Ищем замену АКБ перед морозами
Средний срок работы современного аккумулятора в автомобиле – около 3-х лет. Некоторые водители утверждают, что у них АКБ работают от 5 до 8 лет, и что раньше батареи делали для людей, а не для того, чтобы их меняли каждый год.
Есть в этом утверждении здравая мысль, только нужно учитывать несколько нюансов:
Из этого следует, что раньше от аккумулятора требовалось только запустить автомобиль, теперь же он должен обеспечить работоспособность электроники, доводчиков, парктроников, аудио и охранных систем. Так что ничего удивительного в том, что сейчас АКБ выхаживают по 2-3 года, нет. Уровень энергопотребления возрос в разы.
На улице холодает, через несколько месяцев наступит зима, поэтому каждый водитель должен быть уверен в своём автомобиле и аккумуляторе. Никому не хочется однажды выйти утром и узнать, что батарея разрядилась и не может даже провернуть стартер.
Значит, пришло время выбрать новый аккумулятор, особенно если старый уже несколько раз за последние пару месяцев приходилось подзаряжать.
Автомобильные аккумуляторы можно разделить на три группы. Третий тип встречается редко, и не пользуется популярностью ввиду высокой цены.
Самые популярные виды АКБ:
Самыми популярными были и остаются свинцово-кислотные аккумуляторы. Они дешевле других, терпят перезаряд, но их не рекомендуется полностью разряжать.
AGM батареи стоят ощутимо дороже, но они не текут, их можно устанавливать в любом положении. С другой стороны, АКБ в автомобилях устанавливаются в определённых положениях, поэтому смысла в AGM на первый взгляд нет.
Гелевые батареи выносливые, герметичны, служат примерно в два раза дольше, чем свинцово-кислотные и AGM модели. Но стоимость таких АКБ высока, поэтому они встречаются в продаже редко, обычно их привозят под заказ и используют в качестве дополнительного (второго) аккумулятора.
Несмотря на высокую цену, для «свежих» и энергонасыщенных автомобилей рекомендуется использовать AGM батареи. Такие модели обеспечивают высокий стартовый ток, и быстрее заряжаются от генератора.
Для большинства авто можно использовать свинцово-кислотные АКБ. Что касается алгоритма подбора, то тут всё просто – в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля написано, какой аккумулятор подойдёт.
Не стоит покупать более мощный АКБ, чем рекомендуется производителем – в ряде случаев генератор просто не сможет его полноценно заряжать, и батарея будет постоянно разряжаться.
Обычно при выборе любых запчастей действует правило – чем дороже, тем лучше. Это относится и к аккумуляторам, хотя иногда бывает, что высокая цена – это просто плата за бренд.
Популярный аккумулятор у российских водителей. Стоимость в районе 6 500 рублей. Многие покупают его в полной уверенности, что BOSCH просто не может быть плохим. Емкость – 60 А·ч, пусковой ток – 540 А.
На практике данная батарея демонстрирует средние показатели, часто уступая более бюджетным брендам той же ёмкости. Для холодных регионов не рекомендуется – несмотря на все заверения производителя в использовании новейших запатентованных технологий, батарея морозов не любит.
Судя по тестам на морозе, BOSCH S4 005 Silver проигрывает даже АКБ марки Тюмень. Хотя, судя по отзывам покупателей, батарея свои 3 года выхаживает, часто больше. Проработает ли столько батарея из Тюмени – это большой вопрос.
Судя по падению продаж за последние 5 лет, автомобилисты постепенно разочаровываются в немецком бренде и переходят на бюджетные марки.
Достаточно популярный в последние годы бренд, активно рекламируемый продавцами АКБ. По факту, качественный аккумулятор с пусковым током на 600 ампер и ёмкостью 60 А·ч. Стоит примерно 6 000 рублей.
Во время испытаний в морозы Topla Energy быстро раскручивает стартер. Вот только есть одно «но» – покупая данный аккумулятор, нужно быть уверенным в хорошем техническом состоянии своего автомобиля. Если машина заводится далеко не с первого раза, то надолго Topla Energy не хватит, после 5 попыток АКБ ослабнет, и вероятность завестись резко ухудшится.
С другой стороны, если автомобиль в исправном состоянии, то АКБ прекрасно справляется с запуском большеобъёмных бензиновых и дизельных двигателей.
Topla Energy – это отличный аккумулятор, баланс между ценой и качеством достигнут, но автомобиль должен заводиться хотя бы со 2-3 раза.
Словенский аккумулятор, производится на том же заводе, что и Topla. Есть мнение, что эти два бренда используют одно и то же оборудование и технологии. Молодой бренд, аккумуляторы в рассматриваемом диапазоне (60 А·ч) у TAB имеют тот же пусковой ток – 600 А. Кстати, А·ч у ТАВ не 60, а 62 – такой вот маркетинговый ход.
А вот что касается отзывов, то аккумуляторы ТАВ Magic у опытных водителей котируются значительно ниже, чем произведённые на том же словенском заводе Topla. Если отбросить в сторону все рекламные слоганы, по факту окажется, что служат АКБ ТАВ Magic меньше, чем Топла.
Аккумулятор, сделанный по технологии AGM, что и объясняет его высокую стоимость. При 60 А·ч имеет пусковой ток в 640 ампер, что делает АКБ лидером рейтинга по этому параметру.
Можно было бы назвать аккумулятор лучшим в мини-обзоре, даже закрыв глаза на высокую цену, но в условиях российской зимы батарея сразу понижает свои характеристики. С этим можно было смириться, если бы цена держалась в районе 7 000 рублей, но не за 13 000.
Лучший из недорогих аккумуляторов. Хотя пусковой ток 540 ампер, а не 600, этого вполне хватает для уверенного запуска двигателя автомобиля, рассчитанного на батарею 60 А·ч.
Главное достоинство батареи – это долговечность. Производитель из Турции не пытается повысить пусковой ток в ущерб качеству.
Испытания на морозе показали, что Mutlu SFB 3 крутит стартер дольше, чем именитый BOSCH. Морозоустойчивость батареи выше чем у более дорогих Topla и ТАВ, и даже превосходит этот параметр у Banner Running Bull, который стоит более чем в 2 раза дороже.
Достоинства Mutlu SFB 3:
Лучшим аккумулятор в обзоре в соотношении цена/качество можно справедливо назвать Mutlu SFB 3. Бренд не раскрученный, но турецкий производитель уверенно завоёвывает авторитет среди автомобилистов.
Mutlu SFB 3 – это претендент на роль бюджетной замены старому аккумулятору. Не стоит гнаться за брендами, если есть качество по разумной цене.
Покупка аккумулятора перед зимой – это не обязательная процедура. Если старая батарея уверенно держит заряд, то и менять её пока не стоит.
Есть в этом утверждении здравая мысль, только нужно учитывать несколько нюансов:
- ? Технологии совершенствуются
- ? На старых и бюджетных автомобилях, где нет даже электростеклоподъёмников, уровень энергопотребления низкий
- ? Современные машины оснащены электронными опциями по максимуму
Из этого следует, что раньше от аккумулятора требовалось только запустить автомобиль, теперь же он должен обеспечить работоспособность электроники, доводчиков, парктроников, аудио и охранных систем. Так что ничего удивительного в том, что сейчас АКБ выхаживают по 2-3 года, нет. Уровень энергопотребления возрос в разы.
Летом завести "с толкача" проще, зимой одному это сделать намного сложнее. Фото: Youtube.com
На улице холодает, через несколько месяцев наступит зима, поэтому каждый водитель должен быть уверен в своём автомобиле и аккумуляторе. Никому не хочется однажды выйти утром и узнать, что батарея разрядилась и не может даже провернуть стартер.
Значит, пришло время выбрать новый аккумулятор, особенно если старый уже несколько раз за последние пару месяцев приходилось подзаряжать.
Что нужно знать перед тем, как выбрать АКБ?
Автомобильные аккумуляторы можно разделить на три группы. Третий тип встречается редко, и не пользуется популярностью ввиду высокой цены.
Самые популярные виды АКБ:
- ? Свинцово-кислотные
- ? AGM
- ? Гелевые
Самыми популярными были и остаются свинцово-кислотные аккумуляторы. Они дешевле других, терпят перезаряд, но их не рекомендуется полностью разряжать.
Аккумуляторы Топла сейчас активно рекомендуют многие продавцы АКБ. Фото: Youtube.com
AGM батареи стоят ощутимо дороже, но они не текут, их можно устанавливать в любом положении. С другой стороны, АКБ в автомобилях устанавливаются в определённых положениях, поэтому смысла в AGM на первый взгляд нет.
Гелевые батареи выносливые, герметичны, служат примерно в два раза дольше, чем свинцово-кислотные и AGM модели. Но стоимость таких АКБ высока, поэтому они встречаются в продаже редко, обычно их привозят под заказ и используют в качестве дополнительного (второго) аккумулятора.
Несмотря на высокую цену, для «свежих» и энергонасыщенных автомобилей рекомендуется использовать AGM батареи. Такие модели обеспечивают высокий стартовый ток, и быстрее заряжаются от генератора.
Для большинства авто можно использовать свинцово-кислотные АКБ. Что касается алгоритма подбора, то тут всё просто – в руководстве по эксплуатации каждого автомобиля написано, какой аккумулятор подойдёт.
Не стоит покупать более мощный АКБ, чем рекомендуется производителем – в ряде случаев генератор просто не сможет его полноценно заряжать, и батарея будет постоянно разряжаться.
Топ-5 аккумуляторов для авто
Обычно при выборе любых запчастей действует правило – чем дороже, тем лучше. Это относится и к аккумуляторам, хотя иногда бывает, что высокая цена – это просто плата за бренд.
BOSCH S4 005 Silver
Популярный аккумулятор у российских водителей. Стоимость в районе 6 500 рублей. Многие покупают его в полной уверенности, что BOSCH просто не может быть плохим. Емкость – 60 А·ч, пусковой ток – 540 А.
Качество немецких АКБ уже не то. Фото: Youtube.com
На практике данная батарея демонстрирует средние показатели, часто уступая более бюджетным брендам той же ёмкости. Для холодных регионов не рекомендуется – несмотря на все заверения производителя в использовании новейших запатентованных технологий, батарея морозов не любит.
Судя по тестам на морозе, BOSCH S4 005 Silver проигрывает даже АКБ марки Тюмень. Хотя, судя по отзывам покупателей, батарея свои 3 года выхаживает, часто больше. Проработает ли столько батарея из Тюмени – это большой вопрос.
Судя по падению продаж за последние 5 лет, автомобилисты постепенно разочаровываются в немецком бренде и переходят на бюджетные марки.
Topla Energy 108060
Достаточно популярный в последние годы бренд, активно рекламируемый продавцами АКБ. По факту, качественный аккумулятор с пусковым током на 600 ампер и ёмкостью 60 А·ч. Стоит примерно 6 000 рублей.
Во время испытаний в морозы Topla Energy быстро раскручивает стартер. Вот только есть одно «но» – покупая данный аккумулятор, нужно быть уверенным в хорошем техническом состоянии своего автомобиля. Если машина заводится далеко не с первого раза, то надолго Topla Energy не хватит, после 5 попыток АКБ ослабнет, и вероятность завестись резко ухудшится.
Крепкий середнячок. Фото: Youtube.com
С другой стороны, если автомобиль в исправном состоянии, то АКБ прекрасно справляется с запуском большеобъёмных бензиновых и дизельных двигателей.
Topla Energy – это отличный аккумулятор, баланс между ценой и качеством достигнут, но автомобиль должен заводиться хотя бы со 2-3 раза.
ТАВ Magic
Словенский аккумулятор, производится на том же заводе, что и Topla. Есть мнение, что эти два бренда используют одно и то же оборудование и технологии. Молодой бренд, аккумуляторы в рассматриваемом диапазоне (60 А·ч) у TAB имеют тот же пусковой ток – 600 А. Кстати, А·ч у ТАВ не 60, а 62 – такой вот маркетинговый ход.
По цене соответствует АКБ от Topla – 6 300 рублей
А вот что касается отзывов, то аккумуляторы ТАВ Magic у опытных водителей котируются значительно ниже, чем произведённые на том же словенском заводе Topla. Если отбросить в сторону все рекламные слоганы, по факту окажется, что служат АКБ ТАВ Magic меньше, чем Топла.
Banner Running Bull
Аккумулятор, сделанный по технологии AGM, что и объясняет его высокую стоимость. При 60 А·ч имеет пусковой ток в 640 ампер, что делает АКБ лидером рейтинга по этому параметру.
Просят за Banner Running Bull 13 000 рублей, так что покупают такие батареи зажиточные автомобилисты.
Хороший, но дорогой АКБ. Фото: Youtube.com
Можно было бы назвать аккумулятор лучшим в мини-обзоре, даже закрыв глаза на высокую цену, но в условиях российской зимы батарея сразу понижает свои характеристики. С этим можно было смириться, если бы цена держалась в районе 7 000 рублей, но не за 13 000.
Mutlu SFB 3
Лучший из недорогих аккумуляторов. Хотя пусковой ток 540 ампер, а не 600, этого вполне хватает для уверенного запуска двигателя автомобиля, рассчитанного на батарею 60 А·ч.
Стоимость Mutlu SFB 3 – 5 500 рублей – это лучший ценник на аккумулятор в сегодняшнем обзоре.
Главное достоинство батареи – это долговечность. Производитель из Турции не пытается повысить пусковой ток в ущерб качеству.
Испытания на морозе показали, что Mutlu SFB 3 крутит стартер дольше, чем именитый BOSCH. Морозоустойчивость батареи выше чем у более дорогих Topla и ТАВ, и даже превосходит этот параметр у Banner Running Bull, который стоит более чем в 2 раза дороже.
Лидер сегодняшнего обзора. Фото: Youtube.com
Достоинства Mutlu SFB 3:
- ? Стоимость
- ? Качество
- ? Спокойно выдерживает морозы до -30 градусов
Лучшим аккумулятор в обзоре в соотношении цена/качество можно справедливо назвать Mutlu SFB 3. Бренд не раскрученный, но турецкий производитель уверенно завоёвывает авторитет среди автомобилистов.
Mutlu SFB 3 – это претендент на роль бюджетной замены старому аккумулятору. Не стоит гнаться за брендами, если есть качество по разумной цене.
Покупка аккумулятора перед зимой – это не обязательная процедура. Если старая батарея уверенно держит заряд, то и менять её пока не стоит.
- Ульф
- https://youtube.com
Рекомендуем для вас
ПД-8: новому «Суперджету» быть?
Двигатель ПД-8 с момента своего появления позиционируется как один из ключевых элементов российской программы импортозамещения в гражданской авиации....
Кому нужны российско-белорусские легкие самолеты L-410?
И вообще, нужны ли они нашей стране? Судя по сложившейся ситуации, особо Россия в них не заинтересована....
Российская авиация пополнится универсальными и многозадачными дирижаблями
Первый шаг для этого уже сделан – разработан уникальный аэростат. Осталось только организовать его серийное производство....
«Урал» с двумя колясками – «новое слово» в мототехнике
Кому и как только могло это прийти в голову? Трехколесный мотоцикл или велосипед – тут ничего удивительного нет, но, чтобы «Урал» с парой колясок по бокам –...
Советские паровозы: красные колеса, проблемы утилизации и прочие ж/д загадки
Становление и развитие советского паровозостроения – яркая, захватывающая и героическая страница истории страны. Об этом и не только в нашем материале....
В ПД-35 установили лопатки вентилятора из прорывного материала
Отечественная промышленность продолжает осваивать инновационные материалы. Разработку уже адаптировали для использования на ПД-35, который успешно прошел...
Доступный российский гибрид скоро начнут выпускать в Тульской области
Благодарить за это следует Haval. Представители компании хотят оперативно занять нишу....
«Везува С2» – сделано в России
Внедорожник «Везува С2», разработанный в Красноярске, привлекает внимание инновациями и ярким дизайном. Его необычная трехсекционная оптика и ряд нестандартных...
УАЗ «Патриот» ждут серьезные изменения
Ульяновский завод готовит масштабное обновление отечественного внедорожника. Свежие подробности новых изменений читайте в нашем материале....
Самый большой в истории мировой авиации самолет с электроприводом совсем скоро поднимется в воздух
Как это может повлиять на «расклад сил» в сфере услуг авиаперевозок внутри страны, и кто еще «наступает на пятки» создателям крупнейшего электрического...
Старыми тракторами тащим новый супердорогой экскаватор
Вот так вот запросто 20 млн рублей барахтаются в грязи. Экскаватор надо вытаскивать – но в распоряжении спасателей-энтузиастов не так много техники: в...
Мотоциклы «Урал» станут доступней – производство новой модификации стартовало
Внешне это почти тот же советский мотоцикл с коляской. Только он куда надежней и заводится с кнопки....
Мировой рекордсмен – 4,2-литровый 48-цилиндровый Kawasaki
Сколько по времени, и, главное, для чего собирался этот уникальный «экспонат», на котором, к слову, некоторым счастливцам даже довелось прокатиться, читайте в...
Ремонт ГТТ – исправляем оплошности советских инженеров
ГТТ – популярный и проходимый вездеход, используемый до сих пор. Но у него, еще со времен СССР, имеется недостаток: сползание гусеницы из-за неудачной...
Собираем клюкву трактором
Выращивание этой ягоды в промышленных масштабах требует специального оборудования, навешиваемого на трактор. Однако не каждая модель подойдет для этого....
Авиалайнеры SSJ100 успешно эксплуатируются уже 14 лет – появилась официальная статистика
И никакие антироссийские санкции не мешают этому. Более того – импортозамещение стремительно наращивает темпы....