
Самостоятельная замена сайлентблоков задней балки Hyundai Solaris — экономия времени и денег
Сайлентблоки задней балки на Hyundai Solaris — это детали подвески, конструктивно выполненные в виде двух металлических втулок, между которыми расположена резиновая вставка. Они используются для соединения элементов ходовой части.
Резиновая вставка между втулками нужна для гашения колебаний, передающихся от одного узла к другому. По сути, это резинометаллический шарнир, который не требует обслуживания, но в случае износа подлежит замене. Сайлентблоки задней балки обеспечивают плавность хода автомобиля, поглощая вибрации и удары от дороги, улучшают его управляемость.
Появление посторонних шумов при движении автомобиля — первый признак износа резинометаллических шарниров. Неисправные сайлентблоки задней балки начинают издавать скрипы и другие нехарактерные для нормальной работы звуки, которые могут быть слышны при движении по неровной дороге, поворотах или торможении.
Из-за чего детали могут выйти из строя:
✅ Стиль вождения. Это касается как осторожной, так и агрессивной манеры езды. В первом случае детали с резиновыми вставками быстро теряют свою эластичность. Если вы ездите слишком осторожно, сайлентблоки функционируют в узком диапазоне амплитуд. Если же при проезде ям и неровностей вы не сбавляете скорость, большая нагрузка оказывается именно на детали ходовой части с соответствующими последствиями
✅ Установка полиуретановых деталей без наружной обоймы в алюминиевые рычаги подвески. В итоге шарнир может выбить из посадочного места при высокой ударной нагрузке
✅ Неправильная установка. При монтаже нужно учитывать расположение установочных меток в резиновой проставке. Важно, чтобы технологические полости совпадали. Это обеспечит равномерную нагрузку по рабочей поверхности детали
✅ Затяжка болтов, которые фиксируют рычаги подвески, на автомобиле, вывешенном на подъемнике. Это упрощает процесс ремонта, но на центральную втулку шарнира оказывается серьезная нагрузка. В итоге, при езде по неровностям, она превысит максимально допустимый порог
✅ Контакт с химическим жидкостями. Если на сайлентблоки попадает масло, бензин или реагенты, которыми посыпают дороги, это также приводит к их ускоренному износу
Изношенные сайлентблоки задней балки приводят к увеличению крена при поворотах, что становится причиной потери устойчивости. Управляемость автомобиля существенно ухудшается.
Расположение сайлентблока на Hyundai Solaris. Фото: YouTube.com
Если на вашем «Солярисе» сайлентблоки уже отработали свой срок службы, это может привести к неравномерному износу шин. В частности, это касается боковых секций проектора резины. Возможно увеличение расхода топлива из-за того, что автомобилю приходится потреблять больше энергии для преодоления сопротивления. Усиливаются вибрации при движении, ходовая часть становится более жесткой. Со временем увеличивается люфт рычагов.
Срок службы сайлентблоков зависит от качества деталей, манеры вождения и технического состояния авто. В среднем на Solaris они «отрабатывают» 100-150 тысяч км. Для замены деталей в гаражных условиях подготовьте стандартный набор инструментов, в который должен входить вороток с трещоткой, полотно по металлу, шпилька с гайками, зубило, смазка Литол. Потребуется домкрат. Правые и левые сайлентблоки меняются аналогичным образом.
Удобнее выполнять операцию на подъемнике. Если нет такой возможности, загоните авто на яму, ослабьте болты, крепящие заднее колесо, поставьте его на домкрат и снимите. Вам нужно удалить всю грязь. На болты, которые крепят сайлентблок балки и амортизатор, нанесите WD-40. Подождите несколько минут.
Нагрев сайлентблока горелкой для быстрого демонтажа. Фото: YouTube.com
Гаечным ключом на 13 открутите болт, фиксирующий крепление троса «ручника» к кузову. Также нужно выкрутить болтик, с помощью которого крепится тормозная трубка. Используйте ключ на 13. Открутите гайку, фиксирующую крепление стойки. Затем вам нужно ослабить болт, фиксирующий сайлентблок ключом с головкой на 19. Скорей всего, для этого потребуется силовой вороток.
Балку нужно поджать домкратом рядом с пружиной. Извлекается болт, фиксирующий амортизатор. Если он прикипел, его придется выбивать с помощью выколотки. Затем выкрутите два болта, которые фиксируют кронштейн ABS-датчика, для этого потребуется ключ на 10. Провод, подключенный к нему, необходимо вывести из крепления на балки. Сделайте это сразу, чтобы при опускании последней вы случайно не порвали кабель питания.
Домкрат, на который вы поставили автомобиль, нужно плавно приподнять. Снимите пружину, после чего открутите болт, фиксирующий сайлентблок. Теперь край балки можно опустить вниз. Резиновую часть сайлентблока необходимо выбить, используя зубило со втулкой. Можно ее предварительно нагреть горелкой, чтобы упростить процесс.
Демонтаж сайлентблока задней балки на Solaris. Фото: YouTube.com
Металлическую основу сайлентблока необходимо подрезать полотном по металлу. Выбейте деталь зубилом. Затем, используя мелкозкернистую наждачку, отшлифуйте посадочное место для установки новой детали. Также его нужно обработать Литолом. Выполните установку сайлентблока. Его метка должна смотреть на проушину. Деталь нужно запрессовать до упора, используя так называемую чашку вместо шайбы, в конце она обычно идет туго. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.
Лучшим решением для установки на заднюю балку будут оригинальные сайлентблоки. Их можно найти в интернет-магазинах по номеру 55160-1R000. Эти шарниры отличаются от китайских аналогов. Оригинальные детали хорошо гасят удары и вибрации при проезде неровностей. Solaris идет значительно мягче. Стоят немного дороже аналогов, но на практике отрабатывают больше и обеспечивают более комфортное управление.
Цены на оригинальные сайлентблоки для Hyundai Solaris. Фото: market.yandex.ru
Качественные сайлентблоки для корейских автомобилей поставляет компания CTR. Причем часто детали подвески напрямую идут на предприятия KIA и Hyundai. Продукция CTR изготовляется из качественных материалов и имеет международные сертификаты. Резиновые элементы практически не рассыхаются. На всех деталях присутствует гравировка с номером, что позволяет отличить оригинальный сайлентблок от фальсификата. Продукция CTR популярна на рынке, поэтому легко можно попасться на подделку.
У компании Lemforder — более чем 70-летний опыт производства запчастей. Продукция этого бренда поставляется на предприятия Porsche, Opel, BMW, Ford и т. д. Компания выпускает сайлентблоки для Hyundai, которые характеризуются долговечностью и полностью соответствуют посадочным местам. Могут стоить дороже китайских аналогов, на рынке много подделок.
Сайлентблоки изготавливаются из резины или полиуретана. Резиновые дешевле, но менее долговечны. Полиуретановые сайлентблоки дороже, но служат дольше и устойчивы к износу. Замена деталей — не самая простая, но важная задача. Пренебрежение сроками ремонта приведет к ухудшению управляемости автомобиля, что в итоге повлияет на безопасность водителя и пассажиров.
Резиновая вставка между втулками нужна для гашения колебаний, передающихся от одного узла к другому. По сути, это резинометаллический шарнир, который не требует обслуживания, но в случае износа подлежит замене. Сайлентблоки задней балки обеспечивают плавность хода автомобиля, поглощая вибрации и удары от дороги, улучшают его управляемость.
Признаки и причины неисправности
Появление посторонних шумов при движении автомобиля — первый признак износа резинометаллических шарниров. Неисправные сайлентблоки задней балки начинают издавать скрипы и другие нехарактерные для нормальной работы звуки, которые могут быть слышны при движении по неровной дороге, поворотах или торможении.
Из-за чего детали могут выйти из строя:
✅ Стиль вождения. Это касается как осторожной, так и агрессивной манеры езды. В первом случае детали с резиновыми вставками быстро теряют свою эластичность. Если вы ездите слишком осторожно, сайлентблоки функционируют в узком диапазоне амплитуд. Если же при проезде ям и неровностей вы не сбавляете скорость, большая нагрузка оказывается именно на детали ходовой части с соответствующими последствиями
✅ Установка полиуретановых деталей без наружной обоймы в алюминиевые рычаги подвески. В итоге шарнир может выбить из посадочного места при высокой ударной нагрузке
✅ Неправильная установка. При монтаже нужно учитывать расположение установочных меток в резиновой проставке. Важно, чтобы технологические полости совпадали. Это обеспечит равномерную нагрузку по рабочей поверхности детали
✅ Затяжка болтов, которые фиксируют рычаги подвески, на автомобиле, вывешенном на подъемнике. Это упрощает процесс ремонта, но на центральную втулку шарнира оказывается серьезная нагрузка. В итоге, при езде по неровностям, она превысит максимально допустимый порог
✅ Контакт с химическим жидкостями. Если на сайлентблоки попадает масло, бензин или реагенты, которыми посыпают дороги, это также приводит к их ускоренному износу
Изношенные сайлентблоки задней балки приводят к увеличению крена при поворотах, что становится причиной потери устойчивости. Управляемость автомобиля существенно ухудшается.

Если на вашем «Солярисе» сайлентблоки уже отработали свой срок службы, это может привести к неравномерному износу шин. В частности, это касается боковых секций проектора резины. Возможно увеличение расхода топлива из-за того, что автомобилю приходится потреблять больше энергии для преодоления сопротивления. Усиливаются вибрации при движении, ходовая часть становится более жесткой. Со временем увеличивается люфт рычагов.
Замена своими руками
Срок службы сайлентблоков зависит от качества деталей, манеры вождения и технического состояния авто. В среднем на Solaris они «отрабатывают» 100-150 тысяч км. Для замены деталей в гаражных условиях подготовьте стандартный набор инструментов, в который должен входить вороток с трещоткой, полотно по металлу, шпилька с гайками, зубило, смазка Литол. Потребуется домкрат. Правые и левые сайлентблоки меняются аналогичным образом.
Удобнее выполнять операцию на подъемнике. Если нет такой возможности, загоните авто на яму, ослабьте болты, крепящие заднее колесо, поставьте его на домкрат и снимите. Вам нужно удалить всю грязь. На болты, которые крепят сайлентблок балки и амортизатор, нанесите WD-40. Подождите несколько минут.

Гаечным ключом на 13 открутите болт, фиксирующий крепление троса «ручника» к кузову. Также нужно выкрутить болтик, с помощью которого крепится тормозная трубка. Используйте ключ на 13. Открутите гайку, фиксирующую крепление стойки. Затем вам нужно ослабить болт, фиксирующий сайлентблок ключом с головкой на 19. Скорей всего, для этого потребуется силовой вороток.
Балку нужно поджать домкратом рядом с пружиной. Извлекается болт, фиксирующий амортизатор. Если он прикипел, его придется выбивать с помощью выколотки. Затем выкрутите два болта, которые фиксируют кронштейн ABS-датчика, для этого потребуется ключ на 10. Провод, подключенный к нему, необходимо вывести из крепления на балки. Сделайте это сразу, чтобы при опускании последней вы случайно не порвали кабель питания.
Домкрат, на который вы поставили автомобиль, нужно плавно приподнять. Снимите пружину, после чего открутите болт, фиксирующий сайлентблок. Теперь край балки можно опустить вниз. Резиновую часть сайлентблока необходимо выбить, используя зубило со втулкой. Можно ее предварительно нагреть горелкой, чтобы упростить процесс.

Металлическую основу сайлентблока необходимо подрезать полотном по металлу. Выбейте деталь зубилом. Затем, используя мелкозкернистую наждачку, отшлифуйте посадочное место для установки новой детали. Также его нужно обработать Литолом. Выполните установку сайлентблока. Его метка должна смотреть на проушину. Деталь нужно запрессовать до упора, используя так называемую чашку вместо шайбы, в конце она обычно идет туго. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.
Особенности выбора сайлентблоков для Hyundai Solaris
Лучшим решением для установки на заднюю балку будут оригинальные сайлентблоки. Их можно найти в интернет-магазинах по номеру 55160-1R000. Эти шарниры отличаются от китайских аналогов. Оригинальные детали хорошо гасят удары и вибрации при проезде неровностей. Solaris идет значительно мягче. Стоят немного дороже аналогов, но на практике отрабатывают больше и обеспечивают более комфортное управление.

Качественные сайлентблоки для корейских автомобилей поставляет компания CTR. Причем часто детали подвески напрямую идут на предприятия KIA и Hyundai. Продукция CTR изготовляется из качественных материалов и имеет международные сертификаты. Резиновые элементы практически не рассыхаются. На всех деталях присутствует гравировка с номером, что позволяет отличить оригинальный сайлентблок от фальсификата. Продукция CTR популярна на рынке, поэтому легко можно попасться на подделку.
У компании Lemforder — более чем 70-летний опыт производства запчастей. Продукция этого бренда поставляется на предприятия Porsche, Opel, BMW, Ford и т. д. Компания выпускает сайлентблоки для Hyundai, которые характеризуются долговечностью и полностью соответствуют посадочным местам. Могут стоить дороже китайских аналогов, на рынке много подделок.
Сайлентблоки изготавливаются из резины или полиуретана. Резиновые дешевле, но менее долговечны. Полиуретановые сайлентблоки дороже, но служат дольше и устойчивы к износу. Замена деталей — не самая простая, но важная задача. Пренебрежение сроками ремонта приведет к ухудшению управляемости автомобиля, что в итоге повлияет на безопасность водителя и пассажиров.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....