
BMW i8 Hillclimber – самая мощная «восьмерка» с четырьмя моторами от мотоцикла
BMW i8 всю свою историю остается блестящим автомобилем, чьи характеристики, увы, не очень-то и дотягивают до его спортивного внешнего вида. Представители немецкой гоночной команды Edlinger не смогли долго на это смотреть, в результате чего на свет появился, пожалуй, №1 среди всех известных человеку модификаций BMW i8 – Hillclimber. Давайте посмотрим, что вышло.
Эксклюзивный спорткар дебютировал летом 2023 года без особой помпы. Идея создать такой авто родилась из необходимости заменить «болид» E30 3-Series чем-то куда более аэродинамичным и современным. Вот почему итоговый выбор пал на оригинальный i8, который изрядно доработали.
Напоминаем, что трансмиссия по умолчанию у BMW i8 – не ахти. Автомобиль приводит в движение гибридная силовая установка из двух электромоторов в связке с литий-ионными аккумуляторами. Она дополнена 1,5-литровым трехцилиндровым бензиновым мотором B38K15T0 с турбонаддувом.
Оригинал BMW i8 красивый, но недостаточно мощный спорткар. Фото: youtube.com
Суммарные 357 л. с., выдаваемые силовой установкой оригинальной «восьмерки», показались для команды Edlinger слишком уж несерьезными. Решение проблемы было найдено, и стало оно очень уж нестандартным. Оригинальный ДВС убрали, вместо него поставили четыре мотора от BMW HP4.
Да, вы не ослышались, и i8 действительно получил квартет из 999-кубовых бензиновых двигателей, по сути, снятых с четырех мотоциклов BMW HP4. Каждый из них выдает мощность 193 л. с. и момент 112 Н*м. Получилось по одному мотору на колесо плюс ворох сложнейшей электроники.
Каждый из четырех двигателей развивает скорость вращения до 14800 об/мин. Не так уж сложно представить, какой «вой» стоит рядом с этим уникальным спорткаром в процессе разгона.
Моторы управляются контроллерами по-отдельности, но при этом связаны в единую цепь. За счет этого обеспечивается точное соответствие оборотов и крутящего момента на каждом колесе. Чтобы останавливать эту мощь, машину оснастили новыми карбоно-керамическими тормозами.
Мотоцикл BMW HP4, от которого были взяты двигатели для эксклюзивного i8. Фото: youtube.com
Переработали и выхлопную систему – сделали титановый выхлоп по формуле «4-2-1». Теперь BMW i8 напоминает старый автомобиль F-1 с двигателем BRM V16. В совокупности рядные «четверки» с учетом форсирования выдают 868 л. с. В итоге мощность на фоне оригинала выросла в 2,5 раза.
В основе автомобиля лежит изготовленный на заказ кузов из углеродного волокна, дизайн которого аналогичен дизайну модели LMP1. Получилась очень легкая, но в то же время прочная конструкция, в которой пилоты могут чувствовать себя в полной безопасности. Уж на этом Edlinger не экономили.
Команда Edlinger также установила новую систему амортизации и разработала специальный кузов, геометрия которого обеспечивает более мощную прижимную силу, нежели оригинал. Несмотря на огромное количество изменений, внесенных в конструкцию автомобиля, он весит всего 1000 кг.
E30 3-Series, на котором долгое время выступали гонщики из Edlinger. Фото: youtube.com
Гоночная команда Edlinger принимает участие в главной серии гонок Indycar в Северной Америке. Теперь в арсенале гонщиков есть не только спортивный вариант E30 3-Series, но и единственный в своем роде BMW i8 с безумной мощностью. Наверняка после этого дела у команды пойдут в гору.
Несмотря на то, что автомобиль был представлен более чем полгода назад, он все еще не принимал участие ни в одном официальном заезде. Не исключено, что его разработка все еще продолжается, и есть нерешенные моменты. Будем ждать появление уникального BMW i8 на треке в 2024 году.
Эксклюзивный спорткар дебютировал летом 2023 года без особой помпы. Идея создать такой авто родилась из необходимости заменить «болид» E30 3-Series чем-то куда более аэродинамичным и современным. Вот почему итоговый выбор пал на оригинальный i8, который изрядно доработали.
Чем больше двигателей, тем лучше
Напоминаем, что трансмиссия по умолчанию у BMW i8 – не ахти. Автомобиль приводит в движение гибридная силовая установка из двух электромоторов в связке с литий-ионными аккумуляторами. Она дополнена 1,5-литровым трехцилиндровым бензиновым мотором B38K15T0 с турбонаддувом.

Суммарные 357 л. с., выдаваемые силовой установкой оригинальной «восьмерки», показались для команды Edlinger слишком уж несерьезными. Решение проблемы было найдено, и стало оно очень уж нестандартным. Оригинальный ДВС убрали, вместо него поставили четыре мотора от BMW HP4.
Да, вы не ослышались, и i8 действительно получил квартет из 999-кубовых бензиновых двигателей, по сути, снятых с четырех мотоциклов BMW HP4. Каждый из них выдает мощность 193 л. с. и момент 112 Н*м. Получилось по одному мотору на колесо плюс ворох сложнейшей электроники.
Каждый из четырех двигателей развивает скорость вращения до 14800 об/мин. Не так уж сложно представить, какой «вой» стоит рядом с этим уникальным спорткаром в процессе разгона.
Моторы управляются контроллерами по-отдельности, но при этом связаны в единую цепь. За счет этого обеспечивается точное соответствие оборотов и крутящего момента на каждом колесе. Чтобы останавливать эту мощь, машину оснастили новыми карбоно-керамическими тормозами.

Переработали и выхлопную систему – сделали титановый выхлоп по формуле «4-2-1». Теперь BMW i8 напоминает старый автомобиль F-1 с двигателем BRM V16. В совокупности рядные «четверки» с учетом форсирования выдают 868 л. с. В итоге мощность на фоне оригинала выросла в 2,5 раза.
Легкий – не значит ненадежный
В основе автомобиля лежит изготовленный на заказ кузов из углеродного волокна, дизайн которого аналогичен дизайну модели LMP1. Получилась очень легкая, но в то же время прочная конструкция, в которой пилоты могут чувствовать себя в полной безопасности. Уж на этом Edlinger не экономили.
Команда Edlinger также установила новую систему амортизации и разработала специальный кузов, геометрия которого обеспечивает более мощную прижимную силу, нежели оригинал. Несмотря на огромное количество изменений, внесенных в конструкцию автомобиля, он весит всего 1000 кг.

Гоночная команда Edlinger принимает участие в главной серии гонок Indycar в Северной Америке. Теперь в арсенале гонщиков есть не только спортивный вариант E30 3-Series, но и единственный в своем роде BMW i8 с безумной мощностью. Наверняка после этого дела у команды пойдут в гору.
Несмотря на то, что автомобиль был представлен более чем полгода назад, он все еще не принимал участие ни в одном официальном заезде. Не исключено, что его разработка все еще продолжается, и есть нерешенные моменты. Будем ждать появление уникального BMW i8 на треке в 2024 году.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....