
Экстремальный автобус для исландского туризма – Tatrabus Phoenix
Условия, которые преобладают в российской Сибири, канадском Лабрадоре или островной Исландии, принято называть экстремальными. Соответственно, и транспортные средства, которые готовят к эксплуатации в этих широтах, должны обладать определенными характеристиками. Это и выносливость, и надежность конструкции, и отличная теплоизоляция. Ведь даже с самым современным оснащением и суперпроходимостью в холодной кабине много не наработаешь.
Если говорить о Крайнем Севере, то здесь еще с советских времен прекрасно зарекомендовали себя чехословацкие грузовики «Татра» разных моделей. Этот транспорт и по грузоподъемности, и по надежности конструкции всегда вызывал самые лестные отзывы водителей, отправившихся в эти суровые природные условия за «длинным рублем».
Tatra Phoenix предоставила прекрасное шасси. Фото: youtube.com
Остров Исландия, находящийся в одной из самых северных точек Европы, тоже известен своим суровым климатом. Не зря ведь здесь на 103 тыс. кв. км приходится менее 370 тысяч жителей. Несмотря на все это, страна имеет свою промышленность и транспортную систему. Правда, в последней полностью отсутствует такой важный элемент как железные дороги.
Зато автомобиль является жизненно необходимым средством передвижения для подавляющего большинства исландцев. Поэтому на острове существует Кольцевая дорога (Hringvegur), имеющая протяженность 1322 километра, вдоль прибрежной полосы, включая все основные города республики. У некоторых местных жителей также имеются и небольшие частные самолеты. А для массовой перевозки пассажиров понадобился необычный спецтранспорт, о котором мы расскажем вам ниже.
Автопарк компании Sleipnir Tours раньше пополнился автомобилем специальной конструкции, построенным Оскарссоном. Имеющий длину 15 метров, он создан путем реконструкции старой пожарной машины американского происхождения. Но кабина у спецтранспорта от Volvo FMX, а в качестве привода использован старый дизельный шестицилиндровый двигатель Caterpillar мощностью 633 кВт. Замечательное «чудовище» даже по леднику может развивать скорость до 60 км/ч.
Tatrabus Phoenix: снег не страшен. Фото: youtube.com
Окрыленный первым успехом, и видя потребность государства в подобных конструкциях, инженер решил двигаться дальше. Теперь в качестве объекта для переделки Оскарссон выбрал мощный и надежный грузовик от чешского производителя.
Он создан на базе серийного Tatra Phoenix 8х8, грузовика преимущественно гражданского назначения, выпускаемого с 2011 года и разработанного в сотрудничестве чешской компании и голландского DAF. Это позволило основному производителю получить больше возможностей для реализации своей продукции на продвинутых рынках Западной Европы через дилерскую сеть DAF (около 100 новых точек продажи). Так он попал и на далекий северный остров.
Устройство пассажирского салона Tatrabus. Фото: youtube.com
Более того, взаимовыгодный тандем позволил производителю из Копрживнице сосредоточиться на постоянной доработке шасси, которое всегда считалось самой сильной стороной чешской грузовой техники. А вот остальные комплектующие теперь закупаются у других производителей, соответственно, сократив затраты компании на их разработку и производство. Голландцы даже помогли чехам впервые предложить клиентам полноприводную модификацию. Tatra Phoenix рассчитана на использование в различных областях хозяйства:
✅ как самосвалы
✅ в бортовом исполнении
✅ как контейнерные платформы
✅ лесовозы
✅ гидравлические краны и др.
Помимо всего этого, послужной список модели теперь пополнен и пассажирским типом – суперавтобусом повышенной проходимости. Так чешский грузовик, славящийся своей способностью справляться с труднопроходимой местностью, в Исландии довели почти до совершенства. Здесь Tatra Phoenix превратили в прочную конструкцию с гигантскими колесами. Теперь он будет возить туристов по всемирно известному леднику. Давайте также обратим внимание на его технические показатели и характеристики.
Новый «татрабус», построенной Оскарссоном, дополнил автопарк компании Sleipnir Tours. Этот 12-метровый монстр получил имя «Слейпнир-2» и привод на все восемь колес. Вот его физические параметры:
✅ высота – 3,8 м
✅ ширина – 3,25 м
✅ шины диаметром 1,65 метра
Конечно, для континентальных условий это было бы слишком, но кто будет принимать в островной Исландии во внимание какие-то европейские нормы? С другой стороны, модель соответствует ЕВРО 6 и потребляет 40 литров солярки на сто километров пути.
Инженерная группа оснастила грузовик Tatra специальным автобусным кузовом. А поскольку предполагается его использование в экстремальных условиях, Асвальдур Оскарссон также переработал шасси и оснастил колеса огромными внедорожными шинами шириной 85 см. Утверждается, что изначально они предназначались для сельскохозяйственных машин.
Tatrabus Phoenix в деле. Фото: youtube.com
Помимо красоты ледника, на новинке круглый год можно любоваться ледяными пещерами, термальными источниками или водопадами. Индивидуальные туры по живописным местам относительно не дорогие, ведь базовая четырехчасовая поездка обойдется в эквивалент 15 тысяч рублей, а 12-часовая – 22 800 рублей. Для удобства поездки туристам предоставят ряд дополнительных моментов:
✅ 47 удобных кожаных сидений
✅ все посадочные места с собственными панелями управления
✅ +2 сиденья спереди
✅ широкое остекление для захватывающих дух видов
✅ беспроводной Wi-Fi для мгновенного обмена впечатлениями
Также внутри можно найти светодиодное освещение и отдельную комнату отдыха. В общем, даже для такого брутального транспорта постарались создать максимум удобств, чтобы путешественники не чувствовали себя как на необитаемом острове. Таким образом, Sleipnir 2 еще раз доказывает, что чешская Tatra пользуется интересом во всем мире, благодаря ее уникальным характеристикам и модульной конструкции.
Теперь все туристы, желающие посетить второй по величине ледник Исландии, будут делать это на уникальной машине, за которой стоит местный конструктор и механик. Асвальдур впервые познакомился с конструкцией ледникового автобуса во время путешествия по западной Канаде в 1997 году. После этого он загорелся идеей создать что-то подобное и впоследствии успешно ее осуществил. Причем, уже в двух экземплярах.
Базовый Tatra Phoenix 8х8 также славится отличной проходимостью. Фото: youtube.com
В качестве основы использовалась модель Phoenix с четырехосным шасси и приводом 8х8. Также применили базовый дизельный рядный шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения со следующими характеристиками:
✅ тип агрегата – Paccar MX-13
✅ рабочий объем – 13,0 л
✅ максимальная мощность – 390 кВт (530 л. с)
Двигатель агрегатируется с автоматической коробкой передач Allison 4700. В общем, теперь по Исландии ездит экстремальный автобус Tatra с гигантскими колесами и стеклянной роскошной кабиной. Конечно, в обычных городах ему бы даже не разрешили выехать на проезжую часть. Но в суровых исландских условиях без такого никак не обойтись.
Если говорить о Крайнем Севере, то здесь еще с советских времен прекрасно зарекомендовали себя чехословацкие грузовики «Татра» разных моделей. Этот транспорт и по грузоподъемности, и по надежности конструкции всегда вызывал самые лестные отзывы водителей, отправившихся в эти суровые природные условия за «длинным рублем».

Остров Исландия, находящийся в одной из самых северных точек Европы, тоже известен своим суровым климатом. Не зря ведь здесь на 103 тыс. кв. км приходится менее 370 тысяч жителей. Несмотря на все это, страна имеет свою промышленность и транспортную систему. Правда, в последней полностью отсутствует такой важный элемент как железные дороги.
Зато автомобиль является жизненно необходимым средством передвижения для подавляющего большинства исландцев. Поэтому на острове существует Кольцевая дорога (Hringvegur), имеющая протяженность 1322 километра, вдоль прибрежной полосы, включая все основные города республики. У некоторых местных жителей также имеются и небольшие частные самолеты. А для массовой перевозки пассажиров понадобился необычный спецтранспорт, о котором мы расскажем вам ниже.
Брутальные суперавтобусы – для суровых исландских условий
Автопарк компании Sleipnir Tours раньше пополнился автомобилем специальной конструкции, построенным Оскарссоном. Имеющий длину 15 метров, он создан путем реконструкции старой пожарной машины американского происхождения. Но кабина у спецтранспорта от Volvo FMX, а в качестве привода использован старый дизельный шестицилиндровый двигатель Caterpillar мощностью 633 кВт. Замечательное «чудовище» даже по леднику может развивать скорость до 60 км/ч.

Окрыленный первым успехом, и видя потребность государства в подобных конструкциях, инженер решил двигаться дальше. Теперь в качестве объекта для переделки Оскарссон выбрал мощный и надежный грузовик от чешского производителя.
Путешествие по ландшафтам Исландии требует лучшего моторизованного снаряжения, особенно зимой. Поэтому неудивительно, что экстремальный Tatrabus Phoenix компании приключенческого туризма Sleipnir теперь может промчатся с любителями экстрима по леднику Лангйокюдль.
Он создан на базе серийного Tatra Phoenix 8х8, грузовика преимущественно гражданского назначения, выпускаемого с 2011 года и разработанного в сотрудничестве чешской компании и голландского DAF. Это позволило основному производителю получить больше возможностей для реализации своей продукции на продвинутых рынках Западной Европы через дилерскую сеть DAF (около 100 новых точек продажи). Так он попал и на далекий северный остров.

Более того, взаимовыгодный тандем позволил производителю из Копрживнице сосредоточиться на постоянной доработке шасси, которое всегда считалось самой сильной стороной чешской грузовой техники. А вот остальные комплектующие теперь закупаются у других производителей, соответственно, сократив затраты компании на их разработку и производство. Голландцы даже помогли чехам впервые предложить клиентам полноприводную модификацию. Tatra Phoenix рассчитана на использование в различных областях хозяйства:
✅ как самосвалы
✅ в бортовом исполнении
✅ как контейнерные платформы
✅ лесовозы
✅ гидравлические краны и др.
Помимо всего этого, послужной список модели теперь пополнен и пассажирским типом – суперавтобусом повышенной проходимости. Так чешский грузовик, славящийся своей способностью справляться с труднопроходимой местностью, в Исландии довели почти до совершенства. Здесь Tatra Phoenix превратили в прочную конструкцию с гигантскими колесами. Теперь он будет возить туристов по всемирно известному леднику. Давайте также обратим внимание на его технические показатели и характеристики.
Tatra Phoenix 8×8 в роли автобуса со сверхпроходимостью
Новый «татрабус», построенной Оскарссоном, дополнил автопарк компании Sleipnir Tours. Этот 12-метровый монстр получил имя «Слейпнир-2» и привод на все восемь колес. Вот его физические параметры:
✅ высота – 3,8 м
✅ ширина – 3,25 м
✅ шины диаметром 1,65 метра
Конечно, для континентальных условий это было бы слишком, но кто будет принимать в островной Исландии во внимание какие-то европейские нормы? С другой стороны, модель соответствует ЕВРО 6 и потребляет 40 литров солярки на сто километров пути.
Инженерная группа оснастила грузовик Tatra специальным автобусным кузовом. А поскольку предполагается его использование в экстремальных условиях, Асвальдур Оскарссон также переработал шасси и оснастил колеса огромными внедорожными шинами шириной 85 см. Утверждается, что изначально они предназначались для сельскохозяйственных машин.

Помимо красоты ледника, на новинке круглый год можно любоваться ледяными пещерами, термальными источниками или водопадами. Индивидуальные туры по живописным местам относительно не дорогие, ведь базовая четырехчасовая поездка обойдется в эквивалент 15 тысяч рублей, а 12-часовая – 22 800 рублей. Для удобства поездки туристам предоставят ряд дополнительных моментов:
✅ 47 удобных кожаных сидений
✅ все посадочные места с собственными панелями управления
✅ +2 сиденья спереди
✅ широкое остекление для захватывающих дух видов
✅ беспроводной Wi-Fi для мгновенного обмена впечатлениями
Также внутри можно найти светодиодное освещение и отдельную комнату отдыха. В общем, даже для такого брутального транспорта постарались создать максимум удобств, чтобы путешественники не чувствовали себя как на необитаемом острове. Таким образом, Sleipnir 2 еще раз доказывает, что чешская Tatra пользуется интересом во всем мире, благодаря ее уникальным характеристикам и модульной конструкции.
Силовой агрегат и перспективы использования
Теперь все туристы, желающие посетить второй по величине ледник Исландии, будут делать это на уникальной машине, за которой стоит местный конструктор и механик. Асвальдур впервые познакомился с конструкцией ледникового автобуса во время путешествия по западной Канаде в 1997 году. После этого он загорелся идеей создать что-то подобное и впоследствии успешно ее осуществил. Причем, уже в двух экземплярах.

В качестве основы использовалась модель Phoenix с четырехосным шасси и приводом 8х8. Также применили базовый дизельный рядный шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения со следующими характеристиками:
✅ тип агрегата – Paccar MX-13
✅ рабочий объем – 13,0 л
✅ максимальная мощность – 390 кВт (530 л. с)
Двигатель агрегатируется с автоматической коробкой передач Allison 4700. В общем, теперь по Исландии ездит экстремальный автобус Tatra с гигантскими колесами и стеклянной роскошной кабиной. Конечно, в обычных городах ему бы даже не разрешили выехать на проезжую часть. Но в суровых исландских условиях без такого никак не обойтись.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас

В России возрождают советский порт и железную дорогу к нему – есть ли перспективы?
Город должен был стать энергетическим и судоходным центром региона, но совокупность факторов не позволила этому случиться. Теперь о порте заговорили вновь и...

Scania и MAN не вернутся на российский завод – там готовятся к выпуску отечественных БАЗ
Российские грузовики идеальны для сложных условий эксплуатации. А серийная сборка моделей начнется уже этим летом....

Второй Ил-96-400Т начал выполнять коммерческие полеты
Теперь важные грузы можно оперативно доставлять в отдаленные от центра регионы. Осталось наладить постоянные маршруты....

Tugella – все: в Белорусии начнут выпускать новый Belgee S50
Это глубоко локализованная версия Geely Emgrand. Планируют выйти на 5000 автомобилей в год....

Ан-12 против Airbus A400 – соревнования по красоте посадки
Современные крупные самолеты давно уже турбовентиляторные. Конечно, у большинства из них не реактивные силовые агрегаты. Но многие в этом все равно не...

Поставки российских двигателей ТВ7-117СТ-01 для Ил-114-300 начнутся уже в этом году
Первые 6-7 экземпляров отгрузят для статических и летных экземпляров. Ждать осталось немного....

Зачем в Мурманской области построили новый морской порт
Несмотря на то, что порт Мурманска считается недозагруженным, на противоположном берегу построили новую гавань для перевалки угля....

Одномоторный самолет E1000 AX демонстрирует впечатляющую производительность и может сесть без помощи человека
Даже место для посадки модель способна выбрать сама. Подробнее о новом проекте читайте в нашем материале....

Впервые в истории удалось обслужить спутник на орбите захоронения
Аппарат компании Northrop Grumman стал спасителем спутниковых устройств. Планируется запуск целой серии....

Новый российский серийный бульдозер Б11 Электро – превосходство технологий
Все давно привыкли, что бульдозеры, в том числе российские, оснащаются только дизельными двигателями. Гибридные модели если и делают, то это место явно...

Автобус КАВЗ-3976 – последняя советская «барбухайка»
Эта модель создана на шасси грузовика ГАЗ-3307. Несмотря на простоту конструкции, они выпускались 20 лет....

«Скучать не будем» – десяток китайских брендов покинет рынок России
Не каждый покупатель готов довериться «безымянному» китайскому бренду. Некоторые из них не смогли продать и 20 машин за последние три месяца....

«Машина времени» – Mercedes-Benz выпустил ретро-версию G-Class
Она призвана погрузить водителя в 80-е годы. В салоне будет уютно как дома, ведь, кроме прочего, там есть «плед». Впрочем, ценник тоже как за хорошие...

Два новых пикапа и внедорожник на шасси Nissan появятся в России официально
Эти автомобили даже собираются на одном заводе с Ниссан. У нас их предложат под брендом Oting....

ЛиАЗ-677: тяжелое восстановление спустя 25 лет простоя
Спустя почти полвека с момента выпуска легендарного ЛиАЗ-677 1976 года автор видео на YouTube-канале «Автобусная мастерская VegaBus» решается вдохнуть в него...

«Окская судоверфь» завершила постройку сухогруза «Леонид Багров»
Судно проекта RSD71 может курсировать и по рекам, и по морям. Оно стало развитием проекта RSD59....