Talbot Lago Grand Sport (1947-1955): открытки с видами…
Французская компания Talbot Lago (1896-1959 гг.) не плелась в хвосте автопроизводителей. Она блистала моделями, за которые сегодня просят 3-7 млн евро.
«Золотые времена» предприятия пришлись на 20-40 годы. После Второй мировой, развалившей машиностроительную отрасль, был отчаянный рывок, попытка восстановить былую славу. Но усилия руководства оказались напрасными. Этот период с великолепными моделями Grand Sport (GS) и занял наше внимание.
Все началось с французского предпринимателя Александра Даррака, построившего недалеко от Парижа автомобильный завод. Новаторский бизнес в 1902 году помог наладить английский граф Шрусберри&Тальбо.
Славной моделью этих лет (1908-1911 гг.) был Talbot 25H/P. Под управлением гонщика Перси Ламберта 50-сильная машина впервые в истории человечества за час преодолела 160 км. У себя в Британии граф тоже выпускал автомобили Talbot, поэтому французскую продукцию называли «Даррак-Талбот».
После гибели сына в Первой мировой инвестор теряет интерес к компании. Фирма приходит в упадок, когда в 1932 году назначают управляющим итало-британского бизнесмена Антонио Лаго. Тот завершает дело с выкупом акций предприятия к 1935-тому. В следующем модельном году завод в Сюрене под Парижем покидали уже автомобили «Талбот-Лаго».
Потом война, застой производства. По окончании лихой годины компания выступает с высокопроизводительными гоночными болидами и большими роскошными автомашинами. Инженеры мудрили с техническим содержимым, а экстерьером и салоном занимались кузовные ателье. Трудно удержаться, чтобы не сказать несколько благодарственных слов в адрес последних.
Состоятельный или очень богатый человек не хочет носить костюмы, доступные среднему классу. Не желает толстосум и управлять машинами, на которые мы копим годами, канючим у друзей, берем кредит. Кто бы осудил счастливчика, что для него шьют смокинг по индивидуальным лекалам и делают кузов по заказу в специализированных мастерских.
А ведь на заре автомобилестроения это была обычная практика. Завод выпускал «голое» рамное шасси с навесным оборудованием (двигатель, трансмиссия, подвеска и прочее). «Обертку» сооружали в кузовных цехах и крепили к раме. Покупатель мог выбрать из предложенных образцов, внести свои правки и дополнения.
Изобретение конвейера не изменило технологию раздельного производства транспортных средств. Процесс не остановился, когда человечество перешло от живой тяги сначала к паровым, а потом и бензиновым двигателям.
Собственно, это и есть коучбилдинг в нашем понимании. То есть искусство создавать уникальные кузова на базе серийных шасси. Отследить корни явления историкам не удается. Копать нужно до бронзового века, когда человек стал мобильным и пожелал передвигаться не на вьючном животном, а в коляске, карете и т. д. Красиво звучали названия мастерских в средние века: «Почтенная компания создателей повозок и сбруй».
Появились автомобили, «почтенные» переквалифицировались с фаэтонов и бричек на кузова. Что обидно: превознося до небес такую-то модель, мы едва ли удосуживаемся прочесть, какая студия выполняла кузов. Заходимся в похвале производителю, но не думаем запомнить, кто сочинил и воплотил великолепный корпус.
А красота машины сначала визуальная: линии, пропорции, декор. К середине прошлого столетия автомобильный «индпошив» подходил к закату: кузова стали серийными, конвейерными. В 50-х, когда эпоха «почтенных» заканчивалась, ателье, борясь за само свое существование, творили невозможное.
Как раз на этот момент пришлось производство героя нашего обзора Talbot Lago GS. Мастерские с вековым опытом и новомодные ремесленники создавали шедевры, эксклюзивные, потрясающие образчики, за которые коллекционеры не жалеют миллионы долларов. К счастью, благодаря традициям «Роллс-Ройса» коучбилдинг не сгинул окончательно. Напротив, технология возрождается, но уже в переосмысленном, современном прочтении.
Не странно ли звучит: расцвет коучбилдинга пришелся на его закат, на послевоенные годы. Разнообразие и эстетика дизайнерских работ поражали. Где автомобильный завод, там и кузовные ателье. В каждом промышленном городе было по нескольку мастерских.
На компанию «Талбот-Лаго» работало несколько студий, которые придали моделям Grand Sport невероятную привлекательность.
Итальянцы Джузеппе Фигони и Овидио Фаласки поработали во Франции недолго – 1935-1950 годы. Но оставили в автомобильной отрасли неизгладимый след. Талантливые «макаронники» сразу заняли нишу кузовов люкс-класса. Трудились для именитых производителей: «Бугатти», «Рено», «Альфа Ромео».
Созданные ими аэродинамические кузова прославились на «24 часа Ле-Мана» и 48-часовых гонках на выносливость. Грациозные кузова Фигони и Фаласки отличались эллиптическими силуэтами, каплевидными понтонными крыльями, приборками из роскошного золотистого дерева.
Под этим именем скрывается русский эмигрант Жак Савчик. На самом деле – Яков Савчук. Как он не изменял имя, для французов оставался евреем русского происхождения. Умен был и дальновиден. Краснодеревщик по профессии, Яков скоро уловил перспективные тенденции и начал с 1905 года проектировать кузова.
Изделия Saoutchik можно узнать по особому стилю ар-деко и высочайшему качеству. Яков никого не копировал, воплощая в кузовах только собственные идеи. Автомобили Talbot Lago Grand Sport неизменно выигрывали конкурсы элегантности. Ателье закрылось в 1952 году.
Одна из последних работ мастера предназначалась королевской семье Саудовской Аравии. Самым дорогим лотом аукциона 2013 года был «Мерседес»: за машину Якова Савчика дали $8,25 млн
Кузовостроителя звали Мариус Фране. Компанию, успех которой приходился на 30-тые годы, основал в 1903 году отец Мариуса. В заказчиках ходили «Бентли», «Бугатти», «Роллс-Ройс». Клиентами числились принцы и президенты.
Компания изготавливала церемониальные автомобили, изысканные и внушительные. В 50-тые пользователи стали замечать, что мастер использует детали серийных машин. Плохи финансовые дела, решили эксперты. И не ошиблись: в 1955 году ателье «приказало долго жить».
Спортивная линейка компании насчитывает 10 модификаций. Автомобили построены на раме лестничного типа. Двигатель каждой из версий объемом 4482 см3 располагался спереди продольно. Это рядные 4-тактные 6-цилиндровые моторы, способные на 190 л. с.
Максимальный момент силы – 325 Н*м при 2,8 тыс. об/мин, скорость – 201 км/ч. Подвеска на рессорах: спереди независимая, сзади зависимая. Ведущие колеса задние. Тормоза гидравлические барабанные. Коробка передач полуавтоматическая 4-скоростная.
Вспомнились газетные киоски с витринами, увешенными художественными открытками. Еще мы покупали эти маленькие яркие карточки на почте, привозили из путешествий. «Открытки с видами…» посылали друг другу в конвертах.
Где теперь находятся почтовые отделения, наверняка знают только сельские жители. Пожилые люди, которые по старинке ходят за пенсией на почту, тоже покажут нужное здание.
Вдруг захотелось собрать пачку открыток с изображением прекрасных моделей Talbot Lago Grand Sport. Перетасовывать бы их, перекладывать. И любоваться работой талантливых мастеров, великих выдумщиков, неистощимых фантазеров, которые приложили руку к дизайну машин.
Автомобили «Талбот-Лаго» были звездами по обе стороны Ла-Манша. Заокеанский рынок покорить не удалось. Компания разорилась в 60-х, тогда же и кузовостроительное дело сошло на нет. Жизнь…
«Золотые времена» предприятия пришлись на 20-40 годы. После Второй мировой, развалившей машиностроительную отрасль, был отчаянный рывок, попытка восстановить былую славу. Но усилия руководства оказались напрасными. Этот период с великолепными моделями Grand Sport (GS) и занял наше внимание.
Сведения о производителе
Все началось с французского предпринимателя Александра Даррака, построившего недалеко от Парижа автомобильный завод. Новаторский бизнес в 1902 году помог наладить английский граф Шрусберри&Тальбо.
Talbot-Lago T26 GS Figoni & Falaschi Coupe (1948). Фото: YouTube.com
Славной моделью этих лет (1908-1911 гг.) был Talbot 25H/P. Под управлением гонщика Перси Ламберта 50-сильная машина впервые в истории человечества за час преодолела 160 км. У себя в Британии граф тоже выпускал автомобили Talbot, поэтому французскую продукцию называли «Даррак-Талбот».
После гибели сына в Первой мировой инвестор теряет интерес к компании. Фирма приходит в упадок, когда в 1932 году назначают управляющим итало-британского бизнесмена Антонио Лаго. Тот завершает дело с выкупом акций предприятия к 1935-тому. В следующем модельном году завод в Сюрене под Парижем покидали уже автомобили «Талбот-Лаго».
Модель «Талбот-Лаго» 1954 года. Фото: YouTube.com
Потом война, застой производства. По окончании лихой годины компания выступает с высокопроизводительными гоночными болидами и большими роскошными автомашинами. Инженеры мудрили с техническим содержимым, а экстерьером и салоном занимались кузовные ателье. Трудно удержаться, чтобы не сказать несколько благодарственных слов в адрес последних.
Автомобильный «индпошив»
Состоятельный или очень богатый человек не хочет носить костюмы, доступные среднему классу. Не желает толстосум и управлять машинами, на которые мы копим годами, канючим у друзей, берем кредит. Кто бы осудил счастливчика, что для него шьют смокинг по индивидуальным лекалам и делают кузов по заказу в специализированных мастерских.
Модификация Talbot Lago Grand Sport для гонок «24 часа Ле-Мана». Фото: YouTube.com
А ведь на заре автомобилестроения это была обычная практика. Завод выпускал «голое» рамное шасси с навесным оборудованием (двигатель, трансмиссия, подвеска и прочее). «Обертку» сооружали в кузовных цехах и крепили к раме. Покупатель мог выбрать из предложенных образцов, внести свои правки и дополнения.
Изобретение конвейера не изменило технологию раздельного производства транспортных средств. Процесс не остановился, когда человечество перешло от живой тяги сначала к паровым, а потом и бензиновым двигателям.
Что такое коучбилдинг
Собственно, это и есть коучбилдинг в нашем понимании. То есть искусство создавать уникальные кузова на базе серийных шасси. Отследить корни явления историкам не удается. Копать нужно до бронзового века, когда человек стал мобильным и пожелал передвигаться не на вьючном животном, а в коляске, карете и т. д. Красиво звучали названия мастерских в средние века: «Почтенная компания создателей повозок и сбруй».
Оригинально оформленный оконный проем открывает вид на богатый интерьер Talbot Lago Grand Sport. Фото: YouTube.com
Появились автомобили, «почтенные» переквалифицировались с фаэтонов и бричек на кузова. Что обидно: превознося до небес такую-то модель, мы едва ли удосуживаемся прочесть, какая студия выполняла кузов. Заходимся в похвале производителю, но не думаем запомнить, кто сочинил и воплотил великолепный корпус.
А красота машины сначала визуальная: линии, пропорции, декор. К середине прошлого столетия автомобильный «индпошив» подходил к закату: кузова стали серийными, конвейерными. В 50-х, когда эпоха «почтенных» заканчивалась, ателье, борясь за само свое существование, творили невозможное.
Кабриолет «Талбот-Лаго» 1949 года. Фото: YouTube.com
Как раз на этот момент пришлось производство героя нашего обзора Talbot Lago GS. Мастерские с вековым опытом и новомодные ремесленники создавали шедевры, эксклюзивные, потрясающие образчики, за которые коллекционеры не жалеют миллионы долларов. К счастью, благодаря традициям «Роллс-Ройса» коучбилдинг не сгинул окончательно. Напротив, технология возрождается, но уже в переосмысленном, современном прочтении.
«Почтенные», сотворившие кузова Talbot Lago GS
Не странно ли звучит: расцвет коучбилдинга пришелся на его закат, на послевоенные годы. Разнообразие и эстетика дизайнерских работ поражали. Где автомобильный завод, там и кузовные ателье. В каждом промышленном городе было по нескольку мастерских.
На компанию «Талбот-Лаго» работало несколько студий, которые придали моделям Grand Sport невероятную привлекательность.
Figoni & Falaschi
Итальянцы Джузеппе Фигони и Овидио Фаласки поработали во Франции недолго – 1935-1950 годы. Но оставили в автомобильной отрасли неизгладимый след. Талантливые «макаронники» сразу заняли нишу кузовов люкс-класса. Трудились для именитых производителей: «Бугатти», «Рено», «Альфа Ромео».
Редкие «живые» модели Talbot Lago Grand Sport показывают на выставках. Фото: YouTube.com
Созданные ими аэродинамические кузова прославились на «24 часа Ле-Мана» и 48-часовых гонках на выносливость. Грациозные кузова Фигони и Фаласки отличались эллиптическими силуэтами, каплевидными понтонными крыльями, приборками из роскошного золотистого дерева.
Saoutchik
Под этим именем скрывается русский эмигрант Жак Савчик. На самом деле – Яков Савчук. Как он не изменял имя, для французов оставался евреем русского происхождения. Умен был и дальновиден. Краснодеревщик по профессии, Яков скоро уловил перспективные тенденции и начал с 1905 года проектировать кузова.
Эта работа Якова Савчука считалась утраченной, но машину нашли в плачевном состоянии. Фото: YouTube.com
Изделия Saoutchik можно узнать по особому стилю ар-деко и высочайшему качеству. Яков никого не копировал, воплощая в кузовах только собственные идеи. Автомобили Talbot Lago Grand Sport неизменно выигрывали конкурсы элегантности. Ателье закрылось в 1952 году.
Одна из последних работ мастера предназначалась королевской семье Саудовской Аравии. Самым дорогим лотом аукциона 2013 года был «Мерседес»: за машину Якова Савчика дали $8,25 млн
Franay
Кузовостроителя звали Мариус Фране. Компанию, успех которой приходился на 30-тые годы, основал в 1903 году отец Мариуса. В заказчиках ходили «Бентли», «Бугатти», «Роллс-Ройс». Клиентами числились принцы и президенты.
Talbot-Lago T26 GS Franay Coupe (1947). Фото: YouTube.com
Компания изготавливала церемониальные автомобили, изысканные и внушительные. В 50-тые пользователи стали замечать, что мастер использует детали серийных машин. Плохи финансовые дела, решили эксперты. И не ошиблись: в 1955 году ателье «приказало долго жить».
Обзор модели Talbot Lago Grand Sport (1947-1955)
Спортивная линейка компании насчитывает 10 модификаций. Автомобили построены на раме лестничного типа. Двигатель каждой из версий объемом 4482 см3 располагался спереди продольно. Это рядные 4-тактные 6-цилиндровые моторы, способные на 190 л. с.
Максимальный момент силы – 325 Н*м при 2,8 тыс. об/мин, скорость – 201 км/ч. Подвеска на рессорах: спереди независимая, сзади зависимая. Ведущие колеса задние. Тормоза гидравлические барабанные. Коробка передач полуавтоматическая 4-скоростная.
Заключительная часть
Вспомнились газетные киоски с витринами, увешенными художественными открытками. Еще мы покупали эти маленькие яркие карточки на почте, привозили из путешествий. «Открытки с видами…» посылали друг другу в конвертах.
Салон Talbot-Lago T26 GS Franay Coupe (1947). Фото: YouTube.com
Где теперь находятся почтовые отделения, наверняка знают только сельские жители. Пожилые люди, которые по старинке ходят за пенсией на почту, тоже покажут нужное здание.
Вдруг захотелось собрать пачку открыток с изображением прекрасных моделей Talbot Lago Grand Sport. Перетасовывать бы их, перекладывать. И любоваться работой талантливых мастеров, великих выдумщиков, неистощимых фантазеров, которые приложили руку к дизайну машин.
Автомобили «Талбот-Лаго» были звездами по обе стороны Ла-Манша. Заокеанский рынок покорить не удалось. Компания разорилась в 60-х, тогда же и кузовостроительное дело сошло на нет. Жизнь…
- Timofey
- youtube.com
Рекомендуем для вас
Ракетоплан «Аврора» совершил свой первый сверхзвуковой полет
Это первое подобное событие для гражданской авиации со времен «Конкорда». Подробнее обо всем читайте в нашем материале....
Революционный реактивный двигатель прошел первые огневые испытания и показал многообещающие результаты
Речь о новой турбоэлектрической установке, предназначенной для пассажирских реактивных самолетов. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Стало известно, почему в России трудно строить самолеты
Существует несколько ключевых факторов, создающих проблемы. Но есть и положительная динамика. Все подробности читайте в нашем материале....
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Импортозамещенный Ту-214 готов к первому полету
Казанский авиазавод установил отечественные навигационные системы, а также другое важное оборудование. Все подробности читайте в нашем материале....
Вот почему современные автомобили быстро ломаются – основная причина
Современные автомобили сделаны так, что водителю практически не нужно знать их устройство. Максимум запомнить, где бачок для стеклоомывающей жидкости. Впрочем,...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Россия построит новую железную дорогу до Персидского залива
Логистическое сообщение поможет обеспечить стабильные поставки с Урала, Сибири и Поволжья. Все подробности масштабного проекта читайте в нашем материале....
Раскрыта стоимость флагманскоой модели «Москвич 8»
Также стала известна дата поступления в продажу. Все подробности и характеристики отечественного внедорожника читайте в нашем материале....
Илон Маск нашел революционную замену самолетам
Американский предприниматель хочет отправлять пассажиров на специально подготовленной ракете. Это позволит сократить время перелетов в 15 раз, опередив даже...
«Авиация Колымы» стала обладателем вертолетов-косаток
Уникальные машины вскоре отправятся в месте постоянной дислокации. По пути будет 11 остановок. Не исключено, что вам повезет их увидеть «вживую»....
Готовятся к серийному производству 13 моделей новых российских автомобилей
Компания Sollers еще пару лет назад обещала, что выпустит несколько новых моделей отечественных автомобилей. Не совсем российских, но зато в перспективе...
Брянский автомобильный завод готовит к выпуску уникальные грузовики
Это будет пожарный автомобиль для аэродромов. Он заявлен как на 100% отечественный, но есть нюансы....
К-750 – советский мотоцикл, восстановленный по современным технологиям
Некоторые россияне и жители СНГ любят советские мотоциклы. Для многих это не единственная и бюджетная возможность передвигаться на двух колесах, а отдушина....
Для чего нужен режим N в АКПП
У многих новичков режим N в коробке-автомате вызывает недоумение: зачем это надо, если есть P? Однако нейтральное положение селектора зачастую необходимо....
Автодома из Китая – лучшие машины и дорогостоящая роскошь
Не сидится авторам канала «ПриветТачка» на месте. Они ищут интересные автомобили. В этот раз им удалось попасть в салон Armadillo. Не слышали про такую...