Все подробности по выбору и замене масла в КПП Лада Гранта
Замена масла в коробке передач Лады Гранты — обязательная и трудоемкая, но несложная задача. Рабочая жидкость в КПП смазывает все трущиеся детали и охлаждает агрегат, отводя тепло от них.
Со временем трансмиссионное масло теряет свойства и не может эффективно выполнять свои функции. Это приводит к повышенному износу деталей, перегреву коробки, снижению плавности переключения передач и другим проблемам.
При выборе смазочной жидкости необходимо обратить внимание на допуск API. Он определяет эксплуатационные свойства продукта. Для Lada Granta рекомендуется использовать масло с допуском API GL-4. От вязкости зависит способность течи смазки в различных температурных условиях. Также нужно определиться с типом жидкости — синтетика или полусинтетика.
Полусинтетическая смазка для механических КПП, раздаточных коробок и дифференциалов. Это масло заливается в Гранты при сборке, автомобили с завода поставляются именно с ним. Вязкость подбирается в соответствии с регионом эксплуатации, но обычно это 75W-90, 75W-80. Производитель позиционирует этот продукт, как высококачественный, изготавливаемый с применением высокоочищенных минеральных и синтетических базовых смазок, в сочетании с эффективным пакетом добавок.
Характеристики жидкости достигаются благодаря сбалансированному составу. Правильное комбинирование присадок с базовыми маслами придает Лукойл ТМ-4 широкий спектр полезных качеств. За счет оптимальных вязкостно-температурных параметров и высокой термоокислительной стабильности масло выполняет свои функции в широком температурном диапазоне. Лукойл ТМ-4 75W-90 защищает узлы коробки передач от преждевременного износа, продлевая их срок службы, независимо от нагрузок.
Кроме Гранты, это масло можно использовать в Largus, Vesta и X-Ray. Также Лукойл ТМ-4 75W-90 рекомендовано к использованию в Renault Sandero, Logan, Duster, Nissan Almera. Эта смазка устойчива к окислению и старению, защищает КПП и снижает уровень вибраций и шума.
Полусинтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования в механических коробках передач легковых автомобилей, внедорожников и грузовых машин. Смазка имеет допуск API GL-4, который определяет ее эксплуатационные свойства. ZIC обеспечивает защиту деталей коробки передач от износа, коррозии и задира.
Вязкость 75W-85 — гарантия того, что масло будет текучим в различных температурных условиях, в том числе при низких температурах (до -40 °C). Цифра 85 в маркировке означает, что масло сохраняет свою вязкость при +35 °C. ZIC обеспечивает надежную защиту деталей КПП, устойчиво к окислению и старению, обладает хорошими смазывающими свойствами. Качественная смазка снижает уровень шума и вибрации при работе коробки передач.
Срок службы продукта — от 60 до 80 тысяч км. В тяжелых условиях эксплуатации, таких как частые поездки в пробках или буксировка прицепа, менять трансмиссионную смазку рекомендуется каждые 30 000 – 40 000 км пробега. При использовании ZIC 75W-85 в коробке почти не образуется осадка. Благодаря сбалансированному составу масло не воздействует негативно на материалы уплотнителей.
Всесезонное полусинтетическое масло, предназначенное для использования в механических КПП. Благодаря добавкам этот продукт устойчив к окислению и характеризуется повышенными противоизносными и противозадирными качествами. Роснефть Kinetic MT 75W-90 обеспечивает плавное переключение скоростей и долговечность работы синхронизаторов. Может использоваться в легковых и коммерческих авто, а также в легконагруженных гипоидных передачах ведущих мостов.
Продукт разработан с учетом требований, которые предъявляются к отечественным и импортным производителям трансмиссий. Масло MT 75W-90 обладает хорошими низкотемпературными качествами, что гарантирует стабильную работу коробки при температуре воздуха до -40 °С и способствует уменьшению расхода горючего в начале движения.
Синтетическое масло для КПП, ресурс которого составляет 100 тысяч км пробега. На протяжении всего срока службы смазка сохраняет свои качества. Жидкость обеспечивает стабильную и тихую работу агрегата, эффективно защищая шестерни и прочие механические элементы конструкции при высоких нагрузках.
ELF Tranself NFJ 75W-80 стоит дороже аналогов, но обладает антикоррозийными качествами и устойчивостью к повышенным температурам. Благодаря особой формуле обеспечивается текучесть даже в мороз, что облегчает переключение скоростей. Продукт сохраняет термическую стойкость, но летом, в жару, может быть слишком жидким. Из-за этого могут возникать сложности при переключении передач.
Менять трансмиссионное масло рекомендуется каждые 75 тыс. км пробега. Замена может потребоваться при появлении посторонних звуков и шумов во время движения. Также нужно проверить качество масла, если коробка перегревается или передачи стали переключаться с трудом. Замена потребуется, если в масле есть следы металлической стружки или оно стало черным.
Как поменять масло на тросовой КПП:
✅ Загоните автомобиль на яму, подставьте под колеса противооткатные упоры. Сбросьте с аккумулятора минусовую клемму
✅ Открутите контрольную пробку ключом на 17. Если сделать это не удастся, нужно будет менять смазку без контроля уровня, что может быть проблемой. Тогда необходимо открутить выключатель заднего хода, который находится сверху картера. Это нужно для того, чтобы сбросить давление в системе
✅ Отверткой с крестовым наконечником открутите винты, фиксирующие корпус воздушного фильтра. Извлеките разъем ДМРВ и вытащите клапан адсорбера. Уберите в сторону кожух воздушного фильтра
✅ Предварительно подставьте под отверстие емкость для сбора отработанного масла. Сделайте 1-2 оборота ключом и открутите пробку рукой. После слива старого масла поверхность картера нужно протереть. Сливную пробку закрутите обратно
✅ В отверстие выключателя заднего хода нужно вставить шланг, через него вы будете заливать свежее масло. Чтобы делать это было удобнее, с другой стороны на патрубок можно надеть лейку или обрезанную бутылку
Залейте примерно 2,3 литра смазки в КПП. Жидкость заливается до момента, пока из контрольного отверстия не начнет сочиться смазка. Закрутите пробку и установите обратно корпус фильтра. На резьбу выключателя рекомендуется нанести герметик, чтобы избежать утечки масла. При замене смазки не грейте КПП, включив нейтральную передачу и утопив педаль газа в пол.
Замена масла — в целом, простая задача. Важность этого процесса в том, что обновление смазки позволит увеличить срок жизни коробке передач. Поэтому пренебрегать сроками не стоит. Для КПП Гранты рекомендовано масло, соответствующее допуску GL-4. Не используйте смазку стандарта GL-5. Ее состав дополнен присадками, которые защищают шестерни и другие детали, но также они приводят к ускоренному износу синхронизаторов коробки, которые в Гранте выполнены из мягких сплавов.
Со временем трансмиссионное масло теряет свойства и не может эффективно выполнять свои функции. Это приводит к повышенному износу деталей, перегреву коробки, снижению плавности переключения передач и другим проблемам.
Выбор масла
При выборе смазочной жидкости необходимо обратить внимание на допуск API. Он определяет эксплуатационные свойства продукта. Для Lada Granta рекомендуется использовать масло с допуском API GL-4. От вязкости зависит способность течи смазки в различных температурных условиях. Также нужно определиться с типом жидкости — синтетика или полусинтетика.
Лукойл ТМ-4 75W-90
Полусинтетическая смазка для механических КПП, раздаточных коробок и дифференциалов. Это масло заливается в Гранты при сборке, автомобили с завода поставляются именно с ним. Вязкость подбирается в соответствии с регионом эксплуатации, но обычно это 75W-90, 75W-80. Производитель позиционирует этот продукт, как высококачественный, изготавливаемый с применением высокоочищенных минеральных и синтетических базовых смазок, в сочетании с эффективным пакетом добавок.
Характеристики жидкости достигаются благодаря сбалансированному составу. Правильное комбинирование присадок с базовыми маслами придает Лукойл ТМ-4 широкий спектр полезных качеств. За счет оптимальных вязкостно-температурных параметров и высокой термоокислительной стабильности масло выполняет свои функции в широком температурном диапазоне. Лукойл ТМ-4 75W-90 защищает узлы коробки передач от преждевременного износа, продлевая их срок службы, независимо от нагрузок.
Цены на масло Лукойл ТМ-4 75W-90. Фото: yandex.market.ru
Кроме Гранты, это масло можно использовать в Largus, Vesta и X-Ray. Также Лукойл ТМ-4 75W-90 рекомендовано к использованию в Renault Sandero, Logan, Duster, Nissan Almera. Эта смазка устойчива к окислению и старению, защищает КПП и снижает уровень вибраций и шума.
ZIC 75W-85
Полусинтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования в механических коробках передач легковых автомобилей, внедорожников и грузовых машин. Смазка имеет допуск API GL-4, который определяет ее эксплуатационные свойства. ZIC обеспечивает защиту деталей коробки передач от износа, коррозии и задира.
Вязкость 75W-85 — гарантия того, что масло будет текучим в различных температурных условиях, в том числе при низких температурах (до -40 °C). Цифра 85 в маркировке означает, что масло сохраняет свою вязкость при +35 °C. ZIC обеспечивает надежную защиту деталей КПП, устойчиво к окислению и старению, обладает хорошими смазывающими свойствами. Качественная смазка снижает уровень шума и вибрации при работе коробки передач.
Цены на масло ZIC 75W-85. Фото: yandex.market.ru
Срок службы продукта — от 60 до 80 тысяч км. В тяжелых условиях эксплуатации, таких как частые поездки в пробках или буксировка прицепа, менять трансмиссионную смазку рекомендуется каждые 30 000 – 40 000 км пробега. При использовании ZIC 75W-85 в коробке почти не образуется осадка. Благодаря сбалансированному составу масло не воздействует негативно на материалы уплотнителей.
Роснефть Kinetic MT 75W-90
Всесезонное полусинтетическое масло, предназначенное для использования в механических КПП. Благодаря добавкам этот продукт устойчив к окислению и характеризуется повышенными противоизносными и противозадирными качествами. Роснефть Kinetic MT 75W-90 обеспечивает плавное переключение скоростей и долговечность работы синхронизаторов. Может использоваться в легковых и коммерческих авто, а также в легконагруженных гипоидных передачах ведущих мостов.
Цены на масло Роснефть Kinetic MT 75W-90. Фото: yandex.market.ru
Продукт разработан с учетом требований, которые предъявляются к отечественным и импортным производителям трансмиссий. Масло MT 75W-90 обладает хорошими низкотемпературными качествами, что гарантирует стабильную работу коробки при температуре воздуха до -40 °С и способствует уменьшению расхода горючего в начале движения.
ELF Tranself NFJ 75W-80
Синтетическое масло для КПП, ресурс которого составляет 100 тысяч км пробега. На протяжении всего срока службы смазка сохраняет свои качества. Жидкость обеспечивает стабильную и тихую работу агрегата, эффективно защищая шестерни и прочие механические элементы конструкции при высоких нагрузках.
ELF Tranself NFJ 75W-80 стоит дороже аналогов, но обладает антикоррозийными качествами и устойчивостью к повышенным температурам. Благодаря особой формуле обеспечивается текучесть даже в мороз, что облегчает переключение скоростей. Продукт сохраняет термическую стойкость, но летом, в жару, может быть слишком жидким. Из-за этого могут возникать сложности при переключении передач.
Замена своими руками
Менять трансмиссионное масло рекомендуется каждые 75 тыс. км пробега. Замена может потребоваться при появлении посторонних звуков и шумов во время движения. Также нужно проверить качество масла, если коробка перегревается или передачи стали переключаться с трудом. Замена потребуется, если в масле есть следы металлической стружки или оно стало черным.
Как поменять масло на тросовой КПП:
✅ Загоните автомобиль на яму, подставьте под колеса противооткатные упоры. Сбросьте с аккумулятора минусовую клемму
✅ Открутите контрольную пробку ключом на 17. Если сделать это не удастся, нужно будет менять смазку без контроля уровня, что может быть проблемой. Тогда необходимо открутить выключатель заднего хода, который находится сверху картера. Это нужно для того, чтобы сбросить давление в системе
✅ Отверткой с крестовым наконечником открутите винты, фиксирующие корпус воздушного фильтра. Извлеките разъем ДМРВ и вытащите клапан адсорбера. Уберите в сторону кожух воздушного фильтра
✅ Предварительно подставьте под отверстие емкость для сбора отработанного масла. Сделайте 1-2 оборота ключом и открутите пробку рукой. После слива старого масла поверхность картера нужно протереть. Сливную пробку закрутите обратно
✅ В отверстие выключателя заднего хода нужно вставить шланг, через него вы будете заливать свежее масло. Чтобы делать это было удобнее, с другой стороны на патрубок можно надеть лейку или обрезанную бутылку
Залейте примерно 2,3 литра смазки в КПП. Жидкость заливается до момента, пока из контрольного отверстия не начнет сочиться смазка. Закрутите пробку и установите обратно корпус фильтра. На резьбу выключателя рекомендуется нанести герметик, чтобы избежать утечки масла. При замене смазки не грейте КПП, включив нейтральную передачу и утопив педаль газа в пол.
Залив свежего масла в коробку Гранты через лейку. Фото: YouTube.com
Замена масла — в целом, простая задача. Важность этого процесса в том, что обновление смазки позволит увеличить срок жизни коробке передач. Поэтому пренебрегать сроками не стоит. Для КПП Гранты рекомендовано масло, соответствующее допуску GL-4. Не используйте смазку стандарта GL-5. Ее состав дополнен присадками, которые защищают шестерни и другие детали, но также они приводят к ускоренному износу синхронизаторов коробки, которые в Гранте выполнены из мягких сплавов.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
Самые нестандартные грузоперевозки: риск и необходимость
Как перевезти дом или трубу длиной в несколько десятков метров, огромный трактор, целый корабль, буровую вышку? Все это решает интереснейшая (и рисковая!)...
Завод MAN в России переименуют для запуска нового производства
На заводе «Северной столицы» вновь кипит жизнь. В декабре покажут новый грузовик. Обещают, что это будет революция в сегменте....
Россия получит летающие «грузовики» через несколько лет – разработки уже идут
Они смогут пролетать до 700 км, причем без пилота. Грузоподъемность планируется до 750 кг....
Новейшие российские авиадвигатели покажут на китайской выставке – мнения россиян
Обещают показать такие двигатели, которые даже в России официально не демонстрировали. Выставка пройдет с 12 по 17 ноября 2024 года....
Соблюдение сроков выпуска «Байкала» теперь на жестком контроле
Глава страны обозначил конкретную дату для правительства. Кроме контроля даты сдачи первой партии «Байкала», под пристальное внимание попала сфера организации...
Natilus бросает вызов Airbus и Boeing
Компания работает над созданием пассажирского авиалайнера со смешанным корпусом крыла. Подробнее о проекте читайте в нашем материале....
Обновленный внедорожный автобус КАМАЗ – теперь с газовым китайским двигателем
КАМАЗ не собирается почивать на лаврах, ограничив свой модельный ряд грузовиками и стандартными автобусами. Имея большой опыт в производстве техники повышенной...
«Старт-1М»: «бесплатная» ракета для мирного космоса
Снимаемые с дежурства боевые ракеты могут после доработки доставлять космические аппараты на орбиту. Ведутся ли работы в этом направлении и на каком этапе они...
Электроника для авиалайнеров SJ 100 и МС-21 будет российской, но окажется дороже зарубежной
Договор на поставки уже подписан. Контракт продлится как минимум до 2030 года....
Корпус первой опоры ВК-1600В создали с применением аддитивной методики
Она позволяет сократить время налаживания производственных процессов. Технология позволяет уменьшить вес детали, что помогает улучшить летные характеристики....
Легенда советских портов: уникальный буксир «Кит»
Этот буксирный катер – настоящий артефакт советской морской инженерии, созданный для учебных целей и до сих пор находящийся на службе. Построенный в 1950 году,...
Производство вертолетных двигателей ВК-2500 в текущем году увеличилось в разы
Эти силовые агрегаты предназначены для вертолетов Ми-8 и Ка-50. В 2024 году уже произведено 700 двигателей....
Минпромторг России утвердил бюджет на разработку самолета МС-21-200
Укороченная версия самолета сможет вместить 40 пассажиров. Сократят на одну секцию фюзеляжа....
Полный привод за копейки – нужен всего лишь стартер
Фантазия наших «кулибиных» не знает границ. Грядет зима, и в этот период почти на каждом моноприводном автомобиле хочется иметь 4WD «про запас». Подключаемый...
Сравнили классическую Ниву с «новой» – есть ли разница?
Оригинальный советский внедорожник появился в продаже 47 лет назад. Это «серьезная» цифра, в особенности, когда речь идет об автомобиле. Для сравнения, еще...
В России скоро появится новый автомобильный бренд – официально и с технологиями Volvo
Речь про Lynk & Co. В линейке будут гибриды, электрокары и классические двигатели внутреннего сгорания....