Самостоятельная замена сайлентблоков задней балки Hyundai Solaris — экономия времени и денег
858

Самостоятельная замена сайлентблоков задней балки Hyundai Solaris — экономия времени и денег

Сайлентблоки задней балки на Hyundai Solaris — это детали подвески, конструктивно выполненные в виде двух металлических втулок, между которыми расположена резиновая вставка. Они используются для соединения элементов ходовой части.


Резиновая вставка между втулками нужна для гашения колебаний, передающихся от одного узла к другому. По сути, это резинометаллический шарнир, который не требует обслуживания, но в случае износа подлежит замене. Сайлентблоки задней балки обеспечивают плавность хода автомобиля, поглощая вибрации и удары от дороги, улучшают его управляемость.

Признаки и причины неисправности


Появление посторонних шумов при движении автомобиля — первый признак износа резинометаллических шарниров. Неисправные сайлентблоки задней балки начинают издавать скрипы и другие нехарактерные для нормальной работы звуки, которые могут быть слышны при движении по неровной дороге, поворотах или торможении.

Из-за чего детали могут выйти из строя:

✅ Стиль вождения. Это касается как осторожной, так и агрессивной манеры езды. В первом случае детали с резиновыми вставками быстро теряют свою эластичность. Если вы ездите слишком осторожно, сайлентблоки функционируют в узком диапазоне амплитуд. Если же при проезде ям и неровностей вы не сбавляете скорость, большая нагрузка оказывается именно на детали ходовой части с соответствующими последствиями
✅ Установка полиуретановых деталей без наружной обоймы в алюминиевые рычаги подвески. В итоге шарнир может выбить из посадочного места при высокой ударной нагрузке
✅ Неправильная установка. При монтаже нужно учитывать расположение установочных меток в резиновой проставке. Важно, чтобы технологические полости совпадали. Это обеспечит равномерную нагрузку по рабочей поверхности детали
✅ Затяжка болтов, которые фиксируют рычаги подвески, на автомобиле, вывешенном на подъемнике. Это упрощает процесс ремонта, но на центральную втулку шарнира оказывается серьезная нагрузка. В итоге, при езде по неровностям, она превысит максимально допустимый порог
✅ Контакт с химическим жидкостями. Если на сайлентблоки попадает масло, бензин или реагенты, которыми посыпают дороги, это также приводит к их ускоренному износу

Изношенные сайлентблоки задней балки приводят к увеличению крена при поворотах, что становится причиной потери устойчивости. Управляемость автомобиля существенно ухудшается.

Самостоятельная замена сайлентблоков задней балки Hyundai Solaris — экономия времени и денегРасположение сайлентблока на Hyundai Solaris. Фото: YouTube.com

Если на вашем «Солярисе» сайлентблоки уже отработали свой срок службы, это может привести к неравномерному износу шин. В частности, это касается боковых секций проектора резины. Возможно увеличение расхода топлива из-за того, что автомобилю приходится потреблять больше энергии для преодоления сопротивления. Усиливаются вибрации при движении, ходовая часть становится более жесткой. Со временем увеличивается люфт рычагов.

Замена своими руками


Срок службы сайлентблоков зависит от качества деталей, манеры вождения и технического состояния авто. В среднем на Solaris они «отрабатывают» 100-150 тысяч км. Для замены деталей в гаражных условиях подготовьте стандартный набор инструментов, в который должен входить вороток с трещоткой, полотно по металлу, шпилька с гайками, зубило, смазка Литол. Потребуется домкрат. Правые и левые сайлентблоки меняются аналогичным образом.

Удобнее выполнять операцию на подъемнике. Если нет такой возможности, загоните авто на яму, ослабьте болты, крепящие заднее колесо, поставьте его на домкрат и снимите. Вам нужно удалить всю грязь. На болты, которые крепят сайлентблок балки и амортизатор, нанесите WD-40. Подождите несколько минут.

Нагрев сайлентблока горелкой для быстрого демонтажа. Фото: YouTube.com

Гаечным ключом на 13 открутите болт, фиксирующий крепление троса «ручника» к кузову. Также нужно выкрутить болтик, с помощью которого крепится тормозная трубка. Используйте ключ на 13. Открутите гайку, фиксирующую крепление стойки. Затем вам нужно ослабить болт, фиксирующий сайлентблок ключом с головкой на 19. Скорей всего, для этого потребуется силовой вороток.

Балку нужно поджать домкратом рядом с пружиной. Извлекается болт, фиксирующий амортизатор. Если он прикипел, его придется выбивать с помощью выколотки. Затем выкрутите два болта, которые фиксируют кронштейн ABS-датчика, для этого потребуется ключ на 10. Провод, подключенный к нему, необходимо вывести из крепления на балки. Сделайте это сразу, чтобы при опускании последней вы случайно не порвали кабель питания.

Домкрат, на который вы поставили автомобиль, нужно плавно приподнять. Снимите пружину, после чего открутите болт, фиксирующий сайлентблок. Теперь край балки можно опустить вниз. Резиновую часть сайлентблока необходимо выбить, используя зубило со втулкой. Можно ее предварительно нагреть горелкой, чтобы упростить процесс.

Демонтаж сайлентблока задней балки на Solaris. Фото: YouTube.com

Металлическую основу сайлентблока необходимо подрезать полотном по металлу. Выбейте деталь зубилом. Затем, используя мелкозкернистую наждачку, отшлифуйте посадочное место для установки новой детали. Также его нужно обработать Литолом. Выполните установку сайлентблока. Его метка должна смотреть на проушину. Деталь нужно запрессовать до упора, используя так называемую чашку вместо шайбы, в конце она обычно идет туго. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.

Особенности выбора сайлентблоков для Hyundai Solaris


Лучшим решением для установки на заднюю балку будут оригинальные сайлентблоки. Их можно найти в интернет-магазинах по номеру 55160-1R000. Эти шарниры отличаются от китайских аналогов. Оригинальные детали хорошо гасят удары и вибрации при проезде неровностей. Solaris идет значительно мягче. Стоят немного дороже аналогов, но на практике отрабатывают больше и обеспечивают более комфортное управление.

Цены на оригинальные сайлентблоки для Hyundai Solaris. Фото: market.yandex.ru

Качественные сайлентблоки для корейских автомобилей поставляет компания CTR. Причем часто детали подвески напрямую идут на предприятия KIA и Hyundai. Продукция CTR изготовляется из качественных материалов и имеет международные сертификаты. Резиновые элементы практически не рассыхаются. На всех деталях присутствует гравировка с номером, что позволяет отличить оригинальный сайлентблок от фальсификата. Продукция CTR популярна на рынке, поэтому легко можно попасться на подделку.

У компании Lemforder — более чем 70-летний опыт производства запчастей. Продукция этого бренда поставляется на предприятия Porsche, Opel, BMW, Ford и т. д. Компания выпускает сайлентблоки для Hyundai, которые характеризуются долговечностью и полностью соответствуют посадочным местам. Могут стоить дороже китайских аналогов, на рынке много подделок.

Сайлентблоки изготавливаются из резины или полиуретана. Резиновые дешевле, но менее долговечны. Полиуретановые сайлентблоки дороже, но служат дольше и устойчивы к износу. Замена деталей — не самая простая, но важная задача. Пренебрежение сроками ремонта приведет к ухудшению управляемости автомобиля, что в итоге повлияет на безопасность водителя и пассажиров.
Приходилось ли вам менять сайлентблоки на своем авто самостоятельно?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....