ЛП-19 – пилит, валит и укладывает в штабель
Эта машина – настоящий «конструктор», а основе которого хорошо известный трелевочник ТТ-4 и экскаватор ЭО-4121 с гидравлическим приводом. Изначально, с 1975-го года ЛП-19 производилась на машиностроительном предприятии в г. Йошкар-Ола. Сегодня такую технику называют харвестерами. Правда, подразумевается, что она еще и сучки обрезает.
Ныне производством данного агрегата занимается компания «Лестехком», образованная в 1995-м году. Модернизированный вариант ЛП-19 фирма выпускает с 2000-го: согласно информации на официальном сайте, технику можно приобрести хоть сегодня.
Один из предлагаемых компанией вариантов – ЛП-19 с накопителем. Что это значит? Машина, благодаря гусеничному ходу, обладающая высокой проходимостью, оборудуется манипулятором со специальным захватом (харвестерная головка). Внутри него – дисковая пила, способная валить деревья с диаметром ствола до 52 см.
Если же он не превышает 20 см, техника способна одновременно удерживать до семи стволов, которые затем аккуратно укладывает в штабель, причем одновременно. Это обеспечивает высокую производительность – до 45 «кубов» в час.
В базе ЛП-19 – гусеничное шасси с поворотной (на 360°) платформой. В задней части – силовой агрегат ЯМЗ-238ГМ2, развивающий 170 «лошадей» и оборудованный предпусковым подогревателем от компании Hydrolic. Ориентировочный расход горючего – 20 л/ч.
Машина может передвигаться со скоростью не более 4,3 км/ч. На платформе – кабина оператора, защищенная шумо- и теплоизолирующими материалами. В штатной комплектации идет отопитель, по желанию заказчика может устанавливаться кондиционер.
Все операции выполняются с помощью гидравлической системы, объем которой составляет 500 л. Нужное давление в 30 Мпа обеспечивает насос российского производства. А вот гидрораспределители – импортные, от Valvoil. То же самое можно сказать о механизме поворота платформы от итальянской фирмы Bonfiglioli либо PMP. Бортовое напряжение – 24 В обеспечивается генератором или парой аккумуляторов емкостью 190 А*ч.
Выбирается т. н. технологическая стоянка, вокруг которой – достаточное количество деревьев, подлежащих валке. Если работы производятся зимой, вокруг выбранного для спила ствола снег «утаптывается» захватывающей головкой. Затем оператор наводит устройство на дерево и зажимает его на нужно высоте (от земли примерно 20 см). Ствол спиливается, подтягивается к ЛП-19 и поворотом платформы переносится к месту укладки. Затем зажимы раскрываются и все повторяется заново, пока вокруг не останется деревьев, подлежащих спиливанию. Далее машина переезжает к очередной технологической стоянке. Движение допускается только вперед – заднюю скорость рекомендуется применять в крайних случаях.
Главный рабочий орган – манипулятор с харвестерной головкой, вылет которого достигает восьми метров. При этом грузоподъемность захватывающего устройства составляет 3,2 т (при необходимости его можно легко заменить на другое, например, импортного производства).
Есть вариант и попроще – ЛП-19 с «классической» пильной цепью. Эта машина способна валить деревья диаметром уже до 90 см. Однако из-за конструктивных особенностей харвестер укладывает стволы по одному. КПД такой техники зависит от толщины деревьев: чем она больше, тем выше производительность. Зато такая машина может «похвастаться» универсальностью: при наличии сменного оборудования она оперативно «превращается» в погрузчик.
За новую валочно-пакетирующую машину просят 19 млн руб. – чаще технику приобретают в лизинг. На вторичном рынке ЛП-19 можно купить за 6-9 млн руб., в зависимости от состояния и года производства.
Ныне производством данного агрегата занимается компания «Лестехком», образованная в 1995-м году. Модернизированный вариант ЛП-19 фирма выпускает с 2000-го: согласно информации на официальном сайте, технику можно приобрести хоть сегодня.
Предназначение
Один из предлагаемых компанией вариантов – ЛП-19 с накопителем. Что это значит? Машина, благодаря гусеничному ходу, обладающая высокой проходимостью, оборудуется манипулятором со специальным захватом (харвестерная головка). Внутри него – дисковая пила, способная валить деревья с диаметром ствола до 52 см.
Циркулярная пила впечатляет своими габаритами. Фото: YouTube.com
Если же он не превышает 20 см, техника способна одновременно удерживать до семи стволов, которые затем аккуратно укладывает в штабель, причем одновременно. Это обеспечивает высокую производительность – до 45 «кубов» в час.
Особенности конструкции
В базе ЛП-19 – гусеничное шасси с поворотной (на 360°) платформой. В задней части – силовой агрегат ЯМЗ-238ГМ2, развивающий 170 «лошадей» и оборудованный предпусковым подогревателем от компании Hydrolic. Ориентировочный расход горючего – 20 л/ч.
Широкие гусеницы обеспечивают проходимость и низкое давление на грунт. Фото: YouTube.com
Машина может передвигаться со скоростью не более 4,3 км/ч. На платформе – кабина оператора, защищенная шумо- и теплоизолирующими материалами. В штатной комплектации идет отопитель, по желанию заказчика может устанавливаться кондиционер.
В основе конструкции – серийный экскаватор. Фото: YouTube.com
Все операции выполняются с помощью гидравлической системы, объем которой составляет 500 л. Нужное давление в 30 Мпа обеспечивает насос российского производства. А вот гидрораспределители – импортные, от Valvoil. То же самое можно сказать о механизме поворота платформы от итальянской фирмы Bonfiglioli либо PMP. Бортовое напряжение – 24 В обеспечивается генератором или парой аккумуляторов емкостью 190 А*ч.
Как работает ЛП-19
Выбирается т. н. технологическая стоянка, вокруг которой – достаточное количество деревьев, подлежащих валке. Если работы производятся зимой, вокруг выбранного для спила ствола снег «утаптывается» захватывающей головкой. Затем оператор наводит устройство на дерево и зажимает его на нужно высоте (от земли примерно 20 см). Ствол спиливается, подтягивается к ЛП-19 и поворотом платформы переносится к месту укладки. Затем зажимы раскрываются и все повторяется заново, пока вокруг не останется деревьев, подлежащих спиливанию. Далее машина переезжает к очередной технологической стоянке. Движение допускается только вперед – заднюю скорость рекомендуется применять в крайних случаях.
Процесс спиливания. Фото: YouTube.com
Главный рабочий орган – манипулятор с харвестерной головкой, вылет которого достигает восьми метров. При этом грузоподъемность захватывающего устройства составляет 3,2 т (при необходимости его можно легко заменить на другое, например, импортного производства).
Есть вариант и попроще – ЛП-19 с «классической» пильной цепью. Эта машина способна валить деревья диаметром уже до 90 см. Однако из-за конструктивных особенностей харвестер укладывает стволы по одному. КПД такой техники зависит от толщины деревьев: чем она больше, тем выше производительность. Зато такая машина может «похвастаться» универсальностью: при наличии сменного оборудования она оперативно «превращается» в погрузчик.
О ценах
За новую валочно-пакетирующую машину просят 19 млн руб. – чаще технику приобретают в лизинг. На вторичном рынке ЛП-19 можно купить за 6-9 млн руб., в зависимости от состояния и года производства.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...