
7 интересных фактов о редчайшем Porsche 916, про которые вы не знали
Porsche 916 – уникальный спорткар родом из начала 70-х годов ХХ века. В то время, как 914 производили серийно с неплохим коммерческим успехом, 916-х было собрано всего 11 штук, причем каждый вручную.
На тот момент это была самая легкая и быстрая машина во всей линейке «Порше», и стоила она все 14 тысяч долларов. Для сравнения, 914-й Porsche продавался на 3 тысячи долларов США дешевле.
Прошли годы, и «Порше» 916 стал крайне дорогим и одним из самых редчайших автомобилей как в рамках бренда, так и в мировой индустрии. Из-за столь малой распространенности мало кто знает о машине действительно интересные факты. Мы насчитали таких аж 7 штук, и сейчас все расскажем.
Несмотря на внешние сходства и разговоры о том, что 916-й «Порше» является лишь усиленной версией 914-й, автомобили позиционируются совершенно по-разному. Можно сказать, что модели находятся в диаметрально противоположных частях автомобильного «спектра».
Так выглядит оригинальный 916-й Porsche 1972 года выпуска . Фото: youtube.com
Напоминаем, что Porsche 914 позиционировался в свои годы как самый доступный «Порше» в плане цены и возможности его покупки обывателю. Модель была совместным проектом компаний Porsche и Volkswagen, и должна была как минимум повторить коммерческий успех 912-го.
Совсем другая ситуация с 916-ым. Если 914-й «Порш» находился в моменте, «старший брат» смотрел в будущее. Его концепция – легкий среднемоторный автомобиль с мощным двигателем и потрясающей динамикой. О бюджетности ни шло и речи, на что намекает разница в ценах.
Долгое время статус самого легкого «Порше» носила 911-ая модель в поколении 70-х годов. Однако появление Porsche 916 сместило легендарный спорткар на второе место. Новый автомобиль весил на 113 кг меньше. Это благоприятно сказывалось на динамике машины.
Porsche 914, как можно заметить, передал многие свои черты 916-му. Фото: youtube.com
Для сравнения, 911-й тех времен имел снаряженную массу 1020 кг. Соответственно, у Porsche 916 вес был около 907 кг в переводе с оригинальных 2000 фунтов. Добиться такого облегчения помогли дверные панели, бампера и ряд кузовных элементов, сделанных из легкого стеклопластика.
916-ая модель получила аналогичную 5-ступенчатую трансмиссию, что и у Porsche 911, но меньшая масса кузова помогла модели стать самой быстрой в модельном ряду на момент своего появления. Автомобиль развивал скорость в 233 км/ч – весьма внушительные для начала 70-х годов цифры.
А вот так выглядит самый первый экземпляр с номером шасси 914/6 и пока еще стандартным верхом. Фото: youtube.com
Вероятно, превосходство в скорости на фоне флагманского Porsche 911 стало одной из причин, по которой 916-ая модель не пошла в серию. Простыми словами, не хотели сеять конкуренцию внутри линейки и отбирать продажи у набиравшего в то время коммерческие обороты 911-го.
Да, про это мы уже вскользь упомянули, но стоит рассказать подробнее. Все 11 штук Porsche 916 – это опытные образцы, собранные с использованием исключительно ручного труда. По сути, каждый автомобиль является уникальным и хоть немного, но непохожим на остальные 10. Это еще один повод радоваться тем немногочисленным коллекционерам, которым довелось получить авто.
Компактные габариты и малый вес помогли 916-му стать самым быстрым и маневренным Porsche своих лет. Фото: youtube.com
В 1971 году был выпущен первый по счету прототип с серийным кодом 9141430195 и номером шасси 914/6. Остальные 10 единиц произвели в 1972 году. Примечательно, что у них оригинальные номера на шасси уже не 914/6, а именно 916.
Сегодня Porsche 916 – крайне редкий автомобиль, который делит это звание с Ferrari 250 GT Spyder и Oldsmobile F-88. О последнем, кстати, мы недавно уже рассказывали – рекомендуем прочесть.
Из 11 построенных за все время единиц 916-го «Порше» только одна собрана в соответствии с американскими спецификациями и переправлен в Соединенные Штаты. Этот автомобиль попал не в частные руки, а в музей Атланты, расположенный в городе Мариетт, штат Джорджия. Если когда-то доведется побывать в этом месте, обязательно взгляните на один из самых редчайших «Порше».
Анонс Porsche 916 на Парижском автосалоне в 1971 году совпал со спадом продаж автомобилей от немецкого бренда. Несмотря на это, в компании решили «заломить» за новинку аж 14000 долларов США. В сегодняшних деньгах это было бы около 112000 долларов США или порядка 10 млн рублей.
Интерьер практически полностью был перенят от 914-й модели. Фото: youtube.com
На тот момент это был самый высокий ценник, который когда-либо распространялся на автомобили «Порше». По цене модель была даже ближе к Ferrari Dino, нежели к 911-му, стоившему 10000 USD.
Если вам вдруг повезет найти владельца Porsche 916, готового продать автомобиль, вы сможете его купить примерно за 1 млн долларов США или 92 млн рублей по актуальному курсу. В продаже пока нет ни одного экземпляра. Не так давно оригинальный прототип, принадлежавший заводу Brutus, где и собирались 916-е «Порше», был продан на аукционе Retrom ровно за 1052909 долларов США.
С интересными фактами закончили, но все еще не коснулись темы технических характеристик 916-й модели, ее оснащения и дизайна экстерьера, который также заслуживает внимания.
В моторном отсеке уникального Porsche скрывался 2,4-литровый бензиновый 6-цилиндровый мотор, выдававший мощность 190 л. с. при 6500 об/мин. В пару к нему шла упомянутая выше трансмиссия Type 915 от 911-й модели. Первые 100 км/ч машина развивала менее чем за 7 секунд.
Доступ в моторный отсек осуществляется через крышку, расположенную сразу за салоном. Фото: youtube.com
Аналогичный двигатель в те времена устанавливался в Porsche 911 S. От него же взяли и тормоза. Интересно, что были и экспериментальные экземпляры с 2,9-литровым 6-цилиндровым мотором RSR. Его мощность превышает 300 л. с. Сделали это с простой целью – сделать 916-й достаточно конкурентоспособным автомобилем на фоне Ferrari Dino 246 GT, которая стоила почти столько же.
Стандартная комплектация 916-й модели включала газовые амортизаторы, созданные для заездов на треке, передний и задний стабилизаторы, вентилируемые дисковые тормоза на колесах обеих осей. Подвеска была довольно жесткой – все в угоду управляемости на высоких скоростях.
Porsche 916 был у компании в качестве поля для экспериментов в плане дизайне экстерьера. Даже поклонники бренда могут не сразу распознать в нестандартных очертаниях редчайший «Порше».
В то же время автомобиль имеет некоторые сходства с 914-й моделью, отличаясь от него широкими крыльями и полностью переработанными бамперами. Более глубокие арки предназначались для установки покрышек размером 185/70 R15.
Под капотом расположился багажный отсек и некоторые элементы по технической части. Фото: youtube.com
916-й внешне не был похож ни на один Porsche, существовавший на момент начала 70-х годов XX века. Закругленный и необычно длинный капот, переход от обычной крыши Targa к фиксированной, четкие линии обводки кабины – все эти детали выделяли новинку на фоне предшественников.
Да, решение сделать стальной жесткий верх понравилось не всем поклонникам бренда, однако оно помогло увеличить жесткость кузова и сделало машину более устойчивой в резких маневрах.
Сегодня поклонникам Porsche остается только любоваться на фотографии и видео с 916-й моделью. До сих пор мало кто видел ее вживую, и еще меньшему числу счастливчиков удалось проехаться за рулем редчайшей машины. Остается надеяться, что нынешние владельцы и музеи позаботятся о наследии «Порше» надлежащим образом.
На тот момент это была самая легкая и быстрая машина во всей линейке «Порше», и стоила она все 14 тысяч долларов. Для сравнения, 914-й Porsche продавался на 3 тысячи долларов США дешевле.
Прошли годы, и «Порше» 916 стал крайне дорогим и одним из самых редчайших автомобилей как в рамках бренда, так и в мировой индустрии. Из-за столь малой распространенности мало кто знает о машине действительно интересные факты. Мы насчитали таких аж 7 штук, и сейчас все расскажем.
Полная противоположность Porsche 914
Несмотря на внешние сходства и разговоры о том, что 916-й «Порше» является лишь усиленной версией 914-й, автомобили позиционируются совершенно по-разному. Можно сказать, что модели находятся в диаметрально противоположных частях автомобильного «спектра».

Напоминаем, что Porsche 914 позиционировался в свои годы как самый доступный «Порше» в плане цены и возможности его покупки обывателю. Модель была совместным проектом компаний Porsche и Volkswagen, и должна была как минимум повторить коммерческий успех 912-го.
Совсем другая ситуация с 916-ым. Если 914-й «Порш» находился в моменте, «старший брат» смотрел в будущее. Его концепция – легкий среднемоторный автомобиль с мощным двигателем и потрясающей динамикой. О бюджетности ни шло и речи, на что намекает разница в ценах.
Самый легкий Porsche в своем времени
Долгое время статус самого легкого «Порше» носила 911-ая модель в поколении 70-х годов. Однако появление Porsche 916 сместило легендарный спорткар на второе место. Новый автомобиль весил на 113 кг меньше. Это благоприятно сказывалось на динамике машины.

Для сравнения, 911-й тех времен имел снаряженную массу 1020 кг. Соответственно, у Porsche 916 вес был около 907 кг в переводе с оригинальных 2000 фунтов. Добиться такого облегчения помогли дверные панели, бампера и ряд кузовных элементов, сделанных из легкого стеклопластика.
Быстрее, чем Porsche 911
916-ая модель получила аналогичную 5-ступенчатую трансмиссию, что и у Porsche 911, но меньшая масса кузова помогла модели стать самой быстрой в модельном ряду на момент своего появления. Автомобиль развивал скорость в 233 км/ч – весьма внушительные для начала 70-х годов цифры.

Вероятно, превосходство в скорости на фоне флагманского Porsche 911 стало одной из причин, по которой 916-ая модель не пошла в серию. Простыми словами, не хотели сеять конкуренцию внутри линейки и отбирать продажи у набиравшего в то время коммерческие обороты 911-го.
Доступен всего в 11 экземплярах
Да, про это мы уже вскользь упомянули, но стоит рассказать подробнее. Все 11 штук Porsche 916 – это опытные образцы, собранные с использованием исключительно ручного труда. По сути, каждый автомобиль является уникальным и хоть немного, но непохожим на остальные 10. Это еще один повод радоваться тем немногочисленным коллекционерам, которым довелось получить авто.

В 1971 году был выпущен первый по счету прототип с серийным кодом 9141430195 и номером шасси 914/6. Остальные 10 единиц произвели в 1972 году. Примечательно, что у них оригинальные номера на шасси уже не 914/6, а именно 916.
Сегодня Porsche 916 – крайне редкий автомобиль, который делит это звание с Ferrari 250 GT Spyder и Oldsmobile F-88. О последнем, кстати, мы недавно уже рассказывали – рекомендуем прочесть.
Попал в США в единственном экземпляре
Из 11 построенных за все время единиц 916-го «Порше» только одна собрана в соответствии с американскими спецификациями и переправлен в Соединенные Штаты. Этот автомобиль попал не в частные руки, а в музей Атланты, расположенный в городе Мариетт, штат Джорджия. Если когда-то доведется побывать в этом месте, обязательно взгляните на один из самых редчайших «Порше».
Какое-то время был самым дорогим Porsche
Анонс Porsche 916 на Парижском автосалоне в 1971 году совпал со спадом продаж автомобилей от немецкого бренда. Несмотря на это, в компании решили «заломить» за новинку аж 14000 долларов США. В сегодняшних деньгах это было бы около 112000 долларов США или порядка 10 млн рублей.

На тот момент это был самый высокий ценник, который когда-либо распространялся на автомобили «Порше». По цене модель была даже ближе к Ferrari Dino, нежели к 911-му, стоившему 10000 USD.
Сегодня стоит не меньше 1 млн долларов
Если вам вдруг повезет найти владельца Porsche 916, готового продать автомобиль, вы сможете его купить примерно за 1 млн долларов США или 92 млн рублей по актуальному курсу. В продаже пока нет ни одного экземпляра. Не так давно оригинальный прототип, принадлежавший заводу Brutus, где и собирались 916-е «Порше», был продан на аукционе Retrom ровно за 1052909 долларов США.
Коротко о возможностях и оснащении
С интересными фактами закончили, но все еще не коснулись темы технических характеристик 916-й модели, ее оснащения и дизайна экстерьера, который также заслуживает внимания.
В моторном отсеке уникального Porsche скрывался 2,4-литровый бензиновый 6-цилиндровый мотор, выдававший мощность 190 л. с. при 6500 об/мин. В пару к нему шла упомянутая выше трансмиссия Type 915 от 911-й модели. Первые 100 км/ч машина развивала менее чем за 7 секунд.

Аналогичный двигатель в те времена устанавливался в Porsche 911 S. От него же взяли и тормоза. Интересно, что были и экспериментальные экземпляры с 2,9-литровым 6-цилиндровым мотором RSR. Его мощность превышает 300 л. с. Сделали это с простой целью – сделать 916-й достаточно конкурентоспособным автомобилем на фоне Ferrari Dino 246 GT, которая стоила почти столько же.
Стандартная комплектация 916-й модели включала газовые амортизаторы, созданные для заездов на треке, передний и задний стабилизаторы, вентилируемые дисковые тормоза на колесах обеих осей. Подвеска была довольно жесткой – все в угоду управляемости на высоких скоростях.
Дизайн, опережающий свое время
Porsche 916 был у компании в качестве поля для экспериментов в плане дизайне экстерьера. Даже поклонники бренда могут не сразу распознать в нестандартных очертаниях редчайший «Порше».
В то же время автомобиль имеет некоторые сходства с 914-й моделью, отличаясь от него широкими крыльями и полностью переработанными бамперами. Более глубокие арки предназначались для установки покрышек размером 185/70 R15.

916-й внешне не был похож ни на один Porsche, существовавший на момент начала 70-х годов XX века. Закругленный и необычно длинный капот, переход от обычной крыши Targa к фиксированной, четкие линии обводки кабины – все эти детали выделяли новинку на фоне предшественников.
Да, решение сделать стальной жесткий верх понравилось не всем поклонникам бренда, однако оно помогло увеличить жесткость кузова и сделало машину более устойчивой в резких маневрах.
Заключение
Сегодня поклонникам Porsche остается только любоваться на фотографии и видео с 916-й моделью. До сих пор мало кто видел ее вживую, и еще меньшему числу счастливчиков удалось проехаться за рулем редчайшей машины. Остается надеяться, что нынешние владельцы и музеи позаботятся о наследии «Порше» надлежащим образом.
- Олег Донской
- youtube.com
Рекомендуем для вас

Теперь официально – первый взгляд на серийную «Искру» и вопросы к АВТОВАЗ
Последняя новинка отечественной компании АВТОВАЗ теперь официально перешла на стадию серийного производства. По случаю этого события было организовано...

«Грузинская солянка» или электровоз 4Е10
Грузинский завод ТЭВЗ в советское время собирал многие модели отечественных электровозов. В 2000 году его специалисты попытались создать грузопассажирский...

10 тракторов из СССР, о которых почти никто не знает, и зря
В советской истории тракторостроения осталось немало малоизвестных, но по-своему гениальных машин, которые могли бы изменить отрасль, будь у них шанс на...

«Трансмашхолдинг» начал испытания нового дизельного поезда ДП2Д
Ему предстоит проехать 5000 км по кольцевой железной дороге. Однако на этом тесты вовсе не закончатся....

Месяц владения LADA Aura – честный отзыв о плюсах и минусах
Порой даже самые скептические ожидания оказываются разбитыми о реальность, и именно с такой историей начинается этот обзор: автор YouTube-канала «AcademeG»...

Стартовало серийное производство нового российского фургона Sollers
Грузоподъемность 800 кг и экономичный двигатель. Новый фургон не имеет конкурентов на российском рынке....

Новый «Корвет» из США – во сколько обошлось «удовольствие»
«Нестандартные» и флагманские автомобили в нашей стране теперь приходится «доставать». Речь идет как о конкретных моделях, так и о некоторых марках. Даже если...

«Искра» уже в истории – АВТОВАЗ представил эксклюзивный экземпляр
Такая Lada Iskra будет существовать лишь в единичном экземпляре. Что скрывается под чехлом и какой символизм кроет в себе уникальная модификация, предлагаем...

Количество SJ-100 для летных испытаний растет – присоединился еще один борт
Вместе с тем стала известна точная дата тестового полета нового образца, а также ориентировочные сроки завершения испытательной программы. Следом за ним –...

В Москве открылась крупнейшая в России выставка техники
Сотни экспонатов – настоящий рай для поклонников технологий и механизмов. Более 40 брендов уже приняли участие....

Pontiac Banshee: за что его выгнали из автосалона в Нью-Йорке?
Поворотная точка для Pontiac и последний шанс обогнать Chevrolet. Почему все-таки не вышло?...

В Саратове спустили на воду второй «Валдай» проекта 45Р
Судно получило название в честь известного российского реформатора. Прямо сейчас идет строительство еще нескольких таких кораблей....

В чем 18-летний белорусский погрузчик лучше новых «китайцев»?
Насколько надежен погрузчик, способный проработать 18 лет и не терять формы? В этом выпуске – честный и подробный обзор белорусского «Амкодора» 332C4,...

Больше мощности, меньше расходов – Hyundai представила новую платформу
Она уже не «на бумаге», а вполне реализована. Первый автомобиль на этой технологии будет выпущен до конца текущего года....

«Первый среди флагманов»: Zeekr 9X удивил всех на Шанхайском автосалоне
Огромная мощность, отличная динамика и большой запас хода. Чем еще привлекает новинка?...

Nissan представил необычный и мощный пикап
Подобную концепцию японский бренд использует впервые за свою историю. Представительство говорит об отсылках к 80-м годам, но визуально в это сложно поверить....