ЛП-19 – пилит, валит и укладывает в штабель
Эта машина – настоящий «конструктор», а основе которого хорошо известный трелевочник ТТ-4 и экскаватор ЭО-4121 с гидравлическим приводом. Изначально, с 1975-го года ЛП-19 производилась на машиностроительном предприятии в г. Йошкар-Ола. Сегодня такую технику называют харвестерами. Правда, подразумевается, что она еще и сучки обрезает.
Ныне производством данного агрегата занимается компания «Лестехком», образованная в 1995-м году. Модернизированный вариант ЛП-19 фирма выпускает с 2000-го: согласно информации на официальном сайте, технику можно приобрести хоть сегодня.
Один из предлагаемых компанией вариантов – ЛП-19 с накопителем. Что это значит? Машина, благодаря гусеничному ходу, обладающая высокой проходимостью, оборудуется манипулятором со специальным захватом (харвестерная головка). Внутри него – дисковая пила, способная валить деревья с диаметром ствола до 52 см.
Если же он не превышает 20 см, техника способна одновременно удерживать до семи стволов, которые затем аккуратно укладывает в штабель, причем одновременно. Это обеспечивает высокую производительность – до 45 «кубов» в час.
В базе ЛП-19 – гусеничное шасси с поворотной (на 360°) платформой. В задней части – силовой агрегат ЯМЗ-238ГМ2, развивающий 170 «лошадей» и оборудованный предпусковым подогревателем от компании Hydrolic. Ориентировочный расход горючего – 20 л/ч.
Машина может передвигаться со скоростью не более 4,3 км/ч. На платформе – кабина оператора, защищенная шумо- и теплоизолирующими материалами. В штатной комплектации идет отопитель, по желанию заказчика может устанавливаться кондиционер.
Все операции выполняются с помощью гидравлической системы, объем которой составляет 500 л. Нужное давление в 30 Мпа обеспечивает насос российского производства. А вот гидрораспределители – импортные, от Valvoil. То же самое можно сказать о механизме поворота платформы от итальянской фирмы Bonfiglioli либо PMP. Бортовое напряжение – 24 В обеспечивается генератором или парой аккумуляторов емкостью 190 А*ч.
Выбирается т. н. технологическая стоянка, вокруг которой – достаточное количество деревьев, подлежащих валке. Если работы производятся зимой, вокруг выбранного для спила ствола снег «утаптывается» захватывающей головкой. Затем оператор наводит устройство на дерево и зажимает его на нужно высоте (от земли примерно 20 см). Ствол спиливается, подтягивается к ЛП-19 и поворотом платформы переносится к месту укладки. Затем зажимы раскрываются и все повторяется заново, пока вокруг не останется деревьев, подлежащих спиливанию. Далее машина переезжает к очередной технологической стоянке. Движение допускается только вперед – заднюю скорость рекомендуется применять в крайних случаях.
Главный рабочий орган – манипулятор с харвестерной головкой, вылет которого достигает восьми метров. При этом грузоподъемность захватывающего устройства составляет 3,2 т (при необходимости его можно легко заменить на другое, например, импортного производства).
Есть вариант и попроще – ЛП-19 с «классической» пильной цепью. Эта машина способна валить деревья диаметром уже до 90 см. Однако из-за конструктивных особенностей харвестер укладывает стволы по одному. КПД такой техники зависит от толщины деревьев: чем она больше, тем выше производительность. Зато такая машина может «похвастаться» универсальностью: при наличии сменного оборудования она оперативно «превращается» в погрузчик.
За новую валочно-пакетирующую машину просят 19 млн руб. – чаще технику приобретают в лизинг. На вторичном рынке ЛП-19 можно купить за 6-9 млн руб., в зависимости от состояния и года производства.
Ныне производством данного агрегата занимается компания «Лестехком», образованная в 1995-м году. Модернизированный вариант ЛП-19 фирма выпускает с 2000-го: согласно информации на официальном сайте, технику можно приобрести хоть сегодня.
Предназначение
Один из предлагаемых компанией вариантов – ЛП-19 с накопителем. Что это значит? Машина, благодаря гусеничному ходу, обладающая высокой проходимостью, оборудуется манипулятором со специальным захватом (харвестерная головка). Внутри него – дисковая пила, способная валить деревья с диаметром ствола до 52 см.
Циркулярная пила впечатляет своими габаритами. Фото: YouTube.com
Если же он не превышает 20 см, техника способна одновременно удерживать до семи стволов, которые затем аккуратно укладывает в штабель, причем одновременно. Это обеспечивает высокую производительность – до 45 «кубов» в час.
Особенности конструкции
В базе ЛП-19 – гусеничное шасси с поворотной (на 360°) платформой. В задней части – силовой агрегат ЯМЗ-238ГМ2, развивающий 170 «лошадей» и оборудованный предпусковым подогревателем от компании Hydrolic. Ориентировочный расход горючего – 20 л/ч.
Широкие гусеницы обеспечивают проходимость и низкое давление на грунт. Фото: YouTube.com
Машина может передвигаться со скоростью не более 4,3 км/ч. На платформе – кабина оператора, защищенная шумо- и теплоизолирующими материалами. В штатной комплектации идет отопитель, по желанию заказчика может устанавливаться кондиционер.
В основе конструкции – серийный экскаватор. Фото: YouTube.com
Все операции выполняются с помощью гидравлической системы, объем которой составляет 500 л. Нужное давление в 30 Мпа обеспечивает насос российского производства. А вот гидрораспределители – импортные, от Valvoil. То же самое можно сказать о механизме поворота платформы от итальянской фирмы Bonfiglioli либо PMP. Бортовое напряжение – 24 В обеспечивается генератором или парой аккумуляторов емкостью 190 А*ч.
Как работает ЛП-19
Выбирается т. н. технологическая стоянка, вокруг которой – достаточное количество деревьев, подлежащих валке. Если работы производятся зимой, вокруг выбранного для спила ствола снег «утаптывается» захватывающей головкой. Затем оператор наводит устройство на дерево и зажимает его на нужно высоте (от земли примерно 20 см). Ствол спиливается, подтягивается к ЛП-19 и поворотом платформы переносится к месту укладки. Затем зажимы раскрываются и все повторяется заново, пока вокруг не останется деревьев, подлежащих спиливанию. Далее машина переезжает к очередной технологической стоянке. Движение допускается только вперед – заднюю скорость рекомендуется применять в крайних случаях.
Процесс спиливания. Фото: YouTube.com
Главный рабочий орган – манипулятор с харвестерной головкой, вылет которого достигает восьми метров. При этом грузоподъемность захватывающего устройства составляет 3,2 т (при необходимости его можно легко заменить на другое, например, импортного производства).
Есть вариант и попроще – ЛП-19 с «классической» пильной цепью. Эта машина способна валить деревья диаметром уже до 90 см. Однако из-за конструктивных особенностей харвестер укладывает стволы по одному. КПД такой техники зависит от толщины деревьев: чем она больше, тем выше производительность. Зато такая машина может «похвастаться» универсальностью: при наличии сменного оборудования она оперативно «превращается» в погрузчик.
О ценах
За новую валочно-пакетирующую машину просят 19 млн руб. – чаще технику приобретают в лизинг. На вторичном рынке ЛП-19 можно купить за 6-9 млн руб., в зависимости от состояния и года производства.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...