Lada Granta – доступный и неприхотливый
Lada Granta долгое время была лидером продаж на российском рынке новых автомобилей. Но в 2021 году, как ни странно, она уступила Ладе Весте. Причем лидировать по продажам более дорогой автомобиль начал с августа и к концу года обогнал Гранту на 2 000 экземпляров.
Но Lada Granta все еще остается самой доступной новой машиной. Повышенным спросом она пользуется по этой причине, плюс доступность запасных частей и расходников. Главные достоинства автомобиля – простота конструкции и вытекающая из этого ремонтопригодность.
Владельцы Лады Гранты отзываются о машинах просто и лаконично. За свои деньги – это отличный вариант, экономичный и дешевый в эксплуатации.
На станции технического обслуживания владельцы обращаются редко, ремонтируя свои машины самостоятельно, да и ломаться там особо нечему.
Lada Granta – это компактный автомобиль бюджетного класса, дебютировавший в 2011 году в кузове типа седан. В качестве шасси использована «тележка» Лады Калины. Соответственно, большая часть недостатков этого простого автомобиля перешла новой модели.
Lada Granta изначально оснащалась четырьмя двигателями с рабочим объемом 1,6 литра:
Моторы простые и проверенные временем. Коробки передач в основном механические, но потом появился полноценный японский «автомат» от Jatco и многострадальная роботизированная КПП.
Начиная с 2014 года покупателям предлагали Lada Granta в кузове лифтбек. Кроме измененных переднего бампера и задних дверей, автомобиль практически ничем не отличался от седана.
С 2017 года в продажу начали поступать версии с приставкой «Sport» - достаточно редкий на дорогах автомобиль. Под капотом он имел только 16-клапанные моторы с неизменным рабочим объемом 1,6 литра, но с мощностью 106, 116 или 118 л. с.
В 2018 году АвтоВАЗ порадовал покупателей новинками:
По факту, после масштабной модернизации Лада Калина «срослась» с Lada Granta и перестала существовать как модель.
АвтоВАЗ давал 5 лет гарантии на кузов. По факту – она срабатывает лишь по отношению к случаям сквозной коррозии. Очень редко бывает (можно сказать – никогда), чтобы машина до пяти лет прогнила насквозь. А вот «жуки» и «пауки» для Lada Granta – это, к сожалению, не редкость. И для их появления никаких пять лет ждать не придется.
Характерные рыжие очаги появляются уже на трехлетних автомобилях. Некоторые владельцы фиксируют ржавчину в первую очередь на порогах и передних крыльях, под дверными уплотнителями и на стыках кузова с кромкой лобового стекла...
Стекла низкого качества – легко царапаются. Фары быстро мутнеют, уже через год- два приходится их полировать, так как ухудшается головной свет.
Слабые места у Гранты – это дверные замки, периодически выходящие из строя и трапеция стеклоочистителей с той же бедой.
Кстати, с завода «дворники» ставят самые дешевые, если их не менять – царапины на лобовом стекле обеспечены. Это один из ловушек-сюрпризов для довольного владельца, наивно полагающего, что «с завода» ничего делать не нужно.
Что ожидается от салона нового автомобиля? Конечно, идеальность! Но к Lada Granta это не относится – качество сборки тут «хромает». И это мягко выражаясь. Недокрученные саморезы, криво вставленные «фишки» и предохранители – это норма для автомобиля.
Пластик дешевый, материал на сиденьях быстро затирается без чехлов – но это бюджетный класс, у других производителей все примерно так же.
Владельцы и пассажиры часто находят какие-то болтики, шайбы и гайки на ковриках и сиденьях, непонятно откуда выпавшие.
По части электроники Лада Гранта – автомобиль из простейших, но и там находится то, что периодически ломается – это же современная модель! Например, бортовой компьютер и навигация иногда могут работать со сбоями.
Мотор отопителя иногда пугает владельца воем или писком, приходится разбирать весь узел. Моторчики дворников горят, особенно зимой – достаточно непродолжительной работы даже небольшой нагрузки в виде слоя снега на лобовом стекле. Датчики АБС и дверные концевики тоже не относятся к «долгожителям».
Чем проще комплектация Лады Гранты, тем меньше проблем с электрической частью. У тех, кто взял «пустую, как барабан» машину, вопросов минимум по этой части.
Отремонтировать недочеты несложно, да и ездить эти неполадки не мешают, но ощущение попадания в бесконечное «колесо судьбы» многих откровенно раздражает. именно эти автолюбители чаще всего продают годовалые ( некоторых хватает и на три года) Гранты на вторичном рынке. Владельцы менее чувствительные продолжают успешно эксплуатировать авто и полностью довольны своим выбором.
Моторы у Lada Granta простые и в принципе надежные, но нуждаются в обслуживании. Ремень ГРМ нужно менять раз в 60 000 км пробега. Иначе до 75 000, обозначенных производителем как ресурс, он может не продержаться.
Вместе с ремнем лучше менять и помпу, дабы избежать ее заклинивания.
У автомобилей до 2017 года выпуска обрыв ремня ГРМ приводит к встрече клапанов с поршнями. После этого они пошли с выточкой, и проблема исчезла. Ну а владельцы (не все, но таких много) зачастую спокойно выкатывают ресурс по полной, имея ремонтный набор в багажнике.
Еще есть нюансы с деталями:
Проблема в качестве этих запчастей, установленных на конвейере – оно почему-то плавающее. Кому-то везет, и неожиданных поломок не бывает, а у кого-то все с точностью наоборот.
С МКПП у Лады Гранты вопросов еще меньше – они простые и надежные. Единственное, что чаще всего беспокоит – это синхронизаторы второй передачи. Инженеры АвтоВАЗа неоднократно пытались разобраться, модернизируя агрегат, но все равно проблема до сих пор не решена полностью. Видимо, так и не смогли найти причину.
Нужно следить за сальниками – они очень быстро рассыхаются и трескаются, провоцируя течи масла. Других проблем с механикой нет.
Роботизированная коробка передач имеет вопросы по сцеплению – оно редко выхаживает под 100 000 км. Да и вообще, «робот» – это боль владельца, проблем у него хватает, а нужной динамики нет. После 2019 года прошла доработка узла, и минусов у агрегата стало меньше, но все равно эти автомобили откровенно избегают, особенно на рынке б/у.
Зато АКПП Jatco вообще не доставляет проблем владельцу. Разве что расход топлива выше и динамика более спокойная. Ну и нужно следить за уровнем масла – для этого не стоит лениться осматривать автомобиль на ТО, ведь щупа в коробке не предусмотрено.
Здесь тоже могут беспокоить некачественные сальники. Если сразу не устранить течи масла, они достаточно быстро делают свое дело – даже японская коробка передач не сможет обеспечить должный ресурс.
Зато к элементам подвески Гранты вопросов нет. Простая и надежная конструкция на наших дорогах ведет себя можно сказать отлично. Но не так долго, как хотелось бы. Первое, что выходит из строя, это:
Интересно, что все зависит от качества деталей, у некоторых они отхаживают в 2-3 раза дольше, причем при одинаковой манере езды.
Тормозные колодки выдерживают по 25-30 тыс., а диски будут служить не менее 100 тыс. км
Рулевое управление с электроусилителем, и владельцы первых моделей бывает жалуются на странное сопротивление руля в околонулевой зоне. Недоработка была устранена только в 2016 году.
Подводя итог, становится очевидно, что образцом надежности Lada Granta назвать сложно, однако машина в большинстве случаев свои задачи выполняет. На рынке совершенно нет дефицита запчастей, а выбор позволяет варьировать сумму затрат – и качественные комплектующие, и нижний ценовой сегмент представлены достаточно широко. Ремонтировать автомобиль можно на любом СТО, у гаражных мастеров и даже самостоятельно.
Два последних аспекта можно смело добавить в актив популярной модели. В совокупности с «народным» ценником они наделяют Гранту высокой ликвидностью на рынке б/у, которой могут позавидовать большинство других моделей.
Но Lada Granta все еще остается самой доступной новой машиной. Повышенным спросом она пользуется по этой причине, плюс доступность запасных частей и расходников. Главные достоинства автомобиля – простота конструкции и вытекающая из этого ремонтопригодность.
Владельцы Лады Гранты отзываются о машинах просто и лаконично. За свои деньги – это отличный вариант, экономичный и дешевый в эксплуатации.
Внешне автомобиль ничем не примечателен. Фото: Youtube.com
На станции технического обслуживания владельцы обращаются редко, ремонтируя свои машины самостоятельно, да и ломаться там особо нечему.
История модели
Lada Granta – это компактный автомобиль бюджетного класса, дебютировавший в 2011 году в кузове типа седан. В качестве шасси использована «тележка» Лады Калины. Соответственно, большая часть недостатков этого простого автомобиля перешла новой модели.
Lada Granta изначально оснащалась четырьмя двигателями с рабочим объемом 1,6 литра:
- ? Восьмиклапанные на 82 и 87 л. с.
- ? Шестнадцатиклапанные на 98 и 106 л. с.
Моторы простые и проверенные временем. Коробки передач в основном механические, но потом появился полноценный японский «автомат» от Jatco и многострадальная роботизированная КПП.
Начиная с 2014 года покупателям предлагали Lada Granta в кузове лифтбек. Кроме измененных переднего бампера и задних дверей, автомобиль практически ничем не отличался от седана.
Передняя панель лаконичная. Фото: Youtube.com
С 2017 года в продажу начали поступать версии с приставкой «Sport» - достаточно редкий на дорогах автомобиль. Под капотом он имел только 16-клапанные моторы с неизменным рабочим объемом 1,6 литра, но с мощностью 106, 116 или 118 л. с.
В 2018 году АвтоВАЗ порадовал покупателей новинками:
- ? Универсалом
- ? Внедорожной версией Cross
- ? Хетчбеком
- ? Седаном Drive Active
По факту, после масштабной модернизации Лада Калина «срослась» с Lada Granta и перестала существовать как модель.
Кузов
АвтоВАЗ давал 5 лет гарантии на кузов. По факту – она срабатывает лишь по отношению к случаям сквозной коррозии. Очень редко бывает (можно сказать – никогда), чтобы машина до пяти лет прогнила насквозь. А вот «жуки» и «пауки» для Lada Granta – это, к сожалению, не редкость. И для их появления никаких пять лет ждать не придется.
Двигатель простейший, удобный доступ есть ко всему! Фото: Youtube.com
Характерные рыжие очаги появляются уже на трехлетних автомобилях. Некоторые владельцы фиксируют ржавчину в первую очередь на порогах и передних крыльях, под дверными уплотнителями и на стыках кузова с кромкой лобового стекла...
Бюджетный автомобиль, и лакокрасочное покрытие толщиной не отличается. Те же уплотнители за 2-3 года в состоянии протереть его до металла.
Стекла низкого качества – легко царапаются. Фары быстро мутнеют, уже через год- два приходится их полировать, так как ухудшается головной свет.
Слабые места у Гранты – это дверные замки, периодически выходящие из строя и трапеция стеклоочистителей с той же бедой.
Кстати, с завода «дворники» ставят самые дешевые, если их не менять – царапины на лобовом стекле обеспечены. Это один из ловушек-сюрпризов для довольного владельца, наивно полагающего, что «с завода» ничего делать не нужно.
Салон
Что ожидается от салона нового автомобиля? Конечно, идеальность! Но к Lada Granta это не относится – качество сборки тут «хромает». И это мягко выражаясь. Недокрученные саморезы, криво вставленные «фишки» и предохранители – это норма для автомобиля.
Пластик дешевый, материал на сиденьях быстро затирается без чехлов – но это бюджетный класс, у других производителей все примерно так же.
Лада Гранта в кузове универсал. Фото: Youtube.com
Владельцы и пассажиры часто находят какие-то болтики, шайбы и гайки на ковриках и сиденьях, непонятно откуда выпавшие.
Проблемы по электрике
По части электроники Лада Гранта – автомобиль из простейших, но и там находится то, что периодически ломается – это же современная модель! Например, бортовой компьютер и навигация иногда могут работать со сбоями.
Лампочки в фарах и прочих фонарях перегорают с регулярной периодичностью – не понятно, с чем это связано, скорее всего, с низким их качеством. После замены на изделия проверенных брендов, проблем по этой части становится меньше.
Мотор отопителя иногда пугает владельца воем или писком, приходится разбирать весь узел. Моторчики дворников горят, особенно зимой – достаточно непродолжительной работы даже небольшой нагрузки в виде слоя снега на лобовом стекле. Датчики АБС и дверные концевики тоже не относятся к «долгожителям».
Чем проще комплектация Лады Гранты, тем меньше проблем с электрической частью. У тех, кто взял «пустую, как барабан» машину, вопросов минимум по этой части.
Отремонтировать недочеты несложно, да и ездить эти неполадки не мешают, но ощущение попадания в бесконечное «колесо судьбы» многих откровенно раздражает. именно эти автолюбители чаще всего продают годовалые ( некоторых хватает и на три года) Гранты на вторичном рынке. Владельцы менее чувствительные продолжают успешно эксплуатировать авто и полностью довольны своим выбором.
Двигатели
Моторы у Lada Granta простые и в принципе надежные, но нуждаются в обслуживании. Ремень ГРМ нужно менять раз в 60 000 км пробега. Иначе до 75 000, обозначенных производителем как ресурс, он может не продержаться.
Места сзади маловато! Фото: Youtube.com
Вместе с ремнем лучше менять и помпу, дабы избежать ее заклинивания.
У автомобилей до 2017 года выпуска обрыв ремня ГРМ приводит к встрече клапанов с поршнями. После этого они пошли с выточкой, и проблема исчезла. Ну а владельцы (не все, но таких много) зачастую спокойно выкатывают ресурс по полной, имея ремонтный набор в багажнике.
Еще есть нюансы с деталями:
- ? Подшипниками генератора
- ? Катушками зажигания
- ? Термостатом
- ? Датчиками кислорода и расхода воздуха
- ? Текущими сальники коленвала и распредвала
Проблема в качестве этих запчастей, установленных на конвейере – оно почему-то плавающее. Кому-то везет, и неожиданных поломок не бывает, а у кого-то все с точностью наоборот.
Коробки передач
С МКПП у Лады Гранты вопросов еще меньше – они простые и надежные. Единственное, что чаще всего беспокоит – это синхронизаторы второй передачи. Инженеры АвтоВАЗа неоднократно пытались разобраться, модернизируя агрегат, но все равно проблема до сих пор не решена полностью. Видимо, так и не смогли найти причину.
Нужно следить за сальниками – они очень быстро рассыхаются и трескаются, провоцируя течи масла. Других проблем с механикой нет.
Роботизированная коробка передач имеет вопросы по сцеплению – оно редко выхаживает под 100 000 км. Да и вообще, «робот» – это боль владельца, проблем у него хватает, а нужной динамики нет. После 2019 года прошла доработка узла, и минусов у агрегата стало меньше, но все равно эти автомобили откровенно избегают, особенно на рынке б/у.
Спортивная модификация Лады Гранты. Фото: Youtube.com
Зато АКПП Jatco вообще не доставляет проблем владельцу. Разве что расход топлива выше и динамика более спокойная. Ну и нужно следить за уровнем масла – для этого не стоит лениться осматривать автомобиль на ТО, ведь щупа в коробке не предусмотрено.
Здесь тоже могут беспокоить некачественные сальники. Если сразу не устранить течи масла, они достаточно быстро делают свое дело – даже японская коробка передач не сможет обеспечить должный ресурс.
Подвеска, тормоза и рулевое
Зато к элементам подвески Гранты вопросов нет. Простая и надежная конструкция на наших дорогах ведет себя можно сказать отлично. Но не так долго, как хотелось бы. Первое, что выходит из строя, это:
- ? Стойки стабилизаторов
- ? Шаровые
- ? Амортизаторы
- ? Опорные и ступичные подшипники
Интересно, что все зависит от качества деталей, у некоторых они отхаживают в 2-3 раза дольше, причем при одинаковой манере езды.
Тормозные колодки выдерживают по 25-30 тыс., а диски будут служить не менее 100 тыс. км
Рулевое управление с электроусилителем, и владельцы первых моделей бывает жалуются на странное сопротивление руля в околонулевой зоне. Недоработка была устранена только в 2016 году.
Подводя итог, становится очевидно, что образцом надежности Lada Granta назвать сложно, однако машина в большинстве случаев свои задачи выполняет. На рынке совершенно нет дефицита запчастей, а выбор позволяет варьировать сумму затрат – и качественные комплектующие, и нижний ценовой сегмент представлены достаточно широко. Ремонтировать автомобиль можно на любом СТО, у гаражных мастеров и даже самостоятельно.
Два последних аспекта можно смело добавить в актив популярной модели. В совокупности с «народным» ценником они наделяют Гранту высокой ликвидностью на рынке б/у, которой могут позавидовать большинство других моделей.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....