Aston Martin Bulldog 1980: почему «шотландский бульдог» так и остался щенком
В мировой машиностроительной индустрии компания «Астон Мартин» не выделялась высокоскоростными автомобилями-чемпионами. Но однажды ретивое взыграло, и производитель решил доказать, что не британским, мол, лыком шит.
Почти получилось. Уже маячили впереди лавры Bugatti и Koenigsegg. Возможно даже, что Porsche 959 и McLaren F1 видели бы перед носом задние фонари Aston Martin Bulldog. Но не судьба…
В 70-х предприятие возглавлял Алан Кертис. Идея конструкторов создать самый быстроходный дорожный серийный автомобиль на планете понравилась руководителю. Благословив проект, он дал ему имя «Бульдог».
Однако не в честь домашнего питомца, а по названию самолета, на котором летал – Scottish Aviation Bulldog. Кузов поручили стилисту Уильяму Таунсу. Наши читатели помнят работу художника – Aston Martin Lagonda, о которой мы писали ранее.
У. Таунс пошел по проторенному пути. Дизайнер даже усугубил тему клиновидного профиля, острых углов и граней в корпусе авто. И если в «Лагонде» еще наблюдаются некоторые округлости, то «Бульдог» – чистая геометрия.
Футуристическая, странноватая внешность импонировала пользователям 80-х. Стекла в виде трапеции, двери модной конфигурации «крыло чайки», передний нижний спойлер. В открытом виде «крылья» увеличивали высоту машины вдвое.
Размеры двухместного купе «Бульдог»:
✅ Длина – 4270 мм, по другим сведениям – 4724 мм
✅ Ширина – 1918 мм
✅ Высота – 1092 мм
Автомобиль с расстоянием между мостами 2769 мм несли по дороге 15-дюймовые колеса. Решение с оптическими приборами было оригинальным. Спереди, по середине капота, располагались и освещали путь 5 квадратных фар, скрытых «забралами».
В облике Aston Martin Bulldog 1980 просматривалось стремление разработчиков к аэродинамике. Показатель сопротивления встречным воздушным потокам был неплохим – 0,34.
На аэродинамику работали и миниатюрные лопасти на колесных арках. В щели проникал воздух и дополнительно охлаждал тормозные диски. Результатом была отличная динамика – 5,1 сек до 96 км.
По салону стилист У. Таунс не заморачивался: скопировал с «Лагонды». Но последняя была хороша: кожа, дерево, цифровая приборная доска, камера заднего вида.
Купе построили на пространственной раме. Стратегической целью компании была умопомрачительная скорость 380 км/ч. По факту, при помощи двух турбин Garrett удалось достичь 307 км/ч.
Характеристики 4-тактного двигателя V8, расположенного продольно по центру:
✅ Объем – 5,3 л
✅ Мощность – 600 л. с. при 6,2 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 678 Н*м при 5,0 тыс. об/мин
✅ Количество клапанов на цилиндр – 2
Привод на заднюю ось подавала 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Подвеска по кругу независимая на пружинах, тормоза дисковые.
Тестовые испытания на полигоне MIRA прошли успешно. Да, эксперты зафиксировали скорость ниже запланированной. Но было над чем работать. Однако в фирме сменилось руководство. Новый начальник Виктор Гонтлетт запретил проект. Имел право: босс выкупил часть акций предприятия и распоряжался, как хотел.
Дорого, справедливо заявил Гонтлетт. Инженеры компании остались при своих амбициях. Прототип, построенный в единственном экземпляре, продали коллекционеру за 130 тыс. фунтов стерлингов на Ближний Восток.
Далее автолюбители следили за скитанием модели по свету. В течение 35 лет машина побывал в Северной Америке, сменила множество владельцев. В Великобританию «Астон» вернулся перекрашенным из серо-стального цвета в невразумительный зеленый. Кто-то из хозяев заменил систему впрыска топлива.
Машину дважды, в 2009 и 2013 годах, показывали на публичных мероприятиях. Утверждают, что автомобиль обрел собственника, который намерен восстановить суперкар до аутентичного вида и выставить на гоночный трек.
Историческая справедливость восторжествует. Но при нынешних мегакарах, так и ходить «шотландскому бульдогу» в щенках…
Почти получилось. Уже маячили впереди лавры Bugatti и Koenigsegg. Возможно даже, что Porsche 959 и McLaren F1 видели бы перед носом задние фонари Aston Martin Bulldog. Но не судьба…
История рождения модели
В 70-х предприятие возглавлял Алан Кертис. Идея конструкторов создать самый быстроходный дорожный серийный автомобиль на планете понравилась руководителю. Благословив проект, он дал ему имя «Бульдог».
Aston Martin Bulldog 1980, изготовленный в единственном варианте. Фото: YouTube.com
Однако не в честь домашнего питомца, а по названию самолета, на котором летал – Scottish Aviation Bulldog. Кузов поручили стилисту Уильяму Таунсу. Наши читатели помнят работу художника – Aston Martin Lagonda, о которой мы писали ранее.
У. Таунс пошел по проторенному пути. Дизайнер даже усугубил тему клиновидного профиля, острых углов и граней в корпусе авто. И если в «Лагонде» еще наблюдаются некоторые округлости, то «Бульдог» – чистая геометрия.
Экстерьер модели
Футуристическая, странноватая внешность импонировала пользователям 80-х. Стекла в виде трапеции, двери модной конфигурации «крыло чайки», передний нижний спойлер. В открытом виде «крылья» увеличивали высоту машины вдвое.
Размеры двухместного купе «Бульдог»:
✅ Длина – 4270 мм, по другим сведениям – 4724 мм
✅ Ширина – 1918 мм
✅ Высота – 1092 мм
Автомобиль с расстоянием между мостами 2769 мм несли по дороге 15-дюймовые колеса. Решение с оптическими приборами было оригинальным. Спереди, по середине капота, располагались и освещали путь 5 квадратных фар, скрытых «забралами».
Разработчики надеялись, что эту часть «Астона» будут лицезреть «Феррари» и «Бугатти». Фото: YouTube.com
В облике Aston Martin Bulldog 1980 просматривалось стремление разработчиков к аэродинамике. Показатель сопротивления встречным воздушным потокам был неплохим – 0,34.
На аэродинамику работали и миниатюрные лопасти на колесных арках. В щели проникал воздух и дополнительно охлаждал тормозные диски. Результатом была отличная динамика – 5,1 сек до 96 км.
По салону стилист У. Таунс не заморачивался: скопировал с «Лагонды». Но последняя была хороша: кожа, дерево, цифровая приборная доска, камера заднего вида.
Техническая начинка
Купе построили на пространственной раме. Стратегической целью компании была умопомрачительная скорость 380 км/ч. По факту, при помощи двух турбин Garrett удалось достичь 307 км/ч.
Мотор «Бульдога». Фото: YouTube.com
Характеристики 4-тактного двигателя V8, расположенного продольно по центру:
✅ Объем – 5,3 л
✅ Мощность – 600 л. с. при 6,2 тыс. об/мин
✅ Момент силы – 678 Н*м при 5,0 тыс. об/мин
✅ Количество клапанов на цилиндр – 2
Привод на заднюю ось подавала 5-ступенчатая механическая трансмиссия. Подвеска по кругу независимая на пружинах, тормоза дисковые.
Судьба «Бульдога»
Тестовые испытания на полигоне MIRA прошли успешно. Да, эксперты зафиксировали скорость ниже запланированной. Но было над чем работать. Однако в фирме сменилось руководство. Новый начальник Виктор Гонтлетт запретил проект. Имел право: босс выкупил часть акций предприятия и распоряжался, как хотел.
Дорого, справедливо заявил Гонтлетт. Инженеры компании остались при своих амбициях. Прототип, построенный в единственном экземпляре, продали коллекционеру за 130 тыс. фунтов стерлингов на Ближний Восток.
Aston Martin Bulldog 1980 вызывает неизменный интерес общественности. Фото: YouTube.com
Далее автолюбители следили за скитанием модели по свету. В течение 35 лет машина побывал в Северной Америке, сменила множество владельцев. В Великобританию «Астон» вернулся перекрашенным из серо-стального цвета в невразумительный зеленый. Кто-то из хозяев заменил систему впрыска топлива.
Машину дважды, в 2009 и 2013 годах, показывали на публичных мероприятиях. Утверждают, что автомобиль обрел собственника, который намерен восстановить суперкар до аутентичного вида и выставить на гоночный трек.
Историческая справедливость восторжествует. Но при нынешних мегакарах, так и ходить «шотландскому бульдогу» в щенках…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...