Степень готовности теплоходов «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев»
Оба судна относятся к проекту А45-90.2, разработанного российскими инженерами из компании «Агат Дизайн Бюро». Круизные теплоходы заложены и строятся на СНСЗ – Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге. Предприятие считается одним из лидеров в своей отрасли в плане использования современных технологий и материалов – например, композитов. В 2022-м заводу исполнилось 110 лет.
Предполагается, что оба теплохода будут курсировать по Енисею, работая на маршруте от Красноярска до Дудинки и обратно. Класс лайнеров подразумевает возможность выхода в море (прибрежная линия).
Первым на воду должны спустить теплоход «Андрей Дубенский», через год – «Виктор Астафьев». Новые суда заменят устаревшие корабли «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов», построенные в ГДР еще в 1954-м году.
Это однокорпусный корабль, оснащенный тремя пассажирскими палубами. На второй из них впереди расположена рулевая рубка, машинное отделение находится на корме. Судно рассчитано, максимум, на 245 пассажиров, при этом численность экипажа составляет 41 человек. Каюты распределяются следующим образом:
✅ третья категория (четыре места) – 19 помещений
✅ второй класс (трансформируемая, на 2 или 4 человека) – 28
✅ двухместные – 16
✅ VIP – 7
Также предусмотрена одна каюта, рассчитанная на двух человек с ограниченными возможностями. Помещения для экипажа находятся на нижней палубе. Из них самая большая по площади (свыше 32 кв. м) – каюта капитана. Предусмотрен ресторан, рассчитанный на 72 человека, на третьей палубе имеется открытое кафе-бар. В задней часть судна есть тренажерный зал с раздевалками, сауной (отдельно для женщин и мужчин), душевыми кабинами. Между палубами курсирует лифт грузоподъемностью до полутонны. Корпус корабля выполнен из стали, для изготовления надстройки использованы композиты и алюминий.
Общая длина корабля составляет 98,2 м, ширина – 14,6 м. Средняя скорость – 25 км/ч при расходе горючего за один круговой рейс 40 т. Максимальная осадка – 2 м. Стоимость каждого судна – 5,5 млрд руб., при этом минимальная цена билета составит от 8 тыс. руб. Особенность теплохода заключается в том, что он рассчитан на высадку пассажиров на необорудованном берегу. Чтобы подход был безопасным, носовую часть усилили – здесь обшивка толще. Для схода предусмотрены специальные трапы.
На корме имеется четыре моторных шлюпки с аварийным запасом, каждая из которых вмещает от 15-ти человек. Еще – десять плотов, укомплектованных всем необходимым в соответствии с требованиями «С PACK». Предусмотрены личные спасательные средства: для каждого человека, находящегося на судне – жилет со свистком и электрическим огнем.
Из других спасательных средств – пятьдесят гидротермокостюмов, тридцать жилетов специально предназначенных для детей весом до 35 кг.
Роль основной силовой установки играют три дизельных двигателя Mitsubishi S6R2-T2MPTK (Япония). Это шестицилиндровые наддувные агрегаты, каждый их который развивает до 480 кВт. В комплекте с ними работает редуктор ZF3000. На судне должен использоваться трехфазный генератор Leroy Somer LSAM 47.2S5 (Франция) мощностью 340 кВт и напряжением 400 вольт.
Для обслуживания пассажиров планируется использовать дополнительную (вспомогательную) силовую установку, также состоящую из трех дизельных генераторов. Каждый из них – агрегат EM330BL от латвийской компании Rigas Dizelis. Она же должна поставить аварийный ДГ E90BL-M. Очевидно: с приобретением силовых агрегатов будут проблемы. Но, хотя бы остальное оборудование (электрощиты и т. п.) будет поставлять российская компания «ВНИИР-Прогресс».
Теплоход «Андрей Дубенский» был заложен 30.07.2020, его близнец «Виктор Астафьев» – ровно через год, 30.07.2021. Первый из них должен был спуститься на воду в декабре минувшего года. Однако на сегодня никакой информации о степени готовности хотя бы первого судна нет.
Очевидно: многое упирается в поставки главных и вспомогательных энергетических агрегатов. В сложившейся политической ситуации ожидать генераторы из Риги нереально. Остается надеяться, что корабелы найдут замену двигателям и генераторам в России, Белоруссии, крайнем случае – Поднебесной.
Предполагается, что оба теплохода будут курсировать по Енисею, работая на маршруте от Красноярска до Дудинки и обратно. Класс лайнеров подразумевает возможность выхода в море (прибрежная линия).
Теплоходу «Александр Матросов» исполняется 70 лет. Фото: YouTube.com
Первым на воду должны спустить теплоход «Андрей Дубенский», через год – «Виктор Астафьев». Новые суда заменят устаревшие корабли «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов», построенные в ГДР еще в 1954-м году.
Общие характеристики судна проекта А45-90.2
Это однокорпусный корабль, оснащенный тремя пассажирскими палубами. На второй из них впереди расположена рулевая рубка, машинное отделение находится на корме. Судно рассчитано, максимум, на 245 пассажиров, при этом численность экипажа составляет 41 человек. Каюты распределяются следующим образом:
✅ третья категория (четыре места) – 19 помещений
✅ второй класс (трансформируемая, на 2 или 4 человека) – 28
✅ двухместные – 16
✅ VIP – 7
Также предусмотрена одна каюта, рассчитанная на двух человек с ограниченными возможностями. Помещения для экипажа находятся на нижней палубе. Из них самая большая по площади (свыше 32 кв. м) – каюта капитана. Предусмотрен ресторан, рассчитанный на 72 человека, на третьей палубе имеется открытое кафе-бар. В задней часть судна есть тренажерный зал с раздевалками, сауной (отдельно для женщин и мужчин), душевыми кабинами. Между палубами курсирует лифт грузоподъемностью до полутонны. Корпус корабля выполнен из стали, для изготовления надстройки использованы композиты и алюминий.
В цехах СНСЗ. Фото: YouTube.com
Общая длина корабля составляет 98,2 м, ширина – 14,6 м. Средняя скорость – 25 км/ч при расходе горючего за один круговой рейс 40 т. Максимальная осадка – 2 м. Стоимость каждого судна – 5,5 млрд руб., при этом минимальная цена билета составит от 8 тыс. руб. Особенность теплохода заключается в том, что он рассчитан на высадку пассажиров на необорудованном берегу. Чтобы подход был безопасным, носовую часть усилили – здесь обшивка толще. Для схода предусмотрены специальные трапы.
О безопасности
На корме имеется четыре моторных шлюпки с аварийным запасом, каждая из которых вмещает от 15-ти человек. Еще – десять плотов, укомплектованных всем необходимым в соответствии с требованиями «С PACK». Предусмотрены личные спасательные средства: для каждого человека, находящегося на судне – жилет со свистком и электрическим огнем.
В SOLAS С PACK входит аптечка, свисток, фонарь с запасным комплектом батарей, зеркало, радиолокационный ответчик. Все упаковано в водонепроницаемый материал.
Из других спасательных средств – пятьдесят гидротермокостюмов, тридцать жилетов специально предназначенных для детей весом до 35 кг.
Технические особенности
Роль основной силовой установки играют три дизельных двигателя Mitsubishi S6R2-T2MPTK (Япония). Это шестицилиндровые наддувные агрегаты, каждый их который развивает до 480 кВт. В комплекте с ними работает редуктор ZF3000. На судне должен использоваться трехфазный генератор Leroy Somer LSAM 47.2S5 (Франция) мощностью 340 кВт и напряжением 400 вольт.
Корпуса судов сваривают из стальных элементов. Фото: YouTube.com
Для обслуживания пассажиров планируется использовать дополнительную (вспомогательную) силовую установку, также состоящую из трех дизельных генераторов. Каждый из них – агрегат EM330BL от латвийской компании Rigas Dizelis. Она же должна поставить аварийный ДГ E90BL-M. Очевидно: с приобретением силовых агрегатов будут проблемы. Но, хотя бы остальное оборудование (электрощиты и т. п.) будет поставлять российская компания «ВНИИР-Прогресс».
Состояние на сегодня
Теплоход «Андрей Дубенский» был заложен 30.07.2020, его близнец «Виктор Астафьев» – ровно через год, 30.07.2021. Первый из них должен был спуститься на воду в декабре минувшего года. Однако на сегодня никакой информации о степени готовности хотя бы первого судна нет.
Закладочная доска теплохода «Виктор Астафьев». Фото: YouTube.com
Очевидно: многое упирается в поставки главных и вспомогательных энергетических агрегатов. В сложившейся политической ситуации ожидать генераторы из Риги нереально. Остается надеяться, что корабелы найдут замену двигателям и генераторам в России, Белоруссии, крайнем случае – Поднебесной.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...