Ищем замену АКБ перед морозами
Средний срок работы современного аккумулятора в автомобиле – около 3-х лет. Некоторые водители утверждают, что у них АКБ работают от 5 до 8 лет, и что раньше батареи делали для людей, а не для того, чтобы их меняли каждый год.
Есть в этом утверждении здравая мысль, только нужно учитывать несколько нюансов:
Из этого следует, что раньше от аккумулятора требовалось только запустить автомобиль, теперь же он должен обеспечить работоспособность электроники, доводчиков, парктроников, аудио и охранных систем. Так что ничего удивительного в том, что сейчас АКБ выхаживают по 2-3 года, нет. Уровень энергопотребления возрос в разы.
На улице холодает, через несколько месяцев наступит зима, поэтому каждый водитель должен быть уверен в своём автомобиле и аккумуляторе. Никому не хочется однажды выйти утром и узнать, что батарея разрядилась и не может даже провернуть стартер.
Значит, пришло время выбрать новый аккумулятор, особенно если старый уже несколько раз за последние пару месяцев приходилось подзаряжать.
Автомобильные аккумуляторы можно разделить на три группы. Третий тип встречается редко, и не пользуется популярностью ввиду высокой цены.
Самые популярные виды АКБ:
Самыми популярными были и остаются свинцово-кислотные аккумуляторы. Они дешевле других, терпят перезаряд, но их не рекомендуется полностью разряжать.
AGM батареи стоят ощутимо дороже, но они не текут, их можно устанавливать в любом положении. С другой стороны, АКБ в автомобилях устанавливаются в определённых положениях, поэтому смысла в AGM на первый взгляд нет.
Гелевые батареи выносливые, герметичны, служат примерно в два раза дольше, чем свинцово-кислотные и AGM модели. Но стоимость таких АКБ высока, поэтому они встречаются в продаже редко, обычно их привозят под заказ и используют в качестве дополнительного (второго) аккумулятора.
Несмотря на высокую цену, для «свежих» и энергонасыщенных автомобилей рекомендуется использовать AGM батареи. Такие модели обеспечивают высокий стартовый ток, и быстрее заряжаются от генератора.
Для большинства авто можно использовать свинцово-кислотные АКБ. Что касается алгоритма подбора, то тут всё просто – в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля написано, какой аккумулятор подойдёт.
Не стоит покупать более мощный АКБ, чем рекомендуется производителем – в ряде случаев генератор просто не сможет его полноценно заряжать, и батарея будет постоянно разряжаться.
Обычно при выборе любых запчастей действует правило – чем дороже, тем лучше. Это относится и к аккумуляторам, хотя иногда бывает, что высокая цена – это просто плата за бренд.
Популярный аккумулятор у российских водителей. Стоимость в районе 6 500 рублей. Многие покупают его в полной уверенности, что BOSCH просто не может быть плохим. Емкость – 60 А·ч, пусковой ток – 540 А.
На практике данная батарея демонстрирует средние показатели, часто уступая более бюджетным брендам той же ёмкости. Для холодных регионов не рекомендуется – несмотря на все заверения производителя в использовании новейших запатентованных технологий, батарея морозов не любит.
Судя по тестам на морозе, BOSCH S4 005 Silver проигрывает даже АКБ марки Тюмень. Хотя, судя по отзывам покупателей, батарея свои 3 года выхаживает, часто больше. Проработает ли столько батарея из Тюмени – это большой вопрос.
Судя по падению продаж за последние 5 лет, автомобилисты постепенно разочаровываются в немецком бренде и переходят на бюджетные марки.
Достаточно популярный в последние годы бренд, активно рекламируемый продавцами АКБ. По факту, качественный аккумулятор с пусковым током на 600 ампер и ёмкостью 60 А·ч. Стоит примерно 6 000 рублей.
Во время испытаний в морозы Topla Energy быстро раскручивает стартер. Вот только есть одно «но» – покупая данный аккумулятор, нужно быть уверенным в хорошем техническом состоянии своего автомобиля. Если машина заводится далеко не с первого раза, то надолго Topla Energy не хватит, после 5 попыток АКБ ослабнет, и вероятность завестись резко ухудшится.
С другой стороны, если автомобиль в исправном состоянии, то АКБ прекрасно справляется с запуском большеобъёмных бензиновых и дизельных двигателей.
Topla Energy – это отличный аккумулятор, баланс между ценой и качеством достигнут, но автомобиль должен заводиться хотя бы со 2-3 раза.
Словенский аккумулятор, производится на том же заводе, что и Topla. Есть мнение, что эти два бренда используют одно и то же оборудование и технологии. Молодой бренд, аккумуляторы в рассматриваемом диапазоне (60 А·ч) у TAB имеют тот же пусковой ток – 600 А. Кстати, А·ч у ТАВ не 60, а 62 – такой вот маркетинговый ход.
А вот что касается отзывов, то аккумуляторы ТАВ Magic у опытных водителей котируются значительно ниже, чем произведённые на том же словенском заводе Topla. Если отбросить в сторону все рекламные слоганы, по факту окажется, что служат АКБ ТАВ Magic меньше, чем Топла.
Аккумулятор, сделанный по технологии AGM, что и объясняет его высокую стоимость. При 60 А·ч имеет пусковой ток в 640 ампер, что делает АКБ лидером рейтинга по этому параметру.
Можно было бы назвать аккумулятор лучшим в мини-обзоре, даже закрыв глаза на высокую цену, но в условиях российской зимы батарея сразу понижает свои характеристики. С этим можно было смириться, если бы цена держалась в районе 7 000 рублей, но не за 13 000.
Лучший из недорогих аккумуляторов. Хотя пусковой ток 540 ампер, а не 600, этого вполне хватает для уверенного запуска двигателя автомобиля, рассчитанного на батарею 60 А·ч.
Главное достоинство батареи – это долговечность. Производитель из Турции не пытается повысить пусковой ток в ущерб качеству.
Испытания на морозе показали, что Mutlu SFB 3 крутит стартер дольше, чем именитый BOSCH. Морозоустойчивость батареи выше чем у более дорогих Topla и ТАВ, и даже превосходит этот параметр у Banner Running Bull, который стоит более чем в 2 раза дороже.
Достоинства Mutlu SFB 3:
Лучшим аккумулятор в обзоре в соотношении цена/качество можно справедливо назвать Mutlu SFB 3. Бренд не раскрученный, но турецкий производитель уверенно завоёвывает авторитет среди автомобилистов.
Mutlu SFB 3 – это претендент на роль бюджетной замены старому аккумулятору. Не стоит гнаться за брендами, если есть качество по разумной цене.
Покупка аккумулятора перед зимой – это не обязательная процедура. Если старая батарея уверенно держит заряд, то и менять её пока не стоит.
Есть в этом утверждении здравая мысль, только нужно учитывать несколько нюансов:
- ? Технологии совершенствуются
- ? На старых и бюджетных автомобилях, где нет даже электростеклоподъёмников, уровень энергопотребления низкий
- ? Современные машины оснащены электронными опциями по максимуму
Из этого следует, что раньше от аккумулятора требовалось только запустить автомобиль, теперь же он должен обеспечить работоспособность электроники, доводчиков, парктроников, аудио и охранных систем. Так что ничего удивительного в том, что сейчас АКБ выхаживают по 2-3 года, нет. Уровень энергопотребления возрос в разы.
Летом завести "с толкача" проще, зимой одному это сделать намного сложнее. Фото: Youtube.com
На улице холодает, через несколько месяцев наступит зима, поэтому каждый водитель должен быть уверен в своём автомобиле и аккумуляторе. Никому не хочется однажды выйти утром и узнать, что батарея разрядилась и не может даже провернуть стартер.
Значит, пришло время выбрать новый аккумулятор, особенно если старый уже несколько раз за последние пару месяцев приходилось подзаряжать.
Что нужно знать перед тем, как выбрать АКБ?
Автомобильные аккумуляторы можно разделить на три группы. Третий тип встречается редко, и не пользуется популярностью ввиду высокой цены.
Самые популярные виды АКБ:
- ? Свинцово-кислотные
- ? AGM
- ? Гелевые
Самыми популярными были и остаются свинцово-кислотные аккумуляторы. Они дешевле других, терпят перезаряд, но их не рекомендуется полностью разряжать.
Аккумуляторы Топла сейчас активно рекомендуют многие продавцы АКБ. Фото: Youtube.com
AGM батареи стоят ощутимо дороже, но они не текут, их можно устанавливать в любом положении. С другой стороны, АКБ в автомобилях устанавливаются в определённых положениях, поэтому смысла в AGM на первый взгляд нет.
Гелевые батареи выносливые, герметичны, служат примерно в два раза дольше, чем свинцово-кислотные и AGM модели. Но стоимость таких АКБ высока, поэтому они встречаются в продаже редко, обычно их привозят под заказ и используют в качестве дополнительного (второго) аккумулятора.
Несмотря на высокую цену, для «свежих» и энергонасыщенных автомобилей рекомендуется использовать AGM батареи. Такие модели обеспечивают высокий стартовый ток, и быстрее заряжаются от генератора.
Для большинства авто можно использовать свинцово-кислотные АКБ. Что касается алгоритма подбора, то тут всё просто – в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля написано, какой аккумулятор подойдёт.
Не стоит покупать более мощный АКБ, чем рекомендуется производителем – в ряде случаев генератор просто не сможет его полноценно заряжать, и батарея будет постоянно разряжаться.
Топ-5 аккумуляторов для авто
Обычно при выборе любых запчастей действует правило – чем дороже, тем лучше. Это относится и к аккумуляторам, хотя иногда бывает, что высокая цена – это просто плата за бренд.
BOSCH S4 005 Silver
Популярный аккумулятор у российских водителей. Стоимость в районе 6 500 рублей. Многие покупают его в полной уверенности, что BOSCH просто не может быть плохим. Емкость – 60 А·ч, пусковой ток – 540 А.
Качество немецких АКБ уже не то. Фото: Youtube.com
На практике данная батарея демонстрирует средние показатели, часто уступая более бюджетным брендам той же ёмкости. Для холодных регионов не рекомендуется – несмотря на все заверения производителя в использовании новейших запатентованных технологий, батарея морозов не любит.
Судя по тестам на морозе, BOSCH S4 005 Silver проигрывает даже АКБ марки Тюмень. Хотя, судя по отзывам покупателей, батарея свои 3 года выхаживает, часто больше. Проработает ли столько батарея из Тюмени – это большой вопрос.
Судя по падению продаж за последние 5 лет, автомобилисты постепенно разочаровываются в немецком бренде и переходят на бюджетные марки.
Topla Energy 108060
Достаточно популярный в последние годы бренд, активно рекламируемый продавцами АКБ. По факту, качественный аккумулятор с пусковым током на 600 ампер и ёмкостью 60 А·ч. Стоит примерно 6 000 рублей.
Во время испытаний в морозы Topla Energy быстро раскручивает стартер. Вот только есть одно «но» – покупая данный аккумулятор, нужно быть уверенным в хорошем техническом состоянии своего автомобиля. Если машина заводится далеко не с первого раза, то надолго Topla Energy не хватит, после 5 попыток АКБ ослабнет, и вероятность завестись резко ухудшится.
Крепкий середнячок. Фото: Youtube.com
С другой стороны, если автомобиль в исправном состоянии, то АКБ прекрасно справляется с запуском большеобъёмных бензиновых и дизельных двигателей.
Topla Energy – это отличный аккумулятор, баланс между ценой и качеством достигнут, но автомобиль должен заводиться хотя бы со 2-3 раза.
ТАВ Magic
Словенский аккумулятор, производится на том же заводе, что и Topla. Есть мнение, что эти два бренда используют одно и то же оборудование и технологии. Молодой бренд, аккумуляторы в рассматриваемом диапазоне (60 А·ч) у TAB имеют тот же пусковой ток – 600 А. Кстати, А·ч у ТАВ не 60, а 62 – такой вот маркетинговый ход.
По цене соответствует АКБ от Topla – 6 300 рублей
А вот что касается отзывов, то аккумуляторы ТАВ Magic у опытных водителей котируются значительно ниже, чем произведённые на том же словенском заводе Topla. Если отбросить в сторону все рекламные слоганы, по факту окажется, что служат АКБ ТАВ Magic меньше, чем Топла.
Banner Running Bull
Аккумулятор, сделанный по технологии AGM, что и объясняет его высокую стоимость. При 60 А·ч имеет пусковой ток в 640 ампер, что делает АКБ лидером рейтинга по этому параметру.
Просят за Banner Running Bull 13 000 рублей, так что покупают такие батареи зажиточные автомобилисты.
Хороший, но дорогой АКБ. Фото: Youtube.com
Можно было бы назвать аккумулятор лучшим в мини-обзоре, даже закрыв глаза на высокую цену, но в условиях российской зимы батарея сразу понижает свои характеристики. С этим можно было смириться, если бы цена держалась в районе 7 000 рублей, но не за 13 000.
Mutlu SFB 3
Лучший из недорогих аккумуляторов. Хотя пусковой ток 540 ампер, а не 600, этого вполне хватает для уверенного запуска двигателя автомобиля, рассчитанного на батарею 60 А·ч.
Стоимость Mutlu SFB 3 – 5 500 рублей – это лучший ценник на аккумулятор в сегодняшнем обзоре.
Главное достоинство батареи – это долговечность. Производитель из Турции не пытается повысить пусковой ток в ущерб качеству.
Испытания на морозе показали, что Mutlu SFB 3 крутит стартер дольше, чем именитый BOSCH. Морозоустойчивость батареи выше чем у более дорогих Topla и ТАВ, и даже превосходит этот параметр у Banner Running Bull, который стоит более чем в 2 раза дороже.
Лидер сегодняшнего обзора. Фото: Youtube.com
Достоинства Mutlu SFB 3:
- ? Стоимость
- ? Качество
- ? Спокойно выдерживает морозы до -30 градусов
Лучшим аккумулятор в обзоре в соотношении цена/качество можно справедливо назвать Mutlu SFB 3. Бренд не раскрученный, но турецкий производитель уверенно завоёвывает авторитет среди автомобилистов.
Mutlu SFB 3 – это претендент на роль бюджетной замены старому аккумулятору. Не стоит гнаться за брендами, если есть качество по разумной цене.
Покупка аккумулятора перед зимой – это не обязательная процедура. Если старая батарея уверенно держит заряд, то и менять её пока не стоит.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
«Бетонки»: в России тоже хотят строить «вечные» дороги
Недавно из Краснодарского края пришло сообщение о введении в эксплуатацию опытного участки бетонной автодороги. Подобные покрытия в СССР и РФ почти не...
АВТОВАЗ выпустил партию карбюраторных двигателей – мнения водителей
Готовится глобальный «откат» к старым моделям? Или просто выпустят очень бюджетный автомобиль для страждущих?...
МС-21 получил еще одну важную деталь отечественного производства
Набор деталей успешно прошел тестирование на скорости свыше 600 км/час. До 2028 года ожидается увеличение поставок в 11 раз. Все подробности читайте в нашем...
Lada Niva получит новый мотор в 2025 году – более объемный и мощный, но простой и надежный
Этим двигателям планируют оснащать все модификации легендарного внедорожника. Похоже, от старого мотора решили отказаться....
С крыльями «назад» – странный и очень нестабильный самолет X-29
Речь о разработке NASA 1980-х годов – демонстраторе технологий обратного крыла EC90-039-4. Что это было – ошибка или большой скачок вперед? Попробуем...
Твердотельные аккумуляторы – 1200 км и 10 минут зарядки: когда будет массовое производство?
О производстве этих батарей говорят давно – а «воз и ныне там». Есть ли какие сдвиги в этом направлении сегодня?...
Boeing 737: посадки в исполнении современных пилотов или в СССР учили лучше
Авиалайнеры Boeing 737 считаются одними из самых массовых и удачных в мире. Выпускается семейство серийно с 1967 года. Неудивительно, что за это время...
Белорусский завод «Брестмаш» будет выпускать китайские семиместные минивэны
Стало известно, какую именно модель освоят. Она будет выпускаться под собственным брендом BMG....
Sollers Atlant – почти российский, но все еще недоработанный
Обзор нового легкого грузовика из Елабуги. Расскажем, почему его можно считать почти отечественным, и как отзываются о нем владельцы....
Отсоединять или нет клеммы АКБ при подзарядке
В холода многие подзаряжают аккумулятор: а нужно ли при этом снимать клеммы? Есть разные варианты ответа....
Ждем в электромобилях – в Великобритании создали «вечную» батарею
Похоже, будущее наступило. Первый экземпляр создан, осталось дождаться серийного производства, и можно будет забыть о зарядных устройствах....
Audi 100 C2 против АЗЛК-2141 – модели бизнес-класса из разных стран и эпох
История автомобилей и их технические особенности. В итоге решим, какая модель лучше сейчас....
Наконец, дождались: УАЗ дизель с 6-МКПП
Уж сколько раз твердили любители внедорожников – УАЗ должен быть дизельным, экономичным и при этом скоростным. Но Ульяновский автомобильный завод отмахивался,...
КАМАЗ-54902 в сравнении с предшественником: подробности
Запущенный в серийное производство КАМАЗ-54902 очень похож на предшественника. Но отличия есть: они касаются двигателя, кабины, некоторых иных узлов и деталей...
Стартовали продажи обновленного российского автобуса Вектор Next 8.8
Модель предлагают с двумя типами двигателей. А еще автобус получился бюджетным....
Самолет-телескоп Boeing 747SP: как навечно приземлили «звездолет Энтерпрайз»
Последняя в мире летающая обсерватория проекта SOFIA была закрыта в 2022 году. Что это за программа и почему ее не возобновляют?...