Все подробности по выбору и замене масла в КПП Лада Гранта
Замена масла в коробке передач Лады Гранты — обязательная и трудоемкая, но несложная задача. Рабочая жидкость в КПП смазывает все трущиеся детали и охлаждает агрегат, отводя тепло от них.
Со временем трансмиссионное масло теряет свойства и не может эффективно выполнять свои функции. Это приводит к повышенному износу деталей, перегреву коробки, снижению плавности переключения передач и другим проблемам.
При выборе смазочной жидкости необходимо обратить внимание на допуск API. Он определяет эксплуатационные свойства продукта. Для Lada Granta рекомендуется использовать масло с допуском API GL-4. От вязкости зависит способность течи смазки в различных температурных условиях. Также нужно определиться с типом жидкости — синтетика или полусинтетика.
Полусинтетическая смазка для механических КПП, раздаточных коробок и дифференциалов. Это масло заливается в Гранты при сборке, автомобили с завода поставляются именно с ним. Вязкость подбирается в соответствии с регионом эксплуатации, но обычно это 75W-90, 75W-80. Производитель позиционирует этот продукт, как высококачественный, изготавливаемый с применением высокоочищенных минеральных и синтетических базовых смазок, в сочетании с эффективным пакетом добавок.
Характеристики жидкости достигаются благодаря сбалансированному составу. Правильное комбинирование присадок с базовыми маслами придает Лукойл ТМ-4 широкий спектр полезных качеств. За счет оптимальных вязкостно-температурных параметров и высокой термоокислительной стабильности масло выполняет свои функции в широком температурном диапазоне. Лукойл ТМ-4 75W-90 защищает узлы коробки передач от преждевременного износа, продлевая их срок службы, независимо от нагрузок.
Кроме Гранты, это масло можно использовать в Largus, Vesta и X-Ray. Также Лукойл ТМ-4 75W-90 рекомендовано к использованию в Renault Sandero, Logan, Duster, Nissan Almera. Эта смазка устойчива к окислению и старению, защищает КПП и снижает уровень вибраций и шума.
Полусинтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования в механических коробках передач легковых автомобилей, внедорожников и грузовых машин. Смазка имеет допуск API GL-4, который определяет ее эксплуатационные свойства. ZIC обеспечивает защиту деталей коробки передач от износа, коррозии и задира.
Вязкость 75W-85 — гарантия того, что масло будет текучим в различных температурных условиях, в том числе при низких температурах (до -40 °C). Цифра 85 в маркировке означает, что масло сохраняет свою вязкость при +35 °C. ZIC обеспечивает надежную защиту деталей КПП, устойчиво к окислению и старению, обладает хорошими смазывающими свойствами. Качественная смазка снижает уровень шума и вибрации при работе коробки передач.
Срок службы продукта — от 60 до 80 тысяч км. В тяжелых условиях эксплуатации, таких как частые поездки в пробках или буксировка прицепа, менять трансмиссионную смазку рекомендуется каждые 30 000 – 40 000 км пробега. При использовании ZIC 75W-85 в коробке почти не образуется осадка. Благодаря сбалансированному составу масло не воздействует негативно на материалы уплотнителей.
Всесезонное полусинтетическое масло, предназначенное для использования в механических КПП. Благодаря добавкам этот продукт устойчив к окислению и характеризуется повышенными противоизносными и противозадирными качествами. Роснефть Kinetic MT 75W-90 обеспечивает плавное переключение скоростей и долговечность работы синхронизаторов. Может использоваться в легковых и коммерческих авто, а также в легконагруженных гипоидных передачах ведущих мостов.
Продукт разработан с учетом требований, которые предъявляются к отечественным и импортным производителям трансмиссий. Масло MT 75W-90 обладает хорошими низкотемпературными качествами, что гарантирует стабильную работу коробки при температуре воздуха до -40 °С и способствует уменьшению расхода горючего в начале движения.
Синтетическое масло для КПП, ресурс которого составляет 100 тысяч км пробега. На протяжении всего срока службы смазка сохраняет свои качества. Жидкость обеспечивает стабильную и тихую работу агрегата, эффективно защищая шестерни и прочие механические элементы конструкции при высоких нагрузках.
ELF Tranself NFJ 75W-80 стоит дороже аналогов, но обладает антикоррозийными качествами и устойчивостью к повышенным температурам. Благодаря особой формуле обеспечивается текучесть даже в мороз, что облегчает переключение скоростей. Продукт сохраняет термическую стойкость, но летом, в жару, может быть слишком жидким. Из-за этого могут возникать сложности при переключении передач.
Менять трансмиссионное масло рекомендуется каждые 75 тыс. км пробега. Замена может потребоваться при появлении посторонних звуков и шумов во время движения. Также нужно проверить качество масла, если коробка перегревается или передачи стали переключаться с трудом. Замена потребуется, если в масле есть следы металлической стружки или оно стало черным.
Как поменять масло на тросовой КПП:
✅ Загоните автомобиль на яму, подставьте под колеса противооткатные упоры. Сбросьте с аккумулятора минусовую клемму
✅ Открутите контрольную пробку ключом на 17. Если сделать это не удастся, нужно будет менять смазку без контроля уровня, что может быть проблемой. Тогда необходимо открутить выключатель заднего хода, который находится сверху картера. Это нужно для того, чтобы сбросить давление в системе
✅ Отверткой с крестовым наконечником открутите винты, фиксирующие корпус воздушного фильтра. Извлеките разъем ДМРВ и вытащите клапан адсорбера. Уберите в сторону кожух воздушного фильтра
✅ Предварительно подставьте под отверстие емкость для сбора отработанного масла. Сделайте 1-2 оборота ключом и открутите пробку рукой. После слива старого масла поверхность картера нужно протереть. Сливную пробку закрутите обратно
✅ В отверстие выключателя заднего хода нужно вставить шланг, через него вы будете заливать свежее масло. Чтобы делать это было удобнее, с другой стороны на патрубок можно надеть лейку или обрезанную бутылку
Залейте примерно 2,3 литра смазки в КПП. Жидкость заливается до момента, пока из контрольного отверстия не начнет сочиться смазка. Закрутите пробку и установите обратно корпус фильтра. На резьбу выключателя рекомендуется нанести герметик, чтобы избежать утечки масла. При замене смазки не грейте КПП, включив нейтральную передачу и утопив педаль газа в пол.
Замена масла — в целом, простая задача. Важность этого процесса в том, что обновление смазки позволит увеличить срок жизни коробке передач. Поэтому пренебрегать сроками не стоит. Для КПП Гранты рекомендовано масло, соответствующее допуску GL-4. Не используйте смазку стандарта GL-5. Ее состав дополнен присадками, которые защищают шестерни и другие детали, но также они приводят к ускоренному износу синхронизаторов коробки, которые в Гранте выполнены из мягких сплавов.
Со временем трансмиссионное масло теряет свойства и не может эффективно выполнять свои функции. Это приводит к повышенному износу деталей, перегреву коробки, снижению плавности переключения передач и другим проблемам.
Выбор масла
При выборе смазочной жидкости необходимо обратить внимание на допуск API. Он определяет эксплуатационные свойства продукта. Для Lada Granta рекомендуется использовать масло с допуском API GL-4. От вязкости зависит способность течи смазки в различных температурных условиях. Также нужно определиться с типом жидкости — синтетика или полусинтетика.
Лукойл ТМ-4 75W-90
Полусинтетическая смазка для механических КПП, раздаточных коробок и дифференциалов. Это масло заливается в Гранты при сборке, автомобили с завода поставляются именно с ним. Вязкость подбирается в соответствии с регионом эксплуатации, но обычно это 75W-90, 75W-80. Производитель позиционирует этот продукт, как высококачественный, изготавливаемый с применением высокоочищенных минеральных и синтетических базовых смазок, в сочетании с эффективным пакетом добавок.
Характеристики жидкости достигаются благодаря сбалансированному составу. Правильное комбинирование присадок с базовыми маслами придает Лукойл ТМ-4 широкий спектр полезных качеств. За счет оптимальных вязкостно-температурных параметров и высокой термоокислительной стабильности масло выполняет свои функции в широком температурном диапазоне. Лукойл ТМ-4 75W-90 защищает узлы коробки передач от преждевременного износа, продлевая их срок службы, независимо от нагрузок.
Цены на масло Лукойл ТМ-4 75W-90. Фото: yandex.market.ru
Кроме Гранты, это масло можно использовать в Largus, Vesta и X-Ray. Также Лукойл ТМ-4 75W-90 рекомендовано к использованию в Renault Sandero, Logan, Duster, Nissan Almera. Эта смазка устойчива к окислению и старению, защищает КПП и снижает уровень вибраций и шума.
ZIC 75W-85
Полусинтетическое трансмиссионное масло, предназначенное для использования в механических коробках передач легковых автомобилей, внедорожников и грузовых машин. Смазка имеет допуск API GL-4, который определяет ее эксплуатационные свойства. ZIC обеспечивает защиту деталей коробки передач от износа, коррозии и задира.
Вязкость 75W-85 — гарантия того, что масло будет текучим в различных температурных условиях, в том числе при низких температурах (до -40 °C). Цифра 85 в маркировке означает, что масло сохраняет свою вязкость при +35 °C. ZIC обеспечивает надежную защиту деталей КПП, устойчиво к окислению и старению, обладает хорошими смазывающими свойствами. Качественная смазка снижает уровень шума и вибрации при работе коробки передач.
Цены на масло ZIC 75W-85. Фото: yandex.market.ru
Срок службы продукта — от 60 до 80 тысяч км. В тяжелых условиях эксплуатации, таких как частые поездки в пробках или буксировка прицепа, менять трансмиссионную смазку рекомендуется каждые 30 000 – 40 000 км пробега. При использовании ZIC 75W-85 в коробке почти не образуется осадка. Благодаря сбалансированному составу масло не воздействует негативно на материалы уплотнителей.
Роснефть Kinetic MT 75W-90
Всесезонное полусинтетическое масло, предназначенное для использования в механических КПП. Благодаря добавкам этот продукт устойчив к окислению и характеризуется повышенными противоизносными и противозадирными качествами. Роснефть Kinetic MT 75W-90 обеспечивает плавное переключение скоростей и долговечность работы синхронизаторов. Может использоваться в легковых и коммерческих авто, а также в легконагруженных гипоидных передачах ведущих мостов.
Цены на масло Роснефть Kinetic MT 75W-90. Фото: yandex.market.ru
Продукт разработан с учетом требований, которые предъявляются к отечественным и импортным производителям трансмиссий. Масло MT 75W-90 обладает хорошими низкотемпературными качествами, что гарантирует стабильную работу коробки при температуре воздуха до -40 °С и способствует уменьшению расхода горючего в начале движения.
ELF Tranself NFJ 75W-80
Синтетическое масло для КПП, ресурс которого составляет 100 тысяч км пробега. На протяжении всего срока службы смазка сохраняет свои качества. Жидкость обеспечивает стабильную и тихую работу агрегата, эффективно защищая шестерни и прочие механические элементы конструкции при высоких нагрузках.
ELF Tranself NFJ 75W-80 стоит дороже аналогов, но обладает антикоррозийными качествами и устойчивостью к повышенным температурам. Благодаря особой формуле обеспечивается текучесть даже в мороз, что облегчает переключение скоростей. Продукт сохраняет термическую стойкость, но летом, в жару, может быть слишком жидким. Из-за этого могут возникать сложности при переключении передач.
Замена своими руками
Менять трансмиссионное масло рекомендуется каждые 75 тыс. км пробега. Замена может потребоваться при появлении посторонних звуков и шумов во время движения. Также нужно проверить качество масла, если коробка перегревается или передачи стали переключаться с трудом. Замена потребуется, если в масле есть следы металлической стружки или оно стало черным.
Как поменять масло на тросовой КПП:
✅ Загоните автомобиль на яму, подставьте под колеса противооткатные упоры. Сбросьте с аккумулятора минусовую клемму
✅ Открутите контрольную пробку ключом на 17. Если сделать это не удастся, нужно будет менять смазку без контроля уровня, что может быть проблемой. Тогда необходимо открутить выключатель заднего хода, который находится сверху картера. Это нужно для того, чтобы сбросить давление в системе
✅ Отверткой с крестовым наконечником открутите винты, фиксирующие корпус воздушного фильтра. Извлеките разъем ДМРВ и вытащите клапан адсорбера. Уберите в сторону кожух воздушного фильтра
✅ Предварительно подставьте под отверстие емкость для сбора отработанного масла. Сделайте 1-2 оборота ключом и открутите пробку рукой. После слива старого масла поверхность картера нужно протереть. Сливную пробку закрутите обратно
✅ В отверстие выключателя заднего хода нужно вставить шланг, через него вы будете заливать свежее масло. Чтобы делать это было удобнее, с другой стороны на патрубок можно надеть лейку или обрезанную бутылку
Залейте примерно 2,3 литра смазки в КПП. Жидкость заливается до момента, пока из контрольного отверстия не начнет сочиться смазка. Закрутите пробку и установите обратно корпус фильтра. На резьбу выключателя рекомендуется нанести герметик, чтобы избежать утечки масла. При замене смазки не грейте КПП, включив нейтральную передачу и утопив педаль газа в пол.
Залив свежего масла в коробку Гранты через лейку. Фото: YouTube.com
Замена масла — в целом, простая задача. Важность этого процесса в том, что обновление смазки позволит увеличить срок жизни коробке передач. Поэтому пренебрегать сроками не стоит. Для КПП Гранты рекомендовано масло, соответствующее допуску GL-4. Не используйте смазку стандарта GL-5. Ее состав дополнен присадками, которые защищают шестерни и другие детали, но также они приводят к ускоренному износу синхронизаторов коробки, которые в Гранте выполнены из мягких сплавов.
- Олег Вальд
- youtube.com, market.yandex.ru
Рекомендуем для вас
Новый экземпляр Ил-114-300 проходит сертификационные испытания
Параллельно с этим собирают первый серийный образец. Как проходят тестирования прототипов, и на каком этапе находятся остальные машины, читайте в нашем...
Российский самолет, оснащенный ПД-35 – появились новые подробности о проекте
Информацией о том, на каком этапе он находится и когда можно ожидать результат поделился Министр торговли и промышленности Российской Федерации. Подробности в...
Черные точки на автостеклах: назначение и функции
Спросите бывалых водителей о значении черной полосы и точек по краю лобового стекла. Убедитесь: тайна известна не всем....
Як-18Т снова вернут в «строй»
С инициативой выступило руководство «Росавиации». На рассмотрении находятся еще 3 перспективные модели для обучения в авиационных вузах....
Что поможет окупить создание МС-21 в кратчайшие сроки
Настолько сложные и дорогие проекты должны помогать стране. В этом материале мы рассмотрим мнение эксперта НИИ по этому вопросу....
Наши инженеры нашли способ делать двигатели для танкеров дешевле и быстрее
Сотрудники ПИШ из СПбГМТУ не только предложили концепцию, но и реализовали вспомогательный комплекс. Более подробно читайте в нашем материале....
Из ARJ21 «сделали» С909: поможет ли?
С чем связано решение о переименовании самолета, разработанного 20 лет назад? Одни утверждают, что это чуть ли не гарантирует выход на международный рынок,...
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
С919: вспомогательная силовая установка прошла очередную проверку
Недавно Китай провел испытание вспомогательного силового агрегата С919 в присутствии собственных и зарубежных специалистов. КНР упорно стремится выйти на...
Полируем фары картоном
Старые пожелтевшие фары не добавят презентабельности вашему автомобилю, даже если все остальные части кузова блестят так, что глаза слепит. Покупать новые –...
В РФ запатентована уникальная спецтехника
Аналогов в мире нет. Речь идет о новой разработке, предназначенной для уборки снега и льда без нанесения какого-либо вреда дорожному покрытию. Подробнее об...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Купил ржавый МАЗ-5551 по цене металлолома и зарабатывает
Это только на первый взгляд кажется, что попасть обычному человеку в категорию владельцев грузовиков сложно. На самом деле, для того, кто не боится трудностей,...
Узкоколейкам – достойную эксплуатацию
Удобная железная мини-дорога может служить не только забавой для детей. В ролике на канале Everything Old & Vintage этот вид транспорта выполняет...
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...