
Rumpler Tropfenwagen – первый серийный автомобиль со средним расположением двигателя
Не секрет, что до Второй мировой войны, так сказать на заре становления мирового автопрома, некоторые инженерные достижения в области аэронавтики зачастую предшествовали аналогичным разработкам в автомобилях, и наоборот. В первую очередь это можно связать с тем фактом, что инженеры того периода нередко переключались между двумя этими сферами в стремлении реализовать свои самые смелые идеи и инновации в любом проекте.
Одним из таких изобретателей был и австриец Эдмунд Румплер, который стал известен в свое время как создатель самолетов, но при этом сумел оставить значимый след и в автомобильной промышленности. Именно он представил миру, возможно, первый серийный автомобиль со средним расположением двигателя — Tropfenwagen.
Сзади Rumpler Tropfenwagen выглядит достаточно необычно. Фото: YouTube.com
В начале своей карьеры в автосекторе Румплер довольно тесно сотрудничал с Хансом Ледвинкой, когда тот работал над созданием первого автомобиля Tatra Prasident. Модель была выпущена в 1897 году и своим внешним видом больше напоминала повозку без лошадей, чем привычный нашему пониманию самоходный транспорт, при этом она стала первой, которая управлялась рулем, а не румпелем.
Далее был опыт совместной работы с немецкими автомобилестроительными компаниями Daimler и Adler. В последней Румплер фактически занимал должность технического директора в 1902 году. С его именем связано несколько важных нововведений, в том числе конструкция первого немецкого двигателя, который представлял собой объединенную в едином блоке конструкцию мотора и коробки, а также задней подвески с поворотным мостом.
Однако его самым невероятным нововведением, навсегда изменившим подход к проектированию автомобилей, стала среднемоторная компоновка Tropfenwagen. Он впервые был представлен публике на Берлинском автосалоне в 1921 году и тогда он смог удивить не только любителей, но и профессионалов целым спектром различных инноваций.
Rumpler Tropfenwagen получил самый настоящий руль. Фото: YouTube.com
В этом проекте Румплеру удалось внедрить свои наработки в области аэродинамики самолетов в конструкцию автомобиля. Возможно, именно поэтому новейшее наземное транспортное средство приняло такую необычную обтекаемую форму в виде капли. Как выяснилось позже, вдохновением для создания именно такого кузова послужила гондола Цеппелина.
Кроме того, аэродинамический каркас кузова стал возможен благодаря первому в мире опыту с изогнутыми в одной плоскости окнами. При этом такую форму получило не только лобовое, но и боковые стекла автомобиля.
В числе других особенностей, которые также помогли «сгладить углы», можно выделить встроенные передние фары, воздухозаборники в задней части автомобиля, а также полностью закрытое днище.
Новинка отличалась широкой и округлой передней частью, в то время как задняя часть наоборот была заостренной. Такой дизайн в то время выглядел максимально необычно и футуристично. Тем более учитывая тот факт, что автомобили той эпохи имели квадратную форму. Роль колес в новом транспорте выполнял набор в виде гладких плоских дисков.
Зауженный «нос» Rumpler Tropfenwagen. Фото: YouTube.com
Внутреннее пространство Tropfenwagen и его распределение, естественно, напрямую зависело от формы кузова. Поэтому логично, что спереди было организовано отделение водителя с одиночным креслом, а уже сзади предусмотрены места для пассажиров, с максимальной вместимостью до 4-х человек.
Что касается силового агрегата, который, как известно, в автомобилях того времени располагался спереди перед водителем, в Tropfenwagen разместился прямо перед задней осью. Это был 2,6-литровый двигатель W6 мощностью 36 л. с., работающий в паре с трехступенчатой механической коробкой передач.
Несмотря на то, что доказательств касательно улучшения ходовых качеств автомобиля благодаря такой конфигурации еще не было, аэродинамические показатели явно пошли в плюс. Так, в 1979 году инженеры Volkswagen измерили коэффициент лобового сопротивления Tropfenwagen и выяснили, что он составил всего 0,28, что было бы конкурентоспособным даже по сегодняшним стандартам. Для сравнения: Chevrolet Corvette C6 имеет показатели 0,34.
В салоне Rumpler Tropfenwagen было достаточно комфортно. Фото: YouTube.com
Примечательно, но скромные 36 «лошадок» позволили автомобилю развивать максимальную скорость в 70 миль в час (порядка 110 км/ч). Это, конечно же, привлекло внимание представителей Benz, которые позже использовали такую конструкцию, в том числе, для своих спортивных автомобилей под маркой Mercedes-Benz.
Однако, несмотря на все успехи, спрос на этот футуристический автомобиль все же был очень скромным. И за весь период серийного выпуска, который продлился с 1921 по 1925 год, было выпущено порядка 100 экземпляров. При этом даже ряд выявленных проблем, которые были связаны с охлаждением, рулевым управлением, нехваткой места для багажа, не помешали эксплуатировать эти авто в качестве такси в Берлине.
На сегодняшний день достоверно известно только о двух сохранившихся Rumpler Tropfenwagen. Один из них находится в Музее общественного транспорта MVG в Мюнхене, а другой выставлен в Немецком технологическом музее в Берлине.
Прародитель идеи
Одним из таких изобретателей был и австриец Эдмунд Румплер, который стал известен в свое время как создатель самолетов, но при этом сумел оставить значимый след и в автомобильной промышленности. Именно он представил миру, возможно, первый серийный автомобиль со средним расположением двигателя — Tropfenwagen.

В начале своей карьеры в автосекторе Румплер довольно тесно сотрудничал с Хансом Ледвинкой, когда тот работал над созданием первого автомобиля Tatra Prasident. Модель была выпущена в 1897 году и своим внешним видом больше напоминала повозку без лошадей, чем привычный нашему пониманию самоходный транспорт, при этом она стала первой, которая управлялась рулем, а не румпелем.
Далее был опыт совместной работы с немецкими автомобилестроительными компаниями Daimler и Adler. В последней Румплер фактически занимал должность технического директора в 1902 году. С его именем связано несколько важных нововведений, в том числе конструкция первого немецкого двигателя, который представлял собой объединенную в едином блоке конструкцию мотора и коробки, а также задней подвески с поворотным мостом.
Презентация новинки
Однако его самым невероятным нововведением, навсегда изменившим подход к проектированию автомобилей, стала среднемоторная компоновка Tropfenwagen. Он впервые был представлен публике на Берлинском автосалоне в 1921 году и тогда он смог удивить не только любителей, но и профессионалов целым спектром различных инноваций.

В этом проекте Румплеру удалось внедрить свои наработки в области аэродинамики самолетов в конструкцию автомобиля. Возможно, именно поэтому новейшее наземное транспортное средство приняло такую необычную обтекаемую форму в виде капли. Как выяснилось позже, вдохновением для создания именно такого кузова послужила гондола Цеппелина.
Необычные формы
Кроме того, аэродинамический каркас кузова стал возможен благодаря первому в мире опыту с изогнутыми в одной плоскости окнами. При этом такую форму получило не только лобовое, но и боковые стекла автомобиля.
В числе других особенностей, которые также помогли «сгладить углы», можно выделить встроенные передние фары, воздухозаборники в задней части автомобиля, а также полностью закрытое днище.
Новинка отличалась широкой и округлой передней частью, в то время как задняя часть наоборот была заостренной. Такой дизайн в то время выглядел максимально необычно и футуристично. Тем более учитывая тот факт, что автомобили той эпохи имели квадратную форму. Роль колес в новом транспорте выполнял набор в виде гладких плоских дисков.

Внутреннее пространство Tropfenwagen и его распределение, естественно, напрямую зависело от формы кузова. Поэтому логично, что спереди было организовано отделение водителя с одиночным креслом, а уже сзади предусмотрены места для пассажиров, с максимальной вместимостью до 4-х человек.
Не там где обычно
Что касается силового агрегата, который, как известно, в автомобилях того времени располагался спереди перед водителем, в Tropfenwagen разместился прямо перед задней осью. Это был 2,6-литровый двигатель W6 мощностью 36 л. с., работающий в паре с трехступенчатой механической коробкой передач.
Несмотря на то, что доказательств касательно улучшения ходовых качеств автомобиля благодаря такой конфигурации еще не было, аэродинамические показатели явно пошли в плюс. Так, в 1979 году инженеры Volkswagen измерили коэффициент лобового сопротивления Tropfenwagen и выяснили, что он составил всего 0,28, что было бы конкурентоспособным даже по сегодняшним стандартам. Для сравнения: Chevrolet Corvette C6 имеет показатели 0,34.

Примечательно, но скромные 36 «лошадок» позволили автомобилю развивать максимальную скорость в 70 миль в час (порядка 110 км/ч). Это, конечно же, привлекло внимание представителей Benz, которые позже использовали такую конструкцию, в том числе, для своих спортивных автомобилей под маркой Mercedes-Benz.
Нерадужные перспективы
Однако, несмотря на все успехи, спрос на этот футуристический автомобиль все же был очень скромным. И за весь период серийного выпуска, который продлился с 1921 по 1925 год, было выпущено порядка 100 экземпляров. При этом даже ряд выявленных проблем, которые были связаны с охлаждением, рулевым управлением, нехваткой места для багажа, не помешали эксплуатировать эти авто в качестве такси в Берлине.
На сегодняшний день достоверно известно только о двух сохранившихся Rumpler Tropfenwagen. Один из них находится в Музее общественного транспорта MVG в Мюнхене, а другой выставлен в Немецком технологическом музее в Берлине.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас

Самый большой и тихий «Тасманский» паром спущен на воду
Речь о Hull 096, созданном по заказу компании-оператора Buquebus. Теперь он не только самый крупный — смотрите подробности в нашем материале....

Spartan EV – почему электро УАЗ так и не пошел в «массы»
На бездорожье в Подмосковье осенью 2021 года проходили испытания электрокара UAZ Spartan EV, событие освещалось в прессе, были ожидания… Однако российские...

В поисках альтернативы «Искре» — восстановление старой Subaru Impreza
Давайте начистоту: предположительные 1,6 миллиона «целковых» за автомобиль, сильно напоминающий «Весту», готов выложить далеко не каждый житель нашей страны....

Китайские авто остаются доминаторами на российском рынке — Aito Seres M7 тому подтверждение
А происходит это вот почему: новые технологии помноженные на вполне демократичные ценники. Конечно, можно поспорить насчет доступности, но в сравнении с...