7 интересных фактов о редчайшем Porsche 916, про которые вы не знали
Porsche 916 – уникальный спорткар родом из начала 70-х годов ХХ века. В то время, как 914 производили серийно с неплохим коммерческим успехом, 916-х было собрано всего 11 штук, причем каждый вручную.
На тот момент это была самая легкая и быстрая машина во всей линейке «Порше», и стоила она все 14 тысяч долларов. Для сравнения, 914-й Porsche продавался на 3 тысячи долларов США дешевле.
Прошли годы, и «Порше» 916 стал крайне дорогим и одним из самых редчайших автомобилей как в рамках бренда, так и в мировой индустрии. Из-за столь малой распространенности мало кто знает о машине действительно интересные факты. Мы насчитали таких аж 7 штук, и сейчас все расскажем.
Несмотря на внешние сходства и разговоры о том, что 916-й «Порше» является лишь усиленной версией 914-й, автомобили позиционируются совершенно по-разному. Можно сказать, что модели находятся в диаметрально противоположных частях автомобильного «спектра».
Напоминаем, что Porsche 914 позиционировался в свои годы как самый доступный «Порше» в плане цены и возможности его покупки обывателю. Модель была совместным проектом компаний Porsche и Volkswagen, и должна была как минимум повторить коммерческий успех 912-го.
Совсем другая ситуация с 916-ым. Если 914-й «Порш» находился в моменте, «старший брат» смотрел в будущее. Его концепция – легкий среднемоторный автомобиль с мощным двигателем и потрясающей динамикой. О бюджетности ни шло и речи, на что намекает разница в ценах.
Долгое время статус самого легкого «Порше» носила 911-ая модель в поколении 70-х годов. Однако появление Porsche 916 сместило легендарный спорткар на второе место. Новый автомобиль весил на 113 кг меньше. Это благоприятно сказывалось на динамике машины.
Для сравнения, 911-й тех времен имел снаряженную массу 1020 кг. Соответственно, у Porsche 916 вес был около 907 кг в переводе с оригинальных 2000 фунтов. Добиться такого облегчения помогли дверные панели, бампера и ряд кузовных элементов, сделанных из легкого стеклопластика.
916-ая модель получила аналогичную 5-ступенчатую трансмиссию, что и у Porsche 911, но меньшая масса кузова помогла модели стать самой быстрой в модельном ряду на момент своего появления. Автомобиль развивал скорость в 233 км/ч – весьма внушительные для начала 70-х годов цифры.
Вероятно, превосходство в скорости на фоне флагманского Porsche 911 стало одной из причин, по которой 916-ая модель не пошла в серию. Простыми словами, не хотели сеять конкуренцию внутри линейки и отбирать продажи у набиравшего в то время коммерческие обороты 911-го.
Да, про это мы уже вскользь упомянули, но стоит рассказать подробнее. Все 11 штук Porsche 916 – это опытные образцы, собранные с использованием исключительно ручного труда. По сути, каждый автомобиль является уникальным и хоть немного, но непохожим на остальные 10. Это еще один повод радоваться тем немногочисленным коллекционерам, которым довелось получить авто.
В 1971 году был выпущен первый по счету прототип с серийным кодом 9141430195 и номером шасси 914/6. Остальные 10 единиц произвели в 1972 году. Примечательно, что у них оригинальные номера на шасси уже не 914/6, а именно 916.
Сегодня Porsche 916 – крайне редкий автомобиль, который делит это звание с Ferrari 250 GT Spyder и Oldsmobile F-88. О последнем, кстати, мы недавно уже рассказывали – рекомендуем прочесть.
Из 11 построенных за все время единиц 916-го «Порше» только одна собрана в соответствии с американскими спецификациями и переправлен в Соединенные Штаты. Этот автомобиль попал не в частные руки, а в музей Атланты, расположенный в городе Мариетт, штат Джорджия. Если когда-то доведется побывать в этом месте, обязательно взгляните на один из самых редчайших «Порше».
Анонс Porsche 916 на Парижском автосалоне в 1971 году совпал со спадом продаж автомобилей от немецкого бренда. Несмотря на это, в компании решили «заломить» за новинку аж 14000 долларов США. В сегодняшних деньгах это было бы около 112000 долларов США или порядка 10 млн рублей.
На тот момент это был самый высокий ценник, который когда-либо распространялся на автомобили «Порше». По цене модель была даже ближе к Ferrari Dino, нежели к 911-му, стоившему 10000 USD.
Если вам вдруг повезет найти владельца Porsche 916, готового продать автомобиль, вы сможете его купить примерно за 1 млн долларов США или 92 млн рублей по актуальному курсу. В продаже пока нет ни одного экземпляра. Не так давно оригинальный прототип, принадлежавший заводу Brutus, где и собирались 916-е «Порше», был продан на аукционе Retrom ровно за 1052909 долларов США.
С интересными фактами закончили, но все еще не коснулись темы технических характеристик 916-й модели, ее оснащения и дизайна экстерьера, который также заслуживает внимания.
В моторном отсеке уникального Porsche скрывался 2,4-литровый бензиновый 6-цилиндровый мотор, выдававший мощность 190 л. с. при 6500 об/мин. В пару к нему шла упомянутая выше трансмиссия Type 915 от 911-й модели. Первые 100 км/ч машина развивала менее чем за 7 секунд.
Аналогичный двигатель в те времена устанавливался в Porsche 911 S. От него же взяли и тормоза. Интересно, что были и экспериментальные экземпляры с 2,9-литровым 6-цилиндровым мотором RSR. Его мощность превышает 300 л. с. Сделали это с простой целью – сделать 916-й достаточно конкурентоспособным автомобилем на фоне Ferrari Dino 246 GT, которая стоила почти столько же.
Стандартная комплектация 916-й модели включала газовые амортизаторы, созданные для заездов на треке, передний и задний стабилизаторы, вентилируемые дисковые тормоза на колесах обеих осей. Подвеска была довольно жесткой – все в угоду управляемости на высоких скоростях.
Porsche 916 был у компании в качестве поля для экспериментов в плане дизайне экстерьера. Даже поклонники бренда могут не сразу распознать в нестандартных очертаниях редчайший «Порше».
В то же время автомобиль имеет некоторые сходства с 914-й моделью, отличаясь от него широкими крыльями и полностью переработанными бамперами. Более глубокие арки предназначались для установки покрышек размером 185/70 R15.
916-й внешне не был похож ни на один Porsche, существовавший на момент начала 70-х годов XX века. Закругленный и необычно длинный капот, переход от обычной крыши Targa к фиксированной, четкие линии обводки кабины – все эти детали выделяли новинку на фоне предшественников.
Да, решение сделать стальной жесткий верх понравилось не всем поклонникам бренда, однако оно помогло увеличить жесткость кузова и сделало машину более устойчивой в резких маневрах.
Сегодня поклонникам Porsche остается только любоваться на фотографии и видео с 916-й моделью. До сих пор мало кто видел ее вживую, и еще меньшему числу счастливчиков удалось проехаться за рулем редчайшей машины. Остается надеяться, что нынешние владельцы и музеи позаботятся о наследии «Порше» надлежащим образом.
На тот момент это была самая легкая и быстрая машина во всей линейке «Порше», и стоила она все 14 тысяч долларов. Для сравнения, 914-й Porsche продавался на 3 тысячи долларов США дешевле.
Прошли годы, и «Порше» 916 стал крайне дорогим и одним из самых редчайших автомобилей как в рамках бренда, так и в мировой индустрии. Из-за столь малой распространенности мало кто знает о машине действительно интересные факты. Мы насчитали таких аж 7 штук, и сейчас все расскажем.
Полная противоположность Porsche 914
Несмотря на внешние сходства и разговоры о том, что 916-й «Порше» является лишь усиленной версией 914-й, автомобили позиционируются совершенно по-разному. Можно сказать, что модели находятся в диаметрально противоположных частях автомобильного «спектра».
Так выглядит оригинальный 916-й Porsche 1972 года выпуска . Фото: youtube.com
Напоминаем, что Porsche 914 позиционировался в свои годы как самый доступный «Порше» в плане цены и возможности его покупки обывателю. Модель была совместным проектом компаний Porsche и Volkswagen, и должна была как минимум повторить коммерческий успех 912-го.
Совсем другая ситуация с 916-ым. Если 914-й «Порш» находился в моменте, «старший брат» смотрел в будущее. Его концепция – легкий среднемоторный автомобиль с мощным двигателем и потрясающей динамикой. О бюджетности ни шло и речи, на что намекает разница в ценах.
Самый легкий Porsche в своем времени
Долгое время статус самого легкого «Порше» носила 911-ая модель в поколении 70-х годов. Однако появление Porsche 916 сместило легендарный спорткар на второе место. Новый автомобиль весил на 113 кг меньше. Это благоприятно сказывалось на динамике машины.
Porsche 914, как можно заметить, передал многие свои черты 916-му. Фото: youtube.com
Для сравнения, 911-й тех времен имел снаряженную массу 1020 кг. Соответственно, у Porsche 916 вес был около 907 кг в переводе с оригинальных 2000 фунтов. Добиться такого облегчения помогли дверные панели, бампера и ряд кузовных элементов, сделанных из легкого стеклопластика.
Быстрее, чем Porsche 911
916-ая модель получила аналогичную 5-ступенчатую трансмиссию, что и у Porsche 911, но меньшая масса кузова помогла модели стать самой быстрой в модельном ряду на момент своего появления. Автомобиль развивал скорость в 233 км/ч – весьма внушительные для начала 70-х годов цифры.
А вот так выглядит самый первый экземпляр с номером шасси 914/6 и пока еще стандартным верхом. Фото: youtube.com
Вероятно, превосходство в скорости на фоне флагманского Porsche 911 стало одной из причин, по которой 916-ая модель не пошла в серию. Простыми словами, не хотели сеять конкуренцию внутри линейки и отбирать продажи у набиравшего в то время коммерческие обороты 911-го.
Доступен всего в 11 экземплярах
Да, про это мы уже вскользь упомянули, но стоит рассказать подробнее. Все 11 штук Porsche 916 – это опытные образцы, собранные с использованием исключительно ручного труда. По сути, каждый автомобиль является уникальным и хоть немного, но непохожим на остальные 10. Это еще один повод радоваться тем немногочисленным коллекционерам, которым довелось получить авто.
Компактные габариты и малый вес помогли 916-му стать самым быстрым и маневренным Porsche своих лет. Фото: youtube.com
В 1971 году был выпущен первый по счету прототип с серийным кодом 9141430195 и номером шасси 914/6. Остальные 10 единиц произвели в 1972 году. Примечательно, что у них оригинальные номера на шасси уже не 914/6, а именно 916.
Сегодня Porsche 916 – крайне редкий автомобиль, который делит это звание с Ferrari 250 GT Spyder и Oldsmobile F-88. О последнем, кстати, мы недавно уже рассказывали – рекомендуем прочесть.
Попал в США в единственном экземпляре
Из 11 построенных за все время единиц 916-го «Порше» только одна собрана в соответствии с американскими спецификациями и переправлен в Соединенные Штаты. Этот автомобиль попал не в частные руки, а в музей Атланты, расположенный в городе Мариетт, штат Джорджия. Если когда-то доведется побывать в этом месте, обязательно взгляните на один из самых редчайших «Порше».
Какое-то время был самым дорогим Porsche
Анонс Porsche 916 на Парижском автосалоне в 1971 году совпал со спадом продаж автомобилей от немецкого бренда. Несмотря на это, в компании решили «заломить» за новинку аж 14000 долларов США. В сегодняшних деньгах это было бы около 112000 долларов США или порядка 10 млн рублей.
Интерьер практически полностью был перенят от 914-й модели. Фото: youtube.com
На тот момент это был самый высокий ценник, который когда-либо распространялся на автомобили «Порше». По цене модель была даже ближе к Ferrari Dino, нежели к 911-му, стоившему 10000 USD.
Сегодня стоит не меньше 1 млн долларов
Если вам вдруг повезет найти владельца Porsche 916, готового продать автомобиль, вы сможете его купить примерно за 1 млн долларов США или 92 млн рублей по актуальному курсу. В продаже пока нет ни одного экземпляра. Не так давно оригинальный прототип, принадлежавший заводу Brutus, где и собирались 916-е «Порше», был продан на аукционе Retrom ровно за 1052909 долларов США.
Коротко о возможностях и оснащении
С интересными фактами закончили, но все еще не коснулись темы технических характеристик 916-й модели, ее оснащения и дизайна экстерьера, который также заслуживает внимания.
В моторном отсеке уникального Porsche скрывался 2,4-литровый бензиновый 6-цилиндровый мотор, выдававший мощность 190 л. с. при 6500 об/мин. В пару к нему шла упомянутая выше трансмиссия Type 915 от 911-й модели. Первые 100 км/ч машина развивала менее чем за 7 секунд.
Доступ в моторный отсек осуществляется через крышку, расположенную сразу за салоном. Фото: youtube.com
Аналогичный двигатель в те времена устанавливался в Porsche 911 S. От него же взяли и тормоза. Интересно, что были и экспериментальные экземпляры с 2,9-литровым 6-цилиндровым мотором RSR. Его мощность превышает 300 л. с. Сделали это с простой целью – сделать 916-й достаточно конкурентоспособным автомобилем на фоне Ferrari Dino 246 GT, которая стоила почти столько же.
Стандартная комплектация 916-й модели включала газовые амортизаторы, созданные для заездов на треке, передний и задний стабилизаторы, вентилируемые дисковые тормоза на колесах обеих осей. Подвеска была довольно жесткой – все в угоду управляемости на высоких скоростях.
Дизайн, опережающий свое время
Porsche 916 был у компании в качестве поля для экспериментов в плане дизайне экстерьера. Даже поклонники бренда могут не сразу распознать в нестандартных очертаниях редчайший «Порше».
В то же время автомобиль имеет некоторые сходства с 914-й моделью, отличаясь от него широкими крыльями и полностью переработанными бамперами. Более глубокие арки предназначались для установки покрышек размером 185/70 R15.
Под капотом расположился багажный отсек и некоторые элементы по технической части. Фото: youtube.com
916-й внешне не был похож ни на один Porsche, существовавший на момент начала 70-х годов XX века. Закругленный и необычно длинный капот, переход от обычной крыши Targa к фиксированной, четкие линии обводки кабины – все эти детали выделяли новинку на фоне предшественников.
Да, решение сделать стальной жесткий верх понравилось не всем поклонникам бренда, однако оно помогло увеличить жесткость кузова и сделало машину более устойчивой в резких маневрах.
Заключение
Сегодня поклонникам Porsche остается только любоваться на фотографии и видео с 916-й моделью. До сих пор мало кто видел ее вживую, и еще меньшему числу счастливчиков удалось проехаться за рулем редчайшей машины. Остается надеяться, что нынешние владельцы и музеи позаботятся о наследии «Порше» надлежащим образом.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...