Buick Riviera – плод волшебного пинка «большого босса» и шпионажа зама
2 239

Buick Riviera – плод волшебного пинка «большого босса» и шпионажа зама

Машиностроительная компания «Бьюик», основанная в 1903 году, гордо и по праву носит титул легендарной. Во времена расцвета она была высококлассным автомобильным брендом. В 1908 году фирма перешла под управление GM. В иерархии корпорации «Дженерал Моторс» модели предприятия стояли ниже «Кадиллака», но превосходили «Олдсмобиль».


Продукт Buick стабильно доминировал в верхнем ценовом сегменте. Еще более это положение укрепилось с выходом культовой «Ривьеры». Появление модели на рынке заслуживает внимания. Оно заставило конкурентов – «Форд» и «Крайслер» – вздрогнуть и закусить удила.

Злой начальник


Интересно, как рождаются шедевральные модели автомобилей? Приходит ли вдохновение к разработчикам во сне, как явилась Д.И. Менделееву его таблица – бич 8-классников? Или озарение нисходит в умиротворенный момент созерцания великолепного заката…

Buick Riviera – плод волшебного пинка «большого босса» и шпионажа зама Buick Riviera – культовый автомобиль легендарного производителя. Фото: YouTube.com

Как бы не так! Все прозаичнее: пока начальник не разбушуется – ни вдохновения, ни озарения. И сон, кстати, пропадет. А модели появляются на свет в запарке, суете, поте лица. Нашумевшая Buick Riviera – тому подтверждение.

Положение дел компании в 60-х было устойчивым. Машины продавались хорошо, бухгалтерия выходила на годовой отчет с плюсом. Словом, тишь да гладь: народ почивал на лаврах.

Бдел один лишь Джон Гордон – президент не подразделения «Бьюик», а всего General Motors. Начальник видел на дорогах потрясающие Thunderbird и Falcon производства ненавистного выскочки «Форда». Наблюдал, как бьет неподкованным копытом дикий в своей красоте «Мустанг». Босс разгневался не на шутку, и давай всех на ковер.

Зам и подхалимское окружение


Модели «вундеркиндов голубого овала» в середине прошлого века почитали за иконы стиля. Блистательные машины открыли новые сегменты авторынка. Как воздух, понял Дж. Гордон, нужна собственная «открывашка». Чтобы не заполнять существующие, а создать свою нишу.

Базовый двигатель Buick Riviera. Фото: YouTube.com

Куратором только зародившегося в голове проекта президент «Джи Эм» назначил заместителя – Билла Митчелла. А к реализации идеи подключил «тяжелую артиллерию» – отдел экспериментальных разработок. Там заправлял одаренный художник Нед Николз.

Про этого поговаривали (правда, шепотом), мол, мелкий подхалим. Заискивает перед начальством. Однако большому мастеру можно простить маленькие слабости. Нед Николз сразу решил налить елею на сердце влиятельного и авторитетного Билла. Щедро плеснул: взял за основу будущего бестселлера довоенную модель LaSalle (1927-1940 гг.), которую создал лично Б. Митчелл.

А последний в это время колесил по Англии. Нет, не то, чтобы шпионил, но подглядывал. Посматривал этак ненароком на европейские машины и впитывал лучшие тенденции автодизайна Старого Света. И увидел «Роллс-Ройс 25/30» с кузовом от студии Hooper&Co.

Салон первого поколения Buick Riviera . Фото: YouTube.com

Тут все срослось: угловатый абрис и сдержанная роскошь Rolls-Royce гармонично сочетались с контуром радиаторной решетки и элегантностью LaSalle. Первые эскизы понравились «большому боссу». Тем более, что разработчики отбросили надоевшие кормовые плавники, а выштамповку и количество хрома свели к минимуму.

Зато в модели соблюли американский принцип «кинг-сайз», когда размер должен быть наибольшим в ряду аналогичных вещей. То есть исходники оказались не лилипутами в сравнении с новинкой, но, культурно говоря, компактными машинами.

Все мы испытывали и верим в чудесную силу пинка. Но чтобы итогом был такой аппарат, как «Бьюик Ривьера» …

Обзор модельного ряда Buick Riviera


Теперь у президента GM заболела голова, кому отдать проект. Загруженные подразделения «Кадиллак» и «Шевроле» отказались. За хлебный заказ на конкурсной основе боролись «Олдсмобиль» и «Понтиак». Но лучшую презентацию персонального автомобиля люкс-класса подготовил «Бьюик». Этим он загрузил конвейер с 1963 по 1999 года.

Первое поколение (1963-1965)


Автомобиль в кузове 2-дверный хардтоп построили на крестообразной раме. Размеры машины – 5283х1938х1346 мм. Колесная база простиралась на 2972 мм. Вес составлял 1913 кг. Под капот устанавливали 8-цилиндровый 6,6-литровый или 7,0-литровый двигатель.

Buick Riviera 1963 г. Фото: YouTube.com

Мощность младшего мотора – 325 л. с., второй версии – 340 л. с. Скорость ограничивалась 185 км/ч. Привод через двухтурбинную автоматическую трансмиссию или 3-скоростной автомат шел на задние колеса.

Позднее, в 1979 году, крутящий момент, по примеру Oldsmobile Toronado, стали подавать на переднюю ось. Массивные барабанные 300-миллиметровые тормоза были с алюминиевым оребрением. Цена модели – $4333, со стандартными опциями – до $5000.

Второе поколение (1966-1970)


В этой генерации, как и в предыдущей, фары оставались скрытыми «забралами». Вес возрос на 91 кг, длина увеличилась до 5466 мм, ширина – до 2014 мм. Опционально покупателям стал доступен пакет Gran Sport. Также пользователь 4-местного авто мог выбрать ковшеобразные сиденья или скамейки.

Buick Riviera 1970 г. Фото: YouTube.com

В моторной гамме появился 7,5-литровый агрегат, а 325-сильный мотор ушел в историю. Производительные двигатели в 360 и 370 л. с. считались экономичными: 14-17 л на 100 км. Но американцев таким расходом не испугать. Коробка передач стояла 3-ступенчатая автоматическая.

Рестайлинги происходили каждый год: публика могла наблюдать смену радиаторных решеток, изменения приборной панели. Интерьер оставался роскошным: кожа, дерево, обилие боксов для хранения вещей.

Третье поколение (1971-1973)


Разработкой дизайна все еще руководил Билл Митчелл. Кузов «Ривьеры» третьего воплощения радикально переработали с целью придать машине более спортивный вид. При колесной базе 3099 мм длина авто была 5522, 5545 и гигантские 5674 мм.

«Ривьера» с «лодочным хвостом». Фото: YouTube.com

Силовая установка предлагалась в единственном варианте – Buick 455 ci V8 с отдачей 315 «лошадей». В комплектации Gran Sport мощность агрегата увеличивалась до 330 л. с. При этом разгон с 0 до 60 миль радовал показателем 8,1 сек.

Несмотря на выдающуюся внешность и сильные характеристики, продажи Buick Riviera просели до 33 810 экземпляров. Но дизайнеры напряглись, и владельцы узнали, что такое радиаторная решетка «ящик из-под яиц» и «лодочный хвост» – та еще изюминка.

Четвертое поколение (1974-1976)


Эффектный boat-tail (лодочный хвост) упразднили, сохранив платформу, механическую часть и основные кузовные панели. Выразительная решетка радиатора выступала вперед. Длина по-прежнему стремилась к 6 метрам (5751 мм).

Buick Riviera 1974 г. Фото: YouTube.com

Спортивный пакет заменили аналогичным «S/R». Колеса крутились усилием двигателя V8 объемом 7,5 л. Трансмиссию не поменяли – автоматическая TH-400 на 3 скорости. Мощность силового агрегата в 1975 году упала до 205 л. с. Покупатель, естественно, развернулся в сторону сильных моделей: продажи сиганули вниз до критических 17 306 единиц.

Пятое поколение (1977-1978)


«Ривьеру» водрузили на укороченную «тележку» GM B. Длина машины стала 5542 мм, между мостами помещалось 2944 мм. Объем 8-цилиндрового двигателя с архитектурой V8 не поражал воображение – 5,7 литров: эпоха американского гигантизма сходила на нет. Моторная мощность составляла 155 л. с.

Buick Riviera 1978 г. Фото: YouTube.com

В 1978 году «Бьюик» праздновал 75-летие основания компании. К событию выпустили ограниченную серию «LXXV». Это было царство роскоши (натуральная кожа, ковры с глубоким ворсом и т. д) и торжество качества сборки. Всего выпустили 2889 юбилейных экземпляров.

Шестое поколение (1979-1985)


Теперь уже переднеприводный «Бьюик Ривьера» стал соплатформенником Cadillac Eldorado и Oldsmobile Toronado. В базе конструкторы посчитали достаточным двигатель V6 объем 3,8 л. Разработка собственная. Агрегат, расположенный спереди продольно, генерировал 185 л. с.

Buick Riviera шестого поколения. Фото: YouTube.com

Другие моторы были объемом 4,1 л, 5,0 л и 5,7 л. Коробка передач предлагалась на выбор: автомат на 3 или 4 скорости. В кузовах к 2-дверному купе добавился кабриолет. В 1980 году «Ривьеру» выбрали автомобилем года.

На шестое поколение тоже пришелся юбилей – 20-летие самой модели. Построили 502 машины, прикрепив к каждой 24-каратный позолоченный значок «Riviera XX».

Седьмое поколение (1986-1993)


И без того высокотехнологичные автомобили просто под завязку напичкали электроникой. На приборной панели красовался 9-дюймовый монохромный дисплей. Климат-контроль, стереосистема – все на высшем уровне.

Buick Riviera 1987 г. Фото: YouTube.com

Моторная гамма насчитывала 4 агрегата V6 мощностью от 140 до 170 л. с. Габариты уменьшились: 4770х1821х1359 мм. Весы показывали снаряженную массу 1501 кг.

Восьмое поколение (1995-1999)


К этому моменту «Ривьера» подошла все такой же элегантной, но уже подрастеряла на своем историческом пути былую роскошь. Правда, двигатель с наддувом выдавал 240 «лошадей», а пересмотренная подвеска создавала лучшее впечатление от езды.

«Бьюик Ривьера» 1995 г. Фото: YouTube.com

Богатая, удобная, безопасная машина, но продолжать линейку производитель не счел нужным. Последние 200 авто покрасили в серебристой цвет и прекратили производство.

Купить Buick Riviera в России несложно. Предложениями пестрят многие сайты. В зависимости от пробега и состояния, машину можно взять за 400 тыс. или 1,5 млн. руб.
Какие модели Buick Riviera вас впечатлили больше?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....