«Мурена» – четырехместный самолет ждет заказчиков
По словам разработчиков, на проектирование и создание самолета было потрачено несколько лет. Затем еще длительное время на всевозможных авиасалонах, выставках показывали только макет машины. Действующий экземпляр продемонстрировали на МАКС-2017. «Мурену» (второе название МВЕН-3) которая поднималась в воздух, широкая публика увидела в 2018-м на мероприятии, посвященной авиакосмическим технологиям (Казань).
Что и говорить, самолет прошел нелегкий путь от макета до действующего экземпляра. Разработчики планировали сертифицировать и запустить машину в серию при наборе достаточного количества заказов. Внешне летательный аппарат выглядит стильно: заметно, что дизайнеры потрудились над внешним обликом самолета.
«Мурена» – классический высокоплан со свободнонесущим крылом, оборудованном зависающими элеронами и закрылками. Подобная механизация гарантирует хорошие показатели при взлете и посадке. Хвостовое оперение – Т-образное. Предусматривается возможность установки двигателей двух типов – на 100 или 115 «лошадей». В первом случае используется австрийский агрегат Rotax-912, во втором – Rotax-914.
У винтов – изменяемый шаг, что позволяет получать оптимальную производительность силовой установки в разных скоростных диапазонах. Фюзеляж имеет обтекаемую конфигурацию, что обеспечивает минимальное аэродинамическое сопротивление. Шасси – убирающееся. Основные технические данные:
✅ размах крыла, длина – 11 и 8,1 м
✅ взлетная масса (полезная нагрузка) – 1260 (462) кг
✅ скорость – до 330 км/ч
✅ расход горючего (автобензин АИ-95) – от 25 до 42 л/час
✅ длина полосы для взлета, посадки – 270 и 220 м
✅ скорость подъема – 5 м/с
Наименьшие затраты топлива на 1 км при 280 км/ч составляют всего 0,14 л (14 л/100 км), что сопоставимо с кроссовером, который эксплуатируется в городских условиях. «Мурена» рассчитана на четверых человек, включая пилота.
При изготовлении машины применен традиционный стеклопластик, а также графитоэпоксидный материал. В итоге масса четырехместного самолета оказалась сравнительно небольшой. В перспективе машина будет оснащаться спасательной парашютной системой, которую производит та же компания-разработчик – МВЕН.
Она просторная, с панорамным обзором, оснащена системой вентиляции, обогрева. «Мурена» управляется с любого из двух мест: дублирование дает возможность использовать самолет для обучения будущих пилотов.
Следить за параметрами двигателя, определять местонахождение можно по многофункциональным мониторам типа EFIS. Работает навигационная спутниковая система, есть радиосвязь.
Машина подойдет для патрулирования лесных массивов, ЛЭП, газо- и нефтепроводов, осуществления туристических экскурсий, деловых перелетов. На официальном сайте указано, что расходы на проект составили 110 млн руб. Срок окупаемости – пять лет. При серийном производстве необходимые инвестиции – от 1,5 млрд руб. Очевидно, что самолет получится недешевым. Эксперты отмечают и минусы этой машины.
Например, многие уверены, что для легкомоторного аппарата хватило бы и одного двигателя. Другие считают, что убирающееся шасси в данной модели – непозволительная роскошь. В любом случае, на сегодня о судьбе «Мурены» пока ничего не слышно. Да, компания МВЕН больше известна, как серийный производитель спасательных быстродействующих парашютных систем. Тем не менее, у фирмы имеются удачные модели самолетов – например, тот же «Фермер». Остается только надеяться, что «Мурена» тоже пробьет себе дорогу к заказчикам.
Что и говорить, самолет прошел нелегкий путь от макета до действующего экземпляра. Разработчики планировали сертифицировать и запустить машину в серию при наборе достаточного количества заказов. Внешне летательный аппарат выглядит стильно: заметно, что дизайнеры потрудились над внешним обликом самолета.
Аэродинамическая схема и конструкция
«Мурена» – классический высокоплан со свободнонесущим крылом, оборудованном зависающими элеронами и закрылками. Подобная механизация гарантирует хорошие показатели при взлете и посадке. Хвостовое оперение – Т-образное. Предусматривается возможность установки двигателей двух типов – на 100 или 115 «лошадей». В первом случае используется австрийский агрегат Rotax-912, во втором – Rotax-914.
Двигатель Rotax-914 на испытательном стенде. Фото: YouTube.com
У винтов – изменяемый шаг, что позволяет получать оптимальную производительность силовой установки в разных скоростных диапазонах. Фюзеляж имеет обтекаемую конфигурацию, что обеспечивает минимальное аэродинамическое сопротивление. Шасси – убирающееся. Основные технические данные:
✅ размах крыла, длина – 11 и 8,1 м
✅ взлетная масса (полезная нагрузка) – 1260 (462) кг
✅ скорость – до 330 км/ч
✅ расход горючего (автобензин АИ-95) – от 25 до 42 л/час
✅ длина полосы для взлета, посадки – 270 и 220 м
✅ скорость подъема – 5 м/с
Наименьшие затраты топлива на 1 км при 280 км/ч составляют всего 0,14 л (14 л/100 км), что сопоставимо с кроссовером, который эксплуатируется в городских условиях. «Мурена» рассчитана на четверых человек, включая пилота.
Внутри места хватит на четверых. Фото: YouTube.com
При изготовлении машины применен традиционный стеклопластик, а также графитоэпоксидный материал. В итоге масса четырехместного самолета оказалась сравнительно небольшой. В перспективе машина будет оснащаться спасательной парашютной системой, которую производит та же компания-разработчик – МВЕН.
Кабина
Она просторная, с панорамным обзором, оснащена системой вентиляции, обогрева. «Мурена» управляется с любого из двух мест: дублирование дает возможность использовать самолет для обучения будущих пилотов.
На приборной панели – дисплеи. Фото: YouTube.com
Следить за параметрами двигателя, определять местонахождение можно по многофункциональным мониторам типа EFIS. Работает навигационная спутниковая система, есть радиосвязь.
Перспективы
Машина подойдет для патрулирования лесных массивов, ЛЭП, газо- и нефтепроводов, осуществления туристических экскурсий, деловых перелетов. На официальном сайте указано, что расходы на проект составили 110 млн руб. Срок окупаемости – пять лет. При серийном производстве необходимые инвестиции – от 1,5 млрд руб. Очевидно, что самолет получится недешевым. Эксперты отмечают и минусы этой машины.
Хороший дизайн продажи не гарантирует... Фото: YouTube.com
Например, многие уверены, что для легкомоторного аппарата хватило бы и одного двигателя. Другие считают, что убирающееся шасси в данной модели – непозволительная роскошь. В любом случае, на сегодня о судьбе «Мурены» пока ничего не слышно. Да, компания МВЕН больше известна, как серийный производитель спасательных быстродействующих парашютных систем. Тем не менее, у фирмы имеются удачные модели самолетов – например, тот же «Фермер». Остается только надеяться, что «Мурена» тоже пробьет себе дорогу к заказчикам.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Российские внедорожники «Капитан» – лучше, чем УАЗ Пикап и «Профи»
В полку российских внедорожников прибыло. Компания «Промтех» решила запустить в серийное производство пикапы. Внешне они напоминают известные японские модели,...
Пермские ученые нашли способ сделать самолеты тише
Всего одна деталь может сделать российские самолеты тише. Первые лабораторные исследования удачно завешены. Подробнее читайте в нашем материале....
Корейские автобренды возвращаются в Россию – KGM, бывший SsangYong, сделает это официально
Бренд будет предлагать кроссоверы как с передним, так и с полным приводом. Пока неизвестно, будут ли в российской линейке рамные внедорожники....
Новейшие российские авиадвигатели покажут на китайской выставке – мнения россиян
Обещают показать такие двигатели, которые даже в России официально не демонстрировали. Выставка пройдет с 12 по 17 ноября 2024 года....
Двигатель ПД-35 стал на шаг ближе к сертификации
Разработка двигателя для тяжелого транспортного самолета длится уже восемь лет. Теперь проект заметно продвинулся....
Двойной выжим сцепления и перегазовка: что это, когда и зачем
Эти две операции сегодня почти забыты. А ведь когда-то их незнание могло привести к поломке коробки передач. Так что же делали советские водители грузовиков,...
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Советский ЛАЗ 1979-го года: возвращение к «жизни» после 15 лет свалки
Советскому автобусу ЛАЗ-965Н, представленному в ролике, исполняется 45 лет, из которых 15 он проторчал на свалке. Естественно, такое даром не проходит: кто-то...
Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году,...
Honda представила первый в мире компрессорный двигатель для мотоциклов
У этого мотора не существует аналогов. Производитель ориентируется на модели с большим рабочим объемом и планирует наладить серийное производство....