Harley-Davidson V-Rod – не «урод,» а полноценный пауэр-круизер
Мотоциклы марки Harley-Davidson – это настоящая легенда. Нет других байков, которые так же на слуху. Не все знают, как выглядит «Харлей», но услышав название бренда, сразу вспомнят, что это американский мотоцикл.
Любители двухколесной техники в курсе, что классический Harley-Davidson должен быть круизером. Плюс у него двигатель типа V-twin большого объема, конструктивно древний, с воздушным охлаждением. В крайнем случае, радиатор есть, но масляный.
И однажды, на стыке XX и XXI веков, появляется он – Harley-Davidson V-Rod. Мотоцикл, выглядящий как кастом от крутых «самодельщиков», но с мотором жидкостного охлаждения. Про эту модель мы сегодня и расскажем.
Компания Harley-Davidson долгие годы рассчитывала на поклонников и вовсе не спешила модернизировать свои байки. Зачем, если их и так покупали?
Уступая японским мотоциклам по ряду технических характеристик, они имели и преимущества:
✅ Никакого пластика
✅ Легендарное имя
✅ Надежный и простой двигатель V-twin
Но армия поклонников не молодела. Их становилось все меньше, а новые клиенты не спешили выбирать «настоящий железный байк». Он им казался слишком уж примитивным на фоне японских моделей.
Производители из Страны восходящего солнца нащупали новую тему. Они заполонили рынок США мотоциклами в стиле пауэр-круизер, изрядно испортив продажи Harley-Davidson. Ведь у них появились серийные модели, похожие на переделанные чопперы. Да еще и с моторами от спортбайков.
И вот в 2001 году дебютиреут V-Rod. Кроме вызывающего и нестандартного для моделей бренда дизайна, он получает еще и новый мотор с жидкостным охлаждением.
Критики восприняли новую модель в штыки. Как это, сделать Harley-Davidson с мотором жидкостного охлаждения? Это же на святое покусились!
Впрочем, «ход конем» был удачным. V-Rod привлек много новых клиентов. Он оказался таким стильным и вызывающим, что на Harley-Davidson начали пересаживаться даже любители спортбайков.
Самым первым в линейке стал VRSCA V-Rod. Мотоцикл выпускался с 2002 по 2006 годы. Объем двигателя – 1,13 литра с мощностью 115 л. с. И сразу вызов поклонникам бренда – литые колеса.
VRSCB V-Rod выпускался всего два года – с 2004 по 2005. Он отличался внешне незначительно, получив:
✅ Черные раму и двигатель
✅ Полированный алюминий вместо хрома
✅ Измененную приборную панель
✅ Иной руль
Эту модификацию позиционировали как «хулиганскую».
Harley-Davidson VRSCR Street Rod выпускали с 2006 по 2007 годы. Первым в линейке получил перевернутую вилку Showa и тормоза Brembo. Топливный бак на 19 литров.
Данная модификация разрабатывалась в первую очередь для Европы, отсюда и все «навороты». Ведь местный рынок избалован современными японскими мотоциклами. Просто статуса легенды для него мало.
VRSCAW V-Rod выпускался с 2007 по 2010 годы. Считается самым тяжелым и медленным мотоциклом в серии.
Больше всего было выпущено моделей Night Rod Special и Muscle. Эти мотоциклы производились с 2007 по 2017 годы. Кроме того, Harley-Davidson периодически радовал выпуском специальных и юбилейных серий:
✅ VRSCSE Screamin' Eagle CVO V-Rod
✅ VRSCSE2 Screamin' Eagle CVO V-Rod
✅ VRSCX V-Rod
Отдельно стоит отметить VRXSE V-Rod Destroyer. Изначально построенный для драг-рейсинга прототип привлек внимание клиентов. В итоге изготовлено 646 мотоциклов. Только 21 из них использовались для спортивных соревнований, остальные были проданы дилерами.
Мотор будем рассматривать на примере современной версии с объемом 1,25 литра. Более слабый силовой агрегат по сути особо не отличается – этот тот же Revolution.
Двигатель получился весьма нетипичным для Harley-Davidson – со спортивным характером, несмотря на то, что это V-twin. Разгон до 100 км/ч – около 3,5 секунды. Это почти показатели спортбайка. Кстати, «злые» шестисотки V-Rod на старте резво обходит.
Штатная резина на мотоцикле откровенно шоссейная, для мощного двигателя ее не хватает – периодически срывается в пробуксовку, если неаккуратно открутить рукоятку газа. Подобрать что-то более «зубастое» на перед легко, а вот задний широкий баллон найти – это большая проблема.
Выхлопная система выглядит массивно и стильно. В облик байка они вписываются гармонично. Сразу представляется, что этот мотоцикл с огромными «горшками» V-twin злобно взревет, забулькает, как положено настоящему «Харлею».
Но не забываем, что тут жидкостное охлаждение. Поэтому характерного рева «воздушника» тут нет. Звучит Harley-Davidson V-Rod скромно. И чем он новее, тем тише. Спасибо современным экологическим нормам и катализаторам.
Впрочем, для любителей будоражить окрестности ревом моторов, всегда есть тюнинг глушителей. Там можно подобрать любой звук, какой нравится. Если просто поставить фирменные «банки», то мощности не прибавится. А вот когда прямоток – это совсем другое дело. Главное, чтобы последний вариант самому мотоциклисту не мешал, а то даже в условно дальних поездках может голова заболеть.
Если брать в целом, то байк странный. С одной стороны, это круизер. Он должен быть удобным для вальяжных поездок «в закат». Но если учесть, что это пауэр-круизер, то нужно понимать, что тут в любом случае есть кое-что от спортбайка.
И первое, что не понравится – это посадка. Она сильно завалена вперед, то есть к рулю. Соответственно, водитель должен иметь мощные мышцы спины, иначе она будет ныть после первой сотни километров пробега. Впрочем, это все равно случится, просто при развитой мускулатуре проще справиться с неудобствами.
А вот пассажиру точно не позавидуешь. Место для него предусмотрено, но удобным его не назовешь. И пускай оно широкое, но настолько твердое, что любая выбоина заставляет второго номера ругаться или вскрикивать от боли. Это уже в зависимости от того, приятель там или девушка.
Если водитель резко открутит рукоятку газа, то пассажира может и скинуть с сиденья. Так что, если предполагается с кем-то ездить периодически – нужна спинка. Она является элементом тюнинга.
Едет Harley-Davidson V-Rod интересно. Тысяч до четырех оборотов он ведет себя как классический пауэр-круизер. Тяга ощущается, подхват имеется, но все это не как у спортбайков. А вот с 4 до 9 тысяч оборотов рвет этот огромный мотоцикл знатно – того и гляди, избавится от своего беспечного райдера.
Зато он мужской в полном смысле – то есть, требует сил, чтобы держать себя в узде. И пошалить позволяет – если имеется соответствующий навык, легко получается дрифтить.
Ну и под конец расход топлива. Конечно, это далеко не то, что волнует владельцев Harley-Davidson. Они покупают «икону стиля». Тем не менее в городе мотоцикл не выходит за рамки 10 литров на 100 км, как бы агрессивно на нем не передвигались.
Подводя итоги, можно отметить, что V-Rod – это точно не урод. Мотоцикл получился стильным и запоминающимся. Правда, универсальность в нем искать не стоит.
Любители двухколесной техники в курсе, что классический Harley-Davidson должен быть круизером. Плюс у него двигатель типа V-twin большого объема, конструктивно древний, с воздушным охлаждением. В крайнем случае, радиатор есть, но масляный.
Классический Harley-Davidson должен выглядеть примерно так. Фото: Youtube.com
И однажды, на стыке XX и XXI веков, появляется он – Harley-Davidson V-Rod. Мотоцикл, выглядящий как кастом от крутых «самодельщиков», но с мотором жидкостного охлаждения. Про эту модель мы сегодня и расскажем.
История
Компания Harley-Davidson долгие годы рассчитывала на поклонников и вовсе не спешила модернизировать свои байки. Зачем, если их и так покупали?
Уступая японским мотоциклам по ряду технических характеристик, они имели и преимущества:
✅ Никакого пластика
✅ Легендарное имя
✅ Надежный и простой двигатель V-twin
Но армия поклонников не молодела. Их становилось все меньше, а новые клиенты не спешили выбирать «настоящий железный байк». Он им казался слишком уж примитивным на фоне японских моделей.
Honda Magna считается прародителем класса пауэр-круизер. Фото: Youtube.com
Производители из Страны восходящего солнца нащупали новую тему. Они заполонили рынок США мотоциклами в стиле пауэр-круизер, изрядно испортив продажи Harley-Davidson. Ведь у них появились серийные модели, похожие на переделанные чопперы. Да еще и с моторами от спортбайков.
И вот в 2001 году дебютиреут V-Rod. Кроме вызывающего и нестандартного для моделей бренда дизайна, он получает еще и новый мотор с жидкостным охлаждением.
Силовой агрегат разработали с помощью специалистов Porsche. Но это примерно как с советской «восьмеркой», она же ВАЗ-2108. Двигатель взят американский, его просто немцы доработали.
Критики восприняли новую модель в штыки. Как это, сделать Harley-Davidson с мотором жидкостного охлаждения? Это же на святое покусились!
Посадку на Harley-Davidson V-Rod удобной не назовешь. Фото: Youtube.com
Впрочем, «ход конем» был удачным. V-Rod привлек много новых клиентов. Он оказался таким стильным и вызывающим, что на Harley-Davidson начали пересаживаться даже любители спортбайков.
Модификации
Самым первым в линейке стал VRSCA V-Rod. Мотоцикл выпускался с 2002 по 2006 годы. Объем двигателя – 1,13 литра с мощностью 115 л. с. И сразу вызов поклонникам бренда – литые колеса.
VRSCB V-Rod выпускался всего два года – с 2004 по 2005. Он отличался внешне незначительно, получив:
✅ Черные раму и двигатель
✅ Полированный алюминий вместо хрома
✅ Измененную приборную панель
✅ Иной руль
Эту модификацию позиционировали как «хулиганскую».
Harley-Davidson VRSCR Street Rod выпускали с 2006 по 2007 годы. Первым в линейке получил перевернутую вилку Showa и тормоза Brembo. Топливный бак на 19 литров.
Harley-Davidson VRSCR Street Rod выпускался всего два года. Фото: Youtube.com
Данная модификация разрабатывалась в первую очередь для Европы, отсюда и все «навороты». Ведь местный рынок избалован современными японскими мотоциклами. Просто статуса легенды для него мало.
VRSCR Night Rod выпускали с 2006 по 2008 годы. Похож на Street Rod, но в темном оформлении, вроде VRSCB V-Rod. Главная особенность – в последний год обзавелся новым двигателем с увеличенным до 1,25 объемом и мощностью в 125 л. с.
VRSCAW V-Rod выпускался с 2007 по 2010 годы. Считается самым тяжелым и медленным мотоциклом в серии.
Больше всего было выпущено моделей Night Rod Special и Muscle. Эти мотоциклы производились с 2007 по 2017 годы. Кроме того, Harley-Davidson периодически радовал выпуском специальных и юбилейных серий:
✅ VRSCSE Screamin' Eagle CVO V-Rod
✅ VRSCSE2 Screamin' Eagle CVO V-Rod
✅ VRSCX V-Rod
Отдельно стоит отметить VRXSE V-Rod Destroyer. Изначально построенный для драг-рейсинга прототип привлек внимание клиентов. В итоге изготовлено 646 мотоциклов. Только 21 из них использовались для спортивных соревнований, остальные были проданы дилерами.
Технические особенности
Мотор будем рассматривать на примере современной версии с объемом 1,25 литра. Более слабый силовой агрегат по сути особо не отличается – этот тот же Revolution.
Двигатель V-Rod внушает уважение объемом цилиндров. Фото: Youtube.com
Двигатель получился весьма нетипичным для Harley-Davidson – со спортивным характером, несмотря на то, что это V-twin. Разгон до 100 км/ч – около 3,5 секунды. Это почти показатели спортбайка. Кстати, «злые» шестисотки V-Rod на старте резво обходит.
Мотор, независимо от модификации, имеет жидкостное охлаждение. Естественно, есть радиатор, но он благоразумно прикрыт от камней и смолы. Потокам воздуха это не мешает, а вот от повреждений спасает.
Штатная резина на мотоцикле откровенно шоссейная, для мощного двигателя ее не хватает – периодически срывается в пробуксовку, если неаккуратно открутить рукоятку газа. Подобрать что-то более «зубастое» на перед легко, а вот задний широкий баллон найти – это большая проблема.
Выхлопная система выглядит массивно и стильно. В облик байка они вписываются гармонично. Сразу представляется, что этот мотоцикл с огромными «горшками» V-twin злобно взревет, забулькает, как положено настоящему «Харлею».
Выхлопную систему на Harley-Davidson V-Rod можно поставить любую. Фото: Youtube.com
Но не забываем, что тут жидкостное охлаждение. Поэтому характерного рева «воздушника» тут нет. Звучит Harley-Davidson V-Rod скромно. И чем он новее, тем тише. Спасибо современным экологическим нормам и катализаторам.
Впрочем, для любителей будоражить окрестности ревом моторов, всегда есть тюнинг глушителей. Там можно подобрать любой звук, какой нравится. Если просто поставить фирменные «банки», то мощности не прибавится. А вот когда прямоток – это совсем другое дело. Главное, чтобы последний вариант самому мотоциклисту не мешал, а то даже в условно дальних поездках может голова заболеть.
Комфорт
Если брать в целом, то байк странный. С одной стороны, это круизер. Он должен быть удобным для вальяжных поездок «в закат». Но если учесть, что это пауэр-круизер, то нужно понимать, что тут в любом случае есть кое-что от спортбайка.
V-Rod Destroyer не сильно годится для повседневной езды. Фото: Youtube.com
И первое, что не понравится – это посадка. Она сильно завалена вперед, то есть к рулю. Соответственно, водитель должен иметь мощные мышцы спины, иначе она будет ныть после первой сотни километров пробега. Впрочем, это все равно случится, просто при развитой мускулатуре проще справиться с неудобствами.
Сиденье широкое и толстое – это радует. Неровности асфальта оно компенсирует, несмотря на малые ходы подвесок. Но сразу нужно уяснить для себя – плохие дороги не для Harley-Davidson V-Rod.
А вот пассажиру точно не позавидуешь. Место для него предусмотрено, но удобным его не назовешь. И пускай оно широкое, но настолько твердое, что любая выбоина заставляет второго номера ругаться или вскрикивать от боли. Это уже в зависимости от того, приятель там или девушка.
Если водитель резко открутит рукоятку газа, то пассажира может и скинуть с сиденья. Так что, если предполагается с кем-то ездить периодически – нужна спинка. Она является элементом тюнинга.
Едет Harley-Davidson V-Rod интересно. Тысяч до четырех оборотов он ведет себя как классический пауэр-круизер. Тяга ощущается, подхват имеется, но все это не как у спортбайков. А вот с 4 до 9 тысяч оборотов рвет этот огромный мотоцикл знатно – того и гляди, избавится от своего беспечного райдера.
Harley-Davidson V-Rod годится больше для показухи. Фото: Youtube.com
Зато он мужской в полном смысле – то есть, требует сил, чтобы держать себя в узде. И пошалить позволяет – если имеется соответствующий навык, легко получается дрифтить.
Ну и под конец расход топлива. Конечно, это далеко не то, что волнует владельцев Harley-Davidson. Они покупают «икону стиля». Тем не менее в городе мотоцикл не выходит за рамки 10 литров на 100 км, как бы агрессивно на нем не передвигались.
Подводя итоги, можно отметить, что V-Rod – это точно не урод. Мотоцикл получился стильным и запоминающимся. Правда, универсальность в нем искать не стоит.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...