Talbot Lago Grand Sport (1947-1955): открытки с видами…
1 136

Talbot Lago Grand Sport (1947-1955): открытки с видами…

Французская компания Talbot Lago (1896-1959 гг.) не плелась в хвосте автопроизводителей. Она блистала моделями, за которые сегодня просят 3-7 млн евро.


«Золотые времена» предприятия пришлись на 20-40 годы. После Второй мировой, развалившей машиностроительную отрасль, был отчаянный рывок, попытка восстановить былую славу. Но усилия руководства оказались напрасными. Этот период с великолепными моделями Grand Sport (GS) и занял наше внимание.

Сведения о производителе


Все началось с французского предпринимателя Александра Даррака, построившего недалеко от Парижа автомобильный завод. Новаторский бизнес в 1902 году помог наладить английский граф Шрусберри&Тальбо.

Talbot Lago Grand Sport (1947-1955): открытки с видами… Talbot-Lago T26 GS Figoni & Falaschi Coupe (1948). Фото: YouTube.com

Славной моделью этих лет (1908-1911 гг.) был Talbot 25H/P. Под управлением гонщика Перси Ламберта 50-сильная машина впервые в истории человечества за час преодолела 160 км. У себя в Британии граф тоже выпускал автомобили Talbot, поэтому французскую продукцию называли «Даррак-Талбот».

После гибели сына в Первой мировой инвестор теряет интерес к компании. Фирма приходит в упадок, когда в 1932 году назначают управляющим итало-британского бизнесмена Антонио Лаго. Тот завершает дело с выкупом акций предприятия к 1935-тому. В следующем модельном году завод в Сюрене под Парижем покидали уже автомобили «Талбот-Лаго».

Модель «Талбот-Лаго» 1954 года. Фото: YouTube.com

Потом война, застой производства. По окончании лихой годины компания выступает с высокопроизводительными гоночными болидами и большими роскошными автомашинами. Инженеры мудрили с техническим содержимым, а экстерьером и салоном занимались кузовные ателье. Трудно удержаться, чтобы не сказать несколько благодарственных слов в адрес последних.

Автомобильный «индпошив»


Состоятельный или очень богатый человек не хочет носить костюмы, доступные среднему классу. Не желает толстосум и управлять машинами, на которые мы копим годами, канючим у друзей, берем кредит. Кто бы осудил счастливчика, что для него шьют смокинг по индивидуальным лекалам и делают кузов по заказу в специализированных мастерских.

Модификация Talbot Lago Grand Sport для гонок «24 часа Ле-Мана». Фото: YouTube.com

А ведь на заре автомобилестроения это была обычная практика. Завод выпускал «голое» рамное шасси с навесным оборудованием (двигатель, трансмиссия, подвеска и прочее). «Обертку» сооружали в кузовных цехах и крепили к раме. Покупатель мог выбрать из предложенных образцов, внести свои правки и дополнения.

Изобретение конвейера не изменило технологию раздельного производства транспортных средств. Процесс не остановился, когда человечество перешло от живой тяги сначала к паровым, а потом и бензиновым двигателям.

Что такое коучбилдинг


Собственно, это и есть коучбилдинг в нашем понимании. То есть искусство создавать уникальные кузова на базе серийных шасси. Отследить корни явления историкам не удается. Копать нужно до бронзового века, когда человек стал мобильным и пожелал передвигаться не на вьючном животном, а в коляске, карете и т. д. Красиво звучали названия мастерских в средние века: «Почтенная компания создателей повозок и сбруй».

Оригинально оформленный оконный проем открывает вид на богатый интерьер Talbot Lago Grand Sport. Фото: YouTube.com

Появились автомобили, «почтенные» переквалифицировались с фаэтонов и бричек на кузова. Что обидно: превознося до небес такую-то модель, мы едва ли удосуживаемся прочесть, какая студия выполняла кузов. Заходимся в похвале производителю, но не думаем запомнить, кто сочинил и воплотил великолепный корпус.

А красота машины сначала визуальная: линии, пропорции, декор. К середине прошлого столетия автомобильный «индпошив» подходил к закату: кузова стали серийными, конвейерными. В 50-х, когда эпоха «почтенных» заканчивалась, ателье, борясь за само свое существование, творили невозможное.

Кабриолет «Талбот-Лаго» 1949 года. Фото: YouTube.com

Как раз на этот момент пришлось производство героя нашего обзора Talbot Lago GS. Мастерские с вековым опытом и новомодные ремесленники создавали шедевры, эксклюзивные, потрясающие образчики, за которые коллекционеры не жалеют миллионы долларов. К счастью, благодаря традициям «Роллс-Ройса» коучбилдинг не сгинул окончательно. Напротив, технология возрождается, но уже в переосмысленном, современном прочтении.

«Почтенные», сотворившие кузова Talbot Lago GS


Не странно ли звучит: расцвет коучбилдинга пришелся на его закат, на послевоенные годы. Разнообразие и эстетика дизайнерских работ поражали. Где автомобильный завод, там и кузовные ателье. В каждом промышленном городе было по нескольку мастерских.
На компанию «Талбот-Лаго» работало несколько студий, которые придали моделям Grand Sport невероятную привлекательность.

Figoni & Falaschi


Итальянцы Джузеппе Фигони и Овидио Фаласки поработали во Франции недолго – 1935-1950 годы. Но оставили в автомобильной отрасли неизгладимый след. Талантливые «макаронники» сразу заняли нишу кузовов люкс-класса. Трудились для именитых производителей: «Бугатти», «Рено», «Альфа Ромео».

Редкие «живые» модели Talbot Lago Grand Sport показывают на выставках. Фото: YouTube.com

Созданные ими аэродинамические кузова прославились на «24 часа Ле-Мана» и 48-часовых гонках на выносливость. Грациозные кузова Фигони и Фаласки отличались эллиптическими силуэтами, каплевидными понтонными крыльями, приборками из роскошного золотистого дерева.

Saoutchik


Под этим именем скрывается русский эмигрант Жак Савчик. На самом деле – Яков Савчук. Как он не изменял имя, для французов оставался евреем русского происхождения. Умен был и дальновиден. Краснодеревщик по профессии, Яков скоро уловил перспективные тенденции и начал с 1905 года проектировать кузова.

Эта работа Якова Савчука считалась утраченной, но машину нашли в плачевном состоянии. Фото: YouTube.com

Изделия Saoutchik можно узнать по особому стилю ар-деко и высочайшему качеству. Яков никого не копировал, воплощая в кузовах только собственные идеи. Автомобили Talbot Lago Grand Sport неизменно выигрывали конкурсы элегантности. Ателье закрылось в 1952 году.

Одна из последних работ мастера предназначалась королевской семье Саудовской Аравии. Самым дорогим лотом аукциона 2013 года был «Мерседес»: за машину Якова Савчика дали $8,25 млн

Franay


Кузовостроителя звали Мариус Фране. Компанию, успех которой приходился на 30-тые годы, основал в 1903 году отец Мариуса. В заказчиках ходили «Бентли», «Бугатти», «Роллс-Ройс». Клиентами числились принцы и президенты.

Talbot-Lago T26 GS Franay Coupe (1947). Фото: YouTube.com

Компания изготавливала церемониальные автомобили, изысканные и внушительные. В 50-тые пользователи стали замечать, что мастер использует детали серийных машин. Плохи финансовые дела, решили эксперты. И не ошиблись: в 1955 году ателье «приказало долго жить».

Обзор модели Talbot Lago Grand Sport (1947-1955)


Спортивная линейка компании насчитывает 10 модификаций. Автомобили построены на раме лестничного типа. Двигатель каждой из версий объемом 4482 см3 располагался спереди продольно. Это рядные 4-тактные 6-цилиндровые моторы, способные на 190 л. с.

Максимальный момент силы – 325 Н*м при 2,8 тыс. об/мин, скорость – 201 км/ч. Подвеска на рессорах: спереди независимая, сзади зависимая. Ведущие колеса задние. Тормоза гидравлические барабанные. Коробка передач полуавтоматическая 4-скоростная.

Заключительная часть


Вспомнились газетные киоски с витринами, увешенными художественными открытками. Еще мы покупали эти маленькие яркие карточки на почте, привозили из путешествий. «Открытки с видами…» посылали друг другу в конвертах.

Салон Talbot-Lago T26 GS Franay Coupe (1947). Фото: YouTube.com

Где теперь находятся почтовые отделения, наверняка знают только сельские жители. Пожилые люди, которые по старинке ходят за пенсией на почту, тоже покажут нужное здание.

Вдруг захотелось собрать пачку открыток с изображением прекрасных моделей Talbot Lago Grand Sport. Перетасовывать бы их, перекладывать. И любоваться работой талантливых мастеров, великих выдумщиков, неистощимых фантазеров, которые приложили руку к дизайну машин.

Автомобили «Талбот-Лаго» были звездами по обе стороны Ла-Манша. Заокеанский рынок покорить не удалось. Компания разорилась в 60-х, тогда же и кузовостроительное дело сошло на нет. Жизнь…
Работа какого кузовного ателье модели Talbot Lago GS вам понравилась больше?
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас
Для чего нужен режим N в АКПП

Для чего нужен режим N в АКПП

У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....