ЛП-19 – пилит, валит и укладывает в штабель
12 103

ЛП-19 – пилит, валит и укладывает в штабель

Эта машина – настоящий «конструктор», а основе которого хорошо известный трелевочник ТТ-4 и экскаватор ЭО-4121 с гидравлическим приводом. Изначально, с 1975-го года ЛП-19 производилась на машиностроительном предприятии в г. Йошкар-Ола. Сегодня такую технику называют харвестерами. Правда, подразумевается, что она еще и сучки обрезает.


Ныне производством данного агрегата занимается компания «Лестехком», образованная в 1995-м году. Модернизированный вариант ЛП-19 фирма выпускает с 2000-го: согласно информации на официальном сайте, технику можно приобрести хоть сегодня.

Предназначение


Один из предлагаемых компанией вариантов – ЛП-19 с накопителем. Что это значит? Машина, благодаря гусеничному ходу, обладающая высокой проходимостью, оборудуется манипулятором со специальным захватом (харвестерная головка). Внутри него – дисковая пила, способная валить деревья с диаметром ствола до 52 см.

ЛП-19 – пилит, валит и укладывает в штабельЦиркулярная пила впечатляет своими габаритами. Фото: YouTube.com

Если же он не превышает 20 см, техника способна одновременно удерживать до семи стволов, которые затем аккуратно укладывает в штабель, причем одновременно. Это обеспечивает высокую производительность – до 45 «кубов» в час.

Особенности конструкции


В базе ЛП-19 – гусеничное шасси с поворотной (на 360°) платформой. В задней части – силовой агрегат ЯМЗ-238ГМ2, развивающий 170 «лошадей» и оборудованный предпусковым подогревателем от компании Hydrolic. Ориентировочный расход горючего – 20 л/ч.

Широкие гусеницы обеспечивают проходимость и низкое давление на грунт. Фото: YouTube.com

Машина может передвигаться со скоростью не более 4,3 км/ч. На платформе – кабина оператора, защищенная шумо- и теплоизолирующими материалами. В штатной комплектации идет отопитель, по желанию заказчика может устанавливаться кондиционер.

В основе конструкции – серийный экскаватор. Фото: YouTube.com

Все операции выполняются с помощью гидравлической системы, объем которой составляет 500 л. Нужное давление в 30 Мпа обеспечивает насос российского производства. А вот гидрораспределители – импортные, от Valvoil. То же самое можно сказать о механизме поворота платформы от итальянской фирмы Bonfiglioli либо PMP. Бортовое напряжение – 24 В обеспечивается генератором или парой аккумуляторов емкостью 190 А*ч.

Как работает ЛП-19


Выбирается т. н. технологическая стоянка, вокруг которой – достаточное количество деревьев, подлежащих валке. Если работы производятся зимой, вокруг выбранного для спила ствола снег «утаптывается» захватывающей головкой. Затем оператор наводит устройство на дерево и зажимает его на нужно высоте (от земли примерно 20 см). Ствол спиливается, подтягивается к ЛП-19 и поворотом платформы переносится к месту укладки. Затем зажимы раскрываются и все повторяется заново, пока вокруг не останется деревьев, подлежащих спиливанию. Далее машина переезжает к очередной технологической стоянке. Движение допускается только вперед – заднюю скорость рекомендуется применять в крайних случаях.

Процесс спиливания. Фото: YouTube.com

Главный рабочий орган – манипулятор с харвестерной головкой, вылет которого достигает восьми метров. При этом грузоподъемность захватывающего устройства составляет 3,2 т (при необходимости его можно легко заменить на другое, например, импортного производства).

Есть вариант и попроще – ЛП-19 с «классической» пильной цепью. Эта машина способна валить деревья диаметром уже до 90 см. Однако из-за конструктивных особенностей харвестер укладывает стволы по одному. КПД такой техники зависит от толщины деревьев: чем она больше, тем выше производительность. Зато такая машина может «похвастаться» универсальностью: при наличии сменного оборудования она оперативно «превращается» в погрузчик.

О ценах


За новую валочно-пакетирующую машину просят 19 млн руб. – чаще технику приобретают в лизинг. На вторичном рынке ЛП-19 можно купить за 6-9 млн руб., в зависимости от состояния и года производства.
А вы что думаете о ЛП-19?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....