Степень готовности теплоходов «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев»
Оба судна относятся к проекту А45-90.2, разработанного российскими инженерами из компании «Агат Дизайн Бюро». Круизные теплоходы заложены и строятся на СНСЗ – Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге. Предприятие считается одним из лидеров в своей отрасли в плане использования современных технологий и материалов – например, композитов. В 2022-м заводу исполнилось 110 лет.
Предполагается, что оба теплохода будут курсировать по Енисею, работая на маршруте от Красноярска до Дудинки и обратно. Класс лайнеров подразумевает возможность выхода в море (прибрежная линия).
Первым на воду должны спустить теплоход «Андрей Дубенский», через год – «Виктор Астафьев». Новые суда заменят устаревшие корабли «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов», построенные в ГДР еще в 1954-м году.
Это однокорпусный корабль, оснащенный тремя пассажирскими палубами. На второй из них впереди расположена рулевая рубка, машинное отделение находится на корме. Судно рассчитано, максимум, на 245 пассажиров, при этом численность экипажа составляет 41 человек. Каюты распределяются следующим образом:
✅ третья категория (четыре места) – 19 помещений
✅ второй класс (трансформируемая, на 2 или 4 человека) – 28
✅ двухместные – 16
✅ VIP – 7
Также предусмотрена одна каюта, рассчитанная на двух человек с ограниченными возможностями. Помещения для экипажа находятся на нижней палубе. Из них самая большая по площади (свыше 32 кв. м) – каюта капитана. Предусмотрен ресторан, рассчитанный на 72 человека, на третьей палубе имеется открытое кафе-бар. В задней часть судна есть тренажерный зал с раздевалками, сауной (отдельно для женщин и мужчин), душевыми кабинами. Между палубами курсирует лифт грузоподъемностью до полутонны. Корпус корабля выполнен из стали, для изготовления надстройки использованы композиты и алюминий.
Общая длина корабля составляет 98,2 м, ширина – 14,6 м. Средняя скорость – 25 км/ч при расходе горючего за один круговой рейс 40 т. Максимальная осадка – 2 м. Стоимость каждого судна – 5,5 млрд руб., при этом минимальная цена билета составит от 8 тыс. руб. Особенность теплохода заключается в том, что он рассчитан на высадку пассажиров на необорудованном берегу. Чтобы подход был безопасным, носовую часть усилили – здесь обшивка толще. Для схода предусмотрены специальные трапы.
На корме имеется четыре моторных шлюпки с аварийным запасом, каждая из которых вмещает от 15-ти человек. Еще – десять плотов, укомплектованных всем необходимым в соответствии с требованиями «С PACK». Предусмотрены личные спасательные средства: для каждого человека, находящегося на судне – жилет со свистком и электрическим огнем.
Из других спасательных средств – пятьдесят гидротермокостюмов, тридцать жилетов специально предназначенных для детей весом до 35 кг.
Роль основной силовой установки играют три дизельных двигателя Mitsubishi S6R2-T2MPTK (Япония). Это шестицилиндровые наддувные агрегаты, каждый их который развивает до 480 кВт. В комплекте с ними работает редуктор ZF3000. На судне должен использоваться трехфазный генератор Leroy Somer LSAM 47.2S5 (Франция) мощностью 340 кВт и напряжением 400 вольт.
Для обслуживания пассажиров планируется использовать дополнительную (вспомогательную) силовую установку, также состоящую из трех дизельных генераторов. Каждый из них – агрегат EM330BL от латвийской компании Rigas Dizelis. Она же должна поставить аварийный ДГ E90BL-M. Очевидно: с приобретением силовых агрегатов будут проблемы. Но, хотя бы остальное оборудование (электрощиты и т. п.) будет поставлять российская компания «ВНИИР-Прогресс».
Теплоход «Андрей Дубенский» был заложен 30.07.2020, его близнец «Виктор Астафьев» – ровно через год, 30.07.2021. Первый из них должен был спуститься на воду в декабре минувшего года. Однако на сегодня никакой информации о степени готовности хотя бы первого судна нет.
Очевидно: многое упирается в поставки главных и вспомогательных энергетических агрегатов. В сложившейся политической ситуации ожидать генераторы из Риги нереально. Остается надеяться, что корабелы найдут замену двигателям и генераторам в России, Белоруссии, крайнем случае – Поднебесной.
Предполагается, что оба теплохода будут курсировать по Енисею, работая на маршруте от Красноярска до Дудинки и обратно. Класс лайнеров подразумевает возможность выхода в море (прибрежная линия).
Теплоходу «Александр Матросов» исполняется 70 лет. Фото: YouTube.com
Первым на воду должны спустить теплоход «Андрей Дубенский», через год – «Виктор Астафьев». Новые суда заменят устаревшие корабли «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов», построенные в ГДР еще в 1954-м году.
Общие характеристики судна проекта А45-90.2
Это однокорпусный корабль, оснащенный тремя пассажирскими палубами. На второй из них впереди расположена рулевая рубка, машинное отделение находится на корме. Судно рассчитано, максимум, на 245 пассажиров, при этом численность экипажа составляет 41 человек. Каюты распределяются следующим образом:
✅ третья категория (четыре места) – 19 помещений
✅ второй класс (трансформируемая, на 2 или 4 человека) – 28
✅ двухместные – 16
✅ VIP – 7
Также предусмотрена одна каюта, рассчитанная на двух человек с ограниченными возможностями. Помещения для экипажа находятся на нижней палубе. Из них самая большая по площади (свыше 32 кв. м) – каюта капитана. Предусмотрен ресторан, рассчитанный на 72 человека, на третьей палубе имеется открытое кафе-бар. В задней часть судна есть тренажерный зал с раздевалками, сауной (отдельно для женщин и мужчин), душевыми кабинами. Между палубами курсирует лифт грузоподъемностью до полутонны. Корпус корабля выполнен из стали, для изготовления надстройки использованы композиты и алюминий.
В цехах СНСЗ. Фото: YouTube.com
Общая длина корабля составляет 98,2 м, ширина – 14,6 м. Средняя скорость – 25 км/ч при расходе горючего за один круговой рейс 40 т. Максимальная осадка – 2 м. Стоимость каждого судна – 5,5 млрд руб., при этом минимальная цена билета составит от 8 тыс. руб. Особенность теплохода заключается в том, что он рассчитан на высадку пассажиров на необорудованном берегу. Чтобы подход был безопасным, носовую часть усилили – здесь обшивка толще. Для схода предусмотрены специальные трапы.
О безопасности
На корме имеется четыре моторных шлюпки с аварийным запасом, каждая из которых вмещает от 15-ти человек. Еще – десять плотов, укомплектованных всем необходимым в соответствии с требованиями «С PACK». Предусмотрены личные спасательные средства: для каждого человека, находящегося на судне – жилет со свистком и электрическим огнем.
В SOLAS С PACK входит аптечка, свисток, фонарь с запасным комплектом батарей, зеркало, радиолокационный ответчик. Все упаковано в водонепроницаемый материал.
Из других спасательных средств – пятьдесят гидротермокостюмов, тридцать жилетов специально предназначенных для детей весом до 35 кг.
Технические особенности
Роль основной силовой установки играют три дизельных двигателя Mitsubishi S6R2-T2MPTK (Япония). Это шестицилиндровые наддувные агрегаты, каждый их который развивает до 480 кВт. В комплекте с ними работает редуктор ZF3000. На судне должен использоваться трехфазный генератор Leroy Somer LSAM 47.2S5 (Франция) мощностью 340 кВт и напряжением 400 вольт.
Корпуса судов сваривают из стальных элементов. Фото: YouTube.com
Для обслуживания пассажиров планируется использовать дополнительную (вспомогательную) силовую установку, также состоящую из трех дизельных генераторов. Каждый из них – агрегат EM330BL от латвийской компании Rigas Dizelis. Она же должна поставить аварийный ДГ E90BL-M. Очевидно: с приобретением силовых агрегатов будут проблемы. Но, хотя бы остальное оборудование (электрощиты и т. п.) будет поставлять российская компания «ВНИИР-Прогресс».
Состояние на сегодня
Теплоход «Андрей Дубенский» был заложен 30.07.2020, его близнец «Виктор Астафьев» – ровно через год, 30.07.2021. Первый из них должен был спуститься на воду в декабре минувшего года. Однако на сегодня никакой информации о степени готовности хотя бы первого судна нет.
Закладочная доска теплохода «Виктор Астафьев». Фото: YouTube.com
Очевидно: многое упирается в поставки главных и вспомогательных энергетических агрегатов. В сложившейся политической ситуации ожидать генераторы из Риги нереально. Остается надеяться, что корабелы найдут замену двигателям и генераторам в России, Белоруссии, крайнем случае – Поднебесной.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...