BMW i8 Hillclimber – самая мощная «восьмерка» с четырьмя моторами от мотоцикла
1 944

BMW i8 Hillclimber – самая мощная «восьмерка» с четырьмя моторами от мотоцикла

BMW i8 всю свою историю остается блестящим автомобилем, чьи характеристики, увы, не очень-то и дотягивают до его спортивного внешнего вида. Представители немецкой гоночной команды Edlinger не смогли долго на это смотреть, в результате чего на свет появился, пожалуй, №1 среди всех известных человеку модификаций BMW i8 – Hillclimber. Давайте посмотрим, что вышло.


Эксклюзивный спорткар дебютировал летом 2023 года без особой помпы. Идея создать такой авто родилась из необходимости заменить «болид» E30 3-Series чем-то куда более аэродинамичным и современным. Вот почему итоговый выбор пал на оригинальный i8, который изрядно доработали.

Чем больше двигателей, тем лучше


Напоминаем, что трансмиссия по умолчанию у BMW i8 – не ахти. Автомобиль приводит в движение гибридная силовая установка из двух электромоторов в связке с литий-ионными аккумуляторами. Она дополнена 1,5-литровым трехцилиндровым бензиновым мотором B38K15T0 с турбонаддувом.

BMW i8 Hillclimber – самая мощная «восьмерка» с четырьмя моторами от мотоциклаОригинал BMW i8 красивый, но недостаточно мощный спорткар. Фото: youtube.com

Суммарные 357 л. с., выдаваемые силовой установкой оригинальной «восьмерки», показались для команды Edlinger слишком уж несерьезными. Решение проблемы было найдено, и стало оно очень уж нестандартным. Оригинальный ДВС убрали, вместо него поставили четыре мотора от BMW HP4.

Да, вы не ослышались, и i8 действительно получил квартет из 999-кубовых бензиновых двигателей, по сути, снятых с четырех мотоциклов BMW HP4. Каждый из них выдает мощность 193 л. с. и момент 112 Н*м. Получилось по одному мотору на колесо плюс ворох сложнейшей электроники.

Каждый из четырех двигателей развивает скорость вращения до 14800 об/мин. Не так уж сложно представить, какой «вой» стоит рядом с этим уникальным спорткаром в процессе разгона.

Моторы управляются контроллерами по-отдельности, но при этом связаны в единую цепь. За счет этого обеспечивается точное соответствие оборотов и крутящего момента на каждом колесе. Чтобы останавливать эту мощь, машину оснастили новыми карбоно-керамическими тормозами.

Мотоцикл BMW HP4, от которого были взяты двигатели для эксклюзивного i8. Фото: youtube.com

Переработали и выхлопную систему – сделали титановый выхлоп по формуле «4-2-1». Теперь BMW i8 напоминает старый автомобиль F-1 с двигателем BRM V16. В совокупности рядные «четверки» с учетом форсирования выдают 868 л. с. В итоге мощность на фоне оригинала выросла в 2,5 раза.

Легкий – не значит ненадежный


В основе автомобиля лежит изготовленный на заказ кузов из углеродного волокна, дизайн которого аналогичен дизайну модели LMP1. Получилась очень легкая, но в то же время прочная конструкция, в которой пилоты могут чувствовать себя в полной безопасности. Уж на этом Edlinger не экономили.

Команда Edlinger также установила новую систему амортизации и разработала специальный кузов, геометрия которого обеспечивает более мощную прижимную силу, нежели оригинал. Несмотря на огромное количество изменений, внесенных в конструкцию автомобиля, он весит всего 1000 кг.

E30 3-Series, на котором долгое время выступали гонщики из Edlinger. Фото: youtube.com

Гоночная команда Edlinger принимает участие в главной серии гонок Indycar в Северной Америке. Теперь в арсенале гонщиков есть не только спортивный вариант E30 3-Series, но и единственный в своем роде BMW i8 с безумной мощностью. Наверняка после этого дела у команды пойдут в гору.

Несмотря на то, что автомобиль был представлен более чем полгода назад, он все еще не принимал участие ни в одном официальном заезде. Не исключено, что его разработка все еще продолжается, и есть нерешенные моменты. Будем ждать появление уникального BMW i8 на треке в 2024 году.
Как вам такая модификация BMW i8?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....