BMW i8 Hillclimber – самая мощная «восьмерка» с четырьмя моторами от мотоцикла
BMW i8 всю свою историю остается блестящим автомобилем, чьи характеристики, увы, не очень-то и дотягивают до его спортивного внешнего вида. Представители немецкой гоночной команды Edlinger не смогли долго на это смотреть, в результате чего на свет появился, пожалуй, №1 среди всех известных человеку модификаций BMW i8 – Hillclimber. Давайте посмотрим, что вышло.
Эксклюзивный спорткар дебютировал летом 2023 года без особой помпы. Идея создать такой авто родилась из необходимости заменить «болид» E30 3-Series чем-то куда более аэродинамичным и современным. Вот почему итоговый выбор пал на оригинальный i8, который изрядно доработали.
Напоминаем, что трансмиссия по умолчанию у BMW i8 – не ахти. Автомобиль приводит в движение гибридная силовая установка из двух электромоторов в связке с литий-ионными аккумуляторами. Она дополнена 1,5-литровым трехцилиндровым бензиновым мотором B38K15T0 с турбонаддувом.
Суммарные 357 л. с., выдаваемые силовой установкой оригинальной «восьмерки», показались для команды Edlinger слишком уж несерьезными. Решение проблемы было найдено, и стало оно очень уж нестандартным. Оригинальный ДВС убрали, вместо него поставили четыре мотора от BMW HP4.
Да, вы не ослышались, и i8 действительно получил квартет из 999-кубовых бензиновых двигателей, по сути, снятых с четырех мотоциклов BMW HP4. Каждый из них выдает мощность 193 л. с. и момент 112 Н*м. Получилось по одному мотору на колесо плюс ворох сложнейшей электроники.
Каждый из четырех двигателей развивает скорость вращения до 14800 об/мин. Не так уж сложно представить, какой «вой» стоит рядом с этим уникальным спорткаром в процессе разгона.
Моторы управляются контроллерами по-отдельности, но при этом связаны в единую цепь. За счет этого обеспечивается точное соответствие оборотов и крутящего момента на каждом колесе. Чтобы останавливать эту мощь, машину оснастили новыми карбоно-керамическими тормозами.
Переработали и выхлопную систему – сделали титановый выхлоп по формуле «4-2-1». Теперь BMW i8 напоминает старый автомобиль F-1 с двигателем BRM V16. В совокупности рядные «четверки» с учетом форсирования выдают 868 л. с. В итоге мощность на фоне оригинала выросла в 2,5 раза.
В основе автомобиля лежит изготовленный на заказ кузов из углеродного волокна, дизайн которого аналогичен дизайну модели LMP1. Получилась очень легкая, но в то же время прочная конструкция, в которой пилоты могут чувствовать себя в полной безопасности. Уж на этом Edlinger не экономили.
Команда Edlinger также установила новую систему амортизации и разработала специальный кузов, геометрия которого обеспечивает более мощную прижимную силу, нежели оригинал. Несмотря на огромное количество изменений, внесенных в конструкцию автомобиля, он весит всего 1000 кг.
Гоночная команда Edlinger принимает участие в главной серии гонок Indycar в Северной Америке. Теперь в арсенале гонщиков есть не только спортивный вариант E30 3-Series, но и единственный в своем роде BMW i8 с безумной мощностью. Наверняка после этого дела у команды пойдут в гору.
Несмотря на то, что автомобиль был представлен более чем полгода назад, он все еще не принимал участие ни в одном официальном заезде. Не исключено, что его разработка все еще продолжается, и есть нерешенные моменты. Будем ждать появление уникального BMW i8 на треке в 2024 году.
Эксклюзивный спорткар дебютировал летом 2023 года без особой помпы. Идея создать такой авто родилась из необходимости заменить «болид» E30 3-Series чем-то куда более аэродинамичным и современным. Вот почему итоговый выбор пал на оригинальный i8, который изрядно доработали.
Чем больше двигателей, тем лучше
Напоминаем, что трансмиссия по умолчанию у BMW i8 – не ахти. Автомобиль приводит в движение гибридная силовая установка из двух электромоторов в связке с литий-ионными аккумуляторами. Она дополнена 1,5-литровым трехцилиндровым бензиновым мотором B38K15T0 с турбонаддувом.
Оригинал BMW i8 красивый, но недостаточно мощный спорткар. Фото: youtube.com
Суммарные 357 л. с., выдаваемые силовой установкой оригинальной «восьмерки», показались для команды Edlinger слишком уж несерьезными. Решение проблемы было найдено, и стало оно очень уж нестандартным. Оригинальный ДВС убрали, вместо него поставили четыре мотора от BMW HP4.
Да, вы не ослышались, и i8 действительно получил квартет из 999-кубовых бензиновых двигателей, по сути, снятых с четырех мотоциклов BMW HP4. Каждый из них выдает мощность 193 л. с. и момент 112 Н*м. Получилось по одному мотору на колесо плюс ворох сложнейшей электроники.
Каждый из четырех двигателей развивает скорость вращения до 14800 об/мин. Не так уж сложно представить, какой «вой» стоит рядом с этим уникальным спорткаром в процессе разгона.
Моторы управляются контроллерами по-отдельности, но при этом связаны в единую цепь. За счет этого обеспечивается точное соответствие оборотов и крутящего момента на каждом колесе. Чтобы останавливать эту мощь, машину оснастили новыми карбоно-керамическими тормозами.
Мотоцикл BMW HP4, от которого были взяты двигатели для эксклюзивного i8. Фото: youtube.com
Переработали и выхлопную систему – сделали титановый выхлоп по формуле «4-2-1». Теперь BMW i8 напоминает старый автомобиль F-1 с двигателем BRM V16. В совокупности рядные «четверки» с учетом форсирования выдают 868 л. с. В итоге мощность на фоне оригинала выросла в 2,5 раза.
Легкий – не значит ненадежный
В основе автомобиля лежит изготовленный на заказ кузов из углеродного волокна, дизайн которого аналогичен дизайну модели LMP1. Получилась очень легкая, но в то же время прочная конструкция, в которой пилоты могут чувствовать себя в полной безопасности. Уж на этом Edlinger не экономили.
Команда Edlinger также установила новую систему амортизации и разработала специальный кузов, геометрия которого обеспечивает более мощную прижимную силу, нежели оригинал. Несмотря на огромное количество изменений, внесенных в конструкцию автомобиля, он весит всего 1000 кг.
E30 3-Series, на котором долгое время выступали гонщики из Edlinger. Фото: youtube.com
Гоночная команда Edlinger принимает участие в главной серии гонок Indycar в Северной Америке. Теперь в арсенале гонщиков есть не только спортивный вариант E30 3-Series, но и единственный в своем роде BMW i8 с безумной мощностью. Наверняка после этого дела у команды пойдут в гору.
Несмотря на то, что автомобиль был представлен более чем полгода назад, он все еще не принимал участие ни в одном официальном заезде. Не исключено, что его разработка все еще продолжается, и есть нерешенные моменты. Будем ждать появление уникального BMW i8 на треке в 2024 году.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...