Самостоятельная замена сайлентблоков задней балки Hyundai Solaris — экономия времени и денег
Сайлентблоки задней балки на Hyundai Solaris — это детали подвески, конструктивно выполненные в виде двух металлических втулок, между которыми расположена резиновая вставка. Они используются для соединения элементов ходовой части.
Резиновая вставка между втулками нужна для гашения колебаний, передающихся от одного узла к другому. По сути, это резинометаллический шарнир, который не требует обслуживания, но в случае износа подлежит замене. Сайлентблоки задней балки обеспечивают плавность хода автомобиля, поглощая вибрации и удары от дороги, улучшают его управляемость.
Появление посторонних шумов при движении автомобиля — первый признак износа резинометаллических шарниров. Неисправные сайлентблоки задней балки начинают издавать скрипы и другие нехарактерные для нормальной работы звуки, которые могут быть слышны при движении по неровной дороге, поворотах или торможении.
Из-за чего детали могут выйти из строя:
✅ Стиль вождения. Это касается как осторожной, так и агрессивной манеры езды. В первом случае детали с резиновыми вставками быстро теряют свою эластичность. Если вы ездите слишком осторожно, сайлентблоки функционируют в узком диапазоне амплитуд. Если же при проезде ям и неровностей вы не сбавляете скорость, большая нагрузка оказывается именно на детали ходовой части с соответствующими последствиями
✅ Установка полиуретановых деталей без наружной обоймы в алюминиевые рычаги подвески. В итоге шарнир может выбить из посадочного места при высокой ударной нагрузке
✅ Неправильная установка. При монтаже нужно учитывать расположение установочных меток в резиновой проставке. Важно, чтобы технологические полости совпадали. Это обеспечит равномерную нагрузку по рабочей поверхности детали
✅ Затяжка болтов, которые фиксируют рычаги подвески, на автомобиле, вывешенном на подъемнике. Это упрощает процесс ремонта, но на центральную втулку шарнира оказывается серьезная нагрузка. В итоге, при езде по неровностям, она превысит максимально допустимый порог
✅ Контакт с химическим жидкостями. Если на сайлентблоки попадает масло, бензин или реагенты, которыми посыпают дороги, это также приводит к их ускоренному износу
Изношенные сайлентблоки задней балки приводят к увеличению крена при поворотах, что становится причиной потери устойчивости. Управляемость автомобиля существенно ухудшается.
Если на вашем «Солярисе» сайлентблоки уже отработали свой срок службы, это может привести к неравномерному износу шин. В частности, это касается боковых секций проектора резины. Возможно увеличение расхода топлива из-за того, что автомобилю приходится потреблять больше энергии для преодоления сопротивления. Усиливаются вибрации при движении, ходовая часть становится более жесткой. Со временем увеличивается люфт рычагов.
Срок службы сайлентблоков зависит от качества деталей, манеры вождения и технического состояния авто. В среднем на Solaris они «отрабатывают» 100-150 тысяч км. Для замены деталей в гаражных условиях подготовьте стандартный набор инструментов, в который должен входить вороток с трещоткой, полотно по металлу, шпилька с гайками, зубило, смазка Литол. Потребуется домкрат. Правые и левые сайлентблоки меняются аналогичным образом.
Удобнее выполнять операцию на подъемнике. Если нет такой возможности, загоните авто на яму, ослабьте болты, крепящие заднее колесо, поставьте его на домкрат и снимите. Вам нужно удалить всю грязь. На болты, которые крепят сайлентблок балки и амортизатор, нанесите WD-40. Подождите несколько минут.
Гаечным ключом на 13 открутите болт, фиксирующий крепление троса «ручника» к кузову. Также нужно выкрутить болтик, с помощью которого крепится тормозная трубка. Используйте ключ на 13. Открутите гайку, фиксирующую крепление стойки. Затем вам нужно ослабить болт, фиксирующий сайлентблок ключом с головкой на 19. Скорей всего, для этого потребуется силовой вороток.
Балку нужно поджать домкратом рядом с пружиной. Извлекается болт, фиксирующий амортизатор. Если он прикипел, его придется выбивать с помощью выколотки. Затем выкрутите два болта, которые фиксируют кронштейн ABS-датчика, для этого потребуется ключ на 10. Провод, подключенный к нему, необходимо вывести из крепления на балки. Сделайте это сразу, чтобы при опускании последней вы случайно не порвали кабель питания.
Домкрат, на который вы поставили автомобиль, нужно плавно приподнять. Снимите пружину, после чего открутите болт, фиксирующий сайлентблок. Теперь край балки можно опустить вниз. Резиновую часть сайлентблока необходимо выбить, используя зубило со втулкой. Можно ее предварительно нагреть горелкой, чтобы упростить процесс.
Металлическую основу сайлентблока необходимо подрезать полотном по металлу. Выбейте деталь зубилом. Затем, используя мелкозкернистую наждачку, отшлифуйте посадочное место для установки новой детали. Также его нужно обработать Литолом. Выполните установку сайлентблока. Его метка должна смотреть на проушину. Деталь нужно запрессовать до упора, используя так называемую чашку вместо шайбы, в конце она обычно идет туго. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.
Лучшим решением для установки на заднюю балку будут оригинальные сайлентблоки. Их можно найти в интернет-магазинах по номеру 55160-1R000. Эти шарниры отличаются от китайских аналогов. Оригинальные детали хорошо гасят удары и вибрации при проезде неровностей. Solaris идет значительно мягче. Стоят немного дороже аналогов, но на практике отрабатывают больше и обеспечивают более комфортное управление.
Качественные сайлентблоки для корейских автомобилей поставляет компания CTR. Причем часто детали подвески напрямую идут на предприятия KIA и Hyundai. Продукция CTR изготовляется из качественных материалов и имеет международные сертификаты. Резиновые элементы практически не рассыхаются. На всех деталях присутствует гравировка с номером, что позволяет отличить оригинальный сайлентблок от фальсификата. Продукция CTR популярна на рынке, поэтому легко можно попасться на подделку.
У компании Lemforder — более чем 70-летний опыт производства запчастей. Продукция этого бренда поставляется на предприятия Porsche, Opel, BMW, Ford и т. д. Компания выпускает сайлентблоки для Hyundai, которые характеризуются долговечностью и полностью соответствуют посадочным местам. Могут стоить дороже китайских аналогов, на рынке много подделок.
Сайлентблоки изготавливаются из резины или полиуретана. Резиновые дешевле, но менее долговечны. Полиуретановые сайлентблоки дороже, но служат дольше и устойчивы к износу. Замена деталей — не самая простая, но важная задача. Пренебрежение сроками ремонта приведет к ухудшению управляемости автомобиля, что в итоге повлияет на безопасность водителя и пассажиров.
Резиновая вставка между втулками нужна для гашения колебаний, передающихся от одного узла к другому. По сути, это резинометаллический шарнир, который не требует обслуживания, но в случае износа подлежит замене. Сайлентблоки задней балки обеспечивают плавность хода автомобиля, поглощая вибрации и удары от дороги, улучшают его управляемость.
Признаки и причины неисправности
Появление посторонних шумов при движении автомобиля — первый признак износа резинометаллических шарниров. Неисправные сайлентблоки задней балки начинают издавать скрипы и другие нехарактерные для нормальной работы звуки, которые могут быть слышны при движении по неровной дороге, поворотах или торможении.
Из-за чего детали могут выйти из строя:
✅ Стиль вождения. Это касается как осторожной, так и агрессивной манеры езды. В первом случае детали с резиновыми вставками быстро теряют свою эластичность. Если вы ездите слишком осторожно, сайлентблоки функционируют в узком диапазоне амплитуд. Если же при проезде ям и неровностей вы не сбавляете скорость, большая нагрузка оказывается именно на детали ходовой части с соответствующими последствиями
✅ Установка полиуретановых деталей без наружной обоймы в алюминиевые рычаги подвески. В итоге шарнир может выбить из посадочного места при высокой ударной нагрузке
✅ Неправильная установка. При монтаже нужно учитывать расположение установочных меток в резиновой проставке. Важно, чтобы технологические полости совпадали. Это обеспечит равномерную нагрузку по рабочей поверхности детали
✅ Затяжка болтов, которые фиксируют рычаги подвески, на автомобиле, вывешенном на подъемнике. Это упрощает процесс ремонта, но на центральную втулку шарнира оказывается серьезная нагрузка. В итоге, при езде по неровностям, она превысит максимально допустимый порог
✅ Контакт с химическим жидкостями. Если на сайлентблоки попадает масло, бензин или реагенты, которыми посыпают дороги, это также приводит к их ускоренному износу
Изношенные сайлентблоки задней балки приводят к увеличению крена при поворотах, что становится причиной потери устойчивости. Управляемость автомобиля существенно ухудшается.
Расположение сайлентблока на Hyundai Solaris. Фото: YouTube.com
Если на вашем «Солярисе» сайлентблоки уже отработали свой срок службы, это может привести к неравномерному износу шин. В частности, это касается боковых секций проектора резины. Возможно увеличение расхода топлива из-за того, что автомобилю приходится потреблять больше энергии для преодоления сопротивления. Усиливаются вибрации при движении, ходовая часть становится более жесткой. Со временем увеличивается люфт рычагов.
Замена своими руками
Срок службы сайлентблоков зависит от качества деталей, манеры вождения и технического состояния авто. В среднем на Solaris они «отрабатывают» 100-150 тысяч км. Для замены деталей в гаражных условиях подготовьте стандартный набор инструментов, в который должен входить вороток с трещоткой, полотно по металлу, шпилька с гайками, зубило, смазка Литол. Потребуется домкрат. Правые и левые сайлентблоки меняются аналогичным образом.
Удобнее выполнять операцию на подъемнике. Если нет такой возможности, загоните авто на яму, ослабьте болты, крепящие заднее колесо, поставьте его на домкрат и снимите. Вам нужно удалить всю грязь. На болты, которые крепят сайлентблок балки и амортизатор, нанесите WD-40. Подождите несколько минут.
Нагрев сайлентблока горелкой для быстрого демонтажа. Фото: YouTube.com
Гаечным ключом на 13 открутите болт, фиксирующий крепление троса «ручника» к кузову. Также нужно выкрутить болтик, с помощью которого крепится тормозная трубка. Используйте ключ на 13. Открутите гайку, фиксирующую крепление стойки. Затем вам нужно ослабить болт, фиксирующий сайлентблок ключом с головкой на 19. Скорей всего, для этого потребуется силовой вороток.
Балку нужно поджать домкратом рядом с пружиной. Извлекается болт, фиксирующий амортизатор. Если он прикипел, его придется выбивать с помощью выколотки. Затем выкрутите два болта, которые фиксируют кронштейн ABS-датчика, для этого потребуется ключ на 10. Провод, подключенный к нему, необходимо вывести из крепления на балки. Сделайте это сразу, чтобы при опускании последней вы случайно не порвали кабель питания.
Домкрат, на который вы поставили автомобиль, нужно плавно приподнять. Снимите пружину, после чего открутите болт, фиксирующий сайлентблок. Теперь край балки можно опустить вниз. Резиновую часть сайлентблока необходимо выбить, используя зубило со втулкой. Можно ее предварительно нагреть горелкой, чтобы упростить процесс.
Демонтаж сайлентблока задней балки на Solaris. Фото: YouTube.com
Металлическую основу сайлентблока необходимо подрезать полотном по металлу. Выбейте деталь зубилом. Затем, используя мелкозкернистую наждачку, отшлифуйте посадочное место для установки новой детали. Также его нужно обработать Литолом. Выполните установку сайлентблока. Его метка должна смотреть на проушину. Деталь нужно запрессовать до упора, используя так называемую чашку вместо шайбы, в конце она обычно идет туго. Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности.
Особенности выбора сайлентблоков для Hyundai Solaris
Лучшим решением для установки на заднюю балку будут оригинальные сайлентблоки. Их можно найти в интернет-магазинах по номеру 55160-1R000. Эти шарниры отличаются от китайских аналогов. Оригинальные детали хорошо гасят удары и вибрации при проезде неровностей. Solaris идет значительно мягче. Стоят немного дороже аналогов, но на практике отрабатывают больше и обеспечивают более комфортное управление.
Цены на оригинальные сайлентблоки для Hyundai Solaris. Фото: market.yandex.ru
Качественные сайлентблоки для корейских автомобилей поставляет компания CTR. Причем часто детали подвески напрямую идут на предприятия KIA и Hyundai. Продукция CTR изготовляется из качественных материалов и имеет международные сертификаты. Резиновые элементы практически не рассыхаются. На всех деталях присутствует гравировка с номером, что позволяет отличить оригинальный сайлентблок от фальсификата. Продукция CTR популярна на рынке, поэтому легко можно попасться на подделку.
У компании Lemforder — более чем 70-летний опыт производства запчастей. Продукция этого бренда поставляется на предприятия Porsche, Opel, BMW, Ford и т. д. Компания выпускает сайлентблоки для Hyundai, которые характеризуются долговечностью и полностью соответствуют посадочным местам. Могут стоить дороже китайских аналогов, на рынке много подделок.
Сайлентблоки изготавливаются из резины или полиуретана. Резиновые дешевле, но менее долговечны. Полиуретановые сайлентблоки дороже, но служат дольше и устойчивы к износу. Замена деталей — не самая простая, но важная задача. Пренебрежение сроками ремонта приведет к ухудшению управляемости автомобиля, что в итоге повлияет на безопасность водителя и пассажиров.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Есть отзыв от владельца Lada Aura – премиальность экономичного формата
Только недавно флагманская модель АВТОВАЗа, Lada Aura, стала доступной для всех желающих, а автор канала «Клубный сервис» уже ее успел приобрести и...