Rumpler Tropfenwagen – первый серийный автомобиль со средним расположением двигателя
Не секрет, что до Второй мировой войны, так сказать на заре становления мирового автопрома, некоторые инженерные достижения в области аэронавтики зачастую предшествовали аналогичным разработкам в автомобилях, и наоборот. В первую очередь это можно связать с тем фактом, что инженеры того периода нередко переключались между двумя этими сферами в стремлении реализовать свои самые смелые идеи и инновации в любом проекте.
Одним из таких изобретателей был и австриец Эдмунд Румплер, который стал известен в свое время как создатель самолетов, но при этом сумел оставить значимый след и в автомобильной промышленности. Именно он представил миру, возможно, первый серийный автомобиль со средним расположением двигателя — Tropfenwagen.
В начале своей карьеры в автосекторе Румплер довольно тесно сотрудничал с Хансом Ледвинкой, когда тот работал над созданием первого автомобиля Tatra Prasident. Модель была выпущена в 1897 году и своим внешним видом больше напоминала повозку без лошадей, чем привычный нашему пониманию самоходный транспорт, при этом она стала первой, которая управлялась рулем, а не румпелем.
Далее был опыт совместной работы с немецкими автомобилестроительными компаниями Daimler и Adler. В последней Румплер фактически занимал должность технического директора в 1902 году. С его именем связано несколько важных нововведений, в том числе конструкция первого немецкого двигателя, который представлял собой объединенную в едином блоке конструкцию мотора и коробки, а также задней подвески с поворотным мостом.
Однако его самым невероятным нововведением, навсегда изменившим подход к проектированию автомобилей, стала среднемоторная компоновка Tropfenwagen. Он впервые был представлен публике на Берлинском автосалоне в 1921 году и тогда он смог удивить не только любителей, но и профессионалов целым спектром различных инноваций.
В этом проекте Румплеру удалось внедрить свои наработки в области аэродинамики самолетов в конструкцию автомобиля. Возможно, именно поэтому новейшее наземное транспортное средство приняло такую необычную обтекаемую форму в виде капли. Как выяснилось позже, вдохновением для создания именно такого кузова послужила гондола Цеппелина.
Кроме того, аэродинамический каркас кузова стал возможен благодаря первому в мире опыту с изогнутыми в одной плоскости окнами. При этом такую форму получило не только лобовое, но и боковые стекла автомобиля.
В числе других особенностей, которые также помогли «сгладить углы», можно выделить встроенные передние фары, воздухозаборники в задней части автомобиля, а также полностью закрытое днище.
Новинка отличалась широкой и округлой передней частью, в то время как задняя часть наоборот была заостренной. Такой дизайн в то время выглядел максимально необычно и футуристично. Тем более учитывая тот факт, что автомобили той эпохи имели квадратную форму. Роль колес в новом транспорте выполнял набор в виде гладких плоских дисков.
Внутреннее пространство Tropfenwagen и его распределение, естественно, напрямую зависело от формы кузова. Поэтому логично, что спереди было организовано отделение водителя с одиночным креслом, а уже сзади предусмотрены места для пассажиров, с максимальной вместимостью до 4-х человек.
Что касается силового агрегата, который, как известно, в автомобилях того времени располагался спереди перед водителем, в Tropfenwagen разместился прямо перед задней осью. Это был 2,6-литровый двигатель W6 мощностью 36 л. с., работающий в паре с трехступенчатой механической коробкой передач.
Несмотря на то, что доказательств касательно улучшения ходовых качеств автомобиля благодаря такой конфигурации еще не было, аэродинамические показатели явно пошли в плюс. Так, в 1979 году инженеры Volkswagen измерили коэффициент лобового сопротивления Tropfenwagen и выяснили, что он составил всего 0,28, что было бы конкурентоспособным даже по сегодняшним стандартам. Для сравнения: Chevrolet Corvette C6 имеет показатели 0,34.
Примечательно, но скромные 36 «лошадок» позволили автомобилю развивать максимальную скорость в 70 миль в час (порядка 110 км/ч). Это, конечно же, привлекло внимание представителей Benz, которые позже использовали такую конструкцию, в том числе, для своих спортивных автомобилей под маркой Mercedes-Benz.
Однако, несмотря на все успехи, спрос на этот футуристический автомобиль все же был очень скромным. И за весь период серийного выпуска, который продлился с 1921 по 1925 год, было выпущено порядка 100 экземпляров. При этом даже ряд выявленных проблем, которые были связаны с охлаждением, рулевым управлением, нехваткой места для багажа, не помешали эксплуатировать эти авто в качестве такси в Берлине.
На сегодняшний день достоверно известно только о двух сохранившихся Rumpler Tropfenwagen. Один из них находится в Музее общественного транспорта MVG в Мюнхене, а другой выставлен в Немецком технологическом музее в Берлине.
Прародитель идеи
Одним из таких изобретателей был и австриец Эдмунд Румплер, который стал известен в свое время как создатель самолетов, но при этом сумел оставить значимый след и в автомобильной промышленности. Именно он представил миру, возможно, первый серийный автомобиль со средним расположением двигателя — Tropfenwagen.
Сзади Rumpler Tropfenwagen выглядит достаточно необычно. Фото: YouTube.com
В начале своей карьеры в автосекторе Румплер довольно тесно сотрудничал с Хансом Ледвинкой, когда тот работал над созданием первого автомобиля Tatra Prasident. Модель была выпущена в 1897 году и своим внешним видом больше напоминала повозку без лошадей, чем привычный нашему пониманию самоходный транспорт, при этом она стала первой, которая управлялась рулем, а не румпелем.
Далее был опыт совместной работы с немецкими автомобилестроительными компаниями Daimler и Adler. В последней Румплер фактически занимал должность технического директора в 1902 году. С его именем связано несколько важных нововведений, в том числе конструкция первого немецкого двигателя, который представлял собой объединенную в едином блоке конструкцию мотора и коробки, а также задней подвески с поворотным мостом.
Презентация новинки
Однако его самым невероятным нововведением, навсегда изменившим подход к проектированию автомобилей, стала среднемоторная компоновка Tropfenwagen. Он впервые был представлен публике на Берлинском автосалоне в 1921 году и тогда он смог удивить не только любителей, но и профессионалов целым спектром различных инноваций.
Rumpler Tropfenwagen получил самый настоящий руль. Фото: YouTube.com
В этом проекте Румплеру удалось внедрить свои наработки в области аэродинамики самолетов в конструкцию автомобиля. Возможно, именно поэтому новейшее наземное транспортное средство приняло такую необычную обтекаемую форму в виде капли. Как выяснилось позже, вдохновением для создания именно такого кузова послужила гондола Цеппелина.
Необычные формы
Кроме того, аэродинамический каркас кузова стал возможен благодаря первому в мире опыту с изогнутыми в одной плоскости окнами. При этом такую форму получило не только лобовое, но и боковые стекла автомобиля.
В числе других особенностей, которые также помогли «сгладить углы», можно выделить встроенные передние фары, воздухозаборники в задней части автомобиля, а также полностью закрытое днище.
Новинка отличалась широкой и округлой передней частью, в то время как задняя часть наоборот была заостренной. Такой дизайн в то время выглядел максимально необычно и футуристично. Тем более учитывая тот факт, что автомобили той эпохи имели квадратную форму. Роль колес в новом транспорте выполнял набор в виде гладких плоских дисков.
Зауженный «нос» Rumpler Tropfenwagen. Фото: YouTube.com
Внутреннее пространство Tropfenwagen и его распределение, естественно, напрямую зависело от формы кузова. Поэтому логично, что спереди было организовано отделение водителя с одиночным креслом, а уже сзади предусмотрены места для пассажиров, с максимальной вместимостью до 4-х человек.
Не там где обычно
Что касается силового агрегата, который, как известно, в автомобилях того времени располагался спереди перед водителем, в Tropfenwagen разместился прямо перед задней осью. Это был 2,6-литровый двигатель W6 мощностью 36 л. с., работающий в паре с трехступенчатой механической коробкой передач.
Несмотря на то, что доказательств касательно улучшения ходовых качеств автомобиля благодаря такой конфигурации еще не было, аэродинамические показатели явно пошли в плюс. Так, в 1979 году инженеры Volkswagen измерили коэффициент лобового сопротивления Tropfenwagen и выяснили, что он составил всего 0,28, что было бы конкурентоспособным даже по сегодняшним стандартам. Для сравнения: Chevrolet Corvette C6 имеет показатели 0,34.
В салоне Rumpler Tropfenwagen было достаточно комфортно. Фото: YouTube.com
Примечательно, но скромные 36 «лошадок» позволили автомобилю развивать максимальную скорость в 70 миль в час (порядка 110 км/ч). Это, конечно же, привлекло внимание представителей Benz, которые позже использовали такую конструкцию, в том числе, для своих спортивных автомобилей под маркой Mercedes-Benz.
Нерадужные перспективы
Однако, несмотря на все успехи, спрос на этот футуристический автомобиль все же был очень скромным. И за весь период серийного выпуска, который продлился с 1921 по 1925 год, было выпущено порядка 100 экземпляров. При этом даже ряд выявленных проблем, которые были связаны с охлаждением, рулевым управлением, нехваткой места для багажа, не помешали эксплуатировать эти авто в качестве такси в Берлине.
На сегодняшний день достоверно известно только о двух сохранившихся Rumpler Tropfenwagen. Один из них находится в Музее общественного транспорта MVG в Мюнхене, а другой выставлен в Немецком технологическом музее в Берлине.
- Lilu
- www.youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...