
Aston Martin Bulldog 1980: почему «шотландский бульдог» так и остался щенком
В мировой машиностроительной индустрии компания «Астон Мартин» не выделялась высокоскоростными автомобилями-чемпионами. Но однажды ретивое взыграло, и производитель решил доказать, что не британским, мол, лыком шит.
Почти получилось. Уже маячили впереди лавры Bugatti и Koenigsegg. Возможно даже, что Porsche 959 и McLaren F1 видели бы перед носом задние фонари Aston Martin Bulldog. Но не судьба…
В 70-х предприятие возглавлял Алан Кертис. Идея конструкторов создать самый быстроходный дорожный серийный автомобиль на планете понравилась руководителю. Благословив проект, он дал ему имя «Бульдог».
Aston Martin Bulldog 1980, изготовленный в единственном варианте. Фото: YouTube.com
Однако не в честь домашнего питомца, а по названию самолета, на котором летал – Scottish Aviation Bulldog. Кузов поручили стилисту Уильяму Таунсу. Наши читатели помнят работу художника – Aston Martin Lagonda, о которой мы писали ранее.
У. Таунс пошел по проторенному пути. Дизайнер даже усугубил тему клиновидного профиля, острых углов и граней в корпусе авто. И если в «Лагонде» еще наблюдаются некоторые округлости, то «Бульдог» – чистая геометрия.
Футуристическая, странноватая внешность импонировала пользователям 80-х. Стекла в виде трапеции, двери модной конфигурации «крыло чайки», передний нижний спойлер. В открытом виде «крылья» увеличивали высоту машины вдвое.
Размеры двухместного купе «Бульдог»:
✅ Длина – 4270 мм, по другим сведениям – 4724 мм
✅ Ширина – 1918 мм
✅ Высота – 1092 мм
Автомобиль с расстоянием между мостами 2769 мм несли по дороге 15-дюймовые колеса. Решение с оптическими приборами было оригинальным. Спереди, по середине капота, располагались и освещали путь 5 квадратных фар, скрытых «забралами».
Разработчики надеялись, что эту часть «Астона» будут лицезреть «Феррари» и «Бугатти». Фото: YouTube.com
В облике Aston Martin Bulldog 1980 просматривалось стремление разработчиков к аэродинамике. Показатель сопротивления встречным воздушным потокам был неплохим – 0,34.
На аэродинамику работали и миниатюрные лопасти на колесных арках. В щели проникал воздух и дополнительно охлаждал тормозные диски. Результатом была отличная динамика – 5,1 сек до 96 км.
По салону стилист У. Таунс не заморачивался: скопировал с «Лагонды». Но последняя была хороша: кожа, дерево, цифровая приборная доска, камера заднего вида.
Купе построили на пространственной раме. Стратегической целью компании была умопомрачительная скорость 380 км/ч. По факту, при помощи двух турбин Garrett удалось достичь 307 км/ч.
Мотор «Бульдога». Фото: YouTube.com
Характеристики 4-тактного двигателя V8, расположенного продольно по центру:
✅ Объем – 5,3 л
✅ Мощность – 600 л. с. при 6,2 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 678 Н*м при 5,0 тыс. об/мин
✅ Количество клапанов на цилиндр – 2
Привод на заднюю ось подавала 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Подвеска по кругу независимая на пружинах, тормоза дисковые.
Тестовые испытания на полигоне MIRA прошли успешно. Да, эксперты зафиксировали скорость ниже запланированной. Но было над чем работать. Однако в фирме сменилось руководство. Новый начальник Виктор Гонтлетт запретил проект. Имел право: босс выкупил часть акций предприятия и распоряжался, как хотел.
Дорого, справедливо заявил Гонтлетт. Инженеры компании остались при своих амбициях. Прототип, построенный в единственном экземпляре, продали коллекционеру за 130 тыс. фунтов стерлингов на Ближний Восток.
Aston Martin Bulldog 1980 вызывает неизменный интерес общественности. Фото: YouTube.com
Далее автолюбители следили за скитанием модели по свету. В течение 35 лет машина побывал в Северной Америке, сменила множество владельцев. В Великобританию «Астон» вернулся перекрашенным из серо-стального цвета в невразумительный зеленый. Кто-то из хозяев заменил систему впрыска топлива.
Машину дважды, в 2009 и 2013 годах, показывали на публичных мероприятиях. Утверждают, что автомобиль обрел собственника, который намерен восстановить суперкар до аутентичного вида и выставить на гоночный трек.
Историческая справедливость восторжествует. Но при нынешних мегакарах, так и ходить «шотландскому бульдогу» в щенках…
Почти получилось. Уже маячили впереди лавры Bugatti и Koenigsegg. Возможно даже, что Porsche 959 и McLaren F1 видели бы перед носом задние фонари Aston Martin Bulldog. Но не судьба…
История рождения модели
В 70-х предприятие возглавлял Алан Кертис. Идея конструкторов создать самый быстроходный дорожный серийный автомобиль на планете понравилась руководителю. Благословив проект, он дал ему имя «Бульдог».

Однако не в честь домашнего питомца, а по названию самолета, на котором летал – Scottish Aviation Bulldog. Кузов поручили стилисту Уильяму Таунсу. Наши читатели помнят работу художника – Aston Martin Lagonda, о которой мы писали ранее.
У. Таунс пошел по проторенному пути. Дизайнер даже усугубил тему клиновидного профиля, острых углов и граней в корпусе авто. И если в «Лагонде» еще наблюдаются некоторые округлости, то «Бульдог» – чистая геометрия.
Экстерьер модели
Футуристическая, странноватая внешность импонировала пользователям 80-х. Стекла в виде трапеции, двери модной конфигурации «крыло чайки», передний нижний спойлер. В открытом виде «крылья» увеличивали высоту машины вдвое.
Размеры двухместного купе «Бульдог»:
✅ Длина – 4270 мм, по другим сведениям – 4724 мм
✅ Ширина – 1918 мм
✅ Высота – 1092 мм
Автомобиль с расстоянием между мостами 2769 мм несли по дороге 15-дюймовые колеса. Решение с оптическими приборами было оригинальным. Спереди, по середине капота, располагались и освещали путь 5 квадратных фар, скрытых «забралами».

В облике Aston Martin Bulldog 1980 просматривалось стремление разработчиков к аэродинамике. Показатель сопротивления встречным воздушным потокам был неплохим – 0,34.
На аэродинамику работали и миниатюрные лопасти на колесных арках. В щели проникал воздух и дополнительно охлаждал тормозные диски. Результатом была отличная динамика – 5,1 сек до 96 км.
По салону стилист У. Таунс не заморачивался: скопировал с «Лагонды». Но последняя была хороша: кожа, дерево, цифровая приборная доска, камера заднего вида.
Техническая начинка
Купе построили на пространственной раме. Стратегической целью компании была умопомрачительная скорость 380 км/ч. По факту, при помощи двух турбин Garrett удалось достичь 307 км/ч.

Характеристики 4-тактного двигателя V8, расположенного продольно по центру:
✅ Объем – 5,3 л
✅ Мощность – 600 л. с. при 6,2 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 678 Н*м при 5,0 тыс. об/мин
✅ Количество клапанов на цилиндр – 2
Привод на заднюю ось подавала 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Подвеска по кругу независимая на пружинах, тормоза дисковые.
Судьба «Бульдога»
Тестовые испытания на полигоне MIRA прошли успешно. Да, эксперты зафиксировали скорость ниже запланированной. Но было над чем работать. Однако в фирме сменилось руководство. Новый начальник Виктор Гонтлетт запретил проект. Имел право: босс выкупил часть акций предприятия и распоряжался, как хотел.
Дорого, справедливо заявил Гонтлетт. Инженеры компании остались при своих амбициях. Прототип, построенный в единственном экземпляре, продали коллекционеру за 130 тыс. фунтов стерлингов на Ближний Восток.

Далее автолюбители следили за скитанием модели по свету. В течение 35 лет машина побывал в Северной Америке, сменила множество владельцев. В Великобританию «Астон» вернулся перекрашенным из серо-стального цвета в невразумительный зеленый. Кто-то из хозяев заменил систему впрыска топлива.
Машину дважды, в 2009 и 2013 годах, показывали на публичных мероприятиях. Утверждают, что автомобиль обрел собственника, который намерен восстановить суперкар до аутентичного вида и выставить на гоночный трек.
Историческая справедливость восторжествует. Но при нынешних мегакарах, так и ходить «шотландскому бульдогу» в щенках…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....

Российский авиамотор ПД-14 модернизируют на 14 млрд рублей
Сумма как-то подозрительно созвучна с индексом силового агрегата. Цель проекта – повышение конкурентоспособности двигателя....