
Степень готовности теплоходов «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев»
Оба судна относятся к проекту А45-90.2, разработанного российскими инженерами из компании «Агат Дизайн Бюро». Круизные теплоходы заложены и строятся на СНСЗ – Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге. Предприятие считается одним из лидеров в своей отрасли в плане использования современных технологий и материалов – например, композитов. В 2022-м заводу исполнилось 110 лет.
Предполагается, что оба теплохода будут курсировать по Енисею, работая на маршруте от Красноярска до Дудинки и обратно. Класс лайнеров подразумевает возможность выхода в море (прибрежная линия).
Теплоходу «Александр Матросов» исполняется 70 лет. Фото: YouTube.com
Первым на воду должны спустить теплоход «Андрей Дубенский», через год – «Виктор Астафьев». Новые суда заменят устаревшие корабли «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов», построенные в ГДР еще в 1954-м году.
Это однокорпусный корабль, оснащенный тремя пассажирскими палубами. На второй из них впереди расположена рулевая рубка, машинное отделение находится на корме. Судно рассчитано, максимум, на 245 пассажиров, при этом численность экипажа составляет 41 человек. Каюты распределяются следующим образом:
✅ третья категория (четыре места) – 19 помещений
✅ второй класс (трансформируемая, на 2 или 4 человека) – 28
✅ двухместные – 16
✅ VIP – 7
Также предусмотрена одна каюта, рассчитанная на двух человек с ограниченными возможностями. Помещения для экипажа находятся на нижней палубе. Из них самая большая по площади (свыше 32 кв. м) – каюта капитана. Предусмотрен ресторан, рассчитанный на 72 человека, на третьей палубе имеется открытое кафе-бар. В задней часть судна есть тренажерный зал с раздевалками, сауной (отдельно для женщин и мужчин), душевыми кабинами. Между палубами курсирует лифт грузоподъемностью до полутонны. Корпус корабля выполнен из стали, для изготовления надстройки использованы композиты и алюминий.
В цехах СНСЗ. Фото: YouTube.com
Общая длина корабля составляет 98,2 м, ширина – 14,6 м. Средняя скорость – 25 км/ч при расходе горючего за один круговой рейс 40 т. Максимальная осадка – 2 м. Стоимость каждого судна – 5,5 млрд руб., при этом минимальная цена билета составит от 8 тыс. руб. Особенность теплохода заключается в том, что он рассчитан на высадку пассажиров на необорудованном берегу. Чтобы подход был безопасным, носовую часть усилили – здесь обшивка толще. Для схода предусмотрены специальные трапы.
На корме имеется четыре моторных шлюпки с аварийным запасом, каждая из которых вмещает от 15-ти человек. Еще – десять плотов, укомплектованных всем необходимым в соответствии с требованиями «С PACK». Предусмотрены личные спасательные средства: для каждого человека, находящегося на судне – жилет со свистком и электрическим огнем.
Из других спасательных средств – пятьдесят гидротермокостюмов, тридцать жилетов специально предназначенных для детей весом до 35 кг.
Роль основной силовой установки играют три дизельных двигателя Mitsubishi S6R2-T2MPTK (Япония). Это шестицилиндровые наддувные агрегаты, каждый их который развивает до 480 кВт. В комплекте с ними работает редуктор ZF3000. На судне должен использоваться трехфазный генератор Leroy Somer LSAM 47.2S5 (Франция) мощностью 340 кВт и напряжением 400 вольт.
Корпуса судов сваривают из стальных элементов. Фото: YouTube.com
Для обслуживания пассажиров планируется использовать дополнительную (вспомогательную) силовую установку, также состоящую из трех дизельных генераторов. Каждый из них – агрегат EM330BL от латвийской компании Rigas Dizelis. Она же должна поставить аварийный ДГ E90BL-M. Очевидно: с приобретением силовых агрегатов будут проблемы. Но, хотя бы остальное оборудование (электрощиты и т. п.) будет поставлять российская компания «ВНИИР-Прогресс».
Теплоход «Андрей Дубенский» был заложен 30.07.2020, его близнец «Виктор Астафьев» – ровно через год, 30.07.2021. Первый из них должен был спуститься на воду в декабре минувшего года. Однако на сегодня никакой информации о степени готовности хотя бы первого судна нет.
Закладочная доска теплохода «Виктор Астафьев». Фото: YouTube.com
Очевидно: многое упирается в поставки главных и вспомогательных энергетических агрегатов. В сложившейся политической ситуации ожидать генераторы из Риги нереально. Остается надеяться, что корабелы найдут замену двигателям и генераторам в России, Белоруссии, крайнем случае – Поднебесной.
Предполагается, что оба теплохода будут курсировать по Енисею, работая на маршруте от Красноярска до Дудинки и обратно. Класс лайнеров подразумевает возможность выхода в море (прибрежная линия).

Первым на воду должны спустить теплоход «Андрей Дубенский», через год – «Виктор Астафьев». Новые суда заменят устаревшие корабли «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов», построенные в ГДР еще в 1954-м году.
Общие характеристики судна проекта А45-90.2
Это однокорпусный корабль, оснащенный тремя пассажирскими палубами. На второй из них впереди расположена рулевая рубка, машинное отделение находится на корме. Судно рассчитано, максимум, на 245 пассажиров, при этом численность экипажа составляет 41 человек. Каюты распределяются следующим образом:
✅ третья категория (четыре места) – 19 помещений
✅ второй класс (трансформируемая, на 2 или 4 человека) – 28
✅ двухместные – 16
✅ VIP – 7
Также предусмотрена одна каюта, рассчитанная на двух человек с ограниченными возможностями. Помещения для экипажа находятся на нижней палубе. Из них самая большая по площади (свыше 32 кв. м) – каюта капитана. Предусмотрен ресторан, рассчитанный на 72 человека, на третьей палубе имеется открытое кафе-бар. В задней часть судна есть тренажерный зал с раздевалками, сауной (отдельно для женщин и мужчин), душевыми кабинами. Между палубами курсирует лифт грузоподъемностью до полутонны. Корпус корабля выполнен из стали, для изготовления надстройки использованы композиты и алюминий.

Общая длина корабля составляет 98,2 м, ширина – 14,6 м. Средняя скорость – 25 км/ч при расходе горючего за один круговой рейс 40 т. Максимальная осадка – 2 м. Стоимость каждого судна – 5,5 млрд руб., при этом минимальная цена билета составит от 8 тыс. руб. Особенность теплохода заключается в том, что он рассчитан на высадку пассажиров на необорудованном берегу. Чтобы подход был безопасным, носовую часть усилили – здесь обшивка толще. Для схода предусмотрены специальные трапы.
О безопасности
На корме имеется четыре моторных шлюпки с аварийным запасом, каждая из которых вмещает от 15-ти человек. Еще – десять плотов, укомплектованных всем необходимым в соответствии с требованиями «С PACK». Предусмотрены личные спасательные средства: для каждого человека, находящегося на судне – жилет со свистком и электрическим огнем.
В SOLAS С PACK входит аптечка, свисток, фонарь с запасным комплектом батарей, зеркало, радиолокационный ответчик. Все упаковано в водонепроницаемый материал.
Из других спасательных средств – пятьдесят гидротермокостюмов, тридцать жилетов специально предназначенных для детей весом до 35 кг.
Технические особенности
Роль основной силовой установки играют три дизельных двигателя Mitsubishi S6R2-T2MPTK (Япония). Это шестицилиндровые наддувные агрегаты, каждый их который развивает до 480 кВт. В комплекте с ними работает редуктор ZF3000. На судне должен использоваться трехфазный генератор Leroy Somer LSAM 47.2S5 (Франция) мощностью 340 кВт и напряжением 400 вольт.

Для обслуживания пассажиров планируется использовать дополнительную (вспомогательную) силовую установку, также состоящую из трех дизельных генераторов. Каждый из них – агрегат EM330BL от латвийской компании Rigas Dizelis. Она же должна поставить аварийный ДГ E90BL-M. Очевидно: с приобретением силовых агрегатов будут проблемы. Но, хотя бы остальное оборудование (электрощиты и т. п.) будет поставлять российская компания «ВНИИР-Прогресс».
Состояние на сегодня
Теплоход «Андрей Дубенский» был заложен 30.07.2020, его близнец «Виктор Астафьев» – ровно через год, 30.07.2021. Первый из них должен был спуститься на воду в декабре минувшего года. Однако на сегодня никакой информации о степени готовности хотя бы первого судна нет.

Очевидно: многое упирается в поставки главных и вспомогательных энергетических агрегатов. В сложившейся политической ситуации ожидать генераторы из Риги нереально. Остается надеяться, что корабелы найдут замену двигателям и генераторам в России, Белоруссии, крайнем случае – Поднебесной.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....