На тот момент это была самая легкая и быстрая машина во всей линейке «Порше», и стоила она все 14 тысяч долларов. Для сравнения, 914-й Porsche продавался на 3 тысячи долларов США дешевле.
Прошли годы, и «Порше» 916 стал крайне дорогим и одним из самых редчайших автомобилей как в рамках бренда, так и в мировой индустрии. Из-за столь малой распространенности мало кто знает о машине действительно интересные факты. Мы насчитали таких аж 7 штук, и сейчас все расскажем.
Полная противоположность Porsche 914
Несмотря на внешние сходства и разговоры о том, что 916-й «Порше» является лишь усиленной версией 914-й, автомобили позиционируются совершенно по-разному. Можно сказать, что модели находятся в диаметрально противоположных частях автомобильного «спектра».
![7 интересных фактов о редчайшем Porsche 916, про которые вы не знали](/uploads/posts/2023-12/skrinshot-29-12-2023-125925.jpg)
Напоминаем, что Porsche 914 позиционировался в свои годы как самый доступный «Порше» в плане цены и возможности его покупки обывателю. Модель была совместным проектом компаний Porsche и Volkswagen, и должна была как минимум повторить коммерческий успех 912-го.
Совсем другая ситуация с 916-ым. Если 914-й «Порш» находился в моменте, «старший брат» смотрел в будущее. Его концепция – легкий среднемоторный автомобиль с мощным двигателем и потрясающей динамикой. О бюджетности ни шло и речи, на что намекает разница в ценах.
Самый легкий Porsche в своем времени
Долгое время статус самого легкого «Порше» носила 911-ая модель в поколении 70-х годов. Однако появление Porsche 916 сместило легендарный спорткар на второе место. Новый автомобиль весил на 113 кг меньше. Это благоприятно сказывалось на динамике машины.
![](/uploads/posts/2023-12/skrinshot-29-12-2023-130238.jpg)
Для сравнения, 911-й тех времен имел снаряженную массу 1020 кг. Соответственно, у Porsche 916 вес был около 907 кг в переводе с оригинальных 2000 фунтов. Добиться такого облегчения помогли дверные панели, бампера и ряд кузовных элементов, сделанных из легкого стеклопластика.
Быстрее, чем Porsche 911
916-ая модель получила аналогичную 5-ступенчатую трансмиссию, что и у Porsche 911, но меньшая масса кузова помогла модели стать самой быстрой в модельном ряду на момент своего появления. Автомобиль развивал скорость в 233 км/ч – весьма внушительные для начала 70-х годов цифры.
![](/uploads/posts/2023-12/skrinshot-29-12-2023-130445.jpg)
Вероятно, превосходство в скорости на фоне флагманского Porsche 911 стало одной из причин, по которой 916-ая модель не пошла в серию. Простыми словами, не хотели сеять конкуренцию внутри линейки и отбирать продажи у набиравшего в то время коммерческие обороты 911-го.
Доступен всего в 11 экземплярах
Да, про это мы уже вскользь упомянули, но стоит рассказать подробнее. Все 11 штук Porsche 916 – это опытные образцы, собранные с использованием исключительно ручного труда. По сути, каждый автомобиль является уникальным и хоть немного, но непохожим на остальные 10. Это еще один повод радоваться тем немногочисленным коллекционерам, которым довелось получить авто.
![](/uploads/posts/2023-12/skrinshot-29-12-2023-130454.jpg)
В 1971 году был выпущен первый по счету прототип с серийным кодом 9141430195 и номером шасси 914/6. Остальные 10 единиц произвели в 1972 году. Примечательно, что у них оригинальные номера на шасси уже не 914/6, а именно 916.
Сегодня Porsche 916 – крайне редкий автомобиль, который делит это звание с Ferrari 250 GT Spyder и Oldsmobile F-88. О последнем, кстати, мы недавно уже рассказывали – рекомендуем прочесть.
Попал в США в единственном экземпляре
Из 11 построенных за все время единиц 916-го «Порше» только одна собрана в соответствии с американскими спецификациями и переправлен в Соединенные Штаты. Этот автомобиль попал не в частные руки, а в музей Атланты, расположенный в городе Мариетт, штат Джорджия. Если когда-то доведется побывать в этом месте, обязательно взгляните на один из самых редчайших «Порше».
Какое-то время был самым дорогим Porsche
Анонс Porsche 916 на Парижском автосалоне в 1971 году совпал со спадом продаж автомобилей от немецкого бренда. Несмотря на это, в компании решили «заломить» за новинку аж 14000 долларов США. В сегодняшних деньгах это было бы около 112000 долларов США или порядка 10 млн рублей.
![](/uploads/posts/2023-12/skrinshot-29-12-2023-130352.jpg)
На тот момент это был самый высокий ценник, который когда-либо распространялся на автомобили «Порше». По цене модель была даже ближе к Ferrari Dino, нежели к 911-му, стоившему 10000 USD.
Сегодня стоит не меньше 1 млн долларов
Если вам вдруг повезет найти владельца Porsche 916, готового продать автомобиль, вы сможете его купить примерно за 1 млн долларов США или 92 млн рублей по актуальному курсу. В продаже пока нет ни одного экземпляра. Не так давно оригинальный прототип, принадлежавший заводу Brutus, где и собирались 916-е «Порше», был продан на аукционе Retrom ровно за 1052909 долларов США.
Коротко о возможностях и оснащении
С интересными фактами закончили, но все еще не коснулись темы технических характеристик 916-й модели, ее оснащения и дизайна экстерьера, который также заслуживает внимания.
В моторном отсеке уникального Porsche скрывался 2,4-литровый бензиновый 6-цилиндровый мотор, выдававший мощность 190 л. с. при 6500 об/мин. В пару к нему шла упомянутая выше трансмиссия Type 915 от 911-й модели. Первые 100 км/ч машина развивала менее чем за 7 секунд.
![](/uploads/posts/2023-12/skrinshot-29-12-2023-130428.jpg)
Аналогичный двигатель в те времена устанавливался в Porsche 911 S. От него же взяли и тормоза. Интересно, что были и экспериментальные экземпляры с 2,9-литровым 6-цилиндровым мотором RSR. Его мощность превышает 300 л. с. Сделали это с простой целью – сделать 916-й достаточно конкурентоспособным автомобилем на фоне Ferrari Dino 246 GT, которая стоила почти столько же.
Стандартная комплектация 916-й модели включала газовые амортизаторы, созданные для заездов на треке, передний и задний стабилизаторы, вентилируемые дисковые тормоза на колесах обеих осей. Подвеска была довольно жесткой – все в угоду управляемости на высоких скоростях.
Дизайн, опережающий свое время
Porsche 916 был у компании в качестве поля для экспериментов в плане дизайне экстерьера. Даже поклонники бренда могут не сразу распознать в нестандартных очертаниях редчайший «Порше».
В то же время автомобиль имеет некоторые сходства с 914-й моделью, отличаясь от него широкими крыльями и полностью переработанными бамперами. Более глубокие арки предназначались для установки покрышек размером 185/70 R15.
![](/uploads/posts/2023-12/skrinshot-29-12-2023-130037.jpg)
916-й внешне не был похож ни на один Porsche, существовавший на момент начала 70-х годов XX века. Закругленный и необычно длинный капот, переход от обычной крыши Targa к фиксированной, четкие линии обводки кабины – все эти детали выделяли новинку на фоне предшественников.
Да, решение сделать стальной жесткий верх понравилось не всем поклонникам бренда, однако оно помогло увеличить жесткость кузова и сделало машину более устойчивой в резких маневрах.
Заключение
Сегодня поклонникам Porsche остается только любоваться на фотографии и видео с 916-й моделью. До сих пор мало кто видел ее вживую, и еще меньшему числу счастливчиков удалось проехаться за рулем редчайшей машины. Остается надеяться, что нынешние владельцы и музеи позаботятся о наследии «Порше» надлежащим образом.