
ЛП-19 – пилит, валит и укладывает в штабель
Эта машина – настоящий «конструктор», а основе которого хорошо известный трелевочник ТТ-4 и экскаватор ЭО-4121 с гидравлическим приводом. Изначально, с 1975-го года ЛП-19 производилась на машиностроительном предприятии в г. Йошкар-Ола. Сегодня такую технику называют харвестерами. Правда, подразумевается, что она еще и сучки обрезает.
Ныне производством данного агрегата занимается компания «Лестехком», образованная в 1995-м году. Модернизированный вариант ЛП-19 фирма выпускает с 2000-го: согласно информации на официальном сайте, технику можно приобрести хоть сегодня.
Один из предлагаемых компанией вариантов – ЛП-19 с накопителем. Что это значит? Машина, благодаря гусеничному ходу, обладающая высокой проходимостью, оборудуется манипулятором со специальным захватом (харвестерная головка). Внутри него – дисковая пила, способная валить деревья с диаметром ствола до 52 см.
Циркулярная пила впечатляет своими габаритами. Фото: YouTube.com
Если же он не превышает 20 см, техника способна одновременно удерживать до семи стволов, которые затем аккуратно укладывает в штабель, причем одновременно. Это обеспечивает высокую производительность – до 45 «кубов» в час.
В базе ЛП-19 – гусеничное шасси с поворотной (на 360°) платформой. В задней части – силовой агрегат ЯМЗ-238ГМ2, развивающий 170 «лошадей» и оборудованный предпусковым подогревателем от компании Hydrolic. Ориентировочный расход горючего – 20 л/ч.
Широкие гусеницы обеспечивают проходимость и низкое давление на грунт. Фото: YouTube.com
Машина может передвигаться со скоростью не более 4,3 км/ч. На платформе – кабина оператора, защищенная шумо- и теплоизолирующими материалами. В штатной комплектации идет отопитель, по желанию заказчика может устанавливаться кондиционер.
В основе конструкции – серийный экскаватор. Фото: YouTube.com
Все операции выполняются с помощью гидравлической системы, объем которой составляет 500 л. Нужное давление в 30 Мпа обеспечивает насос российского производства. А вот гидрораспределители – импортные, от Valvoil. То же самое можно сказать о механизме поворота платформы от итальянской фирмы Bonfiglioli либо PMP. Бортовое напряжение – 24 В обеспечивается генератором или парой аккумуляторов емкостью 190 А*ч.
Выбирается т. н. технологическая стоянка, вокруг которой – достаточное количество деревьев, подлежащих валке. Если работы производятся зимой, вокруг выбранного для спила ствола снег «утаптывается» захватывающей головкой. Затем оператор наводит устройство на дерево и зажимает его на нужно высоте (от земли примерно 20 см). Ствол спиливается, подтягивается к ЛП-19 и поворотом платформы переносится к месту укладки. Затем зажимы раскрываются и все повторяется заново, пока вокруг не останется деревьев, подлежащих спиливанию. Далее машина переезжает к очередной технологической стоянке. Движение допускается только вперед – заднюю скорость рекомендуется применять в крайних случаях.
Процесс спиливания. Фото: YouTube.com
Главный рабочий орган – манипулятор с харвестерной головкой, вылет которого достигает восьми метров. При этом грузоподъемность захватывающего устройства составляет 3,2 т (при необходимости его можно легко заменить на другое, например, импортного производства).
Есть вариант и попроще – ЛП-19 с «классической» пильной цепью. Эта машина способна валить деревья диаметром уже до 90 см. Однако из-за конструктивных особенностей харвестер укладывает стволы по одному. КПД такой техники зависит от толщины деревьев: чем она больше, тем выше производительность. Зато такая машина может «похвастаться» универсальностью: при наличии сменного оборудования она оперативно «превращается» в погрузчик.
За новую валочно-пакетирующую машину просят 19 млн руб. – чаще технику приобретают в лизинг. На вторичном рынке ЛП-19 можно купить за 6-9 млн руб., в зависимости от состояния и года производства.
Ныне производством данного агрегата занимается компания «Лестехком», образованная в 1995-м году. Модернизированный вариант ЛП-19 фирма выпускает с 2000-го: согласно информации на официальном сайте, технику можно приобрести хоть сегодня.
Предназначение
Один из предлагаемых компанией вариантов – ЛП-19 с накопителем. Что это значит? Машина, благодаря гусеничному ходу, обладающая высокой проходимостью, оборудуется манипулятором со специальным захватом (харвестерная головка). Внутри него – дисковая пила, способная валить деревья с диаметром ствола до 52 см.

Если же он не превышает 20 см, техника способна одновременно удерживать до семи стволов, которые затем аккуратно укладывает в штабель, причем одновременно. Это обеспечивает высокую производительность – до 45 «кубов» в час.
Особенности конструкции
В базе ЛП-19 – гусеничное шасси с поворотной (на 360°) платформой. В задней части – силовой агрегат ЯМЗ-238ГМ2, развивающий 170 «лошадей» и оборудованный предпусковым подогревателем от компании Hydrolic. Ориентировочный расход горючего – 20 л/ч.

Машина может передвигаться со скоростью не более 4,3 км/ч. На платформе – кабина оператора, защищенная шумо- и теплоизолирующими материалами. В штатной комплектации идет отопитель, по желанию заказчика может устанавливаться кондиционер.

Все операции выполняются с помощью гидравлической системы, объем которой составляет 500 л. Нужное давление в 30 Мпа обеспечивает насос российского производства. А вот гидрораспределители – импортные, от Valvoil. То же самое можно сказать о механизме поворота платформы от итальянской фирмы Bonfiglioli либо PMP. Бортовое напряжение – 24 В обеспечивается генератором или парой аккумуляторов емкостью 190 А*ч.
Как работает ЛП-19
Выбирается т. н. технологическая стоянка, вокруг которой – достаточное количество деревьев, подлежащих валке. Если работы производятся зимой, вокруг выбранного для спила ствола снег «утаптывается» захватывающей головкой. Затем оператор наводит устройство на дерево и зажимает его на нужно высоте (от земли примерно 20 см). Ствол спиливается, подтягивается к ЛП-19 и поворотом платформы переносится к месту укладки. Затем зажимы раскрываются и все повторяется заново, пока вокруг не останется деревьев, подлежащих спиливанию. Далее машина переезжает к очередной технологической стоянке. Движение допускается только вперед – заднюю скорость рекомендуется применять в крайних случаях.

Главный рабочий орган – манипулятор с харвестерной головкой, вылет которого достигает восьми метров. При этом грузоподъемность захватывающего устройства составляет 3,2 т (при необходимости его можно легко заменить на другое, например, импортного производства).
Есть вариант и попроще – ЛП-19 с «классической» пильной цепью. Эта машина способна валить деревья диаметром уже до 90 см. Однако из-за конструктивных особенностей харвестер укладывает стволы по одному. КПД такой техники зависит от толщины деревьев: чем она больше, тем выше производительность. Зато такая машина может «похвастаться» универсальностью: при наличии сменного оборудования она оперативно «превращается» в погрузчик.
О ценах
За новую валочно-пакетирующую машину просят 19 млн руб. – чаще технику приобретают в лизинг. На вторичном рынке ЛП-19 можно купить за 6-9 млн руб., в зависимости от состояния и года производства.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....