Новый двигатель от КНР – 16 Махов на высоте 30 км
Речь идет о новом, точнее сказать, усовершенствованном детонационном двигателе, предназначенным для установки на летательные аппараты. Проект силовой установки создан учеными Пекинского машиностроительного института. Данное учреждение известно своими разработками, связанными с реактивными двигателями прямоточного типа.
Сейчас речь идет о модернизированной детонационной силовой установке. Подобные типы двигателей внутреннего сгорания были известны и ранее, однако на практике мало использовались из-за своего несовершенства.
Такие установки работают гораздо эффективнее своих обычных «собратьев». Но обо всем по порядку.
Он представляет собой силовой агрегат внутреннего сгорания, в котором топливо-воздушная смесь сжигается методом детонации. Об этом явлении хорошо известно многим автомобилистам. Это когда машина начинает дергаться из-за неправильно выставленного зажигания: в цилиндрах происходит не плавное сгорание смеси, а ее «взрывы». Такая работа приводит к быстрому износу мотора. Однако в данном случае детонация используется «во благо», т. к. у нее есть свои плюсы, по сравнению с обычным ДВС:
✅ увеличенный КПД
✅ уменьшенный расход горючего
✅ относительная экологическая безопасность
В подобном режиме топливо сжигается при очень высокой температуре и давлении. Происходит ударный процесс, который сам себя поддерживает. Его результатом является сжимающая волна, движущаяся в камере сгорания со сверхзвуковой скоростью. Топливо сжигается почти полностью, выделяется большее количество энергии, чем и достигается экономичность и нанесение меньшего вреда окружающей среде.
Использование взрывной технологии сгорания топлива способно преобразовать примерно 80 % получаемой энергии в кинетическую. Для сравнения: в применяемых ныне двигателях турбовентиляторного типа, где процесс сжигания идет аккуратно и медленно, эта цифра не превышает 30 % (КПД). Почему же тогда подобные силовые установки не используются повсеместно? Не все так просто – у детонационного двигателя есть свои серьезные проблемы, и главная из них заключается в сложности установления контроля над процессом, который может быть крайне неустойчивым.
На детонацию сильно влияют такие моменты, как форма камеры сгорания, состав топливно-воздушной смеси (в т. ч. ее пропорции), скорость потока. Всем этим нужно уметь управлять: в противном случае детонация становится неустойчивой, а то и вовсе может прекратиться. А это приведет к снижению эффективности работы двигателя, который становится ненадежным. В общем, главная проблема – сложность управления для поддержания стабильности процесса.
Смысл идеи заключается в использовании 2-х режимов работы ДВС. При скорости менее семи Махов он работает, как детонационный вращающийся. В этом случае волна расходится внутри камеры и зажигает вновь поступающее топливо, в результате чего высвобождается энергия, используемая для создания тяги. На скорости более семи Махов ситуация меняется.
Волна перестает вращаться и собирается в задней части двигателя на специальной платформе, детонация становится прямолинейной. Горючее начинает взрываться автоматически. Если такой двигатель поставить на самолет, ракету и т. п., летательный аппарат смог бы развить скорость до 16 Махов и подняться на высоту 30 км. От Европы до Америки можно было бы долететь за пару часов. Но пока это только в теории — практическая реализация проекта впереди.
Сейчас речь идет о модернизированной детонационной силовой установке. Подобные типы двигателей внутреннего сгорания были известны и ранее, однако на практике мало использовались из-за своего несовершенства.
Испытания детонационного двигателя в Австралии. Фото: YouTube.com
Такие установки работают гораздо эффективнее своих обычных «собратьев». Но обо всем по порядку.
Что такое детонационный двигатель
Он представляет собой силовой агрегат внутреннего сгорания, в котором топливо-воздушная смесь сжигается методом детонации. Об этом явлении хорошо известно многим автомобилистам. Это когда машина начинает дергаться из-за неправильно выставленного зажигания: в цилиндрах происходит не плавное сгорание смеси, а ее «взрывы». Такая работа приводит к быстрому износу мотора. Однако в данном случае детонация используется «во благо», т. к. у нее есть свои плюсы, по сравнению с обычным ДВС:
✅ увеличенный КПД
✅ уменьшенный расход горючего
✅ относительная экологическая безопасность
В подобном режиме топливо сжигается при очень высокой температуре и давлении. Происходит ударный процесс, который сам себя поддерживает. Его результатом является сжимающая волна, движущаяся в камере сгорания со сверхзвуковой скоростью. Топливо сжигается почти полностью, выделяется большее количество энергии, чем и достигается экономичность и нанесение меньшего вреда окружающей среде.
Испытания детонационного двигателя в РФ. Фото: YouTube.com
Использование взрывной технологии сгорания топлива способно преобразовать примерно 80 % получаемой энергии в кинетическую. Для сравнения: в применяемых ныне двигателях турбовентиляторного типа, где процесс сжигания идет аккуратно и медленно, эта цифра не превышает 30 % (КПД). Почему же тогда подобные силовые установки не используются повсеместно? Не все так просто – у детонационного двигателя есть свои серьезные проблемы, и главная из них заключается в сложности установления контроля над процессом, который может быть крайне неустойчивым.
Американские ученые недавно провели испытания очередного детонационного силового агрегата. Двигатель отработал на 4 мин. больше, чем его предшественник, развив тягу более 2600 кг.
На детонацию сильно влияют такие моменты, как форма камеры сгорания, состав топливно-воздушной смеси (в т. ч. ее пропорции), скорость потока. Всем этим нужно уметь управлять: в противном случае детонация становится неустойчивой, а то и вовсе может прекратиться. А это приведет к снижению эффективности работы двигателя, который становится ненадежным. В общем, главная проблема – сложность управления для поддержания стабильности процесса.
Что придумали китайцы
Смысл идеи заключается в использовании 2-х режимов работы ДВС. При скорости менее семи Махов он работает, как детонационный вращающийся. В этом случае волна расходится внутри камеры и зажигает вновь поступающее топливо, в результате чего высвобождается энергия, используемая для создания тяги. На скорости более семи Махов ситуация меняется.
Опытный детонационный двигатель для самолета (ОКБ Люльки, РФ). Фото: YouTube.com
Волна перестает вращаться и собирается в задней части двигателя на специальной платформе, детонация становится прямолинейной. Горючее начинает взрываться автоматически. Если такой двигатель поставить на самолет, ракету и т. п., летательный аппарат смог бы развить скорость до 16 Махов и подняться на высоту 30 км. От Европы до Америки можно было бы долететь за пару часов. Но пока это только в теории — практическая реализация проекта впереди.
- Сергей М.
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...