Harley-Davidson V-Rod – не «урод,» а полноценный пауэр-круизер
Мотоциклы марки Harley-Davidson – это настоящая легенда. Нет других байков, которые так же на слуху. Не все знают, как выглядит «Харлей», но услышав название бренда, сразу вспомнят, что это американский мотоцикл.
Любители двухколесной техники в курсе, что классический Harley-Davidson должен быть круизером. Плюс у него двигатель типа V-twin большого объема, конструктивно древний, с воздушным охлаждением. В крайнем случае, радиатор есть, но масляный.
И однажды, на стыке XX и XXI веков, появляется он – Harley-Davidson V-Rod. Мотоцикл, выглядящий как кастом от крутых «самодельщиков», но с мотором жидкостного охлаждения. Про эту модель мы сегодня и расскажем.
Компания Harley-Davidson долгие годы рассчитывала на поклонников и вовсе не спешила модернизировать свои байки. Зачем, если их и так покупали?
Уступая японским мотоциклам по ряду технических характеристик, они имели и преимущества:
✅ Никакого пластика
✅ Легендарное имя
✅ Надежный и простой двигатель V-twin
Но армия поклонников не молодела. Их становилось все меньше, а новые клиенты не спешили выбирать «настоящий железный байк». Он им казался слишком уж примитивным на фоне японских моделей.
Производители из Страны восходящего солнца нащупали новую тему. Они заполонили рынок США мотоциклами в стиле пауэр-круизер, изрядно испортив продажи Harley-Davidson. Ведь у них появились серийные модели, похожие на переделанные чопперы. Да еще и с моторами от спортбайков.
И вот в 2001 году дебютиреут V-Rod. Кроме вызывающего и нестандартного для моделей бренда дизайна, он получает еще и новый мотор с жидкостным охлаждением.
Критики восприняли новую модель в штыки. Как это, сделать Harley-Davidson с мотором жидкостного охлаждения? Это же на святое покусились!
Впрочем, «ход конем» был удачным. V-Rod привлек много новых клиентов. Он оказался таким стильным и вызывающим, что на Harley-Davidson начали пересаживаться даже любители спортбайков.
Самым первым в линейке стал VRSCA V-Rod. Мотоцикл выпускался с 2002 по 2006 годы. Объем двигателя – 1,13 литра с мощностью 115 л. с. И сразу вызов поклонникам бренда – литые колеса.
VRSCB V-Rod выпускался всего два года – с 2004 по 2005. Он отличался внешне незначительно, получив:
✅ Черные раму и двигатель
✅ Полированный алюминий вместо хрома
✅ Измененную приборную панель
✅ Иной руль
Эту модификацию позиционировали как «хулиганскую».
Harley-Davidson VRSCR Street Rod выпускали с 2006 по 2007 годы. Первым в линейке получил перевернутую вилку Showa и тормоза Brembo. Топливный бак на 19 литров.
Данная модификация разрабатывалась в первую очередь для Европы, отсюда и все «навороты». Ведь местный рынок избалован современными японскими мотоциклами. Просто статуса легенды для него мало.
VRSCAW V-Rod выпускался с 2007 по 2010 годы. Считается самым тяжелым и медленным мотоциклом в серии.
Больше всего было выпущено моделей Night Rod Special и Muscle. Эти мотоциклы производились с 2007 по 2017 годы. Кроме того, Harley-Davidson периодически радовал выпуском специальных и юбилейных серий:
✅ VRSCSE Screamin' Eagle CVO V-Rod
✅ VRSCSE2 Screamin' Eagle CVO V-Rod
✅ VRSCX V-Rod
Отдельно стоит отметить VRXSE V-Rod Destroyer. Изначально построенный для драг-рейсинга прототип привлек внимание клиентов. В итоге изготовлено 646 мотоциклов. Только 21 из них использовались для спортивных соревнований, остальные были проданы дилерами.
Мотор будем рассматривать на примере современной версии с объемом 1,25 литра. Более слабый силовой агрегат по сути особо не отличается – этот тот же Revolution.
Двигатель получился весьма нетипичным для Harley-Davidson – со спортивным характером, несмотря на то, что это V-twin. Разгон до 100 км/ч – около 3,5 секунды. Это почти показатели спортбайка. Кстати, «злые» шестисотки V-Rod на старте резво обходит.
Штатная резина на мотоцикле откровенно шоссейная, для мощного двигателя ее не хватает – периодически срывается в пробуксовку, если неаккуратно открутить рукоятку газа. Подобрать что-то более «зубастое» на перед легко, а вот задний широкий баллон найти – это большая проблема.
Выхлопная система выглядит массивно и стильно. В облик байка они вписываются гармонично. Сразу представляется, что этот мотоцикл с огромными «горшками» V-twin злобно взревет, забулькает, как положено настоящему «Харлею».
Но не забываем, что тут жидкостное охлаждение. Поэтому характерного рева «воздушника» тут нет. Звучит Harley-Davidson V-Rod скромно. И чем он новее, тем тише. Спасибо современным экологическим нормам и катализаторам.
Впрочем, для любителей будоражить окрестности ревом моторов, всегда есть тюнинг глушителей. Там можно подобрать любой звук, какой нравится. Если просто поставить фирменные «банки», то мощности не прибавится. А вот когда прямоток – это совсем другое дело. Главное, чтобы последний вариант самому мотоциклисту не мешал, а то даже в условно дальних поездках может голова заболеть.
Если брать в целом, то байк странный. С одной стороны, это круизер. Он должен быть удобным для вальяжных поездок «в закат». Но если учесть, что это пауэр-круизер, то нужно понимать, что тут в любом случае есть кое-что от спортбайка.
И первое, что не понравится – это посадка. Она сильно завалена вперед, то есть к рулю. Соответственно, водитель должен иметь мощные мышцы спины, иначе она будет ныть после первой сотни километров пробега. Впрочем, это все равно случится, просто при развитой мускулатуре проще справиться с неудобствами.
А вот пассажиру точно не позавидуешь. Место для него предусмотрено, но удобным его не назовешь. И пускай оно широкое, но настолько твердое, что любая выбоина заставляет второго номера ругаться или вскрикивать от боли. Это уже в зависимости от того, приятель там или девушка.
Если водитель резко открутит рукоятку газа, то пассажира может и скинуть с сиденья. Так что, если предполагается с кем-то ездить периодически – нужна спинка. Она является элементом тюнинга.
Едет Harley-Davidson V-Rod интересно. Тысяч до четырех оборотов он ведет себя как классический пауэр-круизер. Тяга ощущается, подхват имеется, но все это не как у спортбайков. А вот с 4 до 9 тысяч оборотов рвет этот огромный мотоцикл знатно – того и гляди, избавится от своего беспечного райдера.
Зато он мужской в полном смысле – то есть, требует сил, чтобы держать себя в узде. И пошалить позволяет – если имеется соответствующий навык, легко получается дрифтить.
Ну и под конец расход топлива. Конечно, это далеко не то, что волнует владельцев Harley-Davidson. Они покупают «икону стиля». Тем не менее в городе мотоцикл не выходит за рамки 10 литров на 100 км, как бы агрессивно на нем не передвигались.
Подводя итоги, можно отметить, что V-Rod – это точно не урод. Мотоцикл получился стильным и запоминающимся. Правда, универсальность в нем искать не стоит.
Любители двухколесной техники в курсе, что классический Harley-Davidson должен быть круизером. Плюс у него двигатель типа V-twin большого объема, конструктивно древний, с воздушным охлаждением. В крайнем случае, радиатор есть, но масляный.
Классический Harley-Davidson должен выглядеть примерно так. Фото: Youtube.com
И однажды, на стыке XX и XXI веков, появляется он – Harley-Davidson V-Rod. Мотоцикл, выглядящий как кастом от крутых «самодельщиков», но с мотором жидкостного охлаждения. Про эту модель мы сегодня и расскажем.
История
Компания Harley-Davidson долгие годы рассчитывала на поклонников и вовсе не спешила модернизировать свои байки. Зачем, если их и так покупали?
Уступая японским мотоциклам по ряду технических характеристик, они имели и преимущества:
✅ Никакого пластика
✅ Легендарное имя
✅ Надежный и простой двигатель V-twin
Но армия поклонников не молодела. Их становилось все меньше, а новые клиенты не спешили выбирать «настоящий железный байк». Он им казался слишком уж примитивным на фоне японских моделей.
Honda Magna считается прародителем класса пауэр-круизер. Фото: Youtube.com
Производители из Страны восходящего солнца нащупали новую тему. Они заполонили рынок США мотоциклами в стиле пауэр-круизер, изрядно испортив продажи Harley-Davidson. Ведь у них появились серийные модели, похожие на переделанные чопперы. Да еще и с моторами от спортбайков.
И вот в 2001 году дебютиреут V-Rod. Кроме вызывающего и нестандартного для моделей бренда дизайна, он получает еще и новый мотор с жидкостным охлаждением.
Силовой агрегат разработали с помощью специалистов Porsche. Но это примерно как с советской «восьмеркой», она же ВАЗ-2108. Двигатель взят американский, его просто немцы доработали.
Критики восприняли новую модель в штыки. Как это, сделать Harley-Davidson с мотором жидкостного охлаждения? Это же на святое покусились!
Посадку на Harley-Davidson V-Rod удобной не назовешь. Фото: Youtube.com
Впрочем, «ход конем» был удачным. V-Rod привлек много новых клиентов. Он оказался таким стильным и вызывающим, что на Harley-Davidson начали пересаживаться даже любители спортбайков.
Модификации
Самым первым в линейке стал VRSCA V-Rod. Мотоцикл выпускался с 2002 по 2006 годы. Объем двигателя – 1,13 литра с мощностью 115 л. с. И сразу вызов поклонникам бренда – литые колеса.
VRSCB V-Rod выпускался всего два года – с 2004 по 2005. Он отличался внешне незначительно, получив:
✅ Черные раму и двигатель
✅ Полированный алюминий вместо хрома
✅ Измененную приборную панель
✅ Иной руль
Эту модификацию позиционировали как «хулиганскую».
Harley-Davidson VRSCR Street Rod выпускали с 2006 по 2007 годы. Первым в линейке получил перевернутую вилку Showa и тормоза Brembo. Топливный бак на 19 литров.
Harley-Davidson VRSCR Street Rod выпускался всего два года. Фото: Youtube.com
Данная модификация разрабатывалась в первую очередь для Европы, отсюда и все «навороты». Ведь местный рынок избалован современными японскими мотоциклами. Просто статуса легенды для него мало.
VRSCR Night Rod выпускали с 2006 по 2008 годы. Похож на Street Rod, но в темном оформлении, вроде VRSCB V-Rod. Главная особенность – в последний год обзавелся новым двигателем с увеличенным до 1,25 объемом и мощностью в 125 л. с.
VRSCAW V-Rod выпускался с 2007 по 2010 годы. Считается самым тяжелым и медленным мотоциклом в серии.
Больше всего было выпущено моделей Night Rod Special и Muscle. Эти мотоциклы производились с 2007 по 2017 годы. Кроме того, Harley-Davidson периодически радовал выпуском специальных и юбилейных серий:
✅ VRSCSE Screamin' Eagle CVO V-Rod
✅ VRSCSE2 Screamin' Eagle CVO V-Rod
✅ VRSCX V-Rod
Отдельно стоит отметить VRXSE V-Rod Destroyer. Изначально построенный для драг-рейсинга прототип привлек внимание клиентов. В итоге изготовлено 646 мотоциклов. Только 21 из них использовались для спортивных соревнований, остальные были проданы дилерами.
Технические особенности
Мотор будем рассматривать на примере современной версии с объемом 1,25 литра. Более слабый силовой агрегат по сути особо не отличается – этот тот же Revolution.
Двигатель V-Rod внушает уважение объемом цилиндров. Фото: Youtube.com
Двигатель получился весьма нетипичным для Harley-Davidson – со спортивным характером, несмотря на то, что это V-twin. Разгон до 100 км/ч – около 3,5 секунды. Это почти показатели спортбайка. Кстати, «злые» шестисотки V-Rod на старте резво обходит.
Мотор, независимо от модификации, имеет жидкостное охлаждение. Естественно, есть радиатор, но он благоразумно прикрыт от камней и смолы. Потокам воздуха это не мешает, а вот от повреждений спасает.
Штатная резина на мотоцикле откровенно шоссейная, для мощного двигателя ее не хватает – периодически срывается в пробуксовку, если неаккуратно открутить рукоятку газа. Подобрать что-то более «зубастое» на перед легко, а вот задний широкий баллон найти – это большая проблема.
Выхлопная система выглядит массивно и стильно. В облик байка они вписываются гармонично. Сразу представляется, что этот мотоцикл с огромными «горшками» V-twin злобно взревет, забулькает, как положено настоящему «Харлею».
Выхлопную систему на Harley-Davidson V-Rod можно поставить любую. Фото: Youtube.com
Но не забываем, что тут жидкостное охлаждение. Поэтому характерного рева «воздушника» тут нет. Звучит Harley-Davidson V-Rod скромно. И чем он новее, тем тише. Спасибо современным экологическим нормам и катализаторам.
Впрочем, для любителей будоражить окрестности ревом моторов, всегда есть тюнинг глушителей. Там можно подобрать любой звук, какой нравится. Если просто поставить фирменные «банки», то мощности не прибавится. А вот когда прямоток – это совсем другое дело. Главное, чтобы последний вариант самому мотоциклисту не мешал, а то даже в условно дальних поездках может голова заболеть.
Комфорт
Если брать в целом, то байк странный. С одной стороны, это круизер. Он должен быть удобным для вальяжных поездок «в закат». Но если учесть, что это пауэр-круизер, то нужно понимать, что тут в любом случае есть кое-что от спортбайка.
V-Rod Destroyer не сильно годится для повседневной езды. Фото: Youtube.com
И первое, что не понравится – это посадка. Она сильно завалена вперед, то есть к рулю. Соответственно, водитель должен иметь мощные мышцы спины, иначе она будет ныть после первой сотни километров пробега. Впрочем, это все равно случится, просто при развитой мускулатуре проще справиться с неудобствами.
Сиденье широкое и толстое – это радует. Неровности асфальта оно компенсирует, несмотря на малые ходы подвесок. Но сразу нужно уяснить для себя – плохие дороги не для Harley-Davidson V-Rod.
А вот пассажиру точно не позавидуешь. Место для него предусмотрено, но удобным его не назовешь. И пускай оно широкое, но настолько твердое, что любая выбоина заставляет второго номера ругаться или вскрикивать от боли. Это уже в зависимости от того, приятель там или девушка.
Если водитель резко открутит рукоятку газа, то пассажира может и скинуть с сиденья. Так что, если предполагается с кем-то ездить периодически – нужна спинка. Она является элементом тюнинга.
Едет Harley-Davidson V-Rod интересно. Тысяч до четырех оборотов он ведет себя как классический пауэр-круизер. Тяга ощущается, подхват имеется, но все это не как у спортбайков. А вот с 4 до 9 тысяч оборотов рвет этот огромный мотоцикл знатно – того и гляди, избавится от своего беспечного райдера.
Harley-Davidson V-Rod годится больше для показухи. Фото: Youtube.com
Зато он мужской в полном смысле – то есть, требует сил, чтобы держать себя в узде. И пошалить позволяет – если имеется соответствующий навык, легко получается дрифтить.
Ну и под конец расход топлива. Конечно, это далеко не то, что волнует владельцев Harley-Davidson. Они покупают «икону стиля». Тем не менее в городе мотоцикл не выходит за рамки 10 литров на 100 км, как бы агрессивно на нем не передвигались.
Подводя итоги, можно отметить, что V-Rod – это точно не урод. Мотоцикл получился стильным и запоминающимся. Правда, универсальность в нем искать не стоит.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...