Packard 120 – ответ компании на кризис начала 30-х
Времена Великой депрессии проверили на прочность многих известных производителей автомобильной техники. Кто-то эту проверку прошел, а другие попросту канули в небытие. Даже популярным ранее брендам, выпускающим роскошную технику, пришлось привыкать к образцам попроще на своих сборочных конвейерах.
Не стал исключением из этого правила и Packard, производивший в те годы более дешевые модели 120 (One-Twenty). Этот автомобиль имел независимую переднюю подвеску и рядный восьмицилиндровый двигатель с задним приводом. Его характеристики в лучшие времена посчитались бы дикими и неуместными, а тогда он стал для компании спасательным кругом.
Появление восьмицилиндрового Packard 120 (One-Twenty) в 1935 году, а затем шестицилиндровых моделей Six и 110 (One-Ten) стало вынужденным шагом. Он сохранил для последующей истории роскошный американский бренд в годы упадка мировой экономики. Автомобили Packard всегда считались одними из самых престижных на американском континенте. А выпуск 120-й модели позволил покупателям приобрести транспорт, принадлежащий высоко котируемому бренду, за гораздо меньшие деньги. Все же это решение обошлось дешевле, чем если бы компания пошла другим путем, образовав новый филиал или ответвление с иным наименованием продукта.
С новой моделью компания Packard перешла в категорию умеренно дорогих восьмицилиндровых автомобилей с ценой около тысячи долларов. Однако для некоторых сторонников бренда это означало, что Packard потеряет свои позиции ведущего американского производителя автомобилей класса люкс. Но в то время всем было не до каких-то амбиций. Ведь другие производители (LaSalle GM, Chrysler Airstream (1935–1936) и Lincoln-Zephyr (1936–1942) также ввели аналогичную маркетинговую стратегию. В середине 30-х стояла элементарная задача: сохранить производственные мощности на плаву.
Если обратиться к несущей конструкции, то она выполнена с меньшим верхним и большим нижним поперечными рычагами. Причем последний сварен из двух частей под углом 90 градусов. Подвеска передних колес обеспечивалась спиральными рессорами и горизонтальными амортизаторами с двумя цилиндрами. В течение периода с 1935 по 1937 годы выпускалось первое поколение модели, включавшее следующие варианты сборки кузова:
✅ двухдверный седан
✅ четырехдверный седан
✅ двухдверный кабриолет-купе
✅ клубное купе
✅ бизнес-купе
Как можем видеть, несмотря на сложные времена и относительную простоту конструкции автомобиля, производитель постарался предложить будущим клиентам максимальные вариации внешнего вида. Это делалось с пристрелом на то, чтобы максимально охватить возможный спектр рынка, предприняв отчаянную попытку выстоять в затяжном кризисе.
Все модели One-Twenty середины 30-х имели вертикальную решетку радиатора типичной формы с верхней аркой, переходящей в капот, и каплевидные фары, расположенные между решеткой и боковой частью. Между передними и задними крыльями имелась ступенька для облегчения входа и выхода.
Седан Touring с шестью боковыми окнами получил все распашные двери, открывающиеся абсолютно небезопасно против направления движения. Седан с четырьмя боковыми окнами компоновался уже классическим вариантом входа спереди. Кузова большинства моделей Packard 120 разработаны опытным специалистом Говардом «Датчем» Даррином (1897–1982). Задние колеса приводились в движение новым рядным восьмицилиндровым двигателем с алюминиевой головкой и распределением SV (L-образная головка). Вот основные характеристики автомобиля:
✅ снаряженная масса – 1 632 кг
✅ колесная база – 3 226 мм
✅ рабочий объемом цилиндров – 4 213 куб. см
✅ пиковая мощность – 112 л. с (82 кВт) при 3850 об/мин
Цены на модель варьировались в зависимости от сборки: от 980 долларов за трехместное бизнес-купе, до 1095 долларов за седан Touring. Packard 120 поступил в продажу в январе 1935-го и добился на рынке необычайного успеха: в премьерном году продано почти 25 000 экземпляров новинки. Для сравнения, всех остальных автомобилей марки (вместе взятых) за тот же период реализовано всего 7 тысяч штук. Как говорится, комментарии излишни.
В следующем модельном году производитель увеличил объем устанавливаемого восьмицилиндрового двигателя. Соответственно, улучшились и другие показатели автомобиля. Теперь они составляли:
✅ рабочий объем – 4622 куб. см
✅ мощность выросла до 122 л. с (90 кВт)
✅ Packard 120 развивал скорость до 137 км/ч
Модельный ряд также расширился за счет четырехдверного кабриолета-седана, который (при цене в 1395 долл.) стал самой дорогой моделью во всей линейке. За установку радио покупателям приходилось доплатить еще шестьдесят. В 1936 году с конвейера завода в Детройте сошло более 55 000 автомобилей Packard 120, что стало самым высоким показателем, которого когда-либо достигала компания в выпуске One-Twenty.
В 1937 году ассортимент недорогих автомобилей марки расширили за счет шестицилиндрового Packard Six по цене от 795 долларов. Тип 120 теперь предлагался в двух комплектациях: C и CD, а модельный ряд увеличился за счет пятидверного универсала, от которого произошли версии для скорой помощи. Также новинкой стал лимузин с колесной базой 3500 мм, который уже стоил около 2000 долларов. С сентября 1936-го компанией произведено и продано 50 100 моделей Packard 120. С 1938-го автомобиль уже продавался под названием Packard Eight, что соответствовало новой классификации названий (шестицилиндровый – Packard Six).
В 1939 году модель 120 снова вернулась в семейство Packard и предлагалась в полной линейке моделей от купе до Touring Limousine. Цены варьировались от 1099 до 1856 долларов. Рычаг переключения трехступенчатой механической коробки передач переместился с пола на рулевую колонку (у Packard он назывался Handishift).
В том же модельном году (производство началось в сентябре 1938-го) компанией выпущено свыше 17 600 единиц. В их число входил и двухдверный кабриолет Victoria с кузовом Darrin. Американский актер Кларк Гейбл, большой поклонник автомобилей марки, по слухам, владел одним из них. Packard 120 второго поколения дополнительно оснащались следующими элементами:
✅ поперечными амортизаторами
✅ четырехступенчатой коробкой передач Unimesh (как у Twelve и Eight)
✅ новой повышающей передачей Econo-Drive
Кстати, последняя могла включаться только на скорости выше 30 миль в час. Несмотря на постоянные доработки конструкции, времена модели подходили к концу. Экономика начала постепенно выравниваться, и производитель должен был двигаться вперед, предлагая что-нибудь поновее.
В последний год своего существования (1941) Packard 120 еще имел солидное разнообразие. Он выпускался: в двух моделях купе (Business и Club), двухдверном и четырехдверном седане, кабриолетах Convertible Coupe и Convertible Sedan, а также в двух вариантах с кузовом универсал. Производство снизилось до 17 100 единиц. Интересным вариантом стал Packard 120 Custom Aero-Coupe с обтекаемой задней частью и фарами, встроенными в каплевидные крылья.
В 1942 году модели One-Ten и One-Twenty были преобразованы в модельные линейки Packard Six и Packard Eight. Общий объем производства модели Packard 120 немного превысил отметку в 175 тысяч единиц. После его сменил Packard 200 (1951 и 1952 годы), оснащенный рядными восьмицилиндровыми двигателями объемом 4,7 и 5,4 литра.
Не стал исключением из этого правила и Packard, производивший в те годы более дешевые модели 120 (One-Twenty). Этот автомобиль имел независимую переднюю подвеску и рядный восьмицилиндровый двигатель с задним приводом. Его характеристики в лучшие времена посчитались бы дикими и неуместными, а тогда он стал для компании спасательным кругом.
Хорошая «внешка» автомобиля Packard 120. Фото: youtube.com
Появление восьмицилиндрового Packard 120 (One-Twenty) в 1935 году, а затем шестицилиндровых моделей Six и 110 (One-Ten) стало вынужденным шагом. Он сохранил для последующей истории роскошный американский бренд в годы упадка мировой экономики. Автомобили Packard всегда считались одними из самых престижных на американском континенте. А выпуск 120-й модели позволил покупателям приобрести транспорт, принадлежащий высоко котируемому бренду, за гораздо меньшие деньги. Все же это решение обошлось дешевле, чем если бы компания пошла другим путем, образовав новый филиал или ответвление с иным наименованием продукта.
Плавный переход в низшую категорию
С новой моделью компания Packard перешла в категорию умеренно дорогих восьмицилиндровых автомобилей с ценой около тысячи долларов. Однако для некоторых сторонников бренда это означало, что Packard потеряет свои позиции ведущего американского производителя автомобилей класса люкс. Но в то время всем было не до каких-то амбиций. Ведь другие производители (LaSalle GM, Chrysler Airstream (1935–1936) и Lincoln-Zephyr (1936–1942) также ввели аналогичную маркетинговую стратегию. В середине 30-х стояла элементарная задача: сохранить производственные мощности на плаву.
Packard 120 стал первым автомобилем бренда, оснащенным независимой передней подвеской Safe-T-Flex. Он вошел в 1935-й модельный год с целой гаммой вариантов кузова.
Если обратиться к несущей конструкции, то она выполнена с меньшим верхним и большим нижним поперечными рычагами. Причем последний сварен из двух частей под углом 90 градусов. Подвеска передних колес обеспечивалась спиральными рессорами и горизонтальными амортизаторами с двумя цилиндрами. В течение периода с 1935 по 1937 годы выпускалось первое поколение модели, включавшее следующие варианты сборки кузова:
✅ двухдверный седан
✅ четырехдверный седан
✅ двухдверный кабриолет-купе
✅ клубное купе
✅ бизнес-купе
Как можем видеть, несмотря на сложные времена и относительную простоту конструкции автомобиля, производитель постарался предложить будущим клиентам максимальные вариации внешнего вида. Это делалось с пристрелом на то, чтобы максимально охватить возможный спектр рынка, предприняв отчаянную попытку выстоять в затяжном кризисе.
Динамика развития автомобилей первого поколения
Все модели One-Twenty середины 30-х имели вертикальную решетку радиатора типичной формы с верхней аркой, переходящей в капот, и каплевидные фары, расположенные между решеткой и боковой частью. Между передними и задними крыльями имелась ступенька для облегчения входа и выхода.
Задняя часть с маленьким окошком. Фото: youtube.com
Седан Touring с шестью боковыми окнами получил все распашные двери, открывающиеся абсолютно небезопасно против направления движения. Седан с четырьмя боковыми окнами компоновался уже классическим вариантом входа спереди. Кузова большинства моделей Packard 120 разработаны опытным специалистом Говардом «Датчем» Даррином (1897–1982). Задние колеса приводились в движение новым рядным восьмицилиндровым двигателем с алюминиевой головкой и распределением SV (L-образная головка). Вот основные характеристики автомобиля:
✅ снаряженная масса – 1 632 кг
✅ колесная база – 3 226 мм
✅ рабочий объемом цилиндров – 4 213 куб. см
✅ пиковая мощность – 112 л. с (82 кВт) при 3850 об/мин
Цены на модель варьировались в зависимости от сборки: от 980 долларов за трехместное бизнес-купе, до 1095 долларов за седан Touring. Packard 120 поступил в продажу в январе 1935-го и добился на рынке необычайного успеха: в премьерном году продано почти 25 000 экземпляров новинки. Для сравнения, всех остальных автомобилей марки (вместе взятых) за тот же период реализовано всего 7 тысяч штук. Как говорится, комментарии излишни.
Удобный задний диван для езды с комфортом в Packard 120. Фото: youtube.com
В следующем модельном году производитель увеличил объем устанавливаемого восьмицилиндрового двигателя. Соответственно, улучшились и другие показатели автомобиля. Теперь они составляли:
✅ рабочий объем – 4622 куб. см
✅ мощность выросла до 122 л. с (90 кВт)
✅ Packard 120 развивал скорость до 137 км/ч
Модельный ряд также расширился за счет четырехдверного кабриолета-седана, который (при цене в 1395 долл.) стал самой дорогой моделью во всей линейке. За установку радио покупателям приходилось доплатить еще шестьдесят. В 1936 году с конвейера завода в Детройте сошло более 55 000 автомобилей Packard 120, что стало самым высоким показателем, которого когда-либо достигала компания в выпуске One-Twenty.
В 1937 году ассортимент недорогих автомобилей марки расширили за счет шестицилиндрового Packard Six по цене от 795 долларов. Тип 120 теперь предлагался в двух комплектациях: C и CD, а модельный ряд увеличился за счет пятидверного универсала, от которого произошли версии для скорой помощи. Также новинкой стал лимузин с колесной базой 3500 мм, который уже стоил около 2000 долларов. С сентября 1936-го компанией произведено и продано 50 100 моделей Packard 120. С 1938-го автомобиль уже продавался под названием Packard Eight, что соответствовало новой классификации названий (шестицилиндровый – Packard Six).
Дальнейшее развитие линейки: второе поколение (1939–1941)
В 1939 году модель 120 снова вернулась в семейство Packard и предлагалась в полной линейке моделей от купе до Touring Limousine. Цены варьировались от 1099 до 1856 долларов. Рычаг переключения трехступенчатой механической коробки передач переместился с пола на рулевую колонку (у Packard он назывался Handishift).
Огромный руль со спидометром. Фото: youtube.com
В том же модельном году (производство началось в сентябре 1938-го) компанией выпущено свыше 17 600 единиц. В их число входил и двухдверный кабриолет Victoria с кузовом Darrin. Американский актер Кларк Гейбл, большой поклонник автомобилей марки, по слухам, владел одним из них. Packard 120 второго поколения дополнительно оснащались следующими элементами:
✅ поперечными амортизаторами
✅ четырехступенчатой коробкой передач Unimesh (как у Twelve и Eight)
✅ новой повышающей передачей Econo-Drive
Кстати, последняя могла включаться только на скорости выше 30 миль в час. Несмотря на постоянные доработки конструкции, времена модели подходили к концу. Экономика начала постепенно выравниваться, и производитель должен был двигаться вперед, предлагая что-нибудь поновее.
В последний год своего существования (1941) Packard 120 еще имел солидное разнообразие. Он выпускался: в двух моделях купе (Business и Club), двухдверном и четырехдверном седане, кабриолетах Convertible Coupe и Convertible Sedan, а также в двух вариантах с кузовом универсал. Производство снизилось до 17 100 единиц. Интересным вариантом стал Packard 120 Custom Aero-Coupe с обтекаемой задней частью и фарами, встроенными в каплевидные крылья.
Двигатель автомобиля Packard 120. Фото: youtube.com
В 1942 году модели One-Ten и One-Twenty были преобразованы в модельные линейки Packard Six и Packard Eight. Общий объем производства модели Packard 120 немного превысил отметку в 175 тысяч единиц. После его сменил Packard 200 (1951 и 1952 годы), оснащенный рядными восьмицилиндровыми двигателями объемом 4,7 и 5,4 литра.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...