Степень готовности теплоходов «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев»
Оба судна относятся к проекту А45-90.2, разработанного российскими инженерами из компании «Агат Дизайн Бюро». Круизные теплоходы заложены и строятся на СНСЗ – Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге. Предприятие считается одним из лидеров в своей отрасли в плане использования современных технологий и материалов – например, композитов. В 2022-м заводу исполнилось 110 лет.
Предполагается, что оба теплохода будут курсировать по Енисею, работая на маршруте от Красноярска до Дудинки и обратно. Класс лайнеров подразумевает возможность выхода в море (прибрежная линия).
Первым на воду должны спустить теплоход «Андрей Дубенский», через год – «Виктор Астафьев». Новые суда заменят устаревшие корабли «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов», построенные в ГДР еще в 1954-м году.
Это однокорпусный корабль, оснащенный тремя пассажирскими палубами. На второй из них впереди расположена рулевая рубка, машинное отделение находится на корме. Судно рассчитано, максимум, на 245 пассажиров, при этом численность экипажа составляет 41 человек. Каюты распределяются следующим образом:
✅ третья категория (четыре места) – 19 помещений
✅ второй класс (трансформируемая, на 2 или 4 человека) – 28
✅ двухместные – 16
✅ VIP – 7
Также предусмотрена одна каюта, рассчитанная на двух человек с ограниченными возможностями. Помещения для экипажа находятся на нижней палубе. Из них самая большая по площади (свыше 32 кв. м) – каюта капитана. Предусмотрен ресторан, рассчитанный на 72 человека, на третьей палубе имеется открытое кафе-бар. В задней часть судна есть тренажерный зал с раздевалками, сауной (отдельно для женщин и мужчин), душевыми кабинами. Между палубами курсирует лифт грузоподъемностью до полутонны. Корпус корабля выполнен из стали, для изготовления надстройки использованы композиты и алюминий.
Общая длина корабля составляет 98,2 м, ширина – 14,6 м. Средняя скорость – 25 км/ч при расходе горючего за один круговой рейс 40 т. Максимальная осадка – 2 м. Стоимость каждого судна – 5,5 млрд руб., при этом минимальная цена билета составит от 8 тыс. руб. Особенность теплохода заключается в том, что он рассчитан на высадку пассажиров на необорудованном берегу. Чтобы подход был безопасным, носовую часть усилили – здесь обшивка толще. Для схода предусмотрены специальные трапы.
На корме имеется четыре моторных шлюпки с аварийным запасом, каждая из которых вмещает от 15-ти человек. Еще – десять плотов, укомплектованных всем необходимым в соответствии с требованиями «С PACK». Предусмотрены личные спасательные средства: для каждого человека, находящегося на судне – жилет со свистком и электрическим огнем.
Из других спасательных средств – пятьдесят гидротермокостюмов, тридцать жилетов специально предназначенных для детей весом до 35 кг.
Роль основной силовой установки играют три дизельных двигателя Mitsubishi S6R2-T2MPTK (Япония). Это шестицилиндровые наддувные агрегаты, каждый их который развивает до 480 кВт. В комплекте с ними работает редуктор ZF3000. На судне должен использоваться трехфазный генератор Leroy Somer LSAM 47.2S5 (Франция) мощностью 340 кВт и напряжением 400 вольт.
Для обслуживания пассажиров планируется использовать дополнительную (вспомогательную) силовую установку, также состоящую из трех дизельных генераторов. Каждый из них – агрегат EM330BL от латвийской компании Rigas Dizelis. Она же должна поставить аварийный ДГ E90BL-M. Очевидно: с приобретением силовых агрегатов будут проблемы. Но, хотя бы остальное оборудование (электрощиты и т. п.) будет поставлять российская компания «ВНИИР-Прогресс».
Теплоход «Андрей Дубенский» был заложен 30.07.2020, его близнец «Виктор Астафьев» – ровно через год, 30.07.2021. Первый из них должен был спуститься на воду в декабре минувшего года. Однако на сегодня никакой информации о степени готовности хотя бы первого судна нет.
Очевидно: многое упирается в поставки главных и вспомогательных энергетических агрегатов. В сложившейся политической ситуации ожидать генераторы из Риги нереально. Остается надеяться, что корабелы найдут замену двигателям и генераторам в России, Белоруссии, крайнем случае – Поднебесной.
Предполагается, что оба теплохода будут курсировать по Енисею, работая на маршруте от Красноярска до Дудинки и обратно. Класс лайнеров подразумевает возможность выхода в море (прибрежная линия).
Теплоходу «Александр Матросов» исполняется 70 лет. Фото: YouTube.com
Первым на воду должны спустить теплоход «Андрей Дубенский», через год – «Виктор Астафьев». Новые суда заменят устаревшие корабли «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов», построенные в ГДР еще в 1954-м году.
Общие характеристики судна проекта А45-90.2
Это однокорпусный корабль, оснащенный тремя пассажирскими палубами. На второй из них впереди расположена рулевая рубка, машинное отделение находится на корме. Судно рассчитано, максимум, на 245 пассажиров, при этом численность экипажа составляет 41 человек. Каюты распределяются следующим образом:
✅ третья категория (четыре места) – 19 помещений
✅ второй класс (трансформируемая, на 2 или 4 человека) – 28
✅ двухместные – 16
✅ VIP – 7
Также предусмотрена одна каюта, рассчитанная на двух человек с ограниченными возможностями. Помещения для экипажа находятся на нижней палубе. Из них самая большая по площади (свыше 32 кв. м) – каюта капитана. Предусмотрен ресторан, рассчитанный на 72 человека, на третьей палубе имеется открытое кафе-бар. В задней часть судна есть тренажерный зал с раздевалками, сауной (отдельно для женщин и мужчин), душевыми кабинами. Между палубами курсирует лифт грузоподъемностью до полутонны. Корпус корабля выполнен из стали, для изготовления надстройки использованы композиты и алюминий.
В цехах СНСЗ. Фото: YouTube.com
Общая длина корабля составляет 98,2 м, ширина – 14,6 м. Средняя скорость – 25 км/ч при расходе горючего за один круговой рейс 40 т. Максимальная осадка – 2 м. Стоимость каждого судна – 5,5 млрд руб., при этом минимальная цена билета составит от 8 тыс. руб. Особенность теплохода заключается в том, что он рассчитан на высадку пассажиров на необорудованном берегу. Чтобы подход был безопасным, носовую часть усилили – здесь обшивка толще. Для схода предусмотрены специальные трапы.
О безопасности
На корме имеется четыре моторных шлюпки с аварийным запасом, каждая из которых вмещает от 15-ти человек. Еще – десять плотов, укомплектованных всем необходимым в соответствии с требованиями «С PACK». Предусмотрены личные спасательные средства: для каждого человека, находящегося на судне – жилет со свистком и электрическим огнем.
В SOLAS С PACK входит аптечка, свисток, фонарь с запасным комплектом батарей, зеркало, радиолокационный ответчик. Все упаковано в водонепроницаемый материал.
Из других спасательных средств – пятьдесят гидротермокостюмов, тридцать жилетов специально предназначенных для детей весом до 35 кг.
Технические особенности
Роль основной силовой установки играют три дизельных двигателя Mitsubishi S6R2-T2MPTK (Япония). Это шестицилиндровые наддувные агрегаты, каждый их который развивает до 480 кВт. В комплекте с ними работает редуктор ZF3000. На судне должен использоваться трехфазный генератор Leroy Somer LSAM 47.2S5 (Франция) мощностью 340 кВт и напряжением 400 вольт.
Корпуса судов сваривают из стальных элементов. Фото: YouTube.com
Для обслуживания пассажиров планируется использовать дополнительную (вспомогательную) силовую установку, также состоящую из трех дизельных генераторов. Каждый из них – агрегат EM330BL от латвийской компании Rigas Dizelis. Она же должна поставить аварийный ДГ E90BL-M. Очевидно: с приобретением силовых агрегатов будут проблемы. Но, хотя бы остальное оборудование (электрощиты и т. п.) будет поставлять российская компания «ВНИИР-Прогресс».
Состояние на сегодня
Теплоход «Андрей Дубенский» был заложен 30.07.2020, его близнец «Виктор Астафьев» – ровно через год, 30.07.2021. Первый из них должен был спуститься на воду в декабре минувшего года. Однако на сегодня никакой информации о степени готовности хотя бы первого судна нет.
Закладочная доска теплохода «Виктор Астафьев». Фото: YouTube.com
Очевидно: многое упирается в поставки главных и вспомогательных энергетических агрегатов. В сложившейся политической ситуации ожидать генераторы из Риги нереально. Остается надеяться, что корабелы найдут замену двигателям и генераторам в России, Белоруссии, крайнем случае – Поднебесной.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Lada Aura поступили в распоряжение российских чиновников – они не слишком довольны
Первая партия автомобилей уже отправлена к заказчикам. Но чиновникам не нравится отечественный «премиум»....
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Амуро-Якутская магистраль: вечная мерзлота и американские тепловозы
Амуро-Якутская магистраль – важная составляющая транспортной сети Сибири и Дальнего Востока. Железная дорога имеет большие перспективы развития....
Российские внедорожники «Капитан» – лучше, чем УАЗ Пикап и «Профи»
В полку российских внедорожников прибыло. Компания «Промтех» решила запустить в серийное производство пикапы. Внешне они напоминают известные японские модели,...
Пермские ученые нашли способ сделать самолеты тише
Всего одна деталь может сделать российские самолеты тише. Первые лабораторные исследования удачно завешены. Подробнее читайте в нашем материале....
Корейские автобренды возвращаются в Россию – KGM, бывший SsangYong, сделает это официально
Бренд будет предлагать кроссоверы как с передним, так и с полным приводом. Пока неизвестно, будут ли в российской линейке рамные внедорожники....
Новейшие российские авиадвигатели покажут на китайской выставке – мнения россиян
Обещают показать такие двигатели, которые даже в России официально не демонстрировали. Выставка пройдет с 12 по 17 ноября 2024 года....
Двигатель ПД-35 стал на шаг ближе к сертификации
Разработка двигателя для тяжелого транспортного самолета длится уже восемь лет. Теперь проект заметно продвинулся....
Двойной выжим сцепления и перегазовка: что это, когда и зачем
Эти две операции сегодня почти забыты. А ведь когда-то их незнание могло привести к поломке коробки передач. Так что же делали советские водители грузовиков,...
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Советский ЛАЗ 1979-го года: возвращение к «жизни» после 15 лет свалки
Советскому автобусу ЛАЗ-965Н, представленному в ролике, исполняется 45 лет, из которых 15 он проторчал на свалке. Естественно, такое даром не проходит: кто-то...
Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году,...
Honda представила первый в мире компрессорный двигатель для мотоциклов
У этого мотора не существует аналогов. Производитель ориентируется на модели с большим рабочим объемом и планирует наладить серийное производство....