Aston Martin Bulldog 1980: почему «шотландский бульдог» так и остался щенком
1 123

Aston Martin Bulldog 1980: почему «шотландский бульдог» так и остался щенком

В мировой машиностроительной индустрии компания «Астон Мартин» не выделялась высокоскоростными автомобилями-чемпионами. Но однажды ретивое взыграло, и производитель решил доказать, что не британским, мол, лыком шит.


Почти получилось. Уже маячили впереди лавры Bugatti и Koenigsegg. Возможно даже, что Porsche 959 и McLaren F1 видели бы перед носом задние фонари Aston Martin Bulldog. Но не судьба…

История рождения модели


В 70-х предприятие возглавлял Алан Кертис. Идея конструкторов создать самый быстроходный дорожный серийный автомобиль на планете понравилась руководителю. Благословив проект, он дал ему имя «Бульдог».

Aston Martin Bulldog 1980: почему «шотландский бульдог» так и остался щенком Aston Martin Bulldog 1980, изготовленный в единственном варианте. Фото: YouTube.com

Однако не в честь домашнего питомца, а по названию самолета, на котором летал – Scottish Aviation Bulldog. Кузов поручили стилисту Уильяму Таунсу. Наши читатели помнят работу художника – Aston Martin Lagonda, о которой мы писали ранее.

У. Таунс пошел по проторенному пути. Дизайнер даже усугубил тему клиновидного профиля, острых углов и граней в корпусе авто. И если в «Лагонде» еще наблюдаются некоторые округлости, то «Бульдог» – чистая геометрия.

Экстерьер модели


Футуристическая, странноватая внешность импонировала пользователям 80-х. Стекла в виде трапеции, двери модной конфигурации «крыло чайки», передний нижний спойлер. В открытом виде «крылья» увеличивали высоту машины вдвое.

Размеры двухместного купе «Бульдог»:

✅ Длина – 4270 мм, по другим сведениям – 4724 мм
✅ Ширина – 1918 мм
✅ Высота – 1092 мм

Автомобиль с расстоянием между мостами 2769 мм несли по дороге 15-дюймовые колеса. Решение с оптическими приборами было оригинальным. Спереди, по середине капота, располагались и освещали путь 5 квадратных фар, скрытых «забралами».

Разработчики надеялись, что эту часть «Астона» будут лицезреть «Феррари» и «Бугатти». Фото: YouTube.com

В облике Aston Martin Bulldog 1980 просматривалось стремление разработчиков к аэродинамике. Показатель сопротивления встречным воздушным потокам был неплохим – 0,34.

На аэродинамику работали и миниатюрные лопасти на колесных арках. В щели проникал воздух и дополнительно охлаждал тормозные диски. Результатом была отличная динамика – 5,1 сек до 96 км.

По салону стилист У. Таунс не заморачивался: скопировал с «Лагонды». Но последняя была хороша: кожа, дерево, цифровая приборная доска, камера заднего вида.

Техническая начинка


Купе построили на пространственной раме. Стратегической целью компании была умопомрачительная скорость 380 км/ч. По факту, при помощи двух турбин Garrett удалось достичь 307 км/ч.

Мотор «Бульдога». Фото: YouTube.com

Характеристики 4-тактного двигателя V8, расположенного продольно по центру:

✅ Объем – 5,3 л
✅ Мощность – 600 л. с. при 6,2 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 678 Н*м при 5,0 тыс. об/мин
✅ Количество клапанов на цилиндр – 2

Привод на заднюю ось подавала 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Подвеска по кругу независимая на пружинах, тормоза дисковые.

Судьба «Бульдога»


Тестовые испытания на полигоне MIRA прошли успешно. Да, эксперты зафиксировали скорость ниже запланированной. Но было над чем работать. Однако в фирме сменилось руководство. Новый начальник Виктор Гонтлетт запретил проект. Имел право: босс выкупил часть акций предприятия и распоряжался, как хотел.

Дорого, справедливо заявил Гонтлетт. Инженеры компании остались при своих амбициях. Прототип, построенный в единственном экземпляре, продали коллекционеру за 130 тыс. фунтов стерлингов на Ближний Восток.

Aston Martin Bulldog 1980 вызывает неизменный интерес общественности. Фото: YouTube.com

Далее автолюбители следили за скитанием модели по свету. В течение 35 лет машина побывал в Северной Америке, сменила множество владельцев. В Великобританию «Астон» вернулся перекрашенным из серо-стального цвета в невразумительный зеленый. Кто-то из хозяев заменил систему впрыска топлива.

Машину дважды, в 2009 и 2013 годах, показывали на публичных мероприятиях. Утверждают, что автомобиль обрел собственника, который намерен восстановить суперкар до аутентичного вида и выставить на гоночный трек.

Историческая справедливость восторжествует. Но при нынешних мегакарах, так и ходить «шотландскому бульдогу» в щенках…
За что вы покритиковали бы производителя Aston Martin Bulldog 1980?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....