Buick Riviera – плод волшебного пинка «большого босса» и шпионажа зама
Машиностроительная компания «Бьюик», основанная в 1903 году, гордо и по праву носит титул легендарной. Во времена расцвета она была высококлассным автомобильным брендом. В 1908 году фирма перешла под управление GM. В иерархии корпорации «Дженерал Моторс» модели предприятия стояли ниже «Кадиллака», но превосходили «Олдсмобиль».
Продукт Buick стабильно доминировал в верхнем ценовом сегменте. Еще более это положение укрепилось с выходом культовой «Ривьеры». Появление модели на рынке заслуживает внимания. Оно заставило конкурентов – «Форд» и «Крайслер» – вздрогнуть и закусить удила.
Интересно, как рождаются шедевральные модели автомобилей? Приходит ли вдохновение к разработчикам во сне, как явилась Д.И. Менделееву его таблица – бич 8-классников? Или озарение нисходит в умиротворенный момент созерцания великолепного заката…
Как бы не так! Все прозаичнее: пока начальник не разбушуется – ни вдохновения, ни озарения. И сон, кстати, пропадет. А модели появляются на свет в запарке, суете, поте лица. Нашумевшая Buick Riviera – тому подтверждение.
Положение дел компании в 60-х было устойчивым. Машины продавались хорошо, бухгалтерия выходила на годовой отчет с плюсом. Словом, тишь да гладь: народ почивал на лаврах.
Бдел один лишь Джон Гордон – президент не подразделения «Бьюик», а всего General Motors. Начальник видел на дорогах потрясающие Thunderbird и Falcon производства ненавистного выскочки «Форда». Наблюдал, как бьет неподкованным копытом дикий в своей красоте «Мустанг». Босс разгневался не на шутку, и давай всех на ковер.
Модели «вундеркиндов голубого овала» в середине прошлого века почитали за иконы стиля. Блистательные машины открыли новые сегменты авторынка. Как воздух, понял Дж. Гордон, нужна собственная «открывашка». Чтобы не заполнять существующие, а создать свою нишу.
Куратором только зародившегося в голове проекта президент «Джи Эм» назначил заместителя – Билла Митчелла. А к реализации идеи подключил «тяжелую артиллерию» – отдел экспериментальных разработок. Там заправлял одаренный художник Нед Николз.
Про этого поговаривали (правда, шепотом), мол, мелкий подхалим. Заискивает перед начальством. Однако большому мастеру можно простить маленькие слабости. Нед Николз сразу решил налить елею на сердце влиятельного и авторитетного Билла. Щедро плеснул: взял за основу будущего бестселлера довоенную модель LaSalle (1927-1940 гг.), которую создал лично Б. Митчелл.
А последний в это время колесил по Англии. Нет, не то, чтобы шпионил, но подглядывал. Посматривал этак ненароком на европейские машины и впитывал лучшие тенденции автодизайна Старого Света. И увидел «Роллс-Ройс 25/30» с кузовом от студии Hooper&Co.
Тут все срослось: угловатый абрис и сдержанная роскошь Rolls-Royce гармонично сочетались с контуром радиаторной решетки и элегантностью LaSalle. Первые эскизы понравились «большому боссу». Тем более, что разработчики отбросили надоевшие кормовые плавники, а выштамповку и количество хрома свели к минимуму.
Зато в модели соблюли американский принцип «кинг-сайз», когда размер должен быть наибольшим в ряду аналогичных вещей. То есть исходники оказались не лилипутами в сравнении с новинкой, но, культурно говоря, компактными машинами.
Все мы испытывали и верим в чудесную силу пинка. Но чтобы итогом был такой аппарат, как «Бьюик Ривьера» …
Теперь у президента GM заболела голова, кому отдать проект. Загруженные подразделения «Кадиллак» и «Шевроле» отказались. За хлебный заказ на конкурсной основе боролись «Олдсмобиль» и «Понтиак». Но лучшую презентацию персонального автомобиля люкс-класса подготовил «Бьюик». Этим он загрузил конвейер с 1963 по 1999 года.
Автомобиль в кузове 2-дверный хардтоп построили на крестообразной раме. Размеры машины – 5283х1938х1346 мм. Колесная база простиралась на 2972 мм. Вес составлял 1913 кг. Под капот устанавливали 8-цилиндровый 6,6-литровый или 7,0-литровый двигатель.
Мощность младшего мотора – 325 л. с., второй версии – 340 л. с. Скорость ограничивалась 185 км/ч. Привод через двухтурбинную автоматическую трансмиссию или 3-скоростной автомат шел на задние колеса.
Позднее, в 1979 году, крутящий момент, по примеру Oldsmobile Toronado, стали подавать на переднюю ось. Массивные барабанные 300-миллиметровые тормоза были с алюминиевым оребрением. Цена модели – $4333, со стандартными опциями – до $5000.
В этой генерации, как и в предыдущей, фары оставались скрытыми «забралами». Вес возрос на 91 кг, длина увеличилась до 5466 мм, ширина – до 2014 мм. Опционально покупателям стал доступен пакет Gran Sport. Также пользователь 4-местного авто мог выбрать ковшеобразные сиденья или скамейки.
В моторной гамме появился 7,5-литровый агрегат, а 325-сильный мотор ушел в историю. Производительные двигатели в 360 и 370 л. с. считались экономичными: 14-17 л на 100 км. Но американцев таким расходом не испугать. Коробка передач стояла 3-ступенчатая автоматическая.
Рестайлинги происходили каждый год: публика могла наблюдать смену радиаторных решеток, изменения приборной панели. Интерьер оставался роскошным: кожа, дерево, обилие боксов для хранения вещей.
Разработкой дизайна все еще руководил Билл Митчелл. Кузов «Ривьеры» третьего воплощения радикально переработали с целью придать машине более спортивный вид. При колесной базе 3099 мм длина авто была 5522, 5545 и гигантские 5674 мм.
Силовая установка предлагалась в единственном варианте – Buick 455 ci V8 с отдачей 315 «лошадей». В комплектации Gran Sport мощность агрегата увеличивалась до 330 л. с. При этом разгон с 0 до 60 миль радовал показателем 8,1 сек.
Несмотря на выдающуюся внешность и сильные характеристики, продажи Buick Riviera просели до 33 810 экземпляров. Но дизайнеры напряглись, и владельцы узнали, что такое радиаторная решетка «ящик из-под яиц» и «лодочный хвост» – та еще изюминка.
Эффектный boat-tail (лодочный хвост) упразднили, сохранив платформу, механическую часть и основные кузовные панели. Выразительная решетка радиатора выступала вперед. Длина по-прежнему стремилась к 6 метрам (5751 мм).
Спортивный пакет заменили аналогичным «S/R». Колеса крутились усилием двигателя V8 объемом 7,5 л. Трансмиссию не поменяли – автоматическая TH-400 на 3 скорости. Мощность силового агрегата в 1975 году упала до 205 л. с. Покупатель, естественно, развернулся в сторону сильных моделей: продажи сиганули вниз до критических 17 306 единиц.
«Ривьеру» водрузили на укороченную «тележку» GM B. Длина машины стала 5542 мм, между мостами помещалось 2944 мм. Объем 8-цилиндрового двигателя с архитектурой V8 не поражал воображение – 5,7 литров: эпоха американского гигантизма сходила на нет. Моторная мощность составляла 155 л. с.
В 1978 году «Бьюик» праздновал 75-летие основания компании. К событию выпустили ограниченную серию «LXXV». Это было царство роскоши (натуральная кожа, ковры с глубоким ворсом и т. д) и торжество качества сборки. Всего выпустили 2889 юбилейных экземпляров.
Теперь уже переднеприводный «Бьюик Ривьера» стал соплатформенником Cadillac Eldorado и Oldsmobile Toronado. В базе конструкторы посчитали достаточным двигатель V6 объем 3,8 л. Разработка собственная. Агрегат, расположенный спереди продольно, генерировал 185 л. с.
Другие моторы были объемом 4,1 л, 5,0 л и 5,7 л. Коробка передач предлагалась на выбор: автомат на 3 или 4 скорости. В кузовах к 2-дверному купе добавился кабриолет. В 1980 году «Ривьеру» выбрали автомобилем года.
На шестое поколение тоже пришелся юбилей – 20-летие самой модели. Построили 502 машины, прикрепив к каждой 24-каратный позолоченный значок «Riviera XX».
И без того высокотехнологичные автомобили просто под завязку напичкали электроникой. На приборной панели красовался 9-дюймовый монохромный дисплей. Климат-контроль, стереосистема – все на высшем уровне.
Моторная гамма насчитывала 4 агрегата V6 мощностью от 140 до 170 л. с. Габариты уменьшились: 4770х1821х1359 мм. Весы показывали снаряженную массу 1501 кг.
К этому моменту «Ривьера» подошла все такой же элегантной, но уже подрастеряла на своем историческом пути былую роскошь. Правда, двигатель с наддувом выдавал 240 «лошадей», а пересмотренная подвеска создавала лучшее впечатление от езды.
Богатая, удобная, безопасная машина, но продолжать линейку производитель не счел нужным. Последние 200 авто покрасили в серебристой цвет и прекратили производство.
Купить Buick Riviera в России несложно. Предложениями пестрят многие сайты. В зависимости от пробега и состояния, машину можно взять за 400 тыс. или 1,5 млн. руб.
Продукт Buick стабильно доминировал в верхнем ценовом сегменте. Еще более это положение укрепилось с выходом культовой «Ривьеры». Появление модели на рынке заслуживает внимания. Оно заставило конкурентов – «Форд» и «Крайслер» – вздрогнуть и закусить удила.
Злой начальник
Интересно, как рождаются шедевральные модели автомобилей? Приходит ли вдохновение к разработчикам во сне, как явилась Д.И. Менделееву его таблица – бич 8-классников? Или озарение нисходит в умиротворенный момент созерцания великолепного заката…
Buick Riviera – культовый автомобиль легендарного производителя. Фото: YouTube.com
Как бы не так! Все прозаичнее: пока начальник не разбушуется – ни вдохновения, ни озарения. И сон, кстати, пропадет. А модели появляются на свет в запарке, суете, поте лица. Нашумевшая Buick Riviera – тому подтверждение.
Положение дел компании в 60-х было устойчивым. Машины продавались хорошо, бухгалтерия выходила на годовой отчет с плюсом. Словом, тишь да гладь: народ почивал на лаврах.
Бдел один лишь Джон Гордон – президент не подразделения «Бьюик», а всего General Motors. Начальник видел на дорогах потрясающие Thunderbird и Falcon производства ненавистного выскочки «Форда». Наблюдал, как бьет неподкованным копытом дикий в своей красоте «Мустанг». Босс разгневался не на шутку, и давай всех на ковер.
Зам и подхалимское окружение
Модели «вундеркиндов голубого овала» в середине прошлого века почитали за иконы стиля. Блистательные машины открыли новые сегменты авторынка. Как воздух, понял Дж. Гордон, нужна собственная «открывашка». Чтобы не заполнять существующие, а создать свою нишу.
Базовый двигатель Buick Riviera. Фото: YouTube.com
Куратором только зародившегося в голове проекта президент «Джи Эм» назначил заместителя – Билла Митчелла. А к реализации идеи подключил «тяжелую артиллерию» – отдел экспериментальных разработок. Там заправлял одаренный художник Нед Николз.
Про этого поговаривали (правда, шепотом), мол, мелкий подхалим. Заискивает перед начальством. Однако большому мастеру можно простить маленькие слабости. Нед Николз сразу решил налить елею на сердце влиятельного и авторитетного Билла. Щедро плеснул: взял за основу будущего бестселлера довоенную модель LaSalle (1927-1940 гг.), которую создал лично Б. Митчелл.
А последний в это время колесил по Англии. Нет, не то, чтобы шпионил, но подглядывал. Посматривал этак ненароком на европейские машины и впитывал лучшие тенденции автодизайна Старого Света. И увидел «Роллс-Ройс 25/30» с кузовом от студии Hooper&Co.
Салон первого поколения Buick Riviera . Фото: YouTube.com
Тут все срослось: угловатый абрис и сдержанная роскошь Rolls-Royce гармонично сочетались с контуром радиаторной решетки и элегантностью LaSalle. Первые эскизы понравились «большому боссу». Тем более, что разработчики отбросили надоевшие кормовые плавники, а выштамповку и количество хрома свели к минимуму.
Зато в модели соблюли американский принцип «кинг-сайз», когда размер должен быть наибольшим в ряду аналогичных вещей. То есть исходники оказались не лилипутами в сравнении с новинкой, но, культурно говоря, компактными машинами.
Все мы испытывали и верим в чудесную силу пинка. Но чтобы итогом был такой аппарат, как «Бьюик Ривьера» …
Обзор модельного ряда Buick Riviera
Теперь у президента GM заболела голова, кому отдать проект. Загруженные подразделения «Кадиллак» и «Шевроле» отказались. За хлебный заказ на конкурсной основе боролись «Олдсмобиль» и «Понтиак». Но лучшую презентацию персонального автомобиля люкс-класса подготовил «Бьюик». Этим он загрузил конвейер с 1963 по 1999 года.
Первое поколение (1963-1965)
Автомобиль в кузове 2-дверный хардтоп построили на крестообразной раме. Размеры машины – 5283х1938х1346 мм. Колесная база простиралась на 2972 мм. Вес составлял 1913 кг. Под капот устанавливали 8-цилиндровый 6,6-литровый или 7,0-литровый двигатель.
Buick Riviera 1963 г. Фото: YouTube.com
Мощность младшего мотора – 325 л. с., второй версии – 340 л. с. Скорость ограничивалась 185 км/ч. Привод через двухтурбинную автоматическую трансмиссию или 3-скоростной автомат шел на задние колеса.
Позднее, в 1979 году, крутящий момент, по примеру Oldsmobile Toronado, стали подавать на переднюю ось. Массивные барабанные 300-миллиметровые тормоза были с алюминиевым оребрением. Цена модели – $4333, со стандартными опциями – до $5000.
Второе поколение (1966-1970)
В этой генерации, как и в предыдущей, фары оставались скрытыми «забралами». Вес возрос на 91 кг, длина увеличилась до 5466 мм, ширина – до 2014 мм. Опционально покупателям стал доступен пакет Gran Sport. Также пользователь 4-местного авто мог выбрать ковшеобразные сиденья или скамейки.
Buick Riviera 1970 г. Фото: YouTube.com
В моторной гамме появился 7,5-литровый агрегат, а 325-сильный мотор ушел в историю. Производительные двигатели в 360 и 370 л. с. считались экономичными: 14-17 л на 100 км. Но американцев таким расходом не испугать. Коробка передач стояла 3-ступенчатая автоматическая.
Рестайлинги происходили каждый год: публика могла наблюдать смену радиаторных решеток, изменения приборной панели. Интерьер оставался роскошным: кожа, дерево, обилие боксов для хранения вещей.
Третье поколение (1971-1973)
Разработкой дизайна все еще руководил Билл Митчелл. Кузов «Ривьеры» третьего воплощения радикально переработали с целью придать машине более спортивный вид. При колесной базе 3099 мм длина авто была 5522, 5545 и гигантские 5674 мм.
«Ривьера» с «лодочным хвостом». Фото: YouTube.com
Силовая установка предлагалась в единственном варианте – Buick 455 ci V8 с отдачей 315 «лошадей». В комплектации Gran Sport мощность агрегата увеличивалась до 330 л. с. При этом разгон с 0 до 60 миль радовал показателем 8,1 сек.
Несмотря на выдающуюся внешность и сильные характеристики, продажи Buick Riviera просели до 33 810 экземпляров. Но дизайнеры напряглись, и владельцы узнали, что такое радиаторная решетка «ящик из-под яиц» и «лодочный хвост» – та еще изюминка.
Четвертое поколение (1974-1976)
Эффектный boat-tail (лодочный хвост) упразднили, сохранив платформу, механическую часть и основные кузовные панели. Выразительная решетка радиатора выступала вперед. Длина по-прежнему стремилась к 6 метрам (5751 мм).
Buick Riviera 1974 г. Фото: YouTube.com
Спортивный пакет заменили аналогичным «S/R». Колеса крутились усилием двигателя V8 объемом 7,5 л. Трансмиссию не поменяли – автоматическая TH-400 на 3 скорости. Мощность силового агрегата в 1975 году упала до 205 л. с. Покупатель, естественно, развернулся в сторону сильных моделей: продажи сиганули вниз до критических 17 306 единиц.
Пятое поколение (1977-1978)
«Ривьеру» водрузили на укороченную «тележку» GM B. Длина машины стала 5542 мм, между мостами помещалось 2944 мм. Объем 8-цилиндрового двигателя с архитектурой V8 не поражал воображение – 5,7 литров: эпоха американского гигантизма сходила на нет. Моторная мощность составляла 155 л. с.
Buick Riviera 1978 г. Фото: YouTube.com
В 1978 году «Бьюик» праздновал 75-летие основания компании. К событию выпустили ограниченную серию «LXXV». Это было царство роскоши (натуральная кожа, ковры с глубоким ворсом и т. д) и торжество качества сборки. Всего выпустили 2889 юбилейных экземпляров.
Шестое поколение (1979-1985)
Теперь уже переднеприводный «Бьюик Ривьера» стал соплатформенником Cadillac Eldorado и Oldsmobile Toronado. В базе конструкторы посчитали достаточным двигатель V6 объем 3,8 л. Разработка собственная. Агрегат, расположенный спереди продольно, генерировал 185 л. с.
Buick Riviera шестого поколения. Фото: YouTube.com
Другие моторы были объемом 4,1 л, 5,0 л и 5,7 л. Коробка передач предлагалась на выбор: автомат на 3 или 4 скорости. В кузовах к 2-дверному купе добавился кабриолет. В 1980 году «Ривьеру» выбрали автомобилем года.
На шестое поколение тоже пришелся юбилей – 20-летие самой модели. Построили 502 машины, прикрепив к каждой 24-каратный позолоченный значок «Riviera XX».
Седьмое поколение (1986-1993)
И без того высокотехнологичные автомобили просто под завязку напичкали электроникой. На приборной панели красовался 9-дюймовый монохромный дисплей. Климат-контроль, стереосистема – все на высшем уровне.
Buick Riviera 1987 г. Фото: YouTube.com
Моторная гамма насчитывала 4 агрегата V6 мощностью от 140 до 170 л. с. Габариты уменьшились: 4770х1821х1359 мм. Весы показывали снаряженную массу 1501 кг.
Восьмое поколение (1995-1999)
К этому моменту «Ривьера» подошла все такой же элегантной, но уже подрастеряла на своем историческом пути былую роскошь. Правда, двигатель с наддувом выдавал 240 «лошадей», а пересмотренная подвеска создавала лучшее впечатление от езды.
«Бьюик Ривьера» 1995 г. Фото: YouTube.com
Богатая, удобная, безопасная машина, но продолжать линейку производитель не счел нужным. Последние 200 авто покрасили в серебристой цвет и прекратили производство.
Купить Buick Riviera в России несложно. Предложениями пестрят многие сайты. В зависимости от пробега и состояния, машину можно взять за 400 тыс. или 1,5 млн. руб.
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Масштабное расширение трассы М-5 «Урал» набирает обороты
План работ «расписан» на три года. В него входит строительство обхода Сима, эстакад, транспортных развязок и моста....
Самолет Shaanxi Y-9: как китайский аналог Ан-12 превзошел советский оригинал
Советский Ан-12 – это легендарный самолет, хотя его выпуск прекратился еще в 1973 году. Но эксплуатируют его в России до сих пор. Да и в других странах,...
МС-21 – синхронный высший пилотаж авиалайнеров с зарубежными и отечественными двигателями
Российский авиалайнер МС-21 уже 14 лет подряд трудится на регулярных рейсах. Самолет выпускался серийно, но одна ошибка чуть не поставила на нем крест. Чтобы...
Российско-белорусский самолет «Освей» выпустят в 2026 году
Сделан очередной шаг на пути к импортозамещению. Самолет станет конкурентом технике из США, Польши и Канады....
Группа ГАЗ передала права на бренд «Волга» новому владельцу
Планируется скорый выпуск как минимум трех новых моделей. В их числе кроссоверы и седан....
Первая в мире трансграничная «канатка» будет запущена в нашей стране уже в этом году
«Воздушная магистраль» пройдет над Амуром и соединит два города – российский Благовещенск и китайский Хэйхэ. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Як-32: мировые рекорды не забываем!
На этом самолете 14 января 1965 года был установлен мировой рекорд скорости на замкнутом круге протяженностью 100 км. Несмотря на отличные характеристики...
Седьмой старт SpaceX Starship: корабль потерян, ускоритель «пойман»
После очередного испытательного пуска тяжелой ракеты Starship связь со второй ступенью была потеряна, но разгонный блок успешно вернулся на космодром....
«Патриот» с новым двигателем отправили на испытания – скоро серийный выпуск
Речь идет о дизельной силовой установке. Чем еще сможет похвастаться обновленный внедорожник – смотрите в нашем материале....
Двигатель ПД-14 получил уникальную деталь конструкции реверса
Методика ее производства используется в отечественном авиастроении впервые. Теперь перспективный российский двигатель станет надежнее и легче....
Выпущена первая полностью отечественная коробка-автомат
АКПП системы PowerShift производит Ростсельмаш: агрегат устанавливается на трактора мощностью 440-620 л. с. Коробка имеет технические отличия от импортных...
Без грамма стали и бетона – в России появится необычный мост
При этом конструкция обещает быть устойчивой к коррозии, перепадам температур и морозам. Где возведут мост и из чего он будет сделан – читаем в нашем материале....
Обломки ракет Илона Маска заставляют авиаперевозчика терпеть убытки
Падающие несгоревшие части ракет SpaceX оказываются на пути самолетов австралийского авиаперевозчика: космическая компания слишком поздно уведомляет о падении...
Разборка мотоцикла Днепр-16 для постройки внедорожного «Урала» – а на заводах не додумались
Массово тяжелые оппозитные мотоциклы с колясками выпускали в СССР два завода. Хотя «предок» у них один, модели немного отличались друг от друга, как внешне,...
ЗиЛ-157: что делают советские самосвалы в Индонезии
Где только не встретишь советскую технику. Перед нами – трудяга ЗиЛ-157, попавший неизведанными путями аж в Индонезию. А ведь последняя модификация автомобиля...
«Кот в мешке» – взяли пятидверную «Ниву» за 350 тысяч
Трудно переоценить влияние «Нивы» на сообщество автолюбителей в России, странах бывшего СССР и даже некоторых других континентов. К этой машине мало кто...