Подбор и замена масла в МКПП Киа Рио
Замена масла в МКПП KIA Rio —- важный этап регулярного обслуживания автомобиля. Это дает возможность продлить срок службы трансмиссии и обеспечить ее надежную работу.
Масло в МКПП необходимо для смазки и защиты шестерен и подшипников от износа, очистки коробки от загрязнений, отвода тепла. В процессе использования автомобиля смазка в трансмиссии загрязняется и теряет свои свойства. Это приводит к повышенному износу шестерен и подшипников, а также к снижению эффективности работы КПП.
По техническому регламенту замена масла в механической коробке KIA Rio не требуется. Смазка рассчитана на весь срок службы транспортного средства. По факту расходный материал нужно менять каждые 150 тысяч км пробега или через 6 лет. Но эти рекомендации рассчитаны на авто, которые используются в Корее. Берутся во внимание погодные условия, состояние дорог и прочие факторы. В России смазку следует менять каждые 60 тысяч км пробега.
О необходимости замены также могут свидетельствовать следующие признаки:
✅ при движении стали слышны шумы, которые усиливаются, когда вы переключаете передачи
✅ во время техосмотра вы заметили следы утечки или обнаружили недостаток масла в коробке
✅ передачи переключаются с трудом или совсем не включаются
✅ в масле появились следы отложений, слышится запах гари
При отсутствии следов утечки, но недостаточном уровне смазки, можно восполнить объем, добавив необходимое количество жидкости. Нехватка масла может привести к ускоренному износу шестерен, синхронизаторов и прочих компонентов КПП. В результате возможна поломка агрегата.
Проверку уровня жидкости лучше проводить каждые 15 тысяч км пробега. Из-за отсутствия измерительного щупа и неудобного расположения контрольного отверстия сделать это самостоятельно проблематично. Для диагностики автомобиль нужно загнать на яму или эстакаду. Заблокируйте колеса ручным тормозом и снимите защиту мотора и КПП, открутив четыре болта ключом на 14. Выкрутите пробку на 17 из контрольного отверстия. Если масло в коробке есть, его будет видно. Вставьте палец в отверстие, на нем должны остаться масляные следы.
При недостатке или отсутствии смазки рычаг коробки будет вибрировать. Передачи начинают переключаться с трудом, а при включении первой или задней скорости слышен нехарактерный для нормальной работы хруст.
Для выполнения задачи потребуется 2 литра смазки, чистая тряпка и гаечные ключи. Подготовьте автомобиль — прогрейте коробку, чтобы масло было более жидким. Заглушите двигатель и дайте ему немного остыть. Загоните автомобиль на эстакаду или яму. Снимите защиту, открутив четыре болта ключом на 14. Подставьте под сливное отверстие емкость для сбора отработанного масла. Выкрутите болт на 17. Отработанное масло будет выходить из коробки передач.
Когда смазка перестанет течь, закройте сливную пробку. Залейте новое масло, используйте для этого воронку или шприц. Смазка заливается через соответствующее отверстие, пока не начнет выходить из контрольного. Поставьте обратно защиту двигателя. Запустите мотор и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут. Можно сделать контрольную поездку, проехать 5-10 км. Повторно проверьте уровень масла и при необходимости долейте его.
При выборе масла для МКПП Киа Рио необходимо учитывать класс API. Для механических агрегатов рекомендованы смазочные материалы API GL-4 или GL-5. Первые гарантируют хорошую защиту шестерен от изнашивания и коррозии в нормальных условиях использования. Масла GL-5 больше подходят для агрегатов, функционирующих в режиме тяжелых нагрузок. Например, при буксировке или эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях.
Вязкость масла определяет его текучесть при различных температурах. Для МКПП Киа Рио рекомендуется использовать смазки SAE 75W-85 или 75W-90. Эти масла гарантируют защиту шестерен в большом температурном диапазоне.
Оригинальная синтетическая смазка для механических агрегатов KIA и Hyundai. Подходит для использования в раздаточных коробках, редукторах рулевых механизмов. Разрабатывается компанией Mobis, которая входит в концерн Hyundai. Состав масла включает антикоррозийные и антиокислительные добавки, которые способствуют бесперебойному функционированию агрегата и плавному переключению скоростей. По официальным данным, изначальные параметры смазки сохраняются в течение всего срока эксплуатации.
Hyundai MTF 75W-90 изготовлено из высокоочищенных базовых масел. У него низкая температура застывания до -42 ° С. В идеале масло должно снижать уровень вибраций и шума, но это не относится к неисправностям КПП. При должной смазке всех трущихся элементов коробка передач действительно будет работать тише.
Полностью синтетическое масло, разработанное для использования в механических КПП, дифференциалах и главных передачах. Оно обеспечивает защиту от износа, коррозии и пенообразования в большом диапазоне температур. Если верить официальным данным, масло с таким составом, как у Castrol Syntrax Universal, улучшает экономию топлива и снижает уровень шума. Кроме легковых авто, может использоваться в грузовиках, автобусах, строительной технике.
Неплохая альтернатива оригинальной смазке. Рассчитана на применение в коробках передач KIA, а также в тяжелых режимах эксплуатации. Подходит для использования в грузовых и коммерческих автомобилях, внедорожном оборудовании в строительной, сельскохозяйственной сфере, горнодобывающей промышленности. Эти факторы указывают на то, что Mobil Mobilube HD 75W-90 обладает высокими эксплуатационными свойствами и устойчиво к износу.
Масло относится к продуктам с хорошей термоокислительной стабильностью. При его применении можно продлить срок службы подшипников и шестерен, поскольку Mobil Mobilube практически не образует отложений. Высокие несущие свойства позволяют защитить элементы КПП от преждевременного износа на любых скоростях. В составе присутствуют добавки, предотвращающие коррозию и ржавчину. Это масло совместимо с любыми уплотнителями и не разрушает их.
Высокоэффективный продукт с низкими вязкостными свойствами. Его использование позволяет минимизировать расход топлива, а состав включает пакет добавок от ведущих поставщиков. Основу составляют базовые смазочные материалы с модификаторами индекса вязкости, снижающие механические потери на трение в механизмах блокировки и подшипниках.
Правильная смазка всех узлов гарантирует защиту от заклинивания и появления осадка. Даже в тяжелых условиях эксплуатации масло не пенится, выдерживает температурные перепады и не оказывает агрессивного воздействия на уплотнители.
Замена масла в коробке передач KIA Rio — простая, но важная процедура, которой нельзя пренебрегать. Ее своевременное проведение гарантирует стабильную работу КПП в любых режимах.
Масло в МКПП необходимо для смазки и защиты шестерен и подшипников от износа, очистки коробки от загрязнений, отвода тепла. В процессе использования автомобиля смазка в трансмиссии загрязняется и теряет свои свойства. Это приводит к повышенному износу шестерен и подшипников, а также к снижению эффективности работы КПП.
Когда нужно менять?
По техническому регламенту замена масла в механической коробке KIA Rio не требуется. Смазка рассчитана на весь срок службы транспортного средства. По факту расходный материал нужно менять каждые 150 тысяч км пробега или через 6 лет. Но эти рекомендации рассчитаны на авто, которые используются в Корее. Берутся во внимание погодные условия, состояние дорог и прочие факторы. В России смазку следует менять каждые 60 тысяч км пробега.
О необходимости замены также могут свидетельствовать следующие признаки:
✅ при движении стали слышны шумы, которые усиливаются, когда вы переключаете передачи
✅ во время техосмотра вы заметили следы утечки или обнаружили недостаток масла в коробке
✅ передачи переключаются с трудом или совсем не включаются
✅ в масле появились следы отложений, слышится запах гари
При отсутствии следов утечки, но недостаточном уровне смазки, можно восполнить объем, добавив необходимое количество жидкости. Нехватка масла может привести к ускоренному износу шестерен, синхронизаторов и прочих компонентов КПП. В результате возможна поломка агрегата.
Контрольное отверстие для проверки уровня масла в МКПП. Фото: YouTube.com
Проверку уровня жидкости лучше проводить каждые 15 тысяч км пробега. Из-за отсутствия измерительного щупа и неудобного расположения контрольного отверстия сделать это самостоятельно проблематично. Для диагностики автомобиль нужно загнать на яму или эстакаду. Заблокируйте колеса ручным тормозом и снимите защиту мотора и КПП, открутив четыре болта ключом на 14. Выкрутите пробку на 17 из контрольного отверстия. Если масло в коробке есть, его будет видно. Вставьте палец в отверстие, на нем должны остаться масляные следы.
При недостатке или отсутствии смазки рычаг коробки будет вибрировать. Передачи начинают переключаться с трудом, а при включении первой или задней скорости слышен нехарактерный для нормальной работы хруст.
Как заменить масло
Для выполнения задачи потребуется 2 литра смазки, чистая тряпка и гаечные ключи. Подготовьте автомобиль — прогрейте коробку, чтобы масло было более жидким. Заглушите двигатель и дайте ему немного остыть. Загоните автомобиль на эстакаду или яму. Снимите защиту, открутив четыре болта ключом на 14. Подставьте под сливное отверстие емкость для сбора отработанного масла. Выкрутите болт на 17. Отработанное масло будет выходить из коробки передач.
Слив масла из коробки передач KIA Rio. Фото: YouTube.com
Когда смазка перестанет течь, закройте сливную пробку. Залейте новое масло, используйте для этого воронку или шприц. Смазка заливается через соответствующее отверстие, пока не начнет выходить из контрольного. Поставьте обратно защиту двигателя. Запустите мотор и дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут. Можно сделать контрольную поездку, проехать 5-10 км. Повторно проверьте уровень масла и при необходимости долейте его.
Выбор масла
При выборе масла для МКПП Киа Рио необходимо учитывать класс API. Для механических агрегатов рекомендованы смазочные материалы API GL-4 или GL-5. Первые гарантируют хорошую защиту шестерен от изнашивания и коррозии в нормальных условиях использования. Масла GL-5 больше подходят для агрегатов, функционирующих в режиме тяжелых нагрузок. Например, при буксировке или эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях.
Вязкость масла определяет его текучесть при различных температурах. Для МКПП Киа Рио рекомендуется использовать смазки SAE 75W-85 или 75W-90. Эти масла гарантируют защиту шестерен в большом температурном диапазоне.
Hyundai MTF 75W-90
Оригинальная синтетическая смазка для механических агрегатов KIA и Hyundai. Подходит для использования в раздаточных коробках, редукторах рулевых механизмов. Разрабатывается компанией Mobis, которая входит в концерн Hyundai. Состав масла включает антикоррозийные и антиокислительные добавки, которые способствуют бесперебойному функционированию агрегата и плавному переключению скоростей. По официальным данным, изначальные параметры смазки сохраняются в течение всего срока эксплуатации.
Трансмиссионное масло Hyundai MTF 75W-90. Фото: YouTube.com
Hyundai MTF 75W-90 изготовлено из высокоочищенных базовых масел. У него низкая температура застывания до -42 ° С. В идеале масло должно снижать уровень вибраций и шума, но это не относится к неисправностям КПП. При должной смазке всех трущихся элементов коробка передач действительно будет работать тише.
Castrol Syntrax Universal
Полностью синтетическое масло, разработанное для использования в механических КПП, дифференциалах и главных передачах. Оно обеспечивает защиту от износа, коррозии и пенообразования в большом диапазоне температур. Если верить официальным данным, масло с таким составом, как у Castrol Syntrax Universal, улучшает экономию топлива и снижает уровень шума. Кроме легковых авто, может использоваться в грузовиках, автобусах, строительной технике.
Mobil Mobilube HD 75W-90
Неплохая альтернатива оригинальной смазке. Рассчитана на применение в коробках передач KIA, а также в тяжелых режимах эксплуатации. Подходит для использования в грузовых и коммерческих автомобилях, внедорожном оборудовании в строительной, сельскохозяйственной сфере, горнодобывающей промышленности. Эти факторы указывают на то, что Mobil Mobilube HD 75W-90 обладает высокими эксплуатационными свойствами и устойчиво к износу.
Трансмиссионное масло Mobil Mobilube HD 75W-90. Фото: YouTube.com
Масло относится к продуктам с хорошей термоокислительной стабильностью. При его применении можно продлить срок службы подшипников и шестерен, поскольку Mobil Mobilube практически не образует отложений. Высокие несущие свойства позволяют защитить элементы КПП от преждевременного износа на любых скоростях. В составе присутствуют добавки, предотвращающие коррозию и ржавчину. Это масло совместимо с любыми уплотнителями и не разрушает их.
FEBI Bilstein 75W-85
Высокоэффективный продукт с низкими вязкостными свойствами. Его использование позволяет минимизировать расход топлива, а состав включает пакет добавок от ведущих поставщиков. Основу составляют базовые смазочные материалы с модификаторами индекса вязкости, снижающие механические потери на трение в механизмах блокировки и подшипниках.
Правильная смазка всех узлов гарантирует защиту от заклинивания и появления осадка. Даже в тяжелых условиях эксплуатации масло не пенится, выдерживает температурные перепады и не оказывает агрессивного воздействия на уплотнители.
Замена масла в коробке передач KIA Rio — простая, но важная процедура, которой нельзя пренебрегать. Ее своевременное проведение гарантирует стабильную работу КПП в любых режимах.
- Олег Вальд
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...