ЛП-19 – пилит, валит и укладывает в штабель
Эта машина – настоящий «конструктор», а основе которого хорошо известный трелевочник ТТ-4 и экскаватор ЭО-4121 с гидравлическим приводом. Изначально, с 1975-го года ЛП-19 производилась на машиностроительном предприятии в г. Йошкар-Ола. Сегодня такую технику называют харвестерами. Правда, подразумевается, что она еще и сучки обрезает.
Ныне производством данного агрегата занимается компания «Лестехком», образованная в 1995-м году. Модернизированный вариант ЛП-19 фирма выпускает с 2000-го: согласно информации на официальном сайте, технику можно приобрести хоть сегодня.
Один из предлагаемых компанией вариантов – ЛП-19 с накопителем. Что это значит? Машина, благодаря гусеничному ходу, обладающая высокой проходимостью, оборудуется манипулятором со специальным захватом (харвестерная головка). Внутри него – дисковая пила, способная валить деревья с диаметром ствола до 52 см.
Если же он не превышает 20 см, техника способна одновременно удерживать до семи стволов, которые затем аккуратно укладывает в штабель, причем одновременно. Это обеспечивает высокую производительность – до 45 «кубов» в час.
В базе ЛП-19 – гусеничное шасси с поворотной (на 360°) платформой. В задней части – силовой агрегат ЯМЗ-238ГМ2, развивающий 170 «лошадей» и оборудованный предпусковым подогревателем от компании Hydrolic. Ориентировочный расход горючего – 20 л/ч.
Машина может передвигаться со скоростью не более 4,3 км/ч. На платформе – кабина оператора, защищенная шумо- и теплоизолирующими материалами. В штатной комплектации идет отопитель, по желанию заказчика может устанавливаться кондиционер.
Все операции выполняются с помощью гидравлической системы, объем которой составляет 500 л. Нужное давление в 30 Мпа обеспечивает насос российского производства. А вот гидрораспределители – импортные, от Valvoil. То же самое можно сказать о механизме поворота платформы от итальянской фирмы Bonfiglioli либо PMP. Бортовое напряжение – 24 В обеспечивается генератором или парой аккумуляторов емкостью 190 А*ч.
Выбирается т. н. технологическая стоянка, вокруг которой – достаточное количество деревьев, подлежащих валке. Если работы производятся зимой, вокруг выбранного для спила ствола снег «утаптывается» захватывающей головкой. Затем оператор наводит устройство на дерево и зажимает его на нужно высоте (от земли примерно 20 см). Ствол спиливается, подтягивается к ЛП-19 и поворотом платформы переносится к месту укладки. Затем зажимы раскрываются и все повторяется заново, пока вокруг не останется деревьев, подлежащих спиливанию. Далее машина переезжает к очередной технологической стоянке. Движение допускается только вперед – заднюю скорость рекомендуется применять в крайних случаях.
Главный рабочий орган – манипулятор с харвестерной головкой, вылет которого достигает восьми метров. При этом грузоподъемность захватывающего устройства составляет 3,2 т (при необходимости его можно легко заменить на другое, например, импортного производства).
Есть вариант и попроще – ЛП-19 с «классической» пильной цепью. Эта машина способна валить деревья диаметром уже до 90 см. Однако из-за конструктивных особенностей харвестер укладывает стволы по одному. КПД такой техники зависит от толщины деревьев: чем она больше, тем выше производительность. Зато такая машина может «похвастаться» универсальностью: при наличии сменного оборудования она оперативно «превращается» в погрузчик.
За новую валочно-пакетирующую машину просят 19 млн руб. – чаще технику приобретают в лизинг. На вторичном рынке ЛП-19 можно купить за 6-9 млн руб., в зависимости от состояния и года производства.
Ныне производством данного агрегата занимается компания «Лестехком», образованная в 1995-м году. Модернизированный вариант ЛП-19 фирма выпускает с 2000-го: согласно информации на официальном сайте, технику можно приобрести хоть сегодня.
Предназначение
Один из предлагаемых компанией вариантов – ЛП-19 с накопителем. Что это значит? Машина, благодаря гусеничному ходу, обладающая высокой проходимостью, оборудуется манипулятором со специальным захватом (харвестерная головка). Внутри него – дисковая пила, способная валить деревья с диаметром ствола до 52 см.
Циркулярная пила впечатляет своими габаритами. Фото: YouTube.com
Если же он не превышает 20 см, техника способна одновременно удерживать до семи стволов, которые затем аккуратно укладывает в штабель, причем одновременно. Это обеспечивает высокую производительность – до 45 «кубов» в час.
Особенности конструкции
В базе ЛП-19 – гусеничное шасси с поворотной (на 360°) платформой. В задней части – силовой агрегат ЯМЗ-238ГМ2, развивающий 170 «лошадей» и оборудованный предпусковым подогревателем от компании Hydrolic. Ориентировочный расход горючего – 20 л/ч.
Широкие гусеницы обеспечивают проходимость и низкое давление на грунт. Фото: YouTube.com
Машина может передвигаться со скоростью не более 4,3 км/ч. На платформе – кабина оператора, защищенная шумо- и теплоизолирующими материалами. В штатной комплектации идет отопитель, по желанию заказчика может устанавливаться кондиционер.
В основе конструкции – серийный экскаватор. Фото: YouTube.com
Все операции выполняются с помощью гидравлической системы, объем которой составляет 500 л. Нужное давление в 30 Мпа обеспечивает насос российского производства. А вот гидрораспределители – импортные, от Valvoil. То же самое можно сказать о механизме поворота платформы от итальянской фирмы Bonfiglioli либо PMP. Бортовое напряжение – 24 В обеспечивается генератором или парой аккумуляторов емкостью 190 А*ч.
Как работает ЛП-19
Выбирается т. н. технологическая стоянка, вокруг которой – достаточное количество деревьев, подлежащих валке. Если работы производятся зимой, вокруг выбранного для спила ствола снег «утаптывается» захватывающей головкой. Затем оператор наводит устройство на дерево и зажимает его на нужно высоте (от земли примерно 20 см). Ствол спиливается, подтягивается к ЛП-19 и поворотом платформы переносится к месту укладки. Затем зажимы раскрываются и все повторяется заново, пока вокруг не останется деревьев, подлежащих спиливанию. Далее машина переезжает к очередной технологической стоянке. Движение допускается только вперед – заднюю скорость рекомендуется применять в крайних случаях.
Процесс спиливания. Фото: YouTube.com
Главный рабочий орган – манипулятор с харвестерной головкой, вылет которого достигает восьми метров. При этом грузоподъемность захватывающего устройства составляет 3,2 т (при необходимости его можно легко заменить на другое, например, импортного производства).
Есть вариант и попроще – ЛП-19 с «классической» пильной цепью. Эта машина способна валить деревья диаметром уже до 90 см. Однако из-за конструктивных особенностей харвестер укладывает стволы по одному. КПД такой техники зависит от толщины деревьев: чем она больше, тем выше производительность. Зато такая машина может «похвастаться» универсальностью: при наличии сменного оборудования она оперативно «превращается» в погрузчик.
О ценах
За новую валочно-пакетирующую машину просят 19 млн руб. – чаще технику приобретают в лизинг. На вторичном рынке ЛП-19 можно купить за 6-9 млн руб., в зависимости от состояния и года производства.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Российские внедорожники «Капитан» – лучше, чем УАЗ Пикап и «Профи»
В полку российских внедорожников прибыло. Компания «Промтех» решила запустить в серийное производство пикапы. Внешне они напоминают известные японские модели,...
Пермские ученые нашли способ сделать самолеты тише
Всего одна деталь может сделать российские самолеты тише. Первые лабораторные исследования удачно завешены. Подробнее читайте в нашем материале....
Корейские автобренды возвращаются в Россию – KGM, бывший SsangYong, сделает это официально
Бренд будет предлагать кроссоверы как с передним, так и с полным приводом. Пока неизвестно, будут ли в российской линейке рамные внедорожники....
Новейшие российские авиадвигатели покажут на китайской выставке – мнения россиян
Обещают показать такие двигатели, которые даже в России официально не демонстрировали. Выставка пройдет с 12 по 17 ноября 2024 года....
Двигатель ПД-35 стал на шаг ближе к сертификации
Разработка двигателя для тяжелого транспортного самолета длится уже восемь лет. Теперь проект заметно продвинулся....
Двойной выжим сцепления и перегазовка: что это, когда и зачем
Эти две операции сегодня почти забыты. А ведь когда-то их незнание могло привести к поломке коробки передач. Так что же делали советские водители грузовиков,...
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Советский ЛАЗ 1979-го года: возвращение к «жизни» после 15 лет свалки
Советскому автобусу ЛАЗ-965Н, представленному в ролике, исполняется 45 лет, из которых 15 он проторчал на свалке. Естественно, такое даром не проходит: кто-то...
Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году,...
Honda представила первый в мире компрессорный двигатель для мотоциклов
У этого мотора не существует аналогов. Производитель ориентируется на модели с большим рабочим объемом и планирует наладить серийное производство....