Самостоятельная замена сайлентблоков задней балки Hyundai Solaris — экономия времени и денег
Сайлентблоки задней балки на Hyundai Solaris — это детали подвески, конструктивно выполненные в виде двух металлических втулок, между которыми расположена резиновая вставка. Они используются для соединения элементов ходовой части.
Резиновая вставка между втулками нужна для гашения колебаний, передающихся от одного узла к другому. По сути, это резинометаллический шарнир, который не требует обслуживания, но в случае износа подлежит замене. Сайлентблоки задней балки обеспечивают плавность хода автомобиля, поглощая вибрации и удары от дороги, улучшают его управляемость.
Появление посторонних шумов при движении автомобиля — первый признак износа резинометаллических шарниров. Неисправные сайлентблоки задней балки начинают издавать скрипы и другие нехарактерные для нормальной работы звуки, которые могут быть слышны при движении по неровной дороге, поворотах или торможении.
Из-за чего детали могут выйти из строя:
✅ Стиль вождения. Это касается как осторожной, так и агрессивной манеры езды. В первом случае детали с резиновыми вставками быстро теряют свою эластичность. Если вы ездите слишком осторожно, сайлентблоки функционируют в узком диапазоне амплитуд. Если же при проезде ям и неровностей вы не сбавляете скорость, большая нагрузка оказывается именно на детали ходовой части с соответствующими последствиями
✅ Установка полиуретановых деталей без наружной обоймы в алюминиевые рычаги подвески. В итоге шарнир может выбить из посадочного места при высокой ударной нагрузке
✅ Неправильная установка. При монтаже нужно учитывать расположение установочных меток в резиновой проставке. Важно, чтобы технологические полости совпадали. Это обеспечит равномерную нагрузку по рабочей поверхности детали
✅ Затяжка болтов, которые фиксируют рычаги подвески, на автомобиле, вывешенном на подъемнике. Это упрощает процесс ремонта, но на центральную втулку шарнира оказывается серьезная нагрузка. В итоге, при езде по неровностям, она превысит максимально допустимый порог
✅ Контакт с химическим жидкостями. Если на сайлентблоки попадает масло, бензин или реагенты, которыми посыпают дороги, это также приводит к их ускоренному износу
Изношенные сайлентблоки задней балки приводят к увеличению крена при поворотах, что становится причиной потери устойчивости. Управляемость автомобиля существенно ухудшается.
Если на вашем «Солярисе» сайлентблоки уже отработали свой срок службы, это может привести к неравномерному износу шин. В частности, это касается боковых секций проектора резины. Возможно увеличение расхода топлива из-за того, что автомобилю приходится потреблять больше энергии для преодоления сопротивления. Усиливаются вибрации при движении, ходовая часть становится более жесткой. Со временем увеличивается люфт рычагов.
Срок службы сайлентблоков зависит от качества деталей, манеры вождения и технического состояния авто. В среднем на Solaris они «отрабатывают» 100-150 тысяч км. Для замены деталей в гаражных условиях подготовьте стандартный набор инструментов, в который должен входить вороток с трещоткой, полотно по металлу, шпилька с гайками, зубило, смазка Литол. Потребуется домкрат. Правые и левые сайлентблоки меняются аналогичным образом.
Удобнее выполнять операцию на подъемнике. Если нет такой возможности, загоните авто на яму, ослабьте болты, крепящие заднее колесо, поставьте его на домкрат и снимите. Вам нужно удалить всю грязь. На болты, которые крепят сайлентблок балки и амортизатор, нанесите WD-40. Подождите несколько минут.
Гаечным ключом на 13 открутите болт, фиксирующий крепление троса «ручника» к кузову. Также нужно выкрутить болтик, с помощью которого крепится тормозная трубка. Используйте ключ на 13. Открутите гайку, фиксирующую крепление стойки. Затем вам нужно ослабить болт, фиксирующий сайлентблок ключом с головкой на 19. Скорей всего, для этого потребуется силовой вороток.
Балку нужно поджать домкратом рядом с пружиной. Извлекается болт, фиксирующий амортизатор. Если он прикипел, его придется выбивать с помощью выколотки. Затем выкрутите два болта, которые фиксируют кронштейн ABS-датчика, для этого потребуется ключ на 10. Провод, подключенный к нему, необходимо вывести из крепления на балки. Сделайте это сразу, чтобы при опускании последней вы случайно не порвали кабель питания.
Домкрат, на который вы поставили автомобиль, нужно плавно приподнять. Снимите пружину, после чего открутите болт, фиксирующий сайлентблок. Теперь край балки можно опустить вниз. Резиновую часть сайлентблока необходимо выбить, используя зубило со втулкой. Можно ее предварительно нагреть горелкой, чтобы упростить процесс.
Металлическую основу сайлентблока необходимо подрезать полотном по металлу. Выбейте деталь зубилом. Затем, используя мелкозкернистую наждачку, отшлифуйте посадочное место для установки новой детали. Также его нужно обработать Литолом. Выполните установку сайлентблока. Его метка должна смотреть на проушину. Деталь нужно запрессовать до упора, используя так называемую чашку вместо шайбы, в конце она обычно идет туго. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.
Лучшим решением для установки на заднюю балку будут оригинальные сайлентблоки. Их можно найти в интернет-магазинах по номеру 55160-1R000. Эти шарниры отличаются от китайских аналогов. Оригинальные детали хорошо гасят удары и вибрации при проезде неровностей. Solaris идет значительно мягче. Стоят немного дороже аналогов, но на практике отрабатывают больше и обеспечивают более комфортное управление.
Качественные сайлентблоки для корейских автомобилей поставляет компания CTR. Причем часто детали подвески напрямую идут на предприятия KIA и Hyundai. Продукция CTR изготовляется из качественных материалов и имеет международные сертификаты. Резиновые элементы практически не рассыхаются. На всех деталях присутствует гравировка с номером, что позволяет отличить оригинальный сайлентблок от фальсификата. Продукция CTR популярна на рынке, поэтому легко можно попасться на подделку.
У компании Lemforder — более чем 70-летний опыт производства запчастей. Продукция этого бренда поставляется на предприятия Porsche, Opel, BMW, Ford и т. д. Компания выпускает сайлентблоки для Hyundai, которые характеризуются долговечностью и полностью соответствуют посадочным местам. Могут стоить дороже китайских аналогов, на рынке много подделок.
Сайлентблоки изготавливаются из резины или полиуретана. Резиновые дешевле, но менее долговечны. Полиуретановые сайлентблоки дороже, но служат дольше и устойчивы к износу. Замена деталей — не самая простая, но важная задача. Пренебрежение сроками ремонта приведет к ухудшению управляемости автомобиля, что в итоге повлияет на безопасность водителя и пассажиров.
Резиновая вставка между втулками нужна для гашения колебаний, передающихся от одного узла к другому. По сути, это резинометаллический шарнир, который не требует обслуживания, но в случае износа подлежит замене. Сайлентблоки задней балки обеспечивают плавность хода автомобиля, поглощая вибрации и удары от дороги, улучшают его управляемость.
Признаки и причины неисправности
Появление посторонних шумов при движении автомобиля — первый признак износа резинометаллических шарниров. Неисправные сайлентблоки задней балки начинают издавать скрипы и другие нехарактерные для нормальной работы звуки, которые могут быть слышны при движении по неровной дороге, поворотах или торможении.
Из-за чего детали могут выйти из строя:
✅ Стиль вождения. Это касается как осторожной, так и агрессивной манеры езды. В первом случае детали с резиновыми вставками быстро теряют свою эластичность. Если вы ездите слишком осторожно, сайлентблоки функционируют в узком диапазоне амплитуд. Если же при проезде ям и неровностей вы не сбавляете скорость, большая нагрузка оказывается именно на детали ходовой части с соответствующими последствиями
✅ Установка полиуретановых деталей без наружной обоймы в алюминиевые рычаги подвески. В итоге шарнир может выбить из посадочного места при высокой ударной нагрузке
✅ Неправильная установка. При монтаже нужно учитывать расположение установочных меток в резиновой проставке. Важно, чтобы технологические полости совпадали. Это обеспечит равномерную нагрузку по рабочей поверхности детали
✅ Затяжка болтов, которые фиксируют рычаги подвески, на автомобиле, вывешенном на подъемнике. Это упрощает процесс ремонта, но на центральную втулку шарнира оказывается серьезная нагрузка. В итоге, при езде по неровностям, она превысит максимально допустимый порог
✅ Контакт с химическим жидкостями. Если на сайлентблоки попадает масло, бензин или реагенты, которыми посыпают дороги, это также приводит к их ускоренному износу
Изношенные сайлентблоки задней балки приводят к увеличению крена при поворотах, что становится причиной потери устойчивости. Управляемость автомобиля существенно ухудшается.
Расположение сайлентблока на Hyundai Solaris. Фото: YouTube.com
Если на вашем «Солярисе» сайлентблоки уже отработали свой срок службы, это может привести к неравномерному износу шин. В частности, это касается боковых секций проектора резины. Возможно увеличение расхода топлива из-за того, что автомобилю приходится потреблять больше энергии для преодоления сопротивления. Усиливаются вибрации при движении, ходовая часть становится более жесткой. Со временем увеличивается люфт рычагов.
Замена своими руками
Срок службы сайлентблоков зависит от качества деталей, манеры вождения и технического состояния авто. В среднем на Solaris они «отрабатывают» 100-150 тысяч км. Для замены деталей в гаражных условиях подготовьте стандартный набор инструментов, в который должен входить вороток с трещоткой, полотно по металлу, шпилька с гайками, зубило, смазка Литол. Потребуется домкрат. Правые и левые сайлентблоки меняются аналогичным образом.
Удобнее выполнять операцию на подъемнике. Если нет такой возможности, загоните авто на яму, ослабьте болты, крепящие заднее колесо, поставьте его на домкрат и снимите. Вам нужно удалить всю грязь. На болты, которые крепят сайлентблок балки и амортизатор, нанесите WD-40. Подождите несколько минут.
Нагрев сайлентблока горелкой для быстрого демонтажа. Фото: YouTube.com
Гаечным ключом на 13 открутите болт, фиксирующий крепление троса «ручника» к кузову. Также нужно выкрутить болтик, с помощью которого крепится тормозная трубка. Используйте ключ на 13. Открутите гайку, фиксирующую крепление стойки. Затем вам нужно ослабить болт, фиксирующий сайлентблок ключом с головкой на 19. Скорей всего, для этого потребуется силовой вороток.
Балку нужно поджать домкратом рядом с пружиной. Извлекается болт, фиксирующий амортизатор. Если он прикипел, его придется выбивать с помощью выколотки. Затем выкрутите два болта, которые фиксируют кронштейн ABS-датчика, для этого потребуется ключ на 10. Провод, подключенный к нему, необходимо вывести из крепления на балки. Сделайте это сразу, чтобы при опускании последней вы случайно не порвали кабель питания.
Домкрат, на который вы поставили автомобиль, нужно плавно приподнять. Снимите пружину, после чего открутите болт, фиксирующий сайлентблок. Теперь край балки можно опустить вниз. Резиновую часть сайлентблока необходимо выбить, используя зубило со втулкой. Можно ее предварительно нагреть горелкой, чтобы упростить процесс.
Демонтаж сайлентблока задней балки на Solaris. Фото: YouTube.com
Металлическую основу сайлентблока необходимо подрезать полотном по металлу. Выбейте деталь зубилом. Затем, используя мелкозкернистую наждачку, отшлифуйте посадочное место для установки новой детали. Также его нужно обработать Литолом. Выполните установку сайлентблока. Его метка должна смотреть на проушину. Деталь нужно запрессовать до упора, используя так называемую чашку вместо шайбы, в конце она обычно идет туго. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.
Особенности выбора сайлентблоков для Hyundai Solaris
Лучшим решением для установки на заднюю балку будут оригинальные сайлентблоки. Их можно найти в интернет-магазинах по номеру 55160-1R000. Эти шарниры отличаются от китайских аналогов. Оригинальные детали хорошо гасят удары и вибрации при проезде неровностей. Solaris идет значительно мягче. Стоят немного дороже аналогов, но на практике отрабатывают больше и обеспечивают более комфортное управление.
Цены на оригинальные сайлентблоки для Hyundai Solaris. Фото: market.yandex.ru
Качественные сайлентблоки для корейских автомобилей поставляет компания CTR. Причем часто детали подвески напрямую идут на предприятия KIA и Hyundai. Продукция CTR изготовляется из качественных материалов и имеет международные сертификаты. Резиновые элементы практически не рассыхаются. На всех деталях присутствует гравировка с номером, что позволяет отличить оригинальный сайлентблок от фальсификата. Продукция CTR популярна на рынке, поэтому легко можно попасться на подделку.
У компании Lemforder — более чем 70-летний опыт производства запчастей. Продукция этого бренда поставляется на предприятия Porsche, Opel, BMW, Ford и т. д. Компания выпускает сайлентблоки для Hyundai, которые характеризуются долговечностью и полностью соответствуют посадочным местам. Могут стоить дороже китайских аналогов, на рынке много подделок.
Сайлентблоки изготавливаются из резины или полиуретана. Резиновые дешевле, но менее долговечны. Полиуретановые сайлентблоки дороже, но служат дольше и устойчивы к износу. Замена деталей — не самая простая, но важная задача. Пренебрежение сроками ремонта приведет к ухудшению управляемости автомобиля, что в итоге повлияет на безопасность водителя и пассажиров.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...