Talbot Lago Grand Sport (1947-1955): открытки с видами…
Французская компания Talbot Lago (1896-1959 гг.) не плелась в хвосте автопроизводителей. Она блистала моделями, за которые сегодня просят 3-7 млн евро.
«Золотые времена» предприятия пришлись на 20-40 годы. После Второй мировой, развалившей машиностроительную отрасль, был отчаянный рывок, попытка восстановить былую славу. Но усилия руководства оказались напрасными. Этот период с великолепными моделями Grand Sport (GS) и занял наше внимание.
Все началось с французского предпринимателя Александра Даррака, построившего недалеко от Парижа автомобильный завод. Новаторский бизнес в 1902 году помог наладить английский граф Шрусберри&Тальбо.
Славной моделью этих лет (1908-1911 гг.) был Talbot 25H/P. Под управлением гонщика Перси Ламберта 50-сильная машина впервые в истории человечества за час преодолела 160 км. У себя в Британии граф тоже выпускал автомобили Talbot, поэтому французскую продукцию называли «Даррак-Талбот».
После гибели сына в Первой мировой инвестор теряет интерес к компании. Фирма приходит в упадок, когда в 1932 году назначают управляющим итало-британского бизнесмена Антонио Лаго. Тот завершает дело с выкупом акций предприятия к 1935-тому. В следующем модельном году завод в Сюрене под Парижем покидали уже автомобили «Талбот-Лаго».
Потом война, застой производства. По окончании лихой годины компания выступает с высокопроизводительными гоночными болидами и большими роскошными автомашинами. Инженеры мудрили с техническим содержимым, а экстерьером и салоном занимались кузовные ателье. Трудно удержаться, чтобы не сказать несколько благодарственных слов в адрес последних.
Состоятельный или очень богатый человек не хочет носить костюмы, доступные среднему классу. Не желает толстосум и управлять машинами, на которые мы копим годами, канючим у друзей, берем кредит. Кто бы осудил счастливчика, что для него шьют смокинг по индивидуальным лекалам и делают кузов по заказу в специализированных мастерских.
А ведь на заре автомобилестроения это была обычная практика. Завод выпускал «голое» рамное шасси с навесным оборудованием (двигатель, трансмиссия, подвеска и прочее). «Обертку» сооружали в кузовных цехах и крепили к раме. Покупатель мог выбрать из предложенных образцов, внести свои правки и дополнения.
Изобретение конвейера не изменило технологию раздельного производства транспортных средств. Процесс не остановился, когда человечество перешло от живой тяги сначала к паровым, а потом и бензиновым двигателям.
Собственно, это и есть коучбилдинг в нашем понимании. То есть искусство создавать уникальные кузова на базе серийных шасси. Отследить корни явления историкам не удается. Копать нужно до бронзового века, когда человек стал мобильным и пожелал передвигаться не на вьючном животном, а в коляске, карете и т. д. Красиво звучали названия мастерских в средние века: «Почтенная компания создателей повозок и сбруй».
Появились автомобили, «почтенные» переквалифицировались с фаэтонов и бричек на кузова. Что обидно: превознося до небес такую-то модель, мы едва ли удосуживаемся прочесть, какая студия выполняла кузов. Заходимся в похвале производителю, но не думаем запомнить, кто сочинил и воплотил великолепный корпус.
А красота машины сначала визуальная: линии, пропорции, декор. К середине прошлого столетия автомобильный «индпошив» подходил к закату: кузова стали серийными, конвейерными. В 50-х, когда эпоха «почтенных» заканчивалась, ателье, борясь за само свое существование, творили невозможное.
Как раз на этот момент пришлось производство героя нашего обзора Talbot Lago GS. Мастерские с вековым опытом и новомодные ремесленники создавали шедевры, эксклюзивные, потрясающие образчики, за которые коллекционеры не жалеют миллионы долларов. К счастью, благодаря традициям «Роллс-Ройса» коучбилдинг не сгинул окончательно. Напротив, технология возрождается, но уже в переосмысленном, современном прочтении.
Не странно ли звучит: расцвет коучбилдинга пришелся на его закат, на послевоенные годы. Разнообразие и эстетика дизайнерских работ поражали. Где автомобильный завод, там и кузовные ателье. В каждом промышленном городе было по нескольку мастерских.
На компанию «Талбот-Лаго» работало несколько студий, которые придали моделям Grand Sport невероятную привлекательность.
Итальянцы Джузеппе Фигони и Овидио Фаласки поработали во Франции недолго – 1935-1950 годы. Но оставили в автомобильной отрасли неизгладимый след. Талантливые «макаронники» сразу заняли нишу кузовов люкс-класса. Трудились для именитых производителей: «Бугатти», «Рено», «Альфа Ромео».
Созданные ими аэродинамические кузова прославились на «24 часа Ле-Мана» и 48-часовых гонках на выносливость. Грациозные кузова Фигони и Фаласки отличались эллиптическими силуэтами, каплевидными понтонными крыльями, приборками из роскошного золотистого дерева.
Под этим именем скрывается русский эмигрант Жак Савчик. На самом деле – Яков Савчук. Как он не изменял имя, для французов оставался евреем русского происхождения. Умен был и дальновиден. Краснодеревщик по профессии, Яков скоро уловил перспективные тенденции и начал с 1905 года проектировать кузова.
Изделия Saoutchik можно узнать по особому стилю ар-деко и высочайшему качеству. Яков никого не копировал, воплощая в кузовах только собственные идеи. Автомобили Talbot Lago Grand Sport неизменно выигрывали конкурсы элегантности. Ателье закрылось в 1952 году.
Одна из последних работ мастера предназначалась королевской семье Саудовской Аравии. Самым дорогим лотом аукциона 2013 года был «Мерседес»: за машину Якова Савчика дали $8,25 млн
Кузовостроителя звали Мариус Фране. Компанию, успех которой приходился на 30-тые годы, основал в 1903 году отец Мариуса. В заказчиках ходили «Бентли», «Бугатти», «Роллс-Ройс». Клиентами числились принцы и президенты.
Компания изготавливала церемониальные автомобили, изысканные и внушительные. В 50-тые пользователи стали замечать, что мастер использует детали серийных машин. Плохи финансовые дела, решили эксперты. И не ошиблись: в 1955 году ателье «приказало долго жить».
Спортивная линейка компании насчитывает 10 модификаций. Автомобили построены на раме лестничного типа. Двигатель каждой из версий объемом 4482 см3 располагался спереди продольно. Это рядные 4-тактные 6-цилиндровые моторы, способные на 190 л. с.
Максимальный момент силы – 325 Н*м при 2,8 тыс. об/мин, скорость – 201 км/ч. Подвеска на рессорах: спереди независимая, сзади зависимая. Ведущие колеса задние. Тормоза гидравлические барабанные. Коробка передач полуавтоматическая 4-скоростная.
Вспомнились газетные киоски с витринами, увешенными художественными открытками. Еще мы покупали эти маленькие яркие карточки на почте, привозили из путешествий. «Открытки с видами…» посылали друг другу в конвертах.
Где теперь находятся почтовые отделения, наверняка знают только сельские жители. Пожилые люди, которые по старинке ходят за пенсией на почту, тоже покажут нужное здание.
Вдруг захотелось собрать пачку открыток с изображением прекрасных моделей Talbot Lago Grand Sport. Перетасовывать бы их, перекладывать. И любоваться работой талантливых мастеров, великих выдумщиков, неистощимых фантазеров, которые приложили руку к дизайну машин.
Автомобили «Талбот-Лаго» были звездами по обе стороны Ла-Манша. Заокеанский рынок покорить не удалось. Компания разорилась в 60-х, тогда же и кузовостроительное дело сошло на нет. Жизнь…
«Золотые времена» предприятия пришлись на 20-40 годы. После Второй мировой, развалившей машиностроительную отрасль, был отчаянный рывок, попытка восстановить былую славу. Но усилия руководства оказались напрасными. Этот период с великолепными моделями Grand Sport (GS) и занял наше внимание.
Сведения о производителе
Все началось с французского предпринимателя Александра Даррака, построившего недалеко от Парижа автомобильный завод. Новаторский бизнес в 1902 году помог наладить английский граф Шрусберри&Тальбо.
Talbot-Lago T26 GS Figoni & Falaschi Coupe (1948). Фото: YouTube.com
Славной моделью этих лет (1908-1911 гг.) был Talbot 25H/P. Под управлением гонщика Перси Ламберта 50-сильная машина впервые в истории человечества за час преодолела 160 км. У себя в Британии граф тоже выпускал автомобили Talbot, поэтому французскую продукцию называли «Даррак-Талбот».
После гибели сына в Первой мировой инвестор теряет интерес к компании. Фирма приходит в упадок, когда в 1932 году назначают управляющим итало-британского бизнесмена Антонио Лаго. Тот завершает дело с выкупом акций предприятия к 1935-тому. В следующем модельном году завод в Сюрене под Парижем покидали уже автомобили «Талбот-Лаго».
Модель «Талбот-Лаго» 1954 года. Фото: YouTube.com
Потом война, застой производства. По окончании лихой годины компания выступает с высокопроизводительными гоночными болидами и большими роскошными автомашинами. Инженеры мудрили с техническим содержимым, а экстерьером и салоном занимались кузовные ателье. Трудно удержаться, чтобы не сказать несколько благодарственных слов в адрес последних.
Автомобильный «индпошив»
Состоятельный или очень богатый человек не хочет носить костюмы, доступные среднему классу. Не желает толстосум и управлять машинами, на которые мы копим годами, канючим у друзей, берем кредит. Кто бы осудил счастливчика, что для него шьют смокинг по индивидуальным лекалам и делают кузов по заказу в специализированных мастерских.
Модификация Talbot Lago Grand Sport для гонок «24 часа Ле-Мана». Фото: YouTube.com
А ведь на заре автомобилестроения это была обычная практика. Завод выпускал «голое» рамное шасси с навесным оборудованием (двигатель, трансмиссия, подвеска и прочее). «Обертку» сооружали в кузовных цехах и крепили к раме. Покупатель мог выбрать из предложенных образцов, внести свои правки и дополнения.
Изобретение конвейера не изменило технологию раздельного производства транспортных средств. Процесс не остановился, когда человечество перешло от живой тяги сначала к паровым, а потом и бензиновым двигателям.
Что такое коучбилдинг
Собственно, это и есть коучбилдинг в нашем понимании. То есть искусство создавать уникальные кузова на базе серийных шасси. Отследить корни явления историкам не удается. Копать нужно до бронзового века, когда человек стал мобильным и пожелал передвигаться не на вьючном животном, а в коляске, карете и т. д. Красиво звучали названия мастерских в средние века: «Почтенная компания создателей повозок и сбруй».
Оригинально оформленный оконный проем открывает вид на богатый интерьер Talbot Lago Grand Sport. Фото: YouTube.com
Появились автомобили, «почтенные» переквалифицировались с фаэтонов и бричек на кузова. Что обидно: превознося до небес такую-то модель, мы едва ли удосуживаемся прочесть, какая студия выполняла кузов. Заходимся в похвале производителю, но не думаем запомнить, кто сочинил и воплотил великолепный корпус.
А красота машины сначала визуальная: линии, пропорции, декор. К середине прошлого столетия автомобильный «индпошив» подходил к закату: кузова стали серийными, конвейерными. В 50-х, когда эпоха «почтенных» заканчивалась, ателье, борясь за само свое существование, творили невозможное.
Кабриолет «Талбот-Лаго» 1949 года. Фото: YouTube.com
Как раз на этот момент пришлось производство героя нашего обзора Talbot Lago GS. Мастерские с вековым опытом и новомодные ремесленники создавали шедевры, эксклюзивные, потрясающие образчики, за которые коллекционеры не жалеют миллионы долларов. К счастью, благодаря традициям «Роллс-Ройса» коучбилдинг не сгинул окончательно. Напротив, технология возрождается, но уже в переосмысленном, современном прочтении.
«Почтенные», сотворившие кузова Talbot Lago GS
Не странно ли звучит: расцвет коучбилдинга пришелся на его закат, на послевоенные годы. Разнообразие и эстетика дизайнерских работ поражали. Где автомобильный завод, там и кузовные ателье. В каждом промышленном городе было по нескольку мастерских.
На компанию «Талбот-Лаго» работало несколько студий, которые придали моделям Grand Sport невероятную привлекательность.
Figoni & Falaschi
Итальянцы Джузеппе Фигони и Овидио Фаласки поработали во Франции недолго – 1935-1950 годы. Но оставили в автомобильной отрасли неизгладимый след. Талантливые «макаронники» сразу заняли нишу кузовов люкс-класса. Трудились для именитых производителей: «Бугатти», «Рено», «Альфа Ромео».
Редкие «живые» модели Talbot Lago Grand Sport показывают на выставках. Фото: YouTube.com
Созданные ими аэродинамические кузова прославились на «24 часа Ле-Мана» и 48-часовых гонках на выносливость. Грациозные кузова Фигони и Фаласки отличались эллиптическими силуэтами, каплевидными понтонными крыльями, приборками из роскошного золотистого дерева.
Saoutchik
Под этим именем скрывается русский эмигрант Жак Савчик. На самом деле – Яков Савчук. Как он не изменял имя, для французов оставался евреем русского происхождения. Умен был и дальновиден. Краснодеревщик по профессии, Яков скоро уловил перспективные тенденции и начал с 1905 года проектировать кузова.
Эта работа Якова Савчука считалась утраченной, но машину нашли в плачевном состоянии. Фото: YouTube.com
Изделия Saoutchik можно узнать по особому стилю ар-деко и высочайшему качеству. Яков никого не копировал, воплощая в кузовах только собственные идеи. Автомобили Talbot Lago Grand Sport неизменно выигрывали конкурсы элегантности. Ателье закрылось в 1952 году.
Одна из последних работ мастера предназначалась королевской семье Саудовской Аравии. Самым дорогим лотом аукциона 2013 года был «Мерседес»: за машину Якова Савчика дали $8,25 млн
Franay
Кузовостроителя звали Мариус Фране. Компанию, успех которой приходился на 30-тые годы, основал в 1903 году отец Мариуса. В заказчиках ходили «Бентли», «Бугатти», «Роллс-Ройс». Клиентами числились принцы и президенты.
Talbot-Lago T26 GS Franay Coupe (1947). Фото: YouTube.com
Компания изготавливала церемониальные автомобили, изысканные и внушительные. В 50-тые пользователи стали замечать, что мастер использует детали серийных машин. Плохи финансовые дела, решили эксперты. И не ошиблись: в 1955 году ателье «приказало долго жить».
Обзор модели Talbot Lago Grand Sport (1947-1955)
Спортивная линейка компании насчитывает 10 модификаций. Автомобили построены на раме лестничного типа. Двигатель каждой из версий объемом 4482 см3 располагался спереди продольно. Это рядные 4-тактные 6-цилиндровые моторы, способные на 190 л. с.
Максимальный момент силы – 325 Н*м при 2,8 тыс. об/мин, скорость – 201 км/ч. Подвеска на рессорах: спереди независимая, сзади зависимая. Ведущие колеса задние. Тормоза гидравлические барабанные. Коробка передач полуавтоматическая 4-скоростная.
Заключительная часть
Вспомнились газетные киоски с витринами, увешенными художественными открытками. Еще мы покупали эти маленькие яркие карточки на почте, привозили из путешествий. «Открытки с видами…» посылали друг другу в конвертах.
Салон Talbot-Lago T26 GS Franay Coupe (1947). Фото: YouTube.com
Где теперь находятся почтовые отделения, наверняка знают только сельские жители. Пожилые люди, которые по старинке ходят за пенсией на почту, тоже покажут нужное здание.
Вдруг захотелось собрать пачку открыток с изображением прекрасных моделей Talbot Lago Grand Sport. Перетасовывать бы их, перекладывать. И любоваться работой талантливых мастеров, великих выдумщиков, неистощимых фантазеров, которые приложили руку к дизайну машин.
Автомобили «Талбот-Лаго» были звездами по обе стороны Ла-Манша. Заокеанский рынок покорить не удалось. Компания разорилась в 60-х, тогда же и кузовостроительное дело сошло на нет. Жизнь…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ил-96-300: взлет спустя десять лет простоя
Взгляните на фото: это не свалка – перед вами воздушное судно, готовящееся к взлету. Авиалайнер построили в 1992-м году, в 2008-м он совершил последний...
Зачем трактору треугольные гусеницы
Проходимость обычного гусеничного трактора, казалось бы, вне сомнений. Но нет: зачем-то понадобилось его усовершенствовать и поставить движитель в виде...
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Испытания российского авиалайнера SJ-100 проходят успешно – подробности
Оказывается, импортозамещенный самолет стал лучше. А намеченные испытания идут по плану....
Российские внедорожники «Капитан» – лучше, чем УАЗ Пикап и «Профи»
В полку российских внедорожников прибыло. Компания «Промтех» решила запустить в серийное производство пикапы. Внешне они напоминают известные японские модели,...
Завод MAN в России переименуют для запуска нового производства
На заводе «Северной столицы» вновь кипит жизнь. В декабре покажут новый грузовик. Обещают, что это будет революция в сегменте....
Россия получит летающие «грузовики» через несколько лет – разработки уже идут
Они смогут пролетать до 700 км, причем без пилота. Грузоподъемность планируется до 750 кг....
Новейшие российские авиадвигатели покажут на китайской выставке – мнения россиян
Обещают показать такие двигатели, которые даже в России официально не демонстрировали. Выставка пройдет с 12 по 17 ноября 2024 года....
«Старт-1М»: «бесплатная» ракета для мирного космоса
Снимаемые с дежурства боевые ракеты могут после доработки доставлять космические аппараты на орбиту. Ведутся ли работы в этом направлении и на каком этапе они...
Соблюдение сроков выпуска «Байкала» теперь на жестком контроле
Глава страны обозначил конкретную дату для правительства. Кроме контроля даты сдачи первой партии «Байкала», под пристальное внимание попала сфера организации...
Двигатель ПД-35 стал на шаг ближе к сертификации
Разработка двигателя для тяжелого транспортного самолета длится уже восемь лет. Теперь проект заметно продвинулся....
С-76: новая тяжелая российская беспилотная платформа
Разработанный российскими инженерами грузовой БПЛА летает на расстояние до 1000 км и перевозит грузы в 300 кг. Эта машина – серьезный конкурент на рынке...
Natilus бросает вызов Airbus и Boeing
Компания работает над созданием пассажирского авиалайнера со смешанным корпусом крыла. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Электроника для авиалайнеров SJ 100 и МС-21 будет российской, но окажется дороже зарубежной
Договор на поставки уже подписан. Контракт продлится как минимум до 2030 года....
Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году,...