Rumpler Tropfenwagen – первый серийный автомобиль со средним расположением двигателя
183

Rumpler Tropfenwagen – первый серийный автомобиль со средним расположением двигателя

Не секрет, что до Второй мировой войны, так сказать на заре становления мирового автопрома, некоторые инженерные достижения в области аэронавтики зачастую предшествовали аналогичным разработкам в автомобилях, и наоборот. В первую очередь это можно связать с тем фактом, что инженеры того периода нередко переключались между двумя этими сферами в стремлении реализовать свои самые смелые идеи и инновации в любом проекте.


Прародитель идеи


Одним из таких изобретателей был и австриец Эдмунд Румплер, который стал известен в свое время как создатель самолетов, но при этом сумел оставить значимый след и в автомобильной промышленности. Именно он представил миру, возможно, первый серийный автомобиль со средним расположением двигателя — Tropfenwagen.

Rumpler Tropfenwagen – первый серийный автомобиль со средним расположением двигателяСзади Rumpler Tropfenwagen выглядит достаточно необычно. Фото: YouTube.com

В начале своей карьеры в автосекторе Румплер довольно тесно сотрудничал с Хансом Ледвинкой, когда тот работал над созданием первого автомобиля Tatra Prasident. Модель была выпущена в 1897 году и своим внешним видом больше напоминала повозку без лошадей, чем привычный нашему пониманию самоходный транспорт, при этом она стала первой, которая управлялась рулем, а не румпелем.

Далее был опыт совместной работы с немецкими автомобилестроительными компаниями Daimler и Adler. В последней Румплер фактически занимал должность технического директора в 1902 году. С его именем связано несколько важных нововведений, в том числе конструкция первого немецкого двигателя, который представлял собой объединенную в едином блоке конструкцию мотора и коробки, а также задней подвески с поворотным мостом.

Презентация новинки


Однако его самым невероятным нововведением, навсегда изменившим подход к проектированию автомобилей, стала среднемоторная компоновка Tropfenwagen. Он впервые был представлен публике на Берлинском автосалоне в 1921 году и тогда он смог удивить не только любителей, но и профессионалов целым спектром различных инноваций.

Rumpler Tropfenwagen получил самый настоящий руль. Фото: YouTube.com

В этом проекте Румплеру удалось внедрить свои наработки в области аэродинамики самолетов в конструкцию автомобиля. Возможно, именно поэтому новейшее наземное транспортное средство приняло такую необычную обтекаемую форму в виде капли. Как выяснилось позже, вдохновением для создания именно такого кузова послужила гондола Цеппелина.

Необычные формы


Кроме того, аэродинамический каркас кузова стал возможен благодаря первому в мире опыту с изогнутыми в одной плоскости окнами. При этом такую форму получило не только лобовое, но и боковые стекла автомобиля.

В числе других особенностей, которые также помогли «сгладить углы», можно выделить встроенные передние фары, воздухозаборники в задней части автомобиля, а также полностью закрытое днище.

Новинка отличалась широкой и округлой передней частью, в то время как задняя часть наоборот была заостренной. Такой дизайн в то время выглядел максимально необычно и футуристично. Тем более учитывая тот факт, что автомобили той эпохи имели квадратную форму. Роль колес в новом транспорте выполнял набор в виде гладких плоских дисков.

Зауженный «нос» Rumpler Tropfenwagen. Фото: YouTube.com

Внутреннее пространство Tropfenwagen и его распределение, естественно, напрямую зависело от формы кузова. Поэтому логично, что спереди было организовано отделение водителя с одиночным креслом, а уже сзади предусмотрены места для пассажиров, с максимальной вместимостью до 4-х человек.

Не там где обычно


Что касается силового агрегата, который, как известно, в автомобилях того времени располагался спереди перед водителем, в Tropfenwagen разместился прямо перед задней осью. Это был 2,6-литровый двигатель W6 мощностью 36 л. с., работающий в паре с трехступенчатой механической коробкой передач.

Несмотря на то, что доказательств касательно улучшения ходовых качеств автомобиля благодаря такой конфигурации еще не было, аэродинамические показатели явно пошли в плюс. Так, в 1979 году инженеры Volkswagen измерили коэффициент лобового сопротивления Tropfenwagen и выяснили, что он составил всего 0,28, что было бы конкурентоспособным даже по сегодняшним стандартам. Для сравнения: Chevrolet Corvette C6 имеет показатели 0,34.

В салоне Rumpler Tropfenwagen было достаточно комфортно. Фото: YouTube.com

Примечательно, но скромные 36 «лошадок» позволили автомобилю развивать максимальную скорость в 70 миль в час (порядка 110 км/ч). Это, конечно же, привлекло внимание представителей Benz, которые позже использовали такую конструкцию, в том числе, для своих спортивных автомобилей под маркой Mercedes-Benz.

Нерадужные перспективы


Однако, несмотря на все успехи, спрос на этот футуристический автомобиль все же был очень скромным. И за весь период серийного выпуска, который продлился с 1921 по 1925 год, было выпущено порядка 100 экземпляров. При этом даже ряд выявленных проблем, которые были связаны с охлаждением, рулевым управлением, нехваткой места для багажа, не помешали эксплуатировать эти авто в качестве такси в Берлине.

На сегодняшний день достоверно известно только о двух сохранившихся Rumpler Tropfenwagen. Один из них находится в Музее общественного транспорта MVG в Мюнхене, а другой выставлен в Немецком технологическом музее в Берлине.
Вам понравился Rumpler Tropfenwagen?
  • Lilu
  • www.youtube.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Як-18Т снова вернут в «строй»

Як-18Т снова вернут в «строй»

С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?

С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России

«Везува С2» – сделано в России

Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
Полируем фары картоном

Полируем фары картоном

Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
Собираем клюкву трактором

Собираем клюкву трактором

Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....