Harley-Davidson V-Rod – не «урод,» а полноценный пауэр-круизер
1 259

Harley-Davidson V-Rod – не «урод,» а полноценный пауэр-круизер

Мотоциклы марки Harley-Davidson – это настоящая легенда. Нет других байков, которые так же на слуху. Не все знают, как выглядит «Харлей», но услышав название бренда, сразу вспомнят, что это американский мотоцикл.


Любители двухколесной техники в курсе, что классический Harley-Davidson должен быть круизером. Плюс у него двигатель типа V-twin большого объема, конструктивно древний, с воздушным охлаждением. В крайнем случае, радиатор есть, но масляный.

Harley-Davidson V-Rod – не «урод,» а полноценный пауэр-круизерКлассический Harley-Davidson должен выглядеть примерно так. Фото: Youtube.com

И однажды, на стыке XX и XXI веков, появляется он – Harley-Davidson V-Rod. Мотоцикл, выглядящий как кастом от крутых «самодельщиков», но с мотором жидкостного охлаждения. Про эту модель мы сегодня и расскажем.

История


Компания Harley-Davidson долгие годы рассчитывала на поклонников и вовсе не спешила модернизировать свои байки. Зачем, если их и так покупали?

Уступая японским мотоциклам по ряду технических характеристик, они имели и преимущества:

✅ Никакого пластика
✅ Легендарное имя
✅ Надежный и простой двигатель V-twin

Но армия поклонников не молодела. Их становилось все меньше, а новые клиенты не спешили выбирать «настоящий железный байк». Он им казался слишком уж примитивным на фоне японских моделей.

Honda Magna считается прародителем класса пауэр-круизер. Фото: Youtube.com

Производители из Страны восходящего солнца нащупали новую тему. Они заполонили рынок США мотоциклами в стиле пауэр-круизер, изрядно испортив продажи Harley-Davidson. Ведь у них появились серийные модели, похожие на переделанные чопперы. Да еще и с моторами от спортбайков.

И вот в 2001 году дебютиреут V-Rod. Кроме вызывающего и нестандартного для моделей бренда дизайна, он получает еще и новый мотор с жидкостным охлаждением.

Силовой агрегат разработали с помощью специалистов Porsche. Но это примерно как с советской «восьмеркой», она же ВАЗ-2108. Двигатель взят американский, его просто немцы доработали.

Критики восприняли новую модель в штыки. Как это, сделать Harley-Davidson с мотором жидкостного охлаждения? Это же на святое покусились!

Посадку на Harley-Davidson V-Rod удобной не назовешь. Фото: Youtube.com

Впрочем, «ход конем» был удачным. V-Rod привлек много новых клиентов. Он оказался таким стильным и вызывающим, что на Harley-Davidson начали пересаживаться даже любители спортбайков.

Модификации


Самым первым в линейке стал VRSCA V-Rod. Мотоцикл выпускался с 2002 по 2006 годы. Объем двигателя – 1,13 литра с мощностью 115 л. с. И сразу вызов поклонникам бренда – литые колеса.

VRSCB V-Rod выпускался всего два года – с 2004 по 2005. Он отличался внешне незначительно, получив:

✅ Черные раму и двигатель
✅ Полированный алюминий вместо хрома
✅ Измененную приборную панель
✅ Иной руль

Эту модификацию позиционировали как «хулиганскую».

Harley-Davidson VRSCR Street Rod выпускали с 2006 по 2007 годы. Первым в линейке получил перевернутую вилку Showa и тормоза Brembo. Топливный бак на 19 литров.

Harley-Davidson VRSCR Street Rod выпускался всего два года. Фото: Youtube.com

Данная модификация разрабатывалась в первую очередь для Европы, отсюда и все «навороты». Ведь местный рынок избалован современными японскими мотоциклами. Просто статуса легенды для него мало.

VRSCR Night Rod выпускали с 2006 по 2008 годы. Похож на Street Rod, но в темном оформлении, вроде VRSCB V-Rod. Главная особенность – в последний год обзавелся новым двигателем с увеличенным до 1,25 объемом и мощностью в 125 л. с.

VRSCAW V-Rod выпускался с 2007 по 2010 годы. Считается самым тяжелым и медленным мотоциклом в серии.

Больше всего было выпущено моделей Night Rod Special и Muscle. Эти мотоциклы производились с 2007 по 2017 годы. Кроме того, Harley-Davidson периодически радовал выпуском специальных и юбилейных серий:

✅ VRSCSE Screamin' Eagle CVO V-Rod
✅ VRSCSE2 Screamin' Eagle CVO V-Rod
✅ VRSCX V-Rod

Отдельно стоит отметить VRXSE V-Rod Destroyer. Изначально построенный для драг-рейсинга прототип привлек внимание клиентов. В итоге изготовлено 646 мотоциклов. Только 21 из них использовались для спортивных соревнований, остальные были проданы дилерами.

Технические особенности


Мотор будем рассматривать на примере современной версии с объемом 1,25 литра. Более слабый силовой агрегат по сути особо не отличается – этот тот же Revolution.

Двигатель V-Rod внушает уважение объемом цилиндров. Фото: Youtube.com

Двигатель получился весьма нетипичным для Harley-Davidson – со спортивным характером, несмотря на то, что это V-twin. Разгон до 100 км/ч – около 3,5 секунды. Это почти показатели спортбайка. Кстати, «злые» шестисотки V-Rod на старте резво обходит.

Мотор, независимо от модификации, имеет жидкостное охлаждение. Естественно, есть радиатор, но он благоразумно прикрыт от камней и смолы. Потокам воздуха это не мешает, а вот от повреждений спасает.

Штатная резина на мотоцикле откровенно шоссейная, для мощного двигателя ее не хватает – периодически срывается в пробуксовку, если неаккуратно открутить рукоятку газа. Подобрать что-то более «зубастое» на перед легко, а вот задний широкий баллон найти – это большая проблема.

Выхлопная система выглядит массивно и стильно. В облик байка они вписываются гармонично. Сразу представляется, что этот мотоцикл с огромными «горшками» V-twin злобно взревет, забулькает, как положено настоящему «Харлею».

Выхлопную систему на Harley-Davidson V-Rod можно поставить любую. Фото: Youtube.com

Но не забываем, что тут жидкостное охлаждение. Поэтому характерного рева «воздушника» тут нет. Звучит Harley-Davidson V-Rod скромно. И чем он новее, тем тише. Спасибо современным экологическим нормам и катализаторам.

Впрочем, для любителей будоражить окрестности ревом моторов, всегда есть тюнинг глушителей. Там можно подобрать любой звук, какой нравится. Если просто поставить фирменные «банки», то мощности не прибавится. А вот когда прямоток – это совсем другое дело. Главное, чтобы последний вариант самому мотоциклисту не мешал, а то даже в условно дальних поездках может голова заболеть.

Комфорт


Если брать в целом, то байк странный. С одной стороны, это круизер. Он должен быть удобным для вальяжных поездок «в закат». Но если учесть, что это пауэр-круизер, то нужно понимать, что тут в любом случае есть кое-что от спортбайка.

V-Rod Destroyer не сильно годится для повседневной езды. Фото: Youtube.com

И первое, что не понравится – это посадка. Она сильно завалена вперед, то есть к рулю. Соответственно, водитель должен иметь мощные мышцы спины, иначе она будет ныть после первой сотни километров пробега. Впрочем, это все равно случится, просто при развитой мускулатуре проще справиться с неудобствами.

Сиденье широкое и толстое – это радует. Неровности асфальта оно компенсирует, несмотря на малые ходы подвесок. Но сразу нужно уяснить для себя – плохие дороги не для Harley-Davidson V-Rod.

А вот пассажиру точно не позавидуешь. Место для него предусмотрено, но удобным его не назовешь. И пускай оно широкое, но настолько твердое, что любая выбоина заставляет второго номера ругаться или вскрикивать от боли. Это уже в зависимости от того, приятель там или девушка.

Если водитель резко открутит рукоятку газа, то пассажира может и скинуть с сиденья. Так что, если предполагается с кем-то ездить периодически – нужна спинка. Она является элементом тюнинга.

Едет Harley-Davidson V-Rod интересно. Тысяч до четырех оборотов он ведет себя как классический пауэр-круизер. Тяга ощущается, подхват имеется, но все это не как у спортбайков. А вот с 4 до 9 тысяч оборотов рвет этот огромный мотоцикл знатно – того и гляди, избавится от своего беспечного райдера.

Harley-Davidson V-Rod годится больше для показухи. Фото: Youtube.com

Зато он мужской в полном смысле – то есть, требует сил, чтобы держать себя в узде. И пошалить позволяет – если имеется соответствующий навык, легко получается дрифтить.

Ну и под конец расход топлива. Конечно, это далеко не то, что волнует владельцев Harley-Davidson. Они покупают «икону стиля». Тем не менее в городе мотоцикл не выходит за рамки 10 литров на 100 км, как бы агрессивно на нем не передвигались.

Подводя итоги, можно отметить, что V-Rod – это точно не урод. Мотоцикл получился стильным и запоминающимся. Правда, универсальность в нем искать не стоит.
А вам нравится Harley-Davidson V-Rod?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....