bibimot

Ищем замену АКБ перед морозами

Ищем замену АКБ перед морозами
Средний срок работы современного аккумулятора в автомобиле – около 3-х лет. Некоторые водители утверждают, что у них АКБ работают от 5 до 8 лет, и что раньше батареи делали для людей, а не для того, чтобы их меняли каждый год.


Есть в этом утверждении здравая мысль, только нужно учитывать несколько нюансов:

  • 👉 Технологии совершенствуются
  • 👉 На старых и бюджетных автомобилях, где нет даже электростеклоподъёмников, уровень энергопотребления низкий
  • 👉 Современные машины оснащены электронными опциями по максимуму


Из этого следует, что раньше от аккумулятора требовалось только запустить автомобиль, теперь же он должен обеспечить работоспособность электроники, доводчиков, парктроников, аудио и охранных систем. Так что ничего удивительного в том, что сейчас АКБ выхаживают по 2-3 года, нет. Уровень энергопотребления возрос в разы.

Ищем замену АКБ перед морозамиЛетом завести "с толкача" проще, зимой одному это сделать намного сложнее. Фото: Youtube.com


На улице холодает, через несколько месяцев наступит зима, поэтому каждый водитель должен быть уверен в своём автомобиле и аккумуляторе. Никому не хочется однажды выйти утром и узнать, что батарея разрядилась и не может даже провернуть стартер.

Значит, пришло время выбрать новый аккумулятор, особенно если старый уже несколько раз за последние пару месяцев приходилось подзаряжать.

Что нужно знать перед тем, как выбрать АКБ?


Автомобильные аккумуляторы можно разделить на три группы. Третий тип встречается редко, и не пользуется популярностью ввиду высокой цены.

Самые популярные виды АКБ:

  • 👉 Свинцово-кислотные
  • 👉 AGM
  • 👉 Гелевые


Самыми популярными были и остаются свинцово-кислотные аккумуляторы. Они дешевле других, терпят перезаряд, но их не рекомендуется полностью разряжать.

Аккумуляторы Топла сейчас активно рекомендуют многие продавцы АКБ. Фото: Youtube.com


AGM батареи стоят ощутимо дороже, но они не текут, их можно устанавливать в любом положении. С другой стороны, АКБ в автомобилях устанавливаются в определённых положениях, поэтому смысла в AGM на первый взгляд нет.

Гелевые батареи выносливые, герметичны, служат примерно в два раза дольше, чем свинцово-кислотные и AGM модели. Но стоимость таких АКБ высока, поэтому они встречаются в продаже редко, обычно их привозят под заказ и используют в качестве дополнительного (второго) аккумулятора.

Несмотря на высокую цену, для «свежих» и энергонасыщенных автомобилей рекомендуется использовать AGM батареи. Такие модели обеспечивают высокий стартовый ток, и быстрее заряжаются от генератора.

Для большинства авто можно использовать свинцово-кислотные АКБ. Что касается алгоритма подбора, то тут всё просто – в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля написано, какой аккумулятор подойдёт.

Не стоит покупать более мощный АКБ, чем рекомендуется производителем – в ряде случаев генератор просто не сможет его полноценно заряжать, и батарея будет постоянно разряжаться.

Топ-5 аккумуляторов для авто


Обычно при выборе любых запчастей действует правило – чем дороже, тем лучше. Это относится и к аккумуляторам, хотя иногда бывает, что высокая цена – это просто плата за бренд.

BOSCH S4 005 Silver


Популярный аккумулятор у российских водителей. Стоимость в районе 6 500 рублей. Многие покупают его в полной уверенности, что BOSCH просто не может быть плохим. Емкость – 60 А·ч, пусковой ток – 540 А.

Качество немецких АКБ уже не то. Фото: Youtube.com


На практике данная батарея демонстрирует средние показатели, часто уступая более бюджетным брендам той же ёмкости. Для холодных регионов не рекомендуется – несмотря на все заверения производителя в использовании новейших запатентованных технологий, батарея морозов не любит.

Судя по тестам на морозе, BOSCH S4 005 Silver проигрывает даже АКБ марки Тюмень. Хотя, судя по отзывам покупателей, батарея свои 3 года выхаживает, часто больше. Проработает ли столько батарея из Тюмени – это большой вопрос.

Судя по падению продаж за последние 5 лет, автомобилисты постепенно разочаровываются в немецком бренде и переходят на бюджетные марки.

Topla Energy 108060


Достаточно популярный в последние годы бренд, активно рекламируемый продавцами АКБ. По факту, качественный аккумулятор с пусковым током на 600 ампер и ёмкостью 60 А·ч. Стоит примерно 6 000 рублей.

Во время испытаний в морозы Topla Energy быстро раскручивает стартер. Вот только есть одно «но» – покупая данный аккумулятор, нужно быть уверенным в хорошем техническом состоянии своего автомобиля. Если машина заводится далеко не с первого раза, то надолго Topla Energy не хватит, после 5 попыток АКБ ослабнет, и вероятность завестись резко ухудшится.

Крепкий середнячок. Фото: Youtube.com


С другой стороны, если автомобиль в исправном состоянии, то АКБ прекрасно справляется с запуском большеобъёмных бензиновых и дизельных двигателей.

Topla Energy – это отличный аккумулятор, баланс между ценой и качеством достигнут, но автомобиль должен заводиться хотя бы со 2-3 раза.

ТАВ Magic


Словенский аккумулятор, производится на том же заводе, что и Topla. Есть мнение, что эти два бренда используют одно и то же оборудование и технологии. Молодой бренд, аккумуляторы в рассматриваемом диапазоне (60 А·ч) у TAB имеют тот же пусковой ток – 600 А. Кстати, А·ч у ТАВ не 60, а 62 – такой вот маркетинговый ход.

По цене соответствует АКБ от Topla – 6 300 рублей


А вот что касается отзывов, то аккумуляторы ТАВ Magic у опытных водителей котируются значительно ниже, чем произведённые на том же словенском заводе Topla. Если отбросить в сторону все рекламные слоганы, по факту окажется, что служат АКБ ТАВ Magic меньше, чем Топла.

Banner Running Bull


Аккумулятор, сделанный по технологии AGM, что и объясняет его высокую стоимость. При 60 А·ч имеет пусковой ток в 640 ампер, что делает АКБ лидером рейтинга по этому параметру.

Просят за Banner Running Bull 13 000 рублей, так что покупают такие батареи зажиточные автомобилисты.


Хороший, но дорогой АКБ. Фото: Youtube.com


Можно было бы назвать аккумулятор лучшим в мини-обзоре, даже закрыв глаза на высокую цену, но в условиях российской зимы батарея сразу понижает свои характеристики. С этим можно было смириться, если бы цена держалась в районе 7 000 рублей, но не за 13 000.

Mutlu SFB 3


Лучший из недорогих аккумуляторов. Хотя пусковой ток 540 ампер, а не 600, этого вполне хватает для уверенного запуска двигателя автомобиля, рассчитанного на батарею 60 А·ч.

Стоимость Mutlu SFB 3 – 5 500 рублей – это лучший ценник на аккумулятор в сегодняшнем обзоре.


Главное достоинство батареи – это долговечность. Производитель из Турции не пытается повысить пусковой ток в ущерб качеству.
Испытания на морозе показали, что Mutlu SFB 3 крутит стартер дольше, чем именитый BOSCH. Морозоустойчивость батареи выше чем у более дорогих Topla и ТАВ, и даже превосходит этот параметр у Banner Running Bull, который стоит более чем в 2 раза дороже.

Лидер сегодняшнего обзора. Фото: Youtube.com



Достоинства Mutlu SFB 3:

  • 👉 Стоимость
  • 👉 Качество
  • 👉 Спокойно выдерживает морозы до -30 градусов


Лучшим аккумулятор в обзоре в соотношении цена/качество можно справедливо назвать Mutlu SFB 3. Бренд не раскрученный, но турецкий производитель уверенно завоёвывает авторитет среди автомобилистов.

Mutlu SFB 3 – это претендент на роль бюджетной замены старому аккумулятору. Не стоит гнаться за брендами, если есть качество по разумной цене.

Покупка аккумулятора перед зимой – это не обязательная процедура. Если старая батарея уверенно держит заряд, то и менять её пока не стоит.

Автор:

Использованы фотографии: https://youtube.com

Какой аккумулятор выбираете вы?

Мы в Мы в Яндекс Дзен
LADA Vesta SW vs LADA Largus – какой универсал практичнее?Genesis GV70 - заставляет нервничать премиальных "немцев"

ЗиЛ-131: переделка в 10х10

ЗиЛ-131: переделка в 10х10

Ни для кого не секрет, что советская автомобильная промышленность выпускала полноприводные грузовики колесной формулы: 4х4, 6х6 и даже 8х8. А вот автору...
  • 4 864
BMW 730i: казнить нельзя, помиловать!

BMW 730i: казнить нельзя, помиловать!

BMW 7-серии в кузове Е32. Некогда флагман немецкого автопрома, и первый послевоенный автомобиль ФРГ примеривший двигатель V12. Когда-то, на таких «семерках»...
  • 1 546