. Интересно, что для их питания применяются раздельные аккумуляторы. Одни предназначены для работы на взлете, другие – при прямолинейном движении в небе.
Для взлета – «свои» батареи. Фото: YouTube.com
Все системы дрона имет двух-, а то и трехкратное резервирование. Судя по схеме, представленной производителем, в машину может быть установлен ДВС с генератором или водородный двигатель. В этом случае дальность полета возрастает, как минимум, в два раза. Каналы радиосвязи имеют аж пятикратное резервирование.
T-300
Этот вариант беспилотника может перевозить 130 кг груза со скоростью 170 км/ч на расстояние до 200 км. Последний параметр при использовании водородного двигателя может возрасти до 1000 км. Данные по ветроустойчивости и эксплуатационном температурном диапазоне такие же, что и у «младшего брата». Оба беспилотника способны не только транспортировать грузы.
Укладка груза под колпак. Фото: YouTube.com
При необходимости машины могут оснащаться специальным оборудованием для проведения аэро-, фотосъемок при, например, патрулировании лесных массивов, углеводородных магистралей, высоковольтных линий электропередач. Чтобы управлять обоими дронами, используется наземная станция с «облачным» ПО, включающая в себя центр обработки информации.
Перспективы
Калужский завод запланировал начать сборку летательных аппаратов уже в этом году. Предполагается на первом этапе построить двести малых TF-15 и триста большегрузных Т-300. Однако обеим моделям еще необходимо пройти сертификацию. О стоимости машин на сайте разработчика не сообщается.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Стартовало серийное производство кроссовера Skoda Kylaq – он будет стоить меньше миллиона
Длина кузова кроссовера – меньше четырех метров. Зато багажник будет самым большим в классе....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...