«Мурена» – четырехместный самолет ждет заказчиков
6 274

«Мурена» – четырехместный самолет ждет заказчиков

По словам разработчиков, на проектирование и создание самолета было потрачено несколько лет. Затем еще длительное время на всевозможных авиасалонах, выставках показывали только макет машины. Действующий экземпляр продемонстрировали на МАКС-2017. «Мурену» (второе название МВЕН-3) которая поднималась в воздух, широкая публика увидела в 2018-м на мероприятии, посвященной авиакосмическим технологиям (Казань).


Что и говорить, самолет прошел нелегкий путь от макета до действующего экземпляра. Разработчики планировали сертифицировать и запустить машину в серию при наборе достаточного количества заказов. Внешне летательный аппарат выглядит стильно: заметно, что дизайнеры потрудились над внешним обликом самолета.

Аэродинамическая схема и конструкция


«Мурена» – классический высокоплан со свободнонесущим крылом, оборудованном зависающими элеронами и закрылками. Подобная механизация гарантирует хорошие показатели при взлете и посадке. Хвостовое оперение – Т-образное. Предусматривается возможность установки двигателей двух типов – на 100 или 115 «лошадей». В первом случае используется австрийский агрегат Rotax-912, во втором – Rotax-914.

«Мурена» – четырехместный самолет ждет заказчиковДвигатель Rotax-914 на испытательном стенде. Фото: YouTube.com

У винтов – изменяемый шаг, что позволяет получать оптимальную производительность силовой установки в разных скоростных диапазонах. Фюзеляж имеет обтекаемую конфигурацию, что обеспечивает минимальное аэродинамическое сопротивление. Шасси – убирающееся. Основные технические данные:

✅ размах крыла, длина – 11 и 8,1 м
✅ взлетная масса (полезная нагрузка) – 1260 (462) кг
✅ скорость – до 330 км/ч
✅ расход горючего (автобензин АИ-95) – от 25 до 42 л/час
✅ длина полосы для взлета, посадки – 270 и 220 м
✅ скорость подъема – 5 м/с

Наименьшие затраты топлива на 1 км при 280 км/ч составляют всего 0,14 л (14 л/100 км), что сопоставимо с кроссовером, который эксплуатируется в городских условиях. «Мурена» рассчитана на четверых человек, включая пилота.

Внутри места хватит на четверых. Фото: YouTube.com

При изготовлении машины применен традиционный стеклопластик, а также графитоэпоксидный материал. В итоге масса четырехместного самолета оказалась сравнительно небольшой. В перспективе машина будет оснащаться спасательной парашютной системой, которую производит та же компания-разработчик – МВЕН.

Кабина


Она просторная, с панорамным обзором, оснащена системой вентиляции, обогрева. «Мурена» управляется с любого из двух мест: дублирование дает возможность использовать самолет для обучения будущих пилотов.

На приборной панели – дисплеи. Фото: YouTube.com

Следить за параметрами двигателя, определять местонахождение можно по многофункциональным мониторам типа EFIS. Работает навигационная спутниковая система, есть радиосвязь.

Перспективы


Машина подойдет для патрулирования лесных массивов, ЛЭП, газо- и нефтепроводов, осуществления туристических экскурсий, деловых перелетов. На официальном сайте указано, что расходы на проект составили 110 млн руб. Срок окупаемости – пять лет. При серийном производстве необходимые инвестиции – от 1,5 млрд руб. Очевидно, что самолет получится недешевым. Эксперты отмечают и минусы этой машины.

Хороший дизайн продажи не гарантирует... Фото: YouTube.com

Например, многие уверены, что для легкомоторного аппарата хватило бы и одного двигателя. Другие считают, что убирающееся шасси в данной модели – непозволительная роскошь. В любом случае, на сегодня о судьбе «Мурены» пока ничего не слышно. Да, компания МВЕН больше известна, как серийный производитель спасательных быстродействующих парашютных систем. Тем не менее, у фирмы имеются удачные модели самолетов – например, тот же «Фермер». Остается только надеяться, что «Мурена» тоже пробьет себе дорогу к заказчикам.
А вы что думаете о «Мурене»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....