Packard 120 – ответ компании на кризис начала 30-х
1 513

Packard 120 – ответ компании на кризис начала 30-х

Времена Великой депрессии проверили на прочность многих известных производителей автомобильной техники. Кто-то эту проверку прошел, а другие попросту канули в небытие. Даже популярным ранее брендам, выпускающим роскошную технику, пришлось привыкать к образцам попроще на своих сборочных конвейерах.


Не стал исключением из этого правила и Packard, производивший в те годы более дешевые модели 120 (One-Twenty). Этот автомобиль имел независимую переднюю подвеску и рядный восьмицилиндровый двигатель с задним приводом. Его характеристики в лучшие времена посчитались бы дикими и неуместными, а тогда он стал для компании спасательным кругом.

Packard 120 – ответ компании на кризис начала 30-хХорошая «внешка» автомобиля Packard 120. Фото: youtube.com

Появление восьмицилиндрового Packard 120 (One-Twenty) в 1935 году, а затем шестицилиндровых моделей Six и 110 (One-Ten) стало вынужденным шагом. Он сохранил для последующей истории роскошный американский бренд в годы упадка мировой экономики. Автомобили Packard всегда считались одними из самых престижных на американском континенте. А выпуск 120-й модели позволил покупателям приобрести транспорт, принадлежащий высоко котируемому бренду, за гораздо меньшие деньги. Все же это решение обошлось дешевле, чем если бы компания пошла другим путем, образовав новый филиал или ответвление с иным наименованием продукта.

Плавный переход в низшую категорию


С новой моделью компания Packard перешла в категорию умеренно дорогих восьмицилиндровых автомобилей с ценой около тысячи долларов. Однако для некоторых сторонников бренда это означало, что Packard потеряет свои позиции ведущего американского производителя автомобилей класса люкс. Но в то время всем было не до каких-то амбиций. Ведь другие производители (LaSalle GM, Chrysler Airstream (1935–1936) и Lincoln-Zephyr (1936–1942) также ввели аналогичную маркетинговую стратегию. В середине 30-х стояла элементарная задача: сохранить производственные мощности на плаву.

Packard 120 стал первым автомобилем бренда, оснащенным независимой передней подвеской Safe-T-Flex. Он вошел в 1935-й модельный год с целой гаммой вариантов кузова.


Если обратиться к несущей конструкции, то она выполнена с меньшим верхним и большим нижним поперечными рычагами. Причем последний сварен из двух частей под углом 90 градусов. Подвеска передних колес обеспечивалась спиральными рессорами и горизонтальными амортизаторами с двумя цилиндрами. В течение периода с 1935 по 1937 годы выпускалось первое поколение модели, включавшее следующие варианты сборки кузова:

✅ двухдверный седан
✅ четырехдверный седан
✅ двухдверный кабриолет-купе
✅ клубное купе
✅ бизнес-купе

Как можем видеть, несмотря на сложные времена и относительную простоту конструкции автомобиля, производитель постарался предложить будущим клиентам максимальные вариации внешнего вида. Это делалось с пристрелом на то, чтобы максимально охватить возможный спектр рынка, предприняв отчаянную попытку выстоять в затяжном кризисе.

Динамика развития автомобилей первого поколения


Все модели One-Twenty середины 30-х имели вертикальную решетку радиатора типичной формы с верхней аркой, переходящей в капот, и каплевидные фары, расположенные между решеткой и боковой частью. Между передними и задними крыльями имелась ступенька для облегчения входа и выхода.

Задняя часть с маленьким окошком. Фото: youtube.com

Седан Touring с шестью боковыми окнами получил все распашные двери, открывающиеся абсолютно небезопасно против направления движения. Седан с четырьмя боковыми окнами компоновался уже классическим вариантом входа спереди. Кузова большинства моделей Packard 120 разработаны опытным специалистом Говардом «Датчем» Даррином (1897–1982). Задние колеса приводились в движение новым рядным восьмицилиндровым двигателем с алюминиевой головкой и распределением SV (L-образная головка). Вот основные характеристики автомобиля:

✅ снаряженная масса – 1 632 кг
✅ колесная база – 3 226 мм
✅ рабочий объемом цилиндров – 4 213 куб. см
✅ пиковая мощность – 112 л. с (82 кВт) при 3850 об/мин

Цены на модель варьировались в зависимости от сборки: от 980 долларов за трехместное бизнес-купе, до 1095 долларов за седан Touring. Packard 120 поступил в продажу в январе 1935-го и добился на рынке необычайного успеха: в премьерном году продано почти 25 000 экземпляров новинки. Для сравнения, всех остальных автомобилей марки (вместе взятых) за тот же период реализовано всего 7 тысяч штук. Как говорится, комментарии излишни.

Удобный задний диван для езды с комфортом в Packard 120. Фото: youtube.com

В следующем модельном году производитель увеличил объем устанавливаемого восьмицилиндрового двигателя. Соответственно, улучшились и другие показатели автомобиля. Теперь они составляли:

✅ рабочий объем – 4622 куб. см
✅ мощность выросла до 122 л. с (90 кВт)
✅ Packard 120 развивал скорость до 137 км/ч

Модельный ряд также расширился за счет четырехдверного кабриолета-седана, который (при цене в 1395 долл.) стал самой дорогой моделью во всей линейке. За установку радио покупателям приходилось доплатить еще шестьдесят. В 1936 году с конвейера завода в Детройте сошло более 55 000 автомобилей Packard 120, что стало самым высоким показателем, которого когда-либо достигала компания в выпуске One-Twenty.

В 1937 году ассортимент недорогих автомобилей марки расширили за счет шестицилиндрового Packard Six по цене от 795 долларов. Тип 120 теперь предлагался в двух комплектациях: C и CD, а модельный ряд увеличился за счет пятидверного универсала, от которого произошли версии для скорой помощи. Также новинкой стал лимузин с колесной базой 3500 мм, который уже стоил около 2000 долларов. С сентября 1936-го компанией произведено и продано 50 100 моделей Packard 120. С 1938-го автомобиль уже продавался под названием Packard Eight, что соответствовало новой классификации названий (шестицилиндровый – Packard Six).

Дальнейшее развитие линейки: второе поколение (1939–1941)


В 1939 году модель 120 снова вернулась в семейство Packard и предлагалась в полной линейке моделей от купе до Touring Limousine. Цены варьировались от 1099 до 1856 долларов. Рычаг переключения трехступенчатой механической коробки передач переместился с пола на рулевую колонку (у Packard он назывался Handishift).

Огромный руль со спидометром. Фото: youtube.com

В том же модельном году (производство началось в сентябре 1938-го) компанией выпущено свыше 17 600 единиц. В их число входил и двухдверный кабриолет Victoria с кузовом Darrin. Американский актер Кларк Гейбл, большой поклонник автомобилей марки, по слухам, владел одним из них. Packard 120 второго поколения дополнительно оснащались следующими элементами:

✅ поперечными амортизаторами
✅ четырехступенчатой коробкой передач Unimesh (как у Twelve и Eight)
✅ новой повышающей передачей Econo-Drive

Кстати, последняя могла включаться только на скорости выше 30 миль в час. Несмотря на постоянные доработки конструкции, времена модели подходили к концу. Экономика начала постепенно выравниваться, и производитель должен был двигаться вперед, предлагая что-нибудь поновее.

В последний год своего существования (1941) Packard 120 еще имел солидное разнообразие. Он выпускался: в двух моделях купе (Business и Club), двухдверном и четырехдверном седане, кабриолетах Convertible Coupe и Convertible Sedan, а также в двух вариантах с кузовом универсал. Производство снизилось до 17 100 единиц. Интересным вариантом стал Packard 120 Custom Aero-Coupe с обтекаемой задней частью и фарами, встроенными в каплевидные крылья.

Двигатель автомобиля Packard 120. Фото: youtube.com

В 1942 году модели One-Ten и One-Twenty были преобразованы в модельные линейки Packard Six и Packard Eight. Общий объем производства модели Packard 120 немного превысил отметку в 175 тысяч единиц. После его сменил Packard 200 (1951 и 1952 годы), оснащенный рядными восьмицилиндровыми двигателями объемом 4,7 и 5,4 литра.
Как, по-вашему, Packard 120 стал достойным представителем «эконом-класса»?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....