BMW i8 Hillclimber – самая мощная «восьмерка» с четырьмя моторами от мотоцикла
BMW i8 всю свою историю остается блестящим автомобилем, чьи характеристики, увы, не очень-то и дотягивают до его спортивного внешнего вида. Представители немецкой гоночной команды Edlinger не смогли долго на это смотреть, в результате чего на свет появился, пожалуй, №1 среди всех известных человеку модификаций BMW i8 – Hillclimber. Давайте посмотрим, что вышло.
Эксклюзивный спорткар дебютировал летом 2023 года без особой помпы. Идея создать такой авто родилась из необходимости заменить «болид» E30 3-Series чем-то куда более аэродинамичным и современным. Вот почему итоговый выбор пал на оригинальный i8, который изрядно доработали.
Напоминаем, что трансмиссия по умолчанию у BMW i8 – не ахти. Автомобиль приводит в движение гибридная силовая установка из двух электромоторов в связке с литий-ионными аккумуляторами. Она дополнена 1,5-литровым трехцилиндровым бензиновым мотором B38K15T0 с турбонаддувом.
Суммарные 357 л. с., выдаваемые силовой установкой оригинальной «восьмерки», показались для команды Edlinger слишком уж несерьезными. Решение проблемы было найдено, и стало оно очень уж нестандартным. Оригинальный ДВС убрали, вместо него поставили четыре мотора от BMW HP4.
Да, вы не ослышались, и i8 действительно получил квартет из 999-кубовых бензиновых двигателей, по сути, снятых с четырех мотоциклов BMW HP4. Каждый из них выдает мощность 193 л. с. и момент 112 Н*м. Получилось по одному мотору на колесо плюс ворох сложнейшей электроники.
Каждый из четырех двигателей развивает скорость вращения до 14800 об/мин. Не так уж сложно представить, какой «вой» стоит рядом с этим уникальным спорткаром в процессе разгона.
Моторы управляются контроллерами по-отдельности, но при этом связаны в единую цепь. За счет этого обеспечивается точное соответствие оборотов и крутящего момента на каждом колесе. Чтобы останавливать эту мощь, машину оснастили новыми карбоно-керамическими тормозами.
Переработали и выхлопную систему – сделали титановый выхлоп по формуле «4-2-1». Теперь BMW i8 напоминает старый автомобиль F-1 с двигателем BRM V16. В совокупности рядные «четверки» с учетом форсирования выдают 868 л. с. В итоге мощность на фоне оригинала выросла в 2,5 раза.
В основе автомобиля лежит изготовленный на заказ кузов из углеродного волокна, дизайн которого аналогичен дизайну модели LMP1. Получилась очень легкая, но в то же время прочная конструкция, в которой пилоты могут чувствовать себя в полной безопасности. Уж на этом Edlinger не экономили.
Команда Edlinger также установила новую систему амортизации и разработала специальный кузов, геометрия которого обеспечивает более мощную прижимную силу, нежели оригинал. Несмотря на огромное количество изменений, внесенных в конструкцию автомобиля, он весит всего 1000 кг.
Гоночная команда Edlinger принимает участие в главной серии гонок Indycar в Северной Америке. Теперь в арсенале гонщиков есть не только спортивный вариант E30 3-Series, но и единственный в своем роде BMW i8 с безумной мощностью. Наверняка после этого дела у команды пойдут в гору.
Несмотря на то, что автомобиль был представлен более чем полгода назад, он все еще не принимал участие ни в одном официальном заезде. Не исключено, что его разработка все еще продолжается, и есть нерешенные моменты. Будем ждать появление уникального BMW i8 на треке в 2024 году.
Эксклюзивный спорткар дебютировал летом 2023 года без особой помпы. Идея создать такой авто родилась из необходимости заменить «болид» E30 3-Series чем-то куда более аэродинамичным и современным. Вот почему итоговый выбор пал на оригинальный i8, который изрядно доработали.
Чем больше двигателей, тем лучше
Напоминаем, что трансмиссия по умолчанию у BMW i8 – не ахти. Автомобиль приводит в движение гибридная силовая установка из двух электромоторов в связке с литий-ионными аккумуляторами. Она дополнена 1,5-литровым трехцилиндровым бензиновым мотором B38K15T0 с турбонаддувом.
Оригинал BMW i8 красивый, но недостаточно мощный спорткар. Фото: youtube.com
Суммарные 357 л. с., выдаваемые силовой установкой оригинальной «восьмерки», показались для команды Edlinger слишком уж несерьезными. Решение проблемы было найдено, и стало оно очень уж нестандартным. Оригинальный ДВС убрали, вместо него поставили четыре мотора от BMW HP4.
Да, вы не ослышались, и i8 действительно получил квартет из 999-кубовых бензиновых двигателей, по сути, снятых с четырех мотоциклов BMW HP4. Каждый из них выдает мощность 193 л. с. и момент 112 Н*м. Получилось по одному мотору на колесо плюс ворох сложнейшей электроники.
Каждый из четырех двигателей развивает скорость вращения до 14800 об/мин. Не так уж сложно представить, какой «вой» стоит рядом с этим уникальным спорткаром в процессе разгона.
Моторы управляются контроллерами по-отдельности, но при этом связаны в единую цепь. За счет этого обеспечивается точное соответствие оборотов и крутящего момента на каждом колесе. Чтобы останавливать эту мощь, машину оснастили новыми карбоно-керамическими тормозами.
Мотоцикл BMW HP4, от которого были взяты двигатели для эксклюзивного i8. Фото: youtube.com
Переработали и выхлопную систему – сделали титановый выхлоп по формуле «4-2-1». Теперь BMW i8 напоминает старый автомобиль F-1 с двигателем BRM V16. В совокупности рядные «четверки» с учетом форсирования выдают 868 л. с. В итоге мощность на фоне оригинала выросла в 2,5 раза.
Легкий – не значит ненадежный
В основе автомобиля лежит изготовленный на заказ кузов из углеродного волокна, дизайн которого аналогичен дизайну модели LMP1. Получилась очень легкая, но в то же время прочная конструкция, в которой пилоты могут чувствовать себя в полной безопасности. Уж на этом Edlinger не экономили.
Команда Edlinger также установила новую систему амортизации и разработала специальный кузов, геометрия которого обеспечивает более мощную прижимную силу, нежели оригинал. Несмотря на огромное количество изменений, внесенных в конструкцию автомобиля, он весит всего 1000 кг.
E30 3-Series, на котором долгое время выступали гонщики из Edlinger. Фото: youtube.com
Гоночная команда Edlinger принимает участие в главной серии гонок Indycar в Северной Америке. Теперь в арсенале гонщиков есть не только спортивный вариант E30 3-Series, но и единственный в своем роде BMW i8 с безумной мощностью. Наверняка после этого дела у команды пойдут в гору.
Несмотря на то, что автомобиль был представлен более чем полгода назад, он все еще не принимал участие ни в одном официальном заезде. Не исключено, что его разработка все еще продолжается, и есть нерешенные моменты. Будем ждать появление уникального BMW i8 на треке в 2024 году.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Возвращение легенды: запущен амбициозный проект «Волга 2025»
Не кажется ли вам, что автомобили «Волга» застряли в прошлом, и было бы справедливо дать этому бренду продолжение? Именно так подумала команда YouTube-канала...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Российские внедорожники «Капитан» – лучше, чем УАЗ Пикап и «Профи»
В полку российских внедорожников прибыло. Компания «Промтех» решила запустить в серийное производство пикапы. Внешне они напоминают известные японские модели,...
Пермские ученые нашли способ сделать самолеты тише
Всего одна деталь может сделать российские самолеты тише. Первые лабораторные исследования удачно завешены. Подробнее читайте в нашем материале....
Корейские автобренды возвращаются в Россию – KGM, бывший SsangYong, сделает это официально
Бренд будет предлагать кроссоверы как с передним, так и с полным приводом. Пока неизвестно, будут ли в российской линейке рамные внедорожники....
Новейшие российские авиадвигатели покажут на китайской выставке – мнения россиян
Обещают показать такие двигатели, которые даже в России официально не демонстрировали. Выставка пройдет с 12 по 17 ноября 2024 года....
Двигатель ПД-35 стал на шаг ближе к сертификации
Разработка двигателя для тяжелого транспортного самолета длится уже восемь лет. Теперь проект заметно продвинулся....
Двойной выжим сцепления и перегазовка: что это, когда и зачем
Эти две операции сегодня почти забыты. А ведь когда-то их незнание могло привести к поломке коробки передач. Так что же делали советские водители грузовиков,...
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Советский ЛАЗ 1979-го года: возвращение к «жизни» после 15 лет свалки
Советскому автобусу ЛАЗ-965Н, представленному в ролике, исполняется 45 лет, из которых 15 он проторчал на свалке. Естественно, такое даром не проходит: кто-то...
Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году,...