Aston Martin Bulldog 1980: почему «шотландский бульдог» так и остался щенком
В мировой машиностроительной индустрии компания «Астон Мартин» не выделялась высокоскоростными автомобилями-чемпионами. Но однажды ретивое взыграло, и производитель решил доказать, что не британским, мол, лыком шит.
Почти получилось. Уже маячили впереди лавры Bugatti и Koenigsegg. Возможно даже, что Porsche 959 и McLaren F1 видели бы перед носом задние фонари Aston Martin Bulldog. Но не судьба…
В 70-х предприятие возглавлял Алан Кертис. Идея конструкторов создать самый быстроходный дорожный серийный автомобиль на планете понравилась руководителю. Благословив проект, он дал ему имя «Бульдог».
Однако не в честь домашнего питомца, а по названию самолета, на котором летал – Scottish Aviation Bulldog. Кузов поручили стилисту Уильяму Таунсу. Наши читатели помнят работу художника – Aston Martin Lagonda, о которой мы писали ранее.
У. Таунс пошел по проторенному пути. Дизайнер даже усугубил тему клиновидного профиля, острых углов и граней в корпусе авто. И если в «Лагонде» еще наблюдаются некоторые округлости, то «Бульдог» – чистая геометрия.
Футуристическая, странноватая внешность импонировала пользователям 80-х. Стекла в виде трапеции, двери модной конфигурации «крыло чайки», передний нижний спойлер. В открытом виде «крылья» увеличивали высоту машины вдвое.
Размеры двухместного купе «Бульдог»:
✅ Длина – 4270 мм, по другим сведениям – 4724 мм
✅ Ширина – 1918 мм
✅ Высота – 1092 мм
Автомобиль с расстоянием между мостами 2769 мм несли по дороге 15-дюймовые колеса. Решение с оптическими приборами было оригинальным. Спереди, по середине капота, располагались и освещали путь 5 квадратных фар, скрытых «забралами».
В облике Aston Martin Bulldog 1980 просматривалось стремление разработчиков к аэродинамике. Показатель сопротивления встречным воздушным потокам был неплохим – 0,34.
На аэродинамику работали и миниатюрные лопасти на колесных арках. В щели проникал воздух и дополнительно охлаждал тормозные диски. Результатом была отличная динамика – 5,1 сек до 96 км.
По салону стилист У. Таунс не заморачивался: скопировал с «Лагонды». Но последняя была хороша: кожа, дерево, цифровая приборная доска, камера заднего вида.
Купе построили на пространственной раме. Стратегической целью компании была умопомрачительная скорость 380 км/ч. По факту, при помощи двух турбин Garrett удалось достичь 307 км/ч.
Характеристики 4-тактного двигателя V8, расположенного продольно по центру:
✅ Объем – 5,3 л
✅ Мощность – 600 л. с. при 6,2 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 678 Н*м при 5,0 тыс. об/мин
✅ Количество клапанов на цилиндр – 2
Привод на заднюю ось подавала 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Подвеска по кругу независимая на пружинах, тормоза дисковые.
Тестовые испытания на полигоне MIRA прошли успешно. Да, эксперты зафиксировали скорость ниже запланированной. Но было над чем работать. Однако в фирме сменилось руководство. Новый начальник Виктор Гонтлетт запретил проект. Имел право: босс выкупил часть акций предприятия и распоряжался, как хотел.
Дорого, справедливо заявил Гонтлетт. Инженеры компании остались при своих амбициях. Прототип, построенный в единственном экземпляре, продали коллекционеру за 130 тыс. фунтов стерлингов на Ближний Восток.
Далее автолюбители следили за скитанием модели по свету. В течение 35 лет машина побывал в Северной Америке, сменила множество владельцев. В Великобританию «Астон» вернулся перекрашенным из серо-стального цвета в невразумительный зеленый. Кто-то из хозяев заменил систему впрыска топлива.
Машину дважды, в 2009 и 2013 годах, показывали на публичных мероприятиях. Утверждают, что автомобиль обрел собственника, который намерен восстановить суперкар до аутентичного вида и выставить на гоночный трек.
Историческая справедливость восторжествует. Но при нынешних мегакарах, так и ходить «шотландскому бульдогу» в щенках…
Почти получилось. Уже маячили впереди лавры Bugatti и Koenigsegg. Возможно даже, что Porsche 959 и McLaren F1 видели бы перед носом задние фонари Aston Martin Bulldog. Но не судьба…
История рождения модели
В 70-х предприятие возглавлял Алан Кертис. Идея конструкторов создать самый быстроходный дорожный серийный автомобиль на планете понравилась руководителю. Благословив проект, он дал ему имя «Бульдог».
Aston Martin Bulldog 1980, изготовленный в единственном варианте. Фото: YouTube.com
Однако не в честь домашнего питомца, а по названию самолета, на котором летал – Scottish Aviation Bulldog. Кузов поручили стилисту Уильяму Таунсу. Наши читатели помнят работу художника – Aston Martin Lagonda, о которой мы писали ранее.
У. Таунс пошел по проторенному пути. Дизайнер даже усугубил тему клиновидного профиля, острых углов и граней в корпусе авто. И если в «Лагонде» еще наблюдаются некоторые округлости, то «Бульдог» – чистая геометрия.
Экстерьер модели
Футуристическая, странноватая внешность импонировала пользователям 80-х. Стекла в виде трапеции, двери модной конфигурации «крыло чайки», передний нижний спойлер. В открытом виде «крылья» увеличивали высоту машины вдвое.
Размеры двухместного купе «Бульдог»:
✅ Длина – 4270 мм, по другим сведениям – 4724 мм
✅ Ширина – 1918 мм
✅ Высота – 1092 мм
Автомобиль с расстоянием между мостами 2769 мм несли по дороге 15-дюймовые колеса. Решение с оптическими приборами было оригинальным. Спереди, по середине капота, располагались и освещали путь 5 квадратных фар, скрытых «забралами».
Разработчики надеялись, что эту часть «Астона» будут лицезреть «Феррари» и «Бугатти». Фото: YouTube.com
В облике Aston Martin Bulldog 1980 просматривалось стремление разработчиков к аэродинамике. Показатель сопротивления встречным воздушным потокам был неплохим – 0,34.
На аэродинамику работали и миниатюрные лопасти на колесных арках. В щели проникал воздух и дополнительно охлаждал тормозные диски. Результатом была отличная динамика – 5,1 сек до 96 км.
По салону стилист У. Таунс не заморачивался: скопировал с «Лагонды». Но последняя была хороша: кожа, дерево, цифровая приборная доска, камера заднего вида.
Техническая начинка
Купе построили на пространственной раме. Стратегической целью компании была умопомрачительная скорость 380 км/ч. По факту, при помощи двух турбин Garrett удалось достичь 307 км/ч.
Мотор «Бульдога». Фото: YouTube.com
Характеристики 4-тактного двигателя V8, расположенного продольно по центру:
✅ Объем – 5,3 л
✅ Мощность – 600 л. с. при 6,2 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 678 Н*м при 5,0 тыс. об/мин
✅ Количество клапанов на цилиндр – 2
Привод на заднюю ось подавала 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Подвеска по кругу независимая на пружинах, тормоза дисковые.
Судьба «Бульдога»
Тестовые испытания на полигоне MIRA прошли успешно. Да, эксперты зафиксировали скорость ниже запланированной. Но было над чем работать. Однако в фирме сменилось руководство. Новый начальник Виктор Гонтлетт запретил проект. Имел право: босс выкупил часть акций предприятия и распоряжался, как хотел.
Дорого, справедливо заявил Гонтлетт. Инженеры компании остались при своих амбициях. Прототип, построенный в единственном экземпляре, продали коллекционеру за 130 тыс. фунтов стерлингов на Ближний Восток.
Aston Martin Bulldog 1980 вызывает неизменный интерес общественности. Фото: YouTube.com
Далее автолюбители следили за скитанием модели по свету. В течение 35 лет машина побывал в Северной Америке, сменила множество владельцев. В Великобританию «Астон» вернулся перекрашенным из серо-стального цвета в невразумительный зеленый. Кто-то из хозяев заменил систему впрыска топлива.
Машину дважды, в 2009 и 2013 годах, показывали на публичных мероприятиях. Утверждают, что автомобиль обрел собственника, который намерен восстановить суперкар до аутентичного вида и выставить на гоночный трек.
Историческая справедливость восторжествует. Но при нынешних мегакарах, так и ходить «шотландскому бульдогу» в щенках…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Остров Свободы получил новых «Патриотов»
Они помогут справиться с последствиями природных катаклизмов, а затем перейдут на службу в администрации провинций. Все подробности читайте в нашем материале....
Четыре иномарки и одна «россиянка»: выбраны 5 лучших автомобилей 2024 года
В интересное время живем, товарищи! Кому не лень, или нужен масштабный пиар раздают Национальные премии «Автомобиль года России». Только «нацию», похоже,...
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Российский завод наладил производство деталей для Airbus A321
Пока отечественные самолеты готовятся к выпуску, новые детали помогут продлить срок службы оставшихся зарубежных. Все подробности читайте в нашем материале....
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Трактор Фордзон-Путиловец – корыстная помощь США раннему Советскому Союзу
В начале 1920-х годов Советский Союз стал восстанавливать экономику. Более того, планировалось не только выйти на прежний уровень развития, но и многократно...
«Сапсаны» хотят ускорить
Технически это вполне выполнимая задача. В РЖД уже провели необходимые тесты, а все подробности в нашем материале....
Пристальный взгляд на самую «внедорожную» Газель
Российская автомобильная промышленность подготовила «ответ» китайским брендам в сегменте коммерческого и частного транспорта. Если быть более точным, то сразу...
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....
План на следующую «пятилетку» – объявлен список трасс, которые построят и отремонтируют
Финансовые сметы уже одобрены Правительством. Также названы конкретные суммы под каждый проект. Все подробности читайте в нашем материале....
«Нива» не оставила шансов Tesla Cybertruck и «китайцу» на бездорожье
Вот такого соревнования мы долго ждали. «Кибертрак» позиционируется, как универсальный автомобиль, который и по трассе едет с комфортом и на бездорожье что-то...