Harley-Davidson V-Rod – не «урод,» а полноценный пауэр-круизер
Мотоциклы марки Harley-Davidson – это настоящая легенда. Нет других байков, которые так же на слуху. Не все знают, как выглядит «Харлей», но услышав название бренда, сразу вспомнят, что это американский мотоцикл.
Любители двухколесной техники в курсе, что классический Harley-Davidson должен быть круизером. Плюс у него двигатель типа V-twin большого объема, конструктивно древний, с воздушным охлаждением. В крайнем случае, радиатор есть, но масляный.
И однажды, на стыке XX и XXI веков, появляется он – Harley-Davidson V-Rod. Мотоцикл, выглядящий как кастом от крутых «самодельщиков», но с мотором жидкостного охлаждения. Про эту модель мы сегодня и расскажем.
Компания Harley-Davidson долгие годы рассчитывала на поклонников и вовсе не спешила модернизировать свои байки. Зачем, если их и так покупали?
Уступая японским мотоциклам по ряду технических характеристик, они имели и преимущества:
✅ Никакого пластика
✅ Легендарное имя
✅ Надежный и простой двигатель V-twin
Но армия поклонников не молодела. Их становилось все меньше, а новые клиенты не спешили выбирать «настоящий железный байк». Он им казался слишком уж примитивным на фоне японских моделей.
Производители из Страны восходящего солнца нащупали новую тему. Они заполонили рынок США мотоциклами в стиле пауэр-круизер, изрядно испортив продажи Harley-Davidson. Ведь у них появились серийные модели, похожие на переделанные чопперы. Да еще и с моторами от спортбайков.
И вот в 2001 году дебютиреут V-Rod. Кроме вызывающего и нестандартного для моделей бренда дизайна, он получает еще и новый мотор с жидкостным охлаждением.
Критики восприняли новую модель в штыки. Как это, сделать Harley-Davidson с мотором жидкостного охлаждения? Это же на святое покусились!
Впрочем, «ход конем» был удачным. V-Rod привлек много новых клиентов. Он оказался таким стильным и вызывающим, что на Harley-Davidson начали пересаживаться даже любители спортбайков.
Самым первым в линейке стал VRSCA V-Rod. Мотоцикл выпускался с 2002 по 2006 годы. Объем двигателя – 1,13 литра с мощностью 115 л. с. И сразу вызов поклонникам бренда – литые колеса.
VRSCB V-Rod выпускался всего два года – с 2004 по 2005. Он отличался внешне незначительно, получив:
✅ Черные раму и двигатель
✅ Полированный алюминий вместо хрома
✅ Измененную приборную панель
✅ Иной руль
Эту модификацию позиционировали как «хулиганскую».
Harley-Davidson VRSCR Street Rod выпускали с 2006 по 2007 годы. Первым в линейке получил перевернутую вилку Showa и тормоза Brembo. Топливный бак на 19 литров.
Данная модификация разрабатывалась в первую очередь для Европы, отсюда и все «навороты». Ведь местный рынок избалован современными японскими мотоциклами. Просто статуса легенды для него мало.
VRSCAW V-Rod выпускался с 2007 по 2010 годы. Считается самым тяжелым и медленным мотоциклом в серии.
Больше всего было выпущено моделей Night Rod Special и Muscle. Эти мотоциклы производились с 2007 по 2017 годы. Кроме того, Harley-Davidson периодически радовал выпуском специальных и юбилейных серий:
✅ VRSCSE Screamin' Eagle CVO V-Rod
✅ VRSCSE2 Screamin' Eagle CVO V-Rod
✅ VRSCX V-Rod
Отдельно стоит отметить VRXSE V-Rod Destroyer. Изначально построенный для драг-рейсинга прототип привлек внимание клиентов. В итоге изготовлено 646 мотоциклов. Только 21 из них использовались для спортивных соревнований, остальные были проданы дилерами.
Мотор будем рассматривать на примере современной версии с объемом 1,25 литра. Более слабый силовой агрегат по сути особо не отличается – этот тот же Revolution.
Двигатель получился весьма нетипичным для Harley-Davidson – со спортивным характером, несмотря на то, что это V-twin. Разгон до 100 км/ч – около 3,5 секунды. Это почти показатели спортбайка. Кстати, «злые» шестисотки V-Rod на старте резво обходит.
Штатная резина на мотоцикле откровенно шоссейная, для мощного двигателя ее не хватает – периодически срывается в пробуксовку, если неаккуратно открутить рукоятку газа. Подобрать что-то более «зубастое» на перед легко, а вот задний широкий баллон найти – это большая проблема.
Выхлопная система выглядит массивно и стильно. В облик байка они вписываются гармонично. Сразу представляется, что этот мотоцикл с огромными «горшками» V-twin злобно взревет, забулькает, как положено настоящему «Харлею».
Но не забываем, что тут жидкостное охлаждение. Поэтому характерного рева «воздушника» тут нет. Звучит Harley-Davidson V-Rod скромно. И чем он новее, тем тише. Спасибо современным экологическим нормам и катализаторам.
Впрочем, для любителей будоражить окрестности ревом моторов, всегда есть тюнинг глушителей. Там можно подобрать любой звук, какой нравится. Если просто поставить фирменные «банки», то мощности не прибавится. А вот когда прямоток – это совсем другое дело. Главное, чтобы последний вариант самому мотоциклисту не мешал, а то даже в условно дальних поездках может голова заболеть.
Если брать в целом, то байк странный. С одной стороны, это круизер. Он должен быть удобным для вальяжных поездок «в закат». Но если учесть, что это пауэр-круизер, то нужно понимать, что тут в любом случае есть кое-что от спортбайка.
И первое, что не понравится – это посадка. Она сильно завалена вперед, то есть к рулю. Соответственно, водитель должен иметь мощные мышцы спины, иначе она будет ныть после первой сотни километров пробега. Впрочем, это все равно случится, просто при развитой мускулатуре проще справиться с неудобствами.
А вот пассажиру точно не позавидуешь. Место для него предусмотрено, но удобным его не назовешь. И пускай оно широкое, но настолько твердое, что любая выбоина заставляет второго номера ругаться или вскрикивать от боли. Это уже в зависимости от того, приятель там или девушка.
Если водитель резко открутит рукоятку газа, то пассажира может и скинуть с сиденья. Так что, если предполагается с кем-то ездить периодически – нужна спинка. Она является элементом тюнинга.
Едет Harley-Davidson V-Rod интересно. Тысяч до четырех оборотов он ведет себя как классический пауэр-круизер. Тяга ощущается, подхват имеется, но все это не как у спортбайков. А вот с 4 до 9 тысяч оборотов рвет этот огромный мотоцикл знатно – того и гляди, избавится от своего беспечного райдера.
Зато он мужской в полном смысле – то есть, требует сил, чтобы держать себя в узде. И пошалить позволяет – если имеется соответствующий навык, легко получается дрифтить.
Ну и под конец расход топлива. Конечно, это далеко не то, что волнует владельцев Harley-Davidson. Они покупают «икону стиля». Тем не менее в городе мотоцикл не выходит за рамки 10 литров на 100 км, как бы агрессивно на нем не передвигались.
Подводя итоги, можно отметить, что V-Rod – это точно не урод. Мотоцикл получился стильным и запоминающимся. Правда, универсальность в нем искать не стоит.
Любители двухколесной техники в курсе, что классический Harley-Davidson должен быть круизером. Плюс у него двигатель типа V-twin большого объема, конструктивно древний, с воздушным охлаждением. В крайнем случае, радиатор есть, но масляный.
Классический Harley-Davidson должен выглядеть примерно так. Фото: Youtube.com
И однажды, на стыке XX и XXI веков, появляется он – Harley-Davidson V-Rod. Мотоцикл, выглядящий как кастом от крутых «самодельщиков», но с мотором жидкостного охлаждения. Про эту модель мы сегодня и расскажем.
История
Компания Harley-Davidson долгие годы рассчитывала на поклонников и вовсе не спешила модернизировать свои байки. Зачем, если их и так покупали?
Уступая японским мотоциклам по ряду технических характеристик, они имели и преимущества:
✅ Никакого пластика
✅ Легендарное имя
✅ Надежный и простой двигатель V-twin
Но армия поклонников не молодела. Их становилось все меньше, а новые клиенты не спешили выбирать «настоящий железный байк». Он им казался слишком уж примитивным на фоне японских моделей.
Honda Magna считается прародителем класса пауэр-круизер. Фото: Youtube.com
Производители из Страны восходящего солнца нащупали новую тему. Они заполонили рынок США мотоциклами в стиле пауэр-круизер, изрядно испортив продажи Harley-Davidson. Ведь у них появились серийные модели, похожие на переделанные чопперы. Да еще и с моторами от спортбайков.
И вот в 2001 году дебютиреут V-Rod. Кроме вызывающего и нестандартного для моделей бренда дизайна, он получает еще и новый мотор с жидкостным охлаждением.
Силовой агрегат разработали с помощью специалистов Porsche. Но это примерно как с советской «восьмеркой», она же ВАЗ-2108. Двигатель взят американский, его просто немцы доработали.
Критики восприняли новую модель в штыки. Как это, сделать Harley-Davidson с мотором жидкостного охлаждения? Это же на святое покусились!
Посадку на Harley-Davidson V-Rod удобной не назовешь. Фото: Youtube.com
Впрочем, «ход конем» был удачным. V-Rod привлек много новых клиентов. Он оказался таким стильным и вызывающим, что на Harley-Davidson начали пересаживаться даже любители спортбайков.
Модификации
Самым первым в линейке стал VRSCA V-Rod. Мотоцикл выпускался с 2002 по 2006 годы. Объем двигателя – 1,13 литра с мощностью 115 л. с. И сразу вызов поклонникам бренда – литые колеса.
VRSCB V-Rod выпускался всего два года – с 2004 по 2005. Он отличался внешне незначительно, получив:
✅ Черные раму и двигатель
✅ Полированный алюминий вместо хрома
✅ Измененную приборную панель
✅ Иной руль
Эту модификацию позиционировали как «хулиганскую».
Harley-Davidson VRSCR Street Rod выпускали с 2006 по 2007 годы. Первым в линейке получил перевернутую вилку Showa и тормоза Brembo. Топливный бак на 19 литров.
Harley-Davidson VRSCR Street Rod выпускался всего два года. Фото: Youtube.com
Данная модификация разрабатывалась в первую очередь для Европы, отсюда и все «навороты». Ведь местный рынок избалован современными японскими мотоциклами. Просто статуса легенды для него мало.
VRSCR Night Rod выпускали с 2006 по 2008 годы. Похож на Street Rod, но в темном оформлении, вроде VRSCB V-Rod. Главная особенность – в последний год обзавелся новым двигателем с увеличенным до 1,25 объемом и мощностью в 125 л. с.
VRSCAW V-Rod выпускался с 2007 по 2010 годы. Считается самым тяжелым и медленным мотоциклом в серии.
Больше всего было выпущено моделей Night Rod Special и Muscle. Эти мотоциклы производились с 2007 по 2017 годы. Кроме того, Harley-Davidson периодически радовал выпуском специальных и юбилейных серий:
✅ VRSCSE Screamin' Eagle CVO V-Rod
✅ VRSCSE2 Screamin' Eagle CVO V-Rod
✅ VRSCX V-Rod
Отдельно стоит отметить VRXSE V-Rod Destroyer. Изначально построенный для драг-рейсинга прототип привлек внимание клиентов. В итоге изготовлено 646 мотоциклов. Только 21 из них использовались для спортивных соревнований, остальные были проданы дилерами.
Технические особенности
Мотор будем рассматривать на примере современной версии с объемом 1,25 литра. Более слабый силовой агрегат по сути особо не отличается – этот тот же Revolution.
Двигатель V-Rod внушает уважение объемом цилиндров. Фото: Youtube.com
Двигатель получился весьма нетипичным для Harley-Davidson – со спортивным характером, несмотря на то, что это V-twin. Разгон до 100 км/ч – около 3,5 секунды. Это почти показатели спортбайка. Кстати, «злые» шестисотки V-Rod на старте резво обходит.
Мотор, независимо от модификации, имеет жидкостное охлаждение. Естественно, есть радиатор, но он благоразумно прикрыт от камней и смолы. Потокам воздуха это не мешает, а вот от повреждений спасает.
Штатная резина на мотоцикле откровенно шоссейная, для мощного двигателя ее не хватает – периодически срывается в пробуксовку, если неаккуратно открутить рукоятку газа. Подобрать что-то более «зубастое» на перед легко, а вот задний широкий баллон найти – это большая проблема.
Выхлопная система выглядит массивно и стильно. В облик байка они вписываются гармонично. Сразу представляется, что этот мотоцикл с огромными «горшками» V-twin злобно взревет, забулькает, как положено настоящему «Харлею».
Выхлопную систему на Harley-Davidson V-Rod можно поставить любую. Фото: Youtube.com
Но не забываем, что тут жидкостное охлаждение. Поэтому характерного рева «воздушника» тут нет. Звучит Harley-Davidson V-Rod скромно. И чем он новее, тем тише. Спасибо современным экологическим нормам и катализаторам.
Впрочем, для любителей будоражить окрестности ревом моторов, всегда есть тюнинг глушителей. Там можно подобрать любой звук, какой нравится. Если просто поставить фирменные «банки», то мощности не прибавится. А вот когда прямоток – это совсем другое дело. Главное, чтобы последний вариант самому мотоциклисту не мешал, а то даже в условно дальних поездках может голова заболеть.
Комфорт
Если брать в целом, то байк странный. С одной стороны, это круизер. Он должен быть удобным для вальяжных поездок «в закат». Но если учесть, что это пауэр-круизер, то нужно понимать, что тут в любом случае есть кое-что от спортбайка.
V-Rod Destroyer не сильно годится для повседневной езды. Фото: Youtube.com
И первое, что не понравится – это посадка. Она сильно завалена вперед, то есть к рулю. Соответственно, водитель должен иметь мощные мышцы спины, иначе она будет ныть после первой сотни километров пробега. Впрочем, это все равно случится, просто при развитой мускулатуре проще справиться с неудобствами.
Сиденье широкое и толстое – это радует. Неровности асфальта оно компенсирует, несмотря на малые ходы подвесок. Но сразу нужно уяснить для себя – плохие дороги не для Harley-Davidson V-Rod.
А вот пассажиру точно не позавидуешь. Место для него предусмотрено, но удобным его не назовешь. И пускай оно широкое, но настолько твердое, что любая выбоина заставляет второго номера ругаться или вскрикивать от боли. Это уже в зависимости от того, приятель там или девушка.
Если водитель резко открутит рукоятку газа, то пассажира может и скинуть с сиденья. Так что, если предполагается с кем-то ездить периодически – нужна спинка. Она является элементом тюнинга.
Едет Harley-Davidson V-Rod интересно. Тысяч до четырех оборотов он ведет себя как классический пауэр-круизер. Тяга ощущается, подхват имеется, но все это не как у спортбайков. А вот с 4 до 9 тысяч оборотов рвет этот огромный мотоцикл знатно – того и гляди, избавится от своего беспечного райдера.
Harley-Davidson V-Rod годится больше для показухи. Фото: Youtube.com
Зато он мужской в полном смысле – то есть, требует сил, чтобы держать себя в узде. И пошалить позволяет – если имеется соответствующий навык, легко получается дрифтить.
Ну и под конец расход топлива. Конечно, это далеко не то, что волнует владельцев Harley-Davidson. Они покупают «икону стиля». Тем не менее в городе мотоцикл не выходит за рамки 10 литров на 100 км, как бы агрессивно на нем не передвигались.
Подводя итоги, можно отметить, что V-Rod – это точно не урод. Мотоцикл получился стильным и запоминающимся. Правда, универсальность в нем искать не стоит.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
Подводный арктический газовоз «Пилигрим» заменит трубопроводы
Доставка углеводородов подводным газовозом, да еще под арктическими льдами – не фантастика ли? О проекте 2019-го года сегодня вспомнили не случайно. Реальная...
У экранопланов, похоже, открывается «второе дыхание»
И снова «в деле» фигурируют водородные технологии. О новых открывающихся перспективах этого надводного транспорта читайте в нашем материале....
Зачем при взлете и посадке стюардессы просят открывать шторки иллюминаторов
Эта неожиданная просьба имеет под собой довольно веские основания, которые, возможно, помогут сберечь здоровье, а то и жизнь пассажиров. Неужели какие-то...
ПД-8 будут испытывать на летающей лаборатории
По сообщению главы Ростеха, ПД-8 проходит последние испытания на стенде и следующий этап – тестирование в полете на Ил-76ЛЛ. Затем двигатель установят на...
ЯМЗ-535: новая рядная «четверка», которая пестрит отечественными инновациями
В новом видео на YouTube-канале «Автомобильная Россия» представлен дизельный двигатель ЯМЗ-535, который стал улучшенной версией популярного мотора ЯМЗ-534. Это...
В России появятся «двойники» аэропортов
Система интерактивная и обеспечивает улучшенный мониторинг работы аэропорта и сопутствующей инфраструктуры. Также технология позволяет оптимизировать...
Чиновники уточнили сроки производства МС-21-300 и SJ-100
Также стало известно, сколько уже готово единиц МС-21. А еще название лайнера SJ-100 хотят русифицировать. И его выход в серию напрямую зависит от ПД-8....
Что будет, если с двигателя Жигулей «срезать» 8 кг запчастей?
Команда YouTube-канала «Гараж 54» пошла на очередной необычный эксперимент, до которого мало кто мог додуматься. Они продемонстрировали проект по созданию...
Замена Ан-2 или «долгострой» – когда полетит «Байкал»
Самолет впервые показали в 2021 году. С того момента менялись сроки, комплектующие. В этом материале мы обсудим предысторию «Байкала», а также его состояние...
Hyundai объявляет «войну» мониторам в авто
Все уже привыкли к ярким экранам мультимедиа. Вот только немногие знают, как влияют на безопасность вождения эти устройства и есть ли им альтернатива....
Первые подробности о красноярском вездеходе Visuva T8
Чтобы управлять этим «монстром» не нужно специальное обучение. В качестве руля – штурвал, а гусеницы изготовлены из композита, которые уменьшают давление на...
Многоосные шасси МЗКТ выходят на гражданский рынок – «Волат» для суровой эксплуатации
Минский завод колесных тягачей известен на просторах бывшего Советского Союза в первую очередь своими многоосными шасси для ракетовозов. Но уже давно...
VICTORY A11 FLY – брутальный флагман российской верфи
Этот обзор на YouTube-канале «Люди и лодки» посвящен одному из самых впечатляющих катеров, доступных сегодня на российском рынке. Лодка с флайбриджем и тремя...
Первые в мире «Жигули» с V16 из бензопил наконец-то поехали
Помните недавний эксперимент команды YouTube-канала «Гараж 54» с изготовлением двигателя V16 из бензопил? Они все-таки установили эту необычную поделку в...
КАМАЗ представил обновленное шасси К3: новый двигатель, кабина и не только
Благодаря изменениям серия К3 стала ближе к более дорогой линейке К5. Что именно улучшили?...
Представлен «Чистогор» – грузовая новинка с логотипом «КАМАЗ»
Автомобиль создан при совместном сотрудничестве крупнейшего производителя грузовой техники и Центра водородных технологий АФК «Система». Подробнее о проекте...