Экстремальный автобус для исландского туризма – Tatrabus Phoenix
Условия, которые преобладают в российской Сибири, канадском Лабрадоре или островной Исландии, принято называть экстремальными. Соответственно, и транспортные средства, которые готовят к эксплуатации в этих широтах, должны обладать определенными характеристиками. Это и выносливость, и надежность конструкции, и отличная теплоизоляция. Ведь даже с самым современным оснащением и суперпроходимостью в холодной кабине много не наработаешь.
Если говорить о Крайнем Севере, то здесь еще с советских времен прекрасно зарекомендовали себя чехословацкие грузовики «Татра» разных моделей. Этот транспорт и по грузоподъемности, и по надежности конструкции всегда вызывал самые лестные отзывы водителей, отправившихся в эти суровые природные условия за «длинным рублем».
Остров Исландия, находящийся в одной из самых северных точек Европы, тоже известен своим суровым климатом. Не зря ведь здесь на 103 тыс. кв. км приходится менее 370 тысяч жителей. Несмотря на все это, страна имеет свою промышленность и транспортную систему. Правда, в последней полностью отсутствует такой важный элемент как железные дороги.
Зато автомобиль является жизненно необходимым средством передвижения для подавляющего большинства исландцев. Поэтому на острове существует Кольцевая дорога (Hringvegur), имеющая протяженность 1322 километра, вдоль прибрежной полосы, включая все основные города республики. У некоторых местных жителей также имеются и небольшие частные самолеты. А для массовой перевозки пассажиров понадобился необычный спецтранспорт, о котором мы расскажем вам ниже.
Автопарк компании Sleipnir Tours раньше пополнился автомобилем специальной конструкции, построенным Оскарссоном. Имеющий длину 15 метров, он создан путем реконструкции старой пожарной машины американского происхождения. Но кабина у спецтранспорта от Volvo FMX, а в качестве привода использован старый дизельный шестицилиндровый двигатель Caterpillar мощностью 633 кВт. Замечательное «чудовище» даже по леднику может развивать скорость до 60 км/ч.
Окрыленный первым успехом, и видя потребность государства в подобных конструкциях, инженер решил двигаться дальше. Теперь в качестве объекта для переделки Оскарссон выбрал мощный и надежный грузовик от чешского производителя.
Он создан на базе серийного Tatra Phoenix 8х8, грузовика преимущественно гражданского назначения, выпускаемого с 2011 года и разработанного в сотрудничестве чешской компании и голландского DAF. Это позволило основному производителю получить больше возможностей для реализации своей продукции на продвинутых рынках Западной Европы через дилерскую сеть DAF (около 100 новых точек продажи). Так он попал и на далекий северный остров.
Более того, взаимовыгодный тандем позволил производителю из Копрживнице сосредоточиться на постоянной доработке шасси, которое всегда считалось самой сильной стороной чешской грузовой техники. А вот остальные комплектующие теперь закупаются у других производителей, соответственно, сократив затраты компании на их разработку и производство. Голландцы даже помогли чехам впервые предложить клиентам полноприводную модификацию. Tatra Phoenix рассчитана на использование в различных областях хозяйства:
✅ как самосвалы
✅ в бортовом исполнении
✅ как контейнерные платформы
✅ лесовозы
✅ гидравлические краны и др.
Помимо всего этого, послужной список модели теперь пополнен и пассажирским типом – суперавтобусом повышенной проходимости. Так чешский грузовик, славящийся своей способностью справляться с труднопроходимой местностью, в Исландии довели почти до совершенства. Здесь Tatra Phoenix превратили в прочную конструкцию с гигантскими колесами. Теперь он будет возить туристов по всемирно известному леднику. Давайте также обратим внимание на его технические показатели и характеристики.
Новый «татрабус», построенной Оскарссоном, дополнил автопарк компании Sleipnir Tours. Этот 12-метровый монстр получил имя «Слейпнир-2» и привод на все восемь колес. Вот его физические параметры:
✅ высота – 3,8 м
✅ ширина – 3,25 м
✅ шины диаметром 1,65 метра
Конечно, для континентальных условий это было бы слишком, но кто будет принимать в островной Исландии во внимание какие-то европейские нормы? С другой стороны, модель соответствует ЕВРО 6 и потребляет 40 литров солярки на сто километров пути.
Инженерная группа оснастила грузовик Tatra специальным автобусным кузовом. А поскольку предполагается его использование в экстремальных условиях, Асвальдур Оскарссон также переработал шасси и оснастил колеса огромными внедорожными шинами шириной 85 см. Утверждается, что изначально они предназначались для сельскохозяйственных машин.
Помимо красоты ледника, на новинке круглый год можно любоваться ледяными пещерами, термальными источниками или водопадами. Индивидуальные туры по живописным местам относительно не дорогие, ведь базовая четырехчасовая поездка обойдется в эквивалент 15 тысяч рублей, а 12-часовая – 22 800 рублей. Для удобства поездки туристам предоставят ряд дополнительных моментов:
✅ 47 удобных кожаных сидений
✅ все посадочные места с собственными панелями управления
✅ +2 сиденья спереди
✅ широкое остекление для захватывающих дух видов
✅ беспроводной Wi-Fi для мгновенного обмена впечатлениями
Также внутри можно найти светодиодное освещение и отдельную комнату отдыха. В общем, даже для такого брутального транспорта постарались создать максимум удобств, чтобы путешественники не чувствовали себя как на необитаемом острове. Таким образом, Sleipnir 2 еще раз доказывает, что чешская Tatra пользуется интересом во всем мире, благодаря ее уникальным характеристикам и модульной конструкции.
Теперь все туристы, желающие посетить второй по величине ледник Исландии, будут делать это на уникальной машине, за которой стоит местный конструктор и механик. Асвальдур впервые познакомился с конструкцией ледникового автобуса во время путешествия по западной Канаде в 1997 году. После этого он загорелся идеей создать что-то подобное и впоследствии успешно ее осуществил. Причем, уже в двух экземплярах.
В качестве основы использовалась модель Phoenix с четырехосным шасси и приводом 8х8. Также применили базовый дизельный рядный шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения со следующими характеристиками:
✅ тип агрегата – Paccar MX-13
✅ рабочий объем – 13,0 л
✅ максимальная мощность – 390 кВт (530 л. с)
Двигатель агрегатируется с автоматической коробкой передач Allison 4700. В общем, теперь по Исландии ездит экстремальный автобус Tatra с гигантскими колесами и стеклянной роскошной кабиной. Конечно, в обычных городах ему бы даже не разрешили выехать на проезжую часть. Но в суровых исландских условиях без такого никак не обойтись.
Если говорить о Крайнем Севере, то здесь еще с советских времен прекрасно зарекомендовали себя чехословацкие грузовики «Татра» разных моделей. Этот транспорт и по грузоподъемности, и по надежности конструкции всегда вызывал самые лестные отзывы водителей, отправившихся в эти суровые природные условия за «длинным рублем».
Tatra Phoenix предоставила прекрасное шасси. Фото: youtube.com
Остров Исландия, находящийся в одной из самых северных точек Европы, тоже известен своим суровым климатом. Не зря ведь здесь на 103 тыс. кв. км приходится менее 370 тысяч жителей. Несмотря на все это, страна имеет свою промышленность и транспортную систему. Правда, в последней полностью отсутствует такой важный элемент как железные дороги.
Зато автомобиль является жизненно необходимым средством передвижения для подавляющего большинства исландцев. Поэтому на острове существует Кольцевая дорога (Hringvegur), имеющая протяженность 1322 километра, вдоль прибрежной полосы, включая все основные города республики. У некоторых местных жителей также имеются и небольшие частные самолеты. А для массовой перевозки пассажиров понадобился необычный спецтранспорт, о котором мы расскажем вам ниже.
Брутальные суперавтобусы – для суровых исландских условий
Автопарк компании Sleipnir Tours раньше пополнился автомобилем специальной конструкции, построенным Оскарссоном. Имеющий длину 15 метров, он создан путем реконструкции старой пожарной машины американского происхождения. Но кабина у спецтранспорта от Volvo FMX, а в качестве привода использован старый дизельный шестицилиндровый двигатель Caterpillar мощностью 633 кВт. Замечательное «чудовище» даже по леднику может развивать скорость до 60 км/ч.
Tatrabus Phoenix: снег не страшен. Фото: youtube.com
Окрыленный первым успехом, и видя потребность государства в подобных конструкциях, инженер решил двигаться дальше. Теперь в качестве объекта для переделки Оскарссон выбрал мощный и надежный грузовик от чешского производителя.
Путешествие по ландшафтам Исландии требует лучшего моторизованного снаряжения, особенно зимой. Поэтому неудивительно, что экстремальный Tatrabus Phoenix компании приключенческого туризма Sleipnir теперь может промчатся с любителями экстрима по леднику Лангйокюдль.
Он создан на базе серийного Tatra Phoenix 8х8, грузовика преимущественно гражданского назначения, выпускаемого с 2011 года и разработанного в сотрудничестве чешской компании и голландского DAF. Это позволило основному производителю получить больше возможностей для реализации своей продукции на продвинутых рынках Западной Европы через дилерскую сеть DAF (около 100 новых точек продажи). Так он попал и на далекий северный остров.
Устройство пассажирского салона Tatrabus. Фото: youtube.com
Более того, взаимовыгодный тандем позволил производителю из Копрживнице сосредоточиться на постоянной доработке шасси, которое всегда считалось самой сильной стороной чешской грузовой техники. А вот остальные комплектующие теперь закупаются у других производителей, соответственно, сократив затраты компании на их разработку и производство. Голландцы даже помогли чехам впервые предложить клиентам полноприводную модификацию. Tatra Phoenix рассчитана на использование в различных областях хозяйства:
✅ как самосвалы
✅ в бортовом исполнении
✅ как контейнерные платформы
✅ лесовозы
✅ гидравлические краны и др.
Помимо всего этого, послужной список модели теперь пополнен и пассажирским типом – суперавтобусом повышенной проходимости. Так чешский грузовик, славящийся своей способностью справляться с труднопроходимой местностью, в Исландии довели почти до совершенства. Здесь Tatra Phoenix превратили в прочную конструкцию с гигантскими колесами. Теперь он будет возить туристов по всемирно известному леднику. Давайте также обратим внимание на его технические показатели и характеристики.
Tatra Phoenix 8×8 в роли автобуса со сверхпроходимостью
Новый «татрабус», построенной Оскарссоном, дополнил автопарк компании Sleipnir Tours. Этот 12-метровый монстр получил имя «Слейпнир-2» и привод на все восемь колес. Вот его физические параметры:
✅ высота – 3,8 м
✅ ширина – 3,25 м
✅ шины диаметром 1,65 метра
Конечно, для континентальных условий это было бы слишком, но кто будет принимать в островной Исландии во внимание какие-то европейские нормы? С другой стороны, модель соответствует ЕВРО 6 и потребляет 40 литров солярки на сто километров пути.
Инженерная группа оснастила грузовик Tatra специальным автобусным кузовом. А поскольку предполагается его использование в экстремальных условиях, Асвальдур Оскарссон также переработал шасси и оснастил колеса огромными внедорожными шинами шириной 85 см. Утверждается, что изначально они предназначались для сельскохозяйственных машин.
Tatrabus Phoenix в деле. Фото: youtube.com
Помимо красоты ледника, на новинке круглый год можно любоваться ледяными пещерами, термальными источниками или водопадами. Индивидуальные туры по живописным местам относительно не дорогие, ведь базовая четырехчасовая поездка обойдется в эквивалент 15 тысяч рублей, а 12-часовая – 22 800 рублей. Для удобства поездки туристам предоставят ряд дополнительных моментов:
✅ 47 удобных кожаных сидений
✅ все посадочные места с собственными панелями управления
✅ +2 сиденья спереди
✅ широкое остекление для захватывающих дух видов
✅ беспроводной Wi-Fi для мгновенного обмена впечатлениями
Также внутри можно найти светодиодное освещение и отдельную комнату отдыха. В общем, даже для такого брутального транспорта постарались создать максимум удобств, чтобы путешественники не чувствовали себя как на необитаемом острове. Таким образом, Sleipnir 2 еще раз доказывает, что чешская Tatra пользуется интересом во всем мире, благодаря ее уникальным характеристикам и модульной конструкции.
Силовой агрегат и перспективы использования
Теперь все туристы, желающие посетить второй по величине ледник Исландии, будут делать это на уникальной машине, за которой стоит местный конструктор и механик. Асвальдур впервые познакомился с конструкцией ледникового автобуса во время путешествия по западной Канаде в 1997 году. После этого он загорелся идеей создать что-то подобное и впоследствии успешно ее осуществил. Причем, уже в двух экземплярах.
Базовый Tatra Phoenix 8х8 также славится отличной проходимостью. Фото: youtube.com
В качестве основы использовалась модель Phoenix с четырехосным шасси и приводом 8х8. Также применили базовый дизельный рядный шестицилиндровый двигатель жидкостного охлаждения со следующими характеристиками:
✅ тип агрегата – Paccar MX-13
✅ рабочий объем – 13,0 л
✅ максимальная мощность – 390 кВт (530 л. с)
Двигатель агрегатируется с автоматической коробкой передач Allison 4700. В общем, теперь по Исландии ездит экстремальный автобус Tatra с гигантскими колесами и стеклянной роскошной кабиной. Конечно, в обычных городах ему бы даже не разрешили выехать на проезжую часть. Но в суровых исландских условиях без такого никак не обойтись.
- Иван Гончаров
- youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...
Реконструкция «Чуйского тракта» завершилась раньше срока
Проект должны были сдать в 2026 году. Слаженная работа и современные методики позволили ускорить процесс. Все подробности читайте в нашем материале....
Стартовало производство новых версий Lada Largus Cross
Купить такие автомобили у дилеров пока нельзя. Но скоро они появятся в продаже....