Степень готовности теплоходов «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев»
2 176

Степень готовности теплоходов «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев»

Оба судна относятся к проекту А45-90.2, разработанного российскими инженерами из компании «Агат Дизайн Бюро». Круизные теплоходы заложены и строятся на СНСЗ – Средне-Невском судостроительном заводе в Санкт-Петербурге. Предприятие считается одним из лидеров в своей отрасли в плане использования современных технологий и материалов – например, композитов. В 2022-м заводу исполнилось 110 лет.


Предполагается, что оба теплохода будут курсировать по Енисею, работая на маршруте от Красноярска до Дудинки и обратно. Класс лайнеров подразумевает возможность выхода в море (прибрежная линия).

Степень готовности теплоходов «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев»Теплоходу «Александр Матросов» исполняется 70 лет. Фото: YouTube.com

Первым на воду должны спустить теплоход «Андрей Дубенский», через год – «Виктор Астафьев». Новые суда заменят устаревшие корабли «Александр Матросов» и «Валерий Чкалов», построенные в ГДР еще в 1954-м году.

Общие характеристики судна проекта А45-90.2


Это однокорпусный корабль, оснащенный тремя пассажирскими палубами. На второй из них впереди расположена рулевая рубка, машинное отделение находится на корме. Судно рассчитано, максимум, на 245 пассажиров, при этом численность экипажа составляет 41 человек. Каюты распределяются следующим образом:

✅ третья категория (четыре места) – 19 помещений
✅ второй класс (трансформируемая, на 2 или 4 человека) – 28
✅ двухместные – 16
✅ VIP – 7

Также предусмотрена одна каюта, рассчитанная на двух человек с ограниченными возможностями. Помещения для экипажа находятся на нижней палубе. Из них самая большая по площади (свыше 32 кв. м) – каюта капитана. Предусмотрен ресторан, рассчитанный на 72 человека, на третьей палубе имеется открытое кафе-бар. В задней часть судна есть тренажерный зал с раздевалками, сауной (отдельно для женщин и мужчин), душевыми кабинами. Между палубами курсирует лифт грузоподъемностью до полутонны. Корпус корабля выполнен из стали, для изготовления надстройки использованы композиты и алюминий.

В цехах СНСЗ. Фото: YouTube.com

Общая длина корабля составляет 98,2 м, ширина – 14,6 м. Средняя скорость – 25 км/ч при расходе горючего за один круговой рейс 40 т. Максимальная осадка – 2 м. Стоимость каждого судна – 5,5 млрд руб., при этом минимальная цена билета составит от 8 тыс. руб. Особенность теплохода заключается в том, что он рассчитан на высадку пассажиров на необорудованном берегу. Чтобы подход был безопасным, носовую часть усилили – здесь обшивка толще. Для схода предусмотрены специальные трапы.

О безопасности


На корме имеется четыре моторных шлюпки с аварийным запасом, каждая из которых вмещает от 15-ти человек. Еще – десять плотов, укомплектованных всем необходимым в соответствии с требованиями «С PACK». Предусмотрены личные спасательные средства: для каждого человека, находящегося на судне – жилет со свистком и электрическим огнем.

В SOLAS С PACK входит аптечка, свисток, фонарь с запасным комплектом батарей, зеркало, радиолокационный ответчик. Все упаковано в водонепроницаемый материал.

Из других спасательных средств – пятьдесят гидротермокостюмов, тридцать жилетов специально предназначенных для детей весом до 35 кг.

Технические особенности


Роль основной силовой установки играют три дизельных двигателя Mitsubishi S6R2-T2MPTK (Япония). Это шестицилиндровые наддувные агрегаты, каждый их который развивает до 480 кВт. В комплекте с ними работает редуктор ZF3000. На судне должен использоваться трехфазный генератор Leroy Somer LSAM 47.2S5 (Франция) мощностью 340 кВт и напряжением 400 вольт.

Корпуса судов сваривают из стальных элементов. Фото: YouTube.com

Для обслуживания пассажиров планируется использовать дополнительную (вспомогательную) силовую установку, также состоящую из трех дизельных генераторов. Каждый из них – агрегат EM330BL от латвийской компании Rigas Dizelis. Она же должна поставить аварийный ДГ E90BL-M. Очевидно: с приобретением силовых агрегатов будут проблемы. Но, хотя бы остальное оборудование (электрощиты и т. п.) будет поставлять российская компания «ВНИИР-Прогресс».

Состояние на сегодня


Теплоход «Андрей Дубенский» был заложен 30.07.2020, его близнец «Виктор Астафьев» – ровно через год, 30.07.2021. Первый из них должен был спуститься на воду в декабре минувшего года. Однако на сегодня никакой информации о степени готовности хотя бы первого судна нет.

Закладочная доска теплохода «Виктор Астафьев». Фото: YouTube.com

Очевидно: многое упирается в поставки главных и вспомогательных энергетических агрегатов. В сложившейся политической ситуации ожидать генераторы из Риги нереально. Остается надеяться, что корабелы найдут замену двигателям и генераторам в России, Белоруссии, крайнем случае – Поднебесной.
А вы что думаете о сроках готовности теплоходов?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП

Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...